Турботаймер на сигнализации что это?

Содержание

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Турботаймер на сигнализации что это?

Двигатели с наддувом нельзя глушить сразу — им надо дать поработать минуту-другую на минимальных оборотах холостого хода, чтобы остыл турбокомпрессор. Это утверждение пришло из конца прошлого века. Справедливо ли оно сегодня? Нет! Если, конечно, производитель не сэкономил, а такие примеры тоже есть.

Материалы по теме

Источником энергии турбокомпрессора являются раскаленные выхлопные газы ДВС: чем выше их температура и давление, тем интенсивнее крутится ротор турбокомпрессора. Турбокомпрессор нагревается по трем причинам: от горячих газов, поступающих в турбинную часть, от сжатия воздуха в компрессоре и от трения в подшипниках. Максимальный нагрев происходит при работе двигателя на пике мощности. Это проявляется при движении на высоких скоростях по магистрали. Одно из самых провокационных мест — бензоколонка на скоростной магистрали. Всего несколько десятков метров от трассы — и мотор надо глушить.

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Турбокомпрессор с «рубашкой» охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

Турбокомпрессор с «рубашкой» охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Материалы по теме

Рекомендация тут же породила появление новых электронных примочек — турботаймеров. После поворота ключа зажигания двигатель будет пару-тройку минут работать на минимальных оборотах, чтобы охладить турбину и продлить срок ее службы. Одними из первых турботаймеры предложили разработчики охранных систем, добавив в сигнализацию новую функцию для владельцев автомобилей с турбонаддувом. Предложение стало пользоваться спросом, а потому появились отдельные электронные блоки, выполня­ющие функцию отложенного выключения двигателя.

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Не глушите мотор сразу — дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.

Наши рекомендации

Материалы по теме

Автопроизводители уверяют, что турбокомпрессоры сегодня не боятся перегрева. Например, компания Renault поясняет, почему бензиновый двигатель ТСе 150, установленный на Аркане, не нуждается в обязательном охлаждении турбины перед его выключением. Дескать, в ходе разработки эти моторы испытывали 40 000 часов на стендах, что соответствует 14 годам эксплуатации по 8 часов каждый день. Поэтому рекомендации «погонять на холостых» носят рекомендательный, а не обязательный характер.

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится.

И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе.

Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923224-ostanovka-po-trebovaniyu/

Старлайн с турботаймером: как настроить, включить и отключить турботаймер на сигнализации

Турботаймер на сигнализации что это?

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, все чаще используют технологию турбирования. Главным недостатком разработки является закупоривание газов и масел в турбине в результате ее перегрева в момент эксплуатации. Избежать дорогостоящего ремонта помогает подключение турботаймера.

Под турботаймером понимается некое устройство или функция в составе автосигнализации, поддерживающие работу турбированного двигателя на холостых оборотах после выключения зажигания автомобиля. При достижении оптимальной температуры, двигатель автоматически глохнет.

Однако данная функция поддерживается не всеми производителями сигнализаций. Лидирующей маркой является Старлайн с турботаймером, уже встроенным в блок сигнализации, не требующим установки дополнительных элементов.

Необходимость турботаймера

В основе работы турбированного двигателя лежит турбонадув, который при интенсивной эксплуатации автомобиля способен повысить температуру элементов выпускной системы до 800°С. Во время движения роль охлаждающей жидкости играет моторное масло, циркулирующее по узлам двигателя. Именно поэтому важно оставить двигатель работающим на несколько минут после остановки. Чтобы не забыть об этой небольшой, но важной для исправной работы автомобиля детали, рекомендуются установить турботаймер.

Разновидности турботаймера

Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.

Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающих турботаймер, Старлайн А9, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие. Позднее, стали появляться новые, усовершенствованные модели — Starline В9, В6, С6, А 62 и А 92.

Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.

Настраивание турботаймера

После установочных работ рекомендуется проверить исправность функции и произвести необходимые настройки.
Настройка турботаймера осуществляется по двум параметрам:

  1. в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Например, программирование турботаймера на брелке ранней модели — Starline a61 не предполагает самостоятельно заданного параметра времени. После определенного алгоритма действий турботаймер работает в автоматическом режиме указанный специалистом период. Аналогично выполняется программирование турботаймера на брелоке сигнализации Старлайн А91.

Более поздние модели линейки А оснащены возможностью самостоятельного выбора времени работы двигателя после извлечения ключа из зажигания. Так, программирование Старлайн А93 с помощью сервисных кнопок брелока, позволяет настроить режим турботаймера на период от 1 минуты. А настройки автосигнализации Старлайн А63 позволяют запускать турботаймер на срок до 4-х минут.

Активирование турботаймера

После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбирать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Например, на сигнализациях старого поколения, вроде Старлайн а94, нет возможности самостоятельно запрограммировать длительность турботаймера, поэтому удобнее будет извлечь ключ из замка зажигания и активировать режим охраны.

Зачастую в инструкциях не указано как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично активации, но в обратном порядке. При ненадобности функции достаточно с помощью сервисных кнопок брелока деактивировать иконку, обозначающую турботаймер.

Возможные проблемы

После установки сигнализации и произведения всех настроек, случается такое, что не работает турботаймер. Причин этому может быть несколько.

  • Подключение сигнализации к цепи запуска двигателя произведено не корректно;
  • Заводские и сервисные настройки не позволяют активировать режим турботаймера;
  • Отключен стояночный тормоз автомобиля с МКПП или не активирован режим Parking в автомобилях с АКПП;
  • Не активирован режим ТУРБО на экране брелока.

Каждый из вариантов является связующим звеном процесса подключения режима, поэтому задаваясь вопросом как поставить турботаймер на Starline, необходимо учесть требования производителя и проверить исправность произведенных настроек. Только после этого можно эффективно использовать функцию турботаймера, обеспечивающего исправную работу узлов выпускной системы и защищающего турбированный двигатель от поломок.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/starline/turbotajmer.html

Автомобильные сигнализации с турботаймером — как выбрать, лучшие модели, инструкция по установке и эксплуатации, цены и отзывы, где купить

Турботаймер на сигнализации что это?
Время чтения: 6 минут(ы)

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности мотора и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, нередко используют технологию турбирования.

Главным минусом этой разработки является закупоривание масел и газов в турбине в момент эксплуатации. Подключение сигнализации с турботаймером решает эту проблему и помогает избежать дорогостоящего ремонта.

Что из себя представляют сигнализации с турботаймером?

Турботаймер — это устройство, которое значительно продлевает эксплуатацию турбины машины. Его основная задача заключается в том, чтобы мотор работал без включенного зажигания.

Читайте также  Как прописать пульт Старлайн а91?

Турботаймер устанавливается на автомобили, имеющие турбированный двигатель.

Зачем нужны и где используются?

Установка турботаймера целесообразна в случаях, когда:

  • Турбированный дизельный мотор установлен на внедорожнике, который используется на бездорожье.
  • Нередко приходится ездить с максимальной нагрузкой, а также при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха.
  • Режим эксплуатации авто преимущественно жесткий.

Менее актуальной выглядит установка устройства в таких случаях:

  • Дизельный или бензиновый мотор используются в щадящем режиме.
  • Перед остановкой обороты не часто превышают 2000.
  • На машине уже установлена автосигнализация с турботаймером. Установка дополнительного оборудования будет лишней.
  • Автомобиль находится на гарантии, а установка такого оборудования способствует ее потери.

Как работает: устройство и принцип действия

Сигнализация с турботаймером работает по следующему принципу. При остановке авто и выключении зажигания мотор продолжает работать.

Вытащив ключ из зажигания, хозяин ставит машину на сигнализацию и может уходить по своим делам.

Машина проработает запрограммированное время (как правило, это несколько минут), после чего, турботаймер автоматически осуществляет глушение двигателя.

В большинстве случаев турботаймер монтируется под торпеду мотора и его абсолютно не видно. Подключается устройство непосредственно к проводам, выходящим из замка зажигания.

Данное устройство не всегда входит в комплект сигнализации, его можно купить отдельно.

Относительно монтажа этого устройства — его можно произвести самостоятельно или же доверить профессионалам.

Отзывы об автосигнализациях с турботаймером: плюсы и минусы

Согласно отзывам пользователей, этот электронный автомобильный гаджет имеет ряд несомненных преимуществ:

  • Позволяет избежать перегрева турбины.
  • Легко устанавливается.
  • Стоит относительно недорого.

Автомобильная турбина — довольно дорогостоящий агрегат. Если она выходят из строя (к примеру, при постоянном перегреве износились подшипники), то и комплектующие и их замена обходятся не дешево.

Если же сама турбина оказывается неремонтопригодной, это требует еще больших затрат.

Турботаймер обходится автовладельцу куда более скромную сумму, а его практическая польза очевидна.

Недостатки:

Есть у турботаймеров один существенный недостаток. Устройства часто конфликтуют со штатными системами сигнализации. Как показывает практика, чаще всего эта проблема устраняется, если за дело берутся квалифицированные специалисты.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Сегодня на рынке в данном сегменте представлено множество моделей сигнализаций с турботаймером. К наиболее популярным относятся:

Сигнализация Tomahawk 9.9

Характеристики:

  • Сигнализация с обратной связью и дистанционным запуском.
  • Максимальное количество брелоков — 4.
  • Основной брелок — ЖК дисплей.
  • Датчик удара — 2-х уровневый.
  • Режим турботаймера.
  • Автоматический запуск двигателя по температуре, через заданные интервалы, по температуре двигателя.
  • Радиус действия от автомобиля до основного брелока — до 1 300 м.
  • Радиус действия дополнительного брелока — до 20 м.

Цена — 4 710 руб.

Охранный комплекс Scher-Khan Magicar 10

Характеристики:

  • Автономное питание.
  • ЖК- дисплей.
  • Защита от сканирования.
  • Индикация заряда топлива и АКБ.
  • Вибросигнал.
  • Режим турботаймера.
  • Сервисный режим (Valet).
  • Режим «Паника».
  • Запирание дверей при движении.
  • Охрана при запущенном двигателе.
  • Управление открытием багажника.
  • Блокировка угнанного авто (Anti-Hi-Jack).

Цена — 2 990 руб.

Система охраны для авто StarLine A93

Характеристики:

  • Обратная связь, дистанционный запуск.
  • Макс. радиус действия основного брелока: при приеме сигналов оповещения — до 2000 м, при передаче команд управления — до 800 м.
  • Макс. радиус действия дополнительного брелока — до 15 м.
  • Сервисный режим (Valet).
  • Режим «Паника».
  • Режим турботаймера.
  • Количество радиоканалов управления — 128.
  • Диапазон рабочих температур — от — 50 до +85 °С.

Цена — 8 600 руб.

Pandora DX-40

Характеристики:

  • Брелок с ЖК-дисплеем.
  • Дистанционный запуск.
  • Режим турботаймера.
  • Датчик удара наклона движения.
  • Mini или micro-USB порт.
  • Управление предпусковыми подогревателями.
  • Цифровое реле блокировки — опция BM-105.
  • Контроль канала связи брелок-автомобиль.
  • Диалоговый код.
  • Релейный модуль запуска RMD-3.

Цена — 7 860 руб.

Комплекс Cenmax Vigilant V-5A

Характеристики:

  • Основной брелок с ЖК дисплеем.
  • Программируемая блокировка двигателя.
  • Режим иммобилайзера.
  • Датчик удара 2-х уровневый.
  • Режим пассивного иммобилайзера.
  • Режимы: антисканер, антиограбления, антиграббер.

Цена — 3 550 руб.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать

При выборе сигнализации с турботаймером, прежде всего, стоит учитывать такие параметры, как: обратная связь, дистанционный запуск, максимальный радиус действия основного и дополнительного брелока.

Что учитывать при выборе устройства?

Прежде чем приобрести противоугонную систему, следует ознакомиться с основными параметрами, которые обеспечат безопасность вашего автомобиля.

Хорошо, если современная автосигнализация оснащена следующими функциями:

  • Автозапуск.
  • Блокировка двигателя.
  • Турботаймер.
  • Встроенная система GSM.
  • Звуковое сопровождение, сирена.
  • Постоянный мониторинг.
  • Обходчик иммобилайзера.
  • Интегрированный CAN.

Также при выборе системы следует учитывать тип кодировки между устройством и брелоком владельца.

Лучше отдать предпочтение модели со встроенным GSM-модулем.

3 лучшие модели

Так, наиболее популярны среди автовладельцев модели:

  1. Tomahawk 9.9 с большим радиусом действия от основного и дополнительного брелока до системы, имеет автоматический запуск мотора по температуре, через заданные интервалы и по температуре двигателя. Цена — 4 710 руб.
  2. StarLine A93 с высокими техническими характеристиками. Оснащена режимами Valet, «Паника», турботаймер, имеет большой радиус действия брелока (до 2000 м). Цена — 8 600 руб.
  3. Cenmax Vigilant V-5A с программируемой блокировкой двигателя и режимами: антисканер, антиограбления, антиграббер. Цена — 3 550 руб.

Особенности установки и настройки

От правильно установленного турботаймера напрямую зависит надежность работы охранной системы и безопасность автомобиля.

В процессе установки устройства рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Разобрать нижнюю часть торпеды.
  • Подключить турботаймер, согласно инструкции по эксплуатации.
  • Произвести пробный запуск, а также настройку устройства, убедиться в его работоспособности.
  • Закрепить снятые элементы на место.

Для монтажа, помимо самого таймера, потребуются некоторые инструменты.

Так как эксплуатация автомобиля сопровождается повышенной вибрацией, все провода должны быть хорошо зафиксированы хомутами, места соединений — заизолированы с помощью термоусадок.

Настройка функций турботаймера реализована в выборе 2-х параметров:

  • Зависимость от температуры турбомеханизма.
  • Времени работы мотора на холостом ходу.

Стоимость

Стоимость автосигнализации с турботаймером зависит от возможностей и функционала. Поэтому перед покупкой стоит определиться, какие функции в противоугонной системе наиболее актуальны.

Самые простые устройства настраиваются всего лишь один раз через специальное оборудование, прячутся под руль и панель, не имеют ЖК-дисплеев и очень просты. Их стоимость до 3 850 рублей.

Модели, богатые набором опций, обойдутся в пределах 10 000 рублей.

Популярная среди автовладельцев сигнализация Cenmax Vigilant V-5A имеет довольно хорошие характеристики и стоит в пределах 3 420-4 890 руб.

Цена на одну из самых современных охранных систем StarLine A93 варьируется в пределах от 8 430 до 10 200 руб.

Где купить сигнализацию с турботаймером?

Приобрести данное устройство можно в специализированных магазинах, установочных центрах и на интернет-площадках.

В москве

  • Магазин «АвтоГир», Складочная 1с1 ТЦ Метро, 2-й вход Тел.: 8(495) 668-10-68.
  • «Плеерюру», ул. Мастеркова д.4 Тел.: 8 (495) 775-04-75.
  • «Позитроника», Ярославское шоссе, 54 ГМ «Лента» Тел.: +7(495)544-26-02.

В санкт-петербурге

  • «Ситилинк», ул. Типанова, дом 27, корп.39 А Тел.: +7 812 332-84-84.
  • «ALARMSTORE.RU», Дальневосточный пр., д.13 Тел.: +7 (931) 340-06-42.
  • «Поинт», ул. Симонова, д.15 Тел.: +7 (931) 340-06-41.

Турботаймер для автомобиля — это специальное электронное приспособление, позволяющее продлить срок службы и турбины и самого двигателя. Устанавливать турботаймер или нет — личное дело автовладельца.

Устанавливая дополнительное оборудование на свой авто, стоит знать, что даже после его установки есть возможность его отключения, позволяющая пользоваться транспортным средством в прежнем режиме.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/s-turbotajmerom.html

Что такое «турботаймер»? Назначение, устройство и принцип работы

Турботаймер на сигнализации что это?
Использование турботаймера позволяет обеспечить правильное охлаждение турбированного мотора, исключая серьезные поломки нагнетателя. Это функциональные, простые и недорогие устройства, которые часто используются на «турбомоторах».

Сегодня большой популярностью пользуются автомобили, оснащенные турбированными двигателями, которые одновременно мощные, надежные и экономичные. Автовладельцу нужно лишь помнить об определённых особенностях использования таких автомобилей, в том числе правильно глушить двигатель, что позволит предупредить термоудар турбины, продлив ее срок службы.

В продаже в специализированных магазинах можно найти такие устройства как турботаймеры, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию турбо автомобилей.

Важность правильной эксплуатации турбированных двигателей

Использование турбированных двигателей позволяет кардинальным образом улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, повышает мощность мотора, одновременно улучшаются топливно-экономичные показатели.

В итоге, небольшой по размеру двухлитровый мотор развивает около 250 лошадиных сил, при этом в городе такая машина потребляет 7-8 литров бензина на 100 километров пробега. Отличные эксплуатационные характеристики достигаются за счёт существенного усложнения конструкции турбины и всего двигателя.

Автовладельцу, чтобы избежать серьезных поломок, следует правильно эксплуатировать машину, обеспечивая своевременный и правильный сервис автомобиля.

Во время работы мотора крыльчатка турбины может раскручиваться до 10000-15000 оборотов в минуту, соответственно температура этого узла может достигать предельных величин.

Если на заведённом двигателе надув охлаждается от общей системы с антифризом, то стоит заглушить машину, как раскаленная металлическая турбина остаётся, по сути, без охлаждения. Это способно привести к серьезным поломкам и быстрому выходу из строя этого агрегата.

Поэтому большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом таких узлов, рекомендуют не закрывать сразу же машину, а дать двигателю поработать на холостых оборотах около 2 минут, после чего можно глушить двигатель и закрывать машину.

Описание турботаймера

К сожалению, для многих автовладельцев такой способ правильного завершения поездки не всегда подходит. Нам просто не хочется терять 2-3 минуты каждый раз, как только мы приехали на место. Поэтому большинство автовладельцев игнорируют рекомендации производителей авто, сразу глушат машину, что в последующем приводит к различного рода поломкам турбины. Предупредить подобные неисправности можно, установив на автомобиль так называемый турботаймер.

Это простейшее устройство отвечает за управление работой системы охлаждения двигателя автомобиля. Автоматика сразу после того, как водитель глушит машину, не останавливает помпу системы охлаждения и смазки, а поддерживает ее работу в течение нескольких минут. В контуре обеспечивается необходимое давление антифриза, что позволяет правильно охладить турбину, предупредив ее серьезные поломки. Продвинутые модели турботаймеров также управляют сигнализацией, позволяют отсрочить ее включение, но при этом закрывают автомобиль и гарантируют полную безопасность машины.

Целесообразность применения

Все без исключения турбированные двигатели является высокооборотистыми, соответственно при их эксплуатации появляются сложности с температурными нагрузками. Именно такая работа при максимальных температурах неизменно приводит в последующем к проблемам с маслосъемными колпачками, клапанами, цилиндрами и турбиной. Если элементы двигателя во время работы мотора эффективно охлаждаются, то турбина моментально раскаляется, а как только мы глушим двигатель, она перегревается, что приводит как к усталости металла, так и проблемам со смазкой.

Целесообразность установки турботаймера не подлежит сомнению. Даже простейшие устройства, которые обеспечивают работу системы охлаждения или смазки мотора, на заглушенным двигателе позволяют предупредить серьезные поломки турбо, что существенно уменьшает расходы автовладельца. Сегодня такие устройства сочетают великолепную функциональность, они способны работать в паре с охранными комплексами, отличаются универсальностью и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. Последнее неизменно сказывается на их популярности, поэтому такие устройства и их установка доступна всем без исключения автовладельцам.

Принцип работы

Турботаймер работает в связке с охранным комплексом и сигнализацией, предупреждая любую попытку взлома автомобиля и его угона. При этом имеющаяся в двигателе система смазки и охлаждения функционирует даже после того, как автовладелец заглушил мотор и закрыл машину. Такие системы могут работать по заранее запрограммированному алгоритму, что позволяет не только правильно глушить машину, но и качественно готовить авто к поездке. Например, если автомобиль хранится на закрытой охраняемой стоянке, то можно настроить время запуска двигателя, что сэкономит время на прогрев машины.

В зависимости от своей конструкции турботаймер может управлять работой системы охлаждения или дополнительно поддерживать функционал масляного насоса. Помпа прогоняет смазку по турбине, обеспечивая ее правильное охлаждение, предупреждая выход из строя нагнетателя при существенных перепадах температур. Используемые сегодня турботаймеры чрезвычайно функциональны и универсальны в использовании, они обеспечивают полную безопасность автомобиля, предупреждая его взлом и угон.

Преимущества и недостатки

Популярность турботаймеров у отечественных автовладельцев во многом объясняется многочисленными преимуществами таких устройств. К их плюсам можно отнести следующее:

1. Предотвращается перегрев турбины.

2. Само устройство имеет доступную стоимость.

3. Монтажные работы не представляют особой сложности.

4. Повышается общая безопасность автомобиля.

При наличии даже минимальных навыков работы с электрооборудованием установить такое устройство можно самостоятельно. Конечно, это не касается тех случаев, когда проводится монтаж подобных устройств на совсем новые автомобили, которые находятся ещё на гарантии. В этом случае потребуется обращаться исключительно в специализированные компании, которые являются официальными и предоставляют все необходимые гарантии на выполненные работы.

Читайте также  Что такое режим турботаймера в сигнализации Старлайн?

Секреты использования

Функционал турботаймеров может существенно отличаться в зависимости от конкретной модификации такого устройства, а также установленной на автомобиле автоматической системы управления. Стандартные модели имеют расширенный функционал, их активация выполняется следующим образом:

1. Ручник натягивают при работающем моторе.

2. На сервисной кнопке загорается светодиод, после чего ключ извлекают из замка.

3. Двигатель остаётся работающим, можно выходить из автомобиля, закрывая его на центральный замок.

4. Активируется режим охраны.

Отдельные модели турботаймеров позволяют с легкостью упростить перепрограммирование системы. Это позволяет автовладельцу настроить работу автоматики под себя, что упрощает эксплуатацию автомобиля.

Распространённые поломки

Как любой другой автоматический блок управления, турботаймеры могут ломаться и выходить из строя. К причинам, которые вызывают поломки таких автоматических блоков управления, относится следующее:

1. Не задействуется ручник при постановке авто на охрану.

2. Неправильно выбраны основные настройки.

3. Некорректное подключение устройства в сеть.

4. Отсутствует активация на брелоке.

5. Имеются проблемы с режимом паркинга на селекторе автомата.

Диагностика турботаймера как автовладельцем, так и в специализированной мастерской позволит определить характер неисправности, быстро ее устранить, что обеспечит безопасность автомобиля и предупредит серьезные поломки турбины и двигателя машины.

Самостоятельная установка

Устанавливать своими руками турботаймер можно лишь в том случае, если имеются соответствующие знания об электропроводке и устройстве автомобиля. В противном случае, неправильно подключив такое устройство, можно не только вывести его из строя, но и спровоцировать серьезные поломки блоков управления, что в последующем приведёт к необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому при наличии каких-либо сомнений в своей квалификации, следует обращаться в специализированные сервисы, где турботаймер будет установлен профессионально и в максимально короткий срок.

При установке турботаймера необходимо обесточить автомобиль, снять салонный пластик, который ограничивает доступ к замку, сделать врезку в провода. Блок управления фиксируется на двухсторонний скотч, монтировать его рекомендуется в непосредственной близости от приборной панели. В каждом конкретном случае модель электрооборудования и тип изделия будет диктовать способ и возможности по его подключению. Потребуется схема контактной группы, во время работы используют мультиметр, пассатижи, термоусадку для изоляции, а также клеммы мама-папа.

Напоследок

Турботаймер — это простейшее и в то же время функциональное устройство, которое позволяет обеспечить правильное охлаждение турбины после завершения поездки. В зависимости от своего функционала конкретные модели могут как обеспечивать работу системы смазки или охлаждения, а также после закрытия авто и постановки автомобиля на сигнализацию поддерживают двигатель машины включенным. Нужно лишь правильно подобрать конкретную модель турботаймера и выполнить ее грамотную установку.

Источник: https://zen.yandex.com/media/cartechnic.ru/chto-takoe-turbotaimer-naznachenie-ustroistvo-i-princip-raboty-5c705fa275283300b3e01d0d

Что такое турботаймер в автомобиле?

Турботаймер на сигнализации что это?

Для компактных двигателей современных автомобилей решением, позволяющим улучшить динамические, мощностные, экологические показатели, стал турбокомпрессор. Однако турбина — достаточно сложное технологичное оборудование, незнание правил эксплуатации которого становится причиной серьезных неполадок и дорогого ремонта. Облегчить жизнь автовладельцев призвано полезное устройство – турботаймер.

Назначение и принцип действия турботаймера

Мнения владельцев автомобилей по поводу использование турботаймеров разделились – часть считает устройство необходимым для машин, оснащенных турбированными двигателями, оппоненты считают недопустимым платить за необязательное для эксплуатации устройство снижением уровня безопасности.

В качестве основного аргумента приводят принцип действия автомобильного турбокомпрессора.

Как работает турбина, назначение турботаймера

В конструкции турбокомпрессора основную роль играют установленные на общем валу турбинное и нагнетательное (компрессорное) колеса.

Первое приводится во вращательное движение потоком отработанных газов, поступающих из выпускного коллектора. Вращение передается компрессору, сжимающему забираемый из воздушного фильтра воздух, нагнетающему его во впускной коллектор. Это приводит к повышению концентрации кислорода в топливо-воздушной смеси, более полному сгоранию топлива, улучшению тяговых характеристик двигателя, снижению содержания токсичных газов в выхлопе.

Одновременно повышается температура в рабочем объеме ДВС и, соответственно, выхлопных газов (в современных турбированных двигателях может превышать 800 градусов). Турбинное колесо работает в условиях жёстких тепловых нагрузок, высокие скорости вращения турбокомпрессора (в некоторых моделях свыше 200 тыс. оборотов в минуту) дополнительно приводят к увеличению тепловых потерь в подшипниках (вне зависимости от типа, конструкции).

Функции охлаждения выполняет подаваемое к узлу при работе двигателя моторное масло. При остановке силового агрегата, выключении зажигания циркуляция масла прекращается. Если турбина перед этим задействовалась в режимах, близких к максимальному, возникает опасность перегрева.

 Среди возможных последствий:

  • нарушение структуры материалов;
  • деформация узлов;
  • пригорание оставшегося в каналах масла, закоксовывание системы, закупорка газов, отказ.

Производители в инструкциях по эксплуатации стали обращать внимание на недопустимость остановки двигателя, оснащенного турбокомпрессором, сразу после интенсивного его использования. Для автовладельца невыполнение рекомендаций зачастую оборачивается тысячами рублей затрат на ремонт или замену турбины.

Турботаймер – электронное устройство, предотвращающее возникновение подобных нештатных ситуаций за счёт поддержания холостых оборотов ДВС в течение заданного времени после отключения зажигания. Этим обеспечивается охлаждение элементов турбокомпрессора до безопасного уровня. По завершении процесса система зажигания двигателя автоматически отключается.

Нужен ли турботаймер, его достоинства и недостатки

Сторонники установки гаджета справедливо отмечают его полезность — устройство срабатывает всегда после выключения зажигания, не позволяя пользователю по забывчивости или от недостатка свободного времени спровоцировать опасную для турбокомпрессора ситуацию.

Противники настаивают на необязательности применения дополнительного оборудования. Аргументом служат ссылки на исключительность ситуаций, когда турбокомпрессор загружен максимально:

  • при езде по бездорожью и пересеченной местности, когда требуется динамика, постоянное удержание двигателя в области высоких оборотов;
  • во время продолжительной поездки на высоких скоростях, например, на качественных шоссейных магистралях;
  • при повторно-кратковременных динамических нагрузках, к примеру, на светофорах в городском цикле.

При спокойном не агрессивном стиле вождения, загрузке мотора далеко от предельных возможностей опасность перегрева турбины намного меньше, выдерживать паузу от остановки до выключения зажигания для охлаждения турбокомпрессора не требуется.

Фактически, спор идет о «плюсах» и «минусах» устройства.

К достоинствам применения турботаймеров относятся:

  • снижение риска выхода из строя турбокомпрессора из-за перегрева и невыполнения рекомендаций производителей по его охлаждению при остановке;
  • экономия времени пользователя – сразу после остановки он может оставить автомобиль, поручив выполнение действий в соответствии с правильным алгоритмом автоматике;
  • устранение других субъективных факторов, приводящих к нарушению правил эксплуатации, например забывчивости (особенно актуально для автовладельцев, пересевших на турбированный двигатель после атмосферного).

Среди «минусов» установки отмечают снижение уровня безопасности. Действительно, водитель отключает зажигание поворотом ключа в замке, извлекает ключ, задействует охранную сигнализацию, а двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Образуется отличная возможность для действий злоумышленников, угона автомобиля.

Как следствие, возникает проблема взаимодействия девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже таймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.

С этим связана проблема гарантийного обслуживания. Несанкционированное вмешательство в действие систем охраны становится нарушением условий гарантии, поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах. Некоторые производители комплектуют турбированные автомобили контактными колодками для подключения таймеров. В этом случае обязательно использование сертифицированного компанией-производителем оборудования, монтаж специалистами сервиса. В остальных вариантах установку следует производить после консультаций и согласования с представителями продавшего машину дилера.

Виды таймеров

Турботаймеры выпускаются в двух основных исполнениях:

  • индивидуальные устройства;
  • аппартно-программные блоки в системах автомобильной охранной сигнализации.

Преимуществами первых являются простота реализации и скрытость установки. Кроме того, большинство из них допускают монтаж собственными силами автовладельца (требуется минимум сложных коммутаций в электропроводке). Немаловажна и доступная цена устройств – средний ценник находится в пределах 700-1500 рублей (без установки).

Основное достоинство автосигнализации с турботаймером — полная интеграция решений, позволяющая обеспечить безопасность турбины, гарантируя при этом комплексную защиту автомобиля от действий злоумышленников.

Естественно, сложность оборудования возрастает, как и требования к квалификации персонала при установке. В бОльшую сторону отличается стоимость – например, по сведениям, приведенным на сайте специализированной компании Сигналочка.ru, полнофункциональная сигнализация обойдется автовладельцу в сумму от 3.5 до 42 тыс.руб. (средняя цена качественных продуктов известных производителей лежит в диапазоне 8-11 тыс.руб.).

При выборе девайса покупателю не лишне обратить внимание на функциональность:

  • В простейших вариантах реализована функция задержки выключения зажигания и связь с системой сигнализации. Нередко пользователю не предоставляется возможность настройки интервалов – пауза жестко установлена в прошивке устройства.
  • Боле совершенные решения позволяют контролировать состояние ключа зажигания в замке, положение рычага стояночного тормоза (или включение парковочного режима в автоматических трансмиссиях) , открытие/закрытие дверей, крышки багажника (по состоянию концевых выключателей). В большинстве предоставляется возможность регулировки интервалов таймера в пределах, установленных производителем, несколько вариантов управления – с брелока, выключением зажигания и/или положением рычага стояночного тормоза.
  • Турботаймеры в автосигнализации облают максимально широкой функциональностью. Нередко реализуются дополнительные режимы – например, прогрев двигателя без водителя в салоне в холодный сезон или поддержка шины CAN.

Производители

При покупке, поскольку речь идет о безопасности авто, внимания требует репутация производителя. Среди наиболее известных, получивших лучшие рекомендации компаний и торговых марок:

  • StarLine (Старлайн);
  • Pandora (Пандора);
  • Sher-Khan (Шерхан);
  • Magicar;
  • Шериф.

Кроме фирменных гарантий, качественной сборки, проработанных схем, покупатель в этом случае получает:

  • Основной блок(-и) устройства;
  • Дисплей для настройки параметров и индикации;
  • Шлейфы, контактные колодки, комплект крепежа;
  • Техническую документацию.

Установка и настройка

Поручить монтаж и настройку турботаймера (особенно блоков сигнализации с встроенными функциями устройства) следует квалифицированному персоналу сервисных центров или специализированных компаний.

Установка простых устройств требует выполнить следующие действия:

  • Частичная разборка облицовки салона (как правило, требуется разборка торпедо, поскольку скрытая установка большинства девайсов производится в пространстве под ним);
  • Закрепить блок устройства;
  • Произвести монтаж электрических соединений согласно прилагаемым схемам (нередко достаточно подсоединить шлейфы к разъемам, продвинутые устройства могут потребовать более сложных коммутационных работ);
  • Для фиксации шлейфов желательно использовать хомуты, защиту соединений осуществлять термоусадочными рубками.
  • Произвести проверку работоспособности и функциональности устройства.
  • Выполнить обратную сборку.

Настройка заключатся в выполнении описанной в документации последовательности действий для задания временных интервалов – программируется время работы двигателя на холостом ходу после отключения зажигания и извлечения ключа (или закрывания дверей и постановки авто по охрану).

Более совершенные модели позволяют производить настройку с брелока, используя дисплей и кнопки управления. Некоторые варианты предполагают манипуляции дверьми, ключом в замке зажигания, стояночным тормозом.

инструкция по установке.

Отзывы автовладельцев

Михаил, Daihatsu Terios Kid:

Заинтересовался вопросом о турботаймерах – по весу машинки и мощности прикинул, что на каждую полноприводную тонну приходится около 60 л.с. В результате турбина должна работать напряженно, а турботаймер конструкцией не предусмотрен. Квалифицированно ответил один знакомый – инженер-автомобилестроитель. Он мне фотки показывал, где фиксировались замеры температуры турбины.

Максимум приходится всего на 10-15% движения, в основном, в тяжелых внедорожниках таких движках типа EcoBoost. В остальных случаях (если, конечно, не разогнался под две сотни, затем остановился, двери захлопнул и бежать) материалы чувствуют себя достаточно комфортно. Так что, по его мнению, это — возможность для производителей электроники заработать дополнительные деньги.

Кирилл, VW Touareg TDI2.5:

Решил поставить турботаймер — друзья посоветовали. У всех, кто на машине с турбированным движком – стоят, исчезли проблемы с «подырчать» после остановки пару-тройку минут на холостых. Сделал огромную ошибку – купил девайс, не посоветовавшись с сервисом. Официалы сразу отказали – оказывается, практически у всех моделей проблемы совместимости со штатным иммобилайзером. А поскольку авто на гарантии – пришлось отказываться. Посоветовали узнать – можно ли заменить полностью систему безопасности на сервисе, поставив сигналку с турботаймером. Поеду консультироваться, тем более, что сами сервисманы говорят, что вещь очень полезная.

Федор, BMW X3:

Разговаривал с директором сервиса, где проходил ТО по поводу турботаймера. Говорит – не стоит думать о его установке. Из опыта – турбина греется, чтобы озаботиться охлаждением, километров после 200 при педали в пол. В остальных случаях достаточно 25-30 сек (как раз время чтобы собраться – забрать сигареты, убрать в карман телефон) после остановки на холостых – обороты снижаются, происходит остывание до приемлемых температур. Недаром практичные немцы с завода не ставят. Попытка же прикрутить «приблуду» — головная боль с сигнальными шинами, уровнями, совместимостью с ПО штатного оборудования. Словом — лишние деньги на ветер.

Источник: https://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-turbotajmer.html

Турботаймер, установка и отключение своими руками, нужен ли на дизель, что делать, если не работает, модели: Apexi, Starline, Magicar, Шериф, Шерхан

Турботаймер на сигнализации что это?

Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.

Читайте также  Резонансная частота сабвуфера что это?

Компрессор и турбина в разрезе

Основное назначение турботаймера

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.

После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.

Структурная схема турбированного двигателя

Принцип работы турботаймера

После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.

Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

  • Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
  • На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
  • Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца. Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя. Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.

Выбор устройства

Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:

  • Старлайн;
  • Пандора;
  • Апекси;
  • Шериф;
  • Magicar;
  • Шерхан.

Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;
  • шлейфы и крепежи, необходимые чтобы подключить турботаймер своими руками;
  • инструкции, поясняющие для чего используется тот или иной режим;
  • руководство, например, о том как отключить турботаймер.

Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.

Настройка турботаймера

Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

  • время работы двигателя на холостом ходу;
  • зависимость от температуры турбомеханизма.

Ранние версии Starline не имели возможности установки заданного времени работы с помощью брелка. В более поздних версиях, например, А93 имеется возможность установки времени работы двигателя после изъятия ключа зажигания от 1 до 60 секунд. Самое большое время позволяет задать А63. Он позволяет двигателю работать 240 секунд после покидания владельцем салона.

Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки. Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем.

Активация устройства

По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  • после включения ручника и выключении зажигания;
  • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  • при фиксации авто стояночным тормозом.

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Сравнение установки с сигнализацией и без

Если установить турботаймер совместно с сигнализацией, то главное преимущество в меньшем количестве элементов, по сравнению с раздельном монтажом каждого узла. Данный вариант хорошо подходит для новых авто, на которых отсутствует охранная система. При наличии старой ненадежной сигнализации, также рекомендуется комплексная замена.

При наличии хорошей, ранее установленной сигнализации выполнять ее демонтаж не следует. Даже при отсутствии отдельного канала для турботаймера существуют варианты для его монтажа. Преимуществом такой установки является возможность создания более защищенной от действий злоумышленников системы.

Проблемы, возникающие с устройством

Причины, почему не работает турботаймер:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек. Если активация все равно не происходит, следует уделить внимание схеме подключения. Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

    Схема подключения турботаймера

  3. произвести пробный запуск и настройку устройства;
  4. убедиться в работоспособности;
  5. закрепить все снятые элементы на место.

Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/turbotajmer.html

Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать

Турботаймер на сигнализации что это?

24 сентября 2018.
Категория: Автотехника.

Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.

Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?

Кому нужен турботаймер

Пожалуй единственная категория, автовладельцев, которым требуется такое дополнение – это те водители, которые привыкли ездить на высоких оборотах (от 5 000 в минуту) или если авто постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Однако даже и им не обязательно устанавливать турботаймер. Достаточно оставить авто работать на холостом ходу несколько минут и проблема будет решена. Поэтому, вернее будет сказать, что такой девайс больше нужен тем, у кого нет возможности оставаться в машине какое-то время после завершения езды.

Полезно! Если автовладелец ездит при 2000-3000 оборотах в минуту, то турботаймер совершенно не нужен, ибо система не так сильно разогревается, чтобы выйти из строя.

Но, даже в такой ситуации дополнительный адаптер может оказаться совершенно бесполезным:

  • Сегодня выпускаются более современные турбины. В процессе их работы подшипники не разогреваются до экстремальных температур даже при условии высоких оборотов.
  • В машинах класса «Премиум» обычно устанавливают охладительные системы с турбонаддувом, отвечающие за правильную циркуляцию масла.

Владельцам таких автомобилей не нужно ломать голову, производители уже все продумали. Но, даже если и в стандартной комплектации электропроводка ТС предусматривает дополнительное гнездо для турботаймера, то это вовсе не означает, что его нужно обязательно монтировать. Тем более что такой модуль может создать больше проблем, чем решить.

Недостатки использования турботаймера

Если появилось непреодолимое желание установить такой контроллер, то стоит сначала подготовиться к нескольким возможным проблемам, причем одна вытекает из другой. Если установить турботаймер, то получается, что после того, как автовладелец покидает машину и уходит по своим делам, двигатель, контролируемый датчиком, будет еще некоторое время активным. Если злоумышленник заметит такую особенность ТС, то он может воспользоваться этими несколькими минутами и без особых проблем проникнуть в авто.

Отсюда вытекает следующая проблема – нужно настроить девайс так, чтобы он гармонично взаимодействовал с сигнализацией авто. Если речь идет о простейшей охранной системе, то в ней предполагается, что как только машина переходит в режим охраны, мотор должен глохнуть. Поэтому придется либо полностью заменить модуль сигнализации (а всем известно, что это дело не из простых) или приобрести дополнительные устройства для того, чтобы «подружить» турботаймер с системой.

И тут появляется третья проблема – гарантийное обслуживание. Если автовладелец самостоятельно решил «перекроить» охранную систему, то тем самым он нарушает все условия использования оборудования. Поэтому если он что-то подключит неправильно и выведет из строя весь узел, то ему могут спокойно отказать в бесплатном ремонте или обслуживании. То же самое касается и владельцев авто на гарантии, в которых предусмотрена возможность подключения турботаймера. В этом случае установка девайса должна проводиться только в том сервисном центре, который был сертифицирован самим автопроизводителем. В противном случае пенять придется на себя.

Если все гарантийные сроки уже давно истекли, и возникла острая необходимость в установке такого модуля, то можно попробовать монтировать его самостоятельно.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Простейшие варианты не обладают большой функциональностью. Это означает, что таймер будет отвечать только за небольшую задержку отключения двигателя после извлечения ключа из зажигания. Настроить интервалы самостоятельно не получится.
  • Лучше отдавать предпочтение проверенным и зарекомендовавшим себя производителям. Лучшие сигнализации с турботаймером выпускают отечественные компании Scher-Khan, StarLine и Pandora.
  • Более качественные системы позволяют не только настраивать интервал отключения систем «под себя», но также контролируют режим парковки, положение рычага тормоза, наличие открытых дверей или крышки багажника и многое другое.
  • В некоторых современных системах  реализована возможность прогрева мотора без присутствия водителя в машине. Особенно это актуально в зимнее время, когда лишняя минута в холодном салоне ТС становится пыткой.

В заключении

Турботаймеры действительно выполняют возложенную на них функцию. Однако при более детальном рассмотрении  становится очевидно, что устройства этого типа нужны крайне редко. Поэтому устанавливать или нет такую систему, нужно решать каждому самостоятельно.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/298-turbotajmer.html