Управление магнитолой на руле своими руками

Содержание

Как подключить универсальный пульт ДУ для автомагнитолы на руль

Управление магнитолой на руле своими руками

Универсальный пульт для автомагнитолы на руль поможет безопасно управлять ею в дороге и не отвлекаться от вождения. Есть несколько способов подключения этого полезного устройства.

Преимущества и недостатки пульта на руле

Основное достоинство — это повышение удобства управления головным устройством. Можно выполнять различные операции с магнитолой, не снимая рук с руля. На нем можно разместить кнопки, отвечающие за доступ к используемым часто функциям автомагнитолы, например к регулировке громкости, настройке радиостанций и переключению музыкальных композиций.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • Kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Если нет места для размещения кнопок на руле, решить эту проблему может подрулевой джойстик управления магнитолой. Он отличается таким же удобством использования, а подключение к магнитоле становится более надежным благодаря прямому соединению. В отличие от джойстика, рулевое колесо с пультом управления подсоединяется с помощью контактных колец или жгута, имеющего ограниченный срок службы из-за постоянного изгибания или трения. Это является единственным недостатком такого аксессуара.

Выбор адаптера и пульта

Пульт на руль для автомагнитолы должен быть совместим с ней и подходить по форме и размеру к штатному рулевому колесу. Существует 2 способа соединения этих устройств:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

  • Через специальное гнездо-миниджек для дистанционного управления. Этот способ используется на головных устройствах фирмы Pioneer и некоторых других.
  • По CAN-шине. Этот способ может применяться для подключения адаптера кнопок руля для управления нештатной магнитолой.

Адаптер, который согласует команды и обеспечивает поддержку управления на руле, должен быть запрограммирован на работу с установленной автомагнитолой. Иначе некоторые кнопки могут работать неверно или не работать совсем. Для расширения функциональности мультируля следует выбирать адаптер, позволяющий программировать несколько действий на одну клавишу (посредством нажатия и удержания, а также многократного нажатия).

Инструкция

Подключение и установка рулевого пульта управления магнитолой могут осуществляться в домашних условиях. Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается штатное рулевое колесо и головное устройство. Дальнейший порядок действий зависит от способа установки и подключения.

Как установить

Чтобы установить пульт управления магнитолой на руль, потребуется снять с него накладки и кнопку звукового сигнала. На их место устанавливаются и закрепляются универсальные кнопки с адаптером. Если для подключения используется жгут, то он закрепляется на рулевом колесе и его колонке хомутами. Подрулевой переключатель можно установить на кожухе рядом с замком зажигания и рычагом включения стеклоочистителя. Все провода прокладываются под приборной панелью, а магнитола устанавливается на свое место.

Как подключить

Если подключение пульта для магнитолы на руль осуществляется через миниджек, то следует вставить вилку в гнездо для дистанционного управления. Питание на модуль мультируля подается с голубого с белой полосой провода автомагнитолы. Чтобы подключить кнопки на руле к головному устройству по CAN-шине, следует вставить вилку в соответствующий разъем. Затем включается автомагнитола и зажигание, чтобы активировать связь двух устройств.

Также подключение может осуществляться через разъем ISO, поскольку некоторые производители предусматривают в таком коннекторе незадействованные контакты, к которым подсоединяется адаптер для автомобильной магнитолы с пультом на руль. После подключения устройства управления следует проверить его на работоспособность.

Как пользоваться

Если переключатель подрулевого управления магнитолой или мультируль настроены, то клавиши на них должны выполнять те же функции, что и на передней панели. В противном случае потребуется выполнить обучение кнопок на руле. В большинстве случаев это делается с помощью универсального пульта ДУ, входящего в комплект автомагнитолы. Для перехода в режим обучения отвечающий за эту функцию провод адаптера соединяется с массой или плюсовым полюсом. После этого должен загореться соответствующий светодиод. Если есть зуммер, то он издаст подтверждающий сигнал.

Затем следует нажать и удерживать несколько секунд кнопку управления магнитолой на руле, для которой надо назначить функцию, например увеличение громкости. Загорится индикатор режима присвоения. После этого следует нажать аналогичную клавишу на ручном пульте управления головным устройством. Светодиод, информирующий о назначении, должен погаснуть. Зуммер подаст сигнал другого тона.

Таким же образом программируются остальные кнопки на мультируле. После завершения настройки следует обесточить клемму, отвечающую за этот режим, чтобы начать пользоваться рулевым устройством управления. Стоит учитывать, что процесс подключения для работы с китайскими магнитолами может отличаться.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/universalnyy-pult-na-rul.html

Как самому установить подрулевой джойстик управления магнитолой: аудиофилам в помощь

Управление магнитолой на руле своими руками

Джойстик управления магнитолой подрулевой – весьма полезное устройство, которое по мере возможности должно быть в каждом автомобиле. В чем заключается его суть, а также как выбрать подходящую модель и установить ее – ниже.

Pioneer DEH-X5900BT

Пульт на руль для автомагнитолы потому высоко ценится, что водитель во время езды не отвлекается от дороги. Поэтому риск попасть в аварию значительно снижается. Теперь водителю не нужно крутить головой по сторонам – кнопки управления магнитолой находятся на руле. Таким образом можно быстро переключить песню или другие опции, которые включает в себя девайс.

Нужно учитывать, что пульт дистанционного управления устанавливается на рулевое колесо, а потому управление системой и различные команды поступают к девайсу по радиоканалу.

Параметры выбора

Выбирать из моделей различных автомагнитол – та еще задача. Особенно учитывая то, что у каждой из них есть как минусы, так и плюсы. Учитывать также нужно цену, ведь эта «игрушка» стоит немало денег.
При покупке девайса стоит присмотреться к интересной модели Varta V-DV05D. Учитывая то, что стандарт магнитолы 1 DIN, она позволяет водителя авто и пассажиров получить наслаждение от качественного звука и удобного управления, ведь пульт устанавливается на руль. Вариант удобен тем, что воспроизводит все популярные форматы, в том числе и диски, а также имеет аудиокодек AC3. Выходная мощность данного устройства 4х50 Вт.

Автомагнитола Pioneer DEH-1600UB имеет доступную цену и стандарт 1 DIN. В отличие от предыдущей модели, здесь есть возможность считывать информацию с USB-носителя, смартфона или плеера, благодаря разъемам AUX/USB. У модели монохромный экран, на который поступает информация о композиции. Значительным плюсом является то, что автомагнитола имеет оригинальные эффекты звука, которые превращают музыку в единое целое в DJ-сете.

Pioneer DEH-1600UB

Учитывая то, что данная модель имеет графический эквалайзер, выставить нужное качество звука не составит труда. Еще одним плюсом является возможность подключить проводной пульт для автомагнитолы. Для этого имеется специальный разъем. Модель Pioneer DEH-Р3600МР позволяет вмонтировать подрулевой переключатель магнитолы, что довольно удобно, потому что исключает потерю универсального пульта ДО.

Alpine CDE-180R. Этот девайс, как и предыдущий, имеет стандарт 1 DIN. Поддерживает функции подключения iPhone и iPad. Кроме этого, имеет возможность воспроизводить музыкальные композиции с дисков и других носителей. Вариант этой магнитолы имеет, как и предыдущие, съемную панель, что убережет девайс от лишнего внимания грабителей. В комплекте есть пульт на руль для автомагнитолы (автор видео Avtozvuk.ua).

Автомагнитола JVC KD-R90BTEY имеет более высокую цену, по сравнению с предыдущими моделями. Управлять этим девайсом очень удобно, учитывая еще тот факт, что за безопасную езду отвечает Bluetooth модуль, который позволяет активировать функцию «езда без рук». Данный вариант поддерживает множество популярных форматов, поддержку CD и MP3 дисков. Как и в предыдущих гаджетах есть усилитель и графический эквалайзер.

JVC KD-R90BT

Alpine CDE-W235BT имеет стандарт 2 DIN. Автомагнитола дороже, чем предыдущие модели. Она имеет 2-стройчный дисплей, несколько вариантов подсветки кнопок, которую можно настроить в соответствии с приборной панелью. Подключение к девайсу осуществляется посредством USB, а также через аудиовыход, через который можно подключить MP3-плеер, iPad и смартфон. В системе находится цифровой радиотюнер с возможностью автопоиска станций, и 3-х полосной эквалайзер. В комплекте для автомагнитолы находится универсальный пульт на руль.

Phantom DV-100 – хороший вариант. Гаджет получил стандарт 2 DIN, имеет среднюю цену, а также хорошую систему навигации. Девайс в состоянии поддерживать разные музыкальные и видео форматы, в том числе и формат JPEG, а также проигрывать CD, DVD и MP3 диски. Поддерживает различные цветовые форматы, а также форматы FM, SW и RDS. Помимо прочего, данная магнитола идет на операционной системе Windows.
Все перечисленные выше варианты могут быть установлены собственноручно на свой автомобиль.

Читайте также  Самодельная антенна для автомагнитолы своими руками

Инструкция по установке джойстика на руль своими руками

  1. Снять кожух рулевого колеса.
  2. Сделать по выштамповке на внутренней стороне рулевой колонки небольшое отверстие для того, чтобы установить джойстик.
  3. Теперь нужно подготовить проводку от разъема головного устройства до джойстика.
  4. Разъем примотать изолирующей лентой к контактам рядом с местом монтажа детали.

  5. Перекинуть провода через отверстие и собрать конструкцию кожуха колонки руля.
  6. Джойстик встает на свое место и фиксируется защелками.

Установка подрулевого джойстика

Разумеется, после подключения нужно настроить гаджет. Это несложное действие, и оно описывается в инструкции, которая идет в комплекте с покупкой.

Цена вопроса

Фотографии, которые показывают ниже разные виды магнитол, также дадут представление о цене девайса.

1. Alpine CDE-W235BT (цена — 12 395 рублей) 2. Alpine CDE-180R (цена — 6000 рублей)  Загрузка …

«Обзор универсального пульта»

Больше интересной информации можно узнать в ролике от канала Shopping Online.

Источник: https://avtozam.com/elektronika/media/dzhojstik-upravleniya-magnitoloj-podrulevoj/

Мультируль: за и против

Управление магнитолой на руле своими руками

Понятие мультируль – это интерпретация понятия обычного руля, нагруженного дополнительными возможностями. Первые попытки нагрузить руль дополнительными возможностями появились с размещением на руле клавиши звукового сигнала еще в начале прошлого века. Затем поближе к рулю, точнее на рулевой колонке, стали размещать другие органы управления функциями автомобиля:

  • переключение светового оборудования;
  • управление стеклоочистителями;
  • переключатель указателей поворотов;
  • органы управления для людей с ограниченными возможностями.

Одно время производители стали размещать рычаг коробки переключения передач в районе рулевой консоли. Эта практика не имела большого успеха. Во-первых, это усложняет конструкцию. Во-вторых, переключение передач занимает больше времени, чем управление рычагами «стрекозы». Это рассинхронизирует руки водителя при одновременном перемещении в одной плоскости. Человеку трудно совершать продолжительные вращательные движения рук в разные стороны.

С внедрением цифровых технологий к рулю, точнее в руль, стали подтягивать кнопочные органы управления, сначала автомагнитолой, затем круиз-контролем и прочими системами. Специалисты по эргономике (наука об организации рабочего места), очевидно, решили, что у водителя при управлении еще не полностью задействованы пальцы.

Недалеко время, когда руль легковых автомобилей будет выглядеть, как в Формуле-1.

Уже сейчас в базовой комплектации некоторых моделей автомобилей стоит руль с 20-ю и более кнопок и псевдоджойстиком.

Что представляет мультируль, классификация

Отдельные автолюбители объединяют понятия «серворуль» и «мультируль». Это не совсем правильно. Понятие «серворуль» относится к системе усилителя рулевого управления. Оно означает, что с увеличением скорости регулировка вращения рулевого колеса переходит на большие усилия.

Это необходимо для организации обратной связи «дорога-руль», чтобы увеличить чувствительность руля, водитель лучше чувствовал дорогу.

Основное назначение мультируля – перемещение основной зоны контроля водителя в центральную область обзора, расположенную в районе рулевого колеса и лобового стекла.

При этом внимание водителя не отвлекается на поиск необходимой кнопки управления, расположенной вне зоны обзора.

Управляя органами контроля функциями автомобиля, водитель действует в следующих режимах:

  • автоматизм (например, переключение передач, торможение, акселератор);
  • разделение управляющих органов (руль – руки, педали – ноги);
  • дополнительное управление (ое управление режимами).

Основная идея мультируля – дополнительно нагрузить руки, точнее пальцы, дополнительными функциями с целью ускорить процессы управления и меньше отвлекать водителя от наблюдения за дорожной ситуацией.

Классификация мультирулей

1. По степени интеграции:

  • малая до 5-ти кнопок;
  • средняя – от 5 до 15;
  • большая – более 15 кнопок, включая псевдоджойстики.

2. По способу трансляции информации с кнопок:

3. По типу сигнала кнопок:

Плюсы и минусы

Для каждой возрастной группы водителей управление при помощи мультируля имеет свои плюсы и минусы. Это подобно ситуации со смартфонами. Люди старшего поколения труднее находят общий язык с процессом управления режимами смартфонов, чем молодежь. Кстати, исследования показали, что и молодежь с переходом в другую возрастную категорию труднее разбирается с многочисленными опциями и функциями сложных электронных устройств. Остановлюсь только на общих для всех возрастных категорий водителей плюсах и минусах мультирулей.

Положительные моменты:

  1. Концентрация зоны внимания водителя в главную зону обзора.
  2. Уменьшение двигательных процессов рук при обслуживании многочисленных систем управления автомобилем. В это есть и небольшой минус: отсутствие дополнительной физзарядки. Так и заснуть можно, уцепившись за руль.
  3. Увеличение скорости управления автомобилем и его дополнительными системами.
  1. Увеличение вероятности отказа органов управления. Классическая неисправность – повреждение подрулевого шлейфа. Это слабое звено в мультируле. Часто такое повреждение встречается после срабатывания фронтальной подушки безопасности, во время ремонта рулевого управления. С этой точки зрения более надежна беспроводная передача сигнала от кнопок на руле, но она также имеет свои минусы.
  2. Кнопки во время движения не имеют статичного положения, так как руль вращается. Это затрудняет управление кнопками с руля пассажиром, если об этом его просит водитель.
  3. Обучение управления кнопками на руле требует определенного времени. Первоначально рулевые кнопки отвлекают больше, чем стационарные органы управления.

Можно ли установить мультируль своими руками

Теоретически установить в машину можно все что нужно и не нужно. Практически мультируль просто установить, если таковой предусмотрен в данной модели автомобиля, но не стоит в базовой комплектации. В таком случае необходимо приобрести руль с кнопками от такой же модели автомобиля, демонтировать старый руль и подключить мультируль к проводке своего авто. Обычно для этого в базовой конструкции имеются соответствующие разъемы. Даже если они не предусмотрены, их можно сопрячь с проводкой. Такую работу можно начинать делать самостоятельно, имея опыт монтажа электрооборудования.

Некоторые автолюбители, приобретя «по случаю» красивый мультируль с кнопками, стараются приспособить его к собственному автомобилю. Никакая уважающая свой труд СТО не будет это делать. Прежде всего, это чрезвычайно опасно. Нарушать штатное рулевое управление преступно, если такая модернизация не предусмотрена заводом-изготовителем. Это касается и установки так называемых спортивных рулей. Подключение нештатного руля прерывает все гарантийные обязательства.

Установка дополнительной конструкции и кнопочных панелей на штатный руль (иногда для этого вырезают элементы накладок руля) также опасно с точки зрения безопасности. При срабатывании подушки безопасности, расположенной в руле, неизвестно в какую область лица полетят самодельные кнопки. Поэтому мой совет: забудьте про многочисленные советы в интернете по самостоятельной установке и модернизации мультируля.

Допустима установка дополнительных модулей управления на рулевое колесо типа такого.

Цена такой примочки около 1500 рублей. Она крепится на торцевой части рулевого колеса и не затрудняет срабатывание фронтальной подушки безопасности. Если в вашем автомобиле уже установлены дополнительные кнопки управления магнитолы, но они не сопряжены с внештатной магнитолой, можно установить специальный адаптер. Простой китайский адаптер стоит около 2000 рублей.

На мой взгляд, руль это, прежде всего, орган управления траекторией движения автомобиля. Все многочисленные дополнительные функции только усложняют главный процесс. Может, со временем мы сначала будем учиться управлять рулем, затем автомобилем.

Источник: https://autoburum.com/blog/1073-multirul-za-i-protiv

Инструкция как подключить управление магнитолой на руле

Управление магнитолой на руле своими руками

Загрузка…

Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.

Схема

Кнопочное автоуправление аудиосистемой

Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.

Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.

Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.

Модули для мультируля:

  1. Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
  2. Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.

Самостоятельное подключение мультируля

Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.

Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?

Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.

Инструкция переустановки штатного пульта

  1. Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
  2. Вынимается из него разъем.
  3. Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
  4. На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
  5. В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
  6. Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой.

    Провода изолируются изолентой.

  7. В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
  8. Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
  9. Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.

  10. Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.

Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой

  1. Снимается бардачок.
  2. Отсоединяются тросики печки.
  3. Снимается борода на панели.
  4. Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
  5. В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
  6. Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
  7. Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.

Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

  1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.

  2. Снимается руль:
  • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
  • Винты для фиксации блока откручиваются;
  • От блока отсоединяется и снимается разъем;
  • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
  • Модуль убирается;
  • Открывается держатель колодки;
  • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
  • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
  • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
  • Снимается руль.
  1. Устанавливается или заменяется группа руля.
  2. Снимается подушка безопасности.
  3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
  4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
  5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
  6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
  • Снимается центральная панель (борода);
  • Вынимается магнитола;
  • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
  • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
  • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
  • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
  • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
  1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
  2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
  3. Проверка программирования и подключения.

Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.

Итог

Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.

Источник: http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/upravlenie-magnitoloj-na-rule

Как подключить мультируль к нештатной магнитоле? — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности

Управление магнитолой на руле своими руками

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.

Адаптер

Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Способы подключения

  • Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий. Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.
  • Для подключения через САN-шину программируемый адаптер подсоединяют к магнитоле через ICO-переходник и выводят на мультируль.

KIA Rio -хХх › Бортжурнал › Подключение штатных кнопок руля к магнитоле “Pioneer AVH-X4550DVD”

Вечер добрый! К замене штатной аудиосистемы подходил серьезно, а именно собирал весь материал на эту тему. Это должна быть цивильная переходная рамка, обязательное подключение штатного USB, корректное подключение кнопок руля к магнитоле. В начале, хотел просто купить адаптер кнопок руля. Почитав в интернете различные отзывы и не совсем положительные (то не программируются кнопки, то громкость работает вместо переключения треков и т.д. конечно были идеальные варианты подключения) но из-за высокой стоимости адаптера (от 2000 — 4500 руб) экспериментировать не хотел, мне нужен был 100% положительный результат.

В интернете был ещё вариант, перепайка резисторов кнопок руля, звучала по началу “инородно” но потом решил всё же, поэкспериментировать (на случай провала, заказал бы новые кнопки через AliExpress) Я не профессионал и не радиолюбитель, потому пишу всё своими словами, не судите строго)))

Перечитав различные варианты распайки кнопок, решил не усложнять и сделать более внятный и более простой вариант.
Не каждый может увидев схему на чертеже, сопоставить её на плате, потому прилагаю свои фотки, для облегчения процесса имплантации.

В радиомагазине приобрёл подходящие сопротивления, почти все соответствовали номиналу новой схемы (разбег допускается но небольшой, а лучше подобрать точно, чтоб не пролететь) *************************************************************************************************************** Для благополучного завершения операции, потребуется немного сил, паяльник, внимательность, хорошее зрение, резисторы, термоусадочная трубка, минимальный опыт и конечно аккуратность! *************************************************************************************************************** Новые резисторы расположил так, что при закрывании корпуса кнопок, ничему не мешало. Закупившись, сразу принялся за дело! Так как люблю делать всё комплексно, то сняв руль для перетяжки кожей, по завершению процесса принялся за кнопки. Как снимал руль и кнопки (время на эту операцию уходит 20 минут) описывать не буду, так как инфы на сайте полно. Для лучшего переваривания процесса, подписал всё на фотках, чтоб не запутать. Разложив перед собой две схемы кнопок, выпаиваем старые сопротивления и впаиваем шесть новых с большим номиналом (делаем всё как на фото, не забываем проверить номиналы до пайки) обязательно разрываем цепь как на фото . С магнитолой в комплекте шёл миниджек 3,5мм, его как раз припаиваем к разъёму «В» (это мама штатного разъёма магнитолы) «+» миниджека это контакту №4 а «-» это контакт №17, после окончания замены резисторов, перед тем как всё собрать, нужно замерить сопротивление всех кнопок в работе, оно должно соответствовать номиналу схемы.

При соответствии всех параметров, смело вставляем миниджек в магнитолу, всё собираем и наслаждаемся работой кнопок.Затраты смешны до не приличия, всего 6 рублей, кнопки юзаю уже месяцев 8, всё отлично работает. Специально всё написал по минимуму, чтоб было ясней, просто нужно всё повторить, не углубляясь в теорию.

Пошаговая инструкция

  1. Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
  2. Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
  • вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
  • вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
  • чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
  1. Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.

После подключения адаптер включается в режим программирования:

  • Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
  • На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
  • На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
  • Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.

Подключение «Пионера» к мультирулю

Если нужно установить нештатную магнитолу в автомобиль с мультирулем и не лишиться управления с его кнопок, используйте адаптер. Они бывают универсальными и специализированными для конкретных марок. Поищите в магазинах адаптер для мультируля. Его подключение осуществляется следующим образом:

  • отключите АКБ от бортовой сети авто;
  • демонтируйте штатную магнитолу и карманы, если они имеются;
  • найдите разъем ISO для подключения автомагнитолы — в него будет устанавливаться адаптер;
  • подключите кабель адаптера (поставляется вместе с ним) к магнитоле, а сам адаптер — к разъёму ISO автомобиля;
  • настройте кнопки руля;
  • снова подключите аккумулятор к сети.

: подключение магнитолы Pioneer к мультирулю через адаптер Zexma

Подключение Pioneer — простое дело, если следовать вышеописанным правилам. Отключите аккумулятор, следите за цветами проводов и никаких проблем у вас не возникнет.

Ошибки при подключении

Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

  • Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
  • Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
  • Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
  • Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».

При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

  • Установка камеры заднего вида к магнитоле автомобиля своими руками

Схема

Варианты подключения автомагнитолы

Основными элементами, помимо самого устройства, являются разъемы. Они бывают:

Источник: https://lada-avia.ru/drugoe/podklyuchenie-multirulya-k-kitajskoj-magnitole-2.html

Как сделать мультируль своими руками?

Управление магнитолой на руле своими руками

Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.

Схема

Что такое мультируль в машине

Под понятием мультируль понимают рулевое колесо, на котором установлены органы управления различными функциями и опциями автомобиля.

По существу, к мультирулю можно отнести первые рули, на которые начали устанавливать кнопки управления звуковым сигналом еще на довоенных машинах прошлого века.

  Под мультирулем можно понимать и управление транспортным средством, предназначенным для людей с ограниченными физическими способностями (колясочники).

С развитием цифровых технологий, беспроводной передачи сигналов на руль можно установить практически бесконечное количество дополнительных органов управления, чтобы сосредоточить внимание водителя на основном органе управления автомобиля. Так делается в автомобилях для Формулы-1.

Применять такой сложный руль на обычных легковых автомобилях не имеет смысла. Но уже сейчас многие производители применяют рули с количеством кнопок управления более 20-ти в базовом варианте.

Их виды

Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой. Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла.

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-sdelat-multirul-svoimi-rukami/

Как подключить универсальный пульт и адаптер для автомагнитолы на руль с кнопками управления

Управление магнитолой на руле своими руками

Управление головным акустическим оборудованием, установленным в автомобиле, осуществляется кнопками, находящимися на фронтальной панели устройства. Для изменения громкости звука или переключения каналов радио водителю необходимо отвлекаться от управления и искать необходимую клавишу. Установка универсального пульта для автомагнитолы на руль повышает безопасность управления машиной и упрощает регулировку параметров акустического оборудования.

Обзор функций

Подрулевой джойстик управления магнитолой предназначен для следующих действий:

  • переключения частот радиостанций, записанных в памяти;
  • сканирования частотного диапазона с целью поиска требуемого канала;
  • выбора желаемой композиции или папки, расположенных на внешних накопителях;
  • переключения источников звучания;
  • регулировки громкости воспроизведения;
  • старта или остановки исполнения композиций, находящихся на картах памяти или лазерных дисках.

Список функций, реализуемых подрулевым управлением магнитолой, зависит от модификации изделий, установленных на автомобиле. Совместно с китайскими магнитолами поставляются устройства, позволяющие управлять встроенным проигрывателем видео или настраивать кривую эквалайзера.

Применяемое в части головных устройств программное обеспечение позволяет устанавливать пульты, оборудованные программируемыми клавишами.

Перед началом эксплуатации требуется провести обучение оборудования, направленное на совмещение характеристик пульта и магнитолы. Пользователь программирует кнопки, находящиеся на пульте, по своему усмотрению.

Выбор подходящей магнитолы

Если владелец автомобиля желает установить дополнительный блок кнопок на рулевое колесо или воспользоваться штатным узлом, то необходимо приобрести совместимое головное устройство. Дополнительно следует учитывать размеры окна, имеющегося в панели приборов. Заводские кнопки управления магнитолой на руле подключаются при помощи жгута проводки, поэтому на задней стенке проигрывателя должен иметься соответствующий разъем. Для обеспечения взаимной работы используются конвертеры сигнала или переходники.

Некоторые устройства имеют в комплекте поставки изделия, позволяющие управлять магнитолой с руля автомобиля, т.е. это приборы с пультом на руль. Блок кнопок размещается на рулевой колонке или панели приборов, соединяется с проигрывателем коммутационным кабелем.

Существуют проигрыватели с поддержкой управления на руле, осуществляемого при помощи инфракрасного канала передачи данных. В корпусе блока управления размещается передатчик сигналов, работающий от литиевой батарейки. Передаваемый сигнал улавливается сенсором, расположенным на фронтальной части оборудования. Такую конструкцию имеют магнитолы JVC; производитель заранее предупреждает о возможных сбоях канала связи в солнечную погоду.

Правила подключения мультируля

Управление магнитолой на руле своими руками

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным.

Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям.

Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Важно помнить

Мультируль — это очень современное усовершенствование, но важно понимать, что основная функция любого руля — это управление автомобилем. В связи с этим к рулевому колесу предъявляются очень жесткие требования. Имея все усовершенствования, руль должен обязательно оставаться удобным и не лишаться своей главной функции в угоду современным веяниям. Таким образом, любые дополнительные функции не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы.

Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру.

Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы.

Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку.

Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/chto-takoe-multirul-v-avtomobile.html