Сабвуфер стелс своими руками в машину

Содержание

Сабвуфер Стелс: саб, короб для, изготовление корпуса своими руками

Сабвуфер стелс своими руками в машину

В состав акустических систем для автомобиля входит низкочастотный динамик, который устанавливается в багажном отделении или в салоне автомашины. Для монтажа громкоговорителя используется заводской корпус или короб Стелс, сабвуфер размещается в нише для запасного колеса или в полости крыла. Подобная схема монтажа обеспечивает сохранение свободного пространства в багажнике.

Что такое сабвуфер Стелс

Сабвуфер системы Стелс (Stealth) представляет собой динамик диаметром от 250 мм, установленный в самодельный корпус из древесины и стеклоткани. Внешняя поверхность кожуха покрывается мягким материалом, снижающим вибрации конструкции. Корпус устанавливается в ниши, расположенные по бокам или в полу багажного отделения.

В чем выгода установки

преимуществом конструкции является корпус, который гармонично вписывается в багажное отделение автомобиля.

какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

владелец самостоятельно рассчитывает объем кожуха, что позволяет сохранить свободное пространство для перевозки багажа.

дополнительным плюсом является сниженная стоимость конструкции и возможность доработки корпуса для улучшения качества звучания или установки динамика с повышенной мощностью или размерами.

размеры

Перед началом изготовления корпуса для сабвуфера необходимо определить объем кожуха, который рассчитывается по диаметру диффузора динамика. Например, при размере 250 мм емкость корпуса должна составлять от 15 до 23 л, повышение диаметра до 300 мм приводит к необходимости нарастить объем до 24-37 л. Если использовать корпус Стелс меньшего объема, то ухудшается качество звучания и возрастает нагрузка на эластичную мембрану диффузора саба, что приводит к необратимому повреждению динамика.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Как сделать корпус

Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:

  • низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
  • влагоустойчивая фанера;
  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань плотностью 300 г/м²;
  • скотч малярный;
  • кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
  • резиновые перчатки;
  • синтетический клей (например, клей 88);
  • карпет для отделки внешних панелей;
  • крепежные элементы.

Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:

  1. Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
  2. Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
  3. Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
  4. Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
  5. Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
  6. Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
  7. Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
  8. Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
  9. Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
  10. Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
  11. Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
  12. Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
  13. Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
  14. Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.

В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/stels-sabvufer.html

Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Собираем и делаем из домашнего сабвуфера автомобильный

Сабвуфер стелс своими руками в машину

Для того чтобы в полной мере наслаждаться современной музыкой в машине, нужна хорошая акустическая система, и достаточно большую роль в ней играет сабвуфер. Разумеется, во многих автомобилях изначально установлена качественная акустика, но стоят они достаточно много. Поэтому многие интересуются как собрать сабвуфер своими руками в машину, ведь сейчас это оптимальный вариант, который позволит получить хорошее качество по приемлемой стоимости. В этой статье мы расскажем об этом.

Причина, по которой сабвуфер в автомобиле необходим, достаточно проста – он предназначен для максимально качественного воспроизведения низких частот, что крайне важно для ряда музыкальных направлений. При этом нельзя забывать о необходимости дополнять звучание сабвуфера качественной акустической системой, которая воспроизводит средние и высокие частоты.

Выбор динамика для сабвуфера в автомобиль

Для того, чтобы сделать сабвуфер в авто своими руками, необходимо в первую очередь выбрать правильный динамик. Это достаточно важно, ведь именно этот выбор будет влиять на размер короба и спектр воспроизводимых частот. В настоящее время стандартными вариантами являются следующие динамики:

  • 6 дюймов – применяются в качестве источника мид-баса, (в сочетании с более крупными сабвуферами);
  • 8 дюймов – используются для воспроизведения фронтальных басов;
  • 10 дюймов – отличный вариант для колонок, внутренний объем которых будет составлять от 15 до 20 литров;
  • 12 дюймов – дают очень качественный звук, но для них нужна коробка от 25 до 35 литров;
  • 15 дюймов – дают очень мощный бас, но требуют достаточно большого корпуса объемом от 60 до 90 литров.

Также если вы хотите собрать сабвуфер в авто своими руками, то достаточно важным параметром является выбор правильного сопротивления звуковой катушки. При этом нужно помнить о следующем соотношении – чем меньше сопротивление усилителя, тем выше его мощность. Но это не обозначает, что нужно выбирать минимальные значения, ведь при сопротивлении в 1-2 Ома, качество звучания будет значительно хуже. Приемлемым вариантом будет сопротивление от двух до четырех Ом.

У специалистов нет единого мнения относительно оптимальной мощности динамика. Одно известно точно – оптимальным вариантом будет, если мощность динамика будет несколько выше мощности усилителя. Ведь большинство систем не рассчитано на длительную работу на максимальной громкости, которая может привести к снижению качества звука и появлению нелинейных искажений.

Проектировка сабвуфера для автомобиля

Для того чтобы сделать самодельный сабвуфер для вашей машины,  необходимо понять как именно будет выглядеть его будущий корпус, каких он будет размеров, формы, и т.д. Самым лучшим вариантом для этого будет воспользоваться программой WinISD, которая позволит виртуально сделать сабвуфер для машины в соответствии с его основными характеристиками.

Для этого необходимо знать следующие параметры динамика:

  • Vas – эквивалентный объем;
  • Qts – добротность динамика;
  • Fs – частота акустического резонанса в открытом пространстве;
  • Z – сопротивление динамика;
  • Pe – предельная шумовая мощность;
  • Qms – механическая добротность;
  • Qes – электрическая добротность;
  • Dia – диаметр диффузора.

У стандартных динамиков уже имеются определенные заданные характеристики. Например, эквивалентный объем:

  • Для ГДН35 – от 40 до 50 литров;
  • Для ГДН50 – 90 литров;
  • Для ГДН75 – 80 литров.

Для прочих моделей эти характеристики можно узнать на заводской упаковке или официальном сайте. Кроме того, параметры большинства фирменных динамиков уже есть в базе WinISD.

Самым важным параметром при расчете ящика для динамика является Qts, который описывает эффективность динамика на резонансных частотах. При расчете короба необходимо учитывать все возможные значения данного параметра.

После ввода всех этих параметров программа рассчитает один из трех видов ящика для автомобильного сабвуфера, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Этими видами ящика являются:

  • Стандартный закрытый ящик – прост в изготовлении и проектировании, но имеет достаточно низкий КПД в плане воспроизведения звука. Кроме того, такие ящики должны быть герметичными, что является некоторой проблемой при их сборке;
  • Фазоинвертор – более сложный корпус при расчете и изготовлении, но даст звук, который будет лучше, чем у обычного ящика;
  • Бандпасы 4-го и 6-го порядка. Самые сложные при изготовлении и проектировании, но обладают свойством глушить высокие частоты и подчеркивать низкие. Соответственно они дают самый лучший звук.

Для того чтобы начать сделать проект сабвуфера для машины необходимо сначала создать в программе новый динамик и загрузить его параметры в базу данных. Для этого необходимо нажать «New», выбрать «Own drivers», опять выбрать «New», и загрузить свои параметры, подтвердив загрузку нажатием на «OK» и «Close».

После этого необходимо создать новый проект на базе выбранного типа корпуса, для этого придется повторить эту описанную выше процедуру, используя разные типы ящика. Сам процесс проектирования состоит в изменении параметров коробки, настройки частоты фазоинвертора при помощи диаметра и длинны труб.

В зависимости от этого будет изменяться график частот. Оптимальным будет, если график пересечет линию на отметке -3 дБ, на частоте 25-35 Гц, и дальше проходит по линии на отметке в 0 дБ, и идет вниз на частоте 150-200 Гц. Далее будет необходимо настроить так, чтобы допустимые отклонения находилось в допустимом диапазоне.

Как правило, сабвуфер располагают в багажнике машины. Однако от того, где конкретно он находится, зависит звуковое давление внутри автомобиля, которое может колебаться в пределах полтора децибела. Если вы планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку (SPL) – правильное расположение сабвуфера может стать причиной поражения или победы.

Как сделать короб для сабвуфера в авто

Итак, теперь разберемся с тем, как сделать сабвуфер в машину своими руками. Для этого нам в первую очередь необходимо подготовить нужные материалы. Прямые стенки изготавливаются из фанеры, ДСП, и очень редко из цельной древесины. Изогнутые поверхности делаются из стеклоткани, которую выклеивают слоями по нужной форме. Очень важно соблюдать размеры максимально точно.

Непосредственно сборка сабвуфера в машину, осуществляется при помощи клея и саморезов.

Когда вы собираетесь сделать сабвуфер в авто своими руками, то  корпус для сабвуфера должен быть максимально герметичным. Это необходимо для того, чтобы на динамике не конденсировалась влага. Помимо обработки швов герметиком, не помешает дополнительно покрыть стенки нитролаком, который не будет пропускать влагу.

После сборки корпуса для автомобильного сабвуфера можно обтянуть его кожей, кожзамом или мебельной тканью.

Кроме того, нелишним будет позаботиться о защите динамика от механических повреждений, попадания влаги или пыли. Это можно сделать двумя способами:

  • Защита специальной акустической тканью – не самый дешевый способ, который отлично защищает от грязи и пыли, но не сможет предотвратить механические повреждения;
  • Защита при помощи металлической решетки – сравнительно недорогой вариант, который позволяет предотвратить механические повреждения, но не спасет от грязи и влаги.
  • Достаточно важным моментом является то, что у низких частот направленность звука практически не ощущается. А значит, расположение сабвуфера в автомобиле не имеет особого значения.

Стелс-сабвуфер для машины своими руками

Основным преимуществом стелс-сабвуфера в автомобиле является его малозаметность, при возможности получить максимально качественное звучание. Как правило, его располагают в багажнике за аркой заднего крыла, где он не занимает много места. Поскольку для хорошего авто-сабвуфера необходим короб приличного объема, который может превышать 18 литров, может понадобиться вынести его панель, таким образом, заняв объем предназначенный для заднего колеса. Также может понадобиться подрезать пол.

Разумеется, для того чтобы такой сабвуфер не был сильно заметен необходимо будет позаботиться о его отделке, которая по своему виду будет совпадать с оформлением автомобиля.

Светодиодная подсветка сабвуфера в автомобиле

Разумеется, качественный звук будет отлично сочетаться с эффектными световыми эффектами. Самым простым вариантом будет использование светодиодной ленты, которую можно будет приклеить вокруг динамика. Также достаточно интересным решением будет применение неонового эквалайзера, который реагирует на пиковые амплитуды сабвуфера и заставляет светящуюся жидкость подниматься по столбикам.

1 … 3

Источник: http://jeepclubspb.ru/kak-sdelat-sabvufer-v-mashinu-svoimi-rukami/

Как сделать сабвуфер своими руками: короб для саба

Сабвуфер стелс своими руками в машину

Как известно, сабвуфер в автомобиле является неотъемлемым элементом для получения качественного, насыщенного и мощного звучания. При этом кроме динамика для сабвуфера, важнейшей частью является короб под саб.

От короба будет зависеть качество звучания, громкость, а также возможность  низкочастотного динамика полноценно «раскрыться» и т.д. В этой статье мы рассмотрим, на что обратить внимание при проектировании, а также как сделать короб под сабвуфер самому.

Читайте также  Бесключевой доступ в авто своими руками

Короба для сабвуфера: виды и отличия

Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу. Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик.

Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:

  • закрытый корпус саба;
  • бандпас;
  • фазоинвертор;

На практике, закрытый ящик означает, что НЧ-динамик устанавливается в герметичный деревянный корпус.  Решение простое, на выходе получаются неплохие акустические показатели, однако КПД снижен.

Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го  или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод.  Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.

Сабвуфер, имеющий корпус бандпас 6-го порядка, отличается от аналога 4-го порядка тем, что имеет еще один фазоинвертор и дополнительную камеру. Также бандпас 6-го порядка  делится на два типа: с одним фазоинвертором или двумя, причем один инвертор будет общим для обеих камер. Такой тип короба сложно спроектировать, однако, качество звука и КПД самые высокие.

Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.

Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками

С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.

С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.

Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд  дополнительных особенностей и т.д.).

На деле, чтобы сделать саб своими руками, лучше остановиться на закрытом ящике или фазоинверторе. При этом рекомендуется обращать внимание именно на второй вариант в качестве самодельного сабвуфера.

Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.

Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.

  • В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.

Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку,  электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.

Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.

Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы,  рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.

Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.

Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см. Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры.

Затем вырезается отверстие под щель фазоинвертора. Также вместо щели можно использовать трубку. Затем можно собрать фазоинверторную щель, после чего прикрепить к передней панели саба. Стыки проклеиваются жидкими гвоздями, потом закручиваются саморезы. Саморезы нужно затягивать максимально плотно, чтобы  не возникало резонансных колебаний.

Теперь можно собрать боковые стенки корпуса, точно так же промазав их жидкими гвоздями и стянув саморезами. Также нужно вырезать на задней крышке корпуса под саб отверстие для клемника. Далее все части саба нужно соединить, проверяя правильность размеров самих элементов конструкци и качество крепления.

На данном этапе можно вставить динамик, не прикручивая проверить его посадку и дальше переходить к отделке ящика. На начальном этапе требуется проклеить стыки, щели и зазоры  эпоксидным клеем. Также можно использовать герметики. Затем, при помощи клея ПВА вся верхняя поверхность проклеивается шумоизоляцией.

Внешняя поверхность обтягивается карпетом (в том числе и щель фазоинвертора). Карпет крепится эпоксидным клеем и/или мебельным степлером. Теперь динамик можно снова вставить и хорошо прикрутить. Завершающим этапом становится протяжка проводов от динамика на клемник. После того, как вся конструкция «усядется» и высохнет, саб можно подключать к усилителю. Для этого нужно знать, как подключить сабвуфер в автомобиле правильно. 

Как сделать сабвуфер «стелс» своими руками

Рассмотрев, как сделать короб своими руками, следует отметить, что не всегда владелец намерен установить объемный ящик в багажнике. По этой причине многие автолюбители интересуются, как сделать сабвуфер «стелс» своими руками.

Хорошо известно, что стелс сабвуфер отличается практичностью, не занимает много места и часто является заводским решением на автомобилях, где в акустической системе использован саб.

Как правило, такой саб стелс ставят во внутренней части крыла. Если установка самостоятельная, можно задействовать нишу под запасное колесо. Минимальный объем ящика для динамика от 10 до 12 дюймов составляет 18 л.

Сразу отметим, качественно сделать и установить сабвуфер стелс сложнее и дороже, чем обычный ящик. Если же необходим исключительно такой вариант, тогда для изготовления и монтажа потребуется:

  • НЧ-динамик;
  • решетка-гриль для защиты;
  • розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения НЧ-динамика к розетке;
  • ДСП или многослойная фанера (толщина 2 см);
  • немного ДВП, эпоксидный клей, стеклоткань;
  • саморезы по дереву, монтажный скотч и полиэтиленовая пленка;
  • инструментов нужны отвертка, дрель, лобзик и кисточка;

Определившись с местом установки, нужно разгрузить багажник, снять обшивку багажника в месте установки саба, чтобы получить возможность установить сабвуфер максимально близко к крылу автомобиля.

На начальном этапе на пол в багажнике нужно простелить полиэтиленовую пленку, чтобы защитить внутреннюю обшивку от эпоксидного клея и реализовать крепление для прикручивания задней стенки саба. Затем потребуется скотчем обклеить внутреннюю сторону. Скотч клеится в пару слоев.

Теперь нужно нарезать стеклоткань небольшими отрезками (куски по 20 см в дину и ширину). Далее указанные куски накладываются на малярный скотч, после чего осуществляется проклейка эпоксидным клеем. Стекловолокно лучше класть внахлест, что позволяет избавиться от заметных швов, стыков и т.д.

Далее слои стеклоткани прилепливаются друг на друга, промазывая эпоксидным клеем каждый слой. Основная задача — получить лист толщиной  около 1 см, на что потребуется 4 или 5 слоев.

Затем нужно дать материалу застыть около 12 ч. Если нет желания ждать, можно ускорить процесс сушки при помощи лампы. После того, как материал высохнет, нужно вырезать дно сабвуфера и приклеить его к корпусу. Место стыка можно проклеить эпоксидной смолой или потребуется обработать герметиком.

Основная задача, форма должна быть выполнена так, чтобы не мешать петлям багажника,  то есть самодельный сабвуфер не  должен препятствовать закрытию багажника. Убрав все лишние части, остается из ДСП вырезать боковые стенки, а также верхнюю часть-крышку. Округлую часть можно сделать из фанеры, при этом особых расчетов не потребуется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о способах подключения саба в машине, как подключить саб без усилителя, особенности подключения саба к магнитоле и т.д.

Единственное, чтобы получилась округлая форма, фанеру нужно намочить, согнуть так, как нужно, далее прикрепить и выждать время до полного высыхания. Все листы ДСП нужно проклеивать эпоксидным клеем или использовать герметики, после чего стягивать их саморезами. Что касается короба из стекловолокна, его также приклеивают эпоксидной смолой, а после высыхания смолы для крепления используются саморезы.

Чтобы добиться хорошей герметизации, швы проклеиваются повторно. Наложив эпоксидный клей, конструкцию лучше «нагрузить», положив что-то тяжелое и, тем самым, прижав все стыки друг к другу. Так клей берется лучше, соединения получаются прочнее.

Теперь остается сделать замеры передней панели, после чего ее можно вырезать. После лобзиком вырезается отверстие под динамик. После того, как панель готова, ее прикрепляют к корпусу саморезами.

Чтобы это сделать, по всей внутренней части панели ставятся бруски (расстояние выдерживается немного больше толщины фанеры). Например, 2.5 см от края. Такое решение позволит крепить переднюю часть вверху, снизу, слева и справа. Результат — надежное соединение, особенно с округлой частью.

Завершающим этапом становится вырезание отверстия для розетки, которое делается в торцевой части. По окончании оценивается прочность конструкции. Если необходимо, можно добавить еще слоев эпоксидного клея и стекловолокна на изогнутую часть.

Если конечный результат удовлетворительный, тогда можно ставить розетку, подключать в ней динамик, однако не прикручивать. В качестве финишной отделки можно обтянуть саб карпетом или покрасить его. Вариант с покраской более сложный и трудоемкий, однако конечный результат более эстетичен. Чтобы выполнить покраску, нужно сначала выровнять поверхность.

Сделать это можно при помощи шпатлевки универсального типа. После высыхания остается выровнять поверхность средней, а затем мелкой наждачной бумагой, после чего грунтовать и красить корпус.

Что в итоге

Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.

В ряде случаев проще изготовить  пассивный  фазоинвертор своими руками, чем приобретать готовый активный саб или дешевый сабвуфер в закрытом ящике.  Если же необходимо  получить компактное решение, которое готовым найти под большинство марок авто практически невозможно, тогда саб стелс становится наиболее рациональным вариантом.

Напоследок отметим, что после подключения сабвуфера также необходимо выполнить его настройку. Только после правильной регулировки и подстройки саба звучание «раскроется» в полной мере, что позволит в дальнейшем полностью настроить акустическую систему автомобиля. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/korob-dlya-sabvufera-svoimi-rukami/

Тюнинг сабвуфера своими руками

Сабвуфер стелс своими руками в машину

Тюнинг сабвуфера

Тюнинг сабвуфера является порою больше вынужденной мерой, чем просто усовершенствованием. Дело в том, что сегодня не только меломаны, но и рядовые слушатели желают получить чистый звук, без каких-либо искажений. Грамотный тюнинг и установка сабвуфера в авто поможет осуществить затею.

Размер динамика

Начнем наше повествование с излучателей или диффузоров, а вернее, с выбора динамиков. От этого зависит вся будущая модернизация.
Ниже приводится важная информация, которую надо знать:

  • Так, если модель динамика небольших размеров (8/10 дюймов), то и диффузор внутри будет более легким.

Примечание. Следует знать, что легкие диффузоры обладают малой инерционностью. С одной стороны, это хорошо, ведь усилителю легче их контролировать. Но невысокая отдача на самых глубоких басах сводит на нет все преимущество такого динамика.

  • Напротив, крупные динамики, размер которых превышает 15 дюймов, располагают более тяжелым и инертным излучателем. Усилителю(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер) такие диффузоры раскачать будет намного сложнее, но если подобрать аппарат помощнее, тот справится и с динамиком на 18 дюймов и даже больше;
  • Одним словом, в данном случае, речь идет об импульсивной характеристике. И действительно, способность динамика следовать четко электрическому сигналу диффузора, который идет от усилителя и является такой характеристикой.

Тюнинг салона, сабвуфера и многое другое

Примечание. У маленьких сабвуферов импульсивная характеристика лучше, чем у больших. С другой стороны, если в коллекцию музыкальных композиций, прослушиваемых пользователем, не входит хип-хоп или R&B, точность воспроизведения отходит на второй план.
Более важной становится способность к эффективной передачи басов, особенно самых низких. И чем больше динамик, тем лучше он с этим делом справляется.

  • Идеальным вариантом для усовершенствования и дальнейшего монтажа сабвуфера в автомобиль становится вовсе не 18-дюймовый и даже не 15-дюймовый динамик, а 12-дюймовый. Дело в том, что тюнинг потребует обязательное изготовления корпуса.Для 12 дюймов и корпус можно сделать приемлемых размеров (чтобы в багажнике много места не занимал) и площадь излучающей поверхности будет приемлемой.

Сабвуфер под сиденье

Примечание. Справедливости ради стоит отметить также, что большие сабвуферные динамики не обеспечивают ударности, хлесткости звука, что так ценится любителями рока. По этой причине выбор 12-дюймовых динамиков также является правильным.

Корпус и зачем он нужен

Сабвуфер 12 дюймов без корпуса

Наверное, не стоит объяснять преимущества корпуса. С другой стороны, чтобы лучше понять весь процесс модернизации, несколько слов об этом замолвить стоит.
Итак:

  • Корпус динамика символизируется с таким понятием, как звуковая волна. Дело в том, что без короба сабвуферу не удастся порадовать своего владельца могучим и вкусным басом;
  • Звуковая волна – это чередующие друг друга сжатия/разряжения воздуха. Диффузор будет двигаться вперед, сжимая воздух, а своей тыльной стороной втягивать воздух. Если он не помещен в корпус, это легко заметить. Таким образом, динамик просто гоняет воздух, не создавая звука;
  • Поместив динамик в корпус, понимаем, что о тыльной стороне его можно уже забыть, ведь она акустически изолирована от фронтальной части. Наконец, появляется бас;
  • С другой стороны, получается, что внутри корпуса сжатие/разжатие воздуха осуществляется попусту? Оказывается, что нет. Это колебания удастся грамотно использовать, если проделать в корпусе для сабвуфера отверстие (в передней части) и просунуть туда трубку. Это очень удачное решение, которое повышает силу звука.

Сабвуферы корпусные

Примечание. Наверное, знатоки уже поняли о каком корпусе идет речь. Верно, корпус с трубой, это фазоинвертор.
Не обязательно, чтобы в таком оформлении труба имела круглое сечение. Оно может быть и прямоугольным. Главное – это при проектировании корпуса не забыть включить в расчетный объем величину, занимаемую трубой и самим динамиком.

  • Существует и другое оформление, называемое free air. Оно подразумевает установку динамика не в корпус, а на заднюю полку. В этом случае корпусом будет выступать сам багажник. Полка делается, как акустическая, все щели между салоном и багажником хорошо герметизируются.
Читайте также  Чехол для брелка сигнализации своими руками

Размеры корпуса

С размерами динамиков определились выше. Теперь узнаем, а каким должен быть идеальный корпус для сабвуфера.
Итак:

  • Одно точно и неоспоримо: каким бы не был размер короба для саба, воздух внутри него будет обладать определенной упругостью, сказывающейся на звучании. Чем меньше корпус, тем больше воздух будет иметь воздействие на звучание;
  • Это вовсе не означает, что большие короба лучше маленьких, ведь сами динамики проектируются с учетом дополнительной упругости и рассчитаны на монтаж в определенные короба. Вопрос в том, как узнать соответствие;
  • Важно знать о 3-х параметрах, о которых можно прочитать в описании динамика: объеме, резонансной частоте и добротности;
  • Эквивалентный объем – это параметр, который характеризует мягкость подвеса динамика;
  • Резонансная частота свидетельствует о показателях всей подвижной системы;
  • Добротность характеризует упругость или вязкость подвеса динамика.

Примечание. Последний параметр часто сравнивают с автомобильной подвеской, где пружины отвечают за упругость, а амортизаторы – за вязкость.

  • Итак, как несложно было догадаться, короб для саба рассчитывают по сочетанию всех трех показателей.

Совет. Для несложного расчета можно воспользоваться специальными программами. Как известно, сегодня существуют в интернете компьютерные анализаторы, наподобие JBL Speakershop, которые позволяют все проделать легко и просто.
Пользователю остается только ввести параметры динамика. Программа автоматически построит АЧХ, по которой определяется усиление или ослабление звука на определенных частотах.

  • Учитывая тот факт, что покупатели редко самостоятельно рассчитывают короб, производители заранее указывают рекомендуемые объемы. Но как показала практика, на деле размеры эти не всегда можно считать правильными и проверка, с последующим внедрением своих вариантов будет как нельзя верным решением.

Короб своими руками

Как собрать сабвуфер

С тем, каким должен быть короб, определились. Динамик подобрали: это 12-дюймовый сабвуфер. Остается только самостоятельно изготовить корпус для него. Выше было рассказано о двух типах оформления, которое можно использовать.

Ниже представляем полную информацию об этом:

  • Закрытый ящик считается наиболее простым в изготовлении и проектировании вариантом короба. Название говорит в данном случае само за себя. Сабвуфер помещается в герметичный ящик из дерева. Тем самым, увеличиваются акустические характеристики излучателя.

Примечание. Оформление «закрытый ящик» имеет, как свои преимуществ, так и недостатки. Построить такой короб очень легко. С другой стороны, корпус данного типа считается вариантом с самым низким КПД.

  • Бандпас 4-го порядка – это короб, внутри которого есть камеры. Объем этих камер всегда разный. В одной из камер должен располагаться динамик, в другом – воздухоотвод;
  • Бандпас 6-го уровня отличается от вышеописанного бандпасса тем, что здесь наличествует еще одна пара камер. Считается коробом, который выдает максимальный КПД, но он намного сложен в проектировании и изготовлении, чем остальные;
  • И последний тип оформления короба для сабвуфера – это фазоинвертор.

Чтобы собрать самодельный короб для саба(см.Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками), остановим свой выбор на фазоинверторном оформлении. Этот тип корпуса позволит воспроизводить самые низкие частоты благодаря трубке (о ней и конструкции фазоинвертора подробно описано выше).

Примечание. Многослойная фанера или ДСП отлично подойдет для изготовления короба своими руками. Цена на эти материалы не такая высокая. Они достаточно прочны и способны обеспечить отличную шумоизоляцию. Наилучший вариант – использовать фанеру толщиной в 30 мм.

Конкретно останавливаться на изготовлении корпуса для сабвуфера мы не будем. Об этом можно подробно прочитать в других статьях нашего портала. Приведем лишь последний этап операции, когда надо будет перетянуть внешнюю поверхность короба.

Примечание. Идеальным материалом для перетяжки считается карпет. Его легко клеить с помощью эпоксидки и внешний вид материала отлично гармонирует с дизайном салона.

Корпус Стелс

Кроме того, хотелось бы рассказать об уникальном типе короба для саба под названием «стелс». Это идеальный корпус для проведения тюнинга. Подойдет особенно тем водителям, которые заинтересованы в освобождении пространства багажника и оригинального оформления интерьера салона авто. Как известно, короба «стелс» устанавливаются во внутренней части крыла или в нише запасного колеса. «Стелс» намного практичнее классического ящика квадратной формы, занимающего много места посередине багажного отделения.

Нам понадобятся для изготовления пассивного сабвуфера «стелс» следующие компоненты:

  • В роли динамика будет выступать тот же 12-дюймовый вариант;
  • Защитная и что не менее важно – декоративная с красивым стильным видом решетка;
  • Розетка для подключения к усилителю;
  • Провод;
  • Фанера многослойная или ДСП;
  • ДВП (маленький кусок);
  • Эпоксидка (клей);
  • Стеклоткань;
  • Саморезы;
  • Электрическая дрель.

Приступим:

  • Освобождаем багажник от всего лишнего;
  • Снимаем обшивку в том месте, где будем ставить «стелс». Стараемся сделать так, чтобы динамик поместился как можно ближе к крылу;
  • На пол багажника стелим пленку из полиэтилена, который выполнит две функции: защитит обшивку от клея и позволит прочнее зафиксировать корпус саба к днищу;
  • Внутреннюю сторону крыла оклеиваем монтажным скотчем, желательно в два слоя;

Корпус сабвуфера стелс своими руками

  • Сверху накладываем куски стеклоткани, пропитанные эпоксидным клеем;
  • Через день устанавливаем пол короба, прилеив его на требуемое место;
  • Далее вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку;
  • Из фанеры изготавливаем округлую часть короба;

Округлая часть короба стелс

  • Осталось вырезать и закрепить переднюю часть короба. Круг для динамика вырезаем лобзиком;
  • Шлифуем поверхность и покрываем карпетом.

Готовый сабвуфер стелс

Тюнинг сабвуфера – это, конечно же, широкое понятие. В данном статье нам удалось привести лишь один вариант тюнинга, значительно освобождающего багажник автомобиля и придающего тому стильный внешний вид.
В процессе работы самому будет очень важен просмотр видео обзора и фото – материалов, дающих практическое понимание. Не помешает и другая инструкция, предоставляющая пошаговую информацию.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/izgotovlenie-sabvufera/tyuning-sabvufera-562

Изготовление Stealth (Стелс) корпуса

Сабвуфер стелс своими руками в машину

В торговых сетях продают автомобильные сабвуферы, много и разных. Среди них в широком ассортименте представлены как активные (со встроенным усилителем), так и пассивные (без усилителя). Пассивные сабвуферы подключают непосредственно к усилителю или моноусилителю. Казалось бы, нет ничего проще, чем купить готовый саб, установить его в машину, подключить к автомагнитоле и наслаждаться басами.

Многие так и делают. При этом потратив немалые деньги, остаются разочарованными. Оказывается, мало установить саб в систему. Нужно его еще правильно подобрать и настроить, грамотно определиться с типом корпуса, его объемом и местом расположения, а также учесть эти и другие параметры при установке в машину с определенным типом кузова (седан, хэтчбек). Обычно сабвуфер устанавливают в багажник машины, где он занимает практически все полезное пространство.

Мы предлагаем услугу, которая позволит решить эти проблемы. Изготовим для вашей аудиосистемы ящик для сабвуфера — стелс. Установим его в нишу, подключим и настроим с учетом акустических характеристик и аудиосистемы. После нашей работы вы получите прекрасно сбалансированную по частотам музыку в салоне и полезное место для перевозки вещей в багажнике.

Место в машине для расположения сабвуфера

Самым удачным местом для расположения саба считают переднюю часть машины. Теоретически это доказано и практически подтверждено. Низкочастотный динамик, расположенный впереди, идеально согласуется с фронтальными головками. Однако в легковом авто нет места для ящика в ногах у водителя или пассажира.

Еще одним местом для расположения «басов», которое используют автовладельцы, является ниша под сидением — не лучшее решение. Звуковому потоку препятствует кресло и раскачать бас тут не получится.

Отличные «низы» получают при размещении динамика НЧ на задней полке. Правда, полка при этом должна быть крепкой. Этот вариант больше подходит для седанов. С учетом всех за и против, оптимальным решением для установки ящика с низкочастотной головкой остается багажник машины. В самом багажнике сабвуфер располагают в разных местах, с разной направленностью головки. Все зависит от объема багажного пространства, типа кузова машины, типа корпуса саба, его объема, мощности головки и других параметров.

Так, в авто с типом кузова седан динамик саба направляют вперед. При этом прорезают в задней стенке-перегородке между салоном и багажником отверстия для выхода звуковой волны в салон. В автомобилях с типом кузова хэтчбек принято размещать сабвуфер динамиком назад. Звуковые волны при этом, отражаясь от стекла задней двери, не будут встречать препятствий в перемещении между багажником и салоном.

Вариант размещения «низов» в запасном колесе подходит для всех типов кузова авто. А еще для помещения низкочастотной головки используют нишу крыла машины. Два последних решения получили названия stealth (стелс), что в переводе с английского означает «скрытый». Они позволяют устранить следующие проблемы, связанные с установкой сабвуфера в багажник:

  • сохранить полезное пространство багажника;
  • защитить динамики и сам стелс от повреждений;
  • стационарно закрепить саб;
  • оптимально настроить сабвуфер в месте локализации с фронтальными динамиками.

Мы выполним для вас корпус динамика стелс по выбору: в запасное колесо или в нишу крыла. Вы получите серьезный апгрейд аудиосистемы и будете наслаждаться автозвуком.

Типы корпусов сабвуфера в машину

При производстве автомобильных сабвуферов используют три типа акустического оформления корпусов:

  • закрытый ящик (далее — ЗЯ);
  • фазоинвертор (ФИ);
  • бандпасс (BP).

Два последних не применяют в схеме стелс по причине жестких требований к объему сабвуфера, его внутреннему устройству и другим параметрам. Для скрытого саба в нише крыла или в запасном колесе подходит закрытый ящик.

Акустическое оформление сабвуфера ЗЯ

Закрытый ящик для низкочастотной головки — это простое и эффективное оформление. ЗЯ имеет ряд преимуществ перед другими решениями.

  • В закрытом ящике для согласования соотношения корпус-динамик саба во внимание принимаем только показатель объема корпуса. Так как мы изготавливаем его в нише заднего крыла или в запаске, то ограничиваем объем ящика размером матрицы. Получив готовый короб, определяем его литраж и уже потом подбираем динамик. Других расчетов делать не нужно.
  • В ЗЯ частоты динамика, которые находятся в диапазоне 35–80 Гц, субъективно воспринимаются ровно, без провалов, так как масса воздуха в коробе сдерживает колебания диффузора. К тому же упругий воздух защищает динамик от механического разрушения.
  • В таком коробе звуковые колебания, возникающие в результате хода диффузора динамика, затухают и превращаются в тепло. Теплый воздух в замкнутом пространстве расширяется, меняя характеристики саба. Простым добавлением звукопоглощающего материала вовнутрь короба мы опосредованно увеличиваем его объем и тем самым снижаем тепловую нагрузку на динамик.
  • Закрытый ящик — это наиболее подходящее акустическое оформление саба для автомобиля, так как в нем качественно передаются басы, которые делают музыкальные композиции приятными для прослушивания.

ЗЯ не лишен недостатков. Их немного, и они заметны только в сравнении с другими системами на других автомобилях. Поэтому смело устанавливайте стелс-сабвуфер в ЗЯ на свой автомобиль и наслаждайтесь бархатной музыкой.

Требования к закрытому ящику стелс

Чтобы собрать басовитый сабвуфер в автомобиль, независимо от его марки и модели, мы придерживаемся ряда правил, среди которых на первом месте стоит добротное изготовление корпуса. Ящик под саб стелс всегда делаем с толщиной стенок (выполненных из стеклоткани или стекломатов) не менее 10 мм. Для верхней крышки применяем 20-миллиметровую фанеру. Все стыки фанеры со стекловолокном хорошо проклеиваем, скрепляем на мебельных шурупах или саморезах по дереву.

Корпус изнутри проклеиваем вибропластом. Крышку надежно закрепляем к корпусу. Другими словами, мы добиваемся полной герметичности изделия, прочности стенок, жесткости крепления к кузову. Исключаем возникновение дребезжания конструкции, резонансных колебаний на низких частотах, что обеспечивает чистый бас. Короб саба стелс в нашем исполнении — это всегда компактная конструкция, которая имеет такие качества.

  • Идеально подогнана по габаритам ниши, куда будет смонтирована.
  • Оставляет пространство для перевозки грузов.
  • Обеспечивает доступ к обслуживанию задних фонарей при установке в полость крыла или к запасному колесу при монтаже в запаску.
  • Легко монтируется в нишу и извлекается из нее.
  • Небольшой вес.
  • Эксклюзивное и эстетическое исполнение.

Мы оформим корпус стелс саба с учетом ваших пожеланий. Предлагаем на выбор оклеить ящик карпетом, кожзаменителем или окрасить его в определенный цвет, в том числе нанести рисунок.

Материалы для изготовления короба стелс

У нас в наличии все материалы для получения качественного ящика под стелс, среди которых:

  • 20-миллиметровая многослойная фанера, листы ДВП и ДСП;
  • эпоксидный клей, полиэфирная смола и отвердители к ним;
  • наполнители для смолы и клея;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • наждачная бумага;
  • стеклоткань и стекломаты разной плотности (200, 300, 400, 600);
  • монтажный скотч и полиэтиленовая пленка;
  • мебельные шурупы и саморезы по дереву;
  • клеммная колодка для проводов от усилителя или автомагнитолы.
  • Карпет, кожзаменитель, стрейчевые ткани.

Фанеру мы берем многослойную, толщиной не менее 20 мм. В нее отлично заходят саморезы, и она не расслаивается, а от низкочастотного звука не звенит. ДСП подбираем для стелса высокой плотности со слабыми резонансными характеристиками и обязательно элементы из этого материала окрашиваем, чтобы они не впитывали влагу.

В процессе создания короба применяем инструменты: лобзик, дрель, шуруповерт, фрезу, болгарку и др. В зависимости от формы ниши под корпус сабвуфера в крыле автомобиля или его запасном колесе, в работу включаем те или иные материалы и применяем разные технологии изготовления короба. Однако результат получаем всегда один — надежный и компактный стелс с идеальными характеристиками.

Изготовление stealth корпуса саба в крыло

Автомобили бывают разных размеров и отличаются изгибом задних крыльев. У всех современных авто в районе задних крыльев есть ниша, в которой с успехом можно установить корпус сабвуфера. В разных автомобилях это пространство имеет разный объем. Для изготовления стелс ящика с качественными параметрами саба потребуется минимальный объем в 20 литров. Больше — лучше. Мы сразу оцениваем примерный литраж будущего корпуса и уже исходя из этого планируем работы.

Читайте также  Фильтр высоких частот своими руками

Этап №1

Изготовление ящика проводим поэтапно, на каждом из них выполняем конкретные работы, тщательно доводя до совершенства готовое изделие. На первом этапе оцениваем ситуацию, и если обшивка крыла имеет прочный каркас, то снимаем ее, а все работы проводим вне автомобиля. Во время изготовления стелса вы можете пользоваться автомобилем.

Если обшивка плохо держит форму, мы в течение трех часов делаем каркас будущего короба из нескольких слоев стеклоткани в вашем автомобиле. Затем вынимаем его из машины и продолжаем работать до финала. В первом и во втором случае вы приедете к нам только для установки стелса в автомобиль.

Этап №2

На втором этапе выполняем основные работы, которые проходят таким образом.

  • Обшивку крыла в области ниши оклеиваем в несколько слоев малярным скотчем. Материал на обшивке нужен для того, чтобы потом легко отделить ящик от основания.
  • Стеклоткань или стекломат (плотностью 200) нарезаем полосками и проклеиваем их слоями в форму с помощью эпоксидного клея или полиэфирной смолы. Клей или смолу наносим кисточкой. В отдельных случаях мы применяем стекломаты и стеклоткань плотностью 400 и 600.
  • Слои просушиваем.
  • Набираем 5-6 слоев стеклоткани до получения стенки будущего корпуса в 10 мм.
  • Хорошо просушиваем заготовку.
  • Неровные края, которые получились у конструкции, обрезаем по контуру болгаркой, зачищаем наждаком.

Этап №3

Если глубина получившейся емкости дает нужный объем, приступаем к третьему этапу — изготовлению крышки саба, в которую впоследствии будет вмонтирован динамик. Для этой цели берем многослойную фанеру толщиной в 20 мм и вырезаем 2 заготовки. Одна — представляет собой полку, вырезанную по внешнему периметру каркаса, шириной в 30 мм.

Полку приклеиваем изнутри к каркасу стеклотканью, пропитанной клеем или смолой, в несколько слоев. После высыхания клеевого соединения на полку сажаем вторую деталь — крышку саба, нанося на поверхности герметик. В крышке предварительно вырезаем отверстие для низкочастотника.

Обе фанерные детали прочно соединяем по периметру саморезами по дереву с шагом 3 см.

На неглубоких нишах в крыльях невозможно получить корпус с литражом, подходящим для комфортной работы саба. Поэтому мы добираем литры, увеличивая объем за счет выдвижения кольца под головку над внешним контуром получившейся емкости из стеклоткани.

При этом выполняем следующие работы.

  • Вырезаем из фанеры два кольца разных диаметров. Одно кольцо — посадочное под динамик, второе — декоративное, которое закроет держатель диффузора и послужит основанием для создания новой формы ящика.
  • Кольца центруем и соединяем между собой клеем и саморезами.
  • Сажаем кольцо на треногу, которая возвышает его над внешней кромкой основания. Задаем направление кольцу. Для седана смещаем в направлении салона, для хэтчбека — в сторону номера. Смещения незначительны, всего несколько градусов. Приклеиваем треногу на дно ящика и закрепляем саморезами.
  • Закрепляем на внутреннем кольце по периметру стрейчевую ткань степлером и натягиваем ее на всю заготовку. Снизу ткань фиксируем проволокой, обеспечивая максимально возможную натяжку.
  • Кисточкой промазываем ткань клеем или смолой и после высыхания получаем жесткую основу. На нее наносим слои стеклоткани, промазывая смолой или клеем. Излишки ткани срезаем.
  • В итоге получаем объемный корпус. После высыхания вырезаем ткань в отверстии под динамик.

На третьем этапе проводим операции по доводке заготовки под декорирование. Все стыки фанеры со стеклотканью зачищаем наждачной бумагой, убираем острые углы и неровности на внешней стороне ящика. Соединения покрываем шпаклевкой и шлифуем ее до получения идеально гладкой поверхности. Врезаем клеммную колодку.

Этап №4

На последнем этапе работ по вашему заказу корпус окрашиваем в желаемый цвет или обтягиваем его карпетом. Внутреннюю поверхность заполняем виброизоляционным материалом.

Кроме стеклоткани, для изготовления корпуса стелс под саб мы применяем ДСП высокой плотности. Материал добротный и тяжелый, и корпус из него получается с отличными параметрами. Уместно применять ДСП в том случае, если ниша в крыле больших размеров и сможет поместить в себя ящик должного объема.

Как вариант, готовим из стеклоткани каркас-оболочку и уже в нем выполняем основной корпус саба из ДСП. Листы древесностружечной плиты скрепляем между собой мебельными шурупами, предварительно просверлив под них отверстия, которые заполняем клеем ПВА. Прорезаем отверстие под динамик. Короб окрашиваем, чтобы он не впитывал влагу. В итоге обтягиваем его карпетом и закрепляем в автомобиле.

Изготовление стелс корпуса под саб в запаске

Вы полностью освободите пространство багажного отделения в машине от корпуса саба, поместив его в запасное колесо. Кроме того, что это практичное решение, вы еще получите сабвуфер с отличными акустическими свойствами. Мы изготавливаем стелс-корпуса в запасное колесо, при этом используем технологии и материалы, описанные выше.

Цены и сроки изготовления

Цена на услугу по созданию ящика для саба скрытого типа зависит от ряда факторов. Чем больше корпус и сложнее рельеф матрицы, тем больше идет материалов и времени на его изготовление.

В цену включаем сложность обработки ящика под отделку, варианты отделки и пр. Весь комплекс работ мы проводим в течение недели (от 3 до 7 дней). Сроки оговариваем сразу при подписании заказа-наряда. Стоимость нашей услуги начинается с (смотрите прайс) за одно изделие. Делайте выбор в пользу качественного автозвука. Заказывайте изготовление корпуса стелс для сабвуфера в нашем автосервисе. Мы гарантируем только приятные впечатления от эксплуатации наших изделий.

Источник: https://AVTOkapitan.ru/avtozvuk/izgotovlenie-detalej/izgotovlenie-sabvuferov/izgotovlenie-stels-korpusa/

Стелс сабвуфер: как сделать короб, изготовление корпуса своими руками, что это такое

Сабвуфер стелс своими руками в машину

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Фотоотчет. Установка активного сабвуфера под сиденье — Фотоотчеты

Сабвуфер стелс своими руками в машину
Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место. Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас.

Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ

Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего.

Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)

Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано:

низкочастотный динамик на 40Вт 4″ Вот
ССЫЛКА
Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться «дальше-ближе», сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.

С питанием сильно заморачиваться не стал, минус подключил на кузов у ручника, а плюс взял от фишки прикуривателя, тянуть к блоку предохранителей и тем более к АКБ не стал потому как потребление саба в пике не более 100Вт, это примерно 8А (плюсовой провод к прикуривателю 4мм.кв. держит 40А и защищён предохранителем на 30А), а учитываю то что при любом напряжении в сети на входе усилителя будет ровно 24В исключает любые просадки (преобразователь DC-DC я оставил только по этой причине).

Кресло прекрасно встало на своё место и что не мало важно корпус саба ничуть не съел полезного места.

Места для ступней пассажиров второго ряда ничуть не убавилось.

Даже при всём желании ногами до саба не достать.

Что порадовало, так это то, что мощность можно регулировать в настройках эквалайзера меняя уровень выходного сигнала на саб (усилитель), там же можно грубо настроить усиление или ослабление НЧ, СЧ и ВЧ

По итогу всех манипуляций мы имеем какой-никакой сабвуфер, который не обладает дикой мощностью и не сможет прокачать весь ваш район…В таком исполнении бас получился не супер глубоким и от него конечно же не будут разлетаться стёкла, но желаемого эффекта всё же он дал, средние и низкие частоты проигрываются более выразительно, общая картина стала значительно лучше и не обладая музыкальным слухом заметить разницу не составит труда…думаю многие меня поймут. Разместить саб удалось именно там, где он точно никому не помешает и его не нужно будет демонтировать в случае трансформации салона или при перевозках не габарита…Компромиссом такого решения стало необходимость укорочения пластикового воздуховода и ограниченной регулировкой настройки салазок (при меньшей высоте корпуса проблемы бы не стояло), хорошо что в моём случае это не проблема.

В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.

Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.

Как это работает

Прежде всего, сабвуфер под сиденье — небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:

  • компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
  • применяемые динамики — 6 или 8 дюймов;
  • активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
  • компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.

Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.

Виды динамиков

  • Динамики на 6 дюймов – используются в качестве дополнительного источника мид-баса
  • На 8 дюймов — используются при получении фронтальных басов
  • 10-ти дюймовые — качественно звучат в 15 – 20 литровом корпусе «Закрытый Ящик», получается компактный сабвуфер с неплохим звуковым давлением
  • Динамики на 12 дюймов – оптимальный вариант, хороши для сабвуфера объемом 25 – 35 литров

Основной принцип разницы сопротивлений в звуковой катушке: чем меньше сопротивление нагрузки у усилителя, тем выше мощность. Рекомендуется выбирать 2-4 Ома.

Также, можно точно сказать, что динамик следует выбирать более мощный, чем максимальная мощность усилителя. Но слишком мощный динамик тоже не следует брать, так не хватит мощности на его «раскачку».

Проектирование виртуального образа ящика, лучше делать в программе WinISD 0.44.

Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2020 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.

Сабвуфер — это элемент акустической системы, который воспроизводит звучание аудиотреков на самых низких частотах. Иметь хороший сабвуфер — мечта меломана, ведь качественное звучание музыки в салоне машины любят все. Однако подобное устройство стоит недёшево. Впрочем, большинству автовладельцев под силу рассчитать короб для сабвуфера и сделать его своими руками, чтобы избежать ненужных трат на заводскую модель.

Как подобрать динамики для своего сабвуфера

Сабвуферы применяются в автомобилях для улучшения звучания музыки на низких частотах. Для обычного прослушивания мелодий или радиопередачи штатной аудиосистемы в машине бывает вполне достаточно, но ценители громкого и чистого звука на пониженных частотах предпочитают размещать в салоне сабвуфер.

Источник: https://prometey96.ru/lada-remont/yashchik-dlya-sabvufera-svoimi-rukami.html