Программа для настройки сабвуфера в машине

Содержание

Правила установки сабвуфера в автомобиль

Программа для настройки сабвуфера в машине

Для того, кто во время поездок за рулем любит послушать качественную музыку, а не просто «бубнение» радио на автомобильной магнитоле, важно иметь хорошую акустическую систему в салоне транспортного средства. Важной частью этой системы является сабвуфер. Именно эта часть дает возможность почувствовать глубину звучания музыки. Это касается не только молодых людей, которые обожают реп или рок, так как низкие частоты присутствуют во всех типах музыки.

Почувствовать полный диапазон даже классической музыки возможно только при наличии данного устройства, ведь колонки, помещённые в двери авто, не позволяют услышать низкие басы. Но установка сабвуфера должна проходить по определённым правилам, чтобы звучание было максимально приятным и доставляло удовольствие на протяжении всей поездки. В данной статье мы рассмотрим, как настроить сабвуфер в машине.

Сегодня существует довольно большое количество различных программ, которые могут самостоятельно настроить звучание низов, но получаемый результат после такой настройки «саба» редко устраивает меломанов, и они предпочитают всё делать вручную.

Наиболее распространённые модели низкочастотного динамика

Автомобильный «саб» включает в себя динамик для низких частот с резиновым подвесом и диффузор (полипропиленовый). Головку динамика помещают в корпус, чаще всего деревянный. Всю эту конструкцию располагают обычно в багажнике, так как конструкция очень громоздкая.

Сегодня основная масса современных автомобилей оснащены штатными аудиосистемами, в комплектацию которых входит и сабвуфер.

Для того чтобы почувствовать весь объём и глубину звучания музыкальных треков, «саб» необходимо правильно акустически оформить. Для этой цели динамик помещают в специальный короб. Сегодня существует несколько вариантов оформления. Наиболее распространёнными являются:

  1. Закрытый ящик.
  2. Фазоинверторный – это второй по распространённости вариант, который довольно легко монтируется и выглядит как ящик с портом (щелью или трубой). Такое строение значительно повышает КПД. Громкость и качество звучания очень хорошие, но такое устройство требует несколько больше места.
  3. Четвертьволновик (лабиринт). Это тоже довольно большое по размерам устройство, но качество звучания будет значительно лучше, чем в предыдущих вариантах.

Зачем нужно настраивать сабвуфер в салоне автомобиля

В комплектацию качественных аудиосистем входят сабвуферы, которые могут самостоятельно подстраиваться под магнитолу в автомобиле. Но существуют так называемые «пассивные» сабы, которые требуют индивидуальной настройки.

Необходимость правильной настройки можно почувствовать, оказавшись в салоне с некорректно работающим низкочастотным динамиком — в машине будет явно ощущаться слишком большой диапазон музыкальных частот, который приводит к резонированию обшивки и дребезжанию всех пластиковых деталей салона. Поездка при громко включенной музыке будет не доставлять удовольствие, а только обеспечит дискомфорт. Чтобы избежать такой ситуации, сабвуфер необходимо настроить индивидуально.

Процесс настройки

Вся настройка сабвуфера в автомобиле будет состоять из нескольких этапов.

1-й этап – настройка фильтра для нижних частот

Самое первое, что необходимо сделать, приступая к настройке «саба» в автомобиле, — это сбросить всё в головном устройстве на нулевые настройки, а именно ослабить высокие и средние частоты, оставив только низкие. Для этих целей предназначен частотный фильтр – ФНЧ (фильтр нижних частот) или LPF/LF (Low Pass Filter). Его функции заключаются в ослаблении всего, что выше установленной частоты и пропускает без изменений низы. Фильтр может стоять на усилителе и на головном устройстве. Иногда он устанавливается одновременно на обоих.

Для достижения нужной цели находим переключатель и переводим его в позицию LPF.

2-й этап – произведение настройки частоты и громкости сабвуфера

Находим на усилителе переключатель фильтра настройки частоты – обычную «крутилку», которую часто обозначают как Frequency. Нам нужно временно поставить её на частоту 80 Гц. При такой настройке будут пропускаться звуки, находящиеся в диапазоне ниже установленного уровня, а все остальные будут значительно ослаблены.

Теперь необходимо найти регулятор чувствительности Level или Gain. Производим установку громкости «низов» относительно остальных динамиков. Здесь важно не переборщить с громкостью сабвуфера, иначе он будет заглушать все остальные звуки, и мы не получим желаемого результата. Это относится и к любителям тяжёлой музыки.

Плоская отвертка вставляется в крутилку и убирается до минимума. После того как музыкальный сигнал начинает поступать на автомобильный сабвуфер, нужно постепенно увеличивать громкость. Это делаем до тех пор, пока не появятся начальные звуковые искажения. В этот момент регулятором громкости начинаем уменьшать звук до полной его чистоты. То же самое проделываем и с регулятором Gain.

3–й этап – подключение полярности

Среди автомобилистов часто можно встретить мнение, что от правильности подключения полярности будет зависеть длительность работы динамиков, но это совершенно не так. На усилителе, конечно же, стоят указатели плюс и минус, но это не значит, что подключать необходимо только в таком порядке. От этого фактора зависит, то в какую сторону звук пойдёт первоначально и куда потом – это очень важно именно для получения правильного сочетания всех звуковых частот.

Подключение проводов к усилителю

Для правильности проведения такой настройки нужно выбрать музыку, в которой без особых проблем можно услышать инструменты, издающие низкие частоты. задача здесь заключается в том, чтобы подобрать такой уровень звучания «саба», при котором происходит максимальное сочетание звучания с другой акустикой. Низы должны быть собранными и четкими. Важным моментом при регулировке является то, что звучание сзади и на передних сиденьях будет несколько разное.

Так как водитель обычно подбирает звучание под себя, нужно установить полярность, уйти на переднее сиденье послушать, поменять полярность, снова послушать и выбрать наиболее устраивающий вариант. Слушая музыку, обязательно нужно закрыть двери и окна. Идеальным вариантом будет если в результате всех манипуляций на водительском сиденье не будет слышно, что низкие звуки идут сзади, а будет полное ощущение, что бас слышен из передних динамиков.

В том случае, если такого звучания добиться не удастся, то стоит ещё раз проверить громкость на сабвуфере (если это не помогло, значит не очень качественно изготовлен корпус сабвуфера).

4–й этап – регулировка сабсоника

Довольно большое количество усилителей для басов имеют ещё и «подтональный фильтр» — сабсоник. Он предназначен для ослабления всех низких звуков, которые расположены до выставленного уровня частоты звучания, то есть ослабляют самые низы. Может возникнуть резонный вопрос: для чего это нужно делать? Это тоже довольно важная составляющая настройки автомобильного сабвуфера.

Основная причина применения такого фильтра — это тот факт, что чем более низкая частота, тем более высокий ход у нашего динамика. В случае очень низких басов, ход может стать таким большим, что повредит подвес или даже выйдут из строя диффузор и звуковая катушка. В музыке крайне редко встречаются басы ниже 30 Гц.

Проводя настройку сабсоника, можно выставить частоту около 20 Гц. Если же вы поклонник очень громких басов, то можно довести регулировку и до 40 Гц. При таких параметрах качество басов совсем не ухудшится, но зато динамик останется сохранным. В данном случае рекомендуется плоской отвёрткой выставить регулятор на 5 Гц ниже, чем частота фазоинвертерного порта.

Частоту порта нужно узнать из инструкции, которая прилагается к сабвуферу.

В том случае, если «саб» находится в корпусе, в котором имеется фазоинвертор, то он относится к классу must have. Это важно знать, так как в закрытом корпусе воздух выполняет поддерживающую функцию для динамика и не позволяет ему чрезмерно разболтаться. В фазоинверторном варианте удерживание происходит только при превышении установленной частоты, а вот на низких частотах он начинает очень сильно болтаться, что в скором времени приведёт к неминуемой поломке.

5-й этап – полная синхронизация сабвуфера и динамиков для мидбасов

На данном этапе необходимо определить самый оптимальный вариант громкости сабвуфера и частоты фильтра низов (LPF, LP, ФНЧ). В этом случае важно обе эти регулировки производить в комплексе. Это может иметь следующие результаты:

  1. В случае если уменьшить частоту LP и увеличить громкость, то звучание басов станет более глубоким и мягким. Но в том случае, если вы немного перестараетесь, можно получить как бы отдельно от всей музыки звучащий «саб».
  2. Если частоту повысить, то бас начинает звучать жестче и с гораздо большей уверенностью. В этом случае необходимо снижать звук или же вам придётся почувствовать, как басы буквально «долбят». Такой вариант нас тоже вряд ли устроит.

Регулировка акустической фазы

Фазовращатель располагается на передней панели усилителя и имеет обозначение Acoustic phase. Для регулировки необходимо его поворачивать по часовой стрелке, пока вы не услышите звучание сабвуфера в контексте общей музыки. Вы должны почувствовать, что музыка исходит как бы только из фронтальных колонок – тогда результат достигнут.

Параметры, по которым можно определить правильность настройки

Правильно или неправильно проведена настройка, каждому придётся определять самому, так как вкусы в музыке у нас совершенно разные, да и автомобили с шумоизоляцией тоже разные. Кроме того, отличается конструкция сабвуферов, что тоже не маловажно.

Несмотря на то, что ощущение музыки дело совершенно субъективное фильтры всё же необходимо хорошо отладить и можно быть совершенно уверенным, что басы звучат если и не идеально, то вполне качественно.

Основным показателем можно считать тот факт, что на водительском сидении вы слышите всю музыку как целое произведение, звучащее из передних колонок и можете услышать каждый инструмент в отдельности.

Для установки и для контроля корректности настройки желательно использовать музыку, в которой максимально отчётливо звучат живые инструменты, а не электронные. Это обусловлено тем, что мы все знаем, как такие инструменты звучат вживую и будем стремиться получить такое звучание в своём салоне автомобиля. С электронной музыкой же всё будет гораздо сложнее.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-pravilno-nastroit-sabvufer-v-mashine.html

Качественная настройка сабвуфера в авто

Программа для настройки сабвуфера в машине

30.07.2017

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF  фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц.  Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя)  с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

Читайте также  Шерхан магикар 5 настройка часов

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Активные сабвуферы для авто

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом  не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя.

Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра  по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы.

Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух.

Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/sabvuferr/kachestvennaya-nastrojka-sabvufera-v-avto.html

Как настроить сабвуфер на компьютере | Авто Брянск

Программа для настройки сабвуфера в машине

Правильная настройка и устранение неполадок аудиосистемы позволят получить максимально качественный и чистый звук. Следует учесть, что неверно настроенные колонки, наушники, сабвуфер и другие элементы аудиосистемы компьютера будут звучать неравномерно.

Часто отсутствие звука, шипение или перебои в воспроизведении звуковых дорожек свидетельствуют о неверном функционировании звуковой карты или старых драйверах системы.

Не работает аудиосистема. Возможные причины и способы решения проблемы

Прежде чем начинать восстановление и ремонт аудиосистемы, следует разобраться в причине и характере поломки. Неполадки могут возникать как на программном, так и на аппаратном уровне.

Для начала проверьте правильно ли подключены колонки. Со схемой подключения колонок можно ознакомиться с помощью указанного ниже изображения:

На первом этапе диагностики следует попробовать подключить другие колонки к компьютеру, если они будут работать нормально, то проблема заключается в том, что колонки сломаны. Если ни одни из колонок не воспроизводят музыкальные дорожки, следует проверить тип звуковой видеокарты, которая подключена к материнской плате вашего компьютера.

Для этого нужно открыть корпус системного блока персонального компьютера. Затем следует найти звуковую видеокарту на плате и посмотреть ее модель и версию.

Для совершения процедуры проверки модели аудиокарты можно также использовать стороннее программное обеспечение, например, программу CPU-Z, которая позволяет просмотреть все технические характеристики процессора, не вскрывая корпуса персонального компьютера.

После определения типа звуковой карты проверьте на сайте ее производителя какие типы колонок она поддерживает. Существуют несколько типов звуковых колонок:

  1. Модели звуковых крат типа 2.1
  2. Модели звуковых карт типа 5.1
  3. Тип 7.1

Если тип подключенной колонки соответствует требованиям звуковой карты, а звука все еще нет, нужно проверить правильно ли установлено и настроено драйверное программное обеспечение. Несколько советов по правильной установке драйверов:

  1. Скачивайте все ПО исключительно с сайтов производителей видеокарты или аудиосистем.
  2. Старайтесь скачивать архивы драйверного ПО. Они всегда содержат все необходимый набор ПО, который необходим для нормального функционирования системы.

Все вышеприведенные варианты помогают устранить основные причины отсутствия звука в колонках.

Тестирование и настройка звука в колонках

Если колонки заработали, но звук оставляет желать лучшего, нужно настроить его с помощью стандартных инструментов операционной системы MS Windows. Для того чтобы начать тестирование и настройку звуковых параметров зайдите в панель управления системой, использовав меню Пуск.

Зайдите в звуковое меню (чтобы ускорить процесс поиска нужной иконки в панели управления воспользуйтесь мгновенным поиском в правом верхнем углу). Выберите из списка установленных звуковых устройств нужные колонки и проверьте в опциях правильно ли установлены драйвера (если нет – переустановите их) и корректно ли они подключены.

Протестируйте звук на разной громкости на предмет излишнего шипения или других перебоев в звучании.

Если в колонки встроен микрофон обязательно проверьте качество записи звука. Это можно сделать с помощью самого обычного диктофона. Если такой программы нет в списке стандартного предустановленного программного обеспечения вашей ОС, можно скачать стороннее ПО. Хорошими аналогами стандартному диктофону есть программы EasyRecorder, RecordMe, StartRecord. Прежде чем запускать программу и записывать что-либо, проверьте включен ли микрофон в параметрах звука (панель управления системойàзвук).

Настройка эквалайзера

Качественная акустика имеет большое значение для каждого пользователя персонального компьютера или ноутбука. Действительно хорошего звучания вашей любимой музыке и звуковым дорожкам фильмов может придать специальный эквалайзер.

Перед началом настройки эквалайзера следует проверить правильное подключение аудиосистемы к звуковой карте. Также проверьте корректно ли функционируют все драйвера и другой предустановленный софт, необходимый для аудио.

Эквалайзер можно использовать стандартный, он встроен в каждую операционную систему виндовс, однако, сторонние эквалайзеры, как правило, имеют более широкий функционал и качество коррекции звука. Рассмотрим, как использовать встроенный эквалайзер и какие сторонние программы достойны вашего внимания.

Процесс настройки встроенного эквалайзера:

  1. Зайдите в меню Звук в Панели управления компьютером (более подробно этот шаг описан в первом пункте статьи).
  2. На вкладке меню под названием Воспроизведение
  3. Среди появившегося списка звуковых устройств выберите динамик. Откройте меню динамика.
  4. В открывшемся окошке выбираем пункт свойств – он откроет еще одно окно.
  5. В новом окне выберите закладку под названием уровни. Откроется меню регулировки разных параметров звучания аудиосистемы. Настройка звука на компьютере подразумевает изменение появившихся параметров. В данном меню есть возможность настроить звук отдельно для каждой из двух подключенных колонок. Постарайтесь настроить наиболее приятный уровень звучания.
  6. Перейдите на вкладку Улучшение. В появившемся списке чекбоксов отметьте галочкой эквалайзер. После выполнения этого действия вам будет доступна функция управления эквалайзером звуковой карты. Все изменения будут автоматически сохранены системой. Также можно вернуться к первоначальным настройкам параметров эквалайзера.

Источник: https://autobryansk.info/kak-nastroit-sabvufer-na-kompjutere.html

Советы по настройке сабвуфера | Полезный автозвук

Программа для настройки сабвуфера в машине

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить сабвуфер, но и выполнить его настройку.

Важно понимать, что сабвуфер — это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.

Бас — это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.

  • Низкий бас (15 — 50 Гц)
  • Средний бас (50 — 100 Гц)
  • Верхний бас (100 — 150 Гц)

После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Настройка фильтра LPF

Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.

Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.

На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 — 180 Гц, или 35 — 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.

Настройка фильтра SUBSONIC

Фильтр ультранизких частот (SUB SONIC) служит для того, чтобы убрать самые низкие частоты (20 Гц и более низкие), что не позволит динамику превышать допустимый ход. Работая на таких частотах без среза, можно заметно увеличить ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.
Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения.

Обращаем внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Желательно сразу подбирать усилитель на сабвуфер, где есть указанный фильтр.

Настройка GAIN (LEVEL)

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень сигнала головного устройства с усилителем, чтобы избежать искажений и помех на динамик.

Обращаем внимание, что регулятор GAIN — это не уровень громкости. Не путайте.

1. Настройка на головном устройстве:

  • Регулятор GAIN (LEVEL) на усилителе ставиться в ноль;
  • Подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • Увеличиваем громкость на магнитоле до появления искажений;
  • Оставляем уровень громкости до искажений и переходим к усилителю.

2. Настройка на усилителе:

  • Увеличиваем уровень сигнала регулятором GAIN (LEVEL) на усилителе до искажений;
  • Возвращаем регулятор немного назад, чтоб звук стал чистым.

Для более точной настройки сабвуфера используют осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Настройка задержки

Задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах, или при подключении внешнего процессора.

Данная настройка нужна, если бас «запаздывает». Говоря простым языком, фронт уже отыграл, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

Регулировка фазы (PHASE)

Регулировка позволяет сдвинуть звук от сабвуфера по фазе относительно основной акустики — в большинстве случаев на 180°. Регулировка фазы устраняет рассинхронизацию по фазе, которая улучшает качество басов.

Обращаем внимание, при выборе усилителя, желательно приобретать с данной регулировкой, если ее нет в головном устройстве.

Контроль и просадки

После всех настроек, обязательно следить за работой сабвуфера и просадками (нехватка питания от генератора автомобиля). Рекомендуем использовать вольтметр для мониторинга напряжения. Обязательно подключать на входные клеммы усилителя. Нормальное напряжение на входе усилителя должно быть не ниже 12.5 В при работе.

Работа сабвуфера сопровождается нагревом звуковой катушки. Если колпак теплый, значит все нормально настроено. Если колпак будет горячий, значит сильно греется катушка, из за чего часто и довольно быстро сабвуфер выходит из строя.

Причины быстрого нагрева:

  • Не верно настроено;
  • Не качественное оформление;
  • Не достаточно питания (клип);
  • Используются усилители баса (басбусты и не качественные треки);
  • Слабый усилитель (клип).

Обращаем внимание, контролировать динамик более мощным усилителем проще. Рекомендуем выбирать усилитель который на 25 — 100% мощнее от выбранного сабвуфера в том сопротивлении, в котором он будет подключен.

Источник: https://worldsound.ru/blog/articles/sovety_po_nastroyke_sabvufera/

Самостоятельная настройка автомобильного сабвуфера шаг за шагом

Программа для настройки сабвуфера в машине

Благодаря сабвуферу удается получить более качественный звук и насладится хорошей музыкой в полной мере. Правда, для этого необходимо его настроить. В статье дается пошаговая инструкция, как настроить самостоятельно сабвуфер в своей машине.

Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера нужно знать, как устанавливать и как правильно настроить усилитель в автомобиле. Сначала его следует подключить к усилителю, а затем выставить в ноль все настройки на головном устройстве (ГУ). Далее следует поэтапное выполнение действий по регулировке (aviacopTube).

Этап 1

В первую очередь на усилителе или ГУ следует включить фильтр, обозначаемый LPF, (low pass filter). Благодаря этому фильтру на динамик поступают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в пределах 50-70 Гц. Включение этого фильтра препятствует появлению инфразвука, который может вывести устройство из строя. Выставив частоту ее нужно подкорректировать. Причем если LPF-фильтр есть на ГУ, то лучше настраивать на нем. Иначе регулировку выполнять на усилителе.

Включение фильтра LPF

Этап 2

На этом этапе фильтр переводится на положение HPF для регулировки высоких частот. Выставляется срез в пределах от 70 до 90 Гц. При использовании пассивного деления регулировка фильтров на этом заканчиваются. Если задействовано локальное усиление, необходимо будет настроить динамики с высокими частотами. Для этого фильтр канала для каждого высокочастотника выставляется в положение HPF, при этом частота среза сабвуфера должна быть примерно 2,5 кГц.

Читайте также  Starline a61 сброс на заводские настройки

Этап 3

Важным этапом является регулировка уровня чувствительности. Обозначается она словами GAIN или LEVEL. Используется эта функция для согласования уровня чувствительности усилителя и ГУ.

В первую очередь на ГУ устанавливается максимальная громкость. На усилителе настройки должны быть выставлены в ноль. Далее регулятор чувствительности следует поворачивать в сторону увеличения. При появлении искаженных звуков нужно вернуть регулятор немного назад.

Корректировка чувствительности на усилителе

Этап 4

Этот этап предусматривает настраивание качества звука. Если при включении акустической системы в сабвуфере возникаю щелкающие звуки, значит, в ней присутствуют какие-то помехи для сигнала. В этом случае нужно проверить, где уложены провода, при необходимости провести их в другом месте.

Если сабвуфер правильно настроен, то басы не должны появляться в задней части салона. Если это не так, нужно подключить устройство в противоположной фазе усилителю. Для этого следует регулятор фазы на устройстве повернуть на 180 градусов. Если отсутствует регулятор, то нужно плюсовой провод подключить на место минусового, а минусовой на место плюсового.

При наличии на головном устройстве процессора, нужно выполнить следующие действия:

  1. В случае, когда во фронтальных динамиках была сыграна нота, а спустя доли секунды она прозвучала на «саб», возникают временные задержки. Чтобы этого избежать, нужно откорректировать задержки по каждому каналу усилителя. Таким образом, фронтальная акустика и сабвуфер будут играть одновременно.
  2. Для того, чтобы водитель хорошо слышал музыку как с левого, так и с правого динамика, нужно установить на левом канале временную задержку.

Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При отключенном сабе необходимо отрегулировать громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики спереди и сзади при максимальной громкости звучали без искажений. Важно, чтобы трек воспроизводился правильно. Если появились искажения, следует сделать громкость меньше и запомнить место, где было самое низкое звучание в произведении.

Последняя тестовая проверка касается басов. Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания.

При правильной настройке низкочастотного сабвуфера будет создаваться впечатление, что звуки исходят из середины салона. В этом случае вопрос по настройки акустической системы можно считать закрытым.

Схема оптимального распределения звука

Рекомендации экспертов

Прежде чем приступить к настройкам, рекомендуется прослушать несколько знакомых композиций, запустить тестовый диск. Только убедившись, что музыка звучит неправильно, можно вооружаться отверткой и начинать активные действия по регулировке.

Настраивая звучание, не стоит торопиться. Экспериментируйте с настройками, чтобы добиться звучания музыки, которое будет доставлять вам удовольствие. Правильно настроенный усилитель сабвуфера даст возможность наслаждаться мощным звуком.

 Загрузка …

«Настройка сабвуферного усилителя»

В этом видео рассказывается, как настроить сабвуфер в машине (автор ролика — Школа Автозвука Сергея Туманова).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/media/kak-nastroit-sabvufer-v-mashine/

Как правильно настроить громкость сабвуфера в автомобиле (видеоурок)

Программа для настройки сабвуфера в машине

Сабвуферы великолепно делают музыку громкой, но только до определенного момента. Например, если вы неправильно отрегулируете сабвуфер, музыка может звучать искаженно и слишком громко. Хитрость заключается в том, чтобы установить правильно громкость вашего сабвуфера в машине таким образом, чтобы от сильных басов у вас автомобиль не трещал по швам. К счастью, выставить настройки очень легко. Вы можете сделать это всего за несколько секунд. 

Установите правильную громкость

Вы ездили в машине, в которой установлен сабвуфер, или, может быть, были у кого-нибудь в доме, где в качестве дополнения к музыкальному центру и колонкам есть сабвуфер? Если да, то наверняка вы не раз сталкивались с неправильной настройкой сабвуфера – обычно об этом говорит слишком громкий звук, который сильно бьет по ушам. Да, конечно, как говорится, о вкусах не спорят.

Может, кому-то нравятся сильные басы. Но всему есть предел. Даже тем, кто без ума от мощных басов в музыке, нужно помнить, что неправильно настроенный сабвуфер может на самом деле испортить все качество музыки. И главное правило здесь – что больше басов не всегда лучше. На самом деле оптимальный (правильный) уровень басов чаще всего ниже, чем думает большинство любителей сабвуферов. 

Вот видео, в котором рассказывают, как настроить сабвуфер в короткие сроки (объяснение на 2:53, остальное реклама сабвуфера – можно не смотреть):

Для тех, кто не знает язык и не понимает субтитры, давайте детально разберем ролик.

1. Сначала установите кроссовер в сабвуфере. Это частота, с которой ваш сабвуфер будет воспроизводить басовые ноты. Если вы используете большие напольные основные колонки, установите кроссовер сабвуфера в диапазоне 40 Гц-60 Гц. При использовании небольших колонок (размещенных, например, на задней полке автомобиля) установите кроссовер на 50 Гц-80 Гц.

Если в вашей машине используются только небольшие боковые колонки, установите кроссовер на 80 Гц-160 Гц. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не забил басами основные колонки. В большинстве автомобилей, как правило, необходимо установить сабвуфер на частоту 80 Гц.

Конечно, для каждого автомобиля, в зависимости от марки, модели, размера и количества штатных колонок, нужны индивидуальные настройки усилителя басов. Поэтому для более точной настройки от меньшего к большему постепенно прибавляйте настройки кроссовера сабвуфера, внимательно вслушиваясь в музыку.

Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не воспроизводил одинаковые басы со штатными колонками. Иначе сабвуфер забьет основные колонки. 

2. Далее настройте громкость. Эта важная часть, которую многие автовладельцы делают неправильно. Но эта настройка также самая простая. Включите какую-нибудь музыкальную композицию и поверните настройку звука сабвуфера на минимум, чтобы он больше не был слышен. Затем постепенно увеличивайте громкость звука до тех пор, пока не начнете слышать, как музыка начинает заполняться басами. Как только вы услышали это, больше не прибавляйте громкость. Все – вы настроили громкость сабвуфера. 

3. Если у вас есть фазовый переключатель, управление фазой компенсирует задержку между сабвуфером и основными динамиками автомобиля. Переключите его между 0 и 180  градусами и посмотрите, слышите ли вы разницу. В зависимости от установленного в машине аудиооборудования при каждой настройке фазы звучание может быть различным. Выберите ту фазу, на которой, по вашему мнению, звучание лучше. 

Вот и все. Весь процесс не должен занимать у вас больше минуты.

Местоположение, местоположение, местоположение

Если что-то звучит странно (или не очень хорошо), вы можете проверить правильность местоположения сабвуфера. Например, если речь о домашних сабвуферах, то некоторые места в домах и квартирах лучше, чем другие. Все зависит от размеров комнаты и ее формы. Также играет роль и размер автомобиля. Как же узнать, где лучше установить сабвуфер?

Смотрите такжеМерседес открыл первый в мире автосалон для детей: видео

Вот что сказал эксперт по автозвуку Михаил Гончаренко (компания «Автозвук-21 век»):

– Вы поймете, что правильно установили сабвуфер, когда его звучание будет максимально приближено к ощущению равномерного распределения басовых нот, которые смешиваются и поддерживают баланс с другими динамиками.

Мы также попросили эксперта дать краткие советы по правильному местоположению сабвуфера. Вот они:

  • Разместите сабвуфер между двумя основными динамиками, подальше от передней стенки. 
  • Разместите сабвуфер на боковой стенке, на полпути между передней и задней стенками. Это место часто может быть весьма эффективным.
  • Если ни одна из этих позиций не работает хорошо, то пришло время встать на руки и колени и «искать басы». Эта техника включает в себя медленное перемещение сабвуфера по комнате и прослушивание наилучшего воспроизведения низких частот. Это может быть несколько утомительно, потому что звуковые волны отражаются от стен и предметов. Эти отражения могут усиливать или подавлять друг друга. И последнее, что вам нужно, это нулевая (или усиленная) зона в вашем любимом месте прослушивания. Думаете, вы не услышите, где идеальное место для сабвуфера? Не переживайте и поверьте, что ваши уши в любом случае услышат, где сабвуфер должен остаться.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522889-kak-pravilno-nastroit-gromkost-sabvufera-v-avtomobile-bez-trjaski-kryshi.html

Настраиваем савбуфер в машине

Программа для настройки сабвуфера в машине

Здравствуй, дорогой читатель! Если тебя заинтересовало, как настроить сабвуфер в машине, значит, у тебя в багажнике уже появился или вот-вот появится басовый динамик.

Штука интересная, полезная, в определённом смысле даже интригующая, но требующая точной настройки.

Предназначение устройства

Сегодня мы будем говорить только об автомобильных сабвуферах. Вы спросите – а какие же ещё бывают и чем друг от друга отличаются? Для начала расскажу про место обитания и строение.

  • Домашний сабвуфер. Может похвастаться бумажным диффузором на подвесе из гофрированной бумаги или вспененной резины, так как водостойкость ему абсолютно ни к чему, да и играть на морозе его никто не заставит. Повседневно используется в любом виде акустического оформления, пожалуй, кроме «бесконечного экрана» (free air). В разумных пределах объём ящика и его вес значения не имеют, поэтому корпус обычно делают в виде параллелепипеда и располагают непосредственно перед слушателем. В этом случае частота раздела и крутизна спада фильтров особо не важна, так как нужная локализация звука достигается естественным путём. Основная задача – максимально натурально воспроизвести звук при прослушивании музыки и обеспечить устрашающий эффект при работе в качестве элемента домашнего кинотеатра.
  • Сабвуфер на катере. Тут заявляют о своих правах требования к водостойкости и малому весу динамика, самые распространенные размеры – 10 и 12 дюймов. Единственная отрада – можно для звука приспособить носовой рундук – и тогда бас будет локализован в нужном месте – перед слушателем. Учитывая специфику музыки, которую слушают во время покатушек – на первый план выходит звуковое давление и драйв.
  • Сабвуфер на мотоцикле. Основное требование – компактность и лёгкость. Вообще, на мотоцикле сложнее всего добиться нормальной локализации баса. Поскольку саб находится обычно в кофре за спиной байкера, то для устранения эффекта «бас сзади» нужно понижать частоту среза, однако компактному динамику совсем не просто громко играть в маленьком объёме, выдавая мощный и «сочный» бас. Поскольку самые «ходовые» размеры – это 6,5 и 8 дюймов, то и требовать от них давления 130 ДБ на 20 герцах – бессмысленно. Хорошо, если они отыграют от 40 до 80 Гц. То есть тут обязательно использовать и ФНЧ, и ФВЧ.
  • Автомобильный сабвуфер. Ему приходится раскачивать воздух и в жару, и в мороз. Живёт он обычно в багажнике и имеет полипропиленовый диффузор и резиновый подвес. Здесь мы заведомо исключаем активные «недосабвуферы», устанавливаемые под сидением и эксклюзив в виде 8” – 10” басовиков, установленных в герметичные передние или задние двери машины, подготовленной для соревнований по автозвуку.

Вот как раз при установке в багажнике и подстерегают любителя низких частот в автомобиле многочисленные грабли в виде отстающего баса, бухающего из-за спины.

Отличия аудиосистемы

Как вы уже догадались, сабвуфер – это динамическая головка, излучающая низкочастотные звуковые колебания. По-простому – нижне-басовая колонка. Предлагаю теперь подробнее остановиться на акустическом оформлении.
В автомобиле встречаются все 4 вида установки динамиков.

  • Закрытый ящик. Даёт максимально плотный бас, требует значительной мощности усилителя.
  • Фазоинвертор. Имеет довольно высокую отдачу за счёт наличия тоннеля фазоинвертора. То есть колебания с тыльной стороны на определённой частоте становятся синфазными колебаниям спереди динамика, помогая ему давить на наши измученные уши. Бас более мягкий.
  • Ящик полосового типа, или бандпасс. Удобен тем, что имеет минимальные размеры и максимальное звуковое давление. В самостоятельном изготовлении довольно сложен, звук может получиться несколько бубнящий и «размазанный». Зато снаружи не видно динамика и его не повредишь при использовании багажника по назначению.
  • Бесконечный акустический экран, или фриэйр. Учитывая внушительные размеры багажника автомобиля (мы же не озвучиваем Дэу Матиз?), объём багажного отделения для динамика можно считать свободным, то есть бесконечным. Этот способ установки позволяет получить максимально естественный бас и подходит для седанов, имеющих жесткую заднюю полку. Эстеты могут даже смонтировать саб корзиной вверх, чтобы под стеклом была видна вся мощь звуковой установки. Особенно красиво в перевернутом виде смотрятся изделия Audiobahn и коренные «американцы».

Из данного видео, вы узнаете, как настроить савбуфер в машине. Приятного вам просмотра!

Тонкости настройки оборудования

Разобравшись с тонкостями использования и акустического оформления, приступаем к «святая святых» – настройке звука. Подразумевается, что акустическое оформление на основании параметров Тиля – Смолла было рассчитано верно, машина проклеена виброизоляцией, и на шумоизоляцию тоже денег не пожалели.

Стоит заметить, что настройки для получения максимального звукового давления (SPL) и качественного звука (SQ) несколько различаются. Хочется надеяться, что вас интересует именно качество звука, а не то, как у вашей подружки вылетает парик в приоткрытую форточку. Итак, приступим.

Маркировка шин легковых автомобилей. Читайте более детальную информацию у нас на сайте.

Здесь, находятся отзывы о самоклеющейся алькантаре.

Как настроить карбюратор Солекс 21083, вы сможете узнать из данной статьи. Рекомендуем к прочтению.

  • Для начала отключаем тонкомпенсацию (Load) в головном устройстве, эквалайзер ставим в нулевое положение (Flat). Bass boost на усилителе тоже пока не трогаем, оставим его в минимальном положении.
  • На усилителе, если это возможно, выбираем максимальную крутизну ФНЧ (low pass). Отлично, если это 24дб/окт. Частоту среза выставляем на 110 Гц.
  • Скармливаем магнитоле тестовый диск и включаем частоту 40, потом 60 Гц. Крутилкой (ой, потенциометром!) чувствительности регулируем усилитель, чтобы не было искажений на максимальной громкости магнитолы.
  • Далее запускаем «скользящий тон». Слушаем, в каком диапазоне вступает мидбас, нет ли локализации. Если локализация баса присутствует – понемногу понижаем частоту среза со 110 вплоть до 70 герц.
  • С локализацией разобрались. Теперь включаем «розовый шум» с басом сначала в противофазе, потом синфазно с мидбасом. Синфазный звук должен быть объёмным, «мясистым». Если наоборот – то смело меняем фазу. Для этого либо изменяем настройки магнитолы, либо щёлкаем соответствующим переключателем на усилителе, либо банально меняем местами провода на басовом динамике.
  • Теперь запускаем белый шум и снимаем АЧХ. Если она соответствует вашему идеалу – оставляем всё как есть, результат достигнут. Если же нет – аккуратно задействуем подъём низких частот.

Для измерения АЧХ можно воспользоваться смартфоном, благо сейчас на платформе Android выпущено множество разных частотомеров и измерителей звукового давления.

Советы для начинающих

Никогда не торопитесь, прослушайте несколько известных композиций, проверьте тестовым диском, и уже тогда вооружайтесь отверткой и меняйте настройки.

Читайте также  Настройка часов на брелке Старлайн а93

Если вы не участвуете в соревнованиях, то вы можете бесконечно экспериментировать с настройками – никто вас не будет ругать за то, что вы «завалили» АЧХ или промахнулись с фазой. Удачи вам! Пробуйте. Настраивайте. Наслаждайтесь Звуком!

Источник: https://natapku.ru/ustrojstvo/kak-nastroit-sabvyfer-v-mashine.html

Правильная настройка сабвуфера в машине

Программа для настройки сабвуфера в машине

Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

статьи:

Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

Настройка «сабсоника»

После необходимо задействовать фильтр, который называют «сабсоник». По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Зачем он нужен «сабсоник»? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Настраивать «сабсоник» следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать «крутилку» до требуемых цифр.

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

ЕЩЁ

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно.

Стык сабвуфера и мидбаса

Последняя настройка сабвуфера в машине — это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Источник: https://MaxKm.ru/pravilnaya-nastroyka-sabvufera-v-mashine/

Как настроить сабвуфер автомобиля под ваши музыкальные вкусы

Программа для настройки сабвуфера в машине

Задача автомобильного сабвуфера — качественное воспроизведение низких частот. Именно эта часть акустической системы отвечает за «качающие» басы. Однако для достижения нужного результата мало купить хороший сабвуфер в машину — надо правильно его настроить, а для этого придётся уделить внимание огромному количеству нюансов.

Зачем нужно настраивать сабвуфер

Прежде всего настройка акустики необходима для усиления требуемых частот и увеличения «драйва» музыки. Теоретически без этого процесса можно обойтись, используя заводские пресеты (т. е. настройки). Однако их качество устраивает далеко не всех. Во-первых, на заводе не учитывают особенности салона вашей машины. Во-вторых, производители аппаратуры совершенно не в курсе ваших музыкальных предпочтений.

Многие владельцы автомобилей считают, что наличие большого и мощного савбуфера гарантирует отличное качество звучания музыки

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

  • купить специальный диск (он продаётся во многих автомагазинах). На него записаны композиции с разными инструментами, с помощью которых можно определить недочёты отдельных компонентов акустической системы;
  • использовать обычную музыку. Выбирайте композиции, в которых хорошо записан бас. Однако он не должен быть электронным! Нужны только «живые» инструменты — бас-гитара, контрабас и т. д. Проигрывайте композиции на невысокой громкости, чтобы исключить вероятность повреждения техники.

Для правильной настройки савбуфера выбирайте треки с «живой» музыкой, где присутствуют качественные басы

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

  • Поклонникам рэпа, хип-хопа и дабстепа часто нравится «глубокий» бас, который заставляет все тело вибрировать. Чтобы его получить, надо установить звук на уровень около 30–50 Гц. Кстати, эти жанры — пожалуй, единственные, где вообще используются такие низкие звуки.
  • Если вы предпочитаете инструментальную музыку, то минимальный уровень частот будет составлять 40 Гц. Ниже — просто не нужно. Более того, если настроить басы слишком низко, контрабас и бас-гитара потеряют обертоны, а значит, звук станет «искусственным», словно «электронным».
  • Поклонникам «клубной» музыки («хаус», «транс») тоже не требуются слишком низкие частоты. Для воспроизведения драм-машин требуется область от 40 до 100 Гц.

Важно согласовать сабвуфер с мидбасом, иначе низкие частоты потеряют эмоциональность. Это вредно и для «живых» инструментов, и для электронной музыки.

С переключателями савбуфера BASS и LPF вам нужно будет экспериментировать

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Включение фильтра нижних частот. Это делается для минимизации высоких и средних частот, чтобы слышались только басы. Для этого в технике имеется частотный фильтр. Он обычно называется «ФНЧ», Low Pass Filter, LPF или LF. Компонент может находиться на магнитоле, усилителе или сразу на обоих местах.
  • Предварительная настройка частоты и громкости. Найдите регулятор, который отвечает за частоту фильтра. На усилителях он часто имеет округлую форму и снабжается надписью Frequency. Необходимо установить показатель на 80 Гц. Благодаря этому усиливаться будут только нижние частоты, а остальные начнут воспроизводиться в сильно ослабленном виде. Также найдите переключатель чувствительности. Он сопровождается надписью Level или Gain. Установите громкость сабвуфера относительно остальных динамиков. Только не ставьте слишком высокий показатель, иначе бас лишится «естественности» звучания.
  • Выбор полярности включения. Некоторые считают, что при подключении динамиков надо строго соблюдать полярность. Это не совсем так. От того, как были подключены компоненты, зависит только то, в какую сторону будет двигаться диффузор динамика, что влияет на звучание. Чтобы настроить параметр, включите музыку, в которой низкие частоты обеспечиваются хорошо различимыми инструментами. Выберите вариант подключения, при котором звук из сабвуфера практически не будет отличаться от звучания основных компонентов акустики. Обязательно проверьте, как чувствуется музыка на задних и передних сиденьях. Кстати, все это надо делать с закрытыми дверями! Если вы слышите, что бас доносится только сзади — значит, что-то не так. Если не получается добиться нужного результата, немного уменьшите громкость и попробуйте снова.
  • Регулировка «сабсоника». «Сабсоник» – это подтональный фильтр, который убирает слишком низкие звуки. Это важно, поскольку чересчур мощный бас может повредить компоненты акустической системы. Оптимальный вариант — настроить «сабсоник» примерно на 20 Гц. Если вы любите слушать бас на максимальной громкости, можно увеличить этот показатель до 40 Гц. Особенно важно уделять внимание этому параметру, если вы используете сабвуфер с фазоинвертором.
  • Настройка сабвуфера в сочетании с динамиками средних басов. Снова регулируем фильтр нижних частот и громкость. Ориентируемся на свои вкусы. Например, любителям «мягкого» баса рекомендуется уменьшить показатель на фильтре и повысить громкость. Поклонникам «жёсткого» баса понравится увеличение частоты фильтра.

«Cабсоник» отвечает за сохранность ваших динамиков

Как не допустить распространённых ошибок

Многие владельцы авто считают, что если диффузор активно движется и чуть ли не «выпрыгивает» из динамика, то это свидетельствует о правильной настройке басов. На самом деле всё совсем не так. Это значит, что у вас имеются проблемы с настройкой фильтра низких частот. Если его отрегулировать, звучание станет намного более чётким и «упругим», пропадёт гудение.

Ещё одна ошибка — расположение овальных динамиков и сабвуфера в задней части машины. В этом вопросе важно не переусердствовать. Овальные динамики и сами по себе издают довольно низкие звуки, так что если расположить их рядом с сабвуфером, вы сильно потеряете в «сочности» басов.

https://www.youtube.com/watch?v=TY5inf2PObw

Не настраивайте савбуфер таким образом, что слушать музыку в машине будет вредно для здоровья

Трудно дать универсальную инструкцию по регулировке акустической системы авто — все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, следуя вышеизложенным правилам, вы добьётесь хорошего звучания и уже потом сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования.

Источник: https://autoclub.su/kak-nastroit-sabvufer-v-mashine/