Штекер для радио в магнитолу — как подключается?

Содержание

Варианты подключения активной антенны к автомагнитоле

Штекер для радио в магнитолу
Штекер для радио в магнитолу

15.08.2017

Активная антенна имеет встроенный усилитель мощности и нуждается в подключении к источнику питания. Поэтому она устанавливается немного сложней обычной. Но если автомобиль часто эксплуатируется за городом, где сигнал радиостанций слабый, то она незаменима. Как подключить активную антенну к автомагнитоле?

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

  • Кабели не должны проходить вблизи источников помех.
  • Должны быть аккуратно спрятаны под обшивку автомобиля, чтобы не создавать дискомфорта при вождении и поломки по неосторожности.

Штекер

Перед установкой следует обратить внимание на вариации штекера для подключения антенны на установленной автомагнитоле. В большинстве штатных акустических систем используются собственные переходники. Если штекеры соответствуют одному формату, то все просто, при подключении их достаточно соединить. Если же они разные, то потребуется дополнительный подбор соответствующего переходника, найти который можно в автомагазинах.

Питание антенного усилителя

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

Бюджетная магнитола Kenwood KDC-300UV

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.

  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.

  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.

  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/varianty-podklyucheniya-aktivnoj-antenny-k-avtomagnitole.html

Распиновка разъема магнитолы по цветам проводов

Штекер для радио в магнитолу

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка  разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

bmw

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

разбор распиновки автомагнитолы

Источник: https://autolocked.ru/magnitola/raspinovka-razemov-avtomagnitol

Как выбрать и подключить антенный переходник (штекер) для автомагнитолы

Штекер для радио в магнитолу

статьи Загрузка…

Читайте также  Перепрошивка китайской магнитолы на андроид

Антенный адаптер для автомагнитолы

Антенный адаптер для автомагнитолы предназначен для того, чтобы подключать антенну к магнитоле. Необходим в тех случаях, когда водитель желает слушать радио.
Если достаточно только воспроизведения музыки со съемных носителей, то адаптер антенны для автомагнитолы может и не понадобиться. Хотя обычно антенна продается вместе с магнитолой, а адаптер стоит примерно около 200-250 рублей.

Антенный переходник вместе с усилителем и зачем он нужен

Адаптер для антенны автомагнитолы

Усилитель для антенны необходим для того, чтобы магнитола лучше находила и принимала радиостанции. Дело в том, что в последнее время все чаще начали выпускать устройства, которые стоят недорого, но при этом еще имеют много функций. Однако такие приборы редко обеспечивают хороший прием радиостанций. В особенности сигнал бывает слабым, если машина, в которой расположено устройство, находится вдали от города.

Используя специальный антенный усилитель, можно добиться того, что прием станций будет в разы выше.

Примечание: стоит такой адаптер сущие пустяки, но зато с ним можно никогда не опасаться за плохой сигнал. Он ни за что не пропадет и воспроизведение не будет прервано.

Определение слабого сигнала

Антенна для автомагнитолы

Можно с легкостью узнать, когда есть необходимость в приобретении антенного адаптера.
Чтобы определить, насколько высок уровень сигнала, необходимо выяснить:

  • Не портится ли звук во время просмотра видео или прослушивании музыки. Возможно, имеются помехи, шипение;
  • Значительно уменьшился список станций, которые принимает магнитола;
  • Изображение передается искаженно, с помехами;
  • Сигнал практически полностью исчез, при этом экран магнитолы стал темным;
  • На дисплее изображение исчезло, а вместо него можно разглядеть только мелкие точки белого цвета. При этом слышен шум.

Особенности устройства

Адаптер антенны в автомагнитолы

Особенностью адаптера является то, что он поможет не только подключить антенну к магнитоле, но и значительно усилит сигнал. За счет этого прием радиостанций станет более уверенным. Почти все автомобилисты, установившие адаптер, утверждают, что прием улучшается в 2-3 раза.

Примечание: особенностью такого прибора является и то, что он не требует больших навыков для установки.

Современные адаптеры для антенн изготавливаются по двухкаскадной схеме. Но они имеют те или иные отличия между собой.

Как выбрать адаптер

При выборе антенного усилителя нужно уделить внимание на следующие нюансы:

  • Обязательно нужно убедиться в том, что прибор может быть установлен вблизи от антенны. Ведь чем ближе они будут находиться друг к другу, тем лучше сигнал станет в итоге.

Примечание: с другой стороны, из-за этого же могут появиться помехи, излучаемые электрическим оборудованием.

  • Важно, чтобы рабочая полоса могла перекрывать необходимый частотный диапазон;
  • Амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной, чтобы сигнал становился лучше, а не хуже;
  • Коэффициент усиления должен находиться в пределах 15-25 дБ;
  • Динамический диапазон также должен быть высоким. Это защищает устройство от перегрузок, которые могут возникнуть в процессе работы;
  • Коэффициент шума должен быть намного меньшим по сравнению с качественным сигналом;
  • Коэффициент усиления – это главное, на что надо смотреть. Ведь если его значения небольшие, то и качество сигнала никогда не будет высоким.

Адаптер антенны на автомагнитолы

Примечание: для города даже при невысоких показателях КУ сигнал будет неплохим. Проживая в деревне, нужно отдавать предпочтение прибору с наибольшим коэффициентом усиления.

Из-за чего портится сигнал

Лучше всего присоединять усилитель к внешней антенне. Это поспособствует тому, что будет подключен активный, а не пассивный диполь.
Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут оказывать непосредственное влияние на качество сигнала:

  • В населенном пункте может быть слишком высокий сигнал, поэтому усилитель будет только мешать работе антенны. В таких местах лучше вовсе его отключить.

Примечание: также можно уменьшить коэффициент усиления.

  • Не стоит одновременно применять усилитель и активную антенну. Это может стать причиной того, что сигнал станет намного ниже, а в процессе воспроизведения мелодии появятся различные искажения;
  • Если автомагнитола(см.AEG автомагнитола и ее инструкция по эксплуатации) была недавно заменена, то из-за этого могут появиться сбои в приеме сигнала. Ведь иногда водители забывают о том, что к антенне надо было подвести питание. Если купить специальный переходник, то эта проблема будет быстро решена.

Каким моделям отдать предпочтение

Современный автомобильный рынок предлагает огромное количество разных адаптеров для антенн. Встречаются более дешевые варианты, а также есть устройства со встроенными усилителями.
Конечно, второй вариант стоит явно дороже, но и пользы от него намного больше. Кроме того, владельцы автомобилей не знают, какой производитель лучше: отечественный или зарубежный.

Примечание. Так, российские производители предлагают целую линейку этой продукции. Называется она – Триада. Практически все пользователи оставляли положительные отзывы по поводу такой продукции. Особенное внимание они уделяли устройству Триада-304. У него есть функция отключения прибора.

https://www.youtube.com/watch?v=KlTDn13M-Jc

Если рассматривать зарубежные фирмы, то можно выделить Пролоджи. Некоторые модели могут одновременно усиливать цифровые и аналоговые сигналы, а также работать с двумя антеннами.

Как подключить адаптер

Раньше уже было сказано, что не должно возникнуть никаких проблем с подключением антенны, если есть хороший переходник. Естественно, выполнить этот процесс можно самостоятельно, даже без наличия специальных навыков. Происходит все так: питание от усилителя нужно подключить к бело-голубому кабелю. И все! Все должно работать превосходно. Установить антенну можно легко и быстро своими руками. Если возникли сложности в процессе работы, то может помочь хорошая видео инструкция, на которой должен быть подробно описан весь процесс. Фото на эту тему также не будут лишними.

Цена прибора не является высокой: от 200 рублей и выше. Стоимость напрямую зависит от возможностей, которые предлагает устройство.

Volkswagen Jetta › Бортжурнал › Переходник с родного двойного антенного разъема на одинарник

Всем известно, что родные ГУ не блещут функционалом. Именно по этой причине, все мы ищем замену, которая это восполнит. Как делают многие, поставил себе китайскую балалайку. Все в ней устраивает кроме одного — УЖАСНЫЙ ПРИЕМ РАДИО. Как известно, в родном ГУ антенный разъем двойной

На рынке предлагают переходники вот такого типа (фото примерное, их разновидность впечатляет)

В итоге мы получаем ТАКОЙ ЖЕ ПЛОХОЙ ПРИЕМ РАДИО. А причина в том, что в наших авто, как правило под потолочной обшивкой над задним стеклом, установлен антенный усилитель. На него необходимо подать питание и тогда прием радио значительно улучшится. Представленный типичный переходник с этой задачей не справится. И в относительно долгих поисках мной был найден вот такой переходник, отвечающий всем требованиям:

Вот ссылка на АЛИ с нужным переходникомru.aliexpress.com/item/Ca…29-481b-9dfc-48641d590e94

Кому моя запись помогла — ставим лайки.

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 76 700 км

Смотрите также

Источник: https://myducato.ru/magnitoly/kak-vybrat-i-podklyuchit-antennyj-perehodnik-shteker-dlya-avtomagnitoly.html

Антенный переходник для автомагнитолы: штекер, разъем, подключение

Штекер для радио в магнитолу

Антенный переходник для автомагнитолы нужен для подключения антенны автомобиля к магнитоле с целью усиления приема сигнала и возможности прослушивания радио. В случае если музыка воспроизводится с диска или другого физического носителя, то в адаптере антенны чаще нет необходимости и его можно отключить.

Разновидности и принцип работы

Выпускаемые автомагнитолы обладают расширенным функционалом, но с приемом сигналов вдали от городов часто возникают сложности. Для решения этой проблемы существует усилитель, повышающий прием радиосигнала магнитолой.

Также существуют адаптеры, позволяющие произвести подключение антенны к автомагнитоле и усилить качество приема сигнала в 2-3 раза. Современные девайсы создаются по двухкаскадной схеме и не сильно отличаются между собой. Одной стороной адаптер крепится к антенне, с другой — штекер вставляется в гнездо автомагнитолы.

Их покупка целесообразна в случае слабого приема сигнала, определить который можно по следующим параметрам: низкое качество звука при просмотре видео или прослушивании музыки вплоть до наличия помех, тресков и характерных шипений; снижение количества принимаемых станций магнитолой. Также экран магнитолы самостоятельно показывает низкий уровень приема сигнала, а у некоторых производителей картинка на дисплее монитора ТВ-тюнера при этом темнеет или вовсе исчезает.

Советы по выбору

На следующие факторы нужно обратить внимание при выборе усилителя для антенны: коэффициент усиления должен составлять 15-25 дБ; для защиты устройства от возможных перегрузок динамический спектр должен быть высоким, а коэффициент шума намного меньше, чем качественный сигнал. Самый главный параметр, по которому нужно выбирать устройство, это высокий коэффициент усиления.

Адаптеры лучше покупать со встроенными усилителями, несмотря на более высокую цену по сравнению с аналогами без таковых, потому что они обладают лучшим качеством работы.

Из отечественных производителей можно остановиться на линейке продукции «Триада».

Отдельное внимание стоит обратить на устройство Триада-304, у этой серии много положительных отзывов и имеется возможность быстрого отключения устройства при необходимости.

Из зарубежных производителей выделяется компания «Пролоджи». Модели этой марки могут одновременно улучшать прием не только аналоговых, но и цифровых сигналов. Существует возможность работы с 2 антеннами.

Подключение к автомагнитоле

Питание от усилителя подключается к разъему антенны. Лучше, если антенна будет внешняя, это активирует передающий, а не пассивный диполь. В населенных пунктах или в местах, где сигнал более стабилен, можно усилитель отключить или снизить мощность, т. к. он будет мешать нормальной работе антенны.

Применять усилитель и активную антенну вместе не рекомендуется. Это приведет к ухудшению качества принимаемого сигнала. При замене автомагнитолы необходимо подключить переходник через соответствующий кабель гнезда, что позволит избежать сбоев при приеме сигнала.

Место крепления

Активную антенну можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча или специального клея. Устанавливается чаще на лобовом стекле напротив сиденья пассажира. Выбор места обусловлен близостью автомагнитолы и удобствами осуществления монтажа кабелей в обшивку автомобиля.

Можно разместить антенну на крыше, это усилит сигнал, но установка производится сложнее. Стоит учитывать, что со временем происходит окисление металлических частей и мощность сигнала постепенно падает.

Не рекомендуется устанавливать на крыше, если в автомобиле есть камера заднего вида.

При установке антенны нужно следовать ряду правил: не размещать кабели поблизости от источников помех и прятать их под обшивку машины, что предотвратит возможную поломку в дальнейшем.

Выбор штекера

Акустика компонентная разных производителей чаще имеет собственные переходники, единого общепринятого формата нет.

В случаях когда штекер не соответствует формату гнезда, нужно приобрести подходящий магнитоле переходник антенны.

Питание усилителя

Подключение современных устройств производится через разъем приемного устройства сразу к автомагнитоле. Сигнал передается от активной антенны, а обратно по другой паре идет напряжение в 12 В.

Если производитель не предусмотрел подобного варианта, то можно осуществить подключение к питанию через коробку предохранителей или настроить это вручную.

Пошаговая инструкция монтажа внутри салона

Установка в этом случае зависит от производителя, но отличительных особенностей немного. Принцип установки изложен в документации, которая идет в комплекте с устройством.

Сначала нужно протереть спиртовой салфеткой предполагаемое место установки антенны для того, чтобы обезжирить поверхность. Потом выбрать место расположения антенны и установить монтажный диск. Заклеить полоски, чтобы избежать неправильного размещения устройства. Установить на штырь монтажного диска усы приема сигнала и зафиксировать. Снять боковую облицовку автомобиля и закрепить провода с помощью стяжек, подсоединить к проводке штатного головного устройства.

Затем снять бардачок и извлечь автомагнитолу из гнезда. Провод питания синего цвета из разъема ISO подключить к проводу антенного усилителя. После соединить полный размер провода, по которому будет поступать сигнал, с разъемом на задней панели аппарата. Проверить уровень приема сигнала и корректность работы магнитолы. Поставить устройство и бардачок обратно, монтировать снятую облицовку.

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/antennyiy-perehodnik.html

Как подключить магнитолу

Источник: https://CarAudioInfo.ru/magnitoly/kak-podklyuchit-magnitolu.html

Антенный переходник для автомагнитолы: штекер, разьем, устройство и принцип работы, как подключить

Штекер для радио в магнитолу
Штекер для радио в магнитолу

Антенный переходник для автомагнитолы: штекер, разьем, устройство и принцип работы, как подключить

Штекер для радио в магнитолу

Антенный переходник для автомагнитолы: штекер, разьем, устройство и принцип работы, как подключить

Штекер для радио в магнитолу

Антенный переходник для автомагнитолы: штекер, разьем, устройство и принцип работы, как подключить

Штекер для радио в магнитолу

Большинство современных автомобилей оборудовано функциональной автомагнитолой, которая может воспроизводить как цифровые записи со съемных носителей, так и сигнал от радиостанций. Но у старых моделей подобная возможность отсутствует, поэтому водители используют простую хитрость — покупают антенный переходник для автомагнитолы.

Предназначение

Какие бывают разъемы автомагнитол: рассмотрим подробно

Штекер для радио в магнитолу

Какие бывают разъемы автомагнитол: рассмотрим подробно

Штекер для радио в магнитолу

Какие бывают разъемы автомагнитол: рассмотрим подробно

Штекер для радио в магнитолу

Распиновка разъемов iso автомагнитол

Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля. Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно. Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.

Маркировка и виды разъёмов

Варианты подключения активной антенны к автомагнитоле

Штекер для радио в магнитолу
Штекер для радио в магнитолу

15.08.2017

Активная антенна имеет встроенный усилитель мощности и нуждается в подключении к источнику питания. Поэтому она устанавливается немного сложней обычной. Но если автомобиль часто эксплуатируется за городом, где сигнал радиостанций слабый, то она незаменима. Как подключить активную антенну к автомагнитоле?

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

  • Кабели не должны проходить вблизи источников помех.
  • Должны быть аккуратно спрятаны под обшивку автомобиля, чтобы не создавать дискомфорта при вождении и поломки по неосторожности.

Штекер

Перед установкой следует обратить внимание на вариации штекера для подключения антенны на установленной автомагнитоле. В большинстве штатных акустических систем используются собственные переходники. Если штекеры соответствуют одному формату, то все просто, при подключении их достаточно соединить. Если же они разные, то потребуется дополнительный подбор соответствующего переходника, найти который можно в автомагазинах.

Питание антенного усилителя

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

Бюджетная магнитола Kenwood KDC-300UV

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.

  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.

  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.

  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/varianty-podklyucheniya-aktivnoj-antenny-k-avtomagnitole.html

Распиновка разъема магнитолы по цветам проводов

Штекер для радио в магнитолу

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка  разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

bmw

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

разбор распиновки автомагнитолы

Источник: https://autolocked.ru/magnitola/raspinovka-razemov-avtomagnitol

Как выбрать и подключить антенный переходник (штекер) для автомагнитолы

Штекер для радио в магнитолу

статьи Загрузка…

Антенный адаптер для автомагнитолы

Антенный адаптер для автомагнитолы предназначен для того, чтобы подключать антенну к магнитоле. Необходим в тех случаях, когда водитель желает слушать радио.
Если достаточно только воспроизведения музыки со съемных носителей, то адаптер антенны для автомагнитолы может и не понадобиться. Хотя обычно антенна продается вместе с магнитолой, а адаптер стоит примерно около 200-250 рублей.

Антенный переходник вместе с усилителем и зачем он нужен

Адаптер для антенны автомагнитолы

Усилитель для антенны необходим для того, чтобы магнитола лучше находила и принимала радиостанции. Дело в том, что в последнее время все чаще начали выпускать устройства, которые стоят недорого, но при этом еще имеют много функций. Однако такие приборы редко обеспечивают хороший прием радиостанций. В особенности сигнал бывает слабым, если машина, в которой расположено устройство, находится вдали от города.

Используя специальный антенный усилитель, можно добиться того, что прием станций будет в разы выше.

Примечание: стоит такой адаптер сущие пустяки, но зато с ним можно никогда не опасаться за плохой сигнал. Он ни за что не пропадет и воспроизведение не будет прервано.

Определение слабого сигнала

Антенна для автомагнитолы

Можно с легкостью узнать, когда есть необходимость в приобретении антенного адаптера.
Чтобы определить, насколько высок уровень сигнала, необходимо выяснить:

  • Не портится ли звук во время просмотра видео или прослушивании музыки. Возможно, имеются помехи, шипение;
  • Значительно уменьшился список станций, которые принимает магнитола;
  • Изображение передается искаженно, с помехами;
  • Сигнал практически полностью исчез, при этом экран магнитолы стал темным;
  • На дисплее изображение исчезло, а вместо него можно разглядеть только мелкие точки белого цвета. При этом слышен шум.

Особенности устройства

Адаптер антенны в автомагнитолы

Особенностью адаптера является то, что он поможет не только подключить антенну к магнитоле, но и значительно усилит сигнал. За счет этого прием радиостанций станет более уверенным. Почти все автомобилисты, установившие адаптер, утверждают, что прием улучшается в 2-3 раза.

Примечание: особенностью такого прибора является и то, что он не требует больших навыков для установки.

Современные адаптеры для антенн изготавливаются по двухкаскадной схеме. Но они имеют те или иные отличия между собой.

Как выбрать адаптер

При выборе антенного усилителя нужно уделить внимание на следующие нюансы:

  • Обязательно нужно убедиться в том, что прибор может быть установлен вблизи от антенны. Ведь чем ближе они будут находиться друг к другу, тем лучше сигнал станет в итоге.

Примечание: с другой стороны, из-за этого же могут появиться помехи, излучаемые электрическим оборудованием.

  • Важно, чтобы рабочая полоса могла перекрывать необходимый частотный диапазон;
  • Амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной, чтобы сигнал становился лучше, а не хуже;
  • Коэффициент усиления должен находиться в пределах 15-25 дБ;
  • Динамический диапазон также должен быть высоким. Это защищает устройство от перегрузок, которые могут возникнуть в процессе работы;
  • Коэффициент шума должен быть намного меньшим по сравнению с качественным сигналом;
  • Коэффициент усиления – это главное, на что надо смотреть. Ведь если его значения небольшие, то и качество сигнала никогда не будет высоким.

Адаптер антенны на автомагнитолы

Примечание: для города даже при невысоких показателях КУ сигнал будет неплохим. Проживая в деревне, нужно отдавать предпочтение прибору с наибольшим коэффициентом усиления.

Из-за чего портится сигнал

Лучше всего присоединять усилитель к внешней антенне. Это поспособствует тому, что будет подключен активный, а не пассивный диполь.
Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут оказывать непосредственное влияние на качество сигнала:

  • В населенном пункте может быть слишком высокий сигнал, поэтому усилитель будет только мешать работе антенны. В таких местах лучше вовсе его отключить.

Примечание: также можно уменьшить коэффициент усиления.

  • Не стоит одновременно применять усилитель и активную антенну. Это может стать причиной того, что сигнал станет намного ниже, а в процессе воспроизведения мелодии появятся различные искажения;
  • Если автомагнитола(см.AEG автомагнитола и ее инструкция по эксплуатации) была недавно заменена, то из-за этого могут появиться сбои в приеме сигнала. Ведь иногда водители забывают о том, что к антенне надо было подвести питание. Если купить специальный переходник, то эта проблема будет быстро решена.

Каким моделям отдать предпочтение

Современный автомобильный рынок предлагает огромное количество разных адаптеров для антенн. Встречаются более дешевые варианты, а также есть устройства со встроенными усилителями.
Конечно, второй вариант стоит явно дороже, но и пользы от него намного больше. Кроме того, владельцы автомобилей не знают, какой производитель лучше: отечественный или зарубежный.

Примечание. Так, российские производители предлагают целую линейку этой продукции. Называется она – Триада. Практически все пользователи оставляли положительные отзывы по поводу такой продукции. Особенное внимание они уделяли устройству Триада-304. У него есть функция отключения прибора.

https://www.youtube.com/watch?v=KlTDn13M-Jc

Если рассматривать зарубежные фирмы, то можно выделить Пролоджи. Некоторые модели могут одновременно усиливать цифровые и аналоговые сигналы, а также работать с двумя антеннами.

Как подключить адаптер

Раньше уже было сказано, что не должно возникнуть никаких проблем с подключением антенны, если есть хороший переходник. Естественно, выполнить этот процесс можно самостоятельно, даже без наличия специальных навыков. Происходит все так: питание от усилителя нужно подключить к бело-голубому кабелю. И все! Все должно работать превосходно. Установить антенну можно легко и быстро своими руками. Если возникли сложности в процессе работы, то может помочь хорошая видео инструкция, на которой должен быть подробно описан весь процесс. Фото на эту тему также не будут лишними.

Цена прибора не является высокой: от 200 рублей и выше. Стоимость напрямую зависит от возможностей, которые предлагает устройство.

Volkswagen Jetta › Бортжурнал › Переходник с родного двойного антенного разъема на одинарник

Всем известно, что родные ГУ не блещут функционалом. Именно по этой причине, все мы ищем замену, которая это восполнит. Как делают многие, поставил себе китайскую балалайку. Все в ней устраивает кроме одного — УЖАСНЫЙ ПРИЕМ РАДИО. Как известно, в родном ГУ антенный разъем двойной

На рынке предлагают переходники вот такого типа (фото примерное, их разновидность впечатляет)

В итоге мы получаем ТАКОЙ ЖЕ ПЛОХОЙ ПРИЕМ РАДИО. А причина в том, что в наших авто, как правило под потолочной обшивкой над задним стеклом, установлен антенный усилитель. На него необходимо подать питание и тогда прием радио значительно улучшится. Представленный типичный переходник с этой задачей не справится. И в относительно долгих поисках мной был найден вот такой переходник, отвечающий всем требованиям:

Вот ссылка на АЛИ с нужным переходникомru.aliexpress.com/item/Ca…29-481b-9dfc-48641d590e94

Кому моя запись помогла — ставим лайки.

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 76 700 км

Volkswagen Jetta 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Volkswagen Jetta, 2006

Volkswagen Jetta, 2010

Volkswagen Jetta, 2009

Смотрите также

Источник: https://myducato.ru/magnitoly/kak-vybrat-i-podklyuchit-antennyj-perehodnik-shteker-dlya-avtomagnitoly.html

Антенный переходник для автомагнитолы: штекер, разъем, подключение

Штекер для радио в магнитолу

Антенный переходник для автомагнитолы нужен для подключения антенны автомобиля к магнитоле с целью усиления приема сигнала и возможности прослушивания радио. В случае если музыка воспроизводится с диска или другого физического носителя, то в адаптере антенны чаще нет необходимости и его можно отключить.

Разновидности и принцип работы

Выпускаемые автомагнитолы обладают расширенным функционалом, но с приемом сигналов вдали от городов часто возникают сложности. Для решения этой проблемы существует усилитель, повышающий прием радиосигнала магнитолой.

Также существуют адаптеры, позволяющие произвести подключение антенны к автомагнитоле и усилить качество приема сигнала в 2-3 раза. Современные девайсы создаются по двухкаскадной схеме и не сильно отличаются между собой. Одной стороной адаптер крепится к антенне, с другой — штекер вставляется в гнездо автомагнитолы.

Их покупка целесообразна в случае слабого приема сигнала, определить который можно по следующим параметрам: низкое качество звука при просмотре видео или прослушивании музыки вплоть до наличия помех, тресков и характерных шипений; снижение количества принимаемых станций магнитолой. Также экран магнитолы самостоятельно показывает низкий уровень приема сигнала, а у некоторых производителей картинка на дисплее монитора ТВ-тюнера при этом темнеет или вовсе исчезает.

Советы по выбору

На следующие факторы нужно обратить внимание при выборе усилителя для антенны: коэффициент усиления должен составлять 15-25 дБ; для защиты устройства от возможных перегрузок динамический спектр должен быть высоким, а коэффициент шума намного меньше, чем качественный сигнал. Самый главный параметр, по которому нужно выбирать устройство, это высокий коэффициент усиления.

Адаптеры лучше покупать со встроенными усилителями, несмотря на более высокую цену по сравнению с аналогами без таковых, потому что они обладают лучшим качеством работы.

Из отечественных производителей можно остановиться на линейке продукции «Триада».

Отдельное внимание стоит обратить на устройство Триада-304, у этой серии много положительных отзывов и имеется возможность быстрого отключения устройства при необходимости.

Из зарубежных производителей выделяется компания «Пролоджи». Модели этой марки могут одновременно улучшать прием не только аналоговых, но и цифровых сигналов. Существует возможность работы с 2 антеннами.

Подключение к автомагнитоле

Питание от усилителя подключается к разъему антенны. Лучше, если антенна будет внешняя, это активирует передающий, а не пассивный диполь. В населенных пунктах или в местах, где сигнал более стабилен, можно усилитель отключить или снизить мощность, т. к. он будет мешать нормальной работе антенны.

Применять усилитель и активную антенну вместе не рекомендуется. Это приведет к ухудшению качества принимаемого сигнала. При замене автомагнитолы необходимо подключить переходник через соответствующий кабель гнезда, что позволит избежать сбоев при приеме сигнала.

Место крепления

Активную антенну можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча или специального клея. Устанавливается чаще на лобовом стекле напротив сиденья пассажира. Выбор места обусловлен близостью автомагнитолы и удобствами осуществления монтажа кабелей в обшивку автомобиля.

Можно разместить антенну на крыше, это усилит сигнал, но установка производится сложнее. Стоит учитывать, что со временем происходит окисление металлических частей и мощность сигнала постепенно падает.

Не рекомендуется устанавливать на крыше, если в автомобиле есть камера заднего вида.

При установке антенны нужно следовать ряду правил: не размещать кабели поблизости от источников помех и прятать их под обшивку машины, что предотвратит возможную поломку в дальнейшем.

Выбор штекера

Акустика компонентная разных производителей чаще имеет собственные переходники, единого общепринятого формата нет.

В случаях когда штекер не соответствует формату гнезда, нужно приобрести подходящий магнитоле переходник антенны.

Питание усилителя

Подключение современных устройств производится через разъем приемного устройства сразу к автомагнитоле. Сигнал передается от активной антенны, а обратно по другой паре идет напряжение в 12 В.

Если производитель не предусмотрел подобного варианта, то можно осуществить подключение к питанию через коробку предохранителей или настроить это вручную.

Пошаговая инструкция монтажа внутри салона

Установка в этом случае зависит от производителя, но отличительных особенностей немного. Принцип установки изложен в документации, которая идет в комплекте с устройством.

Сначала нужно протереть спиртовой салфеткой предполагаемое место установки антенны для того, чтобы обезжирить поверхность. Потом выбрать место расположения антенны и установить монтажный диск. Заклеить полоски, чтобы избежать неправильного размещения устройства. Установить на штырь монтажного диска усы приема сигнала и зафиксировать. Снять боковую облицовку автомобиля и закрепить провода с помощью стяжек, подсоединить к проводке штатного головного устройства.

Затем снять бардачок и извлечь автомагнитолу из гнезда. Провод питания синего цвета из разъема ISO подключить к проводу антенного усилителя. После соединить полный размер провода, по которому будет поступать сигнал, с разъемом на задней панели аппарата. Проверить уровень приема сигнала и корректность работы магнитолы. Поставить устройство и бардачок обратно, монтировать снятую облицовку.

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/antennyiy-perehodnik.html

Как подключить магнитолу

Источник: https://CarAudioInfo.ru/magnitoly/kak-podklyuchit-magnitolu.html

Антенный переходник для автомагнитолы: штекер, разьем, устройство и принцип работы, как подключить

Штекер для радио в магнитолу
Штекер для радио в магнитолу

Антенный переходник для автомагнитолы: штекер, разьем, устройство и принцип работы, как подключить

Штекер для радио в магнитолу

Большинство современных автомобилей оборудовано функциональной автомагнитолой, которая может воспроизводить как цифровые записи со съемных носителей, так и сигнал от радиостанций. Но у старых моделей подобная возможность отсутствует, поэтому водители используют простую хитрость — покупают антенный переходник для автомагнитолы.

Предназначение

Предназначение

Современные производители мультимедийной техники для транспортных средств выпускают в продажу доступные устройства с обширным функционалом. Но подобные приборы не всегда демонстрируют хорошее качество приема радиосигнала, особенно, если машина находится на большом расстоянии от радио вышки. Задача усилителя заключается в повышении чувствительности.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1371 голос — 14% из всех
  • Kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Переходник антенны для магнитолы позволяет присоединять приемник сигнала к устройству воспроизведения, если такая функция не предусмотрена моделью. В большинстве случаев антенна поставляется вместе с магнитолой, а стоимость усилителя составляет 200-250 рублей.

Несмотря на доступную стоимость, аксессуар лишает водителей проблем с помехами и плохим сигналом. В результате звук становится стабильным, а воспроизведение радиостанции никогда не прервется.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость покупки штекера. Для проверки уровня сигнала важно определить:

  • Нет ли искажений звука при отображении видеороликов или запуске аудиофайлов. Любые помехи, шипение и прочие подобные явления могут сигнализировать о плохом приеме.
  • Нет ли искажений картинки.
  • Не изменился ли список станций, которые принимаются прибором.
  • Не исчезает ли сигнал.

При появлении перечисленных проблем следует задуматься о выборе адаптера усиления.

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы

Ключевая особенность усилителя заключается в том, что он не просто обеспечивает возможность подключения антенны автомагнитолы, но и способствует усилению сигнала.

Подобное действие гарантирует стабильный прием радиосигнала и улучшает его качество в два-три раза.

При этом, процедура установки прибора в разъем антенны занимает немного времени, и выполнить ее может каждый автомобилист.

Современные модели адаптеров создаются по двухкаскадной схеме, но они могут отличаться между собой.

Какой выбрать

Какой выбрать

Сталкиваясь с необходимостью выбора усилителя для антенны, нужно учесть такие особенности:

  • Деталь должна устанавливаться на небольшом расстоянии от антенны. В противном случае качество сигнала ухудшится, а приемник начнет ловить помехи.
  • Рабочая полоса должна перекрывать нужный диапазон частот.
  • Чтобы защитить прибор от перегрузок, нужно использовать усилители с высоким динамическим диапазоном.

Выбирая усилитель в штекер для антенны для автомагнитолы, нужно учитывать и значения коэффициента шума. Они должны быть минимальными.

Главным критерием выбора является коэффициент усиления. При небольших показателях качество приема не улучшится.

На этапе выбора адаптера следует учитывать условия проживания. Жителям города не обязательно покупать мощные усилители с высоким коэффициентом усиления, но для водителей из отдаленных населенных пунктов понадобятся приборы с максимальным значением.

Современные адаптеры в антенну отличаются доступной ценой, обширным функционалом. В продаже можно найти как бюджетные варианты, так и мощные приборы со встроенным усилением сигнала.

Стоимость вторых разновидностей намного выше, но это оправдывается массой преимуществ. Еще водителям приходится выбирать между отечественными и зарубежными разработками. На российском рынке доступны антенные штекеры Триада, которые пользуются хорошей репутацией. Одним из наиболее интересных разработок является устройство Триада-304 со встроенной функцией отключения прибора.

При поисках зарубежных усилителей в антенный разъем, необходимо рассмотреть продукцию Пролоджи. Отдельные модели способны проводить усиление и цифрового, и аналогового сигнала, а еще функционировать с несколькими антеннами.

Как подключить

Как подключить

Из-за простоты конструкции адаптера подключить его в разъем автомагнитолы будет несложно. Достаточно присоединить питание усилителя к бело-голубому кабелю, и все будет функционировать без сбоев.

При возникновении сложностей, понадобится изучить руководство по подключению.

Специалисты советуют выполнять подключение усилителя в гнездо наружной антенны. В таком случае будет активирован не пассивный, а активный диполь. Еще существуют дополнительные факторы, влияющие на качество приема.

В городских условиях сигнал бывает достаточно высоким, поэтому работающий адаптер с усилителем будет лишь усугублять ситуацию, мешая антенне. В такой среде он не нужен. Продвинутые модели поддерживают ручную регулировку коэффициента усиления, но, если она отсутствует, — устройство нужно отключить.

Не рекомендуется запускать усилитель совместно с активной антенной. Подобное подключение часто приводит к ухудшению сигнала, а еще вызывает появление искажений во время воспроизведения мелодий или радиостанций.

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/antennyy-perehodnik.html

Какие бывают разъемы автомагнитол: рассмотрим подробно

Штекер для радио в магнитолу

Какие бывают разъемы автомагнитол: рассмотрим подробно

Штекер для радио в магнитолу

Распиновка разъемов iso автомагнитол

Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля. Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно. Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.

Маркировка и виды разъёмов

Маркировка и виды разъёмов

На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).

Распиновка разъема iso автомагнитолы

Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет.
Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».

Какие разъемы бывают у автомагнитол

Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами.
Итак:

  • «Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.

Распиновка iso разъемов автомагнитол

  • Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.

Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.

Распиновка iso разъема автомагнитолы

Распиновка стандартного евроразъёма

Распиновка стандартного евроразъёма

Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478

Верхний силовой разъём «А»

Верхний силовой разъём «А»

Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы.
Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:

  • Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.

Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:

  1. выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
  2. «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
  3. опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
  4.  а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;
  • Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.

Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.

Справка. Необходимость такого рода подключения возникла вследствие того, что каскады акустической автомобильной системы продолжают потреблять электрическую энергию даже в отключенном состоянии, что очень часто приводило к разрядке аккумулятора.

Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения.
Итак:

  • Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
  • Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
  • Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.

Совет! Каждый из питающих проводов в целях защиты акустической схемы в обязательном порядке должен быть оборудован плавкой вставкой. Если же при работе головного устройства всё-таки возникают периодические перебои, то рекомендуется между контактами «А7»и «А8» установить конденсатор, ёмкость которого подбирается опытным путём.
По существу он (конденсатор) будет служить фильтром, который будет сглаживать колебания в электрической цепи питания акустической системы автомобиля.

Нижний акустический разъём «В»