Сигнализация заблокировала запуск двигателя что делать?

Содержание

Не заводится машина из-за сигнализации с ключа, старлайн блокирует запуск

Сигнализация заблокировала запуск двигателя что делать?

Владелец автомобиля, покупая новый, старается максимальнозащитить его от угона или кражи ценностей из салона и использует все емудоступные охранные средства. Желание защитить своего железного коня хорошо демонстрируетсяв фильме «Берегись автомобиля», где для защиты от угона ГАЗ-21 «Волга» владелецустанавливает на педали медвежий капкан.

Это было давно, а сейчас современныеавтомобили уже с конвейера укомплектовываются штатной противоугонной системой(иммобилайзерами), а дополнительно устанавливают внешнюю сигнализацию,способную блокировать запуск двигателя.

И та, и другая основываются на работеэлектроники, которая может произвести сбой в работе и возникает ситуация приисправных системах двигателя, когда машина не хочет заводится из-засигнализации.

Причины блокировки запуска

Сигнализация может заблокировать запуск двигателя последующим возможным причинам:

  • попытка угона автомобиля;
  • неисправность электропроводки;
  • отказ работоспособности обходчика иммобилайзерапри установке сигнализации с автозапуском;
  • неисправность реле блокировки стартера;
  • сбой программного обеспечения;
  • низкое напряжение элементов питания брелка;
  • неисправность брелка;
  • низкое напряжение аккумуляторной батареи;
  • окисление или плохой контакт на концевикахдверей, крышек.

Принимаемые меры в отсутствии запуска

Предлагаемые автосигнализации владельцам автомобилей имеютразнообразные сервисные функции и дополнительно устанавливается системаблокировки на узел, указанный заказчиком. Это может быть стартер, бензонасос,блок управления двигателем, автоматическая коробка передач и т.д.  Если вдруг отказывается функционировать любойиз блоков или узлов двигателя, то необходимо установить причину неисправности,подключив диагностической оборудование. Проверка компрессии, датчиков, давлениятоплива и искрообразования, непосредственно связанные с запуском двигателя,выводит окончательное направление поиска неисправности запуска в системесигнализации.

Одной из причин отсутствия запуска с большой вероятностьюможет быть неисправность штатной противоугонной системы (иммобилайзера).

Принцип действия иммобилайзера, в отличие от внешней противоугоннойсистемы основывается на обмене данными с блоком управления, разрешая илизапрещая запуск двигателя без дополнительных блокировок. Разрешение на запускдвигателя осуществляется только после успешной инициализации (считывания кода),приложенного черного ключа. Если автомобиль не снят с охраны, то при попыткепроизвести запуск двигателя, блок управления заблокирует систему зажигания иработу бензонасоса.

Обмен данными между иммобилайзером и электронным блокомуправления происходит по K‑Line, поэтомувывести его из строя возможноэлементарным подключениемк колодке диагностики сканирующих устройств при включенном зажигании.

О том, что именно внешняя сигнализация блокирует запускдвигателя можно определить по миганию контрольного индикатора, информации намониторе брелка, постоянной работе аварийных световых огней (габаритных огнейили света фар), зависание и неработоспособность кнопок пульта управления иработа звукового колокола. 

Способы разблокировки

Установив внешнюю сигнализацию, например, Starline, владельцу автомобиляжелательно внимательно изучить инструкцию правил ее использования и управления.В инструкции также имеются советы, что делать если произошел сбой в ее работе.

Самый простой способ разблокировки внешней сигнализациизаключается в перезакрытии дверей автомобиля. Для этого выйти из машины иплотно закрыть дверь. Затем включить пультом кнопку постановки машины на охрануи подождать секунд десять. Именно за это время авто встает на охрану. Нанекоторых типах сигнализации процесс установки на охрану занимает и большевремени от одной до двух минут. Открыть вновь с пульта управления двери ипопытаться завести двигатель. Если сбой произошел из-за концевиков дверей,капота, крышки багажника, то автомобиль заведется.

Эффективно может сработать попытка возврата параметров кзаводским установкам, используя брелок. В связи с тем, что видов сигнализаций,устанавливаемых на автомобили очень большой, а вместе с этим алгоритм настроектакже разнообразен, сброс параметров и возврат к заводским необходимоосуществлять согласно инструкции.

Возникают ситуации, когда центральный блок не отвечают накоманды, посылаемые брелком. В этом случае можно воспользоваться сервисной кнопкойValet. Кнопка можетнаходиться в укромном месте, там, где угонщик экстремально ее не найдет ипотребуется время для ее поиска по проводам.

Расположение кнопки Valet указывается в описании, но частоустановщики, по своему усмотрению выбирают место ее нахождения. Рекомендуетсяпосле установки сигнализации уточнить у специалиста в каком месте он еерасположил. Забыли спросить или купили подержанный автомобиль, а тут возниклипроблемы с сигналкой. Не беда – сервисную кнопку легко найти по проводам,идущим от центрального блока.  

Если сигнализация заблокирована так, что не только неработает запуск двигателя, но и не открываются двери, то необходимо открытьключом замок двери. Открыв дверь, автоматически включится громкая звуковаятревога, отключить которую возможно разъединив клемму от аккумулятора. Методомпрозвонки или по схеме определяются номера клемм на центральном блоке и цветпроводов. По этой информации или визуально по проводам с соответствующим цветомнаходим расположение кнопки.

Перевод в сервисный режим (или разблокировка) индивидуальнадля каждого типа противоугонной системы. Поэтому как пользоваться кнопкой Valetописано в инструкции производителя. В основном все действия практическиодинаковые для большинства типов сигнализаций.

Приведем пример деактивации Starline:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Включить зажигание автомобиля и нажать валет трираза (время ограничено 20 секундами).
  3. Выключить зажигание.
  4. Последуют сигналы сирены и с интерваламивключится аварийное освещение.
  5. Деактивация старлайн закончена.
  6. Запустить двигатель.

Сигнализация с автозапуском

При установке сигнализации с автозапуском на современныхавтомобилях применяют метод обхода иммобилайзера. Как это работает?

В ключе от замка зажигания устанавливается транспондер,имеющий радиочастотную идентификационную метку. Блок иммобилайзера связываетчерез антенну блок управления двигателем и транспондером. Генерируя сигналы идекодируя начинает сравнивать их с заданным кодом. При совпадении кодов запретна запуск двигателя снимается.

Обходчик иммобилайзера необходим для получения разрешения наавтоматический дистанционный запуск двигателя без наличия ключа с транспондеромв замке зажигания.

Двигатель не заведется если произошел обрыв проводов системыобходчика, поврежден блок иммобилайзера или сбой программы устройства.

В случае одного из перечисленных неисправностей временноможно отключить функцию автозапуска до выяснения точной причины в автосервисе.

Другие симптомы не запуска двигателя из-за сигнализации

Перед поездкой в автосервис можно самостоятельно попробоватьустранить неисправность, которая проявляется отсутствием запуска после звонкасигнализации. Возможно причина настолько банальна, что найти ее не составитособого труда.

  1. Осмотреть контакты и все провода центральногоблока. Окислы, образовавшиеся из-за химических реакций разнородных металлов иводы, очень плохо проводят микротоки. Очистить окисления можно мягкойметаллической кистью и обработать водоотталкивающей жидкостью. Выпавший изразъема провод осмотреть (возможно сломан металлический фиксатор или сильноприжат к разъему) и попробовать его отремонтировать или заменить.
  2. Проверить щелкает ли реле при постановке наохрану или снятия с охраны. Если нет срабатывания реле, то заменить на новый.
  3. Если замкнула проводка от центрального блока, топроверить навесные предохранители, расположенные недалеко от центральногоблока.
  4. Когда сигнализация тупит, а это проявляется неправильным срабатыванием центрального замка или отсутствием вспышек фар илиаварийки, необходимо проверить предохранители соответствующих электрическихцепей и реле включения.

Сигнализация – это сложный технический продукт и найти еенеисправность бывает не просто. Иногда на станциях технического обслуживанияспециалисты собираются вместе и проводят консилиум, решая задачу, почемуохранная система блокирует запуск двигателя. Главное, при возникновении такойнеисправности владельцу автомобиля принять правильное решение и действоватьлибо самостоятельно, либо обратиться к специалистам.       

Источник: https://diagnozbibike.ru/neispravnosti-dvigatelya/ne-zavoditsja-mashina-iz-za-signalizasii/

Что делать когда сигнализация блокирует запуск двигателя машины с ключа

Сигнализация заблокировала запуск двигателя что делать?

Водители часто задаются вопросом, если сигнализация блокирует запуск двигателя, что делать. Проблема возникает при установке охранных комплексов на новые автомобили. Причины могут крыться в неисправности управляющего блока или брелока. Некоторые поломки могут быть устранены своими руками.

Принцип работы

Блокировка запуска двигателя сигнализацией возникает, если противоугонный комплекс оснащен иммобилайзером. Часто не заводится машина и при наличии двухканальной охранной системы. Принцип работы блокировщика заключается в размыкании электроцепи или подачи тока на элементы, которые могут влиять на запуск мотора. Двигатель не заводится или перестает работать через некоторое время. Иммобилайзер препятствует совершению преступных действий, связанных с разъединением проводов или разборкой противоугонных систем.

Если сигнализация фиксирует попытку взлома, она блокирует все доступные узлы автомобиля. Иммобилайзеры активируются автоматически.

Как разблокировать сигнализацию

Блокировка двигателя может быть устранена самостоятельно. Если охранная система не дает завести мотор из-за сложных поломок, необходимо обратиться к специалистам. Разблокировать сигнализацию автомобиля может водитель, имеющий знания о строении автомобильной электрики и необходимые инструменты. План устранения блокировки сигналки машины включает следующие действия:

  • Получение доступа к головному устройству. Оно располагается в левом углу салона. Место является неудобным для работы. Рядом с основным блоком расположены защитные элементы. Если автомобильный двигатель заблокирован, работы начинают с проверки предохранителей.
  • Проверка электрических цепей. Штатную проводку отсоединяют от охранной системы. После этого проверяют места соединений кабелей. Некачественная изоляция может способствовать нарушению контакта.
  • Отсоединение CAN-шины. При отключении этой части системы блокировка снимается автоматически. Для этого от головного устройства отсоединяют все клеммы.
  • Проверка реле охранного комплекса. Они располагаются рядом с основным блоком или фиксируются в салоне пластиковыми стяжками. Для деактивации иммобилайзера самостоятельно замыкают контакты реле. Операцию выполняют, используя мультиметр. Крышку реле нужно убрать с помощью отвертки. После этого зажимают якорь, принудительно смыкая контакты.
  • Проверка обходчика иммобилайзера. Такие работы выполняют при необходимости разблокировки машины от сигнализации, оснащенной автозапуском. Иммобилайзер включают в электрическую цепь последовательным способом.

Глюк ключа брелка

Если запуск двигателя c ключом зажигания невозможен, причину стоит искать в неисправности брелока. Для устранения проблемы выполняют следующие действия:

  1. Чтобы запустить мотор, нужно освободить замок зажигания, после чего активировать центральный замочный блок. Последний выключают и пытаются завести двигатель.
  2. Если вышеуказанные действия оказались неэффективными, зажигание отключают. Водитель должен покинуть автомобиль и перевести противоугонную систему в охранный режим. Через несколько секунд проверяют, можно ли разблокировать транспортное средство. Водитель возвращается в салон и пробует запустить мотор.

Если сигнализация блокирует запуск двигателя по-прежнему, необходимо осмотреть брелок и изучить инструкцию по эксплуатации охранной системы. Возможно, на пейджере был ошибочно установлен режим иммобилизации транспортного средства. В разных охранных системах включение этой функции отображается отдельными индикаторами.

Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы

Иммобилайзер используется для прекращения движения транспортного средства в случае преступных посягательств. Неисправность частей охранной системы может приводить к невозможности разблокировки двигателя от сигнализации. При возникновении такой проблемы обращаются к специалисту, который найдет причину неисправности и устранит ее.

Произведенные в США и Японии автомобили оснащены противоугонными комплексами современного типа. Без подачи команд с брелока запустить мотор невозможно. Даже такие системы могут выходить из строя, что связано с поломками блока управления. Снимать блокировку двигателя может только специалист. Выполнение некоторых действий заставит силовое устройство запускаться.

Проблемы с ЭБУ

Двигатель и иммобилайзер автосигнализации взаимодействуют посредством блока управления. Неисправность датчика может привести к тому, что мотор заблокировался и не запускается даже после подачи соответствующих команд. В таком случае нужно протестировать систему и устранить ошибки. Не рекомендуется решать проблему блокирования своими руками. Ремонт электронного устройства в домашних условиях приводит к поломке этого элемента. Снять блокировку может только специалист.

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/blokiruet-zapusk-dvigatelya-chto-delat.html

Не заводится машина из-за сигнализации: как отключить блокировку

Сигнализация заблокировала запуск двигателя что делать?

Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.

Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?

Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.

Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:

  • аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
  • сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
  • неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
  • неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
  • отказ реле блокировки стартера.

Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.  

Читайте также  Код ошибки 1602 нива шевроле что делать?

Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.

Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.  

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.

Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.

В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-zavesti-mashinu-zablokirovannuyu-signaliza-iej

Может ли сигнализация блокировать запуск двигателя, всё про иммобилайзеры!

Сигнализация заблокировала запуск двигателя что делать?

Противоугонные системы стали неотъемлемой составляющей каждого современного автомобиля. Они сводят практически к нулю возможность угона вашей машины. Но нередкие случаи, когда сам водитель не может получить доступ к транспорту непосредственно из-за подобных систем.

В этой статье мы расскажем, может ли сигнализация блокировать запуск двигателя, что собой представляет иммобилайзер и каковы его особенности, а также дадим рекомендации и советы по разблокировке вашего транспортного средства.

Иммобилайзер и его конструкция

В большинстве автомобилей устанавливается такое устройство, как иммобилайзер. Оно предотвращает включение мотора и других узлов транспортного средства без ведома автовладельцы. Определить визуально автогонщику наличие этого компонента невозможно, на иномарках он не подает каких-либо звуковых или визуальных сигналов. Каждый иммобилайзер состоит из нескольких компонентов:

  • Электронный блок управления. Получает от других компонентов сигналы, расшифровывает и обрабатывает их, после чего, естественно, отдает управляющие команды.
  • Электронное реле. Служит для разрыва электрической цепи, предотвращая запуск двигателя или других узлов авто.
  • Топливный клапан. Имеется в современных системах. Он блокирует подачу топлива.
  • Водительский ключ от зажигания.

В самом ключе стоит транспондер, по которому система определяет присутствие владельца. Стоит отметить, что при попытке завести авто «с проводов» или при повреждениях иммобилайзера автомобиль все равно блокируется. Это делает эту систему крайне эффективной, но нередко доставляет проблем и автовладельцам.

Принцип работы устройства

Как уже было сказано ранее, в ключе зажигания встраивается специальный чип транспондер (метка). Старые модели ключей генерировали на высокой частоте постоянный код, который передавался в считывающее устройство иммобилайзера. Если коды совпадали, система разблокировала автомобиль. Постоянный ключ было довольно просто взломать, поэтому появилось следующее поколение систем.

В них уже выполнялась случайная генерация ключа с определенной частотой. С помощью нелинейных алгоритмов проводился специальный подсчет. Если коды совпадали, то система снимала блокировку. Такой подход делает процедуру взлома практически невозможной, если используется качественное шифрование сигнала.

Обязательное условие для разблокировки – ключ с меткой должен находиться в пределах действия приемника иммобилайзера.

Режимы работы иммобилайзера

Иммобилайзер может выполнят несколько действий (в зависимости от модели и функционала, о которых мы расскажем подробнее):

  • Самые простые и бюджетные модели с помощью реле только размыкают электрическую цепь. Это приводит к невозможности запустить двигатель или другие ключевые узлы.
  • Системы с расширенным функционалом. Как правило, они имеют дополнительные датчики положения, движения и так далее. Такой иммобилайзер может активироваться не сразу, например, только после того, как угонщик заведет мотор. Могут выдавать сообщения о ложных ошибках.
  • Самые продвинутые модели блокируют работу автомобиля после нескольких минут езды. Это заставит злоумышленника оказаться в неудобном положении, например, на перекрестке. Решать проблемы с угнанным автомобилем в такой ситуации они не будут, соответственно, просто его бросят.

В техническом руководстве к своему автомобилю вы всегда можете почитать о полном списке функций своего иммобилайзера.

Сигнализация и иммобилайзер – разные вещи

Многие водители думают, что иммобилайзер и сигнализация – это одинаковые названия одной системы. Это в корне неправильное мнение. Иммобилайзер – блокирует системы машины, но не способен оповестить автовладельца об угоне. Сигнализация не блокирует запуск двигателя, но она необходима для оповещения водителя и окружающих о попытке угона. Системы не взаимозаменяемы, но прекрасно дополняют друг друга. Следовательно, и проводить сравнения подобных систем некорректно, так как они отвечают за абсолютно разные задачи.

Снимаем блокировку

Многие автовладельцы интересуются, что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя и можно ли его разблокировать? Такая необходимость может возникнуть по нескольким причинам:

  • Водитель собирается установить сигнализацию. Часто иммобилайзер вступает в конфликт с новой автосигнализацией, а демонтировать его не представляется возможным.
  • Случайная блокировка и потеря ключа.
  • Неисправности в иммобилайзере или блоке управления, которые не позволяют получить доступ к автомобилю.

Разблокировать автомобиль вы можете несколькими способами, о которых мы поговорим далее.

Снятие блокировки с иммобилайзера с инфракрасным датчиком

Данный метод подходит для тех систем, в которых имеется ИК передатчик, управляющий системой и центральным замком. Для разблокирования вам понадобится четырехзначный ПИН-код, который можно запросить у производителя или найти в документации.

Далее следует выполнить пункты инструкции:

  1. Включите зажигание. Световой индикатор на панели бортового компьютера должен мигать, что говорит о блокировке мотора.
  2. Нажмите и держите педаль акселератора. Лампочка должна перестать мигать.
  3. Введите первую цифру кода. Нажмите кнопку бортового компьютера то количество раз, которое соответствует цифре.
  4. Отожмите педаль, а затем повторите предыдущий пункт для всех остальных цифр кода.

Если вы сделали все верно, световой индикатор на бортовом компьютере будет постоянно светиться. Теперь вы сможете завести двигатель.

Снятие блокировки кнопкой управления центральным замком

Деактивация иммобилайзера происходит следующим образом:

  1. Выключите зажигание. Лампочка начнет медленно мигать.
  2. Включите зажигание. Индикатор иммобилайзера начнет активно мигать.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку управления центральным замком. Сигнальная красная лампочка потухнет.
  4. При удержании кнопки мигающая лампа иммобилайзера понизит частоту мигания. Ведите счет миганий. Если есть совпадение с первой цифрой кода, отпустите кнопку центрального замка.
  5. Нажмите и держите снова кнопку замка. Считайте количество миганий светового индикатора. При совпадении со следующей цифрой отпустите клавишу.
  6. Выполните ввод всей комбинации подобным образом.

Иммобилайзер отключится. Следующая блокировка произойдет при отсоединении АКБ или отключении зажигания минимум на 10 секунд.

Используем обходчик

Существует специальный модуль, который позволяет имитировать транспондер ключа, а также предотвратить блокировку автомобиля. Его называют обходчиком. Модуль можно купить или изготовить самостоятельно при достаточных навыках работы с электроникой. Он прост в использовании, однако вам понадобится дубликат ключа.

Дополнительные методы

В некоторых случаях опытные автомобилисты могут попробовать перепрошить ЭБУ или блок иммобилайзера. Через диагностический разъем можно прописать новый ключ, перевести ЭБУ в аварийный режим (в этом случае иммобилайзер не опрашивается) и многое другое. Это достаточно сложная процедура, требующая соответствующей квалификации. В безвыходных ситуациях можно полностью поменять ECU и блок иммобилайзера, но это довольно дорогостоящий вариант.

Если вы не нуждаетесь в этой системе, можно ее отключить, но взамен необходимо поставить заглушку. Это небольшая микросхема, которая только имитирует наличие иммобилайзера. На автомобилях ВАЗ с иммобилайзером АПС-6 вам придется для разблокировки в проводах подключения замкнуть некоторые контакты (9 и 18 считая с левой стороны), чтобы восстановить работоспособность авто.Самый надежный способ – обратиться в специализированный сервисный центр. Автомеханики уберут блокировку или (при необходимости) восстановят ключ. Эти услуги платные, но вы без лишних проблем и манипуляций разблокируете мотор, а также другие системы машины.

При обращении в сторонние сервисные центры, конечно же, будьте осторожны, так как механики могут добавить в память иммобилайзера дополнительной ключ. После этого угнать ваш автомобиль не составит труда. В сети Интернет вы можете найти методики, как посмотреть список активных ключей для конкретных моделей иммобилайзера.

Теперь вы знаете, что такое иммобилайзер, какие функции он выполняет и как его отключить. Рекомендуем сделать один или несколько дубликатов, а также поставить качественную сигнализацию в дополнение к иммобилайзеру. Это значительно повысит уровень безопасности автомобиля, соответственно, предотвратит угон.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/mozhet-li-signalizatsiya-blokirovat-zapusk-dvigatelya-vsjo-pro-immobilajzery

Разблокировка автосигнализации в случае блокировки двигателя, причины неисправности и их устранение

Сигнализация заблокировала запуск двигателя что делать?

Блокировка запуска двигателя является алгоритмом, который задействован практически в любом противоугонном комплексе. Иногда возможна случайная активация защитной системы, что ставит водителя в затруднительное положение. В этом случае разблокировка автосигнализации позволит продолжить движение своим ходом для дальнейшего поиска причины неисправности и её устранения на СТО или в гаражном боксе самому.

Блокировка охранным комплексом

Проблемы с запуском возникают в результате того, что охранные системы внедряют в цепи управления силовой установкой. Это сделано для недопущения угона авто, если злоумышленник всё же смог попасть в салон. На практике это реализовано установкой промежуточных реле (управляемых сигнализацией) в разрыве цепей питания стартера, бензонасоса или зажигания. Если на один из этих компонентов не подать напряжение пуск двигателя будет невозможен.

Электронные компоненты, входящие в современные охранные комплексы, со временем начинают сбоить затрудняя доступ в авто или не давая владельцу запустить силовой агрегат. Специалисты к основным причинам отказа причисляют:

  1. Повреждение бортовой электропроводки, питающей охранный комплекс.
  2. Отказ блокиратора иммобилайзера, установленного в сигнализациях с возможностью дистанционного запуска мотора.
  3. Поломка электрореле, блокирующего активацию стартера, бензонасоса, системы зажигания.
  4. Несанкционированное проникновение в автомобиль или попытка его угона.
  5. Нарушение двусторонней коммуникации по CAN-шине.
  6. Появление ошибок в прошивке.

Если сигнализация блокирует запуск двигателя, при активации зажигания не слышно характерного звука стартера или «схватывания» мотора. Отдельно в перечне возможных отказов выделяется низкий заряд элементов питания брелока. В этом случае возможно снятие автомобиля с охраны, но мотор завести не удастся. Происходит это из-за нарушения передачи кодового сигнала – дверные замки откроются, но другие функции не будут активны.

Способы снять авто с охраны

Перед тем, как приступать к снятию блокировки двигателя необходимо установить, чем именно вызван отказ. Электроника сервисными сообщениями или некорректной работой может оповестить водителя о сбоях:

  1. Мигание контрольного индикатора (СИД) с необычной частотой. Нехарактерный для него режим испускания световых импульсов свидетельствует о возможных проблемах с прошивкой.
  2. Наличие пиктограммы на ЖК-дисплее брелока о постановке автомобиля на охрану. В этом случае по двусторонней связи приходит оповещение, что некоторые функции недоступны.
  3. Непрерывный сигнал звуковой сирены и срабатывание аварийной световой сигнализации. Невозможность снять авто с охраны свидетельствует о том, что защита активирована, а двигатель не запустится.
  4. Нештатная работа брелока. Если при нажатии на определённую кнопку происходит другое, незапрограммированное действие, это указывает на неисправность электронных компонентов головного блока или дистанционного пульта.
  5. Отсутствие реакции на нажатие кнопок брелока. Если это происходит на всех имеющихся пультах, значит головной блок имеет механические повреждения.
Читайте также  Как работает сигнализация с автозапуском Starline?

Для восстановления работоспособности автосигнализации водителю стоит попытаться сбросить её на заводские настройки. Процесс индивидуален для каждого типа охранного комплекса, последовательность действий указана в сопроводительной документации. Вместе с установочным комплектом идёт брошюра, которую желательно хранить в машине. Если буклет утерян, руководство пользователя можно скачать из интернета либо сделать поисковый запрос.

Если сигнализация «заглючила», снять блок возможно с помощью потайной кнопки VALET. Этот стандартный алгоритм работы всех типов охранных систем. Кнопка нужна для входа в сервисный режим, сброса настроек или полного отключение защитных функций. Чтобы ей не воспользовались злоумышленники, её прячут во внутренних полостях торпедо, а доступ к ней возможен после демонтажа декоративных панелей, заглушек или других элементов управления. Как правило, кнопка расположена в районе левого колена водителя, но индивидуальный монтаж нельзя исключить, когда мастер размещает её в заранее оговоренном с владельцем месте.

Если сигнализация не даёт завести машину, можно воспользоваться типовым методом снятия с дежурного режима. Включают-выключают зажигание, затем 3 раза нажимают на кнопку VALET. Но это поможет не во всех случаях. Для разблокировки применяют и другие алгоритмы действий или ввод PIN-кода. К такой ситуации следует подготовиться заранее: узнать последовательность действий, сообщить о способах «реанимации» всем пользователям машины.

Стоит также записать контактный телефон мастера, который устанавливал систему охраны. Обычно они применяют индивидуальные алгоритмы монтажа, знают, как необходимо снимать блок. Если машина не заводится, нужно связаться с мастером, обрисовать ситуацию, возможно, он сможет дистанционно скорректировать действия водителя. В случае неудачи потребуется доставка машины в сервисную мастерскую.

Есть ещё один вариант, когда невозможно будет «оживить» силовой агрегат, о котором владелец может не догадываться. Машина не заведётся с ключа или заглохнет, находясь в движении, если она укомплектована спутниковой сигнализацией. Такие системы устанавливают на автомобили премиум класса, а при покупке подержанной машины новый владелец может не знать о её существовании. Блокирование происходит по банальной причине: недостаточно средств на расчётном счету.

Поиск неисправности

Если программными методами завести двигатель не получилось, значит неисправность кроется в механическом повреждении компонентов охранной системы. Работу можно проводить на месте, но лучше отбуксировать автомобиль в гараж. Прежде всего, необходимо определить алгоритм работы сигнализации. При штатной установке она может блокировать мотор по нескольким каналам:

  1. CAN-шине комплексным программированием режимов.
  2. В разрыве цепи питания вталкивающей катушки стартера.
  3. Блокировка бензонасоса.
  4. Отключение зажигания, инжекторов.

Бывают и другие виды блоков, которые ставят индивидуально или кустарно. Часто такие алгоритмы забываются, а обойти их становится крайне трудно. В первую очередь достают блок управления и сопутствующие элементы. Их размещают за панелью с предохранителями и реле слева от рулевой колонки. Место расположения крайне неудобное ввиду ограниченного доступа и замкнутости пространства.

Сначала проверяют предохранители, защищающие электрические цепи автосигнализации. Они расположены на проводах в специальных гнёздах на небольшом расстоянии от головного блока. Перегоревший предохранитель должно быть видно: за пластиковой перегородкой будет разрушена тонкая токоведущая проволока. Если он на вид целый, проверяют целостность компонента мультиметром. Когда под рукой нет нужного оборудования, можно заменить все предохранители на заведомо исправные. Затем проверить работу сигнализации.

Проблема может крыться в некачественном соединении проводов охранной системы со штатной электропроводкой автомобиля. Чтобы сигнализация смогла предотвратить угон автомобиля, цепи питания приборов, отвечающих за запуск или работу двигателя, разрывают блокирующими реле. Если соединение выполнено не качественно, возможно окисление проводников и потеря контакта. При поиске неисправности нужно снять старую изоляцию на всех скрутках, заново выполнить коммутацию.

В случае, когда блокировка выполнена по CAN-шине, можно попробовать отсоединить все разъёмы, подходящие к управляющему блоку и реле. Защита двигателя осуществляется нормально замкнутыми контактами. После отключения разъёмов пробуют запустить мотор. Если это не помогло, необходимо найти все реле, подключенные к управляющему блоку. Они находятся в непосредственной близости от него, могут быть закреплены на его корпусе или просто висеть на проводах.

Чтобы обойти блокировку, необходимо вручную замкнуть контакты реле. На корпусе последнего нанесена схема работы и варианты коммутации. Кроме того, для поиска разомкнутых контактов можно воспользоваться мультиметром. Замыкают контакты шунтированием их тонкой проволокой. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не перемкнуть порталы линии питания реле, что приведёт к короткому замыканию и перегоранию предохранителя. В крайнем случае, можно аккуратно вскрыть пластиковый корпус. Под ним будет якорь, на который необходимо нажать, чтобы восстановить целостность цепи.

Нюансы эксплуатации сигнализации

Охранные системы последнего поколения – сложные электронные компоненты, включающие ряд функций, затрудняющих доступ в автомобиль или его угон. Но некорректная эксплуатация может создать проблему для самого водителя, когда замки на дверях откажутся открываться или двигатель невозможно будет запустить. Избежать нештатную ситуацию поможет периодическая ревизия автосигнализации.

Автосигнализация прослужит дольше и без сбоев, если её устанавливают в специализированных мастерских. Кроме этого, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Не проверять исправность предохранителей или реле, находясь вдали от дома или места стоянки. Случайное повреждение компонентов может привести к блокировке силовой установки.
  2. Своевременно менять батарейку в брелоке. Если дистанция срабатывания пульта сокращается – это признак того, что элемент питания истощён.
  3. При незначительных сбоях в работе охранной системы незамедлительно её необходимо отключить, выполнить диагностику, ремонт или заменить новой.
  4. Нельзя допускать попадания влаги в блок управления и реле. Окисление контактов может полностью вывести систему из строя.

Какая бы система противоугона не была установлена на авто, за блокировку мотора или стартера отвечает электрооборудование. Это позволяет сузить зону поиска неисправности для запуска двигателя. Успех зависит от типа установленной сигнализации, количества и сложности блокировок. В некоторых случаях может понадобиться помощь автоэлектрика, чтобы своими действиями не нанести больший ущерб электронным компонентам.

Источник: https://moyidorogi.ru/pochemu-signalizaciya-blokiruet-dvigatel-i-kak-snyat-blokirovku/

Что делать, если двигатель заблокирован сигнализацией

Сигнализация заблокировала запуск двигателя что делать?

Ответственный автовладелец всегда заботится о том, чтобы на его машине присутствовала надёжная сигнализация. Но понятие надёжности во многом условное – даже банковские сейфы не защищены от взлома.

Другое дело, что угонщик всегда предпочтёт автомобиль без защиты, так что целесообразность установки автосигнализации вполне обоснована.

Но, к сожалению, даже без вмешательства злоумышленников современные электронные охранные системы могут давать сбои. Последствия могут быть разными – непроизвольное срабатывание звуковой сигнализации, отказ от активизации системы. А самый неприятный вариант – блокировка легального (с помощью метки, брелка, другого средства) снятия с охраны. Или, что ещё хуже, невозможность запуска мотора. Именно о последнем случае мы сегодня и поговорим.

Что такое блокировка мотора автосигнализацией

Абсолютное большинство противоугонных сигнализаций в числе многочисленных охранных функций содержит и возможность блокировки двигателя. Как правило, за это отвечает штатный иммобилайзер, задача которого – опознать настоящего владельца транспортного средства и в случае успеха разблокировать силовой агрегат. Но такой же функцией оснащают и покупные сигнализации, устанавливаемые в автомобиль в дополнение к штатным средствам или при их отсутствии.

Согласно статистике, свыше 50% случаев отказа в запуске мотора связано с теми или иными неисправностями автомобильной сигнализации. Стоит отметить, что сложность осуществления разблокировки двигателя в подобных случаях на порядок проще, чем при наличии сложных комплексных противоугонных систем. Так что если у вас установлена обычная сигнализация, шансы на самостоятельную разблокировку силового агрегата достаточно высоки. Разумеется, если хорошо представлять себе, как работает конкретная реализация системы и что следует предпринять для устранения неисправности.

В любом случае противоугонные системы, штатные или установленные после покупки, работают под управлением микропрограмм и являются частью электрооборудования машины.

Причины их неисправности редко бывают из-за механических поломок: гораздо чаще сбоит электроника, причём такие сбои могут быть единичными или частыми, практически постоянными. До последних случаев желательно не доводить, поскольку, чем раньше обнаружится проблема, тем проще будет её диагностировать и исправить.

Нужно также понимать, что серьёзность неисправности никак не будет коррелировать с конкретной маркой/моделью ТС – всё будет зависеть от того, насколько сложна реализация противоугонной системы.

Может ли блокировать запуск двигателя случайная активация функций сигнализации? Безусловно, поэтому в первую очередь следует проверить состояние брелка на предмет наличия нетипичных пиктограмм или надписей. При наличии световой сигнализации (контрольной лампочки СИД) следует обратить внимание на её поведение. Так, частое мигание будет свидетельствовать о том, что активирован противоугонный режим иммобилайзера.

Рассмотрим способы диагностики автосигнализации StarLine, если при включении зажигания стартер не запускается, сигнальная лампа начинает часто мигать и одновременно на брелке появляется надпись immo:

  • нужно попробовать вытянуть ключ из ЗЗ и затем нажать на брелке клавишу открытия ЦЗ;
  • второй вариант – выйти из авто, последовательно включить и выключить охранную функцию и после этого пробовать заводить мотор.

Оба действия направлены на то, чтобы убедиться в работоспособности охранного комплекса в штатном режиме. Каждый третий случай блокировки происходит по причине ненамеренного вмешательства в программные настройки. Если имеются подозрения по этому поводу, следует последовательно отключать все дополнительные режимы.

StarLine характеризуется наличием функции двухкомпонентного снятия блокировок, причём включение данного режима часто происходит случайно. Разблокировать сигнализацию машины в таких случаях можно, удерживая несколько секунд нажатой кнопку 3 до момента издания двух звуковых сигналов в виде двух коротких писков. Затем нужно еще раз нажать тройку (коротко) и единицу (долго). Как видим, алгоритм достаточно сложный, и на других противоугонных системах оно может быть реализован совершенно по-другому.

Основные причины блокировки мотора сигнализацией

Для тех автолюбителей, которые неплохо разбираются в электрической части, задача определения причин сбоя существенно упрощается.

Самыми вероятными причинами сбоев охранной сигнализации являются:

  • перегоревшие плавкие предохранители, обеспечивающие питание автосигнализации. Эту проверку нужно выполнить в первую очередь;
  • ещё чаще проблемы возникают из-за разрядившейся АКБ. Обычно аккумулятор ещё подаёт признаки жизни (звуковой сигнал работает, фары загораются), но этого оказывается недостаточно для нормального функционирования охранной системы. Определить это несложно – если при повороте ключа раздаётся характерный треск, свидетельствующий о работе втягивающего реле, то причина именно в батарее;
  • если в состав автосигнализации входит температурный датчик, он тоже нередко становится причиной блокировки силового агрегата. Чтобы проверить, не он ли виновен в проблеме, достаточно отсоединить сенсор, крепящийся обычно под капотом;
  • виновниками неправильного срабатывания сигнализации могут быть концевики на капоте или крышке багажного отделения. При их недостаточной изоляции они в сырую погоду быстро окисляются. В любом случае это проявление непрофессионализма установщиков.

Мы перечислили только самые очевидные и поверхностные проблемы. Но нередко двигатель не запускается из-за сигнализации по причинам, диагностировать которые намного сложней. Например, из-за морального износа её компонентов, по причине поломки датчиков, нарушения целостности проводки и т.д. В таких случаях лучше не заниматься самодеятельностью, а подъехать в ближайший автосервис, где специалисты быстро определят причину блокировок.

Что делать, когда мотор не заводится из-за сигнализации

Невозможность запустить двигатель – не обязательно следствие сбоев в работе автосигнализации. Так что первое, что необходимо выяснить в таких случаях – не связана ли проблема с другими неисправностями. Самый надёжный способ осуществления такой проверки – диагностика силового агрегата.

Не исключено, что блокировка мотора напрямую связана с работой штатного иммобилайзера. В некоторых моделях BMW он имеет режим блокировки стартера. На других марках иммобилайзер может реализовать эту функцию, например, блокировкой подачи горючего – в этом случае стартер будет щёлкать, или воздействовать на зажигание.

Не следует забывать, что работу двигателя обеспечивает множество систем, агрегатов и узлов, и любой из них может привести к невозможности его запуска. Так что компьютерная диагностика – самый информативный способ поиска неисправностей.

Симптомы, указывающие на то, что в блокировке мотора повинна автосигнализация:

  • контрольная лампочка мигает в нештатном (нехарактерном) режиме;
  • после снятия ТС с охраны на дисплее брелка появляется сообщение о блокировке замка;
  • при попытке завести двигатель срабатывает звуковая и световая сигнализация,
  • ЦЗ не реагирует на нажатие брелка (если таковых несколько, нужно проверить работу всех).

Один из кардинальных и наиболее действенных способов вернуть сигнализацию к жизни – возврат к заводским установкам. У разных систем это осуществляется по-своему, но в любом случае описание такого сброса имеется в руководстве пользователя. Если таковое отсутствует – всегда можно отыскать инструкцию в электронном виде в интернете. Ещё один возможный способ – сформировать запрос на возврат автосигнализации к заводским параметрам.

В том случае, когда головной блок охранной системы на манипуляции с брелком не реагирует, вернуть настройки в исходные можно посредством нажатия кнопки Valet – обычно она устанавливается слева в районе колена водителя, но могут быть и другие варианты, о которых вы должны знать. Если её местоположение вам известно, активировать снятие с охраны нужно по следующему алгоритму:

  • включить зажигание;
  • через несколько секунд выключить;
  • трижды коротко нажать на нашу потайную кнопку.

Вполне возможно, что если установленная в вашем автомобиле сигнализация блокирует двигатель, снять блокировку посредством потайной кнопки нужно другим способом, например, вводом на брелке PIN-кода.

Причины блокировки запуска силового агрегата могут быть довольно экзотическими. Например, если ваша охранная система ориентирована на работу с использованием спутников (такой вариант можно встретить на авто класса элит), то блокировка может произойти из-за того, что вы вовремя не пополнили счет, и услуга был отключена. Если вы приобрели такое авто на вторичном рынке, то можете даже не догадываться, что у вас стоит спутниковая охранная система.

Мы описали типичные программные способы устранения проблемы. Если они не помогли, переходим к следующему пункту.

Технические средства разблокирования запуска мотора

Итак, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя, а все вышеперечисленные способы не сработали, или оказались недоступны?

Перечислим технически способы реализации блокировки силового агрегата:

  • по CAN-шине посредством специального программирования соответствующих режимов;
  • через стартер (отключение реле-прерывателя, входящего в состав цепи втягивающего реле);
  • блокируя работу топливного насоса;
  • через цепи питания системы впрыска (блокируя работу форсунок или инжектора в целом).
Читайте также  Как выключить режим валет на сигнализации Starline?

Существуют реализации и более экзотических способов, например, блокировка переключателя режимов автоматической трансмиссии, непосредственно через иммобилайзер, разрывая цепь блока управления мотором.

Как правило, это не штатные реализации, они либо производятся по желанию заказчика, либо устанавливаются при самостоятельном монтаже автосигнализации.

И в том, и в другом случае существует риск, что автовладелец просто забудет об этом, что очень затруднит процедуру разблокировки.

Начинать диагностику всегда следует с проверки головного бока охранной системы, который по умолчанию монтируют за блоком предохранителей, в левой передней части кабины, недалеко от педалей. Как правило, доступ к этому месту не отличается удобством.

Предохранители, защищающие автосигнализацию, устанавливают в районе головного блока, там же следует искать и реле. Как обычно, проверку начинаем именно с них. Если предохранители целы следующий шаг – отключение всех проводов, подсоединённых к головному блоку. Затем проверяем качество соединения проводки охранной системы со штатной электропроводкой – возможно, причина неисправности кроется в плохом контакте.

Качество соединения проводки можно назвать мерилом качества монтажа сигнализация. Если провода заизолированы обычной изолентой, не стоит ожидать, что и все остальные компоненты системы установлены надёжно. Но если вместо изоленты присутствуют термоусадочные кембрики, обеспечивающие большую механическую прочность соединения и защиту от попадания влаги – сигнализацию вам устанавливали настоящие профессионалы.

Если охранный комплекс ориентирован на блокировку по CAN-шине, её отключение должно привести к разблокировке мотора. Если этот вариант тоже не сработал, следует заняться поисками всех релюшек, входящих в систему. Отметим, что местоположение таких реле может быть самым неожиданным, поиски следует проводить, ориентируясь по проводке, но чаще всего их размещают около головного бока.

Реле автомобильной сигнализации также могут не давать завести двигатель, и для разблокировки потребуется замкнуть контакты реле. Обычно схематика реле указывается на его корпусе, но если схемы нет, поможет наличие мультиметра.

Если вы не в ладах с измерительными приборами, попробуйте ножом вскрыть крышку реле, которая крепится на защёлках, и пальцем замкнуть контакты, надавив на якорь.

Перед ручным замыканием контактов следует проверить, срабатывает ли реле при включении зажигания. Если да, то замыкание контактов будет бесполезным.

Охранная система, снабжённая функцией автозапуска, может блокировать двигатель из-за поломки обходчика иммобилайзера. Любое повреждение цепи, питающее его, приведёт к невозможности запуска мотора. Типичное место монтажа такого территориального обходчика – или под рулевой колонкой, или около бока предохранителей. Поиск неисправности заключается в прозвоне проводов, ведущих к обходчику. Если обходчик бесключевой, можно попытаться разблокировать систему, отключив брелком функцию автозапуска.

Полезные советы

Устанавливая автосигнализацию, всегда нужно учитывать возможность возникновения нестандартных ситуаций.

Чтобы минимизировать последствия блокировки силового агрегата, нужно выполнить следующие мероприятия:

  • Всем, кто обладает возможностью пользоваться вашей машиной, следует сообщить коды и алгоритм действий по снятию авто с охраны;
  • при покупке б/у авто обязательно спросите продавца о месте установки потайной кнопки;
  • если вы решили продать машину, аналогичным образом сообщите покупателю эти же сведения, а также адрес и наименование автосервиса, на котором устанавливалась охранная система;
  • не доверяйте важную информацию, касающуюся функционирования автосигнализации, смартфону. Она должна быть зафиксирована и на твёрдом носителе;
  • не проверяйте предохранители, если автомобиль находится вдалеке от населённого пункта – вы рискуете вывести из строя охранный комплекс;
  • первый симптом севшей батарейки брелока – уменьшение радиуса действия. Не ждите, пока сигнализация начнёт сбоить, немедленно замените элемент питания;
  • не допускайте попадания влаги в левую стойку машины (например, при попадании листьев в водоотвод) – в этом случае велика вероятность, что вода проникнет в головной блок сигнализации и выведет его из строя.

Если следовать этим рекомендациям, неприятных ситуаций можно избежать, а если нештатная ситуация всё же случилась, решить проблему самостоятельно. В противном случае единственный выход – транспортировка авто к установщику.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/chto-delat-esli-signalizacija-blokiruet-dvigatel.html

Сигнализация блокирует запуск двигателя. Что делать?

Сигнализация заблокировала запуск двигателя что делать?

Автомобильная сигнализация — это очень качественное оборудование, которое сможет защитить вашу машину от угона. При этом не стоит говорить, что это стопроцентная защита, потому ничего стопроцентного не может быть. К примеру, если мы возьмем банковскую систему защиты, то даже ее можно взломать. Однако другой вопрос — насколько тяжело осуществить такой взлом, и как много времени на это потребуется.

статьи:

Как и все электронные устройства, сигнализация может иногда выдавать ошибки, которые также принято называть сбоями. Происходить они могут по разным причинам, и проявляться это может в чем угодно. Бывает, что сигнализация просто не закрывает автомобиль, а в самых плохих ситуациях она блокирует запуск двигателя.

С некоторыми автомобилистами случалось такое, что сигнализация издает громкий сигнал проникновения в машину прямо во время движения автомобиля. Такие ситуации из ряда вон выходящие, и довольно редкие, но все же они имеют место быть. В этой статье мы хотим вам подробно рассказать что делать в тех случаях, когда сигнализация блокирует запуск ДВС, а также поделимся советами и рекомендациями, что можно сделать чтоб это исправить.

Если с вашим автомобилем случилась такая ситуация, то причины могут скрываться в следующем:

  • Сбой в работе иммобилайзера, поэтому и происходить ошибка в работе автозапуска.
  • Неисправность стартера.
  • Питание или электрическая проводка были монтированы неправильно, иногда это происходит при пробое проводки.
  • Была совершена попытка угона машины, о которой вы можете даже не подозревать.
  • Нарушена цифровая связь по КАН — шине.
  • У брелка сигнализации села батарейка, поэтому происходит сбой в работе охранной системы.
  • По некоторым причинам происходить сбои могут из-за устаревшего программного обеспечения, в таком случае следует обновить ПО.

Иногда двигатель может не запускаться из-за ошибки в системе, которая произошла из-за разряженной батарейки в брелке сигнализации. Происходит это по той причине, что сигнал из-за слабого питания отправляется дефектный шифр. Вследствие этого может произойти разблокировка дверей, а остальные системы останутся заблокированными.

Чтобы разобраться в причинах, первоочередно следует поменять батарейку, и только после этого можно дальше искать проблему.

Для начала стоит поменять батарейку в брелке сигнализации

Неисправности в работе автомобильной сигнализации начинаются после 5-7 лет. Сломаться она может и раньше, потому что срок службы зависит от качества выполненных монтажных работ и самой сигнализации.

Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя

Первым делом нужно понять, по какой причине блокируется запуск двигателя, потому как первопричин может быть много. Желательно произвести компьютерную диагностику двигателя, потому как проблема может заключаться во встроенном иммобилайзере.

Иммобилайзер

Например, в автомобилях BMW именно этот модуль способен заблокировать работу ДВС. На других автомобилях иммобилайзер отключает питание стартера и систему подачи топлива. Также могли отказать другие узлы автомобиля, и для того чтобы выяснить это, нужна именно компьютерная диагностика.

Как понять что сигнализация блокирует двигатель? Вот самые основные признаки:

  • Мигание индикатора ускорено или, наоборот, значительно медленнее.
  • Громкий звуковой сигнал при попытке запустить двигатель.
  • Автоматически срабатывает световая сигнализация.
  • Клавиши автосигнализации начали работать неправильно.
  • При снятии автомобиля с блокировки, на брелоке отображается закрытый замок.
  • Блок управления совсем не откликается на нажатия кнопок брелока.

Если замена батареек не оказала никакого влияния, то лучшим вариантом будет сбросить настройки на заводские. Для того, чтобы сделать это, вам обязательно понадобится руководство по эксплуатации к охранной системе, которая установлена на авто. Эта инструкция обычно поставляется в коробке с сигнализацией, разумнее ее хранить в бардачке, так как она может понадобится в любой момент. Если так получилось, что вы ее утратили, то можно отыскать руководство в интернете — только обязательно для своей модели.

Если блок не откликается на сигнал брелока, то сброс можно сделать используя кнопку valet. Устанавливают ее обычно под левым коленом водителя, но также может быть другое расположение.

Одно из мест расположений кнопки valet

Вот стандартный алгоритм для снятия автомобиля с сигнализации: вкл-выкл-вкл ключ зажигания, а затем 2 раза нажать скрытую кнопку. Разные производители делают по-разному, поэтому иногда может также потребоваться пин-код.

Важно помнить:

  • Оповестите всех пассажиров автомобиля о том, каков порядок снятия с сигнализации и все коды.
  • Запомните, а лучше запишите адрес автомобильного сервиса, где производилась установка охранной системы.
  • Если вы покупаете автомобиль с рук, то уточните все о кодах, установленных на сигнализации, иначе вам в дальнейшем придется делать сброс настроек.

Вышеописанные советы вам обязательно помогут в экстренных случаях. Чаще всего установщики знают, как исправить ситуацию, потому что работу по монтажу выполняли именно они. Если у вас произошел сбой в системе, то можно связаться как минимум по телефону и попросить совета. Но лучшим вариантом будет прямое обращение в автомобильный сервис.

Может быть также необычный вариант блокировки двигателя, например, в машине вмонтирована спутниковая охранная система. В таком случае блокироваться запуск движка может по причине недостаточного количества средств на счете абонента.

Спутниковая сигнализация

Происходит это так — вы встаете обычным утром и ничего не подозреваете, затем подходите к автомобилю, а двигатель не заводится. Именно поэтому обращайте внимание на то, какая у вас охранная система, особенно тогда, когда приобретаете подержанный автомобиль.

Если все описанные ранее способы вам не помогли, то стоит перейти к техническим способам решения проблемы.

Технические способы разблокировки двигателя

Блокировка может осуществляться следующими путями:

  • По стартеру, то есть обрывается связь втягивающего реле.
  • По can-шине, проделывается блокировка программными путями.
  • По цепи насоса где осуществляется подкачка топливно-воздушной смеси.
  • Прерыванием работы форсунок или инжектора.

Одна из схем подключения автомобильной сигнализации

Некоторые фантазеры придумывают более сложные варианты блокировки двигателя, например, переключение режимов коробки передач, разрыв цепи блока двигателя и прочее. К сожалению многие варианты блокировки забываются владельцами, и потом людям, которые занимаются ремонтом приходится долго мучиться.

Разбираться в ситуации надо начиная с главного блока сигнализации, он по стандарту (но не всегда!) находится за приборной панелью. Если сказать точнее, то за блоком предохранителей, слева от педалей. Это место не очень благоприятное для работы, но что поделать — придется с этим смириться.

Главный блок сигнализации

Возле центрального блока с предохранителями, рядом также есть дополнительные — начинать следует с их проверки. Чтобы разобрать корпус и попасть к этим предохранителям, иногда придется приложить много усилий. Когда вы доберетесь до этого блока, то перед вами примерно будет такая же картина, как и на фото ниже.

Осторожно достаньте блок из места крепления и внимательно осмотрите изоляцию проводов и плотность пролегания предохранителей. Опытные установщики знают, что для креплений проводки также следует использовать термоусадочные трубки, так как благодаря им в соединение не попадает влага.

Если сигнализация подключена по can-шине, то блокировку можно снять собственноручно — для этого нужно отсоединить шину. Чтобы это сделать, необходимо разомкнуть все контакты.

Если подобные манипуляции вам не помогли, то скорее всего нужно проверить реле, это следует сделать поочередно проверяя по проводам. Для того чтобы убрать все блокировки, нужно замкнуть блокирующие реле поочередно, сделать это вы можете использовав отвертку. В помощь вам будет схема, размещенная на блоке, также можно просто воспользоваться мультиметром для проверки реле.

Реле

Когда вышеописанные манипуляции не помогают, то можно вскрыть крышечку реле с помощью ножа. Для того чтобы проверить реле, нажмите на якорь, расположенный внутри. Все эти манипуляции будут бесполезными, если реле работает, именно поэтому перед разборкой проверьте, срабатывает ли оно при подаче питания.

Если в вашем автомобиле установлена система с автоматическим стартом, то скорее всего вышел из строя обходчик иммобилайзера. Для решения проблемы необходимо проверить проводку, которая ведет к нему скорее всего она просто повреждена.

Если обрыв проводки произошел, то скорее всего проблема кроется именно в этом, и стоит найти эту причину. Главное помните, что все провода должны быть в изоляции — если видите, что изоляции удалена в некоторых местах, то это и может быть местом обрыва проводки.

Располагается обходчик иммобилайзера под рулевой колонкой за блоком с предохранителями. Его следует осторожно достать и прозвонить. Если вы нашли место пробоя проводки, то ее можно заменить. Помните, что провод должен быть аналогичный по сопротивлению, иначе это может привести к новым трудностям.

Когда в сигнализации установлен бесключевой обходчик, то сбой в работе вполне может указывать на ошибку системы. Проблему в таком случае можно решить простым включением и выключением автозапуска.

Основные рекомендации:

  • Настоятельно советуем хранить контакты установщика сигнализации в салоне машины, а не в телефоне. Потому что телефон может сломаться, и тогда вам ничего не поможет в решении вашей проблемы.
  • Если вы не уверены что сможете решить проблему самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам.
  • Если вы обнаружили проблемы в работе сигнализации, то первым делом замените элемент питания в брелоке, так как от севшей батарейки уменьшается радиус действия.
  • Не храните брелок сигнализации рядом с источником мощного ЭМ-излучения, например, телевизор, микроволновка, холодильник и т.п.
  • Проверять работоспособность предохранителей следует только находясь в непосредственной близости к своему дому. В противном случае может произойти полный сбой системы, и тогда вы не сможете ничего с этим поделать, придется вызывать эвакуатор.
  • Если вы обнаружили странное поведение в работе охранной системы, то не стоит откладывать решение на дальнюю полку, потому что в будущем это может привести к тому, что вы не сможете завести автомобиль.
  • Если вы заметили что в салон по левой стороне попадает влага, то проблему нужно устранить. Особенно часта влага может попадать осенью или весной, если это произойдет, то может сломаться головной блок управления.

Хорошо ознакомившись с данной статьей, теперь вы точно знаете как решить проблему с автомобильной сигнализацией. Не затягивайте долго решение проблем, иначе это может привести к серьезным последствиям. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался.

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/signalizatsiya-blokiruet-zapusk-dvigatelya-chto-delat.html