Слейв режим сигнализации что это?

Содержание

Как отключить режим slave на starline a93

Слейв режим сигнализации что это?

Автосигнализации » Отключение » Как отключить режим slave на starline a93

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как отключить режим slave на starline a93?».

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.

Slave-режим с валидацией

Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.

Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.

Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.

Работа и настройка slave авторизации в Старлайн

Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:

  1. Активировать Slave в настройках CAN-модуля (не сигнализации!) по инструкции.
  2. В первом меню настроек сигнализации задать длительность авторизации, установив функцию 22 в значение 2,3 или 4 (15, 20 или 30 секунд). Длительность авторизации – это максимальное время поиска метки, по его истечении автомобиль будет заблокирован.
  3. В функции 11 того же меню задать тип авторизации в значение 2 (метки). Доступна авторизация и без меток: в режиме 3 придется вводить пин-код сервисной кнопкой, в режиме 4 – штатными кнопками автомобиля.
  4. В функции 23 задать способ запуска авторизации: при нажатии на кнопку открытия дверей штатного радиоключа, при открывании двери или при включении зажигания.

Защищенность slave-режима

Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.

Всем привет!Сегодня хотел бы поговорить на тему режима SLAVE на наших фокусах.SLAVE — это функция, позволяющая центральным замком (либо штатной сигой) управлять автосигнализацией, т.е. когда на штатном ключе нажмем на закрытый замок, закроются двери центральным замком и сигнализация встанет на охрану и наоборот на открытие.Изначально режим SLAVE был придуман для машин с системой keyless (с англ. «без ключа»).

Что бы идея не была испорчена, типа открыл/сел/поехал, корпорации выдумали тот самый SLAVE. В последствии все это развилось до управления охраной при помощи центрального замка.Для того, что бы SLAVE заработал в StarLine А93 (63) нужен CAN модуль. Смысл всей этой системы в том, что сигнализация «подслушивает» CAN-шину авто. Когда она «слышит» о том, что например Ц.З. закрыт — сигнализация встает на охрану, когда Ц.З.

открывается — сигналка снимается с охраны.

При настройке CAN-модуля необходимо в StarLine-мастере поставить галочку на против данной функции. Так же необходимо запрограммировать и настроить режим SLAVE в сигнализации. Для включения нужно изменить пункт №21 в таблице программирования.

Теперь разберем все по полочкам и поставим точки над «i».Начнем с keyless! Вообще keyless, это огромнейшая дыра в безопасности любого авто, которое имеет данную систему и большая радость для угонщиков! Допустим у Вас тачка с системой keyless и без сигнализации (только штатка). Есть такая штуковина, в простонародье называется «удочка».

Хозяин авто подъезжает к торговому центру и спокойно отправляется за покупками, за ним рядом идет злоумышленник у которого есть приборчик, который считывает штатный ключ авто и усиливая сигнал передает его на вторую часть «удочки» у второго злоумышленника, находящегося возле машины жертвы. Второй негодяй спокойно дергает ручку авто, машина видит родной сигнал, открывает замки (Ц.З.

) и нажав на кнопочку «Start Stop Engine» злоумышленник спокойно запускает двигатель и едет куда хочет! Никаких иммобилайзеров, свертышей и взломов — круто правда?!Мало того, хочу Вам открыть страшную тайну, если угонщик снимет концевик водительской двери или перекусит провод этого концевика (цель сделать так, что бы мозги авто не видили что водительская дверь открывается) и при глушении двигателя не будет переводить селектор коробки в паркинг, т.е.

будет глушить на нейтралке (положении «N»), то авто будет глушиться и запускаться без штатного ключа/метки бесконечное количество раз и этим очень успешно пользуются угонщики!А теперь представьте себе, что сигнализация, на которую Вы потратили много денег тупо по CAN-у увидит штатное открытие Ц.З.

и успешно снимет с охраны авто!Ну да ладно, вернемся к нашим ключикам!Крупнейшие корпорации тратят миллионы, для того, что бы закодировать сигналы общения сигналки с брелками и у них это успешно получается! StarLine в свое время даже обещал 5 лямов тому, кто считает их код! В то же время штатные ключики машин управляют центральным замком по обычному радиоканалу, который читается самыми дешевыми кодграбберами, любой школьник сможет открыть Ваш Ц.З! Вы наверное уже поняли к чему я клоню?!))) Да, да, сигналка видит по CAN-у открытие Ц.З.

и снимается с охраны, снимая все свои блокировки!Что бы хоть как то исключить попадалово по вышеизложенной схеме, StarLine предлагает использовать свои брелки как метки (либо набирать комбинацию кнопок в авто или код с помощью кнопки «valet»). Т.е. при открытии Ц.З. и снятии с охраны сигнализации, при определенных условиях (смотря как Вы настроите авторизацию владельца), если сигналка не увидит метку (не будет введен код), то сигнализация включит тревогу.

Если внимательно посмотреть на карту программирования, то пункт №11 дает нам выбор! Но и тут все не так уж и просто! Дело в том, что А93 (А63) изначально выпускались компанией с целью предоставить потребителю дешевую сигналку с функциями дорогой и они являются усеченной версией более дорогой сигнализции, не помню какой именно, но суть в том, что в той, дорогой, в качестве метки мог служить основной брелок с ЖК дисплеем, а тут все это урезали и в качестве метки может выступать только доп брелок.

Как Вам такая перспектива, таскать еще один брелок на ключах просто так?Но оказывается, что не на всех А93 (А63) это урезанно и есть счастливчики, у которых основной брелок может быть меткой! Что бы узнать поддерживает ваш брелок эту функцию или нет нужно:— нажать кнопки 2 и 4 на брелке одновременно коротко;— нажать кнопки 2 и 4 на брелке одновременно долго;— на дисплее высветятся 4 цифры, если последняя цифра 7 (пример 43 37), то ваш брелок ЖК метка;— жмем кнопки 1 и 4 коротко и пляшем.Если брелок ЖК метка, то это включено с завода, ничего активировать не нужно.

Если нужно сделать второй брелок меткой, то его нужно перевести в режим метки, для этого:— жмем и продолжаем удерживать кнопку 3 брелка все время, пока настраиваем (блокировка кнопок брелка должна быть выключена);— светодиод на брелке начнет светиться:— красным цветом — если брелок находится в обычном режиме работы;— синим цветом — если брелок работает в режиме SLAVE;— жмем коротко кнопку 1 — если Вы собираетесь перевести брелок в нормальный режим (светодиод на брелкеначнет светиться красным;— жмем коротко кнопку 2 — если Вы собираетесь перевести брелок в режим SLAVE (светодиод на брелке начнет светиться синим;— отпускаем кнопку 3.Теперь разберем такую ситуацию: SLAVE включили, метку настроили, гуляем по магазинам в большем центре, злоумышленники открывают машину. Да она начинает орать и т.д., если не видит метки, но им вполне хватит времени тиснуть что нибудь из салона ценного. Тем более, что мы уже разобрали, что на это способна даже школота.Еще одна ситуация: выходите всей семьей для того, что бы отправиться куда нибудь покататься, машина стоит в ста метрах от подъезда, Вы встретили знакомого/соседа, остановились поздороваться/узнать как дела, в это время Ваша семья подходит к машине и что бы детишки с любимой женой не ждали на холоде, пока Вы с кентом наговоритесь, Вы открываете им машину. Открывается дверь, через несколько секунд двигатель глохнет, начинает крякать сирена на весь двор, дети орут, жена в панике, менты, скорая, пожарка — куда звонить?! А если у Вас GSM есть, то еще и машина Вам начнет названивать, просить что то там набрать на морозе задубевшими пальцами!))) И все это потому, что сигнализация не увидела долбанную метку!Я согласен, что от угона ничего не спасет, но сигналка должна защищать нас хотя бы от нариков и прочих владельцев простейших грабберов и «удочек». Так, что мой лично вердикт — SLAVE, это не более, чем ненужная игрушка, которая работает не в пользу владельца, тратящий на эту приблуду свои деньги!

Читайте также  Как прописать второй брелок Старлайн а91?

На этом все! Надеюсь кому то этот пост будет полезен!

UPD: Сигнализацию доделали бесплатно. Теперь парой минусов меньше. Всё в этом посте.

Чуть больше 3-х недель я являюсь пользователем A93 GSM и готов делиться обратной связью.
Постараюсь быть максимально объективным и кратким.

Чего хотел:• GSM (интернет, звонки, смс)• Стойкость к глушилкам• Автозапуск по температуре, времени, будильнику, напряжению

• Slave-режим (интеграция со штатной сигнализацией)

Что было заявлено:
• GSM (интернет, звонки, смс)• Стойкость к глушилкам• Автозапуск по температуре, времени, будильнику, напряжению

• Slave-режим (интеграция со штатной сигнализацией)

• Трекинг (gps)• Открывание багажника• Управление светом фар• Интеграция в штатное управление стёклами

• И так далее…

Сейчас, по логике, будет «Что получил», но есть небольшой дисклеймер:
Наличие или отсутствие каких-то функций может зависеть от версии прошивки, комплектности охранной системы и, конечно же, от рук и совести установщика.

Итак… Что получил:• Мобильное приложение работает через сервер с частыми перебоями. То история отвалится, то машину запускать отказывается. Врать не буду, открывает всегда нормально.• Автозапуск по времени устанавливается минимально на 2 часа, далее шаги по 2 часа (не проверял максимум). Автозапуск по температуре вообще необычная вещь — какой-то нелогичный шаг и странная работа самого датчика. Изначально поставили на нижний патрубок.

Датчик не нагревался выше 5 градусов и остывал, в морозы, до -18* за 12 минут О_о. Переставили на «голову» — за 4 часа не остывает ниже 5*. Запуска по напряжению борт.сети в моей прошивке нет. Автозапуск по будильнику не будет работать, пока не выключишь все остальные автозапуски. Т.е. либо по будильнику, либо по времени.• Slave-режим активирован на уровне блока, но не работает по факту. На форумах StarLine все говорят, что этот режим крайне недоработан в данной модели и не рисковать не стоит.

Но установщики клялись матерью, что для его активации даже обновили прошивку до последней версии. Как итог, свет в салоне не гаснет, пока не поставишь на штатную сигнализацию.• Трекинг GPS работает как Гудини — говорит, что машина где-то в радиусе 1 км. Для более точного позиционирования необходима gps-антенна, стоимостью 2500 рублей. Стоимость установки не знаю. …в установочном центре никто про неё ничего не рассказал.• Открывание багажника — ржака.

Я перепробовал все таймерные каналы, но своего так и не нашёл. Проще открывать брелком штатной сигнализации.• Кстати, у сигнализации только один брелок. Второго совсем нет. 1200 рублей или 3500 за полную версию.• У многих работает управление фарами. Если забыл выключить фары, то в момент постановки на охрану, сигнализация сама всё выключит — не выключает.• Доводчики работают, Карл! Я сам охренел)) но они реально закрываются.

• Если поставить на охрану, то штатная система объёмных датчиков работать не будет, пока не включишь штатную охрану.• Включать обогрев сидений, зеркал, лобового и заднего стекла — сигнализация не умеет.

• Заявленная дальность брелка — 2 км. Жутко сомневаюсь.

Очевидные минусы для меня:
• Жутко неудобное управление с брелка. У пандоры гораздо понятней (не исключаю возможность «привычки»)

Источник: https://signalizaciya-avto.ru/otklyuchenie/kak-otklyuchit-rezhim-slave-na-starline-a93

Сигнализация без брелока

Слейв режим сигнализации что это?

Производители автомобилей и сигнализаций к ним стремятся упростить жизнь владельца, оптимизировать функционал и сделать более удобным управление транспортным средством.

Рынок автомобильных охранных устройств включает в себя различные виды автосигнализаций. Одним из них являются устройства, работающие в режимах Slave. Подобного рода сигнализации управляются по штатному радиоканалу автомобиля с использованием ключа-брелока, бесконтактной метки (транспондера) или смартфона через Bluetooth-соединение, или GSM-канал связи.

При использовании Slave – автосигнализаций отпадает необходимость использования дополнительного брелока управления и позволяет использовать все дополнительные функции управления автомобилем, заложенные производителем со штатного ключа.

Режим Slave позволяет реализовать возможность доступа в транспортное средство, а также дистанционного пуска двигателя без ключа или брелока управления охранным комплексом. При этом брелок противоугонного комплекса может выступать в виде охранной метки иммобилайзера.

Для каких автомобилей это нужно?

Сигнализации с подобным функционалом наиболее востребованы владельцами автомобилей, оборудованных штатным бесключевым доступом (keyless), имеющими расширенный функционал управления со штатного ключа-брелока, а также желающими расширить функционал заводской сигнализации, усилить защиту автомобиля, реализовать возможность дистанционного управления (включая автозапуск и блокировку двигателя) через мобильные устройства.

А в современных охранных устройствах от Pandora или StarLine владелец может самостоятельно переходить в Slave-режим или отключать его по необходимости. Например, использовать брелок сигнализации дома в ночное время, а днем управлять сигнализацией посредством штатного ключа или мобильного телефона.

Плюсы и минусы Slave-сигнализаций

Несомненным плюсом Slave-сигнализаций является удобство их использования и минимизация количества брелоков, необходимых для управления охраной автомобиля без ущерба функционалу.

Но удобство в использовании таких устройств может привести к дополнительным рискам, связанным с угоном автомобиля.

Риск связан с тем, что штатный радиоканал, через который происходит управление автомобилем с помощью заводского ключа, менее защищен от перехвата сигнала, чем каналы связи современных противоугонных комплексов ведущих производителей.

Этим недостатком могут воспользоваться злоумышленники, которые с помощью специального оборудования (трансмиттеров) сканируют, усиливают и передают на большие расстояния сигнал от оригинального ключа, находящегося у владельца в салон автомобиля, тем самым имитируя нахождения владельца в нем, что позволяет запустить двигатель и угнать автомобиль.

Данный способ угона применяется преступниками, например, в торговых центрах, когда владелец ничего не подозревая совершает покупки, штатный ключ спокойно лежит в кармане, а в это время автомобиль покидает парковку и уезжает в неизвестном направлении с угонщиком за рулем.

Бояться подобного не стоит, если владелец установил в автомобиль качественный иммобилайзер.

Кроме того, для устранения подобной угрозы производители реализовали возможность использования брелока сигнализации в качестве метки.

Например, у лидера по производству охранных систем, поддерживающих режим Slave – компании StarLine, существует режим Super Slave, позволяющий одновременно использовать функцию «свободные руки», при этом сохраняя должную степень защиты автомобиля, путем диалоговой идентификации двустороннего брелока сигнализации или с помощью ввода PIN-кода. При этом постановка/снятие с охраны осуществляется штатным ключом-брелоком, а переход в режим Slave – автоматически. В случае не подтверждения метки, включается режим тревоги и блокировки двигателя.

Еще одним плюсом использования Slave-устройств является эстетическая составляющая, особенно у владельцев статусных премиальных марок автомобилей, так как управление осуществляется брендовым ключом-брелоком.

Помимо прочего, использование безбрелковых охранных комплексов позволяет скрыть от злоумышленников данные о применяемой модели охранного устройства на конкретном автомобиле и, как следствие, увеличить его противоугонный потенциал.

Современные решения на рынке охранных устройств с функционалом Slave и Keyless

В настоящее время производители противоугонных систем позволяют обеспечить комфортное управление без снижения эффективности защиты, используя весь функционал устройств.

Выбор Slave-сигнализаций постоянно увеличивается. Из присутствующих на рынке моделей можно выделить следующие классы:

  • Сигнализации, которые можно перевести в slave-режим и управлять с помощью штатного ключа, но не имеющих дополнительных уровней защиты в виде меток. Это наиболее доступные по стоимости, но и менее защищенные от взлома/радиоперехвата устройства, например, StarLine A63 Eco;
  • Охранные системы с функцией бесключевого доступа и запуска двигателя и дополнительным брелоком-меткой, а также возможностью управления сигнализацией с помощью специального программного обеспечения через смартфон или «умные» часы. Примером подобного устройства является Pandora DXL 3910 Pro;
  • Сигнализации с дополнительным вводом кода на штатных кнопках, с интегрированным двухконтурным иммобилайззером, защищенной от взлома и радиоперехвата меткой, повышенным уровнем защиты от угона и силового захвата автомобиля, наличием GSM канала связи. Яркий представитель данного класса сигнализаций – противоугонный комплекс Prizrak840.

Приобрести и установить вышеуказанное противоугонное оборудование можно в нашей студии автоэлектроники. Для этого достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио.

Источник: https://www.autostudio.ru/article195.html

Что такое режим slave сигнализации и зачем он нужен?

Слейв режим сигнализации что это?

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Почему нельзя реализовать Slave «в лоб»

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.

«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.

: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine

После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.

Сигнализации StarLine (СтарЛайн) инструкции по эксплуатации и установка

Слейв режим сигнализации что это?

Одним из основных элементов управления современной двусторонней охранной системы является брелок — компактное устройство, оснащенное миниатюрным дисплеем, антенной для передачи данных и кнопками управления.

Автосигнализация выполняет запрограммированные в нее функции автоматически или по зашифрованным командам, поданным с брелка посредством нажатия соответствующих кнопок.

Количество кнопок может различаться в зависимости от марки и модели автосигнализации. Как правило, их 3 или 4, однако некоторые кнопки выполняют сразу несколько функций (определяется продолжительностью нажатия).

К тому же есть комбинации из двух клавиш, что расширяет функционал устройства.

Часть предусмотренных производителем функций и некоторые предустановки современной автомобильной охранной системы могут меняться путем управления настройками и перепрошивки (перепрограммирования).

О том, что означают кнопки на брелке автосигнализации разных производителей и какие функции выполняют, расскажем в данном обзоре.

Основные функции кнопок брелка сигнализации Старлайн

Рассмотрим функционал брелка управления на примере популярной автосигнализации StarLine A63/A93. Всего на брелке имеется 4 клавиши, они условно пронумерованы слева-направо (если держать брелок дисплеем к лицу).

Первая кнопка брелка Starline:

  • Короткое нажатие — активация режима охраны (постановка на сигнализацию);
  • Двойное кратковременное нажатие — включает датчик удара первой зоны (передняя часть автомобиля), при повторном нажатии осуществляется переход во вторую зону (задняя часть авто).
  • Короткое нажатие — снятие с охраны;
  • Нажатие кнопки 2 на 3 секунды — переход в режим курсорного выбора функций.
  • Короткое нажатие — запрос о текущем состоянии автомобиля (на монитор пульта выводится заряд батареи и температура внутри салона);
  • Двойное быстрое нажатие включает датчик наклона;
  • Нажатие третьей кнопки и удержание в течение 2 секунд + короткое — настройка чувствительности датчика удара первой зоны. При повторном нажатии данной комбинации мы попадаем во вторую зону датчика удара, в которой также можно настроить чувствительность (кнопками 2 и 3).
  • Двойное короткое нажатие — поиск автомобиля, одновременно на дисплей выводится температура двигателя;
  • Нажатие кнопки 4 на 5 секунд — переход в меню программирования брелка (настройка времени, будильника, настройка громкости звуковых сигналов брелка и т.п.).
Читайте также  Как настроить чувствительность на сигнализации Старлайн а91?

Основные комбинации клавиш:

  1. Продолжительное нажатие первой кнопки + кратковременное нажатие второй — постановка на режим бесшумной охраны;
  2. Одновременное нажатие первой и третьей клавиши на пульте включает режим «антиограбление»;
  3. Короткое одновременное нажатие второй и четвертой клавиши блокирует все кнопки брелка (снять блокировку можно нажатием 1-й и 4-й кнопки).

Остальные комбинации нажатия кнопок Старлайн используются в зависимости от способа подключения, индивидуальных настроек и установленных дополнительных модулей.

ВИДЕО ОБЗОР » alt=»»>

Что значат кнопки брелка сигнализации Шерхан

Рассмотрим назначение кнопок на брелке Шерхан сигнализаций семейства Magicar. Как и в случае с сигнализацией Старлайн, здесь также предусмотрено два вида нажатия: короткое и длительное.

Самих кнопок 4, все они пронумерованы римскими цифрами.

  • Короткое нажатие — включение/выключение режима сигнализации, снятие с режима тревоги.
  • Короткое нажатие — снятие авто с сигнализации;
  • Длинное нажатие — автозапуск двигателя. Чтобы заглушить мотор, достаточно повторить длительное нажатие.
  • Длительное нажатие — открытие багажника.
  • Короткое нажатие — вывод на экран брелка информации о текущем состоянии охранного комплекса и автомобиля (заряд батареи, уровень топлива, температура внутри салона и т.д.);
  • Продолжительное 2-секундное нажатие — включение режима «Паника».
  • Одновременное нажатие кнопок первой и второй — включается/выключается сирена сигнализации;
  • Одновременное продолжительное нажатие кнопок 1 и 2 — вход в меню программирования;
  • Удержание клавиш 1 и 3 включает/выключает режим «valet» (полное снятие всех охранных функций системы);
  • Кнопка 2 и 3 одновременно на 3 секунды — выход в меню настроек времени и таймера.

Основные символы на брелке автосигнализации

Для примера взят брелок Magicar

Кроме обозначений уровня заряда батареи, уровня сигнала, часов и тому подобного другие специальные символы также на самом деле вполне интуитивно понятны.

  • «Замок закрыт» — авто под охраной.
  • «Замок открыт» — машина снята с охраны.
  • «Багажник у машины открыт» — открытие крышки багажника без снятия с охраны дверей.
  • «Молоток» — сработал датчик удара.
  • «Выходит дым из трубы» — соответственно, двигатель работает.
  • «Ключ» — режим сервисного обслуживания.

Основные символы на дисплее брелока автосигнализации и их расшифровка

Но самый оптимальный вариант — это, конечно, получение оригинальной инструкции для Вашей сигнализации.

Источник: https://AutoClub174.ru/apgrejd/ch2-na-brelke-signalizacii-2.html

Активация режима SLAVE в сигнализации A94 GSM, его использование, настройка

Слейв режим сигнализации что это?

Сигналка Starline A94 gsm, как большинство систем, оборудованных модулем CAN, может работать в режиме SLAVE. Что это такое, многие знают: перевести в режим «снято с охраны» или «охрана» систему можно, управляя штатным охранным оборудованием. Обычно речь идет об иммобилайзере, совмещенном с центральным замком. Жмем кнопку «открыть» на ключе, и снимаем сигнализацию с охраны. Интересно другое. Допустим, в сигналке Starline A94 Slave-режим был активирован. Тогда она все равно подчиняется командам, подаваемым с брелока или с мобильного телефона: можно будет управлять автозапуском, контролировать состояние датчиков и т.д.

Общие сведения о режиме SLAVE

Активация режима SLAVE не уменьшает число охранных функций, но упрощает управление системой при эксплуатации. Брелок, идущий в комплекте сигналки, в этом случае выполняет роль транспондера (транспондерной метки). Однако подобную функцию при установке можно не включать. И тогда управлять сигнализацией владелец сможет штатным ключом или брелоком. Кстати, далеко не любой дополнительный брелок модели Старлайн А94 можно перевести в режим транспондера. Об этом сказано в инструкции:

Два вида дополнительных брелоков

Естественно, получать команду «открыть» или «закрыть» сигналка сможет и от брелока, и по двум либо четырем проводам CAN.

Заметим, что автосигнализация Starline A94 наделена встроенной микросхемой, подключать которую можно как к одной, так и к двум стандартным двухпроводным линиям. Во втором случае речь идет об интерфейсе 2CAN:

Линии КАН в разъеме сигналки

Если в автомобиле предусмотрен один интерфейс CAN, подключайте «линию A». Еще нужно будет выполнить настройку:

  1. Временно отключив питание (шнур «1» в красной изоляции) и клеммник X5, нажимают сервисную кнопку Valet;
  2. Не отпуская кнопку, питание подключают;
  3. Звучат 5 гудков сирены, только затем кнопку можно отпустить;
  4. После четырех звуковых сигналов снова жмут Valet, а через 2 секунды вводят номер автомобиля: сначала первую цифру, после двух сигналов – вторую и т.д.

Установка цифр выполняется нажатиями кнопки Valet, а номер модели можно узнать на следующем портале – can.starline.ru. На первой странице выберите пункт «2CAN» и осуществите поиск.

Приведенные выше сведения взяты из инструкции по установке. Через интерфейс CAN можно управлять всеми системами авто, но только не автозапуском. Для реализации этой функции провода подключают так, как сказано в руководстве (см. рис. ниже).

Схема монтажа силового модуля

Самое главное до сих пор сказано не было. Система, выпускаемая под брендом Starline A94 gsm, хранит в памяти три отдельных таблицы:

  • В первой собраны базовые и охранные функции;
  • Во второй хранятся настройки, так или иначе связанные с автозапуском;
  • И только в «Таблице 3» есть опция, позволяющая включить режим SLAVE.

Чтобы в сигналке Starline A94 Slave-режим стал действительно активен, выполняют следующее:

  1. Начинают настраивать интерфейс CAN (как указано выше);
  2. Кнопку Valet после 4-х сигналов жмут не 1, а 9 раз;
  3. Через две секунды кнопку Valet нажимают единожды (два нажатия соответствуют отключению).

Но и это еще не все! Опции «25», хранимой в «Таблице 1», нужно будет присвоить одно из следующих значений: 2, 3 или 4. Выполнение этой операции для модели Starline A94 gsm рассматривается дальше.

Если при установке не подключается ни одна из шин CAN, настройка будет выглядеть еще сложнее, чем было рассмотрено. Потребуется отключать программные входы и выходы, которым соответствуют опции со 2-й по 8-ю и с 10-й по 16-ю. Речь шла о настройке параметров «третьей таблицы» (см. рис.).

Скриншот базового руководства

Настройка и программирование

Рассмотрим только то, как автосигнализация Starline A94 может быть запрограммирована. Об установке, а также о подключении говорить не будем. Собственно, если провода CAN подсоединены правильно, останется только выполнить программную настройку. Но частично эта процедура уже рассмотрена – говорилось, как включить опцию SLAVE в «Таблице 3». Включать ее надо и в «первой таблице», но только не во второй. В ней содержатся функции, связанные с автозапуском.

Меняем значения в «Таблице 1»

Открыв инструкцию по установке, можно быстро найти саму «Таблицу 1», но не последовательность, позволяющую получить к ней доступ. Когда в «третьей таблице» опция SLAVE включена, число базовых опций возрастает на две:

Скриншот руководства, режим SLAVE

То, как получить доступ к указанным здесь настройкам, рассматривается дальше:

  1. Систему Starline A94 gsm снимают с охраны;
  2. Проверяют, что зажигание выключено, а затем кнопку Valet нажимают 5 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. Дисплей отобразит надпись «AF»;
  5. Нажимают клавишу 3 длительно, затем – коротко;
  6. Нажатиями клавиш 2 либо 3 выбирают номер опции;
  7. Значение будет меняться циклически при нажатии клавиши 1.

Чтобы выйти из режима программирования, достаточно выключить зажигание.

За опции, которые связаны с автозапуском, отвечает режим «SF», а не «AF». Переключение осуществляют так: когда брелок отображает надпись «AF», жмут клавишу 2 или 3. Затем переходят к «пятому шагу» приведенной здесь инструкции.

Главное, настраивая базовые опции, не забудьте придать функции «25» значение «больше 1». Иначе сигналка Starline A94 slave-режим не активирует. Кстати, третий вариант в строке 11 означает вот что:

Схема подключения секретной кнопки

К входу разъема X2 подключают дополнительную кнопку. Ей может являться штатный элемент управления, и тогда нужно руководствоваться схемой, либо можно подключить отдельную «секретную» кнопку. Тогда диоды не используются.

Не ищите рассмотренную здесь схему в руководстве по установке – ее приводят в дополнительной документации. Используя «проверку по кнопке», не забудьте придать значение 3 функции «21». В инструкции сказано, что настроить на такое значение только функцию «11» будет недостаточно.

Включаем в брелоках функцию метки

Допустим, функции «11» из «Таблицы 1» вы присвоили значение 2. Тогда должным образом надо подготовить и брелоки, основной и дополнительный, чтобы они могли выполнять функцию меток. Задействуйте режим метки в основном брелоке Starline A94 gsm:

  1. Сначала длительно жмут кнопку 4, чтобы прозвучала мелодия и два коротких сигнала;
  2. Дальше, согласно дополнительной инструкции, кнопку 4 коротко нажимают 6 раз;
  3. При помощи клавиши 3 выбирают вариант «51А»;
  4. Кнопку 4 длительно жмут снова.

Результат иллюстрируется следующим рисунком:

Настройка брелока в режим «Метка»

Выполнив настройку, проверьте, работает ли дистанционное управление, в том числе управление автозапуском, и отвечает ли система на запросы (нажмите клавишу 3 дважды).

Попробуем включить транспондерную метку в дополнительном брелоке. Для этого нужно:

  1. Нажать и удерживать клавишу 1;
  2. Когда светодиод изменит цвет (обязательно), коротко нажимают клавишу 3;
  3. Клавишу 1 отпускают.

Отключить действующую метку можно похожим способом: на «шаге 2» используйте клавишу не 3, а 2. Желаем успеха.

Вопрос-ответ

Допустим, система Starline A94 slave-режим действительно активировала. Остается вопрос, как его выключить. В реальности достаточно выполнить следующее: опция 25 из «Таблицы 1» должна получить значение 1. «Таблицу 2», связанную с автозапуском, так же как «третью таблицу» настраивать не надо. И вы получите результат:

  1. Штатный контроллер будет передавать сигналы на шину CAN;
  2. Команды «открыть» и «закрыть», полученные по шине, сигнализация будет распознавать по-прежнему;
  3. Никакой реакции на эти команды со стороны сигналки не последует.

Кстати в базовой инструкции не сказано, как отключить транспондер основного брелока. Сделать это просто: вместо значения «51А» установите «стартовое» значение, «П0А».

Отключение транспондера, результат

Определенные трудности возникают, когда режим SLAVE сочетается с автозапуском. А отзывы говорят о том, что многое здесь зависит от конструкции самого автомобиля.

В некоторых автомобилях контроллер устроен так, что он не позволяет отключать «охрану», когда работает мотор или просто включено зажигание. Допустим, старт двигателя в таком авто был осуществлен автозапуском. Тогда «охрану» выключают в два шага:

  1. На штатном ключе нажимают клавишу «открыть», а сигналка, если режим SLAVE активен, воспринимает команду правильно и выполняет остановку двигателя;
  2. Владелец повторно жмет клавишу «открыть», и следует реакция контроллера – замки будут разблокированы, иммобилайзер отключен и т.д.

Кстати, в инструкции фирмы «Старлайн» обращают внимание вот на что. Если опция «11» находится в значении 2, то проверка «по метке» будет выполняться, как только мотор, запущенный автозапуском, будет остановлен. На то, чтобы пройти идентификацию, останется 20 секунд, а варианты настройки 7-й функции значения иметь не будут.

Скриншот руководства фирмы Старлайн

Зачем активировать режим SLAVE

Анализируя отзывы, можно понять следующее: брелоки сигнализаций, в том числе и рассмотренной модели, владельцы переключают в режим транспондера. Из этого следует, что:

  1. Режим SLAVE все же используется;
  2. Более того, из всех методов идентификации часто выбирают «проверку по метке» (по транспондеру);
  3. Сигнализацию при установке подключают к шине CAN, без использования которой указанный режим не работает.
Читайте также  Как отключить прогрев на Старлайн а91?

В инструкции, кстати, явно не указывают, какой метод идентификации предпочесть. Главное – не оставлять функцию «11» в значении «по умолчанию». Впрочем, иногда проверка штатных ключей (брелоков и карт) является надежной. Так можно сказать, например, о любой установке с кнопкой «Старт/Стоп».

Сведения, приведенные в данном обзоре, взяты из трех разных инструкций компании «Старлайн»: по установке, по эксплуатации сигналки A94, а также по настройке slave-режима. Последний из документов является универсальным и поставляется в следующих комплектах: A94, B94, E94, E91, E90, A64, B64, D64, E61, E60.

Система A94 в режиме SLAVE

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/starline-a94-gsm

Функция slave starline что это | Авто Брянск

Слейв режим сигнализации что это?

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Технические характеристики сигнализаций StarLine

Слейв режим сигнализации что это?

Открывая каталог автосигнализаций, не каждый сразу может определить какие функции нужны, а от каких можно отказаться. Разнообразный модельный ряд StarLine призван удовлетворить требования любого клиента, но иногда обилие технических изысканий может запутать.

В этой статье мы познакомим Вас с функциональными особенностями автосигнализаций StarLine: определим перечень функций присущих каждому представителю последних поколений, расскажем о том, какие системы призваны обеспечить дополнительную безопасность, а какие нужны для повышения удобства эксплуатации автомобиля и многое другое.

Функционал современного охранно-телематического комплекса

Современный охранно-телематический комплекс обладает большим количеством сложных систем, основные из которых это: автозапуск, GSM-модуль, диалоговый код, CAN/LIN-модуль, Bluetooth Smart, Super Slave режим, iCAN, телематика, авторизация по PIN-коду, умный бесключевой обход, турботаймер, умная автодиагностика, защита от радиопомех. Системы включают и многие другие особенности, о которых упоминается в описании технических характеристик.

Автозапуск

Наиболее востребованной функцией современной сигнализации является «Автозапуск». Автозапуск призван обеспечить возможность дистанционного запуска двигателя, что имеет свои преимущества как зимой, так и летом. Зимой система не даст замерзнуть двигателю и салону автомобиля: запуск может осуществляться через равные промежутки времени (каждые 1, 2, 3 и т.д.

часа) или по достижению двигателем определенной отрицательной температуры (от -3 до -30). Летом система с помощью кондиционера охладит салон и обеспечит комфортное начало поездки. Поддерживается режим запуска по дням недели и времени (например, с понедельника по пятницу с 07:15 до 07:25) или по команде владельца.

Подробнее о системе автозапуска вы можете узнать здесь.

GSM-модуль

Управление с телефона (наличие GSM-модуля). Эта технология позволит Вам использовать Ваш смартфон в качестве пульта управления сигнализацией. Данная опция гарантирует не только превосходный уровень эргономичности, но и обеспечит дополнительную безопасность.

Удобство гарантирует уникальное мобильное приложение от StarLine: если для настройки какой-либо функции через штатный пульт управления Вам придется запоминать многие комбинации кнопок и пользоваться маленьким дисплеем, то в мобильном приложении присутствует продуманная и интуитивно понятная система управления автосигнализацией.

На уровень безопасности наличие GSM-модуля повлияет увеличением дальности связи автомобиля и пользователя (дальность неограниченна, но Вы и Ваш автомобиль должны находиться в зоне покрытия сети оператора), а также позволит определить местоположение авто с точностью до 300 метров. В системах пятого и шестого поколений предусмотрена возможность интеграции двух СИМ-карт, что будет эффективно при поездках за пределы РФ.

Системы StarLine начиная с четвертого поколения обладают модульной архитектурой центрального блока, что позволяет дооснащять устройство дополнительным оборудованием, в частности, GSM-модулем. Мы рекомендуем перед покупкой автосигнализации точно определить, присутствует ли необходимость интеграции названного устройства, так как в случае дооснащения уже после завершения установки придется еще раз разбирать приборную панель автомобиля и менять прошивку автосигнализации, что обернется большими временными и материальными затратами.

Диалоговый код

Диалоговая защита является атрибутом всех современных сигнализаций StarLine. Технология призвана защитить сигнал с пульта управления на центральный блок от считывания с помощью кодграббера. Кодграббер – это устройство, находящееся в свободной продаже и призванное служить посредником при передаче радиосигнала. Если Ваша сигнализация не использует диалоговый код, то злоумышленнику достаточно находиться недалеко от Вас или Вашего автомобиля, когда вы осуществляете постановку на охрану, чтобы перехватить сигнал и обеспечить себе доступ в Ваш автомобиль.

Диалоговый код борется с кодграбберами следующим образом. Получая уникальный сигнал с пульта управления, центральный блок расшифровывает его и проводит его повторную кодировку с применение уникального алгоритма StarLine. Далее измененный код возвращается к пульту управления, который проводит его дешифровку и полученный результат отправляет центральному блоку. Система деактивируется только после получения второго сигнала. Таким образом, посредничество кодграббера не позволит получить уникальный ключ.

Устойчивость описанной системы к взлому характеризуется битностью кода шифрования: 128 или 256 бит в системах StarLine. Чем выше значение, тем сложнее код. Например, 256-битная кодировка генерирует ключи состоящие более чем из 4.2 млрд символов.

CAN/LIN

Наличие или отсутствие CAN/LIN-модуля – это одна из основных характеристик автосигнализации т.к. он отвечает за интеграцию устройства в штатную систему автомобиля. Если Вы обладатель современного авто, в котором присутствует цифровая шина, но при этом Вы приобрели сигнализацию без CAN/LIN-модуля, то за инсталляцию такого устройства либо не возьмутся специалисты, либо его функционал после установки будет крайне ограничен, что затруднит использование не только системы охраны, но будет вызывать неудобства при эксплуатации автомобиля. Подробнее об особенностях подбора автосигнализации рассказано здесь.

Bluetooth Smart

Гибкие сервисные каналы (Bluetooth Smart) впервые появились в системах StarLine четвертого поколения. Данная технология облегчает процесс установки оборудования на автомобилях с цифровой шиной и позволяет проводить программирование многих сервисных функций с учетом желаний владельца и без установки вспомогательного оборудования.

Авторизация по Bluetooth Smart пришла в системы пятого и шестого поколений. Авторизация пользователя по Bluetooth – это дополнительный рубеж защиты, суть которого состоит в использовании мобильного телефона владельца как дополнительного средства идентификации. Для того, чтобы проникнуть в автомобиль оснащенный современной системой StarLine, злоумышленнику придется завладеть Вашим штатным ключом, брелком-меткой и мобильным телефоном.

Super Slave

Если Ваша система поддерживает работу в Super Slave-режиме, Вы сможете осуществлять постановку в режим охраны с помощью штатного пульта управления. Но это же позволяет сделать и обычный Slave режим.  Коротко опишем различия  Slave и Super Slave:

  • обычный Slave имеет только один рубеж защиты – штатную систему охраны автомобиля, тогда как Super Slave сохраняет как штатный, так и все дополнительные рубежи охраны StarLine (валидатор-иммобилайзер, Bluetooth, PIN-код, брелок-метка и др.);
  • обычную систему можно деактивировать при отпирании центрального замка механическим (проворот личинки) или цифровым (подключение к CAN) путём, тогда как Super Slave проведет деактивацию только при наличии брелка-метки возле автомобиля;
  • Super Slave поддерживает управление беспроводной блокировкой двигателя;
  • Slave ограничен в возможности оповещения владельца о тревоге, отправляя сигнал только по одному каналу – на пульт управления сигнализацией. Super Slave использует все доступные каналы оповещения;
  • функционал системы автозапуска на моделях с обычным Slave ограничен, так как управление может проводиться только через штатный пульт управления. Super Slave позволит использовать GSM-модуль;
  • С Super Slave Вы в полном объеме сможете использовать функционал Flex (см. выше).

iCAN

Невидимая блокировка iCAN призвана остановить работу двигателя при несанкционированном начале движения. Процесс блокировки совершенно безвреден благодаря использованию только штатной системы: сигнализация отключит блоки, отвечающие за работу двигателя, имитируя его неисправность. Управление происходит через 2CAN или CAN+LIN каналы. Обнаружить блокировку практически невозможно благодаря её глубокой интеграции в штатную систему.

Телематика

Система является мощным средством слежения за автомобилем. В основе лежит современный GPS-модуль, позволяющий определять местоположение автомобиля с точностью до трех метров в любой части нашей планеты.

Помимо этого, система проводит непрерывный мониторинг движения автомобиля и составляет отчеты, в которых дается оценка стилю вождения. Приобретая некоторые продукты StarLine, оснащенные GPS-модулем, Вы получаете возможность получить существенную скидку на КАСКО, если Ваш стиль вождения признан аккуратным.

Управлять системой можно через онлайн-сервис или мобильное приложение от StarLine. Чаще всего применяется на автомобилях премиального и коммерческого сегментов.

Авторизация по PIN-коду

Система представляет из себя альтернативную систему идентификации владельца автомобиля. Чтобы получить доступ в салон, необходимо ввести уникальный PIN-код используя штатные кнопки автомобиля (ручки дверей, кнопку открытия багажника). Ввод осуществляется путем нескольких нажатий на кнопку после команды автомобиля.

Например, вы установили PIN-код «9997», режим ввода активируется по команде «5», ввод осуществляется через кнопку открытия багажника. Для доступа в автомобиль Вы должны 5 раз подряд нажать на кнопку открытия багажника; после того, как система подаст световой сигнал, Вы приступает к вводу PIN: первая цифра – девять нажатий, после светового сигнала вторая цифра – 9 нажатий и т.д. После верно введенного PIN-кода доступ в автомобиль будет получен.

Такой способ авторизации часто называют «пляжный режим». Вы можете спрятать все ценные вещи и ключи от автомобиля в салоне и смело идти купаться.

iKey

Умный бесключевой обход iKey позволит владельцам автомобилей оснащенных CAN-интерфейсом от производителей KIA и Hyundai солидно сэкономить на безключевом обходчике или дубликате ключа. Система реализует возможность удаленного запуска двигателя без применения дополнительного оборудования.

Защита от радиопомех

Качество связи пульта управления и центрального блока сигнализации может стать определяющим исход событий фактором при попытке угона или эвакуации автомобиля. В системах StarLine четвертого поколения, преимущественно используются 128-канальные трансиверы, но линейки «B» и «D» оснащены 512-канальным устройством, что повышает не только надежность канала связи, но и обеспечивает устойчивую связь.

Дальность связи основного пульта управления и центрального блока составляет 2000 метров. Если Вы удалитесь на расстояние превышающее возможности трансивера, система оповестит Вас звуковым сигналом.

Умная автодиагностика

Если автомобиль обладает функции диагностики, то сигнализация StarLine поможет Вам узнать о выявленной неисправности в самое ближайшее время. При определении какой-либо проблемы штатной системой автомобиля, например, изношенность тормозных колодок, Вы получите SMS-уведомление соответствующего содержания.

Турботаймер

Турботаймером оснащаются все современные модели StarLine. Система призвана сохранить дополнительное оборудование Вашего двигателя в исправном состоянии. Так, после завершения поездки и постановки на охрану, двигатель не прекращает работу на протяжении нескольких минут, давая турбине возможность охладиться и избежать резкого перепада температуры.

Как было сказано выше, мы рассказали только об основных особенностях автосигнализаций StarLine. Современные охранно-телематические комплексы обладают значительно большим функционалом и готовы обеспечить высочайший уровень защиты и комфорта. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их нашим специалистам через форму обратной связи.

Источник: https://centersafety-murmansk.ru/poleznye-stati/glossarij-starline/