Содержание
Что такое CAN шина в сигнализации автомобиля и принцип работы: установка и подключение своими руками, фото и видео, как сделать анализатор
Автомобили и другие транспортные средства становятся более продвинутыми в техническом отношении. В связи с этим возникает необходимость в использовании центральном управлении процессами. Эффективным средством упорядочивания работы контролирующих устройств является CAN-модуль для систем сигнализации. Его подключение обеспечивает сообщение между собой микроконтроллеров, что гарантирует ускорение передачи данных к определенным узлам автомобиля.
В инструкциях к современным антиугонным системам транспортного средства можно часто встретить указание на CAN-модуль. Однако не все знают, что это за устройство и в каких целях оно используется.
статьи
- 1 CAN-модуль в системах автосигнализации: что это такое?
- 1.1 Зачем нужен и где используется?
- 1.2 Как это работает: устройство и принцип действия
- 1.3 Разновидности и маркировка
- 2 Особенности установки и подключения CAN-шины
CAN-модуль в системах автосигнализации: что это такое?
Если мысленно принять машину за человеческое тело, CAN-шина будет выполнять роль нервной системы.
Она предназначена для проведения и получения сигналов от других девайсов автомобиля.
С помощью стандарта КАН инженеры получают возможность соединять устройства-контроллеры и датчики транспортного средства.
CAN-модуль — это must-have современного авто. Он способен обеспечить стабильное согласование работы штатной шины с сигнализационной системой.
Большим преимуществом этого устройства является незначительное вмешательство в электропроводку транспортного средства при его установке.
Синхронизация при задействовании CAN-модуля для автосигнализации снижает риск возникновения сбоев.
Зачем нужен и где используется?
Несмотря на то, что протокол CAN был изначально предназначен для использования в автопроме, сегодня данная инновация с успехом применяется в некоторых других сетевых приложениях.
Множество компаний по достоинству оценили преимущества технологии, и протокол CAN-шины задействуется в следующих системах:
- конвейерные линии сборки;
- транспортные машины промышленного назначения;
- медицинское оборудование;
- военные комплексы;
- другие оборудование, где необходима связь отдельных компонентов.
В автомобильной же промышленности популярность CAN-шины обусловлена неоспоримыми «плюсами», ключевыми из которых являются:
- легкость, с которой устройство монтируется в автомобиль;
- высокая скорость функционирования;
- «иммунитет» против влияния помех;
- наличие многоступенчатой системы контроля, что означает устранение риска сбоев при отправке и получении данных;
- способность к блокировке попыток несанкционированного доступа;
- автоматическое распределение скорости по различным каналам, гарантирующее стабильность работы всех систем;
- большой ассортимент девайсов, позволяющий подобрать модель под конкретную марку.
Как это работает: устройство и принцип действия
Для лучшего понимания функционирования девайса рассмотрим его принцип работы.
Он состоит из следующих этапов:
- вначале цифровой адаптер осуществляет считывание данных с главной шины автомобиля и преобразовывает их в аналоговый сигнал;
- после этого полученная информация передается на блок, контролирующий работу сигнализации.
КАН-модуль, заточенный под определенную модель авто, проводит преобразование сигнала, обеспечивая взаимодействие компонентов авто и охранной системы.
Разновидности и маркировка
Работа над технологий КАН-протоколов была начата в 1983 году компанией Robert Bosch GmbH, поэтому неудивительно, что наибольшей популярностью пользуются девайсы именно этого бренда.
В зависимости от принципа распространения информации различают:
- «серийные» шины (Serial Bus), в которых осуществляется последовательная передача сигнала;
- шины «параллельные» (Parallel Bus), работающие по принципу передачи данных по нескольким маршрутам.
КАН-девайсы также классифицируются по функциональным особенностям:
- устройство для двигателя: если подключить такую шину, можно обеспечить высокоскоростное распределение информационного сигнала — до 500 kbit/c;основная задача девайса заключается в том, чтобы обеспечить синхронизацию функционирования модуля управления (например. двигателя и коробки передач);
- шина типа Comfort: скорость перемещения сигнала по каналу в этом случае будет незначительной и составит примерно 100 kbit/с; такое приспособление поможет объединить работу всех устройств данного вида;
- шина с информационно-командной функцией: девайс нужен для обеспечения кооперации между обслуживающимися узлами.
Особенности установки и подключения CAN-шины
Установка КАН-шины значительно упростится, если знать месторасположение блока управления противоугонной системы.
В том случае, когда система сигнализации монтировалась самим владельцем транспортного средства, проблем с этим возникнуть не должно.
Для корректного подключения CAN-шины рекомендуется придерживаться следующих шагов:
- убедитесь в том, что антиугонная система подсоединена ко всем необходимым элементам и узлам;
- подключите цифровую шину с помощью толстого оранжевого кабеля;
- подведите адаптер антиугонной системы к контакту шины;
- произведите установку устройства и убедитесь в его надежной фиксации; позаботьтесь об изоляции электроцепей; произведите диагностику выполненных действий;
- настройте каналы и функциональный ряд.
CAN-модуль — современный способ оптимизации работы всех систем автомобиля. Помимо этого, он обеспечивает высокий уровень безопасности транспортного средства.
Источник: https://r-min.ru/chto-takoe-can-shina-v-signalizatsii-avtomobilya-i-printsip/
Can Lin Шина, что это такое
Часто в характеристиках авто сигнализации можно увидеть фразу Can Lin шина. На пальцах разбираем зачем это нам нужно.
Во – первых? что такое шина
Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.
Но интернет для своих устройств.
До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.
Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.
Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Lin Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.
Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.
Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.
Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.
Поговорим об авто сигнализации
Если в автомобиле есть Can или Lin Шина, мы можем подключиться к интернету автомобиля и считать, например, такие данные
— какая из дверей открыта
— включены ли фары
— заведен ли двигатель
— повернут ли ключ зажигания
— какое напряжение в аккумуляторе
— подняты ли стекла
— сработал ли датчик удара или крена
И многое другое. В- общем мы можем считать показатели всех устройств и отдать им команду. Например, чтобы замигали фары, включилась сирена, перестал работать двигатель.
То есть наличие такой шины в автомобиле дает нам в первую очередь разнообразные комфортные сервисы и простое дистанционное управление автомобилем. Мы можем посмотреть, закрыты ли двери, получить от автомобиля информацию о том, что кто –то толкает автомобиль, заблокировать работу какого либо агрегата.
В дополнении к этому, мы можем скрыто установить авто сигнализацию, почти в любую точку гирлянды, так что у угонщика уйдет очень много времени на поиск и обезвреживание заветной коробочки, а это самое важное. Ведь угоны должны осуществляться быстро.
Что же делать если в автомобиле нет такой шины? Придется ставить дополнительные датчики, тянуть больше кабелей. Охранная система уже будет сложнее и состоять из бОльшего количества устройств и, как правило, и, скорее всего, не будет иметь самого продвинутого функционала.
Большое количество современных автомобилей оборудовано подобными шинами. Однако каждый производитель часто привносит в систему что-то своё.
Представьте себе. Мы подключились к этому автомобильному интернету. Что дальше?
Теперь у нас есть уши и голос, однако мы находимся на площади европейского города. Да ещё и иностранцы говорят на разных языках, и злыдни, никак не хотят нас учить своему языку, делая из этого строжайший секрет (например, Форд Мерседесу не друг, а конкурент). Вот и приходится по – одному «брать языка», и для каждой марки и каждой модели выпытывать свой язык общения.
У каждого производителя охранных систем есть свой набор марок и моделей, для которых найден общий язык.
Этот список постоянно расширяется и дополняется.
Резюмируя выше сказанное- наличие в Вашем автомобиле такой шины существенно облегчает установку авто сигнализации и как следствие удешевляет стоимость системы и установки.
Подобрать авто сигнализацию исходя из марки и модели Вашего автомобиля.
Смотреть автосигнализации с CAN
Смотреть автосигнализации с LIN
Смотреть автосигнализации с CAN+LIN
Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.
Получить бесплатную консультацию
Поделитесь, если статья была полезна
Отправить
Источник: https://autobastion.ru/sovety/can-lin-shina-chto-eto-takoe.html