Скат радар что это такое?

Содержание

Система досмотра днища «Скат»

Скат радар что это такое?

МодельКраткие характеристикиСтоимость
камера с подсветкой и датчиками движения; подключение по LAN; питание 220В; t+50-40 от 825 000 ₽
модуль видеофиксации с подсветкой и датчиками движения; АРМ; подключение по LAN; питание 220В; доп.принадлежности; t+50-40 от 1190 000 ₽
модуль видеофиксации с подсветкой и датчиками движения; АРМ; подключение по LAN или Wi-Fi; питание АКБ или 220В; доп.принадлежности; t+50-40 от 1390 000 ₽

Системы досмотра днища автотранспорта досмотровые комплексы «Скат»

 Работа системы досмотра автотранспорта ДК «Скат-1» на КПП в условиях низкой освещенности (программа в. 1.2)

Системы досмотра днища транспортных средств досмотровые комплексы серии «Скат» (далее — ДК “Скат”) — это устройства для визуального осмотра транспорта снизу с целью проверки на отсутствие посторонних предметов.

С помощью модуля видеофиксации (МВ) “Скат” можно получать изображение днища транспортных средств в режиме реального времени и транслировать его на автоматизированное рабочее место (АРМ) в целях пресечения провоза запрещенных предметов и визуальной оценки состояния узлов и агрегатов.

Общий вид работы ДК «Скат-1»

ДК «Скат» ускоряет процедуру досмотра транспортных средств, пересекающих границы охраняемых территорий.

ДК “Скат” подходит для применения в федеральных структурах, на режимных объектах, контрольно-пропускных пунктах, складах, ангарах и других объектах, где требуется обеспечение комплексной безопасности.

ДК “Скат” может применяться в таможенном деле, при обеспечении общественной безопасности, в коммунальном хозяйстве, а также в военном деле и других специальных областях применения.

Основные преимущества ДК “Скат”:

  • мобильность
  • автономность
  • отсутствие необходимости в разрушении дорожного полотна
  • вариативность в способах передачи данных (проводная и/или беспроводная)

Принцип действия ДК “Скат” заключается в формировании изображения днища автомобиля, проезжающего над модулем видеофиксации, и отображения сформированного изображения оператору для оценки и изучения его на предмет наличия/отсутствия запрещенных предметов.

Модуль видеофиксации ДК “Скат” пыле и влагоустойчив, имеет всеклиматическое исполнение и не требует дренажа при установке на поверхность дороги.

После развертывания ДК “Скат” и обозначения границ для проезда автомобилей (разметка, ограждения, конусы и др.) оператор получает возможность произвести визуальный контроль посредством АРМ, на которое поступает видеосигнал с модуля видеофиксации.

При движении автомобиля АРМ формирует синтезированное изображение днища, которое позволяет различать объекты размером 4 мм. сигнал от модуля видеофиксации по проводной или беспроводной связи передается на АРМ.

ДК «Скат-1» (МВ+АРМ ноутбук) ДК «Скат-1» (МВ+АРМ моноблок) ДК «Скат-1» (МВ+АРМ ПК)

Структурная схема работы ДК «Скат-1»

Активация работы ДК происходит в автоматическом режиме. Когда транспортное средство начинает приближаться к МВ менее чем на один метр, срабатывают встроенные датчики и включается светодиодная подсветка. Система запускает режим видеозаписи.

После того, как автомобиль проезжает над модулем видеофиксации и отдаляется на расстояние одного метра, система прекращает видеозапись, передает полученные данные на АРМ, обрабатывает и выдает результаты в интерфейсе специального программного обеспечения.

Демонстрация работы ДК «Скат-1»

Интерфейс программного обеспечения последовательно отображает результаты контроля. Обработка данных сопровождается демонстрацией проезда и заканчивается формированием синтезированного изображения – схемы днища автомобиля, а также набором исходных снимков, полученных с двух камер, предназначенных для детализированного просмотра отдельных участков днища.

Детальное изучение изображения, полученного ДК «Скат-1»

После регистрации проезда специальное программное обеспечение (СПО) позволяет сохранять полученную схему днища и сопутствующий набор детализированных изображений, сопровождаемые дополнительной информацией об автомобиле: дата и время проезда, государственный номер, марка и модель автомобиля, данные водителя

Встроенные инструменты работы с изображением позволяют выполнять детальный просмотр левой и правой стороны днища автомобиля.

СПО предоставляет инструменты просмотра и анализа полученного изображения днища, а также позволяет выполнять параметрический поиск для последующего просмотра ранее зарегистрированных проездов автомобилей.

Окно поиска ранее зарегистрированных ДК «Скат» проездов автомобилей

В базовой модификации (без системы автоматического распознавания регистрационных номеров транспортных средств) государственные номерные знаки вводятся в программе вручную и заносятся в единую базу данных с привязкой к полученному изображению и указанием даты видеофиксации. В версии с интегрированным модулем распознавания номеров государственные номерные знаки распознаются и вносятся в систему автоматизировано (с возможностью ручной коррекции в случае отключения или отказа модуля).

Основные технические данные

Характеристика Значение
Исполнение МВ наружное, всепогодное
Режим работы круглосуточный (24/7)
Тип матрицы камер CMOS
Разрешение матрицы камер 2500х1900
Тип объектива фиксированный
Угол обзора 170 градусов
Тип подсветки светодиодная (световой поток) от 10000 лм (120Вт)
Включение подсветки при приближении транспортного средства автоматическое
Дистанция срабатывания датчика движения 1,5 м
Скорость транспорта до 10 км/ч
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 10 см
Максимальная ширина транспортного средства 2 метра
Допустимая нагрузка на МВ при случайном наезде транспорта до 8 тонн
Способ передачи данных LANWi-Fi (опционально)
Минимальные требования ПК АРМ — Процессор 3 ГГц- 8 ГБ ОЗУ- 200 ГБ свободного места на жестком диске- карта только NVIDIA
Запись фото и видео Есть
Цветное изображения Есть
Разрешение изображения 1280х720 и более
Хранение и отображение результатов контроля и информации об использовании Есть
Минимально разрешаемый объект Ø4 мм
Рабочий диапазон температур эксплуатации От минус 40ºС до плюс 50ºС
Питание Блок питания от сети 110-240 В (опционально)От Li-Ion аккумуляторного модуля (опционально)
Масса Основной модуль видеозаписи (до 10 кг)Аккумуляторный модуль (до 12 кг)ПК / ноутбук (до 5 кг) Общая (до 50 кг)
Размер основного модуля видеозаписи 600×270×70 мм
Размер аккумуляторного модуля 600×270×70 мм
Размеры кабель-канала в рабочем положении 2020×270×50 мм
Допустимая нагрузка на кабель-канал до 30 тонн

Пример состава ДК «Скат-1»

Комплектность

Наименование Кол-во
Модуль видеофиксации с подсветкой и датчиками движения 1
Автоматизированное рабочее место (ПК / ноутбук с СПО) 1
Комплект дополнительного оборудования 1
Комплект ЗИП-О 1
Комплект эксплуатационной документации 1
Транспортная тара 1

Пример укладки ДК «Скат»

Источник: https://ittspb.com/product/skat

5 самых «крутых» радар-детекторов на российском рынке

Скат радар что это такое?

Если сложить все автомобильные штрафы за год, то слезы польются рекой. Особенно талантливые водители умудряются выплатить государству пятизначную сумму сверх налогов и различных сборов! Как избежать наказания за случайные нарушения, сохранить семейный бюджет и накопить на отпуск? Техническое решение вопроса — на портале «АвтоВзгляд».

Как известно, грамотно установленная камера видео-фиксации собирает за год больше, чем весь российский кинематограф. Вывод из этой ситуации нужно сделать только один: полицейские «фиксаторы нарушений» обойти нельзя, иначе на Руси давно бы уже придумали массовый и простой способ. У нас чтобы сэкономить копейку и рубля не пожалеют! Но: предупрежден — значит, вооружен.

Качественный и современный радар-детектор поможет определить любой радар на расстоянии и успеть сбросить скорость. И он должен обладать рядом обязательных свойств: иметь в наличии актуальную базу камер видео-фиксации на дорогах, а также уметь вычислять из общего «шума» только сигналы устройств фиксации скорости, а не на каждую рацию дальнобойщика, парктроник впереди едущего автомобиля или антенну сотовой связи.

Иначе из-за ложных предупреждений поездка в Сочи может занять неделю. Подборка именно таких устройств — на портале «АвтоВзгляд».

Fujida Neo 7000. Удачная инвестиция

Одним из популярных и рекомендуемых приборов на отечественном рынке радар-детекторов является Fujida Neo 7000. Причина положительных отзывов проста и лежит на поверхности: за стоимость от 5000 рублей водитель получает верного «советчика» на дороге, который благодаря качественному радиомодулю умеет определять радары Стрелка, Кордон, Крис, Крис-П, Искра, Радис, Арена, Бинар, Беркут, Сокол, ВКС, Барьер-2М, ПКС-4 и Визир. Лазерный модуль способен засечь радары АМАТА, ЛИСД, ЛИСД 2, а высокочувствительная приемная линза ловит комплексы LASER на 360°.

Смена режимов «Город» и «Трасса» может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Прибор работает очень быстро и не подвисает благодаря процессору Nuvoton уже второго поколения. Есть очень полезная функция «фильтр скорости», благодаря которой радар не выдает оповещений, если вы едете без превышений, что особенно важно в городских условиях.

Пользователи автоэлектроники Fujida выделяют их, как устройства с одной из лучших в России систем поддержки с точки зрения регулярного обновления баз данных камер, которые обновляются еженедельно, а на сайте производителя есть очень подробная инструкция по обновлению. Причем работает прибор и в ГЛОНАСС, и в GPS. Множество и понятность настроек в фильтре слабых сигналов позволяют самостоятельно минимизировать количество ложных срабатываний в зависимости.

Читайте также  Что означает ркпп на брелке сигнализации Старлайн?

В комплектации аж три варианта креплений, что избавит от дополнительных трат. Также подкупает и весомая 5-летняя гарантия производителя.

В результате у Fujida получилось богато оснащенное устройство, которое отвечает всем требованиям российских водителей и легко распознает даже самые хитрые «видеоловушки».

Inspector Tau S. Не убережет только от штрафов за тюнинг

Новинка 2019 года от одного из самых опытных участников рынка, который вот уже 19 лет производит видеорегистраторы, радар-детекторы и комбо-устройства. Бренд INSPECTOR давно и прочно ассоциируется у российских водителей с качественными и добротными гаджетами в среднем ценовом сегменте, но с параметрами, функционалом и удобством работы дорогих аппаратов.

INSPECTOR TAU S — это классический сигнатурный радар-детектор, оснащенный горизонтальным рупором повышенной чувствительности и способный точно распознавать индивидуальные сигнатуры более 15 видов различных радаров. Устройство пеленгует сигналы радаров в К-диапазоне и лазерных измерителей скорости, определяет ложные «флюиды», засекает несигнатурные радары в К-диапазоне (например, «Арена»), а также радары Х-диапазона.

INSPECTOR TAU S оповещает водителя о стационарных постах контроля скорости по базе данных радаров и камер России и стран СНГ и умеет распознавать другие объекты контроля нарушения ПДД — «автобусную» полосу, обочину, «зебру», стоп-линию, «вафлю», проезд на красный свет, а также контролировать зоны запрета остановки и парковки. Важными навыками радара являются умение зафиксировать камеры, бьющие в спину, а также широкий список стран действия: Абхазия, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Россия, Туркменистан, Узбекистан и Эстония.

Устройство изготовлено в Южной Корее. Собрано из качественного и приятного на ощупь пластика. Знает сигнатуры «АМАТА», «БИНАР», «ВИЗИР», «ВОКОРД», «ИСКРА», «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М'2), 'КРЕЧЕТ», «КРИС», «ЛИСД», «ОСКОН», «ПОЛИСКАН», «РАДИС», «РОБОТ», «СКАТ», «СОКОЛ», «СТРЕЛКА», и имеет типы оповещения КСС («Автодория»), Камера, Муляж, Поток, Радар, Стрелка. В интернет-магазинах за гаджет попросят от 6500 рублей.

Playme QUICK 3. Доступно, надежно, компактно

Бренд Playme также хорошо зарекомендовал себя в России благодаря взвешенному и продуманному соотношению цены, качества и функционала своих гаджетов. QUICK 3 — очередное подтверждение выбранной компанией линии. За 7 490 рублей водитель получит почти стопроцентный «дисконт» на дорогах России, при этом не отвлекаясь на «холостые сигналы», которыми часто грешат недорогие или старые радар-детекторы.

Работа во всех популярных у служб контроля диапазонах, угол обзора в 360 градусов и своевременное обнаружение радаров типа «Стрелка», «Автодория», «Кордон» и «Robot» подкреплено встроенными GPS, базой стационарных радаров и функцией добавления точек ложного срабатывания. У Playme QUICK 3 есть удобный дисплей, а сам прибор может быть закреплен на присоске или на коврике.

Отзывы на гаджет в большинстве положительные. Покупатели уже оценили эффективность, качество сборки и широкий арсенал, а также продуктивную технологию отсечения ложных сигналов. Дисплей достаточно информативен и не бликует, провод нужной длины, а громкость срабатывания можно отрегулировать на свой вкус. Если водитель едет по правилам, то гаджет не «забивает эфир» ненужной информацией, не мешая управлять автомобилем.

Digma SafeDrive T-1000. Хороший исполнитель

Еще один из участников средне-бюджетного сегмента радар-детекторов — Digma SafeDrive T-1000. Бренд давно представлен на российском рынке различной электроники и предлагает своим пользователям устройства по невысоким ценам.

SafeDrive T-1000 — это сигнатурный радар, который способен определить «ловца» в забитом сигналами эфире. Возможность выбирать режимы («Город», «Трасса» и «Авто»), широкий спектр настроек, встроенный GPS и база стационарных «камер», хороший кронштейн, а также простота настройки — вот перечень параметров, позволивших устройству получить хорошую оценку потребителей.

За 5 700 рублей пользователь получает гаджет с большим дисплеем, неплохим арсеналом и не требующим большой инструкции применением. Что еще требовать? Хорошего исполнения своих обязанностей. Покупатели считают, что прибор вполне справляется с поставленной задачей, спасая водителей от «фаворитов» российских дорог — «Стрелки», «Автодории», «Кордона» и «Robot». Угол обзора лазерного детектора — обязательный для всех современных радаров — 360°.

XPX G458-STR. Привет с АлиЭкспресс

Для завершения нашего обзора необходимо бюджетное устройство, которое сможет себе позволить каждый водитель. Ведь понимание — а нужен ли радар-детектор, да еще и отдельным устройством — приходит не сразу. Многим нужно попробовать, не потратив при этом значительных денег. В таких случаях на помощь россиянам приходят китайские интернет-магазины, исправно поставляющие в дома и квартиры сонмы дешевых китайских товаров.

За цену от 2000 рублей, то есть почти втрое дешевле конкурентов, можно приобрести китайский радар-детектор XPX G458-STR, который, согласно описанию, так же способен разобраться в сигналах трех наиболее популярных диапазонов, имеет режимы «Город» и «Трасса», а из всех радаров знаком только со «Стрелкой». Гаджет устанавливается на присоске и вполне способен сократить сумму ежемесячных списаний со счета, но часто пасует перед более сложными камерами и радарами.

К тому же, в описании нет слова «сигнатурный», поэтому устройство «замечает» все сигналы: рации дальнобойщиков, «фон» ЛЭП и заправочных станций, а также множество других «посторонних» наводок. Собран прибор достаточно качественно и укомплектован длинным шнуром, но в городе он часто пищит, собирая сигналы со всего, что видит, и может быть продуктивен только на загородной магистрали. Впрочем, цена от 2000 рублей компенсирует эти недостатки.

Разобравшись с XPX G458-STR, водитель примет для себя решение о необходимости более сложного, продуктивного, но и куда более дорогого устройства.

Электрокарам зажгли красный свет Электрокарам зажгли красный свет

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/prilavok/gadzhety/2019-07-19-5-samyh-krutyh-radar-detektorov-na-rossijskom-rynke/

Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит купить?

Скат радар что это такое?

Несмотря на разные запреты, водители автомобилей на российских дорогах активно используют устройства против радаров-детекторов. Последние используются сотрудниками ГИБДД для выявления лиц, превысивших допустимую скорость.  Среди этих устройств встречается радар ОСКОН-СМ или СКАТ-П. Выявить их заблаговременно непросто по техническим причинам. Поэтому к выбору антирадара нужно подойти осмысленно.

Общие принципы работы полицейских радаров

Полицейский радар предназначен для измерения скорости автомобиля.

Не только радар СКАТ-П, но и другие аналогичные устройства представляют собой типичный приемник излучаемых сигналов. Как и обычные радиоприемники, они нацелены на прием сверхвысокочастотных радиосигналов, которые изучаются объектами.

Процесс работы устройства выглядит следующим образом:

  1. Сигнал принимается от объекта;
  2. Обрабатывается по заданным алгоритмам;
  3. Выдается оповещение оператору/пользователю.

В отличие от этих устройств антирадары активно излучают радиочастоты в заданных диапазонах, на которых работают радары сотрудников ГИБДД. Процесс работы этих устройств может быть:

  1. Простым – генерируется мощный сигнал, который излучается постоянно;
  2. Сложным – принимает и распознает радиосигналы в заданном диапазоне радиочастот, излучатель устройства периодически включается на короткое время, после чего переходит на проверяющий режим.

Важно знать! Антирадары запрещены к использованию частными лицами не только на территории РФ, но и за рубежом. При обнаружении сотрудниками полиции, водитель привлекается к административной ответственности с наложением штрафа, а прибор конфискуется.

Покупатель в действительности покупает обычный радар-детектор. Но из-за направленности применения его называют антирадар. Приобрести его на территории России можно официально.

Использовать такие устройства запрещается по тем причинам, что они излучает сигналы на особых частотах. А именно это делать частным лицам запрещается.

Что такое радар СКАТ-П?

Многие антирадары его не замечают, так как его сигнал очень слабый.

В 2018-2019 годах органы ГИБДД активно оснащаются новейшим радаром СКАТ-П, который:

  1. Поставляется как в мобильном варианте, выполненном на треноге, так и в стационарном;
  2. Способен фиксировать скорость транспортных средств;
  3. Может регистрировать разные правонарушения водителей автомобилей.

Для недобросовестных или неосторожных водителей это устройство представляет серьезную опасность. В его работе используется сложный и очень слабый излучаемый сигнал. А учитывая, что его диаграмма направленности очень узкая, обнаружить его с помощью простых антирадаров сложно. Если сигнал водитель и получит, то уже после того, как его нарушение будет обнаружено и зафиксировано.

Для справки! Сигнал, который изучает это устройство, до 4 раз слабее, чем в ранее применяемых полицией радарах Арена и Крис-П.

Из-за сложного технического выполнения, СКАТ может считывать не только показатели скорости автомобилей, но и фиксировать другие параметры, которые характеризуют движение транспортных средств. В его состав входит мощное электронно-вычислительное устройство (компьютер), производимое в промышленных условиях.

Что такое радар ОСКОН-СМ?

У данного радара тоже очень слабый сигнал.

Кроме СКАТ на дорогах встречается радар-детектор ОСКОН. Он считывает сигналы с движущегося транспортного средства со 150-200 м. Но проблема для водителя в том, что из-за слабого сигнала этого устройства, антирадар может выявить его работу на дистанции в 50 м, реже в 100 м. И только при условии прямой видимости.

Другая неприятность, которую можно ожидать от камеры ОСКОН-СМ, – замеры скорости вслед проезжающей машине. Обычно водители, обнаружив впереди стоящий пост ГИБДД, замедляют скорость, но резко ее увеличивают до запрещенных показателей, проехав 10-50 м от сотрудников полиции. Это устройство позволяет выявить такие нарушения.

Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит приобрести?

Самый эффективный способ, как не допустить, чтобы радары СКАТ и ОСКОН зафиксировали нарушение, – не допускать их. Это обойдется дешевле во всех смыслах, резко снизит вероятность ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Но есть случаи, когда дорожное покрытие, характер общепринятой езды на конкретном участке трассы не соответствует установленным правилам дорожного движения. И чтобы избежать как штрафа, так и других нежелательных последствий, водителям необходимо оснащать транспортное средство, установив радар против ОСКОН, СКАТ-П и других детекторов.

Читайте также  Блок предохранителей инфинити fx35 где находится?

Антирадары StreetStorm

Условно все антирадары разделены по классам – бюджетный, премиум и промежуточный вариант. К первым относятся российский бренд StreetStorm. Особенность отечественных антирадаров – долгая эволюция от малоэффективных устройств до лидеров рынка. На сегодняшний день этот бренд в бюджетном классе является оптимальным выбором.

Антирадары Omni

Другой вариант – Omni. В обоих случаях рекомендуется обратить внимание на Omni RS-500 и Street Storm STR-7040EX. Стоимость устройств – до 9 т.р. За эти деньги водитель получает надежные антирадары с высокой дальностью обнаружения.

Антирадары Neoline

Наиболее дорогие устройства — радар-детектор Neoline X-COP S300. Технологически сложное устройство может обнаружить самые передовые детекторы скорости, которые стоят на оснащении ГИБДД или только планируются к внедрению.

Антирадар Street Storm STR-9540SQ (9960SE)

Средний класс также представлен отечественной разработкой Street Storm. Более дорогие антирадары этого бренда STR-9540SQ (9960SE) можно приобрести по цене до 20 т.р. Но их функционал и внедренные инновации позволяют на равных конкурировать с более дорогими моделями из премиум-класса. Они могут применяться, как антирадар СКАТ-П и ОСКОН-СМ.

Тест Sho-Me, Silver Stone F1, Omni на радар СКАТ-П.

Источник: https://razborka.org/blog/antiradary-protiv-skat-p-i-oskon-sm/

Смотрите, какая тема — Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

Скат радар что это такое?

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2020 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Читайте также  Как добавить брелок к сигнализации Starline?

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Полезные ссылки

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-kamery-ispolzuyut-gibdd-na-dorogah-karta-videofiksacii

Измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией СКАТ

Скат радар что это такое?

Измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией «СКАТ» (далее по тексту — ИС) предназначены для автоматической фотофиксации транспортных средств (далее по тексту — ТС) с синхронным измерением: времени фотографирования, скорости движения и местоположения ТС на контролируемом участке дороги.

Описание

Принцип действия ИС основан на измерении скорости движения ТС по разности частот между излученным ИС радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера).

Измерение местоположения ТС на контролируемом участке дороги основано на измерении расстояния до ТС по разности фаз между сигналами на различных несущих частотах, измерении угла между нормалью к излучающей поверхности ИС и направлением на ТС (далее -угол на ТС) по разности фаз между сигналами, принятыми пространственно разнесенными антеннами, и измерении дистанции до ТС (расстояния в плоскости дороги от места установки ИС до ТС вдоль направления движения) с учетом высоты установки ИС.

Измерение времени фотографирования ТС основано на значении национальной шкалы координированного времени UTC (SU), полученном от встроенного в ИС приемника глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (с разрядностью до секунды) и измерении интервала времени между фронтом секундного импульса PPS и моментом времени фотографирования ТС. Для измерения временных интервалов используется счетчик импульсов внутреннего таймера ИС, запуск счета которого синхронизирован с фронтом секундного импульса PPS.

ИС предназначен для установки:

—    сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии от 2 до 5 м от края ближайшей контролируемой полосы движения на высоте от 0,5 до 5 м. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта 20 ± 5°, вертикальный угол от 0 до 15°;

—    сверху над контролируемым участком дороги над любой из контролируемых полос движения, либо сбоку от них на расстоянии до трех метров от края ближайшей полосы движения на высоте от 6 до 10 метров. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта от 0 до 15° и вертикальный угол 20 ± 5°.

Размеры контролируемого участка дороги (далее по тексту — зона контроля) зависит от параметров установки ИС (высота над дорожным полотном, углы к направлению движения ТС, расстояния до полосы движения ТС) и соответствуют следующему диапазону значений:

—    длина зоны контроля вдоль направления движения ТС от 6 до 25 м;

—    ширина зоны контроля поперек направления движения ТС от 9 до 14 м.

Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе с

элементами крепления и содержит радиолокационный модуль, видеокамеру, вычислитель с энергонезависимым накопителем данных, инфракрасный прожектор, приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, плату интерфейсов, плату питания и систему обогрева. На корпусе ИС установлена шильда, содержащая наименование и серийный номер ИС, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений. ИС защищен от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления.

ИС с комплектом дополнительного оборудования совместно образуют передвижной или стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения (далее по тексту — ПДД).

Лист № 2 Всего листов 6

Общий алгоритм работы ИС заключается в следующем: после въезда ТС в зону контроля ИС непрерывно производит измерение его скорости и местоположения до момента выезда ТС из зоны контроля. Синхронно с измерениями производится фотографирование зоны контроля.

Вычислитель ИС по результатам измерений определяет положение ТС на фотографиях, автоматически формирует общую фотографию зоны контроля и кадр с изображением ТС крупным планом (кадр фотофиксации), и далее сохраняет в энергонезависимом накопителе данных фотографии и результаты измерений в виде цифровых файлов, защищенных от модификации цифровой подписью.

Результат работы ИС представляет собой кадр фотофиксации с графической подписью. В графической подписи вносятся обязательные данные о результатах измерений, заводском номере ИС, месте установки ИС, а также может вноситься дополнительная информация.

Внешний вид и места установки шильды и пломб ИС показаны на рисунках 1 и 2

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) «СКАТ» предназначено для управления режимами работы ИС и отображения результатов его работы. В состав ПО «СКАТ» входит метрологически значимая часть ПО «СКАТ-М», отвечающая за метрологические характеристики ИС. В состав функций, выполняемых встроенным метрологически значимым ПО ИС, входят:

Место установки

Шильда

пломбы

—    вычисление скорости движения ТС;

—    вычисление расстояния и угла на ТС;

—    вычисление дистанции до ТС;

—    вычисление времени;

—    сохранение настроек радиолокационного модуля.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО «СКАТ-М» приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

sazanDSPS

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.02

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

FA52DB4E

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

CRC32

Реализованные методы защиты встроенного в ИС ПО:

—    защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована путем проверки контрольной суммы встроенного ПО при запуске;

—    защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована с помощью специализированного формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения;

—    защита интерфейсов связи между ИС и внешними устройствами в виде фильтрации по идентификатору (пароль и логин).

Уровень защиты ПО ИС от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с документом «Рекомендации по метрологии Р 50.2.077-2014».

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики ИС представлены в таблице 2. Таблица 2

Наименование характеристики

Значение характеристики

1 Рабочая частота излучения ИС, ГГц

24,15 ± 0,1

2 Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч

от 5 до 250

3 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч

± 2

4 Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м

от 5 до 50

5 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м

± 1

6 Диапазон измерений угла на ТС

± 20°

7 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС

± 2°

8 Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м

от 3 до 48

9 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС до ТС, м

± 1,25

10 Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс

± 10

11 Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м

± 10

12 Напряжение питания постоянного тока, В

12 (+4/-1,5)

13 Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт

100

14 Рабочие условия применения:

—    температура окружающего воздуха, °С

—    относительная влажность воздуха при 35 °С, %

—    атмосферное давление, мм. рт. ст.

от минус 40 до плюс 50 95

от 630 до 800

15 Средний срок службы, лет

6

16 Средняя наработка на отказ

35000

17 Масса, кг, не более

8

18 Габаритные размеры, мм, не более: длина

ширина

высота

210

250

350

Знак утверждения типа

наносится фотохимическим способом на шильду, расположенную на корпусе ИС, а также типографским или иным способом на титульный лист паспорта БКЮФ.201219.019ПС.

Поверка

осуществляется в соответствии с документом БКЮФ.201219.019 МП «Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального директора — заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» 19 марта 2015 г.

Основные средства поверки:

—    имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3» (рег. № 51426-12) пределы допускаемой абсолютной погрешности имитации скорости ± 0,03 км/ч;

—    аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (рег. № 52614-13), предел допускаемого СКО случайной составляющей инструментальной погрешности синхронизации шкалы времени к UTC(SU) 15 нс, пределы допускаемой инструментальной погрешности определения координат в плане ± 2 м);

Сведения о методах измерений

«Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Методика поверки БКЮФ.201219.019МП

«Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Паспорт БКЮФ.201219.019 ПС.

Нормативные документы, устанавливающие требования к измерителям скорости радиолокационным многоцелевым с фотофиксацией «СКАТ»

1    ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний»;

2    ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. «Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты»

Источник: https://all-pribors.ru/opisanie/60496-15-skat-71320