Подключение webasto к сигнализации pandora

Содержание

Как пользоваться Webasto (Вебасто) — инструкция и настройка пульта управления

Подключение webasto к сигнализации pandora

Такое отопительное устройство позволяет разогреть двигатель и салон автомобиля зимой. Сам термин произошел от немецкого бренда. По виду прибор небольшого размера. Чаще всего его устанавливают около мотора. Конструкция такого “обогревателя” включает общий отопительный контур и охлаждающую систему. Агрегат подключают через бортовую сеть, управляя им через специальный электронный модуль.

В случае с дизельными двигателями удобно использовать Webasto как дополнительный подогреватель, чтобы помочь печке зимой. В бензиновых машинах на холостом ходу в сильные морозы салон может не успевать прогреваться.

Если в штатной комплектации устройство не предусмотрено, рекомендуем подумать о его приобретении перед наступлением холодов. Предварительно изучите видеообзоры (например, на модели Webasto MultiControl и 1533).  

Узнайте стоимость установки Webasto онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Инструкция “Вебасто”

«Вебасто» работает от аккумулятора и экономно расходует горючее.

Устройство размещают в подкапотном пространстве и запитывают на АКБ. Хладоконтур соединен с подобным элементом, обслуживающим мотор. 

Система экономно расходует горючее (примерно 0,5 литр/час). При температуре -20 градусов Цельсия на полный прогрев авто понадобится около 15 минут.

Чтобы разобраться с предпусковым агрегатом, рекомендуем изучить эксплуатационное руководство производителя и видео в сети Интернет. 

Примерное описание принципа работы приведено ниже:

  • топливо подается из бака к камерам сгорания прибора;
  • температура охлаждающего раствора в теплообменнике повышается;
  • включается циркуляционный насос;
  • подогретая жидкость поступает к двигателю;
  • согреваются радиатор, ДВС и салон.

Для автоматизации можно установить датчики или таймер, активирующие систему при определенных условиях. 

Первый пуск.

В системе предусмотрено два режима: летний и зимний (по умолчанию установлен, как правило, второй вариант). Зимой установите устройство в режим “тепло”. Ручку четырехступенчатого вентилятора ставят на вторую позицию, трехступенчатого — на первую.

Дальше работа обогревателя проходит автоматически, благодаря функции определения оптимальной эффективности по показаниям датчиков. 

Если необходимо, можно корректировать настройки вручную (например, регулировать интенсивность, вращая ручку термостата). 

Запуск “Вебасто” от сигнализации

Для дистанционного старта к таймеру необходимо подключить GSM-модуль. Если это неуместно или дорого, можно соединить систему с мини-таймером (например, в модели 1531) дополнительным каналом (смотрите схему распиловки сигнализационного блока). Провод припаивают к контакту пусковой кнопки (или специальному контакту на плате). Управление осуществляется через канал дополнительного оборудования. Если все получилось, нажатие  кнопки брелка запустит обогрев. 

Запуск “Вебасто” с телефона

С помощью специального приложения систему привязывают к номеру, запуск выполняется от СМС.

В этом случае без GSM-блока с антенной не обойтись. Устройство стартует от смс-сообщения, отправленного на специальный номер (его необходимо заранее настроить). Возможна привязка к пяти независимым мобильным номерам. Это достаточно дорогой вариант, но он удобен при совместном использовании автомобиля несколькими людьми. На сегодняшний день разработаны приложения для управления с мобильных устройств и дистанционного получения информации о срабатывании “сигналки” и температуре. 

Пульт управления “Вебасто”

Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

Читайте также  Mystery mbb 302a как подключить?

Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор). 

Для дистанционного запуска понадобится GSM-модуль.

Особенности запуска “Вебасто” с брелка

Здесь все просто — ориентируйтесь на инструкцию. Включают брелок, как правило, двухсекундным удержанием кнопки OFF. Если на аппарате мигает красная лампочка или возникли другие трудности, изучайте мануал. Как вариант проконсультируйтесь у продавца системы или со специалистом хорошего автосервиса, например, в чате на агрегаторе Uremont.com.

Что делать, если утерян брелок запуска “Вебасто”?

Можно запрограммировать таймер, например, по будням в 8 утра включать обогрев. Это решение не универсальное, потому что планы могут меняться (как минимум есть риск проспать). Поищите штатные брелки в продаже. В некоторых случаях могут подойти и другие — это нужно проверять. Можно купить б/у пульт от “Вебасты”, но здесь трудно оценить с первого взгляда его состояние. Привязать “обновку” к системе можно через вытаскивание предохранителя:

  • вынимаете 5 в багажнике;
  • возвращаете его обратно;
  • зажимаете кнопку включения на 2-5 секунд;
  • проверяете работу агрегата. 

Как запустить “Вебасто” без пульта?

В случае потери пульта обращайтесь в сервисный центр или в специализированный магазин для грамотной замены.

Это дистанционное устройство необходимо для переключения режимов прибора Webasto. Сразу скажем, что доукомплектовать систему можно в автосервисе. При нескольких некорректных попытках старта “Вебасто” может заблокироваться. Попробуйте вынуть предохранитель в цепи питания. Если ничего не вышло, необходима помощь специалиста. 

Имейте в виду, что после длительного простоя аппарат может сбоить, поэтому сначала выделите время на прокачку топливной системы. Проверьте патрубки на наличие в них воздуха. Его пузырьки могут привести к перегреву температурных датчиков и последующему аварийному отключению. 

Если пульт сломан или пропал, можно попробовать поискать способ “обойти” электронику. Мы не советуем так экспериментировать, так как устройство может выйти из строя.

Куда обращаться за помощью?

При возникновении сложностей с предпусковым обогревом обращайтесь к профессионалам. Для поиска информации и подходящего техцентра можно воспользоваться агрегатором Uremont.com. Вы можете воспользоваться универсальным способом решения проблемы — заполнить заявку и ждать готовых предложений от автомастерских. 

Помимо этого, сервис предлагает и другие инструменты для автовладельцев:

  • интерактивную карту, покрывающую Россию, Белоруссию и Казахстан, с адресами партнерских СТО;
  • отзывы пользователей (для наглядности также предусмотрены клиентские оценки и рейтинг на их основе);
  • консультации автоэкспертов (например, в чате) и пр.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-polzovatsia-webasto-vebasto--instrukciia-i-nastroika-pulta-upravleniia-5dde89f7cfa4bb2f43c8286d

Как управлять предпусковыми подогревателями WEBASTO

Подключение webasto к сигнализации pandora

В этой статье мы рассказываем о способах управления предпусковыми подогревателями Webasto, штатными и нештатными вариантами. Управление отопителями с помощью автосигнализаций Pandora, Призрак, Starline, модулями Altox.

Как управлять предпусковыми подогревателями WEBASTO?

Несколько запоздалый обзор, весна, всё-таки, но я всё равно расскажу про современные средства управления предпусковыми подогревателями.

Я намеренно обойду стороной штатные варианты, такие как брелки и таймеры. Про них написано достаточно много.

Итак, начнём с устройств.

Altox-управление и диагностика Webasto

Это Российский производитель, специализирующийся на управлении и диагностике предпусковых подогревателей.

В линейке есть устройства обоих типов. В ближайшем будущем ожидаются и модули с сигнализацией.

Самая интересная модель для нас — Altox WBUS-5 GSM.

Устанавливаем приложение на смартфоне и управляем дистанционно (по каналу GSM) отопителем. Есть и другие способы управления – ым сообщением или SMS, но их стоит применять только в областях с плохой мобильной связью.

Можно настраивать время и продолжительность запуска, использовать календарь. Модуль удобен ещё и тем, что можно читать и стирать ошибки предпускового подогревателя. А они за несколько лет использования, обязательно появятся. Набрав 3 некритичных ошибки (замерзание топлива, низкое напряжение бортовой сети и т.п.), отопитель может уйти в аварийный режим. В этом случае, придётся посетить сервис. Данный модуль помогает избежать неоправданных трат и дистанционно убрать из памяти отопителя простые ошибки.

Есть и ещё один момент. В штатно установленных подогревателях, часто есть ограничение по температуре. Например, если на улице теплее чем 5 градусов, то Webasto не запустится. Altox может обходить такие ограничения.

Тэк (Призрак) автосигнализации и модули для управления Webasto

Этот производитель автосигнализаций сыскал славу, в своё время, за первенство в расшифровке цифровых протоколов автомобилей. Это дало возможность управлять разными элементами машин, в частности, их климатом.

Читайте также  Как подключить твитеры к динамикам?

В рамках этой статьи нам будут интересны несколько устройств:

FanControl-GSM — схож по функциям с ALtox, но без диагностики. Зато он умеет управлять климатом автомобилем немецких марок (об этом чуть позднее). При срабатывании штатной сигнализации он предупредит Вас SMS сообщением.

FanControl-U2 и его младший брат FanControl-B2 (для Audi, Skoda, Volkswagen, Seat) модуль, который может управлять предпусковым подогревателем (штатным и нештатным) и активировать климатическую установку. Данные модули идут, как дополнение к автосигнализациям Призрак.

Pandora – автосигнализации для управления Webasto

Для управления предпусковыми подогревателями, Pandora использует Lin порт.

Соответственно, поддержка будет у DX серии: DX90L/90b/90bt/91b/91bt, у

DXL серии: 3910/3945/3970/5000/4970/4950/4910.

Что касается Pandect, то для управления Webasto потребуется подкапотный модуль RHM03BT – его надо добавить в любую из Bluetooth систем.

Кстати, данный модуль может работать и в связке с иммобилайзером Pandect Bt-100 – интересное решение, хоть и с обрезанным функционалом.

Что касается DXL серии, то можно реализовать, так называемый, умный запуск. Сначала включится предпусковый подогреватель, а при достижении заданной температуры, будет активирован запуск двигателя. Конечно, если на улице тепло, сигнализация не будет активировать WEBASTO.

Starline автосигнализации

Формально, данные сигнализации могут управлять предпусковыми подогревателями, при наличии 2CAN-2LIN модуля. Однако, из нашего опыта, мы рекомендуем использовать Pandora, а если этот момент принципиален, то выбирать только классическую серию A96|A66.

Что выбрать для управления Webasto

Большое количество вариантов может запутать Вас. Я дам рекомендации относительно конкретных брендов. Для начала нам нужно определиться- какой отопитель у нас установлен- штатный или нештатный и что будем обогревать, только двигатель или двигатель и салон.

Нештатные (незаводские) отопители

В случае использования нештатных отопителей только для подогрева двигателя, Вы вольны выбирать любой из перечисленных вариантов устройств.

Если мы хотим ещё и прогревать салон, то появляются ограничения.

В случае немецких автомобилей: Audi BMW Mini Mercedes Benz Porsche Volkswagen для прогрева салона, нужно активировать климат. С этой задачей справятся только устройства Призрак. Причём, во многих случаях, можно использовать связку автосигнализации Pandora и модуля FanControl-U2

Штатные отопители

Как правило, штатные отопители связаны ещё и с компьютером автомобиля. Они помогают делать плавный старт или ускоряют процесс прогрева двигателя/салона, получают информацию о температуре за бортом и температуре двигателя.

Что касается немецких марок, то рекомендации будут прежними.

В остальных случаях, в приоритете будет Altox, на втором месте Pandora.

Конечно, есть много нюансов, связанных с установкой и управлением отопителей, в каждом отдельном случае мы дадим свои рекомендации, исходя из 7-летнего опыта.

Заказывайте установку Webasto в нашей компании, на нашем сайте вы найдёте актуальные цены на установку под ключ. Доплачивать за расходные материалы не придётся. На все наши работы мы даём гарантию 3 года.

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой. Ваш Автобастион.

Автор статьи Яцук Александр.

Получить бесплатную консультацию

Поделитесь, если статья была полезна

Отправить

Источник: https://autobastion.ru/sovety/1422-kak-upravlyat-predpuskovymi-podogrevatlyami-webasto.html

Подключение сигнализации любой модели к таймеру Вебасто 1533

Подключение webasto к сигнализации pandora

Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой. Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке. Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Подключение минитаймера к выходу сигналки

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Вариант, рекомендуемый фирмой Starline

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Читайте также  Как подключить регистратор в машине без прикуривателя?

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Основной разъем Starline B94

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Таймер модели «1533» в разборе

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Контакт, замыкаемый на массу

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

Доработанный таймер «1533»

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Таймер «1533» после сборки

Желаем удачи.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Обозначения на корпусе диода

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

Замыкание производится двумя импульсами

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Главный разъем Starline B94

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Альтернативный вариант подключения таймера

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Из инструкции к Starline B94

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/podklyuchenie