Установка парктроника на приору своими руками

Содержание

[title_posts]

Установка парктроника на приору своими руками

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

https://www.youtube.com/watch?v=HJI8Y_caQuY

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

инструкция установки парктроника своими руками:

Источник: https://2auto.su/article/tuning/universalnaya-instrukciya-ustanovki-parktronika-svoimi-rukami/

Установка парктроника и потолочного парктроника в Ладу Приора

Установка парктроника на приору своими руками

статьи:

0:37

1. Установка потолочного парктроника в Ладу Приора

0:135

2. Установка парктроника на Ладу Приора

0:212

1. Установка потолочного парктроника в Ладу Приора

В данный момент у меня уже установлен парктроник GF-801 вместе с приборкой Gamma GF-819. Но вскоре приборка вместе с парктроником пойдет на продажу. Задумал я себе установить другую приборку, вот и понадобился новый парктроник.
Прикупил вот такой:

0:751 1:1256

В комплекте сам парктроник, дисплей с зумером, 4 сенсора и фреза для врезки сенсоров в бампер. Я специально выбирал парктроник с прямоугольными разъемами сенсоров (бывают с круглыми) такими же, как и у GF-801, чтобы просто поменять коробочки, но не менять сенсоры в бампере.

Читайте также  Фильтр питания 12в для автомагнитолы своими руками

1:1750 2:2255

Разъемы сенсоров совершенно одинаковые. Сами сенсоры тоже и работают на частоте 40 кГц.

2:161

Поэтому тупо снял GF-801 и воткнул вместо него новый парктроник. Ну и соответственно закрепил дисплей на обшивке потолка при помощи крепежных скоб. Длинны провода хватает, чтобы обернуть всю машину пару раз 🙂
Потолочный парктроник удобен тем, что его наблюдаешь в зеркале заднего вида. Изображение на его дисплее инверсное, а в зеркале как раз нормальное.

У Gamma же парктроник показывал свои шкалы непосредственно на приборной панели, что совсем неудобно, ведь когда паркуешься смотришь по зеркалам, а не на приборную панель. Плюс GF-801 только в том, что он показывал расстояние с каждого сенсора непосредственно, а новый потолочный парктроник суммирует сигналы с двух левых и двух правых сенсоров. То есть он показывает расстояние до препятствия слева и справа без указания конкретного сенсора.

Но то и не нужно. Работает без нареканий. Вот, как он выглядит в зеркале заднего вида:

2:1764 3:2269

2. Установка парктроника на Ладу Приора

Итак, наконец дождался я свой парктроник, заказанный еще в середине ноября из Китая, и вот, дождавшись выходных, принялся его устанавливать. Для начала снял бампер, и т.к. гаража у меня нет, потащил его в квартиру, для того, чтобы просверлить отверстия для датчиков, сверло было в комплекте. Описывать не буду как снимал, так как не делал фото этого процесса.

3:727 4:1232

Бампер расположил на одеяле, так как вместе с ним в квартиру я принес и грязь

4:1375

Вот он, красавец

4:1408 5:1913

Вот он, красавец

5:1946

А это парктроник

5:1980 6:2485

Парктроник

6:23 7:528

Парктроник в коробке

7:570

Это бампер с обратной стороны, так как мы видим прикручена волнистая пластмасса, которая придает жесткость бамперу, и при ударах его сохраняет насколько это возможно. Я ее снял. Держится она на двух винтах.

7:949 8:1454

Бампер приоры с обратной стороны

8:1518

После разметил места установки датчиков, сперва по краям, а потом расстояние между ними поделил на 3 и наметил участки установки средних датчиков, и просверлил. Дрель у меня того же производства, что и парктроник, так что во время сверления у меня открутился патрон от дрели) Так что всем советую не поскупиться и купить нормальный инструмент.

8:2146

В общем, все отверстия просверлены, и я установил датчики на свои места.

8:133 9:638

Установка датчика парктроника

9:698

А вот и само сверло, после сверления, весь мусор нужно с него удалять перед сверлением следующего отверстия.

9:899 10:1404

Сверло для установки парктроника

10:1469

Когда все датчики были установлены, установил обратно ребро жесткости и пошел ставить бампер на место. Ну так как спешил до темна доделать, забыл сфоткать то отверстие через которое протягиваются провода датчиков в багажник, скажу, что находится оно возле левого клапана багажника, через который выходит воздух при закрывании дверей и багажника, а также происходит вентиляция салона, чтобы не потели окна.

10:2216

Вот так я закрепил блок парктроника под обшивкой с левой стороны,

10:122 11:627

Блок парктроника на месте

11:678

Плюс (красный провод из блока парктроника) был подключен к лампе заднего хода (зеленый провод) с помощью соединительной клеммы.

11:914 12:1419

подключение плюса парктроника

12:1479

Массу (красный с черным провод из блока парктроника) же подключил с помощью зажима, которым были прикреплены провода видимо для колонок, не помню уже, подойдет любая скрепка, разумеется покрепче, или болт, но я не нашел подходящего.

12:1904 13:2409

Подключение массы парктроника

13:59

После проверил работоспособность парктроника включением зажигания и задней скорости, все заработало. Протянул провод дисплея под порогом к торпеде и установил экран на двухсторонний скотч, который шел в комплекте.

13:458

Вот так он выглядит в включенном состоянии

13:540 14:1045

Дисплей парктроника на торпеде

14:1106

А вот так сами датчики на бампере

14:1170 15:1675

Установленный датчик парктроника

15:1741 16:2246

Установленные датчики парктроника

16:67 17:572

Установленный датчик парктроника

17:638

Установка парктроника на отечественный авто в нашем городе стоит 2000 руб. Так что думайте, стоит ли за плевое дело платить такие деньги?

17:888

https://www.drive2.ru/l/9336333/, https://www.drive2.ru/l/703231/

17:957

Давно хотел себе это чудо, но всегда останавливала цена. А тут недавно снова наткнулся на данную КП в интернете

18:1886 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 27285

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%83-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0.html

Парктроник автомобиля Приора: 8 шагов установки, неисправности

Установка парктроника на приору своими руками
Дата: 23.10.2019 | Категория: Безопасность

Парктроник – это популярное устройство, используемое для повышения комфорта и обеспечения должного уровня безопасности во время парковки машины. Принцип его действия заключается в том, что бесконтактные наружные датчики фиксируют факт приближения автомобиля к различным преградам (например, другим авто) и передают сигнал на блок индикации. Последний в свою очередь информирует водителя о сближении, что позволяет ему вовремя среагировать даже при условии плохой видимости или наличия «мертвых зон».

При необходимости можно осуществить подключение парктроника к магнитоле, что позволит повысить уровень комфорта при использовании парковочного радара. Сделать это можно и самому, ведь выполнение такой задачи практически не требует от исполнителя особых навыков или умений. В то же время, если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого смогут быстро и качественно установить и настроить систему.

Почему не работает

Специфика неисправностей парктроника не зависит от типа и класса машины, где он установлен. То ли это легковой автомобиль, то ли тяжелый грузовик — разница в поломках отсутствует. Существуют такие причины выхода из строя системы:

  • Заводской брак. Некачественный парктроник начнет сбоить сразу после покупки, но может проработать в течение некоторого времени, а затем станет непригодным для использования. При наличии гарантии необходимо отнести поврежденный прибор в магазин и потребовать денежную компенсацию или замену устройства рабочим.
  • Неисправности в проводке. Нередко парктроник перестает выполнять свои функции при проблемах с проводами, соединяющими радары и блок управления. Еще на эффективность работы влияет металлизированная лента, прикрепленная к бамперу. Если ее фиксация недостаточно качественная, датчик будет расшатываться, а конечный результат окажется неточным. При самостоятельном монтаже прибора нужно убедиться в надежности соединений и креплений.
  • Вышедший из строя блок питания. Такая проблема встречается редко, но исключать ее нельзя. Электронные блоки современных парктроников способны оповещать водителя о сбоях. Поэтому в случае поломки появится соответствующее уведомление, указывающее на необходимость ремонта.
  • Проникновение воды и грязи. Неисправности парктроника случаются и при взаимодействии с водой или грязью, которые могут вывести из строя датчики и металлические ленты, расположенные на обратной стороне бампера. Нередко узел перестает работать из-за столкновения с камнем. Пыль и грязь вызывают сбои не только радаров, но и электронного блока управления. Если они оказываются на схеме, появляется риск короткого замыкания.

Устраняем неисправности

Устранить текущие неисправности, каждый может попробовать собственными силами, достаточно просто уделить этому немного времени. И важно понимать, что и как вы делаете, если же нет, поберегите свое время и силы, позволив устранить неполадки специалистам, что в итоге выйдет вам дешевле.

Как правило, включение парктроника
происходит одновременно с включением задней передачи
. Если же датчик срабатывает, наоборот, во время движения вперед, то это повод проверить ваше устройство на неисправности, причинами которых в таком случае могут быть: замыкание в схеме или загрязнение датчика.

Для того, чтобы исправить неправильную работу патронника, а то есть постоянное срабатывание, так же когда видимой угрозы нет, достаточно просто проверить настройку чувствительности датчика. Если она поставлена не правильно, обратитесь к специалистам или если сможете разобраться сами, просто отрегулируйте уровень чувствительности до необходимого уровня.

Читайте также  Установка сигнализации Starline b9 своими руками

Ещё одной причиной неисправности датчика можно считать повреждение зеркала самого датчика. В этом случае есть два решения.

Первый:

обратиться в специальную мастерскую, где вам огласят цену и срок доставки нового датчика из США (Китай рассматривать вообще не стоит).

Второй:

найти самому подходящий по параметрам датчик, приобрести его и поставить вместо штатного. В этом случае вы сэкономите и время и деньги. Так же проблемой не является совершенно другой цвет приобретённого вами нового датчика, так как его можно с лёгкостью покрасить, просто обезжирив поверхность и покрыв слоем краски.

Как вы смогли понять, причины почему не работает парктроник, достаточно разнообразны, самостоятельно их выяснить не всегда получится, возможно, придется обратиться к специалистам

Лайфхак: штатный парктроник автомобиля приора — как снять, цена, артикул

Еду я задним ходом, а машина начинает пищать, причем все чаще, по мере приближения к столбу! Вооо подумал я! Штатный парктроник автомобиля Приора это некий вспомогательный инструмент для парковки. Водители старой школы иногда недооценивают этот инструмент, но все же.

Штатный комплект системы парковки в Лада Приора, не так сложен — состоит из 4 датчиков и головного блока. Чтобы не наехать на мелкое препядствие, машине нужен парктроник. Приора получила такой инструмент, если я не ошибаюсь с рестайлингом.

Понятно что в зеркала видно все отлично, но вот мелочь всякая в виде трубы торчащей зимой из снега, или пенька какого нибудь незаметного в заркале иногда и не увидишь.

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

«Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

Канал «CarEra Авто – это просто» представил наглядную инструкцию по выполнению установки парковочного устройства с нуля и его подключению к электросети машины.

Парктроник представляет собой приемопередающее устройство. Цель этого устройства обнаруживать неожиданно возникшее спереди или сзади транспортного средства помеху и предупредить об этом водителя.

Работает парктроник по принципу радара. То есть устройство посылает во все стороны звуковой сигнал, обычно используются ультразвуковые частоты.

Сигнал, натыкаясь на препятствие, отражается от него и возвращается на приемное устройство парктроника. В блоке управления парктроника сигнал обрабатывается и водителю выдается предупреждение о возникшей преграде.

Конструктивно парктроник выполнен в трех вариантах:

  1. В первом случае он состоит из блока управления, датчиков, соединительных проводов.
  2. Во втором случае, провода отсутствуют.
  3. В третьем, вместо датчиков используют металлизированную ленту.Считается, что такие ленточные парктроники лишены мертвых зон. Устанавливается он с внутренней стороны бампера.

Про установку парктроника своими руками вы можете узнать в практическом руководстве: как поставить датчики, оборудование и провести тестирование.

Как избежать поломок датчика парктроника?

Для предотвращения быстрого выхода из строя парковочной системы датчики нуждаются в периодической диагностике и обслуживании. Если на сенсорах имеются следы грязи, эти элементы подлежат очистке. Наличие влаги на управляющем модуле приведет к его поломке, поэтому влажные следы надо удалять. Одна из особенностей металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, заключается в возможности скапливания влаги под ней. Поэтому ленту надо периодически снимать и удалять грязь не только с нее, но и с поверхности бампера.

При очистке микропроцессорного блока надо быть осторожным, чтобы не повредить устройство. Корректная работа системы зависит от правильности монтажа составляющих элементов и их подключения. Кроме соединения, нужно настроить работу прибора. Это позволит ему реагировать на препятствия с расстояния, необходимо для водителя. При настройке и подключении системы изучается сервисное руководство, в нем могут указываться нюансы использования и подключения.

Как подключить

Процесс подключения парктроника включает следующие шаги:

  1. Подсоединение дисплея. Кабель фиксируется на торпеде с помощью двустороннего скотча. Провод прокладывают в левой части салона по направлению к багажнику. Облегчить работу можно, прикрепив толстую проволоку к концам кабелей.
  2. Подключение блока парктроника. Элемент крепится к кузову с помощью двусторонней клейкой ленты. К его разъемам подсоединяют кабели датчиков и дисплея. Чтобы провода не соприкасались с металлическими деталями авто и не создавали посторонних звуков, их стягивают хомутами.
  3. Подключение питания. Красный кабель, ведущий к блоку управления, скручивают с зеленым кабелем фонаря заднего хода. Подключение рекомендуется проводить с использованием специальных клемм. Провод массы прикрепляют к фиксатору ремня безопасности.

После завершения монтажных работ проверяют правильность подключения. Если неисправностей не обнаруживается, установка выполнена корректно.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Благодаря его наличию водитель узнает расстояние, которое осталось до объекта, расположенного спереди или сзади машины. Необходимость проверить датчик парктроника может возникнуть в случае неисправности прибора.

Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/remont/oshibka-parktronika-e3.html

Штатный парктроник – артикул и цена

Официально комплект деталей называется «система безопасной парковки» для Лада Приора. В ее составе:

  1. Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
  2. Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.

Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.

Основные неисправности

Неполадки в работе парктроника однозначно вызывают дискомфорт: если водитель привык ориентироваться на звуковой сигнал системы безопасной парковки, парковаться по «традиционному» способу становится довольно сложно. Парктроники могут либо не работать, либо показывать данные неверно.

Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Проблема с проводкой. Провода связывают блок управления с несколькими датчиками. Однако их крепеж не везде достаточно надежен – например, к бамперу он может крепиться металлизированной лентой. Один большой недостаток состоит в том, что датчики зачастую не крепятся «намертво». Пока они расшатываются, оставаясь на своей позиции, данные неточны.
  • Проводка может оплавиться или оборваться. Чтобы предотвратить это, придется периодически осматривать провода системы безопасной парковки.
  • Ошибка в блоке управления. Этот блок системы безопасной парковки устанавливается отдельно от ЭБУ. Внутри него есть специальная подсистема, которая определяет наличие неисправностей и сообщает об этом водителю. Не все современные системы оборудованы такой подсистемой, но заподозрить неправильную работу датчиков не так уж и сложно.
  • Грязь на приемниках датчиков. Грязь и пыль будет застилать обзор датчику. Спастись от этого можно регулярной мойкой. Но вот если грязи и пыли будет слишком много, бампер придется разобрать и промывать все отдельно. Еще хуже, если в него попадет камень на высокой скорости – датчик сломается из-за высокой силы удара.
  • Грязь в блоке управления. Схемы и платы не любят, когда они покрываются грязью – все может привести к тому, что произойдет короткое замыкание. Вероятность этого события крайне мала, потому что блок управления достаточно серьезно закрыт от внешних источников пыли и грязи.
Читайте также  Фильтр высоких частот своими руками

Как снять парктроник с заднего бампера Приоры и поставить обратно

При покупке комплекта системы безопасной парковки нужно иметь в виду, что зачастую в набор кладется специальная насадка на дрель, с помощью которой можно высверлить нужное отверстие без образования лишних трещин. Чтобы поставить парктроник на приору с ней придется поработать достаточно кропотливо.

Очень часто, владельцы Приоры ставят датчики только сзади – там, где действительно есть шанс ошибиться. На деле, возможность посмотреть, что спереди, не помешает. Установка передних деталей не будет отличаться от той, с которой ставят задние датчики. Даже подключение проводки выйдет намного проще.

Для начала, стоит закупить небольшой отрезок гофрированной трубы, чтобы спрятать в нее провода, а также стяжки, чтобы затянуть соединения и закрыть их от влаги, пыли и перетирания. Работу следует проводить поэтапно. Для начала «черная» работа с бампером, а затем уже установка, итак установка парктроника своими руками на приору, делится на следующие 8 шагов:

  1. Помойте машину. Снимите бампер. Дальнейшая работа потребует аккуратности, поэтому приготовьте рабочее пространство.
  2. Для удобства наклейте под фигурной чертой на бампере линию малярной ленты. Расставьте маркером (он мягкий и точно не оставит мелкие царапины через ленту) места установки датчиков.
  3. С обратной стороны бампера с завода стоит пластмассовая защита, которая должна погасить удар при ДТП. Ее придется снять.
  4. Просверлите бампер по обозначенным точкам. Поставьте внутрь датчики. Переходя от отверстия к отверстию, не забывайте очищать сверло.
  5. Поставьте пластмассовую вставку, протянув провода к внутренней стороне бампера.
  6. Устанавливая бампер обратно, провода загоните в багажник. Приподнимите обшивку с левой стороны багажника и закрепите провода к стенке.
  7. Плюс подключите к лампе заднего хода, использовав соединительную клемму. Парктроник будет включаться одновременно с лампой, когда водитель переводит рычаг в положение заднего хода.
  8. Минус подключите к болту ремня безопасности. Провода загоняются ближе к водительскому сиденью, чтобы включать специальный звуковой сигнал или выводить информацию о расстоянии до препятствия на дисплей (зависит от модели).

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: штатный парктроник автомобиля приора — как снять, цена, артикул Ссылка на основную публикацию

Источник: https://priorik.ru/lajfhak-shtatnyj-parktronik-avtomobilya-priora-kak-snyat-tsena-artikul/

Установка парктроника на Приору. Подробная инструкция

Установка парктроника на приору своими руками

Знакома ли вам ситуация, когда в вашем дворе катастрофически нахватает парковочных мест? Плотность находящихся автомобилей такова, что буквально каждые 20 — 30 сантиметров свободного пространства – это непозволительная роскошь. На помошь приходит такое установка такого устройства как парктроник на Приору.

Учитывая общее увеличение количества начинающих водителей и недостаточный опыт вождения последних, происходит большое количество инцидентов с транспортом (затираний, царапин, столкновений и прочих). Особую сложность, доставляет движение задним ходом в темное время суток (слепые зоны, не правильный расчет траектории движения, непонимание расстояний и габаритов транспорта).
Выход из положения существует, и это установка парктроника на Приору.

Предназначение и характеристики устройства

Патронник это специальное техническое устройство, принцип работы которого основан на ультразвуке. Ультразвуковые сигналы исходят от датчиков установленных на автомобиле, распространяются в пространстве и, наталкиваясь на преграду, отражаются и считываются теми же датчиками.

Блок управления осуществляет обработку и расчет полученных данных, в результате, на экран выводится информация о текущем расстоянии до препятствия.

Устройство обладает следующими особенностями (в различных моделях могут различаться): — температурный режим работы: от — 34 до +70 градусов Цельсия; — расстояние для замеров: до 2,5 метров; — комплектуется несколькими датчиками (от 4 штук), проводами, блоком управления, информационным дисплеем;

— в некоторых моделях содержится насадка для высверливания отверстий под датчики и двусторонний скотч.

 Разновидности  парктроников

Существует несколько разновидностей устройств определяющих расстояние.
Например:

  1. Врезного типа (устанавливаются непосредственно в бампер автомобиля путем высверливания его части).
  2. Накладного или беспроводного типа (наклеиваются, или иным образом прикрепляются к кузовным элементам).

Как установить парктроник на Приору

Процесс установки устройства осуществляется достаточно просто, однако может иметь некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.
Условимся, что устанавливать мы будем парктроник с датчиками врезного типа (так как они самые надежные в плане долговечности и бесперебойной эксплуатации).

Для монтажа нам понадобится:

  • комплект оборудования;
  • установочная схема парктроника приора;
  • сверло со специальной насадкой;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • ключ на 10;
  • двусторонний скотч (может присутствовать в комплекте с устройством);
  • шаблон с разметкой для ровной и симметричной установки датчиков (встречается в комплектах, либо сделать самостоятельно);
  • металлическая проволока для удобства протягивания проводов;
  • стяжки для проводов и (или) изолента;
  • терпение, 2-3 часа свободного времени.

Этап 1. Снимаем задний бампер

Вначале необходимо подготовить задний бампер к установке четырех датчиков. Для этого потребуется его демонтировать и просверлить в нем технические отверстия.
Итак, для того чтобы снять бампер:

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Со стороны днища автомобиля при помощи отвертки отверните две гайки крепления;
  3. Откройте багажник и открутите две верхние крепящие гайки. Они располагаются рядом с задними фарами.
  4. Теперь необходимо расположиться напротив колесных арок и открутить от каждой из них по 2 крепежных болта, плюс демонтировать брызговики, открутив их крепление.
  5. Ухватитесь за бампер обеими руками позади автомобиля и аккуратно вытяните его на себя.

Этап 2. Ставим парктроник на приору

  1. Для начала поработаем с самим бампером, нанесем на него разметку при помощи подготовленного ранее шаблона.
  2. Когда замеры произведены, понадобится сверло с установленной на него насадкой соответствующей диметру устанавливаемых датчиков.
  3. Аккуратно высверливаем четыре технических отверстия по всему периметру заднего бампера.
  4. Вставляем каждый датчик парктроника приора в соответствующее отверстие.
  5. Находим на левой части крыла специальную резиновую заглушку (располагается под левой фарой).
  6. Протягиваем провода от датчиков к блоку парктроника через заглушку. Если все провода не вмещаются, немного расширьте отверстие (например, сверлом большего радиуса).
  7. Для того чтобы провода не болтались, скрепите их между собой при помощи изоленты.
  8. Самое время вернуть модифицированный бампер в исходное положение.
  9. Теперь будем подключать провод, ведущий от дисплея парктроника. Так как он крепится непосредственно на торпеде при помощи двустороннего скотча, рациональнее всего прокладывать кабель через левую стойку, а далее через левый порог в направлении багажника. Для удобства и быстроты, используйте жесткую проволоку, которую нужно предварительно прикрепить к концу кабеля.
  10. Крепим блок патронника на металлический участок кузова при помощи двустороннего скотча. Присоединяем к его разъемам все необходимые провода.  Чтобы они не болтались и не создавали посторонних шумов при соприкосновении с металлом, стягиваем их стяжками в нескольких местах. Обычно блок управления содержит следующие соединительные разъемы: 4 — на датчики, 1 — на питание, 1 — к дисплею (монитору).
  11. Ну и последнее, подключение питания. Красный провод (питание) подключенный непосредственно к блоку, требуется соединить с проводом (зеленного цвета) лампы заднего хода. Для соединения лучше использовать соединительную клемму. Провод массы (черный, в некоторых случаях красно-черный) необходимо надежно прикрепить к болту ремня безопасности (либо другому, на ваше усмотрение).
  12. Проверяем работоспособность прибора. Включаем зажигание автомобиля, переключаем коробку передач в положение задней скорости. Наблюдаем, работает ли дисплей устройства. Если все исправно, запустите двигатель авто и продиагностируйте работу парктроника в реальных условиях при приближениях и отдалениях от различных препятствий.
  13. Установка закончена, приятного использования!

На видео показывается автомобиль Лада Калина,но принцип установки одинаковый

Важно! Следует помнить

Не стоит всецело полагаться на работу устройства, проявляйте бдительность и внимательность при движении задним ходом. Все дело в том, что возможности патронника имеют некоторые ограничения, например: — существует вероятность наезда на препятствия с нестандартной формой;

— неуверенная работа в результате обледенения или загрязнения датчиков снегом, грязью.

Помните, парктроник это не замена вашим глазам, это удобный помощник!

Вам также может понравиться

Источник: https://ladaservice.info/lada-priora/tyuning/ustanovka-parktronika-na-prioru/