Содержание
- 1 Установка автосигнализации StarLine А91 на ГАЗ-3302 Газель
- 2 Установка сигнализации на Газель
- 3 Точки подключения и карты установок сигнализации на ГАЗ Газель
- 4 Установка сигнализации с автозапуском своими руками
- 4.1 Общая информация о сигнализациях
- 4.2 Какой понадобится инструмент?
- 4.3 В каких местах устанавливаются элементы охранной сигнализации?
- 4.4 Порядок установки охранной сигнализации
- 4.5 Что еще следует учесть при самостоятельной установке сигнализации
- 4.6 Как удостовериться в правильности подключения сигнализации
- 5 Установка центрального замка на газель своими руками
- 6 Точки подключения сигнализации газель некст
- 6.1 Сигнализация на Газель Некст
- 6.2 Что мы предлагаем
- 6.3 Автозапуск и управление вебасто на Газель
- 6.4 Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель с двигателем КРАЙСЛЕР
- 6.5 ГАЗель NEXT автозапуск
- 6.6 Место установки сигнализации на газель
- 6.7 Цены на ремонт Газели Некст
- 6.8 Точки подключения автосигнализации на Газель NEXT
- 6.9 Снятие правого замка задней двери
Установка автосигнализации StarLine А91 на ГАЗ-3302 Газель
Автор Старик
Карта установки автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель (с двигателем КРАЙСЛЕР), МКПП, ИММО отсутствует. Для автомобилей с двигателем 406 и более поздних модификаций могут незначительно отличаться цвета проводов, расположение такое же – очень похоже на Волгу-31105.
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Ключ торцовый 7мм.
1. Разбираем салон
Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка.
Фото 1.1. Нужно демонтировать элементы, обведенные овалами. Саморезы по стрелочкам – не выкручивать. В прямоугольнике – нестандартные элементы управления ЭСП (В связи с этим ручки стеклоподъемника нет).
Фото 1.2. Выкручиваем винт М6 шлицевой отверткой и снимаем накладку ручки открытия двери.
Фото 1.3. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления ручки двери. Снимаем её.
Фото 1.4. Снимаем ручку стеклоподъемника (если есть). После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.
Фото 1.5. Выкручиваем саморезы крепления накладки левой стойки лобового стекла и снимаем её.
Фото 1.6. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления рукоятки открытия капота. Проверяем – не вкручены ли саморезы крепления акустической системы насквозь в металл.
Фото 1.7. Выкручиваем саморез крепления накладки левой кик-панели и аналогично – правой над аркой колеса.
Фото 1.8. Выкручиваем еще по одному саморезу крепления накладок над порожком (на примере левой). Снимаем накладки кик-панелей.
Фото 1.9. Извлекаем две заглушки из обрамления под доской приборов.
Фото 1.10. Выкручиваем четыре самореза крепления обрамления доски приборов и извлекаем обрамление.
Фото 1.11. Выкручиваем четыре самореза (головка 7мм) крепления доски приборов и извлекаем её.
Фото 1.12. Выкручиваем два самореза крепления обшивок рулевой колонки и снимаем нижнюю половинку обшивок.
2. Приступаем к установке автосигнализации на Газель
Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода SATURN, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).
Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем через штатную проходку. При её отсутствии сверлим отверстия. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм. Подключение делаем по схеме 2.1.
Провода прокладываем не внатяг (как это сделано на фото – осталось после предыдущей установки). Возможно, что механизм замка придется разбирать, подтачивать и смазывать для обеспечения плавности и легкости движения механизма, а затем и регулировать его после установки в дверь.
Схема 2.1. Управление центральным замком.
Фото 2.3. Концевик AU-29 (PS-8) контроля двери правильнее и проще установить в отмеченной зоне, просверлив отверстие 8,2 мм из салона. Предварительно установите маячок и проверьте – не попадает-ли на концевик отверстия в петле двери. Откорректируйте точное место сверления.
Фото 2.4. На данном автомобиле уже имелись кнопки типа PS-9 в верхних уголках проема двери. Тянуть до них проводку – непросто.
Фото 2.5. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.2).
Схема 2.2. Контроль стояночного тормоза (ручника).
Фото 2.6. Расстыковываем разъем замка зажигания, поднимаем его в проем приборной доски и подключаем на его пучке силовые провода сигнализации.
Фото 2.7. Заблокировать можно бензонасос. Его провод проходит через разъем под капотом над левым подрамником (под гидроцилиндром сцепления).
Фото 2.8. Провода к сирене, кнопке и датчику температуры в подкапотное пространство можно вывести через проходку над аккумулятором.
Фото 2.9. Еще одно место для вывода проводов под капот – за расширительным бачком — рядом с педальным узлом (как минимум сюда можно вывести провода реле блокировки).
Фото 2.10. Расположение сирены и концевика капота при первом варианте вывода проводов под капот.
Фото 2.11. На площадке электропривода «дворников» можно установить сирену при использовании проходки фото 2.9 (второй вариант).
Фото 2.12. В этом случае концевик можно установить по аналогии с фото 2.10 в имеющееся отверстие. Но правильнее просверлить отверстие рядом, предварительно определив маячком наиболее оптимальное место.
Фото 2.13. Температурный датчик сигнализации крепим или на ГБЦ под один из имеющихся крепежей М6 (как на фото) или на один из патрубков системы охлаждения капроновыми хомутами-стяжками.
Фото 2.14. Датчик удара удачно разместился на трубе рулевой колонки впритык к подрулевым переключателям – здесь он не будет мешать собрать обшивки колонки.
Фото 2.15. Светодиод устанавливаем в накладке левой стойки лобового стекла.
Фото 2.16. Модуль приемо-передатчика наклеиваем на лобовое стекло. Для облегчения прокладки проводов за обивкой потолка ослабляем винты крепления опор противосолнечных козырьков.
Если автомобиль с будкой (термобудкой), то вход сигнализации «контроль багажника» можно использовать для контроля вскрытия будки, установив концевик на дверь будки, распахивающуюся первой.
На автомобилях автобусной компоновки (пассажирские, грузовые и грузо-пассажирские фургоны) со сдвижной и задними распашными дверями нужно будет:а) Для обеспечения работы электропривода ЦЗ кроме установки ЦЗ в сдвижную дверь использовать специальный подпружиненный сдвоенный контакт в проеме этой двери.б) Установить концевики в проемы сдвижной и задней двери, которая открывается первой и, разумеется – электропривод ЦЗ в эту дверь.
в) Заменить предохранители на проводах управления ЦЗ с 10А на 15А (четыре электропривода !).
Источник: https://autosiga.ru/ustanovochnye-karty/gaz/gazel/2282-ustanovka-avtosignalizatsii-starline-a91-na-gaz-3302-gazel
Установка сигнализации на Газель
Сигнализация — это только одна из обязательных составляющих любого охранного комплекса. Ее задача – СИГНАЛИЗИРОВАТЬ, т.е. подавать световые, звуковые и дистанционные сигналы тревоги при попытке нанесения повреждений автомобилю или проникновения в него.
Важно понимать, что сама по себе сигнализация НЕ ЯВЛЯЕТСЯ защитой от угона. Она только снижает риск проникновения в автомобиль и мешает угонщику «работать». Она, естественно, привлекает внимание хозяина и людей, проходящих мимо.
Для полноценной защиты от угона кроме сигнализации необходима установка иммобилайзера, замка капота или иных противоугонных устройств. Тогда все вместе они и будут составлять собственно охранный комплекс.
Вот примеры охранных комплексов:
- Сигнализация — Замок капота — Иммобилайзер
- Сигнализация — Замок рулевого вала — Иммобилайзер
- Сигнализация — Иммобилайзер — Секретная кнопка
- Сигнализация — Иммобилайзер — Замок КПП — Замок капота
- GSM-модуль — Замок капота — Иммобилайзер
Помимо охранных функций, охранные системы могут решать и задачи по повышению комфорта у удобства пользования. К этому относятся также и сервисные функции, имеющиеся у сигнализаций, такие как: управление центральным замком, окнами, зеркалами, автоматический запуск двигателя и так далее.
Сигнализации бывают с обратной связью и без нее (односторонние).
Односторонние сигнализации отличаются стандартным набором охранных функций и укомплектовываются брелками с 2-4 кнопками. Сигнализации с обратной связью имеют более широкий набор охранных функций. Они комплектуются пейджерами с ЖК-экраном. На этом пейджере возможно наблюдать текущее состояние автомобиля. При этом главное назначение пейджера – сообщить владельцу о воздействиях на автомобиль, даже если он слишком далеко.
Цены в рублях, НДС 18% включен.
Ока, ВАЗ, ЗАЗ, Москвич, Шеви НиваВолга, Газель,УАЗИномаркиИномарки младше 5 лет
Шериф APS 35 PRO(2400) | 7100 | 8000 |
Старлайн А93 (с дистанционным запуском) | 16000 | 16800 |
Старлайн А63 (без подключения функции турботаймера) | 12500 | 13100 |
Старлайн А63 (с подключением функции турботаймера) | 13300 | 13900 |
Mega Truck 24V (без обратной связи) | 9100 | 10000 |
Пандора ХХ50 | 18800 | |
Активаторы/тросовый привод на 2 двери | 2450/2800 | 2450/2800 |
Активаторы/тросовый привод на 4 двери | 4850/5600 | 4850/5600 |
Работа Иммобилайзера заключается в том, что при наличии этого устройства автомобиль теряет возможность двигаться. Действие иммобилайзера основано на размыкании одной или даже нескольких основных электрических цепей автомобиля. Поэтому даже если злоумышленники проникли внутрь автомобиля, то последний просто не поедет, в этом и заключается противодействие угону со стороны иммобилайзера. Часть иммобилайзеров срабатывают сразу, блокируя запуск двигателя, а часть все же «позволяют» запустить двигатель, но после начала движения автомобиль глохнет.
Самое распространенные и эффективные действия иммобилайзеров – это блокировка цепей зажигания, бензонасоса, бортового компьютера или стартера. Блокировки зачастую выполняются нестандартными способами, что снижает вероятность их нахождения и скорость их отключения даже опытными угонщиками.
К механическим блокираторам относятся, прежде всего, замки капота, замки кулисы коробки передач (КПП) и замок на рулевой вал.
Любое дополнительное противоугонное устройство само по себе снижает риск угона, т.к. оно уменьшает привлекательность машины для угонщика. Что касается замка КПП, то это устройство можно разглядеть через боковые стекла автомобиля. Поэтому при прочих равных угонщик выберет в качестве цели другой автомобиль, а не ваш.
Прайс-лист на установку механических блокираторов
Цены в рублях, НДС 18% включен.
Механический замок на коробку передач | |||
Волга-3110, ВАЗ 08-099, 10 | Мul-t-lock (MLT) — 51 | 6700 | штыревой |
все автомобили | DRAGON | 12300 | безштыревой |
Механический замок на капот | |||
все автомобили | DRAGON (Россия) | 9200 | |
Замок на рулевую колонку | |||
Газель | «Гарант-стандарт» (Россия) | 4200 | |
все автомобили | «Гарант-Люкс» (Россия) | 10250 | |
ВАЗ 2110 | MTL CSL | 4200 | |
ВАЗ 2110 | «VIKING» (Чехия) | 3000 |
Дисконтная карта
Получайте скидки на разные услуги
Источник: https://www.waxoyl-spb.ru/publication/ustanovka-signalizacii-na-gazel/
Точки подключения и карты установок сигнализации на ГАЗ Газель
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+ 12В | бел | Положительная | Замок зажигания |
стартер | кор | ||
зажигание | ж | ||
печка | оранж | ||
датчик температуры двигателя | серый | красный разъём за панелью приборов | |
зарядка | розовый | Положительная | черный разъём за панелью приборов |
давление масла | голубой | красный разъём за панелью приборов | |
повороты | жёлтый и красный(вместе) | красный разъём за панелью приборов | |
ручник | голубой | Отрицательная | на таблетке (реле, обеспечивающее мигание лампы STOP) |
тормоз | зелёный | Положительная | педаль |
Замок зажигания:
+12 – черный
зажигание 1 – желтый
зажигание 2 – оранжевый
стартер – коричневый
Панель приборов, разъём XP2:
повороты (+) – красный и желтый (пин 2 и 3)
ручник (-) – коричневый (пин 4)
Панель приборов, разъём XP3:
тахометр – красный (пин 5)
Концевики все ставим свои. Привода в двери – по желанию.
3. Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель с двигателем КРАЙСЛЕР
Карта установки автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель (с двигателем КРАЙСЛЕР), МКПП, ИММО отсутствует. Для автомобилей с двигателем 406 и более поздних модификаций могут незначительно отличаться цвета проводов, расположение такое же – очень похоже на Волгу-31105.
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Ключ торцовый 7мм.
3.1. Разбираем салон
Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка.
Фото 1.1. Нужно демонтировать элементы, обведенные овалами. Саморезы по стрелочкам – не выкручивать. В прямоугольнике – нестандартные элементы управления ЭСП (В связи с этим ручки стеклоподъемника нет).
Фото 1.2. Выкручиваем винт М6 шлицевой отверткой и снимаем накладку ручки открытия двери.
Фото 1.3. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления ручки двери. Снимаем её.
Фото 1.4. Снимаем ручку стеклоподъемника (если есть). После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.
Фото 1.5. Выкручиваем саморезы крепления накладки левой стойки лобового стекла и снимаем её.
Фото 1.6. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления рукоятки открытия капота. Проверяем – не вкручены ли саморезы крепления акустической системы насквозь в металл.
Фото 1.7. Выкручиваем саморез крепления накладки левой кик-панели и аналогично – правой над аркой колеса.
Фото 1.8. Выкручиваем еще по одному саморезу крепления накладок над порожком (на примере левой). Снимаем накладки кик-панелей.
Фото 1.9. Извлекаем две заглушки из обрамления под доской приборов.
Фото 1.10. Выкручиваем четыре самореза крепления обрамления доски приборов и извлекаем обрамление.
Фото 1.11. Выкручиваем четыре самореза (головка 7мм) крепления доски приборов и извлекаем её.
Фото 1.12. Выкручиваем два самореза крепления обшивок рулевой колонки и снимаем нижнюю половинку обшивок.
3.2. Приступаем к установке автосигнализации на Газель
Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода SATURN, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).
Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем через штатную проходку. При её отсутствии сверлим отверстия. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм. Подключение делаем по схеме 2.1.
Провода прокладываем не внатяг (как это сделано на фото – осталось после предыдущей установки). Возможно, что механизм замка придется разбирать, подтачивать и смазывать для обеспечения плавности и легкости движения механизма, а затем и регулировать его после установки в дверь.
Схема 2.1. Управление центральным замком.
Фото 2.3. Концевик AU-29 (PS-8) контроля двери правильнее и проще установить в отмеченной зоне, просверлив отверстие 8,2 мм из салона. Предварительно установите маячок и проверьте – не попадает-ли на концевик отверстия в петле двери. Откорректируйте точное место сверления.
Фото 2.4. На данном автомобиле уже имелись кнопки типа PS-9 в верхних уголках проема двери. Тянуть до них проводку – непросто.
Фото 2.5. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.2).
Схема 2.2. Контроль стояночного тормоза (ручника).
Фото 2.6. Расстыковываем разъем замка зажигания, поднимаем его в проем приборной доски и подключаем на его пучке силовые провода сигнализации.
Фото 2.7. Заблокировать можно бензонасос. Его провод проходит через разъем под капотом над левым подрамником (под гидроцилиндром сцепления).
Фото 2.8. Провода к сирене, кнопке и датчику температуры в подкапотное пространство можно вывести через проходку над аккумулятором.
Фото 2.9. Еще одно место для вывода проводов под капот – за расширительным бачком — рядом с педальным узлом (как минимум сюда можно вывести провода реле блокировки).
Фото 2.10. Расположение сирены и концевика капота при первом варианте вывода проводов под капот.
Фото 2.11. На площадке электропривода «дворников» можно установить сирену при использовании проходки фото 2.9 (второй вариант).
Фото 2.12. В этом случае концевик можно установить по аналогии с фото 2.10 в имеющееся отверстие. Но правильнее просверлить отверстие рядом, предварительно определив маячком наиболее оптимальное место.
Фото 2.13. Температурный датчик сигнализации крепим или на ГБЦ под один из имеющихся крепежей М6 (как на фото) или на один из патрубков системы охлаждения капроновыми хомутами-стяжками.
Фото 2.14. Датчик удара удачно разместился на трубе рулевой колонки впритык к подрулевым переключателям – здесь он не будет мешать собрать обшивки колонки.
Фото 2.15. Светодиод устанавливаем в накладке левой стойки лобового стекла.
Фото 2.16. Модуль приемо-передатчика наклеиваем на лобовое стекло. Для облегчения прокладки проводов за обивкой потолка ослабляем винты крепления опор противосолнечных козырьков.
Если автомобиль с будкой (термобудкой), то вход сигнализации «контроль багажника» можно использовать для контроля вскрытия будки, установив концевик на дверь будки, распахивающуюся первой.
На автомобилях автобусной компоновки (пассажирские, грузовые и грузо-пассажирские фургоны) со сдвижной и задними распашными дверями нужно будет:а) Для обеспечения работы электропривода ЦЗ кроме установки ЦЗ в сдвижную дверь использовать специальный подпружиненный сдвоенный контакт в проеме этой двери.б) Установить концевики в проемы сдвижной и задней двери, которая открывается первой и, разумеется – электропривод ЦЗ в эту дверь.
в) Заменить предохранители на проводах управления ЦЗ с 10А на 15А (четыре электропривода !).
Источник: https://ustanovkasig.ru/tochki-podklyucheniya/gaz/gazel
Установка сигнализации с автозапуском своими руками
Охранная автомобильная сигнализация предназначена для своевременного оповещения о несанкционированной попытке проникновения в салон автомобиля. В настоящее время в продаже имеется множество моделей охранных автомобильных сигнализаций от разных производителей. Увы, но далеко не всех производителей можно считать авторитетными.
Эти важные дополнения к автомобилям отличаются друг от друга не только внешним видом и набором функций, но и способом подключения.
Конечно, проще всего для установки охранной сигнализации на автомобиль пригласить хорошего специалиста. Конечно, за это придется заплатить приличную сумму. Вместе с тем, если вы являетесь технически грамотным человеком, то с этой работой успешно справитесь и сами.
Эта статья как раз и посвящена самостоятельной установке охранной сигнализации на автомобиль.
Общая информация о сигнализациях
Основополагающий принцип работы всех охранных сигнализаций одинаков. Конструктивно и в части функционала они, конечно же, между собой существенно отличаются. Пугаться этого не стоит потому, что каждая сигнализация сопровождается подробной инструкцией к установке.
Определенные трудности при самостоятельной установке охранной сигнализации могут заключаться в следующем:
- цветовая маркировка проводов у разных производителей разная;
- в составе сигнализаций могут присутствовать разные элементы конструкции;
- конкретная охранная сигнализация не может быть установлена на абсолютно все модели автомобилей.
Если вы разобрались с вышеперечисленными особенностями приобретенной сигнализации, то вполне можете ее установить самостоятельно.
Какой понадобится инструмент?
Для установки сигнализации вы должны сосредоточиться и неторопливо обдумать каждое предстоящее действие, а также приготовить нужный инструмент и приспособления. Сюда входит:
- измеритель проводимости (мультиметр);
- набор проводов на случай необходимости удлинить провода от блока;
- поролон темного цвета для оборачивания главного блока;
- хорошая изоляционная лента;
- двусторонний скотч;
- торцевой ключ;
- набор отверток;
- нож;
- полихлорвиниловые трубки для прокладки в них проводов.
Приготовив все это, можно приступать к монтажу системы, пользуясь приложенной инструкцией и схемой.
В каких местах устанавливаются элементы охранной сигнализации?
Все автомобильные охранные сигнализации с автоматическим запуском двигателя работают по единому принципу. Это означает, что элементы системы размещаются в одних и тех же местах. Это:
- пустоты за приборной панелью;
- свободное место возле ручного тормоза;
- пустоты близ дверных замков;
- статор и поворотники:
- датчики закрытия дверей и багажника.
Также одинаково подключаются все сигнализации и к точкам.
Порядок установки охранной сигнализации
Устанавливать охранную автомобильную сигнализацию любого типа нужно в строго определенной последовательности. Алгоритм действий выглядит так.
- Снятие приборной или рулевой панели.
- Снятие нижней накладки рулевой колонки.
- Установка главного блока сигнализации в скрытом для глаза месте.
- Прокладка проводов внутри защитных полихлорвиниловых трубок согласно схеме (при необходимости провода удлиняются).
- Установка в багажнике датчика удара и сирены.
- Подключение проводов к указанным точкам согласно цветовой маркировке.
- Подключение питающей жилы.
- Проверка работоспособности охранной сигнализации.
Следует принять к сведению, что процесс установки сигнализации отнюдь не быстрый. К тому же поспешность в этом деле неуместна. Не подключайте провод к точке до тех пор, пока не убедитесь в правильности ее выбора, а для этого вы должны досконально изучить прилагаемую инструкцию.
Что еще следует учесть при самостоятельной установке сигнализации
Безотказная работа охранной сигнализации зависит от правильности ее установки. Кроме того, что написано в инструкции, вам надлежит учесть следующие моменты.
- Системный блок сигнализации следует устанавливать в том месте, куда при движении автомобиля никогда не попадает влага. Это место должно быть защищено от радиопомех и тепла от работы двигателя.
- Прокладку проводов следует делать только внутри защитных полихлорвиниловых трубок. Вместо них допускается использование трубок из маслостойкой резины.
- Ни в коем случае нельзя прокладывать провода по тем местам, куда может попадать вода или образовываться конденсат.
- Электрические разъемы нельзя размещать на металлических частях кузова автомобиля.
- Монтажные провода обязательно должны быть увязаны в жгуты и обмотаны изоляционной лентой хорошего качества.
Следует учесть, что информации из прилагаемой инструкции для вас может оказаться недостаточно. В таком случае нужно найти более подробную инструкцию в интернете. Для этого нужно указать полное название охранной сигнализации с указанием всех буквенных и цифровых обозначений.
Как удостовериться в правильности подключения сигнализации
Проверить правильность установки охранной сигнализации обязательно нужно немедленно после завершения монтажа. Если при касании к корпусу машины раздается три коротких сигнала сирены, значит, установка прошла неудачно. Если же сигнал один, значит, вы установили систему безукоризненно верно.
Помните, что самостоятельная установка автосигнализации чревата сложностями и неправильной настройкой оборудования. Нужно много времени и сил. Может случится так, что оборудование будет повреждено при монтаже. Ложные срабатывания сигнализации. Неправильная работа оборудования. Глюки в электронике. Повреждение авто. Мы советуем обратиться к профессионалам!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c388867ddb6df00ab10ef1d/ustanovka-signalizacii-s-avtozapuskom-svoimi-rukami-5c388fd102235800a9dc82d9
Установка центрального замка на газель своими руками
Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.
Принцип работы центрального замка
Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:
Электропривод ЦЗ в дверях
Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.
Контактная группа сдвижной двери
Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.
Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).
Комплект актуатора, 4 Ампера
Закрепляем актуатор внутри двери
Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.
Как самостоятельно снять обшивку
Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.
Демонтируем стопор и розетку
Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:
- Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
- Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
- Демонтируют стопор и розетку.
- Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.
Результат всех стараний будет выглядеть так:
Дверь без защитной обшивки
Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.
Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.
Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.
Демонтаж основного механизма замка
Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.
Схема механизма дверного замка
Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».
Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».
Замок крепится двумя винтами
Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:
Тяга между узлами «8-3»
А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.
Механизм замка + «верхняя» тяга
Все способы установки актуатора
Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».
Дополнительный механизм дверных замков
Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:
Крепёж тяг друг к другу
С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.
Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:
Вариант с рассверленной пластиной
Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».
Актуатор и тяга из комплекта
Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.
Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:
Инструкция по монтажу контактов
В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).
Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.
Пример демонтажа обшивки, видео
Источник: https://autolocked.ru/zamki/ustanovka-centralnogo-zamka-na-gazel
Точки подключения сигнализации газель некст
Схема установки автосигнализации StarLine B94 на автомобиль ГАЗель-Next с 2012 года
Автосигнализация StarLine B94 — сигнализация с автозапуском двигателя, дальность управления 2000 метров
1. Снимаем щиток приборов Газель Некст. Для этого демонтируем подторпедник, далее открутив 4 самореза снимаем рулевой кожух. Снимаем накладку щитка приборов и отвернув 4 самореза крепления, снимаем сам щиток
4. Блок сигнализации устанавливаем за щиток приборов
5. Подключаем «массу» сигнализации за щитком приборов
6. В разъеме щитка приборов подключаем контроль ручного тормоза согласно схеме 1, концевики дверей согласно схеме 2 и аварийную сигнализацию.
10. Программируем параметры автозапуска (Таблица 2 инструкции по установке):
Программируемая функция Значение функции
№ 09 -длительность прокрутки стартера 6,0 сек
11. Настраиваем датчик удара и наклона. Проверяем работу сигнализации. Сборку салона Газель Некст производим в обратной последовательности.
Схема для самостоятельной установки сигнализации в автомобиль Газель НЕКСТ 2020 года выпуска. Данная карта монтажа имеет рекомендательный характер, цвета проводов могут отличаться в зависимости от года и комплектации автомобиля.
Блок сигнализации можно установить за приборной панелью, антенну оптимально закрепить на лобовом стекле.
Место установки сирены: Под капотом, ниже штатного уплотнителя, под гайку. Снять «пистон» на котором держится жгут проводов, закрепить сирену гайкой, после чего жгут идеально сядет обратно. Концевик капота можно установить в любом удобном месте.
Возможное место установки сирены под гайку
Штатный уплотнитель через который удобно продернуть провода из капотного пространства:
Место где можно продернуть провода из под капота (штатный уплотнитель)
Сигнализация на Газель Некст
Установка сигнализации с запуском и турботаймером на автомобиль на Газель Некст. Газель Некст с дизельным двигателем Камминз. Стоит с завода предпусковой подогреватель Вебасто. Центральный замок управляется поворотом ключа в водительской двери. В качестве сигнализации установили StarLine A93. Простая и надёжная система с двусторонней связью, возможностью реализации автозапуска и турботаймера, а также с возможной реализацией управления Webasto по шине W-BUS или по аналоговому входу.
Что мы предлагаем
В нашем автотехцентре ремонт Газели Некст предполагает комплекс услуг, который может включать следующие мероприятия:
- механическая и компьютерная диагностика;
- проверка, восстановление исправного состояния и регулировка форсунок и топливного насоса высокого давления;
- комплексный ремонт силового агрегата;
- обнаружение и устранение неисправностей рулевого управления, подвески и тормозной системы;
- регулировка сход-развала колес.
Сервис Газель Некст включает техническое обслуживание автомобилей, которое выражается заменой расходных материалов: свечей, фильтров, масел и прочих технических жидкостей. Использование в работе оригинальных запасных частей позволяет значительно продлить срок эксплуатации автомобиля.
Большой опыт работы позволил нам снизить наши издержки до минимума, что даёт нам возможность предлагать максимально выгодную стоимость на ремонт Газель Некст.
Автозапуск и управление вебасто на Газель
Для того, чтобы подключить систему подогрева к сигнализации, можно воспользоваться дополнительным оборудованием охранной системы, но не все модели СтарЛайн могут поддерживать такую возможность.
Установим на машину сигнализацию Starline A93 с дистанционным автозапуском, таким образом решив проблему холодного салона и непрогретого движка по утрам, садясь в машину на заснеженной стоянке. Наши мастера умеют работать с автосигнализациями, поэтому никаких проблем возникнуть не должно — все сделаем в лучшем виде! А заодно и снимем ролик, где продемонстрируем работу уже установленной системы и некоторые ее особенности.
Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель с двигателем КРАЙСЛЕР
Карта установки автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель (с двигателем КРАЙСЛЕР), МКПП, ИММО отсутствует. Для автомобилей с двигателем 406 и более поздних модификаций могут незначительно отличаться цвета проводов, расположение такое же – очень похоже на Волгу-31105.
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Ключ торцовый 7мм.
ГАЗель NEXT автозапуск
Схема для самостоятельной установки сигнализации в автомобиль Газель НЕКСТ 2020 года выпуска. Данная карта монтажа имеет рекомендательный характер, цвета проводов могут отличаться в зависимости от года и комплектации автомобиля.
Блок сигнализации можно установить за приборной панелью, антенну оптимально закрепить на лобовом стекле.
Место установки сигнализации на газель
Под капотом, ниже штатного уплотнителя, под гайку. Снять «пистон» на котором держится жгут проводов, закрепить сирену гайкой, после чего жгут идеально сядет обратно. Концевик капота можно установить в любом удобном месте.
Ручной тормоз: розовый/черный провод за приборной панелью, развязать диодом.
Концевики дверей: удобно взять с плафона, или Серый/Белый провод в коричневом разъеме за приборной панелью через резистор 1кОм.
Указатели поворотов: под рулевой колонкой Красный + Желтый +
Центральный замок: в жгуте из двери водителя Желтый/Белый + Желтый/Черный +
Либо сделать по схеме как на приоре на блоке центрального замка есть Синий/Черный закрыть — Разорвать, открыть — на массу.
Контроль запуска двигателя: под капотом на генераторе, Розовый провод.
Силовые цепи запуска автомобиля: +12В — Желтый Зажигание 1 — Красный Зажигание 2 — Коричневый Стартер — Белый
Цены на ремонт Газели Некст
Ремонт двигателя Газель НЕКСТ | Цена, руб. |
снятие/установка | от 12920 |
ремонт | от 31790 |
замена прокладки под головку цилиндров | от 9350 |
замена сальника коленвала (переднего или заднего) | от 14484 |
Ремонт КПП Газель НЕКСТ | Цена |
снятие/установка | от 3060 |
ремонт | от 5967 |
замена рычага КПП | от 289 |
ремонт рычага КПП | от 493 |
Замена сцепления Газель НЕКСТ | Цена |
замена сцепления | от 6120 |
замена рабочего цилиндра привода сцепления | от 1445 |
замена главного цилиндра привода сцепления | от 1955 |
замена вилки выключения сцепления | от 459 |
Ремонт ходовой Газель НЕКСТ | Цена |
замена амортизатора | от 714 |
замена рессоры | от 3060 |
ремонт рессоры (снятой) | от 2295 |
замена шкворней (на 1 сторону) | от 3536 |
Ремонт тормозной системы Газель НЕКСТ | Цена |
замена передних тормозных колодок (комплект) | от 1156 |
замена задних тормозных колодок (комплект) | от 2176 |
цилиндр колесный задних тормозов в сборе — замена (1 шт.) | от 833 |
цилиндр колесный задних тормозов — ремонт (1 шт.) | от 663 |
диск переднего тормоза — замена (1 шт.) | от 1292 |
скоба дискового тормоза правая (левая) в сборе — замена (1 шт.) | от 697 |
Ремонт выхлопной системы Газель НЕКСТ | Цена |
замена глушителя | от 2006 |
замена резонатора | от 2023 |
замена прокладки под приёмную трубу | от 697 |
замена подвеса глушителя (1 шт.) | от 238 |
прокладка впускного коллектора — замена | от 2890 |
клапан системы рециркуляции отработавших газов — замена | от 1020 |
замена нейтрализатора | от 1530 |
Ремонт системы охлаждения Газель НЕКСТ | Цена |
радиатор, подушки крепления радиатора — замена | от 2346 |
замена водяного насоса | от 4114 |
замена краника сливного | от 510 |
термостат с корпусом в сборе — снятие и установка | от 1071 |
замена охлаждающей жидкости | от 1020 |
Ремонт топливной системы Газель НЕКСТ | Цена |
снятие и установка топливного бака | от 1377 |
модуль погружного электробензонасоса — замена (при снятом топливном баке) | от 255 |
замена дросселя с датчиком | от 1190 |
Ремонт электрооборудования Газель НЕКСТ | Цена |
лампа фары — замена | от 119 |
фонарь задний правый (левый) — замена | от 1003 |
фонарь освещения номерного знака — замена | от 255 |
генератор в сборе — замена | от 1088 |
лампа заднего фонаря — замена | от 119 |
АКБ — зарядка | от 1020 |
звуковой сигнальный прибор — замена (1 шт.) | от 459 |
указатель поворота боковой — замена | от 391 |
провода высокого напряжения — замена | от 204 |
стартер — замена | от 1819 |
реле — замена | от 731 |
блок плавких предохранителей — замена | от 459 |
Замена масла, свечей, фильтров Газель НЕКСТ | |
замена масла и фильтра | от 1275 |
замена топливного фильтра | от 170 |
замена воздушного фильтра | от 238 |
замена охлаждающей жидкости | от 1020 |
Ремонт рулевой системы Газель НЕКСТ | |
насос рулевого гидроусилителя — замена | от 1530 |
шланг нагнетательный ГУР — замена | от 2040 |
шланг всасывающий ГУР — замена | от 1003 |
наконечник с шарниром левый (правый) — замена | от 1020 |
Точки подключения автосигнализации на Газель NEXT
Замок зажигания: 12V – розовый IGN1 – красный IGN2 – коричневый ST — белый
На приборке: Повороты — красный и жёлтый/белый Двери — серый/белый Ручник — розовый/черный
Центральный замок: Синий/черный — масса – открывание, разрыв – закрывание
Контроль работы двигателя — желтый, от датчика положения распредвала с задней стороны двигателя.
Снятие правого замка задней двери
Отверткой поддеваем и открываем заглушки ручки двери.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления ручки и снимаем ее.
Тем же ключом отворачиваем болт крепления зажима ограничителя и снимаем его.
Тем же ключом отворачиваем два болта крепления кронштейна ограничителя и снимаем его вместе с ограничителем
Отверткой отворачиваем винт крепления розетки внутренней ручки
Снимаем розетку
Поддевая отверткой, снимаем восемь пластмассовых фиксаторов обивки двери.
Снимаем обивку.
Поддев отверткой, отсоединяем тягу выключателя замка от поводка выключателя.
Плоскогубцами с тонкими губками вынимаем шплинт крепления поводка и снимаем поводок с выключателя (поводок можно снять с выключателя и вместе с тягой)
Ключом «на 8» отворачиваем на 2–3 оборота болт крепления выключателя замка
вынимаем выключатель.
Отверткой поддеваем и отсоединяем тягу внутренней ручки.
Отверткой отворачиваем два винта
снимаем внутреннюю ручку вместе с тягой.
Отворачиваем кнопку блокировки замка.
Отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычага.
Отводим кронштейн с рычагом в сторону и через проем отверткой поддеваем зажим тяги замка.
Источник: https://GlKey.ru/vidy-signalizacii/gazel-nekst-ustanovka.html