Ремонт вебасто шаран своими руками

Содержание

Диагностика и ремонт автономного отопителя Webasto

Ремонт вебасто шаран своими руками

Автономный отопитель – полезная штука зимой, особенно если он выполняет также и функции предпускового обогревателя силового агрегата. В ассортименте компании Webasto имеется несколько модельных линеек таких устройств, предназначенных как для облегчения пуска двигателя в сильные морозы, так и для быстрого (практически мгновенного) обогрева салона без участия мотора. Установив такое устройство на период холодов, можно забыть о проблемах, связанных с минусовой температурой.

Но в случае выхода из строя АО возможны проблемы, даже если вы считаете себя продвинутым автолюбителем. Дело в том, что если начинку подкапотного пространства вы изучили вдоль и поперек, то такое сложное устройство, как автономный отопитель (а их бывает множество разновидностей, в зависимости от используемого теплоносителя и источника его подогрева), вам, скорее всего, неизвестно.

И если вы не очень дружите с электрикой, ваши попытки самостоятельного ремонта могут закончиться непредсказуемым образом.

Автономный отопитель Webasto

Поэтому настоятельно рекомендуется перед этим тщательно изучить схему используемого обогревателя, а также методы диагностики отопителей Webasto, как наиболее популярных и востребованных в нашей стране.

Первичная диагностика АО Webasto

Автономка Webasto – достаточно сложное устройство, что бы вам про него не говорили знакомые «спецы». Обращение с этим отопителем (техобслуживание и тем более ремонт) требует наличия достаточного багажа знаний. Сложность заключается ещё и в том, что неработоспособность этого узла может быть связана с поломкой других компонентов системы охлаждения/отопления автомобиля.

Перечень таких неисправностей примерно схож (процентов на 60) с теми, которые являются причиной неработоспособности штатной печки. Однако есть и отличия, причём довольно существенные. Не зная особенностей схемы функционирования, можно натворить таких делов, что копеечная проблема выльется вам в дорогостоящий ремонт, а в ряде случаев придётся покупать новое устройство, стоимость которого многократно выше цены штатного (неавтономного) отопителя.

Так что если вы не уверены в своих способностях, лучше потратиться на ремонт силами опытных специалистов, чем остаться у разбитого корыта.

Но если у вас имеется неуёмное желание справиться с проблемой самостоятельно, или банально нет денег на посещение СТО, можете приступать к изучению схемы отопителя Webasto, которая входит в комплект поставки устройства.

Если вам удалось разобраться в этом, но хорошим механиком себя вы не считаете – лучше ограничиться проведением диагностики, что примерно наполовину удешевит последующий ремонт. При условии, что причина поломки определена правильно.

Многие неисправности автономного отопителя Webasto не настолько серьёзны, чтобы нельзя было исправить их своими руками. Если же диагностирование указывает на наличие достаточно серьёзных проблем, браться за ремонт следует, только если убеждены в своей способности их устранить.

Перечислим наиболее типичные причины потери работоспособности АО Webasto:

  • ошибки, которые не сохраняются во флеш-памяти. Обычно в таких случаях проверяют целостность и работоспособность системы подачи топлива в камеру сгорания обогревателя;
  • сбои спонтанного характера. Если отопитель включается самопроизвольно, и так же неожиданно прекращает работать, скорее всего, имеются электрические проблемы. Значит, нужно брать в руки схему устройства и измерительный прибор;
  • выключение устройства после высвечивания сообщения об ошибке – результат сбоев в функционировании панели управления, хотя нельзя исключить и неисправности в электроцепи. Иногда такое происходит без запоминания ошибки, или же ошибка остаётся во внутренней памяти, но при включении обогревателя звучит сигнал, оповещающий об ребуте устройства (выключении и последующем повторном включении);
  • блокировка автономного отопителя. Эта функция срабатывает, если одна и та же ошибка повторяется подряд 5-6 раз. В данном случае в памяти устройства сохраняется отчёт (лог) последних действий системы. Программное управление устройством реализовано таким образом, что без использования специального оборудования разблокировать отопитель невозможно, и далеко не на каждом СТО вам помогут. Придётся обращаться в сервисный центр. Отметим, что блокировка не происходит, если причина – внешняя. Например, в случае сбоев в сети питания или при проблемах с аккумуляторной батареей;
  • блокировка при перегреве. В этом случае самостоятельно разблокировать АО также не удастся;
  • выключение Webasto из-за сбоев по напряжению. Функция задействуется при понижении напряжения ниже порогового значения (для разных моделей оно может различаться в пределах нескольких вольт). После такого выключения активируется продувка устройства, и если предпусковой обогреватель продолжает работать в нормальном режиме, то можно утверждать, что проблема была временной.

Принцип работы АО Webasto

Рассмотрим некоторые неисправности и способы их устранения более подробно.

Топливные проблемы

Обычно неисправности, связанные с подачей горючего в автономную камеру сгорания, случаются зимой. Не исключено, что вы просто продолжаете использовать летнее дизтопливо вместо зимних сортов солярки. Такая проблема характерна и для основных дизельных силовых агрегатов. Если, постояв в тепле, отопитель запускается без проблем – однозначно меняйте горючего. Если в пределах доступности тёплого гаража или другого помещения нет, можно просто подключить к устройству канистру с «правильной» соляркой. Выяснили, что причина неработоспособности именно в этом – спустите остатки топлива, продуйте систему подачи, замените топливный фильтр.

Существуют и другие неисправности топливной системы. Например, горючее может просто не доходить до нагнетательного насоса из-за завоздушенности топливопровода или его разгерметизации. Такая неисправность определяется по звуку работы насоса – без нагрузки он становится громким и звонким. Ремонт в этом случае сводится к проверке трубок и их замене при обнаружении сквозных дефектов.

Снабжение камеры горючим может нарушиться из-за воздушной пробки, образовавшейся в соленоидном клапане. Проверить, так ли это, можно с помощью омметра, измерив величину сопротивления на обмотке соленоида. В норме это порядка 135-155 Ом, при больших или меньших значениях клапан становится главным подозреваемым.

Уточнение диагноза потребует от вас навыков автоэлектрика: потребуется пустить на обмотку клапана несколько импульсов с напряжение в пределах 8-11 В и частотой до 1 Гц. Исправить ситуацию можно промывкой клапана специальной жидкостью (в частности, карбюраторной).

Обычно такой примитивный ремонт автономного отопителя Webasto помогает убрать завоздушенность и восстановить работоспособность устройства.

Электрические проблемы

Если с подачей горючего всё в порядке, но АО всё равно не запускается, можно приступать к проверке электропитания, но только если вы неплохо разбираетесь в этом.

Для начала следует проверить целостность предохранителей, отвечающих за работу цепи. Если перегорели – заменяем, если ситуация повторяется – ищем короткое замыкание. Это не проблема и для не слишком опытного автолюбителя. Но когда отопитель стоит штатно и при этом подключён непосредственно к CAN шине, проверять придётся практически все плавкие предохранители.

Сложности проявляются ещё и в том, что работа АО Webasto зависит также от котроллеров, напрямую не включенных в его электрическую схему. К примеру, от датчиков (столкновений, уровня топлива, давления воздуха). Их диагностика для неспециалиста достаточно проблематична – нужно будет доставать заведомо исправные датчики, а это не так просто.

Таймер, входящий в состав автономного обогревателя – следующий объект для проверки. Если на его разъёмах напряжение есть, но он не работает, просто заменяем таймер на исправный.

Ту же операцию проделываем в отношении контактов печки АО, при этом следует внимательно осмотреть контактную группу на предмет наличия окисления клемм. Это – одна из распространённых причин капризного повеления устройства. Наконец, следует подвергнуть проверке саму проводку, особенно в местах сгибов и подключения к контактам.

Разумеется, это далеко не все неисправности по части электрики, но если вы не профессиональный электрик, лучше приступить к следующему этапу диагностики.

Снимаем блокировки

Обогреватель может не работать из-за блокировок. Обычно такое происходит, если ошибки автономного отопителя Webasto были удалены, но не успели прописаться в автономной памяти. Снять блокировку можно следующим образом:

  • отключаем на три секунды блок управления отопителем, для чего вынимаем соответствующий предохранитель. Строго соблюдать указанный интервал не нужно – он указан приблизительно. Но на изымание фишки и установку её без спешки обратно как раз пойдёт примерно эти 3 секунды;
  • включаем Webasto пультом или с использованием таймера;
  • повторяем эти два шага спустя три секунды после включения отопителя.

На первый взгляд может показаться, что подобная манипуляция выглядит колдовством, танцем шамана с бубном, однако именно этот алгоритм в большинстве случаев прописан в схеме работы устройства для снятия подобных блокировок.

Пульт управления отопителем Webasto

Если этот шаг не помог – значит, причина кроется в ином. И мы не советуем и дальше заниматься самодеятельностью, поскольку остальные способы разблокировки устройства для рядового пользователя недоступны.

Диагностика с использованием адаптера K-Line

Если исключить все вышеперечисленные причины, то дальнейшее диагностирование, проводимое с целью уточнения причин неисправности АО, проводится с применением специального адаптера и специализированного компьютерного ПО. Программу под именем Thermo Test и можно скачать с официального сайта Webasto абсолютно бесплатно.

С адаптером намного сложнее – его придётся приобретать. Впрочем, это относительно небольшие расходы (от 800 рублей), так что если автономная печка у вас барахлит частенько, это устройство вам обязательно пригодится.

В крайнем случае, можно отыскать соответствующие схемы и собрать адаптер самостоятельно (при наличии навыков владения паяльником).

Читайте также  Магнитола из планшета своими руками

Для диагностики, кроме компьютера с программой и адаптера, потребуется также пара проводов с зажимами на концах и один провод с контактом, предназначенным для подключения устройства к W-шине БУ отопителя.

Имея в своём распоряжении такой набор, вы получаете возможность тестирования работы автономной печки в режиме реального времени. Программа WTT считывает данные с блока управления, включая коды ошибок, и выводит их на экран ноутбука в цифровом виде. После запуска приложения, которое является универсальным для большого спектра оборудования данной торговой марки, необходимо выбрать конкретную модель автономного обогревателя

Следует отметить, что, кроме собственных устройств, Webasto Thermo Test понимает огромное количество других отопителей, поддающихся компьютерной диагностике.

Автономный адаптер K-Line

Итак, перед запуском ПО необходимо подключить к K-Line все три провода одинаковым разъёмом. Провода с зажимами цепляем на АКБ. Второй конец третьего провода подключаем к диагностическому проводу АО (обычно он окрашен в жёлтый цвет). Сам адаптер подключается к порту ПК или ноутбука.

Установка драйверов при этом не требуется – операционная система сама распознаёт новое устройство и конфигурирует его соответствующим образом. Но если по каким-то причинам она не распознала отопитель – нужно будет установить «дрова» вручную. Они находятся на компакт-диске, входящем в комплект поставки.

Если потеряли диск – скачивайте драйвера на том же офсайте Webasto.

После запуска программы и выбора вашего автономного обогревателя из предложенного перечня можно запускать диагностику устройства. При этом все неполадки отопителя будут обнаружены и выведены на экран монитора. Может оказаться, что неисправностей АО не будет выявлено. Это означает, что проблему следует искать в другом месте. Чтобы проверить другие узлы, связанные с работой системы охлаждения/отопления, нужно выбрать пункт меню «Диагностика/тест компонентов», после чего отметить те компоненты, проверку работоспособности которых необходимо выполнить. Запуск диагностики осуществляется кнопкой «Старт».

На протяжении работы программы все процессы отображаются на мониторе в режиме реального времени. Эти данные можно сохранить на жёстком диске, чтобы проанализировать позже. Если обнаружены неисправности, коды ошибок автономного отопителя Webasto можно интерпретировать, обратившись к соответствующей таблице. Таким образом, вы получите краткое описание проблемы. Более подробное описание ошибок с описанием рекомендаций по их устранению придётся поискать в интернете.

Напоследок отметим, что возможности диагностической программы весьма обширны, и в определённых случаях неправильное использование приложения может привести к изменению параметров работы обогревателя и других устройств, так что лучше доверить диагностику специалистам.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-avtonomnogo-otopitelya-webasto.html

Автономный отопитель Webasto (Вебасто): инструкция по монтажу своими руками, видео, фото

Ремонт вебасто шаран своими руками

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Как самому установить вебасто?

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

  • ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;
  • Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.

  • устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
  • котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
  • шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
  • топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
  • заранее определите место установки таймера в салоне. Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
  • постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
  • решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса. Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;
  • обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю. Установка Вебасто перед радиатором

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон.

Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое.

Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

Рекомендуем:  Электронный блок управления — что управляет двигателем?

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта. В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рекомендуем:  Машина дёргается при разгоне: 3 основные причины

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Процесс (схема) подключения Вебасто

Схема подклбючения Вебасто

После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:

  • установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
  • установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
  • произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;
  • Воспользуйтесь самодельными резиновыми прокладками, чтобы избежать перетирания трубок от вибрации.

  • подведите к котлу топливопровод. На некоторых авто есть запасные ручьи для этого в штатном крепеже. При их отсутствии можно воспользоваться пластмассовыми стяжками, закрепив топливопровод на тормозных трубках. При установке топливного насоса соблюдайте рекомендации производителя, устанавливающего максимальное его расстояние от топливного бака;
  • подключите заборник воздуха, являющийся одновременно фильтром. Установите его так, чтобы в него попадало как можно меньше грязи и воды;
  • установите выхлопную трубу, выгнув её так, чтобы она повторяла детали кузова, но не соприкасалась с ними – во избежание нагрева;
  • проложите проводку и подключите подогреватель к бортовой сети авто, соблюдая полярность, указанную на циркуляционном насосе;
  • установите таймер и систему дистанционного управления;
  • подключите подогреватель к моторчику вентилятора отопителя по схеме через нагрузочное сопротивление (есть в комплекте вебасто). В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подобрать сопротивление (резистор) таким образом, чтобы обороты вентилятора печки были меньше — для более быстрого прогрева системы охлаждения двигателя;
  • долейте, при необходимости, антифриз и делайте пробный пуск.
Читайте также  Установка сигнализации на пежо 307 своими руками

Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.

Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.

Рекомендуем:  Настройка газового редуктора различными методами

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Установочный комплект

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Обратите внимание! При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.

Фото подключенного устройства

  • Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
  • Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

Источник: https://scart-avto.ru/remont/avtonomnyy-otopitel-webasto-vebasto-instruktsiya-po/

Установка Webasto на автомобили VW любых моделей. Гарантия

Ремонт вебасто шаран своими руками

Подберем конфигурацию и выполним установку с учетом особенностей автомобилей марки Volkswagen

  • Гарантируем лучшую цену! Проверено!
  • Даем пожизненную гарантию на все выполненные работы!
  • Сертифицированная установка — сохраняем гарантию дилера!

Основные преимущества установки Webasto на автомобили VW:

  • быстрый разогрев двигателя зимой, чистые от снега стекла;
  • снижение нагрузки на аккумулятор, экономия топлива;
  • компактность и незначительный вес обогревателя;
  • защищенность системы и работа без сбоев.

Возможна установка практически на любые модели, включая Фольксваген Туарег, Шаран, Т5, Т4, Крафтер, Туран, Тигуан, Каравелла, Поло, Пассат Б6, Кадди, Амарок.

На каком топливе работает подогреватель?

Webasto работает на любом топливе. В зависимости от этого выбирается тот или иной тип обогревателя. К примеру, если производится установка вебасто на Фольксваген Пассат Б6 (бензин), то выбирается система Thermo Top Evo 5, рассчитанная на большую мощность и на бензиновый двигатель.

Что такое функция автономной вентиляции? Зачем она нужна в Фольксвагене?

Подогреватель Webasto принесет пользу вашему Фольксвагену и в теплый сезон – в режиме автономной вентиляции. В этом режиме с помощью любой стандартной системы дистанционного управления Webasto с помощью специального дополнительного переключателя можно в жаркую погоду включить вентилятор штатного отопителя автомобиля без запуска двигателя. Вентилятор подает свежий воздух в салон, «выдувая» застоявшийся и нагретый воздух. При этом кондиционер не включается.

Можно ли установить вебасто на Фольксваген Туарег 2011 г.в.?

Систему вебасто можно поставить на любой автомобиль Фольксваген, независимо от модели, двигателя, и года выпуска. Только необходимо получить информацию: бензин или дизель, какой объем двигателя. Этого вполне достаточно чтобы поставить на Фольксваген Туарег вебасто!

Влияет ли оборудование автомобиля подогревателем на его класс по выхлопу (Евро 4,5 и т.д.)?

В любом случае класс по выхлопу не снижается, т.к. уровень вредных веществ в выхлопе прогретого двигателя существенно меньше, чем при холодном пуске. Выхлоп же самого подогревателя отвечает самым строгим экологическим нормам

Хочу поставить вебасто на дизель Шаран? Какие мои действия?

Оставьте заявочку на этой странице, либо позвоните нам. Мы уточним какой у вас объем двигателя, подберем удобное время. И всё! Приезжайте, будем вас ждать!

Автономные подогреватели работают независимо от двигателя вашего VW. Подогреватель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия Webasto основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.

Устанавливается подогреватель по принципу большинства таких устройств – в моторном отсеке под капотом машины. Топливо для своей работы он «черпает» из бака автомобиля, что, как показывает опыт, очень удобно и характерно для большинства устройств от компании Вебасто.

Что касается управления, то оно максимально простое: автоматический запуск по запрограммированному времени. Единственное неудобство в этом случае, с которым может столкнуться автолюбитель, то, что орган управления отопителем необходимо приобрести отдельно, так как таковое не входит в базовую комплектацию. Хотя с другой стороны это позволяет подобрать водителю наиболее подходящий вариант: мини-таймер, система, установленная в гаджетах или пульты управления, специально предназначенные для запуска и дистанционного программирования устройства отопления.

Мы успешно ставили вебасто на следующие автомобили:

  • VW Passat
  • VW Golf
  • VW Touareg
  • VW Polo
  • VW Tiguan
  • VW Transporter
  • и др.

Оставьте заявку прямо сейчас, и мы подберем для вашего Фольксвагена оптимальный вариант системы Webasto!

Предпусковые подогреватели Webasto предназначены для дополнительного обогрева конструктивных элементов вашего автомобиля перед запуском двигателя. Благодаря работе системы удаётся снизить негативные воздействия экстремальных температур, а значит увеличить срок службы машины.

Для каждого вида техники особенно проблемным видом работы является эксплуатация при низких температурах. В этих условиях сложно запустить мотор и сразу наладить точную работу. Поэтому создание дополнительного оборудования для формирования комфортной среды назревало очень давно. Предпусковой подогреватель решает эту проблему оперативно и без трудностей. За вполне разумную цену вы получите надёжного помощника в заботе о машине.

Если вы приняли решение установить Вебасто на свой автомобиль, то обращайтесь в компанию, имеющую соответствующий опыт. При установке подогревателя могут возникнуть непредвиденные сложности. Если в процессе монтажа и первых тестовых запусков выявляются неполадки, то необходимо немедленно обращаться в сервисный центр. При своевременном устранении ошибок настройки и небольших дефектов подогреватель способен прослужить долгие годы и гарантировать обогрев двигателя и салона автомобиля.

Адреса центров установки Webasto

WebastoSale

Установка и ремонт систем вебасто в Москве

г. Москва, Маршала Прошлякова, 19

Время работы с 10:00 до 21:00

Источник: http://webastosale.ru/ustanovka-webasto-na-vw.html

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. самое время в этом разобраться — Чини Машину!

Ремонт вебасто шаран своими руками

Диагностика Webasto своими руками. Что потребуется для самостоятельной диагностики Вебасто: фото, инструкция и таблица кодов ошибок.

Владельцы автомобилей часто попадают в сложные ситуации, связанные с неисправностями в их машине. Но предпусковой обогреватель — это дополнительный механизм, который не идет в комплекте с автомобилем, а устанавливается по желанию хозяина. Если обогреватель перестанет работать, то это никак не скажется на возможностях машины, не отразится на её мощности или управляемости. Единственный параметр — комфорт водителя. И ещё, возможно, экономия времени.

Все дело в том, что Вебасто позволяет заранее прогреть двигатель перед запуском двигателя авто. А это значит, что можно забыть об износе частей на холодном пуске, времени, проведенном у холодной машины и ледяном салоне. Ведь вебасто позволяет прогреть и салон автомобиля. Теплые сидения, руль и ручка переключения передач — идеальные условия для поездки в зимний период. Но внезапно Вебасто может перестать работать. В чем причина? Определить это сможет не каждый автомобилист.

И в большинстве случаев водители, на машинах которых установлены предпусковые обогреватели, отправляются в сервисные центры или автомастерские. Профессионалы берут за свои услуги немалые деньги, это правило известно всем. Но стоит ли записываться на диагностику и платить им, если можно обратиться к менее дорогостоящим специалистам? Решать, конечно же, владельцу машины, но такой риск может быть неоправданным.

Система Вебасто знакома малому количеству автомехаников, с ней работники обычной станции технического обслуживания сталкиваются очень редко. Так что они могут не только провести неправильную диагностику, но и своими манипуляциями вызвать серьезную поломку.

Читайте также  Rcd 310 usb своими руками

Мы настоятельно рекомендуем вам обращаться к квалифицированным и сертифицированным специалистам, работающим в официальных сервисных центрах компании. Но есть и другой вариант, который подойдет людям, разбирающимся в устройстве автомобилей.

Если предпусковой обогреватель перестал работать или начал вести себя странно, следует незамедлительно провести диагностику. Не стоит использовать Вебасто с какими-либо отклонениями от нормы.

Обогреватель подключен к самому автомобилю, так что в крайней ситуации он может нанести непоправимый ущерб транспортному средству.

Избежать этого поможет своевременная диагностика и исправление неполадок.

Одним людям проще обратиться в сервисный центра, чтобы профессионалы выявили проблему и нашли подходящее решение. Такие владельцы авто ценят свое время, но не экономят деньги. Поскольку за работу квалифицированных специалистов, гарантирующих отличный результат, придется заплатить немалую сумму.

Другие же с удовольствием найдут решение самостоятельно. Для этого потребуются базовые знания об устройстве автомобиля и стандартных электронных девайсах. Если они есть, то диагностику Вебасто своими руками провести будет не очень сложно.

Для диагностики Вебасто будет нужен универсальный USB адаптер K-Line, который продается уже готовым. Он предназначен для управления функциями автомобиля, просмотра и коррекции информации.

Также вам будут нужны три провода, которые подключаются к адаптеру (инструкция по подключению прилагается к устройству).

Два провода должны подключаться вторым концом к аккумулятору, поэтому нужно брать с «крокодилами», а вот третий, сигнальный, должен иметь плоский контакт.

Итак, все три провода одной стороной подключаются к адаптеру. «Крокодилы» цепляются на аккумулятор (плюсом и минусом соответственно), а сигнальный провод подключается к диагностическому проводу webasto. Его нужно найти заранее, обычно этот желтый провод располагается рядом с предохранителями вебасто. Сам контакт прикрепляется к квадратной сервисной фишке.

Совет. Если вы воспользуетесь USB удлинителем, то сможете подключить адаптер к ноутбуку не рядом с мотором, а в салоне автомобиля. Так диагностику можно проводить в комфортных условиях и со всеми удобствами.

Подключив адаптер к ноутбуку, удостоверьтесь в том, что ваша операционная система самостоятельно подберет для него драйверы.

Обычно для Windows не требуется дополнительная установка драйверов, но если они будут нужны, то найти их можно в коробке с адаптером. Они поставляются производителем.

А вот для владельцев ноутбуков с другими операционными системами придется поискать соответствующие драйверы в интернете.

Подключение адаптера — это только половина дела. Затем вам будет нужна специальная программа, позволяющая протестировать работу всех систем и выявить неполадки в предпусковом обогревателе. Скачать программу можно на официальном сайте производителя . Webasto Thermo Test можно с легкостью установить на любой компьютер.

После этого вы можете приступать к проведению диагностики. Для начала нужно запустить установленную программу и открыть диалоговое окно выбора прибора.

Убедитесь в том, что предпусковой подогреватель подключен к бортовой электросети, в ином случае вы увидите сообщение об ошибке.

А вот принудительно включать Вебасто нет никакой необходимости, диагностика не требует постоянной работы прибора.

Также внимательно проверьте все подключения, если провода соединены плохо, то вы увидите на экране сообщение об ошибке.

После этого выбирайте вашу модель предпускового обогревателя и начинайте диагностику. Если у данного устройства действительно есть проблемы, то программа обязательно их выявит. Но существуют и другие возможные варианты неполадок.

Чтобы обезопасить себя от них, обязательно запустите дополнительную проверку компонентов. Сделать это можно, открыв диалоговое окно «Диагностика/тест компонентов». Выделите те пункты, которые хотите проверить, и нажмите кнопку «старт».

После окончания диагностики обязательно завершите протоколирование, чтобы сохранить все результаты процедуры. Даже если вы не получили сообщений об ошибках, протоколирование все равно нужно закончить, а протокол — сохранить.

Источник:

Что такое вебасто в машине, и как он работает? Инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto

С наступлением зимы многих автовладельцев беспокоит вопрос исправности салонного отопителя, то есть печки. Обычно ее ревизию делают осенью. Но владельцам автомобилей с «Вебасто» не стоит беспокоиться о данном вопросе. При наличии такой системы можно и вовсе не включать салонный отопитель зимой. Что такое «Вебасто» в машине? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Где встречается?

Обычно производят грузовые машины с «Вебасто» с завода. Это седельные тягачи и магистральные грузовики. Также данный отопитель есть на туристических автобусах. Чем больше площадь салона, тем выше мощность самого «Вебасто».

Сегодня можно встретить модели на 2,3 и более киловатт. Для легковых машин и микроавтобусов достаточно полутора киловатт.

Размеры автономного отопителя небольшие – 25х10х17 сантиметров, что позволяет без проблем разместить ее в кузове легкового автомобиля.

Функции, типы

Какие задачи выполняет «Вебасто» двигателя? Всего можно выделить две основные функции:

  1. Подогрев охлаждающей жидкости.
  2. Обогрев салона.

Конструкция и принцип работы

Конструкция и принцип работы штатной «Вебасто» довольно просты, поэтому агрегат отличается высокой надежностью. Автономка способна подготовить машину к запуску даже в 40-градусный мороз. Устройство системы предполагает наличие теплообразующего модуля и системы управления.

В теплообразующий модуль входит:

[tchecklist]
  • насос для подачи топлива;
  • свеча накаливания;
  • камера сгорания;
  • вентилятор;
  • сопло;
  • теплообменник.
[/tchecklist]

Насос обеспечивает подачу горючего из бака в подогреватель. Далее «солярка» распрыскивается и смешивается с воздухом в отдельной камере. После этого смесь воспламеняется от свечи накаливания.

Классической свечи зажигания здесь нет. После воспламенения смеси, нагревается теплообменник. Далее с помощью вентилятора тепло поступает в салон. А продукты сгорания (газы) выходят наружу.

У автономного варианта системы имеется отдельный выхлоп.

О расходе

Раз речь пошла об экономии, стоит рассказать о расходе топлива автономного отопителя. Самые слабые модели (до 2 кВт) потребляют в час около 200-300 грамм горючего. Более серьезные автономки на 3-5 киловатт имеют расход в 500 грамм.

Стоит ли устанавливать менее производительную «Вебасто» в грузовик (на полтора киловатта) с целью экономии топлива? Как показывает практика, такое решение еще сильнее увеличивает расход. Ведь после нагрева трехкиловаттный автономный отопитель тут же отключается.

А более слабой системе нужно время, чтобы разогреть весь салон.

Плюсы «Вебасто» в машине

Что такое зима для автомобилиста? Это вечно обледенелые стекла, холодный салон и постоянные прогревы двигателя. С автономным отопителем вы забудете об этих проблемах. «Вебасто» нагревает не только салон, но и штатный отопитель, а также сам двигатель.

За 15 минут до выезда достаточно нажать на кнопку пульта GSM, и автомобиль полностью прогреется. При этом неважно, какая температура стоит за окном – 5 или 40 градусов мороза. С автономным отопителем дизельный мотор запустится в любую погоду.

Это касается как новых, так и старых агрегатов.

Как сделать диагностику «Вебасто»?

Рассмотрим самые распространенные симптомы поломок и методы их устранения:

[tchecklist]
  • Характерный запах топлива в нагнетаемом воздухе. Данная проблема может возникнуть из-за негерметичного топливного провода. Как производится диагностика в данном случае? Нужно осмотреть правильность подключения автономки к топливному баку. Наличие заломов в шлангах исключено. Бывает и так, что засор образуется внутри самого топливопровода. В таком случае его нужно снять и тщательно промыть. Также характерный запах может появиться из-за потеков в местах соединения трубок.
  • Автономка не раскручивается на полную мощность. Случается так, что отопитель перестает нагревать салон и двигатель за короткое время. Вместо отведенных заводом 15-ти минут ему требуется около 40-ка. О чем это говорит? Обычно такое случается при наличии в отопителе сажи и нагара в больших количествах. Данные отложения скапливаются в камере сгорания, из-за чего ухудшается теплоотвод. Чтобы устранить проблему, нужно снять автономку и произвести чистку системы.
  • «Вебасто» не включается. Здесь нужно проверить таймер.Если напряжение на нем отсутствует, значит виноват кабель или сгоревший предохранитель. Поврежденные элементы меняются на новые. После данного ремонта отопитель снова заработает. Кстати, на моделях с GSM-пультом нужно дополнительно проверить батарейки. Если они разряжены, «фен» может не включаться.
  • Дымит отопитель во время работы, и капает охлаждающая жидкость. Наряду с этим может наблюдаться характерный сладкий запах выхлопных газов. Это все свидетельствует о негерметичных патрубках в системе охлаждения. Часть тосола может попадать на горячие части автономки и там испаряться. В большинстве случаев это происходит из-за ослабших хомутов. Но не стоит исключать и трещины на патрубках. В таком случае они меняются целиком на новые. Если видимых утечек нет, а характерный запах все же присутствует, придется снимать автономку и уже более детально искать «корень» проблемы. Но эту операцию лучше доверить уже профессионалам (тем более, если автономка все еще находится на гарантии).
  • Протекает топливо. Это происходит из-за неграмотной установки отопителя. Нужно осмотреть шланги на предмет заломов. Если трубки ровные и сухие, придется снимать автономку и искать проблему в ней.
[/tchecklist]

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое «Вебасто» в машине и как оно работает. Автономный отопитель – весьма полезная вещь в легковом автомобиле, а в грузовике и вовсе крайне необходимая. С ней можно забыть о холодном салоне и проблемных зимних запусках, даже если у вас старый дизельный мотор. Установка такой системы вполне оправдана, особенно в регионах, где зима длится по 5-6 месяцев в году.

Что такое вебасто в машине, и как он работает? Инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/remont-i-diagnostika-vebasto-svoimi-rukami-samoe-vremya-v-etom-razobratsya.html