Точки подключения контроля уровня топлива

Содержание

Контроль топливораздачи по RFID картам на АЗС и топливозаправщике. Контроль топливозаправщика. — Производитель решений топливной выдачи и контроля Экзотрон Технолоджи

Точки подключения контроля уровня топлива

Представляем Вашему вниманию  описание комплексного решения полного цикла контроля и учета топлива(ГСМ) на предприятии. От контроля приема топлива в емкости АЗС, до контроля поступления топлива в бак автомобиля.  Решение основано на базе систем спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС , датчиков топлива и RFID-UHF технологии удаленной идентификации автомобилей и сотрудников компании.

Решаемые задачи:

  • Контроль поступления и остатка топлива в емкостях АЗС.
  •  Методика совмещенного контроля остатка топлива в секцияхтопливозаправщика и емкостях АЗС.
  •  Идентификация водителей получающих топливо по RFID картам.
  • Идентификация автотранспорта по UHF RFID меткам на баках.
  •  Отчетность о выдаче топлива в разрезе получателей топлива.
  •  Организация контроля поступления топлива в баки автомобилей.
  •  Удаленное управление доступом и лимитом на выдачу топлива.
  •  Дозированная выдача топлива и точный налив.
  •  Получение ежедневной отчетности по Email, API библиотекаразработчика для 1С бухгалтерии

Используемое оборудование:

  • Комплект оборудования для автоматизации АЗС.
  • Цифровое табло EFD-01
  • Считыватели пластиковых карт серии ERF
  • Считыватель меток дальнего радиуса действия UHF EXZ-01
  • Модуль выдачи топлива по RFID картам EFL 4.02
  • Модуль дозированной выдачи топлива по RFID картам EFL 5.0
  • Пластиковые карты сотрудников и метки UHF для идентификации автомобилей.

Используемое программное обеспечение:

  • Система спутникового мониторинга FortMonitor.
  • Конфигурация 1С «Диспетчер ГСМ».

Получение отчетности о выдаче топлива с АЗС и топливозаправщиков.

Облачная платформа FortMonitor позволяет получать информацию о остатке топлива в емкостях, о объеме полученного топлива, а так же информацию о выдаче топлива в разрезе получателей.

Пример типового отчет по выдаче топлива с АЗС или топливозаправщика.

Методика совмещенного контроля остатка топлива в секциях
топливозаправщика и емкостях АЗС.

За счет совместного использования двух датчиков топлива, а именно датчика уровня топлива в емкости и счетчика топлива в раздаточном узле заправочной станции или топливозаправщика, мы имеем возможность получать совмещенный график, который позволяет производить контроль несанкционированного слива топлива без учета счетчика, а так же получать информацию о корректности калибровки счетчика.

Пример совмещенного графика. Зеленым цветом показан датчик уровня. Красным цветом показан счетчик топлива на АЗС.

Контроль поступления и остатка топлива в емкостях АЗС.

Система позволяет вывести информацию о объеме поступления топлива, как в табличном так и графическом варианте.

Получение информации о заправке.

Пример несанкционированного слива топлива с емкости.

Совмещенный график позволяет выявить любые типы краж топлива.

На графике показан пример пролива топлива в емкости по кругу.

Организация контроля поступления топлива в баки автомобилей.

За счет использования системы выдачи топлива на предприятии совместно с системой GPS/ГЛОНАСС появляется возможность организация контроля поступления топлива в баки автомобилей. Система позволяет получить процент отклонений при заправке. Данная отчетность оптимизирует работу сотрудников и сокращает время на проведения сверки. Мгновенно реагировать на отклонения.

Контроль поступления топлива в бак автомобиля.

Модуль дозированной выдачи топлива по RFID картам EFL 4.0

 >

Модуль ЕФЛ в ящике ЕФЛ 3.0 с клапаном и УСС Пример монтажа Пример монтажа Пример монтажа EFL 5.0 Пример выдачи топлива на заправщике с использованием объемомера. Топаз 511 Панель EFL 5.0

 Функциональность модуля:

1. Напряжение питания 220/24/12
2. Выдача по RFID пластиковым картам.
3. Объем хранения карт памяти — в оффлайн режиме до 1000, в онлайн режиме до 10 тысяч.
4. Возможность набора дозы топлива на клавиатуре.
5. Возможность задавать лимиты отгрузки топлива  для водителей.
6.

Возможность задавать карты RFID по GPRS соединению, через СМС, и автономно через мастер карту.
7. Управление одинарным клапаном и сдвоенным для точного налива.
8. Гальваническая развязка модуля.
9. GPS/GLONASS/GPRS — подключение к системам спутникового мониторинга.
10.

RS485 — подключение до 4 датчиков топлива в баке, в емкости

Модуль EFL предназначен для автоматизации процесса раздачи топлива на передвижных топливозаправщиках, идентификации водителя получающего топливо и передачи информации на офис компании. Позволяет полностью автоматизировать учет и отчетность о  раздаче топлива в разрезе водителей и автомобилей. В целях полной автоматизации раздачи и организации возможности получать топливо водителями самостоятельно без заправщика, в системе организована возможность назначать на получателей топлива суточный и абсолютные лимиты. Хранение доступных карточек и их текущих лимитах хранится на внешнем MicroSD установленном в терминал GPS/GSM.

Идентификация водителя происходит посредством установки магнитной карточки в приемник панели управления раздачей топлива. Так же производится установка электромагнитного клапана для перекрытия топлива. Данный клапан управляется бортовым контроллером через управляющее реле. В процессе отгрузки топлива, система отслеживает, сколько получено топлива и в случае выхода за лимит блокирует раздачу топлива посредством срабатывания электронного клапана.

Далее устройство передает информацию на офис по каналу мобильного оператора о количестве полученного топлива и получателе. В составе системы так же поставляется программное обеспечение для учета сотрудников компании которым выдаются топливные карты, а так же получения отчетности о выдаче топлива , остатке в емкости, баке и перемещение топливозаправщика.

Программный продукт используется диспетчерскими службами и службами безопасности с целью исключения хищения топлива и автоматизации учёта расхода.

Оперативный отчет в системе мониторинга FortMonitor-3.

Отчет о выдаче топлива

Сводный отчет в системе учета 1С.

Сводный отчет по топливу.

Возможности:

  • Спутниковая навигация с целью контроля логистики перемещения топливозаправщика.
  • Контроль уровня топлива в емкости и в баке топливозаправщика.
  • Контроль доступа на получение топлива по пластиковым RFID картам.
  • Возможность использовать на один заправщик более 1000 пластиковых карт.
  • Блокировка отгрузки топлива отсечным клапаном.
  • Возможность устанавливать суточные и месячные лимиты на получение топлива.
  • Управление доступом и лимитами отгрузки дистанционно по каналу GPRS.
  • Получение  отчетности о выдаче топлива в разрезе водителей.
  • Добавление и удаление RFID пластиковых карт, через удаленное рабочее место.

 Пример монтажа модуля EFL 3.0 совместно с счетчиком ППО.

Модуль EFL.(пример монтажа)

Ярославль

Целина

(ВИДЕО КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА, СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)

Основные возможности системы:

  • Спутниковая навигация с целью контроля логистики перемещения топливозаправщика.
  • Автоматизация точек выдачи топлива на передвижных ТЗ и стационарных узлах АЗС.
  • Получение доступа и удаленное управление модулями ТРК, через облачный Web интерфейс
  • Получение автоматической отчетности, о выдаче топлива в разрезе получателей.
  • Контроль доступа на получение топлива посредством использования RFID пластиковых карт.
  • Возможность использовать на одну точку доступа более 1000 пластиковых карт.
  • Возможность устанавливать лимиты на получение топлива.
  • Добавление и удаление RFID пластиковых карт, через удаленное рабочее место.
  • Возможность автономной работы оборудования, при потере связи с мобильным оператором.
  • Возможность экспортировать данные, в системы мониторинга. (FortMonitor,Wialon)
  • Интеграция решения по учету топлива в системы бухгалтерского учета на базе 1С. (7.7,V8)

http://WWW.EXZOTRON.COM.UA

email: [email protected]

email: [email protected]

Skype: Exzotron ;  ICQ: 95352813

TEL: +7 (978) 701 38 59

Ключевые слова статьи:

Контроль работы топливозаправщиков и бензовозов.Контроль работы топливозаправщиков.Система контроля работы топливозаправщика.Контроль топлива на бензовозе/топливозаправщикеКонтроль топливозаправщика.Решение для контроля работы топливозаправщика.Спутниковый мониторинг бензовозов (АТЗ).Контроль топливозаправщиков.Контроль перемещения топливозаправщика.Система ГЛОНАСС мониторинга бензовозов.Контроль бензовоза.Контроль перевозок топлива и других жидкостей.

Решение для контроля работы топливозаправщика.GPS контроль и мониторинг бензовозов.Система учета раздачи топлива бензовозом.Контроль и учет выдачи топлива.Решение для контроля топливозаправщиков.Система контроля на бензовозе.Учет выдачи топлива на транспорт.Контроль Бензовозов.Оборудование на заправщики.Оборудование на азс.Оборудование на бензовозы.Управление топливораздачей.Управление лимитами выдачи топлива.Автоматизация выдачи топлива.

Контроль топливозаправщика.

Источник: http://exzotron.ru/resheniya/kontrol-toplivorazdachi-po-rfid-kartam-na-azs-i-toplivozapravshhike-kontrol-toplivozapravshhika/

Контроль топлива | ГЛОНАСС Телематика

Точки подключения контроля уровня топлива

Расход топлива по расчету и по нормам не требует установки дополнительных датчиков. Введенные в систему мониторинга Wialon Hosting нормы потребления топлива в тех или иных условиях будут пересчитаны с учетом реального пробега.
Плюсы данного решения – отсутствие дополнительных затрат на приобретение и оплату монтажа датчика уровня топлива.
Минусы данного решения – неточные показания расхода топлива, невозможность фиксировать факт заправок и сливов.

Установив оборудование спутникового мониторинга транспорта  Вы получаете доступ к системе мониторинга Wialon Hosting для контроля Ваших автомобилей с любого ПК, подключенного к сети Интернет.

Функциональные возможности системы позволяют пользователю получать следующие данные:
— Информация об автомобиле в реальном времени;
— История перемещений ТС;
— Получение уведомлений об активности объекта мониторинга;
— Управление объектами (выполнение команд, автоматическое выполнение заданий);
— Отслеживание изменений определенных параметров работы ТС;
— Экспорт данных в общепринятые форматы: XML, XLS, PDF;
— Интерпретацию полученной от объекта информации в разнообразных отчетах (таблицы, графики), и многое другое.

Заказать
Есть вопросы? Мы вам перезвоним!В стоимость данного решения входит:
— Блок мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
— Антенна ГЛОНАСС/GPS;
— Антенна GSM;
— Комплект необходимых проводов;
— Клеммы подключения к АКБ или штатной проводке ТС;
— Подготовка ТС для подключения ГЛОНАСС/GPS системы;
— Монтаж, подключение, настройка блока мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
— Подключение датчика «зажигание»;
— Бесплатный выезд в пределах МКАД.

Контроль уровня топлива с помощью емкостного датчика уровня топлива

Наилучшим решением для контроля уровня топлива в баках ТС, является установка емкостного датчика уровня топлива. Нашей компанией накоплен большой опыт внедрения и эксплуатации подобных комплексных систем.
Плюсы данного решения —  достаточно высокая точность измерения расхода топлива 95-99%.
Минусы данного решения — применение ограничено глубиной и конфигурацией топливного бака, дополнительные расходы на приобретение ДУТа и его монтаж.
Датчик устанавливается в бак в качестве дополнительного устройства.

Для тарировки баков необходимо топливо, количество которого должно соответствовать объему топливного бака. При тарировке топливо заливается точно отмеренными порциями. Размер и количество точек тарировки определяется геометрическими особенностями бака (чем сложнее конфигурация, тем больше проливов).
Тарировку топливного бака наша компания осуществляет с помощью мобильных тарировочных станций и эталонных мерников. Благодаря этому, погрешность определения уровня топлива в баке автомобиля составляет не более 5%.

 

Установив оборудование спутникового мониторинга транспорта  Вы получаете доступ к системе мониторинга Wialon Hostingg для контроля Ваших автомобилей с любого ПК, подключенного к сети Интернет.

Функциональные возможности системы позволяют пользователю получать следующие данные:
— Информация об автомобиле в реальном времени;
— История перемещений;
— Получение уведомлений об активности объекта мониторинга;
— Управление объектами (выполнение команд, автоматическое выполнение заданий);
— Отслеживание изменений определенных параметров работы ТС;
— Экспорт данных в общепринятые форматы: XML, XLS, PDF;
— Интерпретацию полученной от объекта информации в разнообразных отчетах (таблицы, графики), и многое другое;
— Средний расход топлива;
— Фактический расход топлива;
— Текущий уровень топлива в баке;
— Заправки топлива;
— Сливы топлива.

Заказать
Есть вопросы? Мы вам перезвоним!В стоимость данного решения входит:
— Блок мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
— Антенна ГЛОНАСС/GPS;
— Антенна GSM;
— Датчик уровня топлива;
— Комплект необходимых проводов;
— Клеммы подключения к АКБ или штатной проводке ТС;
— Подготовка ТС для подключения ГЛОНАСС/GPS системы;
— Монтаж, подключение, настройка блока мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
— Монтаж, подключение, настройка датчика уровня топлива;
— Тарировка топливного бака;
— Подключение датчика «зажигание»;
— Бесплатный выезд в пределах МКАД.

Контроль уровня топлива посредством CAN-шины с подключением «напрямую»

Если легковое или грузовое транспортное средство достаточно современно и оснащено электронными система управления двигателем и имеют на борту CAN-шину, то это делает возможным получить расширенные данные о параметрах работы ТС без дополнительных расходов. В некоторых случая для этого не придется покупать и устанавливать дополнительные устройств, а достаточно современного многофункционального блока мониторинга ГЛОНАСС/GPS.

Он подключается к CAN-шине автомобиля и передает в систему мониторинга Wialon телеметрические данные работы автомобиля (обороты двигателя, температуру двигателя, абсолютный расход топлива и много другое). Количество параметров, которое можно получить из CAN-шины автомобиля зависит от марки и модели ТС, а также его года выпуска.

Отдельно следует отметить, что точность показаний по топливу для грузовых автомобилей и спецтехники зачастую хуже, чем при установке емкостного датчика уровня топлива и связано это как правило с конструкцией штатного топливного датчика.

  • Информацию об местоположении автомобиля в реальном времени;
  • Историю перемещений ТС;
  • Уведомления об активности автотранспорта;
  • Управление объектами (выполнение команд, автоматическое выполнение заданий и пр.);
  • Отслеживание изменений определенных телеметрических параметров работы ТС, таких как:
    • температура двигателя;
    • обороты двигателя;
    • абсолютный пробег;
    • уровень топлива в баке;
    • прочее, зависит от марки и модели ТС, года выпуска.
  • Экспорт данных в общепринятые форматы: XML, XLS, PDF;
  • Интерпретацию полученной от объекта информации в разнообразные отчеты (таблицы, графики), и многое другое.

Заказать
Есть вопросы? Мы вам перезвоним!В стоимость данного решения входят:

  • Блок мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
  • Антенна ГЛОНАСС/GPS;
  • Антенна GSM;
  • Комплект необходимых соединительных проводов;
  • Клеммы подключения к АКБ или штатной проводке ТС;
  • Подготовка ТС для подключения комплекта ГЛОНАСС/GPS оборудования;
  • Монтаж, подключение, настройка блока мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
  • Подключение блока мониторинга к CAN-шине автомобиля и его настройка;
  • Подключение датчика «зажигания»;
  • Бесплатный выезд в пределах МКАД.

Контроль уровня топлива посредством CAN-шины с подключением через считыватель

Если легковое или грузовое транспортное средство достаточно современно и оснащено электронными система управления двигателем и имеют на борту CAN-шину, то это делает возможным получить расширенные данные о
параметрах работы ТС. Если телеметрические данные в CAN-шине автомобиля передаются в зашифрованном виде, то для их считывания и передачи в систему мониторинга транспорта Wialon необходимо устанавливать дополнительное устройство — CAN-LOG.

Оно подключается в качестве периферийного устройства к блоку мониторинга ГЛОНАСС/GPS и осуществляет расшифровку и передачу данных из CAN-шины автомобиля. Количество параметров, которое можно получить из CAN-шины автомобиля зависит от марки и модели ТС, а также его года выпуска. Обороты двигателя, температура двигателя, уровень топлива абсолютный расход топлива вот лишь малая часть параметров которые можно получить при помощи блока CAN-LOG.

Возможность использования устройства CAN-LOG для получения данных CAN-шины определяется индивидуально для каждого автомобиля или спецтехники.
Для новых автомобилей, находящихся на гарантии, где вмешательство в штатную проводку может повлечь снятия автомобиля с гарантийного обслуживания, предусмотрено специальное устройство — бесконтактный считыватель CAN Crocodile, который позволяет получить данные из CAN-шины не нарушая целостность штатной проводки. В некоторых случая требуется установка двух таких устройств, т.к.

Читайте также  Установка сигнализации на приору точки подключения

передача данных в CAN-шине может осуществляется по двум линиям.
Отдельно следует отметить, что точность показаний по топливу для грузовых автомобилей и спецтехники зачастую хуже, чем при установке емкостного датчика уровня топлива и связано это как правило с конструкцией штатного топливного датчика.

  • Информацию об местоположении автомобиля в реальном времени;
  • Историю перемещений ТС;
  • Уведомления об активности автотранспорта;
  • Управление объектами (выполнение команд, автоматическое выполнение заданий и пр.);
  • Отслеживание изменений определенных телеметрических параметров работы ТС, таких как:
    • температура двигателя;
    • обороты двигателя;
    • абсолютный пробег;
    • уровень топлива в баке;
    • прочее, зависит от марки и модели ТС, года выпуска.
  • Экспорт данных в общепринятые форматы: XML, XLS, PDF;
  • Интерпретацию полученной от объекта информации в разнообразные отчеты (таблицы, графики), и многое другое.

Заказать
Есть вопросы? Мы вам перезвоним!В стоимость данного решения входят:

  • Блок мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
  • Антенна ГЛОНАСС/GPS;
  • Антенна GSM;
  • Комплект необходимых соединительных проводов;
  • Клеммы подключения к АКБ или штатной проводке ТС;
  • Подготовка ТС для подключения комплекта ГЛОНАСС/GPS оборудования;
  • Монтаж, подключение, настройка блока мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
  • Подключение блока CAN-LOG к CAN-шине автомобиля и его настройка;
  • Подключение датчика «зажигания»;
  • Бесплатный выезд в пределах МКАД.

Источник: https://glonasstm.ru/portfolio/kontrol-topliva/

Обмануть глонасс и слить топливо

Точки подключения контроля уровня топлива

На просторах интернета сегодня моно найти немало отзывов и рекомендаций как можно обмануть ГЛОНАСС мониторинг.

Проанализировав их мы пришли к выводу что пишут эти отзывы и рекомендации люди даже близко не представляющие как работает система мониторинга транспорта, а некоторые способы граничат даже с неподдельной глупостью. Мы решили выбрать боле менее адекватные способы и рассказать вам о них.

  • На одном из форумов наши специалисты наткнулись на очень интересный способ обмана ГЛОНАСС, а именно «залить в движущейся транспорт, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива», по словам автора данной идеи, это заставит датчик топлива, цитирую «сходить с ума и через некоторое врем зависнуть насовсем». Мы даже не стали экспериментировать и рисковать здоровьем. Бежать за автомобилем и заправлять его на ходу, а еще более опасное занятие бежать за автомобилем и сливать топливо. Вывод: мало того что топливо в баке во время езды плещется, то есть для датчика топлива ничего противоестественного нет в изменении уровня топлива на ходу. Датчик остается работать в штатном режиме. 
  • Следующий и тоже не очень «адекватный», по-моему, способ это физически сломать ДУТ надавив на него всей массой своего тела, по словам автора данного способа, он залез на топливный бак сверху и пытался продавить датчик топлива вниз. Данная процедура должна сломать стержень датчика об дно бака и вывести его из строя. Данный способ не принесет положительных результатов по ряду причин. Одна из самых главных это, то что при установке датчика топлива датчик обрезается под размер (высота бака минус 2-3 сантиметра) это делается для того чтобы в датчик топлива не попадала грязь и вода. А прогнуть бак из метала толщиной 2 мм. я думаю не получится.
  • Еще один способ вывести ГЛОНАСС трекер из строя, это оторвать внешние антенны. Конечно способ рабочий если оторвать антенны терминал не сможет передать координаты на сервер, но это так же будет видно что антенны оторваны и будет понятно что они не сами оторвались. Водитель рискует заплатить за ремонт оборудования. Здесь же можно рассмотреть способ завернуть антенны в фольгу. Этот способ тоже не принесет успехов. Так как современные терминалы комплектуются внутренними антеннами, а данные с датчиков при этом так же будут передаваться. И все махинации с топливом будет видно.

Дальше способы я просто перечислю:

  • Залить датчик кислотой или в зиму кипятком.
  • Засунуть в бак ГРЕЛКУ
  • Изменить плотность топлива ну и Т.Д.

Изучив все способы мы пришли к выводу, что вмешаться в работу системы мониторинга не получится.

Но к сожалению, все же есть способы как же все таки можно слить или обмануть ДУТ (датчик уровня топлива) и возможно выйти сухим из воды. Ниже мы расскажем о них и как предотвратить противоправные действия водителей:

  • Один из способов как слить топливо из бака в котором стоит ДУТ это «Врезаться в обратку». С помощью тройника с краником прямо на ходу сливать тонкой струйкой в канистру которую можно установить прямо под капотом. На самом деле это очень опасный вид слива, но с другой стороны за день можно собрать как показывает практика до 10 литров топлива на 100 километров. Такой способ, ДУТ как слив не определит, ведь из бака нечего слито не было, в тот же момент возрастет расход топлива, причем в разы, И оператор это увидит. Но все же и этот способ на самом деле очень легко обнаружить, достаточно открыть капот и посмотреть где можно врезать тройник будет как тряпочкой протерто, на моей практике были случаи когда водителей ловили с поличным при таких махинациях. В данной ситуации расход возрастает моментально, а учитывая что в ТС стоит ГЛОНАСС не сложно определить где он находится и где его можно поймать.
  • Следующий и тоже не мало интересный способ «залепить изолентой отверстия у воздушного дренажа ДУТа». В данном способе ДУТ будет показывать не корректный объем топлива в баке, а водитель смело может сливать топливо ссылаясь на неисправность ДУТа. В таких случаях можно обезопасить себя только пломбами и мы как профессионалы своего дела не оставляем ни один ДУТ, не опломбировав его, дабы предотвратить попытку водителя слить и обмануть своего работодателя.

Конечно существует способ обмануть ГЛОНАСС и слить топливо, но этот способ сразу будет замечен. Ниже показано фото как один из водителей обманул ГЛОНАСС, а потом писал объяснительную как это получилось.

ВЫВОД

 В заключении хочу обратиться ко всем директорам или людям у кого есть транспорт или спец. техника с наемными водителями. На практике каждый день я слышу «мне ненужно это все, мой водитель самый честный и давно у меня работает», а после установки ГЛОНАСС, 90% наемных водителей пишут заявление об уходе по собственному желанию, либо с треском вылетают попавшись на воровстве или левых рейсах. И в заключении не могу, не обратится к водителям которые с каждым годом все упорнее и упорнее пытаются придумать способы обмануть ГЛОНАСС и ДУТ придумывая уникальные способы. Что бы вы не придумывали, мы всегда найдем и придумаем как вычислить и предотвратить воровство топлива. Компания RUGLONASS

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b69229885904900aa270eb9/obmanut-glonass-i-slit-toplivo-5b6a79c835269000a986c7a7

Новости

Точки подключения контроля уровня топлива

Контроль топлива – пожалуй, одна из самых распространенных задач ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Выбор наиболее подходящего способа, безусловно, зависит от целей, задач и бюджета заказчика. Одним вполне подойдет решение с получением данных с CAN-шины, так как оно в разы дешевле и позволяет помимо контроля топлива решить массу других задач, другим – достаточно будет контролировать исключительно расход топлива, отдавая приоритет точности измерений. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого способа.

Внешний датчик уровня топлива

Если не брать во внимание подключение к штатному датчику авто, из всех видов датчиков уровня топлива выделяются емкостные. Они отличаются высокой точностью измерений – производители заявляют о погрешности 1-2%. На практике этот показатель может варьироваться до 5% в зависимости от тщательности тарировки топливного бака.

Емкостные ДУТ устанавливаются непосредственно в топливный бак, что можно отнести как к плюсам, так и к минусам. С одной стороны, это означает, что влияние на топливную систему транспортного средства они не оказывают, с другой – подразумевает сложности монтажа. Без профессионалов сложно будет справиться не только с установкой, но и настройкой, так как после подключения датчика требуется выполнить тарировку каждого бака.

По типу передачи данных ДУТ могут быть цифровыми или аналогово-частотными. Кстати, по интерфейсу RS485 к одному терминалу Galileosky можно подключить до 16 ДУТ одновременно.

Несомненным преимуществом ДУТ в сравнении, например, с расходомерами, является возможность контроля заправок и сливов.

Датчик расхода топлива

Датчики расхода топлива (их еще называют проточными), или расходомеры, монтируются в саму топливную магистраль и фиксируют только количество «расходуемого» топлива. Учитывая, что не всё топливо, поступившее из бака к двигателю, расходуется, некоторая его часть по обратному каналу возвращается в бак, то наиболее эффективной является установка двух ДРТ в прямой и обратный каналы соответственно, либо двухкамерного расходомера.

Расходомеры – одни из самых высокоточных и в то же время самых дорогих способов контроля топлива. Из преимуществ, можно также отметить, что точность не зависит от формы бака и особенностей эксплуатации, не нужно проводить калибровку.

Но, несмотря на то, что погрешность не превышает 1%, далеко не всегда интеграторы отдают предпочтение именно этому методу. Главным образом, из-за невозможности контролировать заправки и отследить несанкционированные сливы топлива. «Врезки» шланга в обратный канал можно обнаружить только при визуальном осмотре техники.

Кроме того, датчики расхода топлива требуют регулярного проведения ТО, являются менее надежными по сравнению с ДУТ, потому что имеют в конструкции движущие детали. Засорение датчика может привести к серьезным неисправностям не только самого устройства, но и к нарушениям работы двигателя в целом.

Прямое подключение к CAN-шине

Данные об уровне и расходе топлива можно получать через CAN-шину автомобиля, подключиться к которой, в свою очередь, можно разными способами. Точность измерения сопоставима с точностью штатных датчиков. При этом, помимо получения готовых данных об уровень и расходе топлива в литрах или процентах (иногда требуется применять коэффициенты пересчета, либо составлять тарировочную таблицу), есть возможность считывать дополнительные параметры: пробег, обороты и температуру двигателя, нагрузку на ось и многое другое.

Учитывая особенности разных способов подключения к CAN-шине, мы остановимся на каждом варианте по отдельности. Для прямого подключения не нужно приобретать и устанавливать дополнительные устройства, достаточно будет терминала Galileosky с поддержкой CAN-интерфейса. При поддержке протокола J1939 (стандарта FMS) данные считаются автоматически. Но, если FMS не поддерживается, то расшифровка данных осложняется и удлиняется по времени, приходится искать идентификаторы, в которых отображаются данные.

Благодаря прямому подключению можно не только получать данные из CAN-шины, терминал может посылать запросы в шину и получать данные, отсутствующие в ней по умолчанию, используя технологию алгоритмирования Easy Logic. Так, например, при подключении к CAN-шине некоторых моделей КамАЗ, можно получить данные расхода топлива, что нельзя сделать через CAN-log.

Но, стоит также помнить, что прямое подключение к CAN-шине может грозить снятием транспортного средства с гарантии.

Подключение к CAN-шине через бесконтактные считыватели

Подключение к CAN-шине с помощью бесконтактных считывателей – наиболее безопасный вариант, так как не нарушается целостность изоляции проводов. Таким образом, этот способ позволяет избежать проблем с гарантией на автомобиль. С другой стороны, подключаясь к шине CAN таким способом, мы сможем только прослушивать существующие сообщения, отправлять запросы в шину можно, только подключившись напрямую. Что касается чтения данных, при поддержке протокола J1939 (стандарта FMS) данные считаются автоматически.

Бесконтактные считывали просты в установке и эксплуатации, не требуется проводить дополнительные настройки или техническое обслуживание. Конечно, приобретение таких устройств – это дополнительная статья расходов.

Подключение к CAN-шине через CAN-log

Получать информацию о расходе и уровне топлива из CAN-шин довольно просто с помощью устройства CAN-log, которые выступают в данном случае в качестве посредника. Преимущество такого варианта подключения к CAN-шине заключается в том, что CAN-log позволяет получать многие известные параметры у большого числа разных транспортных средств, которые сложно идентифицировать при простом прослушивании шины.

При наличии схемы, монтаж выполнить просто. Данные считываются автоматически согласно выбранной программы, поиск нужных идентификаторов не потребуется. Тем не менее, сразу появляется дополнительная статья расходов. При подключении CAN-log к оборудованию Galileosky, важно учитывать, что интерфейс RS232 или RS485 будет занят.

Источник: https://7gis.ru/o-kompanii/novosti/3-sposoba-kontrolya-topliva-plyusyi-i-minusyi.html

Как подключить датчик уровня топлива — М-Кард Мониторинг

Точки подключения контроля уровня топлива

/ Статьи / Подключение датчика уровня топлива

Чтобы обеспечить контроль расхода горючего при эксплуатации транспортного средства, необходима установка и подключение датчика уровня топлива. Конструктивно ДУТ представляет собой реостат, который размещается в топливном баке, По мере изменения уровня топлива меняется его сопротивление. Значение сопротивления конвертируется в единицы объема, эти данные и передаются на указатель, расположенный на приборной панели.

Установить датчик на автомобиль ВАЗ, а также несложный грузовой транспорт (например, КАМАЗ) или специализированную технику можно самостоятельно с использованием простого оборудования и инструмента. Ответ на вопрос, как подключить датчик уровня топлива, также не вызовет затруднений — схема достаточно простая.

Датчик уровня топлива — общая схема подключения

После установки прибора в топливном баке необходимо подключить его к бортовой сети автомобиля. К датчику подсоединяется кабель, который подключается к указателю на приборной панели. Для качественного соединения рекомендуется использовать специальные коннекторы, а места соединения изолировать с помощью гофры или изоленты. После подключения по схеме датчика уровня топлива необходимо залить горючее в бак и проверить корректность работы устройства. Значение на указателе должно соответствовать реальному объему залитого бензина.

Как правильно подключить датчик уровня автомобильного топлива при наличии выключателя массы

Если на автомобиле установлен выключатель массы, могут использоваться два варианта схемы подключения датчика уровня топлива:

  • подключение за выключателем массы. Следует учесть, что в данном случае при выключении массы будет происходить обесточивание датчика. Указатель будет отображать последние данные уровня горючего, которые были зафиксированы во время эксплуатации транспортного средства. После включения датчика эти данные могут измениться. Причины — суточные температурные колебания, деформация топливного бака или слив топлива во время стоянки авто. При этом установить время слива (а соответственно, прямо доказать его факт) невозможно. Если используется недорогой датчик уровня топлива, схема подключения данного типа вполне подходит. В данном случае нет необходимости использования гальванической развязки. Она же рекомендована, если аккумулятор автомобиля часто снимается или отсутствует;
  • подключение непосредственно к аккумулятору. Рекомендуется использовать современные электронные датчики с интегрированной гальванической развязкой. Она обеспечивает защиту оборудования от воздействия электротока в аварийной ситуации. Если нет встроенной гальванической развязки, нужно установить ее дополнительно. Подключение по такой схеме датчика уровня топлива считается оптимальным в функциональном и практическом аспекте. Кроме того, оно признано безопасным, так как устройство потребляет ток в диапазоне 10–48 милиампер. Корпус датчика выполнен из неэлектропроводного материала, что обеспечивает защиту электросхем от пробоя тока.

Подключения автомобильного датчика к системе дистанционного мониторинга уровня топлива

Для эффективного мониторинга расхода горючего стоит не только разобраться, как подключать датчик уровня топлива к бортовой сети автомобиля, но и наладить дистанционный контроль с помощью оборудования GPS. Для этого на транспортное средство устанавливается GPS-трекер, к которому подключается ДУТ.

      ДУТ PetrolX
      ДУТ LLS Omnicomm

Вариант актуален для субъектов бизнеса при наличии автопарка. Оно позволит не только контролировать фактическое использование горючего, но также отслеживать факты дозаправок (место, время) либо сливов горючего.

Такое решение является доступным в финансовом плане. Но следует учесть, что при подключении штатного устройства погрешность измерений может быть достаточно высокой. Если речь идет о механических поплавковых приборах на отечественных авто, она составляет порядка 25%, для новых авто зарубежного производства — от 7 до 15 процентов. Со временем уровень погрешности будет увеличиваться. Решить данную проблему позволит установка высокоточного электронного датчика, погрешность которого составляет всего 1%. Он корректно выполняет свои функции в диапазоне температур от –55 до 80 градусов Цельсия.

Читайте также  Точки подключения сигнализации Лада приора

Данные передаются на диспетчерское устройство, пользователь получает доступ к ним с помощью специального программного обеспечения или веб-интерфейса. Система мониторинга позволяет в режиме реального времени видеть фактический расход горючего, заправки и сливы.

Заказывайте услуг подключения датчика уровня топлива к системе дистанционного мониторинга в нашей компании, и вы заметите существенную экономии. расходов на содержание парка транспортных средств. Ежемесячный экономический эффект, по данным наших клиентов, составляет около 30%.

Источник: https://gpsmcard.ru/stati/podklyuchenie-datchika-urovnya-topliva/

Система автоматизированного измерения уровня топлива в баке

Точки подключения контроля уровня топлива

Владимир Гриневич, Пётр Заморин, Алла Вионцек, Владимир Петров, Виктор Юнюшин

Представлена система автоматизированного измерения объёма и массы топлива в баке, устанавливаемая на современных тепловозах и специальном подвижном составе; приведено описание её работы. Точность производимых системой измерений определяется основной погрешностью 0,65%, что удовлетворяет требованиям ОАО «РЖД» к измерению массы топлива.

Назначение и функции системы

Измерение расхода топлива в процессе эксплуатации транспортного средства представляет собой важную задачу. Созданная сотрудниками ОАО «ВНИКТИ» (г. Коломна) автоматизированная система измерения уровня топлива (АСИУТ) является универсальной и может быть установлена в топливном баке любого тепловоза или путевой машины в условиях депо.

АСИУТ предназначена для непрерывного мониторинга уровня топлива в баке тепловоза или путевой машины и выполняет следующие функции:

  • передачу значений объёма и массы топлива в другие измерительные системы;
  • вычисление объёма и массы топлива в баке на основании токовых сигналов 4…20 мА, полученных от погружных зондов для измерения уровня жидкости LMP 308i или аналогичных им датчиков;
  • измерение температуры топлива (датчик температуры Pt100);
  • питание стабилизированным напряжением 24 В погружных зондов для измерения уровня жидкости и датчика температуры;
  • непрерывное отображение на индикаторе вычисленных значений объёма и массы, а также действующего значения плотности;
  • архивацию полученных значений тока, плотности, давления, объёма и массы топлива с заданным периодом (от 1 минуты), объём архива — 10 000 записей (этого достаточно для сохранения информации почти за 7 суток);
  • диагностику подключаемых датчиков (цепей).

Помимо этого АСИУТ обеспечивает возможность установки контрольной точки в архиве в начале и в конце поездки или заправки, а также возможность ввода плотности топлива с кнопок блока контроля топлива (БКТ 2.2). Питание системы стабилизированным напряжением осуществляется от бортовой сети 110 В. В качестве основного блока системы был взят Универсальный регистратор цифровых и аналоговых сигналов, разработанный ЗАО «Системы и комплексы» (г. Рязань). Универсальность программного обеспечения регистратора, высокая надёжность комплектующих изделий и возможность работы в расширенном температурном диапазоне позволили легко адаптировать его для применения на железнодорожном транспорте. «Сердцем» системы является контроллер фирмы FASTWEL CPU188-MX (рис. 1). Контроллер способен работать в диапазоне температур от –40 до +80°C, имеет 8 аналоговых входов, 48 программируемых дискретных входов/выходов, 2 аналоговых выхода. Для отображения информации используется вакуумно-люминесцентный буквенно-цифровой дисплей фирмы IEE (Industrial Electronic Engineers).
В качестве датчиков уровня топлива используются погружные зонды LMP 308i. Количество погружных зондов в одном баке — 2. Подключение зондов для измерения уровня жидкости LMP 308i производится через клеммы внутри блока контроля топлива, в котором установлен источник питания 24 В (0,4 А). Термопреобразователь сопротивления размещён в одном корпусе с датчиком уровня. При вычислении массы топлива необходимо учитывать его плотность. Для этого в АСИУТ реализована возможность ввода значения плотности топлива при температуре 20°C с последующим вычислением в блоке контроля топлива (БКТ 2.2) плотности при текущей температуре по формуле Д.И. Менделеева. АСИУТ с самого начала проектировалась как универсальная система, работающая с несколькими датчиками, способная проводить измерения количества топлива отдельно по нескольким бакам и высчитывать суммарное количество, а также приспособленная для установки и на тепловозах, и на специальном подвижном составе.

АСИУТ имеет несколько исполнений и может в одном из них, предназначенном для обеспечения контроля параметров работы тепловоза, выполнять функции регистратора.

В базовой комплектации блок контроля топлива БКТ 2.2 (рис. 2) имеет 8 аналоговых входов, а также интегрированные интерфейсы RS-485 и RS-232. Есть возможность подключения дискретных входов. Прочный стальной корпус со степенью защиты IP65, а также применение процессорной платы промышленного назначения, твердотельного диска, дисплея IEE и герметичных кабельных вводов фирмы RST позволяют использовать прибор в тяжёлых условиях эксплуатации.

Работа с блоком контроля топлива бкт 2.2

После включения блок БКТ 2.2 переходит в режим индикации объёма и массы топлива (рис. 3 а). Соответствующий этому режиму набор высвечиваемой на дисплее информации принят в системе в качестве основного экрана. В строке 1 отображаются значения объёма (V) и массы (M) для одного бака. Строка 2 предназначена для диагностики подключённых датчиков.

При нормальной работе системы в этой строке ничего нет, а при обрыве линий связи либо отключении датчиков будут выводиться сообщения вида P1Er, P2Er, TEr (соответственно для погружных зондов, измеряющих давления P1, P2, и датчика температуры T).
На лицевой панели БКТ 2.2 имеются две кнопки: верхняя (ВК) и нижняя (НК). С помощью кнопки НК можно последовательно «перелистывать» экраны. По истечении 10 секунд прибор всегда переходит на основной экран индикации объёма и массы.

Второй экран отображает объём V, массу M, давление Рср, плотность D. При отказе или отключении одного из погружных зондов, измеряющих давление P1 или P2, в расчёте Рср будут использоваться значения сохранившего работоспособность датчика (два датчика установлены в разных концах бака, что позволяет компенсировать при измерении наклоны тепловоза; работа с одним датчиком приводит к соответствующему снижению точности измерений). Третий экран при нажатии кнопки НК показывает текущие значения токов датчиков.

Следующий экран отображает значения плотности топлива D, плотности топлива при измеренной величине его температуры D(T), температуры топлива Т и коэффициента пересчёта k (рис. 3 б). При отключённом или неисправном датчике температуры значение D(T) равно D. При последующем нажатии НК происходит переход на основной экран. Одновременное нажатие кнопок НК и ВК переводит прибор в режим просмотра архивных записей. Для ввода плотности топлива тоже используются кнопки управления НК и ВК.

Этот процесс санкционируется после ввода соответствующего пароля безопасности. Введённая плотность сохраняется в энергонезависимой памяти и может быть скорректирована из программы управления прибором. Для обмена данными с переносной ЭВМ требуется подключить прибор через защищённый разъём к COMпорту компьютера. Чтение текущих показаний, архивных данных, а также настройка прибора осуществляются с помощью специальной программы.

При правильном подключении к компьютеру в строке статуса программы появятся серийный номер и версия прошивки блока БКТ 2.2.

Для ограничения доступа персонала к настройкам прибора существует два типа паролей: пароль настройщика и пароль на полный доступ. Если войти без пароля или указать неверный код, то будут доступны только функции просмотра данных и сохранения архивов.

Программное обеспечение компьютера предусматривает различные экранные формы для отображения в более удобном виде значений параметров (текущих и архивных, измеренных и вычисленных), их систематизации, выполнения необходимых настроек, контроля и коррекции исходных данных:

  • «Текущие данные» (рис. 4) — для каждого из каналов отображает текущие значения измеренного тока (I1, I2, I3), вычисленные значения давления (P1, P2), среднего давления (Рср), температуры (T), плотности с поправкой на температуру (D(T)), объёма (V) и массы (M), а также показания встроенных часов прибора;
  • «Параметры» — содержит данные, которые хранятся в энергонезависимой памяти;
  • «Настройки» — предназначена для редактирования и записи настроек прибора;
  • «Архив» (рис. 5) — предназначена для просмотра данных, хранящихся в архиве прибора (при необходимости может сохранять данные в текстовом формате).

Первичная обработка информации

Для устранения влияния колебания топлива на точность измерений в системе АСИУТ предусмотрены фильтры, которые могут быть применены к измеренным значениям тока датчиков. Влияние медианного фильтра на зависимость массы топлива в баке тепловоза от времени показано на рис. 6.
В блок БКТ 2.2 также заложены программы усреднения с применением фильтра Кальмана и апертуры.

Медианный фильтр, фильтр Кальмана и апертуру можно применять одновременно. Применение фильтров зависит от серии тепловоза, на котором устанавливается система, и обусловлено, в первую очередь, уровнем вибрации топливного бака, жёстко скреплённого с главной рамой тепловоза. АСИУТ устанавливается на тепловозах серий 2ТЭ25К и 2ТЭ25А.

Отдельные образцы установлены на тепловозах других серий и на ряде путевых машин (специальном подвижном составе).

Вспомогательное оборудование и дополнительные возможности

На графике (рис. 7) сравниваются значения объёма, полученные по показаниям АСИУТ на тепловозе 2ТЭ25А, со значениями объёма топлива в баке, вычисленными по тарировочным показателям датчиков уровня. В основу графика легли наблюдения за показаниями приборов, проводившиеся в течение нескольких недель. Отклонения значений, полученных на основе измерений и тарировочных данных, полностью соответствуют заявленной точности АСИУТ.

Для проведения тарировок уровнемеров создан стенд, к которому можно одновременно подключать до четырёх погружных зондов. Тарировки производятся с целью повышения точности измерений. На стенде они выполняются поканально. Под каналом понимается датчик, подключённый к тому блоку контроля топлива, с которым он будет согласован на транспортном средстве. Тарировочные зависимости — линейные. Топливный бак тепловоза имеет сложную форму, с внутренними перегородками, часто с нишами для установки аккумуляторов.

Точность измерения массы топлива в немалой степени определяется знанием зависимости уровня жидкости от объёма для конкретного бака. С целью получения таких зависимостей разработан тарировочный насос (рис. 8) на основе гидромотора Danfoss ОМР25. Погрешность такого устройства составляет менее 0,25%. Для управления частотой вращения мотора насоса установлен преобразователь частоты MICROMASTER 420 компании Siemens.

Наряду со вспомогательным оборудованием система АСИУТ располагает аппаратными средствами, на базе которых могут быть реализованы дополнительные возможности. Так, АСИУТ имеет несколько интерфейсных выходов для передачи информации в другие электронные системы, в частности, в систему управления тепловозом, благодаря чему можно оценить эксплуатационную экономичность тепловоза. Такая работа проводится на пассажирских тепловозах ТЭП70БС, грузовых тепловозах 2ТЭ25А и маневровом тепловозе с двухдизельной силовой установкой ЧМЭ3-4342.

В сочетании с информацией о загрузке тепловоза можно установить факты несанкционированного слива топлива. На основе наработанных в ходе создания системы алгоритмов сливы топлива от 20 литров можно обнаружить, пользуясь лишь данными архива системы АСИУТ.

Поскольку от системы АСИУТ, в конечном счёте, требуется определить массу топлива, а не его уровень в баке, необходимо в оценку погрешности измерения включить точность определения зависимости объёма топлива от его уровня и погрешность, вносимую в расчёт плотностью.
Оценим погрешность измерения массы топлива, которая зависит от погрешностей измерения объёма, определённого по градуировке бака (согласно инструкции ОАО «РЖД» ЦТ-781 каждый топливный бак должен быть снабжён градуировочной таблицей), погрешностей измерения высоты жидкостного столба двумя датчиками, погрешности задания плотности топлива и погрешности измерения температуры топлива. Необходимые для расчёта данные сведены в табл. 1. Основную погрешность можно рассчитать по формуле: Таким образом, по величине основной погрешности система АСИУТ удовлетворяет требованиям ОАО «РЖД» на допускаемую погрешность измерения массы топлива 0,65%. Эта погрешность указана с учётом точности определения объёма бака, получаемой благодаря применению при тарировках специально разработанного тарировочного насоса. Указанная величина соответствует измерению массы топлива на тепловозе или путевой машине с заглушённым дизелем, что является обязательным требованием при замере уровня топлива. Однако часто дизели не глушатся по несколько суток, находясь в так называемом горячем отстое. В таких случаях вибрация главной рамы, к которой крепится топливный бак, а также слив топлива по обратной магистрали приводят к вспениванию топлива и волнению на его поверхности. Это увеличивает погрешность измерения, которая убирается применением фильтров. С учётом этой и других дополнительных погрешностей система АСИУТ при работающем дизеле обеспечивает погрешность измерения массы топлива не более 0,8%, что считается довольно высоким показателем.

На сегодняшний день это единственная из известных систем автоматизированного контроля и учёта дизельного топлива, обеспечивающая требуемую точность.

За последние полтора года было внедрено более 30 систем, построенных на основе блоков БКТ 2.2. При этом не было зафиксировано ни одного отказа, причём системы эксплуатировались в жесточайших условиях. Достаточно сказать, что блоки БКТ 2.2 являются единственными электронными приборами, устанавливаемыми в дизельном помещении тепловоза, где температура поднимается до +60°С (другие электронные системы тепловоза устанавливаются в проветриваемом тамбуре или в кабине локомотивной бригады, где есть кондиционер). Значительная часть тепловозов, оборудованных АСИУТ, работает в условиях Крайнего Севера, на железнодорожном участке Воркута — Сосногорск, то есть датчики системы, напротив, испытывают максимальное воздействие отрицательных температур, особенно в случае слива топлива при отстое тепловозов. Применение АСИУТ позволило оптимизировать нормы расхода топлива, предупредить возможность несанкционированных его сливов, а также упорядочить заправки тепловоза топливом на маршрутах. Дело в том, что конструкция топливного бака тепловоза не позволяет штатными средствами контролировать примерно 20% его объёма, и это приводило к неполному заполнению бака, а затем — к дозаправке тепловоза на маршрутах и, в конечном счёте, к увеличению времени движения поезда по маршруту. Полная заправка баков перед началом поездки при контроле расхода топлива системой АСИУТ позволила обеспечить оборот тепловоза с полной весовой нормой состава без дозаправок на маршруте. В итоге представленная система окупается менее чем через 2 года. Дальнейшее расширение применения АСИУТ возможно после определённой доработки в направлении использования этой системы как регистратора параметров работы тепловоза.

новостью

Источник: https://www.fastwel.ru/solutions/sistema-avtomatizirovannogo-izmereniya-urovnya-topliva-v-bake/

Как работает датчик уровня топлива и его ремонт

Точки подключения контроля уровня топлива

Датчик уровня топлива в автомобиле представляет собой контроллер, предназначенный для мониторинга объема горючего в баке. Его наличие позволяет автовладельцу своевременно заправить бак, чтобы не произошла остановка на дороге во время движения.

Измерители уровня бензина или дизельного горючего в авто делятся на два вида — рычажные и трубчатые. В зависимости от типа топливного контроллера его устройство и принцип действия будут разными. Цифровые или электронные датчики на современных авто практически не используются ввиду того, что они характеризуются низкой точностью работы.

Рычажная разновидность устройств Трубчатый контроллер определения уровня топлива

Рычажный

Основные составляющие элементы датчика уровня топлива рычажного типа в транспортном средстве:

  • потенциометр;
  • поплавок;
  • рычажный элемент.

Сам потенциометр включает в себя два сектора. На одну из составляющих наносится пластина, выполненная из резистивного материала. Второй сектор представляет собой бегунок, который контактирует с пластиной и рычагом. Другая часть детали связана с поплавком.

Трубчатый

Детали трубчатого вида имеют отличия в плане конструктивных составляющих. Такие контроллеры не оснащаются потенциометрами, но в них используется его принцип действия.

Основные составляющие элементы устройства:

  1. Защитная трубка.
  2. В самой трубке установлена направляющая составляющая.
  3. Поплавок, который движется по стойке.
  4. Закольцованный проводник сопротивления. Этот компонент подключается к электроцепям, которые идут к индикатору, расположенному в салоне машины на приборной панели.
  5. Контактные кольца. Они располагаются внутри поплавка. Эти элементы всегда контактируют с электроцепью, что обеспечивает возможность дополнительного кольцевания цепи сопротивления.

Мониторинговые системы контроля

Контроллер, подключенный к системе мониторинга, является наиболее эффективным вариантом проверки расхода горючего и объема в баке. Подобные системы обладают возможностью получения данных по пробегу машины, что актуально для коммерческих транспортных средств. Информация о пробеге моментально передается на диспетчерский пульт, расположенный удаленно. Это говорит о том, что при наличии данных о машине посредством специальной формулы можно высчитать затраченный объем горючего.

Основные минусы таких систем:

  1. Стоимость эффективных и качественных систем обычно высокая. Если машина оборудована дизельным двигателем, то на нее придется установить не меньше двух расходомеров.
  2. Трудность монтажа. Для установки потребителю придется выполнять врезку приборов в топливную магистраль и другие элементы системы авто. Выполнить задачу самостоятельно практически невозможно, потребуется помощь квалифицированных мастеров. За это также придется заплатить.
  3. Высокая чувствительность мониторинговых расходомеров к низким отрицательным температурам. Если вязкость горючего увеличена, то работа силового агрегата будет невозможной в результате того, что топливо не сможет проходить через расходомер.
  4. Устройство оборудуется входным фильтрующим элементом. Эта составляющая при регулярной эксплуатации авто и его заправке низкокачественным горючим может забиваться. На фильтре оседают инородные частицы и грязь. В результате прохождение топлива становится затруднительным, а мониторинг расхода невозможен.
Читайте также  Подключение магнитолы 2 din своими руками

Принцип работы датчика

Принцип функционирования приборов разного типа имеет отличия.

Принцип работы датчика рычажного вида

Поплавок, выполненный в корпусе полого герметического компонента всегда расположен на поверхности горючего. Само устройство может изготовляться из пластмассы либо металла. Когда топливо расходуется, этот компонент опускается, а в результате воздействия рычага происходит перемещение бегунка потенциометра.

Поплавок контактирует с секторами, к которым подключены проводники. Последние соединяются с индикатором горючего, расположенном в приборной панели. В результате изменения числа пластин, соединенных с электроцепью потенциометра, происходит изменение величины сопротивления.

Когда резервуар с горючим полный, бегунок установлен в крайней позиции, соответственно, ток поступает по самому короткому пути в потенциометре. Передача тока производится на секторе посредством пластины, расположенной с краю. Поэтому величина сопротивления достаточно низкая и составляет около 7 Ом. Когда горючее расходуется, бегунок прибора перемещается, что способствует добавлению в электроцепь новых пластин, из-за этого величина сопротивления увеличивается. Если бак заполнен наполовину, параметр сопротивления равен около 120 Ом.

Канал ГЛОНАСС мониторинг Контроль топлива показал нюансы использования мониторинговых систем.

Если бак полностью пустой, то пластинчатая часть системы задействована полностью. Поэтому параметр сопротивления будет максимально высоким и составит около 330 Ом. Все описанные значения сопротивления приведены примерно, поскольку разные модели контроллеров обладают определенными параметрами.

Основным преимуществом рычажного датчика уровня топлива является простота устройства, благодаря чему такие контроллеры считаются надежными. Их цена невысокая. Основной минус рычажного контроллера заключается в износе контактной составляющей. Кроме того, такие датчики имеют определенную погрешность значений, в частности, речь идет о машинах, оснащенных аналоговыми контроллерами.

Принцип работы датчика трубчатого вида

Принцип действия трубчатых устройств несколько другой. Через технологическое отверстие, расположенное в нижней части устройства, в защитный патрубок проходит горючее. На поверхности топлива располагается поплавок. В результате изменения положения элемента при увеличении или уменьшении объема горючего величина сопротивления меняется.

Когда резервуар топливной системы транспортного средства полон, поплавок расположен сверху защитного патрубка. При снижении объема горючего поплавок падает, а длина электроцепи возрастает, что приводит к увеличению параметра сопротивления на участке провода.

Почему может не работать?

Контроллеры уровня топлива в баке часто ломаются, в результате чего владельцы авто сталкиваются с проблемами. Параметры на контрольном щитке отображаются неверно либо вообще отсутствуют. Все неполадки устройств можно условно разделить на механические и электрические.

В неисправностях электролинии все просто – проблемы являются следствием:

  • окисления контактных элементов;
  • выхода из строя предохранительных устройств;
  • повреждения электролинии.

Канал AvtoTechLife на примере автомобиля Шевроле Нива предлагает узнать о нюансах диагностики электрической составляющей ДУТ.

Механические неполадки могут быть более серьезными:

  1. Поломка в результате износа рабочих секторов потенциометра. Износ элементов происходит из-за контакта потенциометра с бегунком, поскольку последний регулярно перемещается по секторам. Если износ незначительный и на секторе есть только затертая полоска, то для ликвидации неполадки можно подогнуть бегунок. Это приведет к тому, что он будет контактировать с неизношенной частью сектора. Однако в случае если полоса износа широкая, это не даст результатов, потребуется замена контроллера.
  2. Изгиб рычага устройства. Неисправность обычно происходит в результате снятия контроллера и дальнейшего его монтажа, при котором были допущены ошибки. В результате контроллер работает, но при демонстрации показаний будут выводиться неверные значения. Отклонение может быть серьезным.
  3. Повреждение поплавка в результате нарушения герметичности. Неисправность приведет к попаданию горючего внутрь контроллера, поэтому устройство всегда будет располагаться на поверхности. Когда объем топлива в резервуаре увеличится, датчик будет погружаться в жидкость. Выводимые на приборной панели значения будут неверными.

Неполадки такого плана приведут к полному выходу из строя либо некорректному функционированию контроллера. Стрелка на контрольном щитке может дергаться во время работы либо указывать на пустой резервуар с горючим.

Если неполадки датчика уровня топлива связаны с механической составляющей, то целесообразно произвести полную замену устройства.

Признаки неполадок

Определить неисправность в работе контроллера можно посредством диагностики, для этого надо знать признаки проблемы:

  1. На приборной панели стрелка индикатора постоянно колеблется.
  2. Стрелка контроллера расположена в нулевой позиции при полном резервуаре. Это свидетельствует о том, что ограничитель хода устройства находится в неверном положении.
  3. При активированном зажигании стрелка индикатора на приборной панели не двигается. Обычно этот признак свидетельствует о перегорании предохранительного устройства или проблемах с электроцепью.
  4. Стрелка указателя дергается и всегда падает в нулевое положение. Причиной может быть некачественное соединение контактного элемента потенциометра с токосъемником. Если ремонт датчика производится самостоятельно, то выполняется диагностика целостности обмотки потенциометра.
  5. Перестал работать световой индикатор, свидетельствующий о пониженном объеме горючего. Вероятная причина заключается в неполадках работы потенциометра.
  6. Некорректные показания о заполненности резервуара с горючим.

О нюансах проверки стрелки указателя контроллера рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Замена устройства

Подключать и устанавливать датчик уровня топлива можно самостоятельно. С этой задачей при соблюдении всех условий справится даже неопытный автовладелец.

При замене датчика уровня топлива надо ориентироваться на параметры электроцепи, которые указаны в сервисной документации к машине.

Как снять датчик уровня топлива

Процедура снятия устройства будет иметь определенные особенности в зависимости от модели машины. Если устройство установлено в топливный насос, его придется демонтировать из агрегата после снятия последнего.

Демонтаж контроллера выглядит так:

  1. В машинах, оснащенных бензиновыми двигателями, перед снятием надо отсоединить отрицательную клемму АКБ.
  2. Следующим этапом будет обеспечение доступа к контроллеру. Здесь надо ориентироваться на место монтажа устройства. Потребуется снятие декоративной облицовки багажного отсека либо демонтаж заднего сиденья. Для этого нужен комплект отверток и гаечных ключей.
  3. Контроллеры уровня горючего могут оснащаться предохранительной пластинкой, расположенной на верхней части устройства. Для демонтажа этого элемента надо выкрутить винты, которые его фиксируют.
  4. Следующим шагом будет очистка контроллера и рабочей поверхности резервуара, расположенной вокруг датчика. Надо удалить все загрязнения и пыль, что позволит предотвратить возможное попадание грязи внутрь резервуара.
  5. Затем производится отключение подсоединенных электроцепей, при выполнении задачи их следует промаркировать, чтобы не перепутать при подключении.
  6. Выполняется откручивание винтов, фиксирующих устройство к резервуару с топливом. Контроллер аккуратно извлекается, все действия выполняются осторожно, чтобы не допустить повреждения прибора. Если датчик расположен в топливном насосе, то агрегат придется разобрать или демонтировать с него верхнюю крышку, чтобы извлечь сам измеритель.

Как установить?

Установка контроллера для измерения уровня горючего выполняется так:

  1. Перед процедурой монтажа производится прочистка посадочного места, надо удалить остатки герметичного клея.
  2. Если комплектация контроллера включает в себя прокладку, выполняется ее монтаж на место посадки устройства. Уплотнитель надо обработать герметичным клеем, если требуется. Это позволит обеспечить качественную герметизацию. При монтаже прокладки важно совместить отверстия под винты, фиксирующие прибор.
  3. Процедура сборки выполняется в обратной последовательности.

Схема подключения

Универсальная карта подключения ДУТ в авто

Как проверить работоспособность датчика?

Перед установкой сидений и обшивки багажного отсека надо выполнить диагностику правильности проведенных мероприятий:

  1. Когда процедура сборки будет завершена, нужно произвести диагностику параметров на контроллере, расположенном на приборной панели. Для этого можно заправить бак и убедиться в том, что стрелка на датчике щитка поднялась.
  2. Затем надо проехать около 30-60 километров. После поездки получите доступ к контроллеру в баке. Убедитесь в том, что утечка и запах топлива отсутствуют.
  3. Затем можно выполнять сборку всех оставшихся компонентов салона.

Ремонт своими руками

Если датчик оборудован пористым компонентом, то для его смены имеется несколько вариантов:

  1. Можно демонтировать его из гнезда фиксатора и установить новый, закрепив его.
  2. Либо произвести замену самого поплавка вместе со штангой.

Второй вариант более предпочтительный, поскольку прост в реализации. При загрязнении поверхности полосы на шкале реостата производится очистка элемента.

Процедура очистки выполняется исключительно ватой либо мягкой тканью, заранее обработанной спиртом. Использование жестких материй или других изделий не допускается. Это приведет к повреждению рабочего слоя шкалы, он достаточно тонкий, поэтому можно спровоцировать поломку реостата. Ремонту элемент не подлежит, придется его менять.

Если от контроллера оторвались контакты электроцепи, их надо аккуратно припаять обратно либо соединить в месте повреждения. Пластины, обладающие механическими повреждениями (трещины, излом), ремонту не подлежат, только меняются. Если датчик выдает некорректные показания, то исправить проблему можно путем регулировки угла на так называемой штанге. Этот элемент предназначен для фиксации поплавка. Чтобы получить точные показания, угол выгибается в разные стороны.

Сколько стоит датчик уровня топлива?

Стоимость устройства зависит от производителя и конкретной модели авто.

Наименование Цена, руб
ДУТ для автомобилей Лада От 400 до 600 рублей в среднем
Для автомобилей Киа Сид Около 300-400 рублей в среднем
Датчик для автомобилей Рено От 500 до 2 тысяч рублей
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

«Пример диагностики и ремонта контроллера»

Pavel Cherepnin наглядно сообщил обо всех особенностях выполнения проверки и ремонта контроллера уровня горючего в автомобиле.

Источник: https://avtozam.com/elektronika/sensor/datchik-urovnya-topliva-opisanie-i-remont/

Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство

Точки подключения контроля уровня топлива

Приветствую уважаемых читателей! Несколько лет подряд я писал на тему нашего сервиса мониторинга автотранспорта, об оборудовании, которое производим, приоткрывая внутренние аспекты производства и работы в целом. В этой статье я хочу рассказать о полном цикле производства такого очень важного элемента работы систем GPS мониторинга и контроля, как датчик уровня топлива (поисковики его знают как ДУТ). Будет теория, все чертежи и схемы для сборки данного продукта.

Кому интересно — читаем далее.

Забегая вперед скажу, будет три статьи, в этой я расскажу о самом простом варианте определения уровня дизельного топлива (только дизельного, использование на бензиновой технике абсолютно запрещено, так как взрывоопасно).

В следующих статьях, если конечно будет читателю интересно, рассмотрим цифровой датчик уровня топлива, а в самом конце я планирую выложить схему и прошивку устройства для мониторинга, которое описывал в данной статье.

1. Немного теории

Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.

При изменении уровня топлива в резервуаре изменяется относительная диэлектрическая проницаемость пространства между обкладками конденсатора, поскольку диэлектрическая проницаемость топлива и воздуха в общем случае различна. А так как емкость прямо пропорциональна диэлектрической проницаемости изолятора, то в результате изменяется и электрическая ёмкость датчика.

Датчики в большинстве своем изготавливаются из алюминия или меди, потому что они меньше всего подвержены влиянию агрессивных сред. Из многих способов измерения значения емкости конденсатора и последующим преобразованием его емкости в пропорциональное изменение постоянного напряжения на выходе, был выбран широтно-импульсный способ, как достаточно простой и надежный, но при этом обеспечивающий необходимый уровень точности измерения.

Сразу требуется оговорка, это самый простой в плане финансов и достаточно простой в плане сборки ДУТ метод определения уровня дизельного топлива.

2. Описание работы электрической схемы датчика уровня топлива

Рис 2. Принципиальная схема датчика уровня топлива (ДУТ) (большая схема тут) Для увеличения стабильности и точности показания все элементы схемы используются с минимальным температурным коэффициентом. Резисторы используются с 1% допуском, микросхемы выбраны с улучшенными параметрами в отличии от бытовых аналогов, например: SE555N вместо NE555N, а LM358D вместо LM258D. На микросхеме U1 SE555N и элементах R1, R2 и C1 собран задающий генератор.

Так как от него сильно зависит стабильность показания то в качестве конденсатора С1 используется прецизионный полистирольные конденсатор К71-7 1%, обычно их устанавливали в советские цветные телевизоры в задающие генераторы строчной развертки. Можно заменить чем-то современным, но доступность и цена этих конденсаторов делает их весьма привлекательными, да и родились они еще в далеком году, когда СССР весьма неплохо следил за качеством производимых элементов. С выхода 3-й микросхемы U1 прямоугольные импульсы запускают одновибратор, собранный на микросхеме U2 SE555N.

В качестве конденсатора одновибратора, используется датчик помещенный в топливо, поэтому его емкость будет зависеть от уровня топлива, а следовательно, ширина импульса на выходе 3 микросхемы U2, будет изменяться также от уровня топлива. Для обеспечения линейной зависимости ширины импульса от уровня заполнения датчика топливом, на датчик топлива поступает зарядный ток от стабилизатора тока выполненного на микросхеме U3.2 и транзисторе Q1 BC856BT. Также путем изменения зарядного тока осуществляется настройка схемы на различные размеры датчиков.

Настройка схемы осуществляется путем подбора резисторов R6 и R7, для получения 1.8-1.9 Вольт на выходе схемы, при «сухом» датчике. С выхода 3 микросхемы U2 импульсы поступают на интегратор, собранный на элементах R8 и C6. Далее интегрированное напряжение сформировавшись на конденсаторе C6 поступает на фильтр низких частот, выполненного на R10 и С10. Затем постоянное напряжение поступает на усилитель постоянного тока, выполненного на микросхеме U3.1. С выхода 1-й микросхемы U3.2 сигнал, через фильтр, выполненный на элементах R17, С12, С14 и С15 поступает на выход.

Резистор R16 используется для предотвращения самовозбуждения усилителя при работе на емкостную нагрузку. Делитель выполнен на резисторах R9 и R11 обеспечивает необходимое постоянное смещение для работы усилителя постоянного тока в линейном режиме. Стабилизатор напряжения для питания электронной схемы, размещён по классической схеме на микросхеме U4 LM317MDT. В итоге, на выходе, мы получаем аналоговый сигнал пустой бак 1.8В полный 6.0В (тут есть зависимость от высоты ДУТ), который линейный и прямо пропорциональный уровню топлива в баке\цистерне\хранилище.

Затем, применив фильтр Калмана, можно убирать скачки топлива, выводить обсчет среднего расхода и пр. В реальности это будет выглядеть примерно вот так: График уровня топлива + скорость.

3. Чертеж датчика уровня топлива, материалы

РИС 3. Чертеж датчика уровня топлива (ссылка на большой чертеж)

Уже упоминалось, что используется в основном алюминий, как видно из чертежа, наружная трубка впаивается любым удобным способом в «голову» ДУТ. При производстве своих датчиков мы используем сварку, т.к. имеем к ней доступ, пусть не самый эстетически красивый вариант, но, надежен и проверен временем. Внутри используется алюминиевый стержень, для фиксации которого нарезается резьба в верней части. Втулки используются из специального фторопласта, который максимально толерантен к дизельному топливу.

4. Итог

На данном решении построены подавляющее большинство датчиков уровня топлива представленных на GPS рынке СНГ и мира. Каждый производитель вносит свои изменения для увеличения точности измерения уровня топлива, такие как акселерометр, температурные датчики, цифровая обработка сигнала и прочее.

Представленная мною схема самая простая, готовая к работе, как говорится, в полях без каких либо сложностей. Уважаемый читатель с прямыми руками вполне может сделать любые доработки, которые можно использовать как для своих целей, так и для коммерческих нужд.

PS.

Немного эротики про то как подобное добро устанавливается на технику можно посмотреть тут.

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/259897/