Цоколь hb3 и h11 в чем разница?

Содержание

Автолампы HB3: светодиодные, ксеноновые или галогеновые

Цоколь hb3 и h11 в чем разница?

Лампа hb3, применяемая для комплектации фар современных автомобилей, завоевала популярность как надежный и долговечный источник света. Она устанавливается в фарах головного света и оснащена одной нитью накаливания. Из-за этого она выполняет только одну функцию: прибор служит для подачи ближнего либо дальнего света. Нередко они используются как лучшие источники света для противотуманных фар. Лампами hb3 укомплектовываются фары всех мировых и отечественных производителей автомобилей. Автомашина с hb3 повышенной яркости способна мчаться по автостраде и бездорожью, не сбавляя скорости, в темное время суток, несмотря на кромешную тьму.

Лампа hd3

Особенности конструкции и размеры

Габариты автомобильной лампы производства компании PHILIPS, имеющей цоколь hb3:

  • общая длина 78,5 мм;
  • диаметр колбы 12,4 мм;
  • высота колбы 55 мм;
  • длина спирали 31,5 мм.

Габариты автолампы hb3

Характеристики осветительных приборов hb3:

  • яркость свечения 1860 Лм;
  • потребляемая мощность 65 Вт;
  • напряжение питания 12 В, 24 В;
  • цветовая температура 4300 К;
  • тип цоколя P20d;
  • цвет свечения молочно-белый;
  • время непрерывного свечения 1450 часов.

Автолампа hb3 устанавливается в фары головного света автомобиля и в противотуманные фары. Данные автомобильные приборы характеризуются следующими показателями: увеличенный световой поток лампы с нитью, удобный для быстрой замены и монтажа в фару цоколь.

Легкая замена автолампы hb3 в фаре авто Hyundai Solaris II

Колба выполнена из кварцевого стекла. Внутри она заполнена парами галогена – йода либо брома. Кварцевое стекло устойчиво к агрессивным химическим средам и выдерживает высокие температурные нагрузки. Тип цоколя P20d выполняется из улучшенного пластика черного цвета. Его оригинальная конструкция появилась недавно.

Пары галогена – брома и йода = позволяют осуществляться процессу самоочищения во внутреннем пространстве колбы. Благодаря этому хорошие автомобильные лампы hb3, установленные в фары транспортного средства, способны светить ярко и мощно, благоприятствуя уверенному и комфортному движению как по оживленной автостраде, так и по бездорожью.

Мощное освещение дороги лампами hb3

Внимание! При монтаже ламп в фары категорически запрещено прикасаться к стеклянной поверхности колбы hb3 голыми руками! Осуществлять замену и вставлять новый элемент следует салфеткой, чистой тканью либо надев перчатки. Маслянистая, грязная внешняя поверхность колбы дестабилизирует распределение рабочей температуры и светового потока в ее внутреннем пространстве. От этого элемент освещения перегорает.

Где используются

Маркировка hb3 означает ее принадлежность к стандартам США. Подобный тип лампочек устанавливается на автомобили американского и японского производства. Данные источники света одинаково качественно выполняют свои функции и с фарами головного освещения для дальнего света, и с противотуманными фарами машин. Свечение спирали яркое, мощное, прекрасно видимое в темное время суток.

Теплый белый свет, создаваемый hb3, хорошо освещает обочины и пространство далеко перед движущимся автомобилем. Приборы некоторых производителей излучают голубой свет. Этому способствует голубая краска, нанесенная изготовителем на выполненную из кварцевого стекла колбу. Никаких помех при движении подобное освещение не создает, лампы светят все так же хорошо.

Устанавливая лампы hb3 в противотуманные фары, каждый водитель транспортного средства может быть на 100% уверенным в отличном качестве видимости дороги при тумане, дожде, снегопаде и гололеде. Конструкция приборов позволяет не рассеивать луч света, направляя его точно на полотно дорожного покрытия. С удобным цоколем P20d ее при перегорании легко заменит даже автолюбитель-новичок.

Виды

С цоколем типа P20d изготавливаются три основных разновидности автомобильных ламп hb3 9005:

  1. Галогеновые лампы hb3. Отличаются мощным световым потоком, максимально приближенному к дневному свету. Ночью подобное освещение позволяет водителю ехать, не напрягая зрение. Соответственно, человек меньше устает и не засыпает за рулем. Это позволяет существенно снизить вероятность ДТП.
  2. Светодиодные лампы hb3. Надежные, практичные, экономичные лампы, чей мягкий белый свет заботится о человеке за рулем и о других участниках движения. Освещение светодиодными источниками света повышенной яркости не слепит водителей встречных машин, предоставляя возможность хорошо видеть издалека приближающиеся транспортные средства.
  3. Ксеноновые. Срок службы превышает сроки аналогичных приборов в несколько раз. Отсутствие нагрева стекла, отчего оно не растрескивается при резких перепадах температуры. Комфортность, экономичность, эффективность и безопасность вождения в любых дорожных обстоятельствах.

Галогеновые лампы hb3 Светодиодные лампы hb3 Ксеноновая лампа hb3

Унифицированный цоколь P20d 9005 позволяет без проблем использовать все три типа ламп hb3 с фарами головного света и противотуманными фарами. Любой водитель может легко вынуть одни лампы и на их место вставить приборы другого типа.

Какие лучше купить

Сложно выбрать hb3 из огромного многообразия подобной продукции. Лучше всего рассматривать приемлемые критерии цена-качество и поток напряжение. Приборы должны светить белым светом. Наиболее популярными сейчас считаются галогенки. Если позволяют средства, можно приобрести ксеноновые лампы. Светодиоды пока представлены на рынке ограниченно, но их качество бесподобно.

Представляем ТОП-3 автомобильных ламп hb3.

1-е место: галогенная лампа PHILIPS HB3 9005 12 v 100 W P20d 12359RA.

  • Цена: 2 доллара США.
  • Тип: HB3.
  • Маркировка цоколя: P20d.
  • Напряжение: 12 В.
  • Мощность: 55 Вт.
  • На дороге больше света на 30%.

Галогенка для дальнего света PHILIPS HB3 9005 12 v 100 W P20d 12359RA

2-е место: светодиодная лампа Samsung 21 SMD 2835 HB3 9005.

  • Цена: 11 долларов США.
  • Тип: HВ3.
  • Цоколь: P20d.
  • Напряжение питания: 12 В, 24 В
  • Цветовая температура: 6000 К.
  • Световой поток: 500 Лм.
  • Потребляемая мощность: 2,5 Вт.

Cветодиодная лампа Samsung 21 SMD 2835 HB3 9005

3-е место: ксеноновая лампа Osram Xenarc Cool Blue Intense D3S 5500K 35W 42 V.

  • Цена: 37 долларов США.
  • Цоколь Р: P20d.
  • Цветовая температура: 5500К.
  • Цвет свечения: белый.
  • Цвет колбы: не окрашена.
  • Мощность: 35 Вт.
  • Напряжение: 12 В.
  • Световой поток: 3200 Лм.

Ксеноновая лампа Osram Xenarc Cool Blue Intense D3S 5500K 35W 42 V

Лампы с цоколем hb3 заслужили популярность автолюбителей на всей планете. Выезжая ночью на автостраду, когда на улице гололед, дождь или туман, с таким осветительным источником каждый водитель может быть совершенно спокоен. Дорога прекрасно освещается, принося удовольствие от поездки. Купив лампы h3, хозяева машин могут не сомневаться в их безупречной работе и продолжительном сроке службы.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/hb3-svetodiodnye-ksenonovye-ili-galogenovye

Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю

Цоколь hb3 и h11 в чем разница?

Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.

Рекомендуем прочитать.

Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: H1, H2, H3, H4, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы H1 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).

Лампы H2 обычно используются в противотуманных фарах некоторых автомобилей французского производства и в дополнительной оптике Hella, лампы H3 с т.н. проводом-хвостиком встречаются гораздо чаще – исключительно в противотуманных фарах. Применение однонитевой лампы H7 и двухнитевой H4 предусмотрено международными нормами в традиционной 2-ухфарной европейской системе освещения типа CR. Недавно появившиеся лампы H7 в основном применяются на автомобилях, которые были выпущены после 1995 года, и оборудованы фарами, имеющими свободную форму.

Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах.

А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично.

Читайте также  Видеорегистратор включается и сразу выключается что делать?

Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.

На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.

Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.

Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)

Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.

Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,

Марка Название Тип
Philips HeavyDuty H1, H2, H3, H4, H7,
LongLife (HD LL) HB2, HB3, HB4
Osram Longlife (L), HeavyDuty, ULTRA LIFE H1, H3, H4, H7, HB2
Narva LongLife (HD LL) H1, H7, H4, HB1, HB4, HB5 , H11

С увеличенной отдачей света на 30% и 50%:

Галогенные лампы появились несколько лет назад. При потребляемой мощности 55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%). Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных. Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.

Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.

Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.

Лампы повышенной светоотдачи
Марка Название Тип
Philips Premium (+30%), H1, H3, H4, H7, HB3, HB4
VisionPlus (+50%) H1, H4, H7,
X-treme Vision (+100%)
Osram Super (+30%), H1, H3, H4, H7
Silverstar (+50%) H4, H7
NIGHT BREAKER plus+90%
Koito Whitebeam III
Narva Range Power (RP) (+30%) Range Power 50 (RP50) (+50%) H1, H3, H4, H7, HB3, HB4 H1, H4, H7
Piaa Precious White H1
MTF Argentum (+80%) Argentum (+50%) Н1, H4, H11, HB3, HB4
GE MegaLight Ultra +120%

Излучающие свет с голубым оттенком (Белый спектр):

Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Некоторые из них, хоть и имеют в рыночном названии слово «голубой», в действительности имеют белые лучи.

Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым. Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп. В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.

Марка Название Тип
Philips BlueVision, Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision H1, H3, H4, H7, HB3, HB4
Osram CoolBlue, COOL BLUE intense H1, H3, H4, H7H8, H9, H11
Koito Whitebeam
Narva RangePowerBlue (RPB) H1, H3, H4, H7, HB3, HB4
MTF Vanadium
PIAA White

Идеально белое освещение с голубым оттенком обеспечивается посредством голубого напыления ламп CoolBlue и BlueVision или RangePowerBlue, отсекающего выход света в желтом, красном и других спектрах из лампы. Поскольку глаза от такого освещения практически не устают, оно очень эффективно при длительных поездках ночью. К тому же, благодаря голубому оттенку сохраняется световое пятно при движении по улицам города, которые освещаются светом фонарей в спектре желтого цвета.

Лампы для тюнинга

Лампы для тюнинга «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips». Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету. Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.

Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night» можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.

Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide — 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров — «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%».

Свет «NightGuide — 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.

Источник: https://www.AvtoSvet96.ru/articles/markirovka-avtolamp-kak-pravilno-vybrat-lampu-po-naznacheniyu-i-tsokolyu/

Лампы h1 и h3 разница

Цоколь hb3 и h11 в чем разница?

Несмотря на описанные химические процедуры, внутри лампы накаливания вольфрамовая нить постепенно изнашивается и тем самым определяет продолжительность жизни галогенной лампы, поэтому галогенные лампы должны заменяться каждые три года.

Типы галогенных ламп

  • Н1, Н2, Н3 – галогенные лампы с одной нитью накала.
  • Н4 – галогенные лампы с двумя нитями накала.
  • Н7 – последующая разработка.
  • НВ3 – галогенные лампы с одной нитью накала (дальний свет).
  • НВ4 – галогенные лампы с одной нитью накала (ближний свет).

Практические советы

  • Никогда не браться за колбу лампы накаливания. Отпечатки пальцев прижигаются и оставляют помутнения на лампе или на рефлекторе. В крайнем случае, это может привести к разрушению лампы накаливания.
  • Галогенные лампы должны заменяться каждые три года. При замене ламп должны использоваться защитные перчатки и очки, так как лампы накаливания находятся под большим давлением. При каждой замене ламп перепроверяйте угол наклона фар с помощью прибора регулировки оптической оси.
  • Галогенные лампы – это специальные отходы и должны утелизоваться в специально отведенных для этого местах.
  • Не применять сами лампы или дополнительные детали на лампы (например, так называемые ксеноновые колпачки), которые не имеют допуска применения. Мощность света значительно снижается, и потребитель теряет свою защиту безопасности.
  • Использование ламп в 100 Вт в соответствии с правилами запрещено. Владелец из-за использования ламп в 100 Вт может потерять право управления автомобилем. Потребление тока при использовании высоковатных ламп значительно выше, возникает опасность загорания кабеля. Стоватная лампа из-за высокой температуры нагрева может разрушить рефлектор и стекло.

Голубой свет

Этот тип ламп накаливания имеет два отличия от обычных ламп Н1, Н3 и Н7:

  • применение другой спирали накала
  • Подкрашенная в голубой цвет колба лампы

Обе эти особенности приводят к фильтрации красной части спектра в световом потоке. Поэтому производимый свет воспринимается светлее и контрастнее.

Техника

Технология ксенона в настоящее время находится в высшей точке в развитии фар для автомобилей. Сердцем этой технологии является ксеноновая лампа. На замену нити накала приходит световая дуга, которая светится между двумя точно зафиксированными электродами.

Преимущества

Ксеноновый свет по сравнению с обычными лампами накаливания имеет два решающих преимущества:

  • Ксеноновая лампа производит в два раза больше света чем современная галогенная лампа Н7, используя при этом 2/3 мощности
  • Излучаемый свет по цвету схож с дневным светом

Благодаря большому количеству света улица освещается светлее и шире. Качество дневного света у ксеноновых ламп в большей степени приспособлено к зрительным привычкам человека.

Многие автомобили до сих пор используют в качестве освещения галогеновые лампы. Как правило, они имеют различную конструкцию колбы, цоколя и спирали. Это прямым образом зависит от их назначения и применения. Правила Европейской Экономической Комиссии ООН регламентируют о том, что требования с осветительным автомобильным приборам классифицируются по цоколям: Н4, Н3, Н2, Н1, НВ4, НВ3, НВ2, газоразрядные D1 и D2. Рассмотрим данные лампы более подробно.

Галогеновые лампы Н1 могут использоваться в противотуманных фарах. Противотуманные фары находится ниже головной оптики и предназначены для применения при плохих метеорологических условиях. Они освещают ту прослойку дороги, где тумана нет, обеспечивая водителя отличной видимостью.

Использование галогеновых ламп в ПТФ идеально, так как их свет имеет желтый оттенок и не отражает капли осадков. Свет не рассеивается, а «проходит» через капли тумана, дождя, снега, максимально освещая дорогу. Но, все же, основным назначением ламп с типом цоколя Н1 является монтирование в фары дальнего света в 4-х фарной системе головного освещения машины.

Такой тип освещения используется в автомобилях ВАЗ 2106 или авто марки BMW.

Лампы Н2 чаще всего применяются в автомобилях в противотуманных фарах. А некоторые машины французского производства монтируют их в дополнительной оптике Hella. При выборе галогенового освещения обязательно стоит обратить внимание на то, какой именно цоколь в вашем автомобиле. Если устанавливать такую же галогеновую лампу в авто с другим цоколем, то она не подойдет, вам придется менять либо конструкцию фары, либо идти за покупкой другой лампы. Будьте внимательны.

Читайте также  Как отключить сервисный режим на сигнализации Старлайн?

Источник: https://o-ladagranta.ru/lampy-h1-i-h3-raznica/

H11 и hb4 отличия

Цоколь hb3 и h11 в чем разница?

Всем привет! вопрос собственно такой: отличаются ли данные цоколя друг от друга?
Хочу лампочки Narva Range Power White. А цоколя Н11 нет, только HB4.

Советы по белым галогенкам тоже рассмотрю)Авто — тойота рав4 3 поколение.

От ксена уходить тяжко, но права дороже)

Таблица-список автомобильных ламп

Обозначения в таблице представлены в двух форматах. Новом международном и старом обозначении автомобильных ламп. Дополнительное изображение поможет идентифицировать лампу.

Новое международное обозначениеСтарое обозначениеЦокольВнешний вид
H1 H1 P14,5s
H2 H2 Х511
H3 H3 PK22s
H4/HB2 H4/HB2 P43t
H7 H7 PX26d
H8* H8 PGJ19-1
H9* H9 PGJ19-5
H10 H10 PY20d
H11* H11 PGJ19-2
H12* H12 PZ20d
H13* 9008 P26.4t
H27 880,881 PGJ13
HB1 9004 P29t
HB3 9005 P20d
HB4 9006 P22d
HB5 9007 PX29t
H6W 64132 BAX9s
H21W 64138 BAY9s
W1.2W W1.2W W2x4.6d
W2.3W W2.3W W2x4.6d
WY2.3W WY2.3W W2x4.6d
W3W W3W W2.1×9.5d
W5W T10,194 W2.1×9.5d
WY5W T10,194 W2.1×9.5d
W16W T15, 921 W2.1×9.5d
W21W 7440, T20 W3x16d
WY21W 7440, T20 W3x16d
W21/5W 7443, T20 W3x16q
C5W FE T10, FESTOON SV8.5-8
C21W C21W SV8.5-8
T4W T4 BA9s
T5 T5 W2x4.6d
P21W 1156 BA15s
PY21W 1156 BAU15s
P21/4W 1157 BAZ15d
P21/5W 1157 BAY15d
P27W 3157 WX2.5x16d
P27/7W 3157 WX2.5x16q
PY27/7W 3157 WX2.5x16q
R5W 1156 BA15s
R10W 1156 BA15s
RY10W 1156 BA15s
D1S D1S PK32d-2
D1R D1R PK32d-3
D2S D2S P32d-2
D2R D2R P32d-3
D3S D3S PK32d-5
D3R D3R PK32d-6
D4S D4S P32d-5
D4R D4R P32d-6

* На первый взгляд абсолютно идентичны лампы H8, H9, H10, H11, H12 и H13, но это не так!

  1. потребляемая мощность у всех этих ламп разная, что говорит о различных требованиях к проводке автомобиля. Так, например, для лампы H11 потребуются более толстые провода, т.к. ее номинальная мощность 55W, а максимальная порядка 62W. Если вместо H8 Вы установите лампы H11, то это может привести к сгоранию предохранителя или в крайнем случае, к возгоранию электропроводки автомобиля, что недопустимо;
  2. производители автомобильных ламп позаботились и выполнили цоколя этих ламп с небольшими отличиями. У каждой из этих ламп есть три «усика», дак вот выполнены они с небольшими отличиями, чтобы потребитель не смог установить одну лампу в замен другой и подверг свой автомобиль и себя опастности;
  3. и наконец последняя причина это разъем, как видно на фото, разъем у данных ламп разный, что также не позволит установить одну лампу вместо другой.

Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.

Взаимозаменяемы цоколи ламп P21W, R5W, R10W, RY10W.

Типы цоколей автомобильных ламп

В зависимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква.

s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов

А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.

R2 — Диамтр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака.

Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла.

Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.

Источник: https://4x4expert.ru/info/h11-i-hb4-otlichija/

Автомобильные галогенные лампы HB3 повышенной яркости

Цоколь hb3 и h11 в чем разница?

Для организации головного освещения автомобиля в фарах применяются лампы hb3. Изделие относится к классификации однонитевых осветительных оборудований. Данный фактор означает, что конструктивные особенности светоприбора предусматривают наличие только одной нити накаливания. Например, устройства, оснащенные двумя спиралями, могут функционировать при включении ближнего и дальнего света, за счет работы второго элемента.

Конструктивные особенности

Светотехника в среднем потребляет 12В электропитания. Зачастую могут встречаться модификации, исполнение мощности которых соответствуют показателю 55В, однако существуют изделия и на 51В.

Принцип функционирования галогенного устройства с индексом HB3 частично идентичен с работой классической лампы накала. Спиральная нить от поступающей мощности 12В повышает свой температурный режим, собственно из-за чего и образуется свечение.

Стеклянная колба из тугоплавкого или кварцевого материала наполнена газообразными компонентами, большую часть которых составляют пары брома и йода. Данные компоненты существенно продлевают эксплуатационные сроки оборудования, в среднем значение превышает в два раза.

Корпус изделия имеет изогнутый вид и достаточно компактные размерные параметры.

Технические характеристики

Данную модификацию ламп легко определить по обозначению, поскольку в нем зашифрована разновидность цокольного элемента. Модель воспроизводит свет максимально приближенный к естественному дневному освещению.

Светодиодные лампы HB3 (9005) CREE в ПТФ

Эксплуатационный срок изделия полностью зависит от количества включений и выключений устройства. Периодичность обозначается коммутационными циклами. В среднем лампы hb3 повышенной яркости выдерживают до 30 000 циклов, при том, что максимальная продолжительность функционирования аналогов составляет до 12 000 часов.

В свойствах светового оборудования еще указывается вид колбы, который может отличаться степенью рассеивания.

Преимущества и недостатки

Галогенная лампа hb3 для оснащения головного освещения авто применяется достаточно часто. Популярность обуславливается средним эксплуатационным сроком 2000-4000 часов. Однако при идеальных условиях и минимальных вибрациях длительность работы может достигать 8000 часов.

Галогенные лампы Osram Cool Blue Intense HB3 60W

Лампы hb3 повышенной яркости также отличаются и другими преимуществами:

  • Свет максимально приближен к природному освещению, что положительно влияет на зрение водителя и исключает вероятность скорого возникновения чувства усталости.
  • Незначительные расходы при необходимости замены устройства.
  • Изделие производит стабильный поток освещения без мерцаний.
  • Доступность светового элемента позволяет приобрести его в любом специализированном магазине.

В сравнении с конкурентными аналогами, достоинств у галогеновых приборов значительно меньше, однако все они существенные.

ВИДЕО: Выбираем лампы для автомобиля

Недостатков у изделия насчитывается не мало, главными из которых считаются:

  • Низкий уровень эффективности воспроизведения светового потока.
  • Повышенная чувствительность к механическим воздействиям и вибрациям.
  • В момент функционирования, лампы hb3 галогенового вида выделяют большое количество тепла. Данный фактор отрицательно сказывается на КПД, поскольку электроэнергия тратится не только на свет. Кроме того, перегрев оборудования может привести к неисправности оптического прибора, пересушивая пластик и подвергая его растрескиванию.

Высокотемпературные галогенные лампы Koito Whitebeam III HB3 12V 65W (120W)

При замене устаревшего светового приспособления учитывать вероятность образования поломки при тесном контакте колбы с разнородными компонентами. Чтобы на стеклянном корпусе не оставались жировые отложения с кожи, следует работу производить в перчатках.

При существенном нагреве лампочки hb3 — 2 500-5 000о в области прикосновения может образоваться потемнение. Это отрицательно сказывается на распределении температуры по поверхности светоприбора, в результате чего изделие быстро ломается.

Рекомендации по выбору

Для начала необходимо определиться, для какого вида езды применяется автомобиль, в который планируется установка светотехники. Например, передвижение транспортного средства зачастую осуществляется по неровному дорожному покрытию при большом скоростном режиме или медленное движение по хорошей дороге. Для каждого варианта подбираются лампы hb3 с разной температурой цвета.

Классификация цоколей галогенных ламп — H1 H3 H4 H7 H8 H11 9005 HB3 9006 HB4 880 881

При неправильном выборе может произойти следующая ситуация: в процессе функционирования светотехника производит высокий температурный режим. Из-за преодоления определенного барьера частоты механических влияний или вибраций накаливающий элемент поддается ускоренному разрушению.

Следует обращать внимание на значения следующих параметров:

  1. Степень мощности: 51, 55, 65В.
  2. Интенсивность светового потока – яркость.
  3. Температурный режим цвета – зависит от конструктивных особенностей. На сегодняшний день в продаже имеются галогеновые лампы hb3 с излучением идентичным ксеноновому устройству – 4000-4200К.
  4. Вид корпуса и цокольного элемента.
  5. Общее предназначение.
Читайте также  Мультилок на КПП что это?

Помимо всего, важную роль имеет производитель. По отзывам потребителей можно сделать вывод — чтобы не платить дважды, лучше отдать предпочтение проверенным фирмам:

  • Koito;
  • Osram;
  • Narva;
  • Philips.

Ориентировочно цена изделий в среднем варьируется в пределах 400-600 руб./шт. Естественно продукция от вышеперечисленных производителей будет иметь большую стоимость, однако и гарантия приобретения качественного прибора тоже повышается.

Рекомендации экспертов по эксплуатации

В случае если появилась необходимость самостоятельного монтажа лампы hb3 повышенной яркости, следует в первую очередь досконально изучить все ее технические характеристики. Данную информацию предоставляет производитель в виде дополнительного вкладыша или инструкции на упаковке изделия.

Для замены галогенной лампы ближнего и дальнего света разъедините ее разъем, снимите резиновую крышку и пружинный держатель

Не менее важно в точности соблюдать правила установки, нарушение которых гарантированно приведет к поломке нового светоприбора.

  1. Категорически запрещается прикасаться голыми руками к поверхности колбы. Вещества, которые передаются с поверхности кожи, при нагреве устройства быстро сгорят, что приведет к почернению определенных участков поверхности лампы hb3. Потемневшие участки ведут к локальному возрастанию температуры, в результате сгорает и весь светоприбор.
  2. Монтировать источник света нужно с учетом определенного расстояние от других составляющих оптического прибора. Диапазон рассчитывается индивидуально для каждой модификации.
  3. Если в процессе работы было произведено случайное касание руки до поверхности колбы, нужно обработать лампочку hb3 микрофиброй пропитанной спиртовым раствором.

Несколько слов в заключение

Лампы hb3 галогенового типа обладают повышенной интенсивностью потока света при сравнительно небольшой мощности, средним эксплуатационным сроком и низкой стоимостью. Благодаря именно данным факторам светоприбор считается востребованным элементом в автомобилестроении и частном использовании. Чтобы длительность применения соответствовала заявленному параметру необходимо правильно подобрать световое приспособления, учитывая все технические факторы и вид езды авто.

ВИДЕО: Тест автомобильных ламп – галогенные, светодиоды, ксенон

Источник: https://diodgid.ru/avtosvet/lampa-hb3/

Лампы Н7 — какие прослужат дольше? Экспертиза ЗР

Цоколь hb3 и h11 в чем разница?

Ресурс автомобильных ламп обычно никто не афиширует: сколько проживут, столько и ладно. А мы решили испытать лампы с цоколем H7, чтобы выяснить, какие из них самые живучие. Подопытные — 11 образцов: и дешевые китайские и белорусские, и более дорогие европейские. Есть ли смысл переплачивать?

Материалы по теме

Галогенные лампы H7 относятся к числу наиболее востребованных. Именно они обеспечивают миллионам автомобилей ближний и дальний свет и даже борются с туманом. Такие лампы существуют в разных вариантах исполнения: одни производители предлагают увеличенный световой поток, другие, напротив, обещают утроенный ресурс, третьи могут просто подкрасить колпаки ваших фар в тон кузову.

Какие окажутся самыми «долгоигра­ющими»? Мы провели ресурсные испытания ламп H7 мощностью 55 Вт — как обычных, так и родственных «улучшенных»: либо с увеличенным световым потоком, либо с повышенным ресурсом. В нашу выборку попали лампы самых крупных производителей: по три — брендов Narva и Osram, а также две — фирмы Philips (обычные лампы Philips идут только на конвейер, а в продажу поступают исключительно видоизмененные). Из одиночек, которым на рынке не нашлось достойной пары, взяли лампу Bosch, на упаковке которой есть обещание трехкратного увеличения ресурса, а также парочку недорогих ламп: белорусский Диалуч и китайский Инноватор.

Светотехнические характеристики ламп мы не измеряли — нас интересовала только жизнестойкость и взаимосвязь реального срока службы «улучшенных» ламп с заявленными отклонениями их параметров от стандартных.

Сколько мне на роду написано?

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером — без него солидные токи были бы источнику не под силу.

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером — без него солидные токи были бы источнику не под силу.

А сколько вообще должна служить галогенная лампочка? Понятно, что многое зависит от интенсивности ее эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Но примерный ресурс известен: около 500 часов. И этот показатель относится к самой обыкновенной галогенке, а не к «улучшенной».

Прослеживается аналогия с двигателями внутреннего сгорания: любая попытка увеличить мощность стандартного мотора неизбежно аукается снижением ресурса. ­Поэтому, если лампочка сулит «+ 50%» мощности, дальности или яркости, будьте готовы поменять ее не через 500 часов, а гораздо раньше.

Материалы по теме

Другое дело — лампы, обещающие увеличенный срок службы: их задача — как раз протянуть дольше обычных.

В любом случае речь идет о сотнях часов работы, а обеспечить столь длительные испытания проблематично. Поэтому мы разработали методику ускоренных испытаний, основанную на том, что любое повышение напряжения питания электролампы очень сильно сказывается на ее ресурсе. Например, повысили напряжение на лампочке на 10% — уменьшили ее ресурс примерно вчетверо. Именно этим обстоятельством мы и решили воспользоваться на одном из этапов наших испытаний.

Как испытываем?

Сначала — проверка в циклическом режиме при постоянном напряжении. Подаем на лампы 13,2 В, и они в течение 12 часов работают по алгоритму «секунду горит — две отдыхает» при температуре окружающего воздуха +23 °C. На следующие 12 часов лампы отключаем от сети и погружаем в морозильник (-25 °C). Затем цикл повторяем. Продолжительность таких испытаний — десять суток.

Потом — проверка в стационарном режиме при повышенном напряжении. Лампы работают при напряжении питания 16,0 В в течение четырех часов, затем каждые четыре часа поднимаем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В.

Какая из ламп Н7 погаснет последней? Или, по Пушкину, «кому ж из нас… торжествовать придется одному?»

  • Сгорела лампа — меняйте парную и в другой фаре. Тогда у вас будет равномерное освещение, которого не может обеспечить тандем из старой и новой лампочек. Кроме того, если сгорела одна лампа, то, скорее всего, и второй осталось недолго.
  • Не прикасайтесь к стеклянной колбе новой лампы пальцами — следы от них приведут к потемнению при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной спиртом.
  • Электрический разъем лампы нагревается очень сильно — случается, что со временем пластмасса начинает крошиться. Своевременно замените такой разъем.
  • Заменив лампу, не спешите полностью собирать фару. Сначала закрепите лампу, подсоедините электрический разъем и включите свет. В случае ошибки не придется разбирать всё по новой.
  • После замены лампы желательно проверить регулировку фары.

Игра на выбывание

Материалы по теме

Циклические испытания «то погаснет, то потухнет» выдержали все. Ни заморозки (в морозильной камере), ни последующие пиковые нагрузки в старт-стопном режиме тоже никого не сломили. Пытку повышенным напряжением 16,0 В выдержали все лампы. Прибавили полвольта, и вот первая потеря: умерла лампа Philips, сулившая дополнительные 150% яркости. Добавили еще вольт — и новые пострадавшие: Narva, обещавшая 90% прибавки, и Osram с его «+ 110%».

Что ж, теория подтверждается практикой! Любой тюнинг, направленный на увеличение мощностных характеристик, сокращает ресурс.

При напряжении 18,0 В неожиданно помер «долгоиграющий» Osram — впрочем, при таких перегрузках уже трудно требовать от лампочек стойкости. Еще полвольта — и гибнет «долгоиграющая» Narva. При напряжении 19,0 В гаснет стандартная Narva, но пять ламп всё еще живы!

19,7 вольта! Чемпион по ресурсу — Bosch. Это единственная лампа, сохранившая работоспособность, выдавая более чем двойную мощность в сравнении с номиналом. А мы еще сомневались, брать эту лампу в тест или нет. Обещанное производителем увеличение ресурса вплоть до трехкратного похоже на правду.

Тюнинг — враг ресурса

Подводим итоги. Первыми сгорели изделия с повышенными мощностными характеристиками. Гораздо дольше продержались обыкновенные лампочки, сумевшие даже переиграть большинство «долгоиграющих». Победитель опередил их ненамного.

Вывод? Если нет желания часто менять лампочки, не гоняйтесь за «улучшенными» изделиями: затраты гарантированы, а бонусы — вряд ли.

1. Bosch LF, Венгрия

1. Bosch LF, Венгрия

Примерная цена 290 руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса до трехкратного

Победитель соревнований: лампа сдалась лишь при напряжении питания выше 19,7 В.

2. Narva Standard 48328, Германия

2. Narva Standard 48328, Германия

Примерная цена 190 руб.

Заявленные особенности  —

Хорошая и недорогая лампа — рекомендуем

3. Narva Long Life 48329, Польша

3. Narva Long Life 48329, Польша

Примерная цена 360 руб.

Заявленные особенности увеличенный ресурс

«Долгоиграющая» Narva уступила своей нетитулованной родственнице, хотя вдвое дороже, чем та.

4. Narva Range Power 90 48047, Польша

4. Narva Range Power 90 48047, Польша

Примерная цена 530 руб.

Заявленные особенности улучшение видимости на 90%

Дорого! Обычная Narva стоит почти втрое меньше, а служит дольше этой.

5. Osram Night Breaker Unlimited 64210NBU-02B 499 NBU, Германия

5. Osram Night Breaker Unlimited 64210NBU-02B 499 NBU, Германия

Примерная цена 1820 руб. (за пару)

Заявленные особенности световой поток: + 110%; дальность: + 40%

Дорогущий Osram сдался очень быстро.

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия

Примерная цена 240 руб.

Заявленные особенности  —

Отличная лампочка — продержалась до 19,0 В. И цена приемлемая.

7. Osram Ultra Life 64210ULT-01B 499 ULT, Германия

7. Osram Ultra Life 64210ULT-01B 499 ULT, Германия

Примерная цена 400 руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса до четырехкратного

Эта лампа разочаровала: была надежда, что раз дорогая, то прослужит дольше.

8. Philips RacingVision 12972RVS2, Польша

8. Philips RacingVision 12972RVS2, Польша

Примерная цена 1300 руб. (за пару)

Заявленные особенности
яркость: + 150%

Обещанные «+ 150%» тут же сказались на ресурсе: эта лампа сгорела первой! Жалко деньги.

9. Philips LongLife Ecovision 12972LLECOB1, Польша

9. Philips LongLife Ecovision 12972LLECOB1, Польша

Примерная цена 460  руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса в 4 раза

Обещания долгой жизни оказались правдивыми. Но результат не лучший в нашем тесте, а цена не самая низкая.

10. Диалуч 12557, Белоруссия

10. Диалуч 12557, Белоруссия

Примерная цена 115 руб.

Заявленные особенности  —

Успех белорусской лампочки стал неожиданностью: 2–3 место. Дольше продержался только Bosch.

11. Инноватор Н009, КНР

11. Инноватор Н009, КНР

Примерная цена 105 руб.

Заявленные особенности  —

Самая дешевая лампочка в нашей выборке, да еще и китайская, показала вице-чемпионский характер: 2–3 место! Лучше — только победитель.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907757-igry-na-vybyvanie/