Установка парктроника на хендай солярис своими руками

Парктроник на Hyundai Solaris: датчик, установка своими руками, штатный, аналоги, подключение

Установка парктроника на хендай солярис своими руками

Парктроник на Хендай Солярис устанавливается на многих моделях, система отвечает за повышение безопасности при маневрировании в замкнутом пространстве. Установленные датчики способны отслеживать положение различных объектов с высокой точностью. В некоторых случаях Hyundai Solaris Sedan поставляется без подобной опции, поэтому можно провести установку датчиков собственными силами.

Штатная камера

Дорогая комплектация рассматриваемого автомобиля включает парктроник и камеру заднего вида.

Подобное сочетание обеспечивает высокий уровень безопасности передвижения в сложных условиях.

Штатные датчики характеризуются следующими особенностями:

  • В продаже они поставляются под номерам 95720-1R000-XXX. Последние 3 буквы указывают артикул цвета транспортного средства.
  • Расстояние, на котором работает устройство, составляет 1,5 м. Этого запаса в большинстве случаев достаточно при маневрировании.
  • Устройство обладает высокой защитой от воздействия окружающей среды. Пластик не позволяет пыли и влаге попадать внутрь конструкции.

Что касается штатной камеры, она выводит качественное изображение с виртуальной разметкой. Устройство обладает высокой степенью защиты, за счет чего обеспечивается длительный эксплуатационный срок.

Аналоги

С поиском аналогового устройства возникает много проблем. В продаже есть и аналоги, которые обладают своими особенностями. При выборе аналога стоит учитывать:

  • Количество датчиков в комплекте. В переднем и заднем бампере часто устанавливается по 4 датчика: 2 по бокам и 2 в центре. Есть и более сложные системы, применение большего количества датчиков снижает вероятность появления мертвых зон.
  • Тип и размеры котроллера. Обработка сигнала проводится контроллером. Устройство напоминает небольшой модем с большим количеством штекеров для подключения датчиков. Контроллер изготавливается из пластика, устойчивого к воздействию окружающей среды, но рекомендуется использовать дополнительный защитный контейнер.
  • Цвет защитного корпуса. Установка датчиков проводится в бампер, цвет которого может быть выполнен под кузов. При желании можно провести перекрашивание устройства, для чего придется приобрести баллончик с соответствующей краской.
  • Тип устройства, которое применяется для вывода показателей. Сложные системы могут показывать не только уровень опасности, но и расстояние до ближайшего препятствия.

Некоторые устройства имеют дисплей, на котором отображается индикация степени сближения с объектами, другим звуковым устройством. Длина проводки также считается важным критерием выбора, т. к. удлинить кабель не получится.

Как установить и подключить

С установкой и подключением рассматриваемой системы проблем не возникает. Рекомендации следующие:

  • Устройство индикации устанавливается в передней части автомобиля, контроллер в задней. При этом датчики распложены спереди и сзади. Подобное размещение всех элементов системы определяет то, что приходится проводить прокладку кабеля через весь салон, а для этого он весь разбирается.
  • Первая проблема возникает при снятии обшивки левой передней стойки. В верхней части конструкции расположена клипса, избавиться от которой сложно. Полностью избавится от обшивки багажного отделения для прокладки провода можно только после демонтажа второго ряда сидений.
  • Если автомобиль поставлялся без опции парктроника, то для установления датчиков в бампере придется проводить сложную работу. Передний и задний бампер снимаются, поверхность покрывается молярной летной, после чего дрелью с требуемой насадкой создаются отверстия под датчики. При работе нужно быть аккуратным, т. к. отверстие должно быть строго горизонтальным. После создания отверстия кромки обрабатываются наждачной бумагой, датчики устанавливаются на свое место. Если все подходит, то поверхность покрывается клеем, и датчики устанавливаются на свои места.
  • Все провода соединяются при применении фишек. Контроллер защищается от воздействия окружающей среды, для чего создается специальный контейнер из пластика. Он устанавливается в место, которое не будет подвержено частым ударам и другому воздействию.
  • Устройство вывода сигнала устанавливается на передней торпеде. Крепление может проводиться самым различным образом, можно проводить установку на клей или двухсторонний скотч.

На момент подключения системы нужно быть осторожным, провода рекомендуют изолировать при применении специального материала. При контакте с острой кромкой есть вероятность быстрого износа изоляции.

Финишный этап заключается в тестировании системы. Для этого нужно выбрать дворик и несколько раз подогнать автомобиль к препятствию. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, который будет контролировать расстояние.

Установка парктроника своими руками занимает несколько часов, большая часть работы связана с демонтажем отделочного материала. Для работы требуется только набор отверток и ключей, плоскогубцы и некоторые другие инструменты. При использовании готового набора проводить пайку не приходится.

Читайте также  Мощный усилитель для сабвуфера своими руками автомобильный

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/parktronik/hyundai-solaris.html

Как установить парктроник своими руками? — Мой Солярис

Установка парктроника на хендай солярис своими руками

Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник — парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях.

Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.

Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Узнайте больше о том, как правильно пользоваться АКПП. Советы по использованию и уходу за автоматической коробкой передач от опытных водителей.

Здесь /tehobsluzhivanie/hodoa/razval-skhozhdenie.html можно узнать, как самостоятельно отрегулировать развал-схождение.

Потеряли или сломали ключ от автомобиля? Не беда. Подробнее о том, как завести машину без ключа.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.

После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.

Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.

Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно «на глаз», или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.

Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.

Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).

Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них «плюс». Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это «плюс». В противном случае «плюс» нужно определить с помощью тестера.

Читайте также  Усилитель для фм антенны своими руками

Какое масло лучше выбрать для Вашего автомобиля? овое сравнение моторных масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Тут /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html Вы найдете статью о том, как правильно пользоваться различными АКПП.

А Вы знаете чем отличается тосол от антифриза? Читайте здесь о том, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать.

Подключить провода можно двумя способами:

  1. «Дедовский» способ — снимаем изоляцию с обоих кабелей и скручиваем их вместе. Затем место соединения плотно обматываем изолентой. Процедуру повторяем с каждой парой проводов — с «плюсом» и «минусом».
  2. Второй способ — используем специальные заклепки, которые при сжатии создают контакт между проводами. Этот способ более удобный, так как не нужно ничего резать и снимать изоляцию. В нашем примере заклепки поставляются в комплекте, но при необходимости их можно докупить.

    На «плюсовой» провод от лампы заднего хода надеваем заклепку. Во второе отверстие подключаем провод питания блока. Затем плоскогубцами вдавливаем перемычку, которая протыкает оба кабеля и создает между ними контакт.

После этого подключаем к блоку датчики — каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.

Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель. Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем. Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.

Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели. В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.

Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти. После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!

Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.

Далее все по инструкции — размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.

Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.

Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:

  1. Активируем отдельной кнопкой. В этом случае Вам придется подключить передний парктроник к штатной кнопке на передней панели или установить новую. Этот способ хорош тем, что позволяет пользоваться им только когда это необходимо.
  2. Активируем при зажигании. Это способ немного удобнее, так как не нужно постоянно нажимать на кнопку. Необходимо добраться до проводов под рулем и найти провод зажигания. Аккуратно открываем рулевую панель.

    Найти провод зажигания нам поможет тестер. Сначала включаем зажигание и находим провод на котором есть напряжение 12 В. Далее выключаем зажигание, и напряжение на нужном нам проводе пропадает. В нашем случае этот провод помечен буквой «К». Запитаемся от этого провода и все готово!

  3. Активируем передний парктроник педалью тормоза. В этом случае нам необходимо запитаться от лампы тормоза. Определить нужный провод можно с помощью тестера так же, как в предыдущем пункте.

И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.

Не работает парктроник, что делать?

Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем — постоянный сигнал. Причиной этому может стать инородное тело, которое «прилипло» на датчик, а также окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

Читайте также  Омыватель камеры заднего вида своими руками

Источник: http://moysolaris.ru/kak-ustanovit-parktronik-svoimi-rukami/

Установка парктроников на Hyundai Solaris » Познавательный блог

Установка парктроника на хендай солярис своими руками
Хендай

admin

Чтобы провода не балтались, связал их изолентой и хомутом прикрепил к листу железа за обшивкой в нем есть отверстие через которое провел пластиковый хомут.

Установка Парктроника Своими Руками от Сергея Зайцева

Нанес слоя 3 промежуточным высыханием в 5 минут. Можно заказать полное окрашивание бампера в автосервисе. Приклеил коробку к кузову, где было ближайшее свободное место.

Парктроник легко установить на Солярис, ведь внутри бампера этого автомобиля уже есть разметка под его…

Берем комплектную коронку и шуруповерт, уже снаружи бампера аккуратно сверлим отверстие сверлом коронки сильно не налегая, после как сверло вошло, сверлим коронкой так же сильно не налегая.

Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу У мена АКПП, просто перевел в Rздесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару. Закончите монтаж прибора покраской лицевой части радаров. В основном это зависит от степени чувствительности системы, количества датчиков и прочего всевозможного функционала, который повышает надежность системы и, соответственно, вашу безопасность.

Теперь проведите обратную сборку бампера, обшивки и порога багажника. Переходим к работе в салон. Вам необходимо провести по нему провода к штатному экрану устройства. Его можно расположить на приборной панели или на зеркале.

Чтобы скрыть провода, снимите пластик у заднего стекла, он легко снимается, если потянуть со стороны двери. Аккуратно снимите резиновые уплотнители с дверей сверху и протяните кабель по потолку. Это самый простой вариант, хотя некоторые автолюбители демонтируют пороги. Подкачивать колесо пришлось раза , с учетом нанесения лака. Краски ушло очень мало, купил 10 грамм за 75 рублей по цвету не подбирали, только код UBS назвал, в магазине автокрасок сказали что объем не тот, чтобы колорист на глаз доводил.

Виды систем парктроник, а также их различия

Нанес слоя 3 промежуточным высыханием в 5 минут. После сверления начинаем установку.

Родные колечки для закрепления потерял мой маляр, пришлось изобретать велосипед из синей изоленты и силикона. Делаем все по схеме. Провода скрепляем и просовываем в салон, через прорезанное отверстие в резиновой заглушке.

Алгоритм монтирования парковочного радара на автомобиль Хендай Солярис

Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом.

Нештатный парктроник в Hyundai Solaris

Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке. Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю.

Сразу можно приоткрыть правую облицовку в районе заднего фонаря, поддев и покачивая , вынув клипсы-грибки. Ставить блок радара я решил прямо на нее за имеющиеся вентиляционные отверстия пластиковым хомутом ну не эстет я.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Фонарь заднего хода обнаружен лишь один — справа. К нему и подключил питание радара. Открыл отверстие для ввода проводов датчиков в багажник. Немного левее центра в метал.

Я ее вытолкнул наружу и забрал из бампера. Установить ее в прежнюю позу без снятия бампера не смог, поэтому решил установить ее изнутри багажника, пропустив в нее кабели датчиков. Установка датчиков слева на право 1,2,3,4. В настоящее время эта функция доступна для подавляющего количества машин, включая и самых бюджетных их представителей. Элементарные датчики парковки комплектуются электрическим блоком, собственно датчиками и ЖК-экраном, на который выводится вся информация.

Чем выше количество датчиков в системе, тем она более точна и надежна. Подключаем разъемы проводов к датчиках под бампером, где надо фиксируем провода нейлоновыми стяжками для проводов чтоб не болтались. Протягиваем провода так, чтоб под бампером не висели и небыли в натяге.

Итак провода выведены в багажник, начинаем заниматься подключением электрической части. Из пункта 4 мы увидели жгут проводки, берем ту часть что удобнее, а именно между двумя клипсами на вертикальном лонжероне ближе к задней спинке. Разрезаем аккуратно штатную изоленту. Находим 3 зеленых провода, 2 из них это фонари заднего хода, третий х.

Берем мультиметр в руки, находим массу на болте фар или где удобнее, берем булавку. Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу У мена АКПП, просто перевел в R , здесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару раз.

Нашли нужные 2 зеленых провода да, там параллельное питание на левый и правый фонарь, берем любой , аккуратно зачищаем 10мм изоляции канцелярским ножом или что там у вас есть удобнее есть.

Источник: https://iaarus.ru/khenday/kak-ustanovit-parktronik-na-khenday.html