Штырь в коробку что это?

Содержание

Что такое замок КПП для автомобиля компании мультилок?

Штырь в коробку что это?

Большинство владельцев транспортных средств хотят обезопасить себя и своего четырехколесного друга различными степенями защиты.

В современном веке, постоянно развивающихся средств от угона, установка одной лишь сигнализацией становиться маловато и не обойтись без дополнительных контуров защиты, необходимо подходить к вопросу защиты автомобиля, как с электронной стороны, так и с механической.

Комплексный подход к защите транспортного средства, как, например, механическая защита от угона и сигнализация, способны на 95 процентов защитить вашего железного коня от злоумышленников. Давайте поговорим о то, что такое механическое средство защиты как мультилок на кпп и как оно работает.

Что такое механическое средство защиты как мультилок на кпп и как оно работает?

Немного пред истории и что такое Mul-T-Lock ?

Происходит слово мультилок, от израильской компании «Mul-T-Lock», которая разрабатывает и производит качественные замки с повышенным секретом. Сегодня слово мультилок стало нарицательным в применении к автомобильной механической защите.

Самые первые замки с механической защитой, отличались в первую очередь своей примитивизмом и брутальностью, так как сами по себе замки были на кронштейнах, с фиксацией кулисы коробки передачи V-образной скобкой. Но спустя не большое количество времени, на автомобильном рынке появились универсальные замки блокираторы с штыревым механизмом. На сегодня, ассортимент мультилока увеличился в разы и обладает довольно внушительным объемом и выбором, в хорошем и в самом что ни на есть приятном смысле. 

Ассортимент механической защиты сегодня включает в себя, защиту на коробку передачи, рулевой вал и замки капота. Все элементы устанавливаются в автомобиль таким образом, чтобы максимально защитить транспортное средство при помощи механической защиты, при этом обладают повышенной скрытостью и не портят ни интерьер ни экстерьер салона вашего автомобиля. 

Каждая конструкция системы мультилок, который предназначен для КПП, является индивидуальной и модельной блокировочной конструкцией, разрабатывающийся для конкретной марки автомобиля индивидуально, при разработке шаблона учитываются все особенности автомобильной конструкции и крепления замка с гармоничным выводом замочной скважины. 

Сами по себе блокираторы мультилок разделяются на 2 типа – это, бесштыревые и штыревые. 

  1. Штыревой блокировочный механизм отличается от бесштыревого тем, что в него при блокировке устанавливается специальный запорный штырь, в специально-предусмотренное для него отверстие и фиксирует ручку КПП в определенном положении не позволяя ей передвинуться из одного положения в другое, сам штырь фиксируется при помощи ключа.

    Снимается блокировка запорного механизма, при помощи ключа и вытаскивания штыря из фиксирующего отверстия. 

  2. Бесштыревой механизм блокировки работает по тому же принципу как штыревой, только все что от вас требуется – это повернуть ключ в сторону закрытия механизма.

    Конструкция бесштыревого замка сделана таким образом, что блокировочный штырь находится уже внутри всей конструкции и вам не нужно постоянно его устанавливать и извлекать, все делает блокировочная система сама одним поворотом ключа.

Механическое устройство мультилок

Как было уже упомянуто выше, на рынке присутствуют несколько видов мультилока: штыревой и бесштыревой. Практика применения механического замка блокиратора показывает, что механическая защита при всей своей простоте конструкции очень надёжны. Скважина замочного механизма в большинстве случаев размещается на левой или правой стороне нижней части консоли. 

Каждый автовладелец по сути обладает совершенно эксклюзивным механическим устройством, например механическая защита для КПП мультилок автомобиля Lada приора 2010 года выпуска будет отличаться от модели автомобиля 2017 года выпуска. Также стоит заметить, что автомобили одного модельного ряда, но, с разным объемом двигателя, обладают различными конструктивными особенностями и примочками. Также замок для ручной трансмиссии, по своей конструкции будет отличаться от замка для автоматической коробки передачи. 

При заказе механической защиты мультилок для своего железного друга с автоматической КПП или ручной КПП, вам будет необходимо указать :

  • Марку вашего автомобиля;
  • Год его выпуска;
  • Тип коробки передач;
  • Объём двигателя.

И наши менеджеры студии Дисгир.ру с удовольствием подберут самый подходящий вариант

Виды механических замков мультилок для КПП (АКПП / МКПП)

Главным функционалом системы мультилок для КПП, это обеспечение механической противоугонной безопасности транспортного средства. Механическая защита в закрытом положении, препятствует переключению передачи. 

Штыревой замок блокиратор

Отличительной особенностью таких механизмов заключается в момент блокировки КПП и разблокировки, следовательно, устанавливать и вытаскивать блокирующий штырь. Данный вид блокировки постепенно уходит в прошлое, так как на смену такому виду блокировки приходит более модернизированный и удобный в применении механизм, бесштыревого использования.

Бесштыревой замок 

Запорный механизм бесштыревого замка, интегрирован во внутреннюю конструкцию, разблокировка (открытие) осуществляются в момент поворота ключа. Монтаж производится практически на все марки транспортных средств. Но бывают и исключения, их немного, это те автомобили, у которых конструктивность переключения коробки передачи, отличается от стандартных, например – переключение передачи при помощи джостика (BMW / некоторые модели MERCEDES) и автомобили у которых рычаг находится за рулевым колесом.

Главные особенности механических замков на КПП

В основном все механизмы блокировки предварительно тестируются на специальных стендах для выявления недочетов, например — безотказная работа устройства при перепаде температурного режима или в условиях повышенного температурного градуса. В момент экспериментальных тестов, отслеживаются даже самые незначительные отклонения от нормативов работоспособности.

Запотентованная конструкция цилиндра и личинки замка мультилок, базируется на телескопических пинах, например — пин в пине. Благодаря телескопической конструкции, система мультилок обладает миллионом кодом комбинаций и в разы усложняет подбор ключа. Помимо пинов, конструкция замка обладает стержнями, изготовленными из твердых сплавов высочайшей прочностью что делает их устойчивыми к высверливанию, а сплав из бериллиевой бронзы устойчив к кислотным воздействиям.

Благодаря сплаву серебра и никеля из которого изготовлены замочные пины и ключи, конструкция обладает повышенной устойчивую к износу и идеальному скольжению механизмов на протяжении долгого времени. А на протяжении долгого эксплуатационного периода, механическая система не нуждается в дополнительном уходе (например смазывать или чистить от пыли). 

Любая попытка сломать замок или вскрыть потребует от вас полной замены его, путем высверливания муфт крепления и сорванных головок, так как конструкционный механизм не обладает частичным ремонтом и заменой и меняется только целиковым механизмом.

Рекомендуемые блокираторы для самостоятельной установки

Мы рекомендуем для самостоятельной установки дуговой блокиратор, он прост в применении и в установке.
Дуговой блокиратор не требует размещения в конструктивные узлы автомобиля, а механизм его производится снаружи. Но у такого замка имеются ограничения, он фиксируется на рычаг переключения коробки передачи, а не на саму кулису коробки.

Кулиса остается незащищенной и легко отсоединяется от основной конструкции крепления ручки передачи, позволяя переключать скорости при помощи кулисы. Такой замок находится в легко доступном месте и на виду, что не всегда хорошо может сказаться на автомобильной защите.

Если рассматривать с эстетической стороны, то такие замки не всегда сливаются с дизайном салона автомобиля.

Механический блокиратор КПП

Штыревой замок блокиратор на КПП мультилок 

В момент парковки транспортного средства, водитель покидая его, устанавливает штырь в специальное отверстие блокировочного механизма, до характерного щелчка, который подтверждает блокировку механизма переключения передачи. 

Бесштыревой, встроенный замок блокиратор на КПП мультилок 

Установка бесштыревого замка требует от установщика, необходимые знания и аккуратность. Если вы этим обладаете, можно брать необходимые инструменты и пробовать устанавливать бесштыревой замок блокиратор на КПП мультилок самостоятельно. Но, каждый автомобиль обладает своей конструкцией и очень часто при установке возникают различные нюансы, о которых не написано в инструкции по монтажу.

Замок КПП

Замок капота 

Помимо вышеперечисленной механической защиты, замок капота и подкапотного пространства является самым популярным и в основном применяется в комплексе с сигнализацией. 

Замок капота, можно считать самым надежным вариантом из всех описанных выше механических противоугонных устройств. Его роль блокировки заключается в блокирующем механизме коробки передачи в подкапотном пространстве. Даже если все тросы и тяги управления передачами отсоединить, то это не принесет никаких результатов. Такое приспособление устанавливается совместно с сигнализациями и блокираторами подкапотного пространства. 

Основной блок фиксации с начинкой замка расположены под капотом, а в солон выводится управляющий механизм для блокировка/разблокировки при помощи ключа. Правильная установка требует повышенной квалификации, усилий и навыков от установщика, а от правильности установленной конструкции зависит в первую очередь надежность.

Выводы

Из всего вышеперечисленного можно утверждать, что самый простой вариант установки замка блокиратора на коробку передачи не требующий определенных знаний – это, дуговой замок. Установка остальной механической защиты, может потребовать от вас специальных знаний, навыков и необходимого оборудования при монтаже. Но учитывая. Что дуговой замок перестал пользоваться спросом и был снят с производства, рекомендуем отдать предпочтения бесштыревому замку блокиратору на КПП компании ФЛИМ Гарант.

Источник: https://disgear.ru/info/chto-takoe-kpp-dlya-avtomobilya-kompanii-multilok/

Разновидности механических блокираторов для автомобиля

Штырь в коробку что это?

03 марта 2016.
Категория: Автотехника.

Сегодня шанс расстаться с автомобилем, особенно в крупном мегаполисе более чем велик. Несмотря на все старания правоохранительных органов статистика угонов растет как на дрожжах.

Угонщики чувствуют себя довольно свободно, так как в их вооружении на сегодняшний день есть самые современные приспособления для вскрытия даже «интеллектуальных» противоугонных комплексов. Чаще всего для этих целей используются так называемые грабберы.

Такими устройствами в состоянии воспользоваться даже школьник, что уж говорить о «профессиональных» ворах. Поэтому покупка дорогостоящей охранной системы не может дать вам 100% гарантии, что с вашим автотранспортным средством ничего не случится. Что же делать?

Специалисты рекомендуют не полагаться только на современные электронные приборы. Лучше всего дополнить свою сигнализацию обычными механическими блокираторами. Дело в том, что даже, обойдя «сигналку», угонщикам придется потратить немало времени и сил, чтобы сломать механический замок. Универсальных ключей для него нет, а конструкция этого устройства настолько сложна, что никакая отмычка не поможет. Не стоит забывать, что основная функция сигнализации – это не рассказать, куда угонщик отправился на вашей машине, а не дать ему это сделать. С этой задачей лучше всего справляются блокираторы.

Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.

Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Замок на коробку передач

Блокираторы для КПП могут быть как встраиваемыми, так и съемными. Также охранные механизмы разделяют по следующим категориям:

  • Штыревые. Принцип работы заключается в том, что специальный штырь упирается в рычаг, в результате чего его становится невозможно перевести из одного положения в другое.
  • Дуговые. Блокираторы относятся к съемным и одеваются непосредственно на сам рычаг снаружи.
  • Бесштыревые. Встраиваемый элемент, который представляет собой внутренний запорный механизм, надежно блокирующий вилки передач.

Штыревые модели требуют использование ключа, но для того, чтобы рычаг заработал ключ необходимо не только вынуть, но вставить с «секретное» место, известное только автовладельцу. Блокировка коробки передач автомат чаще всего осуществляется с помощью именно такой системы.

Среди недостатков таких устройств стоит отметить невысокую надежность, так как, получив доступ в подкапотное пространство, угонщик без труда подключит вторую передачу. Этого достаточно чтобы уехать. Поэтому блокираторы КПП рекомендуется комбинировать с подкапотной защитой.

Замок на капот

Такие средства против угона авто бывают:

  • Механическими, которые открываются только с помощью специального ключа. Состоит такой замок из замочной личинки, которая соединяется с механизмом замка капота при помощи тросика.
  • Электромеханическими. Состоят такие замки из запорного механизма, проводки и электропривода. Управляются такие блокираторы через цифровое реле, сигнализацию или иммобилайзер.

Если говорить о преимуществах и недостатках, то электромеханика довольно проста в установке и эксплуатации. Среди недостатков – связь механизма с «сигналкой». Если угонщик взломает сигнализацию, то и замок для капота будет отключен автоматически.

Самыми популярными считаются обычные механические блокираторы, правда, и их можно при желании вскрыть обычной отмычкой.

Замок на руль

Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут. Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей. Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.

Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус – это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.

Замок на двери

Блокираторы дверей машины представляют собой, так называемые засовы. Защитную функцию в этом случае выполняет штырь. Правда, стоит учесть, что такие элементы необходимо устанавливать на каждую отдельную дверь. Даже при самостоятельной установке такая защита обойдется довольно дорого.

Замок на педали

Блокираторы педалей также бывают внешними и внутренними. Первые одеваются на педали, когда те находятся в верхнем положении. Благодаря этому выжимать газ или сцепление становится невозможным. Если мы говорим об автоматической КПП, то в этом случае блокиратор устанавливается исключительно на педаль газа.

Устройство такого защитного механизма простое. На педаль ставится сам блокиратор, а специальная скоба при этом упирается в пол салона. Для вскрытия такого замка угонщику придется воспользоваться специализированными инструментами или узнать код. В любом случае быстро и бесшумно справиться с таким замком ему не удастся.

Существуют также аналогичные блокирующие элементы для тормозов. Для этого в тормозную систему монтируется клапан обратки. Как только злоумышленник нажмет на педаль тормоза, шток тормозного цилиндра прижмет колодки к автомобильному диску и машина просто остановится.

Также существуют системы, которые позволяют блокировать не только колеса, руль и прочие детали авто, но и стартер.

В заключении

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самая надежная противоугонная защита механического типа – это штыревой блокиратор КПП, установленный вместе с замком на капот и блокиратором руля. Как ни странно, но именно эти изделия стоят дешевле всего. Однако стоит учитывать, что механические блокираторы не могут стать полноценной заменой сигнализации. Поэтому лучше всего позаботиться о комплексной защите вашей машины.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/42-mehanicheskaja-blokirovka-kpp.html

Механическая блокировка коробки передач — замок на коробку, блокиратор или мультилок

Штырь в коробку что это?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос безопасности автомобиля всегда стоял на первом месте, после его приобретения. Особенно безопасность авто стала актуальна именно сегодня, когда стоимость машины исчисляется в десятках и сотнях тысяч долларов.

Кто-то из автовладельцев успокаивает себя установкой «навороченных» электронных систем, хотя, мы все прекрасно понимаем, что сегодняшний угонщик уже не идёт «на дело» с монтировкой или отмычкой. Как утверждают «специалисты угона»,  — для каждой электронной противоугонки, есть свой кодграббер.

Что делать автомобилисту, когда из разных источников о противоугонных системах, звучат разные, порой противоречивые мнения о методах и приспособлениях от угона? А делать нужно, следующее: совместить электронные и механические противоугонные средства в единый комплекс безопасности. Если, конечно, ваш автомобиль того заслуживает.

Вот о механических противоугонных устройствах и поговорим. В частности о том, что собой представляет блокировка коробки передач, и стоит ли она того.

Что означает: механическая блокировка коробки передач

Блокиратор кпп

Блокировка коробки передач – это установка механизмов, которые делаю невозможным переключение передач, при помощи блокировки движущихся деталей КПП.

При всём множестве предлагаемых вариантов механических противоугонных систем для коробки передач, блокиратор коробки передач, имеет, как правило, один и тот же принцип действия – невозможность перемещения той или иной части механизма КПП.

Традиционная классификация механических блокираторов КПП, подразумевает: универсальные блокираторы КПП и модельные блокираторы КПП.

Универсальные блокираторы – это механическая блокировка коробки передач, которая устанавливается на любую модель авто.

Модельные блокираторы – это блокировка коробки передач именно данной модели авто, с учетом её конструктивных особенностей. К модельным блокираторам смело можно отнести, системы: Mult-Lock (мультилок), «Defend-Lock, Bear-Lock, Construct.

В свою очередь и те, и другие блокираторы коробки передач, делятся штыревые и бесштыревые. Существуют и дуговые блокираторы КПП, для блокировки рычага переключения передач. Но, они всё же, вытесняются с рынка блокираторами штыревыми и бесштыревыми.

Штыревой блокиратор коробки передач: принцип действия

Какой замок КПП выбрать

Принцип действия штыревого блокиратора прост. После того, как вы остановили авто, рычаг переводится в одно из необходимых положений: это может быть постановка на определенную «скорость» в механической коробке передач, или в положении «P» для автоматической коробки передач.

Затем рычаг блокируется посредством металлического штыря, который выполняется из высокопрочной стали. Штырь вставляется в специальное отверстие коробки передач, а на поверхности остаётся его маленькая «головка».

Штыревой блокиратор коробки передач разблокируется владельцем при помощи ключа. При повороте ключа, вставленного в замок блокиратора, происходит «выстреливание» штыря на несколько сантиметров, и таким образом штырь извлекается.

Бесштыревой замок на коробку передач

Естественно, и в бесштыревом блокираторе коробки передач существует штырь. С тем лишь отличием от штыревого, что его не нужно каждый раз вставлять в гнездо и вынимать вручную.

Штырь располагается внутри коробки передач, и снаружи его вообще не видно. Управление бесштыревым блокиратором осуществляется посредством ключа и замка. Остановился, вставил в замок и повернул ключ – противоугонный блокиратор активирован. Перед началом движения повернул ключ – произошла разблокировка.

Особенностью бесштыревого блокировочного средства является то, что его установка требует вмешательства во внутреннее устройство коробки передач, поэтому его установка должна производится только на автосервисе.

Наиболее применяемыми системами блокировки КПП являются бирлок и мультилок на коробку передач. В ассортименте этих известных брендов существуют как штыревые, так и бесштыревые системы механической блокировки коробки передач.

«Народные» советы по выбору механического блокиратора коробки передач

  • механический блокиратор должен работать только в комплексе с противоугонной системой сигнализации;
  • при установке бесштыревого блокиратора нужно очень тщательно выбирать СТО, так как придётся «вмешиваться» в устройство коробки передач;
  • при выборе самого блокиратора, обратите внимание на антивандальную стойкость замка блокиратора на коробку передач, он должен быть изготовлен из прочного металла, защищён от высверливания и спиливания.

Механическая блокировка коробки передач считается одним из надежных способов обеспечения безопасности вашего автомобиля. А выбор системы блокировки КПП, зависит от возможностей вашего бюджета и модели автомобиля.

Удачного вам выбора системы блокировки коробки переключения передач.

Источник: https://cartore.ru/142-blokirovka-korobki-peredach-zamok-na-korobku-blokirator-multilok.html

Блокировка коробки передач: блокиратор механический

Штырь в коробку что это?

Как известно, наличие механических блокираторов в комплексе с электронными системами безопасности в значительной степени позволяет повысить общую устойчивость автомобиля к угону. При этом блокировка коробки передач механическая (механическая защита коробки передач) является одним из наиболее эффективных решений.

На практике, механическая блокировка КПП отличается высокой стойкостью. Часто угонщик после проникновения в салон автомобиля может попросту отказаться от попытки незаконно завладеть транспортным средством с учетом того, что для разблокировки КПП потребуется слишком много времени. Далее мы рассмотрим, как устроен и работает механический блокиратор КПП, а также на что обращать внимание перед тем, как поставить подобное устройство на машину. 

Механическая блокировка КПП

С учетом того, что электронные устройства (автосигнализация, иммобилайзер) угонщики умеют обходить, возникает необходимость ставить дополнительную защиту. Лучшим решением является совмещение электронных и механических устройств защиты.

Блокировка коробки передач фактически является установкой специального механизма-замка, который не позволяет перемещать рычаг и делает невозможным включение передач и режимов КПП. Сегодня на рынке представлены разные варианты блокираторов коробки, однако по принципу работы они не отличаются. Основная задача – заблокировать движущиеся части элементов управления коробки.  

Самым распространенным вариантом являются штыревые блокираторы, затем идут бесштыревые блокираторы. Надежность средняя, но данное решение представляет собой оптимальное соотношение качества и цены.  Как правило, дешевле приобрести штыревой блокиратор. Иногда встречаются и дуговые замки, однако они не надежны, в результате чего спрос на такие изделия низкий.

Добавим, что самым надежным считается замок КПП, причем механизм стоит не в салоне авто, а размещается в подкапотном пространстве. Такой механизм фактически блокирует все элементы, которые позволяют управлять коробкой. Единственное, если угонщик получит доступ к подкапотному пространству, демонтировать замок не составит труда. По этой причине нужно устанавливать и дополнительный замок капота.

Еще при выборе блокиратора нужно учитывать, что существует два вида:

  • блокиратор КПП универсальный;
  • модельный блокиратор КПП;

Отличия заключаются в том, что первое решение подходить для большинства авто разных моделей и марок, однако не учтены отдельные нюансы и особенности того или иного автомобиля. Во втором механизм разработан под конкретный автомобиль. Производителей самих блокираторов несколько, среди основных специалисты выделяют Мультилок (Mul-T-Lock), Defend-Lock, Construct, Bear-Lock.

  • Если рассматривать наиболее распространенный штыревой блокиратор, после остановки двигателя речь на машине с МКПП рычаг переводится в положение включения той или иной скорости, на АКПП селектор переводится в положение «Р».

Далее механизм блокируется стальным штырем блокиратора, который водитель вставляет в отверстие блокировочного механизма. Механизм, в свою очередь, интегрирован в область расположения рычага коробки. Чтобы далее извлечь штырь, нужно специальным ключом открыть замок. На некоторых блокираторах сам штырь является «личинкой», куда и вставляется ключ, тогда как на других личинка замка врезается отдельно.   

Недостаток решения заключается в том, что водителю приходится постоянно вставлять и извлекать штырь, а также возить с собой специальный ключ. Чтобы упростить эксплуатацию, были представлены бесштыревые блокираторы КПП.

Первое, штыря, который нужно извлекать и вставлять, в конструкции нет (штырь стоит внутри механизма рычага коробки передач). Второе, если прикрыть личинку замка, то не сразу понятно, что на КПП имеется дополнительная защита.

Это дополнительно повышает шансы на то, что угонщик снаружи не увидит блокировку, а после проникновения в салон не будет иметь времени, чтобы разбираться с причиной того, почему не движется рычаг.

Пользоваться таким блокиратором проще. После остановки автомобиля водитель специальным ключом блокирует или разблокирует рычаг. К недостаткам можно отнести повышенную сложность установки бесштыревого блокиратора.

На что обратить внимание при выборе механизма блокировки коробки передач

Прежде всего, если выбирать из штыревых и бесштыревых блокираторов, первый вариант смотрится в салоне автомобиля менее эстетично. Особенно это справедливо в том случае, когда устройство предполагает необходимость сверления в центральной консоли сразу двух отверстий (под замок и под штырь).

Еще, при выборе как штыревого, так и бесштыревого блокиратора КПП оптимально приобретать фирменные изделия проверенных производителей, а не дешевые решения малоизвестных фирм. Помните, от качества работы блокиратора будет зависеть не только противоугонная безопасность, но и безопасность самого водителя и пассажиров.

Дело в том, что если устройство начнет клинить или заедать, это может отразиться на комфорте эксплуатации (снятие блокировки и разблокировка КПП), а также на работе самого механизма переключения передач в движении. Параллельно при выборе отдельное внимание следует уделять антивандальной стойкости замка блокиратора. Важно, чтобы штырь и/или замок были выполнены из прочной стали (устойчивость к спиливанию, высверливанию и т.д.).

Механическая блокировка КПП легче ставится на МКПП, однако установка механического блокиратора на автоматическую коробку передач АКПП также возможна. Главное, если ставится механический блокиратор на АКПП, нужно учитывать, что селектор на многих «автоматах» взаимодействует с разными электронными датчиками, в области установки блокиратора могут проходить провода, датчики, контакты и т.д.

По этой причине блокиратор на коробку автомат лучше ставить в специализированном сервисе. В противном случае повышаются риски некорректной работы АКПП и поломки.  В любом случае, как на МКПП, так и на АКПП потребуется демонтировать центральную консоль, снимать декоративную обшивку и т.д. С учетом того, что элементы выполняются из хрупкого пластика, а также крепятся на достаточно ненадежные защелки и клипсы, нужно иметь навыки по разборке и сборке.

Также отметим, что после установки блокиратора никак нельзя ограничиться только данной блокировкой. Другими словами, дополнительные системы защиты также необходимо ставить в обязательном порядке.

На самом деле, наиболее эффективно работает только комплекс устройств, то есть когда используются электронные системы защиты и механические блокираторы. На машине должна стоять как сигнализация и иммобилайзер, так и блокиратор КПП, а еще замок капота. Такой набор можно считать оптимальным.

По отдельности же такие решения нельзя считать надежными противоугонными средствами. Например, проникнув в салон или даже снаружи, автоугонщик может отключить сигнализацию, обойти иммобилайзер и запустить двигатель.

Находясь в салоне, также можно неприметно сломать замок и снять блокиратор КПП. При этом если дополнительно имеется замок капота, а сам блокиратор под капотом, демонтаж такой механической защиты потребует работ снаружи авто и дополнительного времени, что значительно снижает риск угона.

Подведем итоги

Как видно, блокираторы КПП различных типов являются отличным дополнением в комплексе противоугонных решений автомобиля. Также отметим, что блокиратор коробки передач (особенно штыревой) не отличается высокой стоимостью.

В результате использовать такую блокировку достаточно просто. По этой причине специалисты отдельно рекомендуют подобные механизмы как для машин с МКПП, так и для авто с АКПП.

Главное, использовать качественные решения и устанавливать блокираторы в специализированных сервисах, что гарантирует качество монтажа и работоспособность всех элементов (самого блокиратора и КПП).

Источник: http://KrutiMotor.ru/mehanicheskij-blokirator-kpp/

Замок на коробку передач: что такое блокиратор, АКПП, КПП, механическая блокировка, установка автомат от угона, штырь

Штырь в коробку что это?

Для защиты автомобиля от угона некоторые водители устанавливают дорогие системы сигнализации. Хороший комплект стоит недешево и помогает не всегда. Гораздо надежнее применение комбинированной защиты, состоящей из иммобилайзера, GSM-маячка и механических блокираторов органов управления. В этом качестве хорошо себя зарекомендовал замок на коробку передач.

Принцип работы и функции

Механические противоугонные устройства представляют собой специальные механизмы, которые служат для блокировки передвижения автомобиля. Они состоят из запирающей и силовой части. По роду выполняемых функций блокираторы делятся:

  • на удерживающие органы управления;
  • на препятствующие передвижению автомобиля, в т. ч. и буксировке;
  • на не допускающие проникновение посторонних лиц в салон и под капот машины.

В зависимости от способа установки различают стационарные и переносные противоугонные устройства. К первым относится механическая блокировка коробки передач, а ко вторым — замок на руль или педали. Устройства могут быть универсальными (применяться на любых марках автомобилей) и адаптированными. Последние устанавливаются только на некоторые модели.

Принцип работы блокиратора основан на механическом стопорении основных органов управления автомобиля в указанном положении. Ввиду низкой надежности съемных устройств, большинство водителей предпочитают устанавливать встроенные блокираторы. Они должны отличаться высокой надежностью и устойчивостью замка к несанкционированному вскрытию.

Виды

Большинство автолюбителей считают, что наиболее эффективный способ механической защиты от угона является установка блокиратора коробки передач. Он прост в монтаже и надежен в эксплуатации.

В большинстве случаев угонщики, столкнувшись с наличием такого противоугонного устройства, уходят.

Блокиратор КПП не является совершенной защитой, но для его вскрытия потребуется время и наличие специального инструмента. А любые механические работы во вскрытом автомобиле создают много шума и привлекают внимание.

В зависимости от конструкции устройств и способов их установки существует несколько видов блокираторов. Большой популярностью пользуются штыревые, бесштыревые, дуговые и другие изделия. Ввиду низкой надежности, дуговые замки используются редко.

Бесштыревой

Замок на КПП является встраиваемым и устанавливается внутри коробки. Несмотря на название, штырь в блокираторе имеется, только извлекается не водителем, а отводится поворотом ключа. Из-за сложности установки монтаж устройства рекомендуется проводить в автомастерской. В связи с тем, что видимых признаков наличия блокиратора в салоне нет, то злоумышленнику угнать авто не удастся, т. к. в МКПП стопорение рычага осуществляется в положении заднего хода, а блокировка АКПП — в режиме парковки.

Для снятия рычага со стопора требуется специальный ключ, который имеет высокую степень сложности. Устройство простое в управлении и не требует от водителя самостоятельного извлечения штыря.

Штыревой

Такой блокиратор представляет собой простое устройство, состоящее из металлического каркаса, который может устанавливаться либо в салоне, либо под капотом автомобиля. Силовым запорным органом служит штырь, выполненный из прочной стали. На торце имеется замок для фиксации в закрытом состоянии. Штырь вставляется в специальное отверстие и блокирует механизм переключения передач. Снимается ключом. При его повороте стержень выдвигается и извлекается полностью.

Блокировка КПП таким способом несколько неудобна, т. к. необходимо извлекать и устанавливать фиксатор, а при его потере устройство становится бесполезным.

Универсальный

Блокираторы такого типа подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач. Они могут устанавливаться как под капотом, так и в салоне автомобиля. В большинстве своем универсальными являются механические противоугонные устройства, блокирующие руль, педали, двери и капот.

Модельный

Механическое фиксирующее устройство, которое можно применить только на некоторых моделях автомобилей. Чаще всего это иномарки. Достоинством таких блокираторов есть то, что при их изготовлении учитываются все особенности конструкции коробки передач. При установке модельного устройства на КПП рекомендуют обеспечить замком и капот. Это улучшит защиту от угона.

Как установить

Специалисты рекомендуют устанавливать сложные блокировочные устройства в автомастерской или у дилера при покупке автомобиля. При самостоятельном монтаже необходимо изучить инструкцию и выполнять работы в указанном порядке.

На механическую коробку передач

Порядок работ по установке механического блокиратора КПП зависит от модели автомобиля. Различия состоят в способе демонтажа облицовки для доступа к основанию привода коробки. В некоторых машинах достаточно снять пластиковую накладку и отвернуть болты крепления кулисы к кузову. В других — придется демонтировать центральную консоль.

При установке противоугонного устройства на Форд Фокус, сверлить дополнительные отверстия нет необходимости. Все части блокиратора крепятся на имеющиеся посадочные места. На переднюю часть кулисы устанавливается запирающая скоба. В средней части закрепляют деталь устройства с замком. Рядом монтируют оставшуюся часть. На рукоятке переключения передач крепится скоба с отверстием под ригель. После монтажа необходимо проверить легкость вхождения стопорящего стержня в скобу.

В облицовке необходимо выделить место под отверстие для замка и высверлить корончатым сверлом под размер личины. Крышку установить на место. Рычаг фиксируется в положении заднего хода.

На автоматическую коробку передач

На трансмиссии-автомат от угона устанавливаются бесштыревые блокираторы. Монтаж их немного проще, чем на механических коробках. Чтобы поставить блокиратор АКПП, необходимо получить доступ к скрытой части селектора переключения передач. Для этого демонтируются декоративные накладки. В некоторых моделях придется снять переднюю часть консоли.

По имеющемуся в комплекте противоугонного механизма шаблону нужно просверлить отверстие на боковой части кулисы. В него будет вставляться направляющая трубка с силовым штырем. Установка блокиратора проводится в сборе на место кронштейна крепления консоли. Закрепляется конструкция срывными болтами. В боковой стенке декоративной накладки сверлят отверстие под личинку замка. Монтаж может отличаться в зависимости от конструкции блокиратора и марки автомобиля.

Критерии выбора

При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:

  • возможность монтажа на имеющийся автомобиль;
  • совместимость в работе с установленной системой сигнализации (при выборе электромеханической противоугонной конструкции);
  • качества применяемых материалов для силовой части;
  • криптостойкостью личины замка.

Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.

Достоинства и недостатки

Установка блокираторов дает следующие преимущества:

  • сложность вскрытия салона или капота при использовании соответствующих устройств;
  • увеличение общего времени на подготовку машины к угону.

К недостаткам конструкций относятся:

  • низкая защищенность авто с МКПП (можно буксировать или двигаться задним ходом);
  • слабая криптостойкость личин замка;
  • сложность установки.

При монтаже блокиратора в мастерской возможно несанкционированное изготовления дубликата ключей.

Популярные модели и производители

Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются блокираторы таких производителей:

  • «Флим». Изделия под маркой «Гарант» на рынке более 20 лет. Изготавливаются как универсальные, так и модельные варианты. Дисковый механизм замка имеет высокую криптоустойчивость и насчитывает около 360 млн комбинаций ключа.
  • «Фортус». Бесштыревые блокираторы устанавливают как на механические, так и на автоматические КПП. Используют замки, изготовленные по технологиям фирмы Mul-T-Lock. Применяются металлы, устойчивые к воздействию кислот. Совместимы с другими защитными системами.
  • «Цербер-М». Продукция компании реализуется под маркой Dragon. Возможна установка как на коробку передач, так и на раздаточный редуктор. Силовые элементы выполнены из прочных марок стали. Имеет запатентованную конструкцию ригеля.
  • Construct. Чешская фирма, изготавливающая механические и электромеханические блокираторы. Новинка Safetronic устанавливается на АКПП. Для разблокировки применяется метка-брелок. Реализована возможность полного отключения системы.

Китайские изделия изготовлены из некачественного металла и применяются редко.

Источник: https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/zamok-na-korobku-peredach.html

Как правильно выбрать надежный блокиратор коробки передач

Штырь в коробку что это?

В нынешнее время каждому автовладельцу необходимо позаботиться о защите автомобиля от автоугона. И в этом вопросе главное не установить навороченную и дорогую сигнализацию, а сделать комбинированную защиту из иммобилайзера, GPS-маяка и различных механических и электромеханических блокираторов на руль, педали и коробку передач. Как правильно выбрать блокираторы КПП, есть ли надежность, как лучше установить, об этом и поговорим далее.

Как защищают

Если говорить кратко, то блокиратор на коробку передач – это устройство, предотвращающее движение рычага КПП. В автомобилях с механической коробкой передач устройство фиксирует положение, соответствующей задней скорости. В машинах с автоматом – положение Р.

Установить блокировку можно в салоне машины или разместить под капотом, чтобы автоугонщик не смог без труда обойти эту систему. Однако злоумышленник, если взломал автомобиль и получил доступ к салону, столкнувшись с блокировкой, сможет просто выжать сцепление и откатить автомобиль, не трогая КПП.

Ночью такой вариант вполне возможен, а вот днем привлечет внимание окружающих людей.

Чтобы выбрать самый надежный и эффективный блокиратор на КПП, для этого необходимо при покупке обращать внимание прочность металла замка, ведь угонщик может высверлить или просто спилить его. Кроме того, следует заранее узнать, какие нюансы есть в коробке передач, при установке придется вмешаться в ее устройство.

А еще нужно как можно скрытно его устанавливать. Ведь легкий доступ помогает взломщику быстрее справиться с устройством. Также помогает хорошо защитить автомобиль блокировка КПП совместно с защитой педалей и замком на капот. По тому, что обойти блокировку угонщик может только через подкапотное пространство.

Получив доступ к коробке передач, легко можно избавиться от блокировки.

Разновидности и виды

На сегодняшний день найти блокиратор коробки передач не проблема. Основная проблема – это какой вид (разновидность) выбрать. Все блокираторы КПП можно разделить по исполнению, способу установки, производителю и так далее. В основном они бывают штыревыми, бесштыревыми, дуговыми, механическими и электромеханическими.

Дуговой

Данное устройство выглядит в виде дугообразной скобы, она охватывает рычаг коробки передач. Рычаг прижимается к замку и блокируется, сдвинуть его нельзя. Принцип действия простой, но внешне это выглядит довольно непривлекательно из-за специфической конструкции. Надежности меньше, и в то же время вор видит, что есть блокировка на КПП. Но если она выполнена из некачественной стали, то можно спокойно ее распилить. Особой популярностью среди населения дуговой блокиратор КПП не пользуется, постепенно его вытесняют штыревые и бесштыревые варианты.

Механический

Механическая блокировка КПП подразумевает, что необходимо устанавливать дополнительные устройства, чтобы предотвратить работу движущихся частей КПП. К механическим относятся описанные ранее варианты: штыревые, бесштыревые и дуговые. Также механические блокираторы можно разделить на универсальные и модельные варианты. К универсальным относятся устройства, которые подходят к любому автомобилю.

А модельные предназначены для установки лишь на определенной модели КПП. В них учитываются все нюансы и особенности коробки передач.
При выборе любого механического блокиратора КПП особено необходимо обращать внимание на стойкость и прочность металла, сможет ли он выдержать попытки распиливания, какова надежность устройства.

Также следует убедиться, что выбранная модель подходит к данному автомобилю и КПП.

Электромеханический

Для любителей современных устройств есть альтернативный вариант – электромеханический блокиратор. Внешне он не заметен, не занимает места в салоне. Работа данной блокировки зависит от специальной электронной метки. Достаточно приложить ее к защите, и снова можно переключать передачи. С первого взгляда не заметно, где расположена маленькая точка соприкосновения с брелком. А механическим путем взломать устройство довольно трудно. Система надежно фиксируется с помощью срывных болтов.

Как уже было сказано выше, блокиратор коробки передач необходимо устанавливать непосредственно около рычага КПП. Но также его можно расположить на коробке передач в капот машины.

Особенности блокировки КПП установленной в салоне машины

К блокиратору, расположенному в салоне автомобиле, автоугонщику легко подобраться. По этой причине конструкция системы должна быть максимально прочной. Иначе злоумышленник без труда демонтирует скобы и крепления.

Особенности блокировки КПП установленной в подкапотном пространстве

Принцип действия системы не отличается от варианта выше. Все дело лишь в месте установки. Необходимо установить защиту непосредственно в коробке передач. Чтобы туда добраться автоугонщику потребуется дополнительное время. А если еще дополнительно установить и на замок капота, то тогда эффективности от защиты будет больше.

Преимущества и недостатки

Как и в любом устройстве в блокираторах КПП присутствуют как положительные (преимущества) так и отрицательные (недостатки) моменты. На основании мнения пользователей уже установивших себе эту защиту и мнению наших экспертов попробуем разобраться какие есть преимущества и недостатки у этого вида защита автомобиля от угона.

Преимущества

  1. Установка блокиратора на КПП позволяет увеличить время угона автомобиля. Чем больше автовор возится с машиной и коробкой передач, тем больше шансов, что угон не удастся. Если потрачено больше 3-х минут, то угонщик отказывается от дальнейшей работы. Лишь работая по наводке, он остановится ни перед чем.
  2. Замки на КПП весьма надежные и удобные в использовании. Все что нужно от автовладельца – наличие ключа для блокировки.

Недостатки

  1. Как уже было сказано, чтобы обойти блокировку, достаточно выжать сцепление и отогнать на буксире автомобиль. А дальше в укромном месте можно спокойно снять всю блокировку.
  2. Угонщики с опытом знают, как обойти блокировку, добравшись до коробки передач через капот.
  3. Самостоятельная установка блокировки КПП в подкапотном пространстве достаточна трудная, в связи с этим приходится тратить деньги еще и на установку в автомастерской.
  4. Некачественный блокиратор коробки передач злоумышленники могут просто спилить или высверлить замок.

Итак, если хочется создать действительно надежную систему защиты автомобиля от угона, то придется устанавливать все возможные блокираторы. Покупать первую попавшуюся модель не надо, лучше потратить время, почитать отзывы, задать вопросы тем, кто уже установил, чтобы приобрести достойную модель. Выбирать блокиратор на КПП следует совместно с выбором замка капота, руля и педалей блокираторов. Предпочтительнее – система с электромеханическим замком, но и механическое устройство тоже приемлемый вариант.

Главное во время эксплуатации – не потерять ключ блокировки, а также не следует кому-то говорить, установлена ли система. Ведь всегда есть недруг, который связан с автоугонщиками.

Источник: https://ugonavto.net/vubor/kak-pravilno-vybrat-nadezhnyj-blokirator-korobki-peredach.html

Как выбрать механический блокиратор КПП

Штырь в коробку что это?

Как вы знаете, в наше время даже навороченные автомобили с механической и электронной защитой по-прежнему могут быть угнаны. В арсенале угонщиков самые разные приемы и инструменты. Их «промысел» уж точно характеризуют два предмета: отмычки, лом. Дабы обойти противоугонную систему, приходится идти на хитрости. Автомобили угоняют, и это прискорбно. Поэтому всякому водителю стоит задуматься о дополнительной защите.

Эксперты Аvto.pro расскажут о таком интересном решении, как механический блокиратор для коробки передач, а также о критериях его выбора, если вы решились установить такую вещь.

Как это устроено

Итак, блокировка КПП. Многие о такой возможности раньше и не слышали. На самом деле изобретение не ново и успело очень хорошо себя показать. По крайней мере потому что оно становится неожиданностью для угонщиков. Если те оказываются в салоне и попытаются уехать с места парковки, они попросту не смогут переключить передачи. В этом и весь смысл устройства.

Принцип действия абсолютно всех подобных блокираторов одинаков. Различны лишь конструктивные решения. А именно:

  • Штыревой блокиратор. Это простая конструкция. После установки блокиратора автомобилисту нужно будет не только заглушить мотор на парковке, но и перевести рычаг КПП в нужное положение. Оно разное для механики и коробки-автомата. Сама же блокировка «изнутри» выглядит так: небольшой металлический штырь становится в отверстии коробки передач, делая невозможным дальнейшую ее работы. При помощи специального ключа можно поставить штырь в нормальное положение (вернее, он резко поднимется) и извлечь;
  • Бесштыревой блокиратор. Как ни странно, конструкция предусматривает наличие штыря. Вот только извлекать его вручную не приходится. Конструкция даже более эффективная с инженерной точки зрения: если в вышеуказанном блокираторе головка штыря выглядывала наружу, то в бесштыревой конструкции внешне определить наличие такого механизма невозможно. К тому же данный блокиратор просто удобнее эксплуатировать. После установки вы проворачиваете ключ и идете по своим делам. Разблокировка также производится поворотом ключа;
  • Дуговой блокиратор. Здесь специальной дугой обхватывается рычаг КПП, что позволяет надежно зафиксировать его в одном положении. При этом конструкция большой популярностью не пользуется. Во-первых, она имеет малую устойчивость к взлому. Во-вторых, дуга не вписывается в интерьер салона автомобиля.

Как видите, первые две конструкции по сути являются штыревыми. Они и являются самими ходовыми. Если защиту смонтировать правильно, штырь будет фиксировать кулису, а не селектор. Как результат, передачу не удастся переключить отсоединением тяги.

Замок является сердцем конструкции. Именно его угонщик хотел бы взломать и рассверлить. Ни то, ни другое у него не получится сделать быстро. Замковый механизм выполнен из прочного металла. Конечно, на всякий замок найдется лом. Однако взломать блокиратор без шума никак не получится. Сам замок будет работать только от родного ключа.

Единственная проблема связана с ключом – если вы его потеряете, о вождении своего авто придется на время забыть. Кроме этого, для установки дополнительной защиты от угона придется доработать коробку передач, что стоит немалых денег.

Рекомендации по выбору

Если вы решились на покупку блокиратора коробки передач, то в магазине наверняка столкнетесь с несколькими вариантами этого устройство. Конструкция всегда будет штыревой или бесштыревой, дуговые блокираторы уже не продают. Дело здесь в возможных вариантах исполнения:

  • Универсальная модель. Это такой блокиратор, который может быть установлен на любой автомобиль. Все так же установку лучше поручать мастерам. Отличное и не слишком дорогое решение;
  • Индивидуальная модель. Чаще просто называется модельным блокиратором. Особенность в том, что он пригоден для установки только на автомобиль конкретно указанной производителем модели. Устройство имеет свои «фишки», как-то фирменные системы Constuct, Mul-T-Lock, а также Bear Lock и Defend-Lock. Качество изделия выше, чем у универсальной модели.

Сверьтесь с информацией, что найдете упаковке. Там написана конкретная модель и производитель, или же указано, что модель блокиратора универсальная.

Количество индивидуальных моделей приятно радует. Сегодня можно найти варианты индивидуальной защиты от угона на значительно число иномарок.

Экскурс по брендам

Модельный ряд механических блокираторов большим назвать нельзя. Так получилось потому, что принцип работы у данных устройств неизменен. Даже играясь с конструкцией, инженеры в итоге получали систему защиты все той же формы и габаритов. Единственным неудачным экспериментом является дуговой блокиратор, но он уже успел уйти с рынка. Вы вряд ли найдете его даже в специализированных магазинах. А вот штыревую и бесштыревую конструкцию – запросто.

Во время похода в магазин обращайте внимание на блокираторы следующих предприятий: Defend-Lock (Тайвань), Sentry(Россия), Mul-T-Lock (Израиль). Рекомендуем изучить продукцию Dragon (Россия). Дело в том, что замковый механизм на их продукции надежно скрыт, а сами блокираторы используют штатные крепежные отверстия и шпильки.

Продукция указанных выше фирм успела показать себя с лучшей стороны. Используемые материалы, крепежи и замки отличаются высочайшей прочностью и долговечностью. Даже если злоумышленник и попадет в салон, без лишнего шума и риска повредить КП сделать свое дело он не сможет.

Вывод

Механический блокиратор – простое и надежное устройство, которое защитит ваш автомобиль от угона. Цена на него обычно не слишком велика, а вот с установкой вы влетите в копеечку. Однако, если вы планируете водить свой автомобиль в течение долгого времени, вложение будет очень выгодным. Изучив статистику по угонам, делаем вывод: дополнительные системы защиты лишними точно не будут. Они обезопасят автомобиль от вмешательства штатного угонщика. Чем более серьезную защиту вы установите, тем меньше риски.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-mehanicheskii-blokirator-kpp-5ce1815fd4651700b3b36890

Замок на КПП блокирует рычаг переключения скоростей

Штырь в коробку что это?

Каждого автовладельца волнует безопасность собственного автомобиля. Время не стоит на месте, растет спрос на дорогие автомобили, а вместе с ним и процент угонов. В наши дни простой сигнализацией уже никого не удивишь, как это было, например, десять лет назад. Появляются всё новые и новые комплексы защиты автомобиля. Одна из таких разработок – замок КПП. Замок на КПП устанавливают огромное количество владельцев машин как на «механику», так и на «автомат». Исключение составляют только роботизированные коробки передач – для них замков не существует.

Замок на коробку передач

На форумах среди автолюбителей кипят споры о способах защиты авто. Кто-то едет в сервисный центр за дорогой и «навороченной» установкой защиты системы, другие у себя в гараже ваяют кустарные, но тоже довольно качественные шедевры «противоугонки».

Замок КПП давно уже обрел популярность. Это механизм, не дающий передачам переключаться, так как блокирует подвижные детали КПП. Если объясняться простым языком – не даёт угонщику переключать передачи и буксировать машину. В целом, он прекрасно справляется со своей задачей – охраняет от случайных любителей экстрима, а полупрофи угонного дела находят более доступный автомобиль. Конечно, только если ваше авто не собираются угонять по спецзаказу.

Установка замка КПП

При всем своём разнообразии модификаций «противоугонок» разработанных для коробки передач, у всех них основной принцип действий – ограничить подвижность частей механизма коробки скоростей.

Типы замков на для коробки переключения скоростей

Традиционно замки КПП классифицируют на два типа: универсальные и модельные. Универсальный замок подразумевает механическую блокировку КПП и возможность установки абсолютно на любой автомобиль. Модельные замки, напротив, создаются для КПП определенной модели машины, учитывая индивидуальность её конструкции.

Для примера приводим известные системы модельных блокираторов: «Bear-Lock», «Construct», «Defend-Lock», «Mul-t-Lock».

Механический замок на КПП «МультиЛок»

Для примера разберем, что такое механическая противоугонная блокировка коробки передач, принцип её работы и установку.

Какими бывают замки?

Универсальные и модельные замки КПП подразделяют на виды:

  • Механические;
  • Электромеханические;
  • Штыревые;
  • Бесштыревые;
  • Дуговые.

Про дуговые мы говорить не будет, так как они уже отходят в небытие, и не пользуются таким спросом, как другие виды.

Штыревые блокираторы коробки переключения скоростей

Рассмотрим, как работает штыревой замок. После остановки автомобиля, вы устанавливаете рычаг в определенном положении – это либо одна из «скоростей» (на механике), либо положение «Р» (паркинг) для автомобилей с АКПП. Затем блокируете рычаг с помощью мощного металлического штыря, его, как правило, изготавливают из высокопрочной стали, но внутрь заливают более мягкий металл, чтобы избежать разлома.

В специальное отверстие в коробке передач вставляется штырь, так, что наверху остается только его «головка», и запирается на ключ. Соответственно, перед поездкой замок разблокировывается ключом, штырь вынимается из КПП – «выскакивает», если повернуть ключ, и убирается в специальный держатель.

Блокирующий штырь системы Dragon

Бесштыревые блокираторы коробки переключения скоростей

Как бы странно не звучало, но в конструкцию бесштыревого блокиратора тоже заложен штырь. Отличается такой замок лишь тем, что нет необходимости производить вставку и выемку штыря ручным способом, что существенно удобнее.

Штырь расположен внутри коробки передач, внешне он незаметен. Снаружи имеется только замочная скважина, врезанная в консоль. Управление осуществляется только ключом. То есть, чтобы активировать блокиратор, нужно остановиться и всего лишь повернуть ключ. Соответственно чтобы разблокировать – нужно снова повернуть ключ. Удобство очевидное.

Немаловажный факт – установку бесштыревого защитного средства следует производить только на СТО и желательно у профессионалов, потому что для установки придется вмешаться во внутреннее устройство коробки передач.

Бесштыревой замок КПП

Цены на замки КПП, включая установку, варьируются от 3 до 15 тысяч рублей.

Идеальный вариант – если механический блокиратор КПП установлен вкупе с противоугонной системой. Например, блокиратор коробки вкупе с электромеханическим замком капота. В противном случае это выброшенные деньги на ветер.

Буквально несколько слов об электромеханическом блокираторе КПП. Электромеханические замки подключаются к автосигнализации, иммобилайзеру или любому другому устройству управления, тем самым не давая владельцу забыть о включении защиты — она становится активной автоматически при постановке автомобиля на охрану. Их устанавливают под капотом авто, и они блокируют рычаги самой коробки передач, в отличие от штыревых и бесштыревых, которые блокируют КПП рядом с ручкой переключения скоростей.

Электромеханический замок в ответе за ваш автомобиль

Такой способ защиты своего автомобиля, несомненно, правильный и надежный. Выбор комплекса блокировки зависит от особенностей модели авто и, естественно, от материальных возможностей. Перед покупкой не забудьте присмотреться к антивандальной выносливости замка. Если он изготовлен из прочного металла, с защитой от высверливания и спиливания, то такой замок достоин вашей машины.

Замки КПП механического типа

Источник: https://autolocked.ru/zamki/zamok-na-kpp