Точка пользователя на антирадаре что это такое?

Как правильно установить и настроить радар детектор

Точка пользователя на антирадаре что это такое?

Дорожное движение в России – это постоянное противостояние сотрудников ГИБДД и автолюбителей. Первые контролируют транспортные потоки на автодорогах, используют радары движения и камеры автоматической видеофиксации, а основным способом обеспечения безопасности считают штрафы для нарушителей ПДД. Вторые стремятся избежать наказания, обмануть средства контроля и используют для этого антирадары и радары-детекторы.

Насколько эффективны средства борьбы с радарами ГИБДД, как и выбирать, устанавливать, настраивать и использовать?

Принцип действия радара-детектора

Антирадары – предыдущее поколения средств борьбы с радарами и видеокамерами на дорогах, которые используются сотрудниками Госавтоинспекции. Это активные устройства, которые создают частотные помехи и не позволяют полицейским радарам точно определить нарушение скоростного режима. Они работают в широком диапазоне частот, нарушают работу не только оборудования ДПСников, но и окружающих частотных приборов (в том числе систем ABS и GPS-оборудования). Поэтому эти устройства опасны и запрещены для использования в РФ.

Радары-детекторы – приборы нового поколения, использующие принцип сигнатур (то есть, узнают индивидуальный почерк полицейских радаров, отделяя его от посторонних шумов, и предупреждая водителя, что нужно сбросить скорость). Это оборудование пассивно, просто распознает излучение радаров и видеокамер ГИБДД, не влияя на работу высокочастотных приборов вокруг себя. Поэтому они пока не имеют ограничений на использование, и прятать и в салоне автомобиля не нужно.

Принцип работы радара-детектора прост: в его память (сигнатурный модуль) загружается две базы данных: база частот радарного оборудования и база посторонних частотных устройств (системы открывания дверей, трансляторы сигналов мобильных операторов, систем ABS и т.п.). Получая сигнал, радар-детектор сверяет его с данными обеих баз и карт GPS-навигации, отсекает посторонние шумы и реагирует только на радары ГИБДД. Водитель получает сигнал и сбрасывает скорость на нужном участке дороги.

В модели радара-детектора, которая устанавливается в автомобиле, важны:

  • наличие максимально полных баз полицейского частотного оборудования с опцией обновления через Интернет;
  • способность работать с любыми типами высокочастотных сигналов;
  • высокая скорость приема и обработки поступающего сигнала;
  • помехоустойчивость и минимальный уровень ошибочных срабатываний;
  • бесперебойность и надежность;
  • встроенные функции регулировки дальности приема поступающих сигналов, переключения принимаемых частот и рабочих режимов, GPS-навигации;
  • имеющиеся в наличии и дополнительно настраиваемые опции (таймер, ой помощник и т.п.).
Читайте также  Starline a93 турботаймер как включить?

Важно также, чтобы сигнатурный радар-детектор можно было быстро подключить к электропитанию через прикуриватель в салоне автомобиля.

Установка радар детектора в машине

Место и положение установки радара-детектора принципиально важны, так как прямой обзор и отсутствие препятствий существенно улучшают его точность и функциональность, а также снижают количество ошибочных срабатываний.

  • Если ваш радар имеет моноблочную конструкцию, его можно установить на передней панели в салоне – перед ветровым стеклом.
  • Если конструкция комбинированная, то на приборной панели можно разместить только радарный индикатор, а приемный модуль спрятать под панелью.

Лицевая часть устройства должна быть развернута к водителю тыльная с приемником – вперед, точно по движению автомобиля. Оптимально будет установить прибор вместе с видеорегистратором в середине лобового стекла машины или на стойке зеркала заднего вида: у верхней его кромки (тогда он сможет принимать сигналы при движении по холмистой местности). Крепление у радаров обычно свое: кронштейны с защелками, присоски или липучки. Важно, чтобы обзору при установке радара-детектора не мешал сетевой провод от прикуривателя, который будет отвлекать внимание при движении.

Всякие препятствия спереди следует убрать. В том числе нужно поменять атермальное стекло и металлизированную тонировку с лобового стекла, которые экранирует сигналы (увеличивается ошибочность работы на 10-60%).

Однако правильное расположение радара-детектора в салоне авто – это только первый этап. Любое оборудование подобного типа будет работать только в том случае, если оно правильно настроено.

Порядок настроек радар детектора

Прежде всего, необходимо обновить базы данных сигнатур (сигналов радарного оборудования ГИБДД и посторонних частотных «шумов»). Для этого необходимо скачать файл с последней прошивкой прибора на ПК, подключить радар-детектор к нему через порт USB, загрузить и запустить инсталлятор, после чего скачать базы данных по указанному пути в устройство и обновить программу.

Далее выполняется внутренняя настройка радара, для чего выполняется заход в Menu, где переключение между настройками производится кнопками Menu и Dim, а для выбора параметров внутри каждой настройки используются кнопки Mute и City. Прибор настраивается в следующей последовательности:

  • выбор языка (английский/русский);
  • выбор алгоритма обработки точек GPS (АТО) из базы данных (точка входа в зону радара и точка его месторасположения). При этом, АТО = OFF (АТО = 0) – это стартовый режим обнаружения, зависящий от скорости авто;
  • выбор режима приветствия на дисплее (“ “, «Здравствуйте!», «Welcome»);
  • выбор ого режима – оповещение голосом включено/отключено;
  • выбор Теста (самотестирование включено/отключено);
  • выбор (включение/отключение рабочих режимов частот):
  • Х – сигналы в диапазоне 10.525ГГц-50МГц;

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/kak-praviljno-ustanovit-i-nastroit-radar-detektor

Точка пользователя на антирадаре что это такое?

Точка пользователя на антирадаре что это такое?

Современные радары работают на принципе эффекта Доплера: устройства излучают радиосигнал, который в свою очередь отражается от объекта и возвращается обратно. Чем выше скорость автомобиля, чем больше частота отраженного сигнала. Радар высчитывает разницу между исходным и отраженным сигналами. Благодаря этому, радар получает скорость автомобиля.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Радар-детектор и антирадар — это разные устройства. У которых отличаются и назначение, и принцип действия. Антирадар излучает радиоволны, которые искажают сигнал полицейского радара. Вследствие этого, показания радара искажаются. Продажа, производство и использование антирадаров на территории России запрещены законом.

Читайте также  Линейный aux вход что это?

Радар-детектор — это прибор, который только принимает радиосигналы и оповещает водителя о возможной опасности. Использование и производство радар-детекторов на территории России разрешено.

На каких частотах работают дорожные радары?

Х-диапазон — 10525 МГц. В этом диапазоне работают такие мобильные радары как Барьер, Сокол, КРИС-П. Определяются радар-детекторами на большом расстоянии. Такие устройства почти не используются из-за повышенной чувствительности к помехам и сложностей в эксплуатации.

К-диапазон: 24150 МГц.  — диапазон, в котором работают почти все полицейские радарные комплексы. Радары, работающие в диапазоне K, измеряют скорость автомобиля на большом расстоянии, в отличие от приборов более раннего поколения, которые  работают в X-диапазоне. Разница может достигать до 1,5 раз. В K-диапазоне работают Беркут, Искра-1, Стрелка СТ\М

Ка-диапазон — 34700 МГц. определяется радар-детекторами с расстояния 1.5 км. На территории  России почти не используется — он занят военными. Чаще можно встретить в странах СНГ или Европе.

Ku-диапазон 13450 МГц — используется в некоторых западных странах. В России на этом диапазоне работает спутниковое телевидение, поэтому для радаров практически не используется.

Какова реальная дальность работы радаров?

Дальность работы полицейских радаров зависит от рельефа или правильной установки устройства. Самое большое расстояние на котором радар сможет определить скорость автомобиля — около 1 километра. Минимальное расстояние, на котором устройство точно сработает — 300 метров. На точность определения скорости в большинстве случаев расстояние не влияет: либо прибор показывает точное значение, либо не показывает ничего.

Откуда производители берут базы данных для GPS-информеров?

Координаты для баз данных берутся из источников, чаще всего на ресурсах, где пользователи сами дополняют информацию о расположении радаров. С определенной периодичностью производители обновляют базы данных для своих устройств, оборудованных GPS-информером. Обновление происходит вместе с установкой новой прошивки для устройства. Периодичность обновления координат для GPS-информера, каждый производитель выбирает индивидуально.

Как работают лазерные радары?

Лазерные радары работают по тому же принципу, что и обычные радары. Они несколько раз измеряют расстояние до объекта с помощью лазерного луча. Затем, исходя из полученных данных вычисляется скорость автомобиля.

Отчего возникают ложные срабатывания

Радар-детекторы улавливают волны от всех устройств, которые излучают радиоволны в том же диапазоне, что и полицейские радары. В городе таких устройств предостаточно: автоматические двери в супермаркетах, круиз-контроли других автомобилей, парктроники. Радары не распознают тип устройств и оповещают водителя о всех источниках сигналов.

Этот недостаток решает сигнатурный радар-детектор, который способен распознать тип устройства по излучаемому сигналу. В случае если сигнал излучает какой-либо бытовой прибор или иное устройство, радар-детектор никак не отреагирует на него.

Круговой обзор в радар-детекторе

Часто на дорогах установлены радары, которые фиксируют скорость движения уже после того, как автомобиль проедет мимо него. Радар-детектор также улавливает сигналы таких устройств. Но при этом работа радарного модуля ухудшается за счет установленной на заднее стекло тонировки или багажа, закрывающего прием сигнала.

Читайте также  H27 880 и 881 в чем разница?

Почему радар-детектор постоянно срабатывает в диапазоне K

В диапазоне K работают практически все полицейские радары. В том числе в этом диапазоне работают другие приборы, такие как парктроники и автоматические двери магазинов. Соответственно, радар-детектор срабатывает на все устройства, которые излучают сигнал в K-диапазоне. Исключением является разве что сигнатурный радар-детектор. Он распознает тип оборудования, которое излучает радиосигнал, и не уведомляет водителя, если источник не относится к полицейскому оборудованию.

Технический эксперт «Каркам Электроникс» Андрей Яковлев.

Источник: https://autoassa.ru/novosti/otvety-carcam-na-samye-populyarnye-voprosy-o-radar-detektorah/

Что означает К-диапазон на антирадаре (радар-детекторе): расшифровка диапазонов

Важной характеристикой антирадара является набор диапазонов, на которых устройство способно улавливать сигнал от радара или стационарной фотокамеры. Чем шире набор диапазонов, тем функциональнее устройство. Рассмотрим, что означает К-диапазон на антирадаре, а также проанализируем лучшие антирадары, работающие в этом диапазоне.

Что означает К-диапазон

Этот диапазон является одним из самых современных. Работает с частотой 24150 МГц, которая позволяет обнаруживать радары и камеры заблаговременно.

Именно расширенный радиус действия и ускоренная фиксация следящих устройств отличает модели с К-диапазоном от всех прочих. К тому же использования этого формата позволило значительно уменьшить размеры устройства. Если раньше нужно было выделять довольно много места для антирадара, сейчас он спокойно размещается практически в любой точке с помощью специальных креплений.

Еще одним преимуществом диапазона можно считать увеличенную полосу пропускания, которая позволила снизить влияние помех и значительно увеличить скорость расшифровки сигнала.

На К-диапазоне работают все популярные полицейские радары, так что водители смогут с легкостью обнаружить их заранее и избежать штрафов.

Диапазон Ка на антирадаре: что это такое

Еще одним популярным диапазоном считается Ка-диапазон. Он еще перспективнее рассмотренного выше, так как работает на несущей частоте 34700 МГц. Возможностей этого аппарата хватает для обнаружения радара за 1.5 км, что позволит вовремя подготовиться к преодолению опасного участка. Зона пропускания шириной 1400 МГц практически полностью исключает всевозможные помехи.

На территории России и стран СНГ этот диапазон еще только начинает набирать популярность и не может сравниться с основным К-диапазоном.

Лучшие антирадары с поддержкой К-диапазона

Рассмотрим самые популярные радар-детекторы с поддержкой К-диапазона, которые помогут обеспечить комфортное и безопасное вождение.

Недорогие модели

В этой ценовой категории представлены устройства, которые обладают достаточно ограниченным функционалом. Обычно они не поддерживают большого количества диапазонов и обладают маленьким радиусом обнаружения. Однако для стандартных нужд городского автомобилиста этого вполне хватит.

Sound Quest 520

Плюсы:

  • качественная сборка;
  • невысокая цена;
  • функциональность.

Минусы:

  • в прикуривателе нет дополнительного гнезда для зарядки телефона.

Цена: 2 500 рублей.

Многофункциональный антирадар с поддержкой диапазона Кей. При угле обзора детектора в 360 градусов этот аппарат способен быстро распознать приближающийся радар. Предусмотрена защита от обнаружения и удобная память настроек, которая избавит от необходимости заново выставлять все параметры в случае выключения или перезагрузки.

Источник: https://akppzapchast.ru/tochka-polzovatelya-na-antiradare-chto-eto-takoe/