Rca разъем что это такое на автомагнитоле?

Содержание

Линейный выход у автомагнитолы — что это? | Студия автозвука Электросила, Киев

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала.

В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V.

Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все  автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Больше про конвертеры уровня сигнала можно прочитать здесь: http://caraudio.in.ua/articles/Teoriya_avtozvuka/Kak_podklyuchit_sabvufer_k_shtatnoy_magnitole___est_reshenie/

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Советуем еще почитать здесь: Как подключить автомобильный усилитель

Источник: http://electrosila.info/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0/line_out

Разбираемся с тюльпанами для подключения в магнитоле

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?
(3 1,33 из 5)
Загрузка…

Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?

Тюльпаны магнитолы

В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.

Предназначение усилителя

В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:

  • повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
  • увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.

Усилитель автомобиля

Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.

Что такое линейный выход

Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.

Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.

Линейный выход

Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.

Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.

Функции выходов для тюльпанов

Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:

  • одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
  • две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
  • три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.

Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.

Подключение с помощью тюльпанов

Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.

Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.

В этом случае есть два решения этой проблемы:

  • Вывести с помощью дополнительного оборудования ещё одну пару линейных выходов.
  • Воспользоваться так называемым «Y» разветвителем или адаптером.

С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.

Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.

Источник: http://1avtozvuk.ru/sovety/tyulpany-na-magnitole

Как припаять rca разъем к магнитоле

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?
Пропустить и перейти к содержимому

Так уж устроена человеческая натура! Никогда не останавливаться на достигнутом, стремиться вперед, к казалось бы, недостижимым целям. Все это в равной степени справедливо и для звука в автомобиле.

Даже когда в машине стоит высококлассное головное устройство с хорошей акустикой всегда можно что то улучшить, ведь прослушивание музыки в автомобиле без искажений с широким динамическим диапазоном многократноувеличивает достоверность и естественность музыкальных образов.

Известно, что раскрытие всех качеств разнесенных многокомпонентных систем без применения внешнего усилителя мощности просто невозможно, а именно такие системы являются основой для достижения качественной звуковой картины в автомобиле. Существенно улучшить качество звучания музыки в автомобиле можно несколькими способами.

Не будем перечислять их все, но вот основные из них:

  1. Наверное, самый простой и необременительный в финансовом отношении способ, это установка в автомобиль специального низкочастотного излучателя (сабвуфер) существенно улучшающего воспроизведение низких частот.
  2. Установка усилителя и замена акустики на более качественную. Такая модернизация существенно улучшает общую музыкальную картину в автомобиле. Не секрет, что все технические характеристики у внешних усилителей на порядок лучше, чем у микросхем усилителей встроенных в головное устройство. Встроенные усилители обладают невысокой выходной мощностью (15-20 Вт RMS), а при увеличении громкости близкой к максимальной вносят высокие гармонические искажения.
  3. Ну, и наконец, крупномасштабная «хирургическая» операция связанная с заменой всего и вся и установкой эквалайзеров, кроссоверов, процессоров окружающего звука и т.д и т.п. Но это процесс бесконечный и тема для отдельного разговора.
Читайте также  Сигнализация шерхан логикар 4 как включить автозапуск?

Все эти способы объединяет одно – применение внешних усилительных устройств

Существуют несколько моделей усилителей использующих сигнал не с линейных выходов, а с выходов усилителей магнитолы. Но такой вариант мы рассматривать не будем по причине худшего качества сигнала, чем если бы сигнал брался с линейных выходов. Некоторые магнитолы уже в стандартной комплектации имеют линейные выходы как, например, большинство магнитол AUDI, но подавляющее количество головных устройств, к сожалению, их не имеет.

Наша лаборатория-мастерская оказывает услуги по организации RCA выходов в большинстве штатных магнитол. Под «организацией» имеется ввиду монтаж специализированной платы, являющейся буфером между звуковым процессором магнитолы и внешним усилителем. Буфер собран по принципу дифференциального каскада.

Такое решение обеспечивает согласование по уровню сигнала и, при грамотном монтаже усилителя, практически полностью исключает различные помехи в тракте звукового сигнала (наводки от двигателя и т.п.) При необходимости эта плата может формировать команду дистанционного включения усилителя (REMOTE).

Также существует возможность вывести дополнительные сигналы (псевдонезависимые от положения регулятора FADER, т.е. смесь звуковых сигналов со всех каналов) на низкочастотный излучатель (сабвуфер).

Основные характеристики платы линейных выходов (дифференциального усилителя)

Рабочий температурный диапазон: от -40 о С до + 85 о С Потребляемый ток: не более 10 мА Число каналов: 4 Диапазон рабочих частот: от 3 Гц до 30 КГц Нагрузочная способность: не менее 1 КОм Рабочее напряжение REMOTE: 12 V Нагрузочная способность REMOTE: не более 0,8 А Максимальная емкость нагрузки: 100 пФ Выходное напряжение: от 0,5 до 3,5 В Скорость нарастания выходного напряжения 10 В на 1 мкс

Линейные входы (LINE IN)

Многие владельцы автомобилей проводят за рулем своих четырехколесных друзей довольно много времени. Именно поэтому они хотят себя чувствовать в автомобиле так же комфортно, как и дома.
Тем более что современная электронная промышленность идет навстречу их желаниям.

На данный момент выпускается огромное количество автомобильных видеомагнитофонов, DVD проигрывателей, TV тюнеров, MP3 проигрывателей и т.п. Для того чтобы вся эта аппаратура органично вписалась в звуковую систему автомобиля, необходимо чтобы магнитола имела линейные входы.

Тогда звук со всех внешних источников сигнала будет воспроизводиться через установленную в автомобиле аудиосистему.

Мы производим монтаж специализированной платы, которая является буфером между предполагаемым внешним источником звука и звуковым процессором магнитолы. Такое решение обеспечивает правильное согласование по уровню сигнала и переключение источников сигнала без каких либо искажений. Как правило, мы предлагаем использовать в качестве управляющей кнопки включения внешнего источника сигнала одну из наименее задействованных кнопок головного устройства. При необходимости активизировать вход можно и от внешнего сигнала, например REMOTE DVD.
Рабочий температурный диапазон: от -40 о С до + 85 о С
Потребляемый ток: не более 8 мА
Число каналов: 2
Диапазон рабочих частот: от 3 Гц до 30 КГц
Входное сопротивление: не менее 20 КОм
Входное напряжение: от 50 мВ до 4 В
Скорость нарастания входного напряжения: 10 В на 1 мкс
Управление: от кнопки магнитолы «АМ» или от внешнего сигнала «REMOTE»

Работы по установке линейных входов и выходов, в зависимости от сложности аппаратуры, требуют от 2-х часов рабочего времени мастера.

Стоимость организации и установки:

Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство и усилитель в автомобиле, — важный компонент акустической системы. От качества его изготовления в значительной степени зависит и качество звука, а также отсутствие наводок и помех.

Зачем нужен межблочный кабель?

Этот кабель ещё называют сигнальным. То есть, с линейных выходов автомобильного головного устройства, например, CD-проигрывателя, низкоуровневый сигнал попадает на линейные входы усилителя. При этом он проходит именно по межблочному кабелю. Ещё «межблоки» могут соединять между собой два усилителя.

Что лучше — купить межблочный кабель или сделать его своими руками?

Конечно, проще всего пойти в магазин и приобрести готовый межблочный кабель. Но в реальности у человека, после покупки динамиков, усилителей и прочей автозвуковой аппаратуры, обычно остаётся не так уж много средств. Поэтому иногда даже покупка среднего «межблочника» выходит за рамки бюджета.

Источник: https://avtotop.info/kak-pripajat-rca-razem-k-magnitole/

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?

В качестве общепринятого европейского стандарта для подключения автомагнитол используется ISO. Распиновка магнитолы осуществляется в соответствии с ним.

Стандарты 1DIN и 2DIN

Отличия между ними заключаются в высоте магнитол. Цифра 2 в обозначении стандарта 2DIN говорит о том, что высота двухдинового ресивера в 2 раза больше, чем устройства, сделанного по стандарту 1DIN. Последние магнитолы сейчас являются наиболее востребованными и распространенными. Установка двухдиновых магнитол возможна не в любую машину, поскольку на передней панели должно быть предусмотрено соответствующее посадочное место.

Все автомагнитолы делятся на два типа: с фирменным коннектором, выполненным чаще всего в виде вилки, и расположенным на задней стенке, и с универсальным разъемом ИСО. В первом случае следует приобрести фирменный коннектор для магнитолы, распиновка которого подходит под нужную модель. Если на машине установлено гнездо ISO, то на другом конце фирменного кабеля тоже должна быть вилка ISO. Во втором случае подключение магнитолы осуществляется напрямую к гнезду ISO, находящемуся в автомобиле.

При замене магнитолы на другую следует посмотреть на заднюю стенку и определить, какая колодка там находится. После этого можно решить, приобретать ли фирменную вилку или можно подключить устройство к машине через уже установленное гнездо ISO. Распиновка разъема автомагнитолы осуществляется по стандарту ISO 10487.

Распиновка ISO

На многих новых магнитолах все чаще применяется евроразъем. Он представляет собой прямоугольный шестнадцатиконтактный штекер, состоящий из одной или двух равных частей. На автомобиле устанавливается вилка ISO, позволяющая подключить любую автомагнитолу, имеющую соответствующий коннектор. Распиновка ISO не зависит от модели магнитолы, оснащенной таким разъемом.

Верхний силовой разъем А

Он используется для подачи тока от бортовой сети автомобиля, а также для снятия питания на активную антенну или усилитель, для отключения звука и подачи сигнала управления подсветкой. Согласно стандарту, используется маркировка проводов по цветам:

  • желтый — прямое подключение к аккумулятору ТС, также по нему идет питание оперативной памяти ресивера, обеспечивающей хранение настроек, заданных пользователем;
  • красный — по нему подается основное питание;
  • черный — это масса, отрицательный полюс, соединенный с корпусом ГУ;
  • синий с белой полосой — когда автопроигрыватель включен, подается напряжение 12 В на усилитель активной антенны или контроллер дистанционного управления усилителя мощности автозвука;
  • оранжевый — на него подается сигнал с переключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой клавиш и дисплея;
  • коричневый — используется для отключения звука, например, во время разговора по телефону.

Стоит учесть, что применяются две системы подачи питания. В первом случае желтый и красный провода на цоколевке соединяются вместе. Питание магнитолы не зависит от положения ключа зажигания.

https://www.youtube.com/watch?v=Ajn3EakAfdw

Если оставить автопроигрыватель включенным при отсутствии таймера защиты, то аккумулятор автомобиля может быстро разрядиться.

Вторая система предусматривает подключение красного провода через замок зажигания, а желтого — напрямую к бортовой сети. Благодаря этому питание магнитолы связано с положением ключа. Когда зажигание выключено, можно извлечь или вставить компакт-диск. Также обеспечивается ход встроенных в аудиосистему часов и сохранение таких настроек, как параметры звука и радиоканалы.

Распиновка ISO-разъема магнитолы, предназначенного для подачи питания, осуществляется следующим образом. Контакты 1, 2 и 3 зарезервированы и используются некоторыми головными устройствами для задействования дополнительных функций. К контакту 4 присоединяется желтый провод, а к штырьку 5 — сине-белый. К контакту 6 подводится оранжевый провод. Штырек 7 соединен с красным проводом, а восьмой — с черным. Этот разъем нередко окрашен в коричневый цвет.

Нижний акустический разъем В

Он используется для подачи усиленного звука с автопроигрывателя на колонки. Провода, по которым непосредственно идет переменный ток с микросхемы, имеют сплошную окраску, а на провода, соединенные с массой, нанесены черные полоски. Цветовая маркировка осуществляется следующим образом:

  • белый провод присоединяется к левой передней колонке;
  • серый провод подключается к правой фронтальной колонке;
  • зеленый провод подключается к левой задней колонке;
  • фиолетовый провод соединяется с правым задним динамиком.

Распиновка фишки магнитолы, предназначенной для подключения колонок, производится следующим образом:

  • фиолетовые провода подключаются к контактам 1 и 2;
  • серые — к контактам 3 и 4;
  • белые — к контактам 5 и 6;
  • зеленые — к контактам 7 и 8.

Схемы распиновок магнитол популярных производителей

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле может осуществляться с помощью двух разъемов RCA. Этот вариант — наиболее распространенный, поскольку на усилителях мощности стоят такие же гнезда. В распиновке разъемов автомагнитол Pioneer присутствуют от 10 до 20 контактов. Их назначение зависит от модели мультимедийного устройства. Например, в серии KEH первый контакт — это управление антенной, второй контакт — это напряжение от замка зажигания и т. д. Динамики присоединяются к контактам 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 11.

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/raspinovka.html

Разъем RCA

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?

Разъём RCA или как называют его ещё «тюльпан» или AV-разъём является стандартизированным элементом кабельной продукции, используемой в видео— и аудиотехнике. Его название произошло в прошлом веке от многоотраслевой американской компании под названием Radio Corporation of America. Основал её человек, который стоят у истоков создания телевидения и радиовещания в Соединенных штатах. Первоначально этот разъём появился для подключения первых приборов для записи и воспроизведения музыкальных произведений — фонографов к усилителям мощности.

Одним из преимуществ данного разъёма, который стал одним из популярных в прошлом веке является то что с помощью его можно подключать отдельно три разных сигнала, чаще всего это:

  • сигнал;
  • Правый и левый аудиосигнал при стереозвучании.

Разъём RCA представляет собой:

  1. Штекер экранированный, стандартных размеров с центральным металлическим элементом в виде штыря, диаметром около 3,2 мм, длиной 15 мм. Окружена центральная жила несущая основной сигнал металлическим ободком круглой формы, к которому подключается экранирующий контакт корпуса прибора и электрической схемы, в частности. Внутренний диаметр также нормирован и составляет не больше и не меньше 8,00 мм. Внешний диаметр металлического обода не нормируется так как не влияет на соединения штекера и гнезда. Штекер данного разъёма на сленге называют «папа».
  2. Гнездо представляет собой панельный разъём внешний диаметр которого 8 мм, а глубина вхождения 7,5 мм.

Внутренним изолятором в этих двух элементах разъёма является:

  • В дешевом варианте пластмасс или же полиэтилен;
  • В продукции среднего качества и цены — это шайбы из текстолита или же прессованного стекловолокна;
  • В дорогих вариантах разъёмов это керамика или же тефлон, выдерживающий повышение температуры.

Если же говорить о недостатках разъем RCA, то здесь можно выделить один, которым характеризуются как дешевые, так и дорогие варианты данной продукции.

А именно, то что при подключении работающих систем, которые нужно подключить, сначала соединяется контактная часть с сигналом и как следствие с напряжением, а только после того экранирующая (корпусная) часть.

Это может вызвать пробой и выход со строя чувствительных элементов техники, таких, например, как видеокарты, если происходит подключение их к ТВ-выходу. Поэтому подключение техники с помощью таких разъёмов рекомендуется выполнять только после полного отключения аппаратуры от сети.

Как выбрать разъем RCA

Покупателю, решившему приобрести данный разъём для соединения аудио и видеотехники, необходимо основывать свой выбор на таких основных критериях:

  • Длина шнура. Она зависит от реального расстояния между подключаемыми устройствами или максимально возможного, при их удалении друг от друга, при нестационарной установке. Однако, нужно понимать, что чем длиннее шнур тем выше влияние на него помех и выше уровень шумов;
  • От бренда, то есть фирмы производителя. Зачастую этот критерий является решающим, так как многие изготовители с мировыми именами требовательно относятся к качеству своих изделий. Главное, при этом не попасть на подделку которыми наполнен рынок;
  • Материал изготовления контактных элементов. Дело в том что дорогие высококачественные разъемы RCA могут содержать драгоценные металлы, так как они обладают отличным переходным сопротивлением.

Всё же, выбирая разъём RCA рекомендуется пользоваться услугами только специализированных магазинов, которые занимаются реализацией профессиональных шнуров и разъёмов для разного вида звукового и видеооборудования. Покупка данной продукции в маленьких торговых точках, киосках, переходах и т. д. приводит к быстрому выходу из строя и снижению качества передаваемого сигнала от источника к приёмнику.

Где используются разъемы RCA

Разъёмы такого типа используются для подключения как несимметричных устройств, так и симметричных, эта основная особенность соединения с помощью таких разъемов. Например, если есть необходимость взять видеосигнал с одного устройства, а два других стереоканала от другого, то это и будет несимметричное подключение которое смогут выполнить данные разъемы и шнуры. Чаще всего в современной аудио и видеотехнике использование разъёмов RCA ограничивается подключением бытовой стационарной аппаратуры. Чаще всего их цветовая маркировка выполняется таким образом:

  • Жёлтый — видеосигнал;
  • Красный — правый аудиоканал;
  • Белый — левый аудиоканал.

Иногда, данные разъёмы используются в аудио-видео шнурах с одной стороны, а с другой применяются пальчиковый штекер 3,5 мм. Такое соединение применяется для подключения портативной техники в домашних непрофессиональных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=KlTDn13M-Jc

В любом случае, разъемы RCA является стандартизированным решением для подключения многих видов аудио и видеотехники, пусть в последнее время они и потеряли былую популярность, из-за вывода на рынок более компактных типов разъёмов.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/provoda-i-razemy/razem-rca/

Всё про RCA (AV) разъем — виды, особенности и характеристики, плюсы и минусы выхода

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?

Разъем RCA (AV) в народе очень часто называют «тюльпан». Стандарт также именуется композитным. Данный разъем максимально широко используется не только в видеотехнике, но и аудиооборудовании. Он имеет цилиндрическую форму. В самом центре размещен контакт сигнала. Присутствует контакт «земля» в виде цилиндра, который охватывает контакт сигнала.

Красный разъем предназначается для передачи двухканального звукового сигнала в режиме стерео в отношении правого канала. Белый разъем применяется для монофонического сигнала. Также может использоваться для левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала. Желтый — передача видеосигнала.

Что касается внешнего вида, то данный разъем сильно напоминает настоящий тюльпан.

Почему RCA называют тюльпаном и AV-разъёмом?

Как уже отмечалось, RCA чрезвычайно похож на известный цветок, а именно тюльпан. Поэтому многие люди называют его именно «тюльпан», а не RCA.

Часто разъем именуется и AV. Здесь также нет ничего удивительного. Именно с его помощью проще всего подключить видео или аудиотехнику к телевизору или другому оборудованию.

История появления RCA интерфейса

Далеко не все знают, что разъемы RCA впервые были применены в уже далеком 1940 году. Как раз тогда его использовали для подключения усилителя к фонографу. Что касается фонографа, то стоит напомнить, что это первое оборудование Томаса Эдисона для звукозаписи. Придумала разъем RCA в те годы корпорация Radio Corporation of America. Создали данную организацию высокие правительственные чины США. В СССР он получил распространение с приходом на рынок японской и корейской техники. Это были видеомагнитофоны и звукозаписывающее оборудование. Самое интересное, что интерфейс пользуется серьезной популярностью до сих пор.

Читайте также  Как проверить линейный выход на магнитоле?

Виды RCA разъёма

Разъемы RCA бывают типа «папа» и «мама». Стандартный штекер «папа» реализован в виде металлического контактного 3,2-миллиметрового штыря, выдающегося вперед. Внутренняя закрытая 6-миллиметровая длина дополняется 9-миллиметровой внешней открытой длиной. Что касается ободка, то его внешний диаметр может быть разным. Тут многое зависит от непосредственной толщины ободка.

Гнездо «мама» представляет собой панельный разъем со специальным ободком. Его глубина составляет 7,5 миллиметров. Также стоит отметить 8-миллиметровый внешний диаметр. Это означает, что губки, обжимающие сам ободок, обязаны иметь несколько больший диаметр.

На что обратить внимание перед покупкой RCA кабеля?

Если вы желаете приобрести кабель RCA, то должны знать, что существуют разные по исполнению варианты. В недорогих моделях внутренний изолятор и пространство между цангой и коннектором заполнено полиэтиленом, либо же пластмассовым материалом. В средней ценовой категории представлены разъемы, в которых данное пространство заполняется текстолитовыми шайбами. В некоторых случаях применяется прессованное стекловолокно. Более качественным решением выглядит премиальный сегмент. Здесь активно используется высококачественная керамика, а также термостойкий тефлон.

Почему же рекомендуется покупать более дорогие и качественные штекеры RCA?

Недорогие разъемы обладают слабой термостойкостью. Когда происходит пайка, то пластмасса легко может плавиться при высоких температурных показателях. Все это автоматически отражается на внутреннем проводнике. По этой причине тугоплавкий внутренний изолятор выглядит гораздо убедительнее и надежнее. Следует обращать внимание и на длину шнура. Он не должен быть слишком коротким, ведь тогда подключение устройств будет практически невозможным.

Также рекомендуется обращать внимание на уважаемые бренда. При этом важно не нарваться на подделки.

Какие бывают RCA переходники и конвертеры?

Сегодня в продаже можно найти огромное количество RCA-переходников на любой вкус и цвет.

Поэтому выделим самые распространенные:

  • 2RCA-mini Jack. Повышенным спросом пользуются переходники RCA на 3,5-мм разъем для наушников (мини-джек). С их помощью получится подключить гарнитуру практически к любой технике.
  • S-Video-RCA. Данный переходник пригодится для соединения между собой видеомагнитофоном и другого оборудования к различной технике.
  • 3RCA-3RCA. Хороший вариант для подключения одинаковых или похожих устройств, оснащенных «тюльпанами».
  • 2RCA-DIN. Такое решение позволяет соединить современную технику с устаревшим оборудованием, так как разъемы DIN уже довольно давно не печатаются.

Актуальность RCA разъёма

Еще недавно разъем RCA был популярен и востребован. С его помощью к телевизорам подключались самые разные устройства: акустика, усилители, видеомагнитофоны и даже DVD-проигрыватели. Причина в этом проста: RCA являлся практически идеальным вариантом для передачи аналогового сигнала (видео и аудио). Также его часто можно было найти в звуковых картах для компьютеров. Более того, благодаря грамотной распайке специалисты использовали RCA для подключения компьютера к телевизору, который выполнял роль монитора.

Но сегодня уже нельзя сказать, что RCA-разъемы являются актуальными. Их успешно заменяют другие интерфейсы, которые считаются прогрессивными. Например, это HDMI, Display Port и так далее. RCA все еще держится на плаву благодаря многочисленным конвертерам и переходникам, с помощью которых можно подключить почти любую технику. Да, разъем от Radio Corporation of America все еще встречается даже в современных телевизорах. Вот только зачем использовать данный разъем, если у вас есть возможность наслаждаться 4K-контентом на огромном экране? Ведь нужно помнить, что через RCA-разъемы можно передавать контент максимум в HD или FHD разрешении.

Отсюда можно сделать вывод, что эра «тюльпанов» постепенно заканчивается. Такой стандарт устарел по абсолютно всем параметрам. Если же у вас нет возможности использоваться более прогрессивные интерфейсы, то «колокольчик» все еще подходит для передачи видео и аудиосигнала.

  • Mhl — что это, виды, плюсы и минусы, аналоги и актуальность технологии

Источник: https://monitor4ik.com/stati/rca/

Обозначение проводов магнитолы: какие куда цвета, оранжевый (IL) для чего он, Reverse, желтый и красный, розовый, сине белый (

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?

Общепринятыми стандартами установлено обозначение проводов магнитолы по цветам. Это позволяет точно определить назначение каждого из них, чтобы правильно и безопасно осуществить подключение.

Для чего служат и куда идут провода

Провода для автомагнитолы используются для подключения к источнику тока, колонкам и усилителю, снятия управляющих сигналов и реализации сервисных функций. Благодаря четкому обозначению по цветам, сокращается вероятность ошибиться при подключении, поскольку ясно, какие куда провода идут, и для чего они нужны.

Оранжевый

Оранжевый провод (ILL) чаще всего используется для управления подсветкой дисплея автомагнитолы. Он подключается к переключателю габаритных огней. В этом случае возможны несколько сценариев управления подсветкой. Например, можно сделать так, чтобы ее яркость автоматически уменьшалась при включении габаритных огней.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • Kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Желтый и красный

Согласно общепринятому стандарту, желтый и красный провода используются для подключения положительного полюса питания к автомобильной магнитоле. Через первый из них осуществляется постоянное питание микросхем устройства вместе с усилителем мощности звука и подсветкой дисплея. Когда подается напряжение на желтый кабель, все функции автомагнитолы начинают работать. Нередко в его разрыв включается предохранитель в корпусе, подходящем под тип. Чем выше выходная мощность автомагнитолы, тем больше номинал плавкой вставки.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Красный провод, постоянно подключенный напрямую к аккумулятору, обеспечивает непрерывное питание микросхемы энергозависимой памяти, которая хранит записанные владельцем радиостанции, параметры автомагнитолы и место, где было остановлено прослушивание музыки с носителя. Желтый провод часто подключается не напрямую к бортовой сети, а через замок зажигания. Благодаря такому подходу к питанию, потребляемый ресивером ток снижается в несколько раз.

Синий и розовый

Синий провод используется некоторыми производителями для управления моторизированной антенной. На него подается питание при включении режима радио. Когда магнитола выключается, антенна автоматически убирается, поскольку в ней стоит дополнительное реле, к которому подается питание напрямую от аккумулятора. Еще одно назначение синего — задействование дополнительных функций. Например, провод Reverse на магнитоле используется для включения режима парктроника или камеры заднего вида.

Розовый применяется для реализации разных сервисных функций. Одна из них — это блокировка мультимедийных функций на 2-диновой магнитоле с видео проигрывателем. Сигнал управления чаще всего подается с выключателя сигнализатора под рычагом стояночного тормоза. Как только розовый кабель соединяется с массой, становится возможно запустить видео плеер или включить ТВ-тюнер. Иначе на дисплее появится сообщение об ошибке.

Сине — белый

Сине-белый кабель (провод синего цвета с белой полосой) предназначен для управления питанием активной антенны. Он нередко помечается биркой с маркировкой «Ремоут». С этого кабеля также подается сигнал управления на автомобильный усилитель. Подключение может осуществляться как напрямую к устройству, так и через специальное реле.

Как подключить магнитолу

Если инструкция или справочная этикетка утеряна, то перед правильным подключением автомагнитолы необходимо проверить назначение проводов при помощи тестера, подходящего источника тока и 12-вольтовой лампочки небольшой мощности. Вначале распознаются провода, предназначенные для подключения питания.

Эту процедуру также нужно сделать в случае, если они имеют другие цвета, чем по стандарту, или не оснащены предохранителями. Для безопасного определения можно использовать 9-вольтовую батарейку как источник питания. Ее минусовой полюс подключается к корпусу автомагнитолы. Положительный вывод батарейки подсоединяется поочередно к каждому кабелю автомагнитолы. На старой магнитоле также нужно нажать на выключатель или повернуть регулятор громкости.

В момент подключения к кабелю, предназначенному для подачи питания, между контактами проскочит слабая искра. Если батарейка полностью заряжена, то слабо засветится подсветка. На современных магнитолах правильность подключения цепи можно подтвердить, нажав кнопку Power. После этого включится питание.

Затем определяются провода, которые дают ток относительно минуса (корпуса магнитолы). Для этого подключается источник тока на 12 В к ранее распознанным контактам для подачи питания. В разрыв плюсового нужно включить предохранитель на 10 А в целях повышения безопасности.

Лампочка или тестер, рассчитанный на 15 В и более, подключается к корпусу магнитолы и поочередно к оставшимся шнурам после включения устройства. Если стрелка отклонится, а лампочка загорится, то провод предназначен для питания антенны или дистанционного управления усилителем. Все распознанные по цветам кабели необходимо пометить понятным образом.

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/oboznachenie-provodov.html

Как подключить магнитолу

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?

Вопрос о том, как подключить магнитолу самостоятельно,  актуален на сегодняшний день. Существуют  комплектации авто без предустановленной магнитолы, возможно требуется ее замена из-за неисправности, а может быть вы хотите установить более качественный ресивер.

Размеры

Существует два основных форм фактора для магнитол, это 1-DIN и 2-DIN (DIN (сокр.) — нем. Deutsches Institut für Normung e.V. — Немецкий институт по стандартизации).

Глубина не стандартизирована, но обычно составляет 160 мм. для обоих вариантов.

На сегодняшний день заменить 1-DIN магнитолу на 2-DIN и наоборот не составляет труда, наличие огромного количества переходных рамок способствует этому, спасибо нашим китайским братьям!

Переходник для магнитолы

Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.

ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.

Разъем Intro ISO-001 («папа»)Разъем Intro ISO-002 («мама»)

Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.

В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что  в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.

Распиновка адаптера ISO

Подключение магнитолы самостоятельно (без переходника)

Нет адаптера или нет желания его использовать, тогда подробно по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений.

Входы в магнитолу

  • Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А.
  • Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих авто существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Так же можно подключить, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
  • Черный провод —  это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом (там постоянный минус) или к минусу от АКБ.
  • Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
  • Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
  • Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree.  Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы

Выходы это в основном акустические провода на динамики. Они имеют парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов — передний левый динамик;

Серая пара — передний правый динамик;

Зеленая пара — задний левый динамик;

Фиолетовая пара — задний правый динамик.

Каждая пара проводов на динамики состоит из одноцветного провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минус.
Соблюдайте правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы, будет не правильно работать регулировка баланса, а при несоблюдении полярности колонки будут играть в противофазе, это проявится рассеянным звуком.

Схема подключения магнитолы

Так же магнитола может иметь линейные выходы для передачи звукового сигнала на усилитель.

Акустическая группа:

  • R = Динамик правый.
  • L = Динамик левый.
  • FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
  • FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
  • RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
  • LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
  • GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:

  • B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
  • GND или GROUND или K31 или просто указан минус  = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
  • A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
  • N/C или n/c или N/A = Нет контакта (физически вывод имеется но никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
  • MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TELMUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты:

Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATAIN = Вход данных
DATAOUT = Выход данных
LineOut = Линейный выход
REM или REMOTECONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель, Активная антенна)
ACP+, ACP— = Линии шины
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINEOUT, LINEIN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

В разделе загрузок вы можете скачать материалы с большим количеством распиновок различных марок, которые помогут вам подключить магнитолу.

Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:

Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей, не рядовой аудиосистемы и получения отличного баса, то нужно знать как правильно подключить магнитолу. Это действительно важно, так как влияет на качество звучания.

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле, как плюс, так и минус.
  • Диаметр питающей проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в лучше в полтора-два раза толще.  Провод должен быть медным.
  • На плюсовой провод обязательно установить предохранитель, соответствующий сечению не дальше 15 см от клеммы АКБ.
  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Не рекомендуем вариант с параллельным соединением желтого и красного проводов, чтобы выключение магнитолы происходило только при нажатии кнопки на панели магнитолы. Рано или поздно можно забыть о выключении и тогда пострадает ваш аккумулятор.
Читайте также  Какой жесткий диск лучше для видеонаблюдения?

Источник: https://doctorbass.ru/znaniya/podkluchenie/kak-podklyuchit-magnitolu/

RCA разъем – актуальный коннектор в наше время?

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?

Рад новому общению со своими читателями и сегодня мы с вами поговорим про старый, добрый RCA разъем. Для кого-то это будет ностальгия по первому опыту использования аудио-видео аппаратуры. Ну а более молодому поколению я поведаю, что же это за невиданная диковина, все еще встречающаяся на некоторых устройствах.

Для начала, по традиции, небольшой экскурс в историю радиоэлектроники.

В далеком 1940 возникла необходимость подключать фонографы к усилителям и известная до сих пор компания Radio Corporation of America (RCA) предложила использовать разъем в виде экранированного осевого контакта. Который в дальнейшем унаследовал такое же название и получил огромную популярность.

Кстати сам принцип, когда один из контактов выполняет роль наружной защиты, получил дальнейшее развитие и успешно используется в более современных коннекторах.

Предмет разговора

Теперь рассмотрим RCA разъем поближе и разберемся, что он из себя представляет. Для начала уделим внимание элементу, который вставляется (поэтому называется «папа») и размещается на самом кабеле. Поскольку используется двужильный провод то коннектор, соответственно состоит из 2-х контактов. Первый (основной) представляет собой штырь длиной 15 мм и диаметром 3.2 мм с округленной головкой (для удобного попадания в гнездо).

 

Он располагается внутри цилиндрического экранного контакта диаметром 8 мм, и выступает из него на 9 мм. Гнездо, именуемое, соответственно, «мама», сделано в виде втулки. Ее наружная часть – это экранный контакт, а внутри имеется отверстие для входа штыря.

В обеих половинках разъема пространство между центральным и наружным контактом заполняется диэлектрическим материалом. В недорогих моделях для этой цели применяется обычный пластик (полиэтилен), а в более дорогих вариациях – текстолитовые шайбы. Ну а в самом козырном исполнении – тефлон или керамика.

Так же ценовая категория определяет конструкцию элементов штекера: пропил на штыре и разрезы на обжимающем экране позволяют контактной поверхности пружинить и обеспечивать плотное и стабильное соединение.

Физику процесса мы выяснили. Переходим к лирически-цветочной части нашего обзора. Это не просто литературный оборот, а намек на второе название RCA разъема, который в обиходе называют тюльпан. Очень точное образное попадание поскольку обычно используется три коннектора: один – для видео сигнала, два других – для стереозвука. Для их различия пластиковая оболочка каждого коннектора имеет свой строго определенный цвет:

  • Желтый – видео;
  • Красный – правый аудио канал;
  • Белый – левый звуковой канал;

Возьмите в руку кабель, на конце которого 3-и RCA штекера. Не правда ли очень напоминает букет тюльпанов?

До сих пор с этим никто не спорил.

Для звука 2 а для видео 1 штекер

Вы можете задать логичный вопрос. Как же так, для звука аж 2 коннектора, а для технологически более сложного видео – только один?

Дело в том, что в «желтом тюльпане» проходит композитный сигнал, совмещающий в себе всю информацию:

  • Яркость;
  • Цветность;
  • Гашение;
  • Строчную, кадровую и цветовую синхронизацию;

Но есть еще и синие и зеленые «тюльпаны». Это уже компонентные штекеры для передачи отдельных цветовых видеопотоков.

Популярность, способствующая совершенству

Поскольку мы перешли к таким сложным техническим подробностям, то пора поговорить и о технических аспектах использования RCA разъема.

Его основное назначение передача аналогово аудио-видео сигнала. И с этой задачей он блестяще справлялся до появления цифровых стандартов. В свое время тюльпаны были единственным способом соединения телевизоров с видеомагнитофонами или DVD проигрывателями.

Удобное соединение активно использовалось и в аудио аппаратуре и усилителях. Производители компьютерного железа даже делали такие выходы на звуковой карте.

А умельцы выполняли специальную РЦА распайку для подключения телевизоров в качестве монитора к ПК.

Со временем появилось множество промышленных кабелей и переходников, позволяющих подключать ТВ к более современным гаджетам. Например, с помощью кабеля RCA-mini jack можно было выдавать контент с некоторых смартфонов.

Сейчас RCA разъем  можно еще встретить и на современных телевизорах или проекторах, рассчитанных на соединение с некоторыми видеовоспроизводящими устройствами. Однако на экранах с максимальным разрешением 4К и выше передача аналогового сигнала через RCA выглядит бессмысленно. Почему?

Да потому — что обычный композит (rca) умеет выводить максимум Full HD.

И поэтому производители отказываются от него в пользу более современных стандартов передачи информации.

Как вы поняли, дорогие мои читатели, эпоха RCA разъемов заканчивается. Но отдать им дань уважения все-таки необходимо. Надеюсь, что в вашем распоряжении будет более современная техника. А та, что с тюльпанами будет просто напоминать о быстротечном прогрессе технологий.

На этом прощаюсь и обещаю, что мы продолжим разговор о разных коннекторах.

До скорых встреч.

Источник: https://profi-user.ru/rca-razem/

Самостоятельное подключение автомагнитолы или приемника в авто

Rca разъем что это такое на автомагнитоле?

Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей.

Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. 🙂 Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко.

 
По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые  и стационарные.

Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.
Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.

Современные магнитолы бывают  двух размеров по высоте —  одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля. 

Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного. Вариант 1 (предпочтительный) —  существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.

Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.

Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.

Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема. 

По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов

— Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;

 Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.

— Черный провод —  это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).

— Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

— Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.

— Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands.  Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов — передний левый динамик;

Серая пара                 — передний правый динамик;

Зеленая пара              — задний левый динамик;

Фиолетовая пара       — задний правый динамик.

 Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.
 Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок 

Акустическая группа:
— R = Динамик правый.- L = Динамик левый.- FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).- FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).- RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).- LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).

— GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:
— B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

— GND или GROUND или K31 или просто указан минус  = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.- A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.- N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).- ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней.

На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.- Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

— MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом). 

Другие возможные контакты:

-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя-DATA IN = Вход данных-DATA OUT = Выход данных-Line Out = Линейный выход-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)-CAN-L = Линия шины CAN-CAN-H = Линия шины CAN-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.

-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера-SW+B = Переключение питания +B батареи.-SEC IN = Второй вход-DIMMER = Изменение яркости дисплея-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.

-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.

-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Если при подключении видеорегистратора или навигатора появляются помехи радиоприему, причина не в магнитоле. Способы устранения по ссылке. 

Рекомендации при подключении магнитолы на машине:

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле. 

  • Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической.  Рекомендуется  применить специализированные акустические провода  сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.
    Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками.

    Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот.

    Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.

  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы. 

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться.

Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы.

Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.

В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении. 

Источник: https://bazila.net/avto-moto/kak-podklyuchit-magnitolu-v-mashine.html