АПС что это такое в машине?

Содержание

Что такое автоматическая пожарная сигнализация в пожарной безопасности

АПС что это такое в машине?

Автоматическая пожарная сигнализация, сокращенно АПС, является комплексным устройством, которое отвечает за обнаружение очагов возгорания и оповещение об их обнаружении. При этом многие модели связаны с системами автоматического пожаротушения. То есть при срабатывании сигнализации пульт ее управления передает сигнал на насосные установки, которые тут же автоматически включаются.

АПС устанавливается во всех помещениях в независимости от их назначения, что закреплено законодательными актами и инструкциями МЧС. При этом здание не может быть сдано в эксплуатацию, если в ней нет противопожарной сигнализации. Поэтому на стадии строительства разрабатывается проект, где отображается вся схема распределения датчиков, связанных между собой шлейфами (участками кабельных трасс).

Основное требование к автоматическим установкам пожарной сигнализации – своевременное обнаружения пожара и оповещение людей о начавшемся возгорании. И чем быстрее автоматика сработает, тем быстрее произойдет эвакуация с минимальными людскими и материальными потерями.

Необходимо обозначить, что сама АПС не является системой пожаротушения. Она – часть системы пожарной безопасности. Сегодня с внедрением охранных систем видеонаблюдения, производители предлагают комплексный подход к решению сразу двух задач. Для этого АПС подключают к каналам видеонаблюдения. И такую сеть называют охранно-пожарной сигнализацией – ОПС.

Охранно-пожарная сигнализация

Состав и виды АПС

Система автоматической пожарной сигнализации – это комплекс, состоящий из нескольких технических элементов:

  • датчики,
  • кабель,
  • пульт управления, он же контрольная панель,
  • оповещатели разного типа.

Для сигнализации применяют несколько видов датчиков:

  • тепловые, реагирующие на изменение температуры воздуха в помещениях;
  • дымовые, срабатывают от задымленности помещений;
  • световые, реагируют на колебания светового потока (дневного или искусственного);
  • комбинированные, чаще это дымовые и тепловые в одном сенсоре.

Что касается оповещателей, то это или звуковые, или световые приборы. Их чаще используют комбинированно.

Виды пожарной сигнализации

Сегодня производителями и установщиками предлагается три разновидности АПС (пожарной сигнализации):

  • неадресные, они же пороговые,
  • адресные или адресно-пороговые,
  • адресно-аналоговые.

Пороговая

Необходимо сразу обозначить, что сенсоры в автоматической пожарной сети данного типа могут находиться только в двух физических состояниях: норма или пожар. Чтобы перейти от первого ко второму, необходимо, чтобы в конструкции сенсора произошло изменение сопротивления. Именно так и формируется сигнал, исходящий от датчика к пульту управления. Сигнал проходит по шлейфу, в который сенсор был установлен в процессе монтажа.

Но тут есть один нюанс. На одном шлейфе пороговой системы устанавливается до 20 пожарных датчиков, поэтому определить, какой из них сработал невозможно. Панель управления может обозначить номер шлейфа, не более того.

Чтобы увеличить качество автоматизации пороговых АПС, в сенсорные приборы устанавливают добавочное сопротивление. Плюс в конце кабельной трассы монтируется резистор. Таким образом решаются две задачи:

  • появляются условия создания двух дополнительных режимов работы: «внимание» (это когда появляются предпосылки возникновения пожара) и «вероятность пожара»;
  • появляется возможность снизить образование ложных тревог.

То есть сигнализация запускает режим пожароопасности и пожаротушения только, если сработало одновременно не менее двух сенсоров.

Преимущество пороговых систем: простота монтажа, плюс невысокая цена оборудования. Недостатки – сложность обслуживания, высокая вероятность образования ложных тревог, на которые действует немалое количество разных факторов: пыль, конденсат и прочее.

Пороговая АПС

Адресно-пороговая

Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения данного типа является более совершенной. Все дело в том, что установленный пульт управления запрограммирован на другой алгоритм опроса датчиков. Последним (каждому) присваивается свой собственный уникальный адрес. Поэтому контрольно-приемное устройство отличает каждый прибор, и ни с каким другим его не спутает.

При этом пульт постоянно опрашивает датчики не только на предмет их состояния на пожар, но и на неисправности (конкретные причины). Это удобно в том плане, что обслуживание сводится к минимуму, потому что панель управления сама показывает, какой датчик и по какой конкретно причине не работает.

Но и это не все режимы, в которых датчики могут находиться. Кроме «норма», «пожар» и «неисправность» есть и другие режимы, к примеру, «внимание», «запыленность» и прочее. Необходимо добавить, что сенсорные приборы сами переходят из состояния в состояние.

Это облегчает определить точное место начала пожара, или какой из них находится в данное время в неисправном состоянии.

В СП5 (своде правил) под номером 13130 есть условия, при которых устанавливается только один датчик автоматической адресно-пороговой пожарной сигнализации.

  1. Если здания или сооружения относятся к пятой категории противопожарной безопасности.
  2. Если технологическое оборудование при запуске может стать причиной возгорания.
  3. Если площадь пожара (планируемая) не больше площади охвата датчиком. Последний параметр указывается производителем в паспорте прибора.

Адресно-пороговая АПС

Адресно-аналоговая

По сути, это адресно-пороговая автоматическая сигнализация. Только в ней заложен более качественный алгоритм обработки данных, которые поступают от датчиков к панели управления. При этом пульт управления фиксирует различные факторы, которые могут изменить показания сенсоров, отсеивая их. А это создает условия избежать практически полностью ложных включений.

К положительным аспектам эксплуатации адресно-аналоговых автоматических систем можно отнести возможность работы при обрыве шлейфа. А последние имеют разнообразные форму и конфигурации подключения и распределения по помещениям. Чаще всего установщики используют схемы кольцо, звезда или шина.

К примеру, если произошел обрыв на схеме кольцо, то система тут же автоматически разбивается на два отдельных участка в виде прямолинейных шин. То же самое касается схемы звезда. Кстати, в шлейфы контурного типа устанавливают изоляторы, срабатывающие от короткого замыкания кабеля. Именно они точно указывают, в каком месте произошел обрыв или замыкание. Именно поэтому к преимуществам АПС данного типа относят простоту обслуживания.

Адресно-аналоговая сигнализация

Обобщение

Выбирая АПС (автоматическую пожарную сигнализацию), проектная организация исходит из требований, которые заказчик предъявляет противопожарной безопасности объекта. При этом основное внимание уделяется надежности приобретаемой системы, ее стоимости, а также стоимости монтажных мероприятий, плюс учитывается регламент на проведение обслуживания. И если при проводимых расчетах надежность системы снижается, то проектировщики выбирают сигнализацию с более высоким уровнем надежности.

Иногда на объектах встречаются условия, которые преодолеть просто невозможно. К примеру, архитектурные конструкции не дают возможность провести прокладку кабелей. Или их монтаж экономически невыгоден.

В этом случае проектировщики решают сложные задачи, нередко выбирают радикальные меры, которые и в плане исполнения, и в плане будущего обслуживания автоматической пожарной системы становятся сложными, а подчас невыгодными.

Один из таких вариантов – использование для питания сигнализации не проводной ток из сети с переменным напряжением, а постоянный с установкой аккумуляторов. Одна из сложностей заключается в том, что блоки питания придется менять по мере их износа.

Классификация АПС

Автоматические установки пожарной сигнализации и системы оповещения представлены разными типами, которые зафиксированы в ГОСТе под номером Р53325-2012. На фото ниже графически эта классификация показана.

Классификация автоматической сигнализации

На рисунке показано, что к видам передачи информации добавилось еще два подраздела: информативность и информационная емкость.

Что значит информативность. По сути, это количество выдаваемых режимов (или извещений): пожар, неисправность, норма и прочее. Здесь три позиции:

  • малая информативность – до 3 извещений;
  • средняя – от 3 до 5;
  • высокая – свыше 5.

Информативная емкость – это показатель, определяющий количество подключаемых шлейфов и датчиков. Здесь также три позиции:

  • малая емкость – до 5 шлейфов;
  • средняя – от 5 до 20;
  • большая – более 20.

Заключение по теме

В статье рассмотрен один вопрос, что такое АПС в пожарной безопасности. Необходимо отдать должное хорошо работающей сигнализации. Ведь АПС при пожаре сообщает людям, что бедствие началось. И это спасает жизнь.

:

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnoe-opoveshhenie/signalizacija/avtomaticheskaya-pozharnaya-signalizatsiya.html

Aps — надёжная система сигнализации для любого авто — Автомеханик

АПС что это такое в машине?

Предотвращенные угоны

Недорогая автосигнализация, управляемая 2-х кнопочным радиобрелком, кодировка Keeloq

Бюджетная, универсальная, многофункциональная автосигнализация для самых различных условий охраны автомобиля с возможностью программирования функций. Положитесь на традиционную надежность и качество компании A.P.S.

Автосигнализация с сиреной, двухуровневым датчиком удара и двумя 2-х кнопочными брелоками, кодировка Keeloq

Универсальная, многофункциональная, недорогая автосигнализация с возможностью самостоятельного программирования функций. 2х-этапное отключение охраны с PIN кодом.

Многофункциональная недорогая автосигнализация с оригинальным, сверхтонким, двухкнопочным брелком и возможностью самостоятельного программирования функций защиты. В комплекте: двухзонные датчики, сирены и комплект установочных устройств.

Автосигнализация с двумя 2-х кнопочными брелоками, кодировка Keeloq, сирена с возможностью программирования тонов в комплекте.

Бюджетная, многофункциональная автосигнализация для самых различных условий охраны автомобиля с дополнительными программирующимися функциями, с полным комплектом, состоящим из сирены, датчиков и установочного набора устройств.

Автомобильная охранная система с раздельным управлением, дополнительным программируемым каналом и возможностью ручного управления включением и отключением охранных функций системы.

Автосигнализация с сиреной с возможностью программирования тонов, двухуровневым датчиком удара, встроенное реле блокировки двигателя, двумя двухкнопочными брелками, кодировка Keeloq

Многофункциональная недорогая автосигнализация с возможностью самостоятельного программирования функций защиты.

Источник:

Популярные модели автосигнализаций A.P.S: характеристики и отзывы, инструкция по установке и эксплуатации

Охранная система APS предлагает автолюбителям качественную систему сигнализации. Владельцы автомобилей могут приобрести её по доступной цене. Несмотря на то, что линейка производится за рубежом, она отвечает всем отечественным стандартам, учитывая особенности и климатические условия наших регионов.

APS обладает высокой степенью защиты, имеет большой выбор сервисных функций. Но самое главное — это удобство при монтаже. Обладая минимальным запасом знаний, любой автолюбитель может установить охранную систему самостоятельно.

О производителе

Компания «Saturn Marketing Ltd» давно присутствует на российском рынке. Её технологии отличаются от других компаний тем, что она проводит тесты на той территории, где будет продавать свой товар.

Т.е., всё производство компании подходит для суровых северных районов или средней полосы, где постоянно происходят перепады температуры.

Охранные системы проходят тщательный контроль качества и отвечают всем мировым стандартам.

Отзывы об автосигнализациях A.P.S: плюсы и минусы

С момента появления на рынке пользователи сложили мнение об охранных системах.

Преимущества:

  • низкая цена как для импортного товара;
  • системы устанавливаются как на карбюраторные, так и на впрысковые двигатели;
  • большой выбор настроек под нужды автолюбителя;
  • возможность управлять стандартными стеклоподъёмниками;
  • возможность выбрать модель с уникальными узлами и методами установки;
  • очень простая настройка;
  • сигнал подстраивается регулировочными конденсаторами.

Недостатки:

  • изделия нестабильны;
  • иногда проскальзывает ложное срабатывание;
  • повышенная чувствительность;
  • иногда цвет проводов в инструкции не совпадает с реальностью;
  • у некоторых моделей имеются сбои;
  • небольшое расстояние сигнала;
  • тонкие провода, которые плохо изолированы;
  • для ранних моделей тяжело найти запчасти.

Модели и технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Цены могут меняться. На разных сайтах стоимость системы также может отличаться.

Читайте также  Как обнаружить gps трекер в машине?

Автосигнализация 1500

  • Система обладает двумя брелками-передатчиками с двумя кнопками и тремя каналами.
  • Светодиодный индикатор состояния (СИД) позволит определить, включена сигнализация или нет.
  • В ней имеются все необходимые функции, которые свойственны для охранной сигнализации APS, в том числе динамический код «Keelog» и программа антиограбления «Anti-Carjacking».
  • Кроме этого, датчик удара имеет 2 уровня, а свою охранную систему владелец авто может подключить к «Вежливой подсветке».

Сигнализация надёжно защищена от ложных срабатываний и всегда предупреждает владельца о том, что в машине включён режим «Valet».

Цена 3500 р.

Модель мотосистемы 2300

  1. Сигнализация, как и в предыдущей версии, имеет брелок с двумя кнопками, особый код «Keelog», светодиодный индикатор состояния и систему против разбойного нападения «Anti-Carjacking».
  2. Но она имеет небольшие приятные для автолюбителя моменты:
  • Датчик удара магниторезонансный.
  • Сирену можно настроить на разные тона (всего 6).
  • Габариты сигнализируют о включении или отключении системы.
  • Автоматическая установка охранной сигнализации имеет несколько режимов:
    • пассивное включение сигнализации;
    • блокирование дверей в автоматическом режиме;
    • когда двигатель выключен, или включён, происходит блокировка дверей.

Цена 4000 р.

Охранный комплекс 2700

Отличается система от предыдущих моделей тем, что имеет наличие следующих функций:

  • возможность поиска автомобиля, если его удалось угнать;
  • наличие функции подключения дополнительного пейджера;
  • охрана работает даже, когда двигатель включён;
  • тревога и охрана отключается в 2 этапа.

Цена 1190р.

2900

Как и предыдущие модели, эта охранная система обладает многофункциональным набором. Это два брелка с 4-мя кнопками, «Keeloq» и «Anti-Carjacking».

Габариты будут подавать различные сигналы, в зависимости от срабатывания датчиков. Датчик удара обладает 2-мя уровнями.

Имеются входы для подключения капота, багажника и дверей. Если ваш автомобиль удалось угнать, сигнал можно будет отследить.

Автоматическое включение охраны имеет несколько режимов (пассивное, когда все двери будут закрыты; запирание при включении замка зажигания и т.д.).

Кроме этого, двигатель будет безопасно выключаться в режиме «Anti-Carjacking».

Цена 3500р.

Модель охранной системы для автомобиля 5300

  • Модель обладает двусторонней связью «BILARM».
  • Владелец авто может запрограммировать систему по своим вкусам.
  • Брелков 2 шт. с 4-мя кнопками.
  • Дальность действия системы до 900 м.
  • Она обладает всеми защитными системами типа «Паника» и возможностью «тихо» поставить машину на охрану.

Цена 1720р.

Сигнализация для машины 7100 two way

Считается бизнес-моделью. Она имеет двухстороннюю связь «BILARM». Преступникам будет очень тяжело взломать этот прибор, так как он обладает интеллектуальной системой защиты с алгоритмом отключения сигнализации в 2 этапа.

Система изначально управляет всеми входами и выходами из машины: двери, багажник, капот, зажигание. Если по корпусу будут бить, сигнализация сообщит об этом.

Брелок обладает пятью кнопками, куда встроен будильник, часы, подсветка дисплея.

Батарея экономная, её можно заряжать.

Цена 2400р.

Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и полную информацию

Всю информацию можно посмотреть на сайте

https://beta.companieshouse.gov.uk/

Он находится пока в стадии разработки.

Какую модель сигнализации APS лучше выбрать

Из бюджетных моделей лучше выбрать APS-2900. Это экономный вариант с достаточно сильной степенью защиты.

Функционал системы не так велик, но этого вполне достаточно чтобы обеспечить защиту от взлома и гарантировать оповещение владельца о возможной угрозе для его авто.

А для бизнес-класса подойдёт APS-7100 two way. Хороший вариант с расширенными возможностями и высокой степенью защиты. Соотношение стоимости и возможностей данной системы вполне оправдано.

Особенности установки и схема подключения

Чтобы установить охранную систему APS своими руками, для начала необходимо подумать, где будет находиться главный модуль. Его можно дополнительно закрепить кабельными стяжками. Но в подкапотном пространстве этого делать не рекомендуется, иначе прибор отсыреет.

Сирену лучше монтировать в отсеке для мотора раструбом вниз. Её крепят либо на подкрылке, либо на моторном щите.

ВНИМАНИЕ! Все элементы следует устанавливать так, чтобы до них не смог дотянуться преступник.

Кроме этого любой источник тепла, влаги или штатные модули, которые находятся рядом, могут стать серьёзной причиной сбоев.

Сирена запитывается от аккумулятора.

А провод к блоку протягивают через отверстия в моторном щите. Сирену необходимо снабдить автономным выключателем, к которому владелец сможет легко добраться.

Дальше нужно будет установить концевик. Он будет управлять замками на багажнике и капоте.

Его монтируют обязательно на металлической панели кузова, но при этом он должен быть надёжно соединён с массой. Его смазывают особой смазкой, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Концевик и блок соединяют таким образом, чтобы провода не были натянутыми и без изломов.

Визуализатор монтируется на стыке панелей. Но некоторые специалисты делают отверстие в одной из панелей (6 мм.) в любом удобном месте. Диод должен быть отчётливо виден.

Кнопку «Valet» необходимо расположить таким образом, чтобы она была скрыта от преступников, но доступна владельцу.

Шок-сенсор лучше монтировать на моторном щите за панелями приборов. Его крепят на саморезы. Дальше можно подключать охранную систему к сети автомобиля, согласно схеме.

Программирование нового брелка

Чтобы запрограммировать брелок, необходимо выполнить несколько шагов.

  1. Зажигание необходимо включить и выключить 5 раз. Система даст 5 коротких звуковых сигналов, затем 5 раз вспыхнут габариты.
  2. Выключаем «Valet»-систему (OFF). Делаем это 5 раз.
  3. Нажимаем крупную кнопку на брелке. Через 10 с. Габариты вспыхнут 5 раз, а сирена подаст 5 звуковых сигналов. Потом будет ещё один короткий звук. Всё, код брелка добавлен в память.
  4. Для каждого брелка необходимо повторить действие №3. При этом для следующего брелка будет проигрываться не 1 короткий звук (который самый последний), а два. На третьем брелке звуков будет 3 и т. д.
  5. Как только будут записаны все брелки, система сама по себе отключится через 10 с. Прозвучат 5 очень громких сигналов.

Источник: https://razborauto43.ru/hodovaya-chast/aps-nadyozhnaya-sistema-signalizatsii-dlya-lyubogo-avto.html

Как отключить сигнализацию вместе с иммобилайзером на автомобилях ВАЗ

АПС что это такое в машине?

Изготовитель оборудования в инструкции всегда указывает, как отключить сигнализацию при отсутствии брелока. Нажав в определенной последовательности кнопку Valet, режим охраны деактивируют в 100% случаев. Получается, отключить автосигнализацию будет просто, если знать соответствующий код. А вот к иммобилайзерам, в том числе к штатным, кнопка Valet не подключена. Поэтому перед выездом придется потратить минут 20-30, только на то, чтобы деактивировать защиту на некоторое время. Здесь рассмотрено, как самостоятельно отключить иммобилайзер АПС-6, являющийся штатным оборудованием любого автомобиля ВАЗ с 2004 года.

Программное отключение иммобилайзера АПС-6

Чтобы выполнить отключение сигнализации, не нужно ничего программировать. Допустим, брелоки утеряны – тогда вы открываете инструкцию, ищете секретный код и снимаете автомобиль с охраны, нажимая на Valet. Можно запрограммировать новый код, отличающийся от стандартного, и само программирование выполняют именно в таких случаях. А с иммобилайзерами все выглядит наоборот – если устройство не запрограммировать, то в отсутствие правильно прописанного брелока поможет только буксировка. Отключение иммобилайзера от проводки автомобиля подходит далеко не всем.

Разъем иммобилайзера, контакты 9-18

Запись кодовой последовательности в иммобилайзер

Здесь не рассматривается, как отключить иммобилайзер АПС-6, если он был единожды активирован. Данное действие невыполнимо вообще, хотя отключение сигнализации, если говорить о штатном оборудовании, в автомобилях ВАЗ предусматривается. Допустим, штатный иммобилайзер не был активирован и не использовался владельцем. Тогда, через 6 секунд после запуска двигателя включается «лампочка с машинкой».

Обучающий и рабочий ключ ВАЗ

Программировать вы сейчас будете не автосигнализацию, и даже не иммобилайзер, а блок ЭБУ. И появится возможность запуска двигателя, даже когда иммобилайзер неисправен:

  1. Возьмите ключи «рабочий» и «обучающий» (с красной полосой).
  2. Нужно закрыть двери автомобиля, установить «обучающий» ключ, включить и сразу выключить зажигание. Лампочка начнет мигать.
  3. В течение 6-ти секунд поменяйте ключ на «рабочий». Включите зажигание.
  4. Последуют 3 сигнала, затем еще пара сигналов. Тогда, зажигание выключают.
  5. За 6 секунд снова меняют ключ на «обучающий», включают зажигание.
  6. Поступают аналогично шагу «4».
  7. Держите ключ в замке до одиночного сигнала (светодиод поменяет поведение).
  8. Пока светодиод мигает, включите зажигание.
  9. Ждите, пока не погаснет лампа Check Engine.
  10. Нажатиями на «газ» выполняют ввод кода. Короткое нажатие – увеличение цифры, длительное удерживание (более 5 секунд) – запись. Всего используется 6 цифр.
  11. Удерживая «газ» дольше 5-ти секунд, вы заметите: Check Engine не гаснет.
  12. Выключите зажигание.

На этом запись завершена.

Обход с использованием кодовой последовательности

Если бы здесь рассматривалось, как отключить сигнализацию в машине, было бы сказано: откройте дверь автомобиля, закройте ее и нажмите кнопку Valet в ранее заданной последовательности.

Модуль педали газа с датчиками

Для АПС-6 роль кнопки выполняет педаль газа. А последовательность, о которой идет речь, вы задали сами (см. предыдущую главу). Включите любым ключом зажигание, дождитесь погасания лампы Check Engine.

Ввод кода осуществляется так же, как указано в предыдущей главе (шаг 10). Есть требования:

  • После ввода 6-й десятичной цифры лампа Chech Engine должна гореть;
  • Если у вас индикатор мигает, был использован неправильный код;
  • После старта мотора лампа может гореть либо гаснет (ЭБУ М1.5.4).

Вы запустите двигатель, если Check Engine будет гореть после ввода последовательности. Удачного старта.

Деактивация продолжит действовать и после включения генератора. Но время действия будет небольшим – 5 секунд.

Теперь лирическое отступление. Модуль АПС-6 выполняет роль сигналки, управляя штатным электропакетом:

Доработка клеммника после отключения

Вот как борются с последствиями, вызванными отсутствием иммобилайзера:

  • В блоке ЭБУ M1.5.4 (Bosch) штатный чип EEPROM заменяют сервисным. На пару секунд включают зажигание. Те, кто не хочет вскрывать корпус, может пользоваться программой COMBISET.
  • Для ЭБУ «Январь 5.1.X», VS.1 разработаны схемы программаторов, позволяющих записывать данные в EEPROM без вскрытия блока. Файл новой прошивки можно скачать здесь: http://chiptuner.ru/download/progs/eeprom.zip либо считать его с еще не активированной системы.
  • Для блока Bosch MP7.0H подойдет программа COMBISET.

Было рассмотрено, как отключить сигнализацию на машине, если функцию сигналки реализует блок АПС-6. Кстати, для ЭБУ Bosch MP7.0H подходит еще один вариант – микросхему выпаивают, чтобы прошить ее «с нуля».

Внутренности блока управления двигателем

Правда, для выполнения этих действий нужен программатор.

Отключение иммобилайзера АПС-6

Источник: https://autolocked.ru/immobilajzery/kak-otklyuchit

Иммобилайзер АПС-4 – инструкция

АПС что это такое в машине?

15.02.2020 2 290 Сигнализации

Иван

Сигнализация APS появилась на российском рынке более 20 лет назад и являлась одной из наиболее распространенных марок. На сегодняшний день охранные системы APS безнадежно устарели, но еще встречаются на подержанных автомобилях.

[ Скрыть]

Описание сигнализации APS

Автомобильные сигнализации APS производились компанией Saturn Marketing Ltd. и активно поставлялись на рынок Российской Федерации. По своим эксплуатационным данным и техническим характеристикам сигнализации считались современными в момент создания и обеспечивали охрану транспортных средств. По мере развития конкурирующих систем с диалоговым кодом и усовершенствованной элементной базой доля изделий APS на рынке стала сокращаться. Имеющиеся в продаже сигнализации Alligator и Sheriff представляют собой изделия APS, но выпущенные под другим брендом.

Ряд сигнализаций, например, APS-7000 позиционировались производителем как специально приспособленные к установке на переднеприводные автомобили ВАЗ с иммобилайзерами АПС-4 и АПС-6.

Комплектация

В зависимости от модели в состав комплекта входят:

  • основной блок сигнализации со встроенными контроллерами блокировки цепей стартера двигателя, управления замками и внешней световой сигнализацией;
  • шок-сенсор с двумя уровнями чувствительности;
  • кнопочный переключатель служебного режима;
  • главный пульт управления с четырьмя кнопками и возможностью осуществления двусторонней связи;
  • в топовых версиях APS-7000 и 7100 применялись пятикнопочные брелки с жидкокристаллическим дисплеем;
  • дополнительный пульт с тремя кнопками и односторонним каналом связи;
  • диод, показывающий состояние системы и обозначаемый в инструкциях как СИД;
  • штатная сирена, в ряде моделей — многотональная, например, в APS 5200 — шеститональная;
  • основной жгут проводки, в зависимости от модели имеет 13 или 18 проводов;
  • жгут проводов для системы управления замками, с шестью проводами;
  • жгуты проводки к концевикам панелей кузова;
  • метизы и вспомогательные элементы (диоды, переключатели).

Примерный вид комплекта поставки модели 3900

Функциональные возможности

На момент появления сигнализации APS обладали рядом оригинальных функций, которых не было у конкурентов. В настоящее время список опций систем выглядит небогатым, многие из возможностей сигнализации реализованы непосредственно в конструкции современных автомобилей.

Обобщенный список стандартных функций:

  • использование динамического кода, по заявлению производителя с уникальным алгоритмом;
  • возможность использования программируемого кода для деактивации;
  • функция противодействия угону Anti-Carjacking;
  • наличие двух дополнительных выходов, предназначенных для блокировки работы двигателя;
  • обеспечение защиты автомобиля при работающем силовом агрегате, в том числе и при режиме турботаймера;
  • встроенная система управления стеклоподъемниками — закрытие окон после активации режима охраны;
  • возможность использования дополнительного информационного пейджера;
  • управление работой замков дверей как через блок управления, так и отдельными приводами;
  • наличие режима Паника;
  • присутствует функция тихого включения и выключения системы;
  • включение системы с раздельным управлением ступенями чувствительности шок-сенсора;
  • возможность включения режима тревоги без сирены — индикация внешней светотехникой;
  • ручное включение охраны авто (без пультов управления);
  • двухэтапное отключение активированного режима тревоги;
  • напоминание пользователю об активном режиме сервиса Valet;
  • возможность поиска автомобиля на парковке;
  • управление дополнительными устройствами через выход второго канала, например, замком багажника;
  • ограничение по времени режима тревоги;
  • информирование пользователя о срабатываниях — сиреной при снятии с охраны или подачей сигнала на брелок;
  • возможность указания концевого переключателя, ставшего причиной срабатывания системы;
  • индикация неисправных элементов при включении и обход этих узлов;
  • энергонезависимая память;
  • возможность подключения концевиков дверей с любой полярностью, а также выключателей капота и крышки багажника;
  • в системе APS-9000 реализована оригинальная функция Short Stop, позволяющая не глушить двигатель при кратковременных остановках (без ключа в замке).
Читайте также  Как настроить активный сабвуфер в машине?

Ряд систем APS выпускался длительное время и несколько раз модернизировался. Функции старого варианта и последующих могут различаться.

Помимо этого, в системах реализован ряд программируемых функций:

  • возможность двухэтапного отключения режима охраны;
  • автоматическая активация охраны;
  • настраиваемые параметры импульса на замки дверей;
  • аварийное отключение с помощью программируемого кода (касается не всех моделей);
  • автоматическое управление замками при включении зажигания (реализовано, например, в системе APS-2350).

Преимущества и недостатки

На момент появления систем на российском рынке они имели ряд плюсов:

  • низкая цена, особенно у простых моделей типа APS-1550 или 2000;
  • возможность установки на машины с карбюраторными и впрысковыми двигателями;
  • большой набор базовых и программируемых функций;
  • работа со штатными и дополнительными стеклоподъемниками;
  • широкий выбор моделей с унифицированными узлами и схемами установки;
  • несложная настройка;
  • возможность подстройки уровня сигнала брелков встроенными регулировочными конденсаторами.

В процессе эксплуатации отмечались отрицательные моменты:

  • нестабильное качество изделий;
  • самопроизвольные срабатывания;
  • излишняя чувствительность (одно из основных нареканий на систему APS-1500);
  • несоответствие цвета изоляции проводов с указанными в инструкции;
  • постоянные сбои в работе, особенно это касается систем APS-2500 и 2550;
  • малое расстояние приема — в реале брелок управляет системой с дистанции не более 10-12 м;
  • плохое соединение проводов в штекерах, из-за чего происходят отказы в работе системы;
  • тонкие провода и слабая изоляция со временем разрушаются, вызывая замыкания и пропадание сигнала;
  • проблема с запасными частями, особенно для ранних версий систем.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

Источник: https://koreec73.ru/nesushchaya/chto-takoe-aps-v-avtomobile-2.html

Модели и возможности СИГНАЛИЗАЦИИ APS

АПС что это такое в машине?

15.02.2020 2 290 Сигнализации

Иван

Сигнализация APS появилась на российском рынке более 20 лет назад и являлась одной из наиболее распространенных марок. На сегодняшний день охранные системы APS безнадежно устарели, но еще встречаются на подержанных автомобилях.

[ Скрыть]

Монтаж автоматической пожарной сигнализации

Перед осуществлением монтажа оборудование подвергается входному контролю. Осуществляется проверка исправности каждого элемента системы. По результатам этой проверки формируется специальный акт, в котором указываются данные по каждой составляющей оборудования. Все элементы, которые устанавливаются в помещении, должны иметь сертификат, подтверждающий их соответствие нормам пожарной безопасности.

Когда система АПС установлена, можно осуществлять пуско-наладочные работы, а также следует проверить правильность функционирования устройства в целом. Для этого специально обученный работник выполняет программирование. Это необходимо не только для исправной работы оборудования, но и для удачной синхронизации АПС с остальными системами.

Смотреть галерею

Проводится техническое освидетельствование оборудования и дальнейший его ввод в эксплуатацию. Достаточно часто монтаж системы АПС заказывается у большой фирмы. Как правило, такие поставщики вызывают больше доверия. Тут можно значительно сэкономить на установке, если одновременно заказать техническое обслуживание системы АПС.

Модельный ряд

На сегодняшний день в наличии иногда можно встретить систему APS-3700 со стоимостью около 2300 рублей.

Системы встречающиеся в продаже под двойным брендом Sheriff APS или Alligator APS:

  • Sheriff APS-2400 — стоимость до 1800 руб.;
  • Sheriff APS-2500 — стоимость около 1900 руб.;
  • Sheriff APS-35Pro и Pro Т1 — стоимость 2300 руб.;
  • Sheriff APS-35Pro T4 Ruby и T2 Silver — стоимость 2400 руб.;
  • Sheriff APS-2600ZX — стоимость около 2300 руб.

Сигнализации APS могут встречаться под другими китайскими брендами, например, Golden Chain.

Обзор системы Sheriff APS-2500 предоставлен пользователем Володимир Тарабан.

Популярные бюджетные модели

Одной из наиболее популярных бюджетных моделей являлась автосигнализация APS-5200. Покупатели ценили систему за возможность использования дополнительного пейджера и регулируемый шок-сенсор, который позволял снизить число ложных срабатываний. Система комплектовалась многотональной сиреной, что было необычным явлением на фоне конкурентов.

Внешний вид упаковки системы APS-5200

Похожая по конструкции «сигналка» APS-5100 отличалась урезанными функциями и отсутствием в комплекте многотональной сирены. Можно отметить сигнализации модели 1000, 1100 или 1350, которые имели доступную цену и часто устанавливались официальными дилерами.

Популярные модели бизнес-класса

Более престижными считались сигнализации с автозапуском и брелками, обладающими расширенными функциями. Такими системами являлись модели 3900 или 5000, а также 9000.

Покупатели ценили системы за ряд функций:

  • двухсторонний канал связи;
  • расширенный режим антиограбления;
  • возможность пуска мотора на расстоянии;
  • защита от случайных отключений;
  • управление работой стеклоподъемников.

На фото приведен общий вид комплекта АПС-9000 с автозапуском. Хорошо виден шок-сенсор с двумя потенциометрами регулировки чувствительности.

Набор APS-9000

Как работает антипробуксовочная система?

Большинство современных автомобилей имеют электрогидравлическую АПС. Она контролируется центральной системой управления и не допускает пробуксовки ведущих колес независимо от скорости движения машины.

Ее основные функции заключаются:

  • в считывании и анализе информации с датчиков колес;
  • в управлении величиной крутящего момента, передающегося от двигателя к колесам;
  • в осуществлении контроля и управлении системой торможения ведущих колес.

Информация с датчиков угловой скорости, расположенных на ведущих колесах, передается на главный компьютер. Если антипробуксовочная система обнаруживает пробуксовку одного из них, она немедленно уменьшает обороты мотора или притормаживает это колесо с помощью электромагнитных клапанов в тормозной системе.

Выбор варианта зависит от скорости автомобиля. Если она меньше 80 км/ч, АПС использует торможение ведущих колес. Если же машина движется на большей скорости, антипробуксовочная система подает сигнал на центральный компьютер, который моментально снижает обороты двигателя.

Источник: https://AutoClub174.ru/remont/chto-takoe-aps-v-avtomobile-2.html

Иммобилизатор АПС-6.1 и система управления электропакетом автомобилей семейства Lada Kalina в комплектации

АПС что это такое в машине?

3.1 ЭБУ АПС – «чужой»
3.2 -заменить КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -заменить ПДУ -обучить систему

Преимущественное большинство современных автомобилей оснащаются своими противоугонными системами, и это относится не только к зарубежным, но и к отечественным производителям. Это устройство, для предотвращения запуска двигателя называют иммобилайзер, и бывает оно двух видов, контактное и бесконтактное. Как можно понять из определения, первый вариант предназначен для управления при помощи ключа, а второй при помощи специальной карточки или брелка.

Отключение иммобилайзера на видео:

Несмотря на всё удобство такой опции, некоторые владельцы желают отключить её, и в этой статье мы подробно расскажем, как сделать это.

Автомобили Нива Шевроле, оборудовались иммобилайзерами прямо с завода, сразу, как только новая машина сходила с конвейерной линии. Однако, несмотря на то что она смонтирована там, активирует её дилер, либо первый обладатель машины.

Понять то, как работает эта штатная противоугонная система несложно. Ключ-брелок, находясь в зоне досягаемости ЭБУ (блока управления автомобиля – прим.), посылает ему сигнал, разрешая запуск мотора, обычно это происходит после того, как будет инициализировано нахождения ключа рядом или в салоне автомобиля.

Если произошла какая-либо ошибка в обратной связи, то топливный насос и зажигание просто заблокируются.

Причины отключения иммобилайзера

Блок иммобилайзера внутри панели приборов

Для того чтобы произошёл сбой цепи иммобилайзера на Нива Шевроле не надо быть специалистом, ведь произойти это может даже от неправильного подключения диагностического оборудования к системе. «Неправильным» можно назвать включение дополнительных агрегатов с включённым зажиганием. А происходит это потому, что ЭБУ автомобиля передаёт всю информацию по К-линии (линия диагностики – прим.).

Ещё одной причиной появления ошибки в «иммо» может стать полное разряжение АКБ, ввиду длительной стоянки машины, так в памяти сохраняется ненужная информация, мешающая и блокирующая дальнейший запуск.

Аварийный запуск двигателя с активированным иммобилайзером

Оказывается, производитель знает о частых поломках и неисправностях системы штатной защиты от угона и предусмотрел специальное программное обеспечение – с опцией запуска мотора в аварийной или непредвиденной ситуации.

То есть, не смотря на всю свою защищённость, появилась возможность совершить поездку, до момента выключения двигателя, введя специальный пароль и воздействуя на педаль газа.

Более подробно о наличии такой функции, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Виды систем

СОУЭ неразрывно связано с АПС. Автоматическая сигнализация выступает побудительной, первичной системой для срабатывания приборов, устройств СОУЭ. К сведению: аналогично АПС является «спусковым крючком» для срабатывания АУПТ – автоматических установок как порошкового, газового, так и водяного дренчерного пожаротушения.

В простейших установках АПС, защищающих одно или несколько помещений, элементы оповещения являются ее неотъемлемой частью, в сложных, многофункциональных СОУЭ, предназначенных для всего здания или комплекса строений, такие системы проектируются, монтируются отдельно, но всегда соединены, сблокированы или интегрированы с установками АПС.

Для разных типов, видов помещений, зданий в зависимости от их назначения, вместимости (количество посетителей, учащихся, зрителей, больничных коек), площади (торговых, зрительных залов, спортивного сооружения, пожарного отсека), этажности, категории взрывопожарной опасности нормами, установленными государством в области ПБ, требуются различные по техническому составу, способу действия СОУЭ:

  • Тип 1. Только звуковое оповещение (различные по тональности сирены, сигналы тревоги).
  • Тип 2. По 1 типу + световые табло «Выход», установленные над дверными проемами помещений с нахождением людей, коридоров, ведущих на лестничные клетки, холлов, вестибюлей, тамбуров, эвакуационных выходов непосредственно из здания.
  • Тип 3. Звуковое (с трансляцией специально написанных текстов через громкоговорители, акустические колонки) оповещение о необходимости, порядке эвакуации + табло «Выход».
  • Тип 4. Аналогично 3 типу + световые знаки ПБ с указанием оптимального направления движения из каждого помещения, разделение здания (этажи, отсеки, группы помещений) на самостоятельные зоны оповещения с обратной связью с помещением диспетчерской, постом охраны.
  • Тип 5. В основном по 4 типу. Дополнительно – наличие четкого алгоритма выполнения различных сценариев эвакуации из каждой зоны оповещения + скоординированное, централизованное управление инженерными системами здания, предназначенными для осуществления эвакуации при возникновении пожара. Отличие от 4 типа – световые указатели с направлением движения должны обеспечивать возможность изменять смысл информации.

Во всех типах систем оповещения допустимо использовать световые мигающие оповещатели.

Для небольших строений, отдельных помещений обычно в соответствии норм достаточно простых систем 1, 2 типа; для большинства зданий – 3 типа; для огромных по площади, архитектурно сложных комплексов с большим количеством персонала, посетителей необходимо проектировать, устанавливать, отлаживать системы 4, 5 типа.

Источник: https://7road.ru/novosti-avtovaza/blok-aps.html

Что такое aps в машине?

АПС что это такое в машине?

Автосигнализация APS модели 9000 может штатно устанавливаться на любое авто. У владельцев обычно не возникает вопросов, как снять автомобиль с охраны или как её включить – за оба действия отвечает одна кнопка. Другое дело, что быстро отключить охрану можно нажатием на клавишу, которая находится внутри салона. Так сказано в инструкции, а здесь предлагается улучшить секретность, установив персональный код. Также будет рассмотрено, как управлять режимом Valet, в том числе без использования брелоков. Приятного чтения.

Читайте также  Как работает метка на авто?

Настройка персонального кода

До появления серии 9000 в инструкциях к сигналкам APS не было таблиц программирования. Они были не нужны: любая опция находилась в одном из двух состояний (включено/выключено). Семейство 9000 программируется по-другому: «значению 1» соответствует клавиша «с замком», а нажимая кнопку «с динамиком», задают значения 2, 3 и так далее. Все параметры теперь собраны в таблице, которая приведена в конце главы.

Пульты управления сигналкой APS

Знайте, что по умолчанию всегда задана «цифра 1». Можно будет установить её повторно, нажимая в ходе программирования на клавишу «с замком».

Поменяем значение опции 8 – зададим любую из цифр от 2 до 9. Сначала задействуется режим программирования:

  1. Нужно снять систему с охраны;
  2. Зажигание включают, сервисную кнопку нажимают 6 раз;
  3. Выключив зажигание, можно слышать 6 звуковых сигналов;
  4. Сервисную кнопку жмут 8 раз, так как настраивают опцию 8;
  5. Короткими нажатиями на клавишу «с динамиком» устанавливают новое значение (2..9).

Ничего не меняя дольше 10-ти секунд, режим программирования отключают. Помните об этом, переходя от шага к шагу.

Все нажатия должны быть короткими, но размеренными – выдерживайте паузу 2-3 секунды. В штатной инструкции, конечно, это требование пропущено. Чтобы отключить использование кода, на шаге 5 жмут клавишу «с замком» – значение должно вернуться к «1». Желаем успеха.

Индикация на дисплее

Отключают режим Valet только программно – снятие клемм с АКБ ни к чему не приводит. Рассмотрим, как нужно его включать.

Режим Valet можно включить

Дальше следует инструкция для тех, кто потерял брелок:

  1. Снимают систему с охраны;
  2. Включают зажигание;
  3. За 15 секунд после шага 2 нужно нажать сервисную кнопку на 2 секунды;
  4. Светодиод начнёт гореть постоянно.

Именно так, как сказано выше, задействуется опция Valet. Не хотите искать сервисный выключатель – пользуйтесь другим способом. Он рассматривается дальше.

Итак, если брелок есть в наличии, выполняют следующее:

  1. Первые два шага будут такими, как уже указывалось;
  2. За 10 секунд после включения зажигания на 3 секунды нажимают и удерживают две кнопки: «замок», «динамик»;
  3. Требуемый режим будет задействован.

Допустим, были нажаты следующие клавиши: «динамик», «багажник». Тогда задействуется функция Anti-Carjack. А отключить её можно только сервисной кнопкой.

Anti-Carjack отключается так: выключают и включают зажигание, затем нужно выполнить набор кода. Его значение, как все помнят, задано опцией 8.

Сервисная клавиша в салоне авто

Об отключении режима Valet

Приводим инструкцию, подходящую для всех случаев:

  1. Включают зажигание;
  2. В течение 10-ти секунд нажимают клавиши «замок» и «динамик», удерживая их 3 секунды;
  3. Если брелок был утерян, вместо шага 2 выполняют другое действие: в течение 15 секунд нажимают на сервисную кнопку, удерживая её 2 секунды;
  4. Диод погаснет, исчезнет «ключ» на дисплее, система перейдёт в состояние «Снято с охраны».

Выполнив действия, приведённые в списке, можно быстро отключить режим Valet. Код здесь не используется. А использовать его нужно в другом случае: если отключают охрану, а пульт не срабатывает.

Приводим последовательность экстренного снятия с охраны: включают зажигание, за 15 секунд набирают код. Сам код состоит из цифры, так что проблем здесь не возникнет.

Все функции проводной кнопки

Сервисная кнопка нужна затем, чтобы выполнить одно из действий:

  1. Задействовать либо отключить режим Valet;
  2. Выполнить ввод кода;
  3. Выполнить программирование;
  4. Задействовать или отключить ежедневный автозапуск либо запуск по температуре.

Пункту 4 соответствует последовательность: отключают зажигание, кнопку нажимают 4 или 5 раз, зажигание включают. Одиночным нажатием переводят опцию в режим «действует» либо «выключено».

Памятка к пункту 4

Чтобы настроить запуск по температуре, выполняется 5 нажатий. Двойной сигнал, в свою очередь, соответствует значению «выключено». Желаем удачи.

APS «ниже 9000» – взломаны

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/aps

Автоматический пистолет Стечкина АПС / АПБ

Пистолет Стечкина

Пистолет Стечкина

Пистолет АПС с присоединенной кобурой-прикладом

Пистолет АПБ с присоединенным ПБС, магазином и плечевым упором

В 1951 году на вооружение Советской армии был принят автоматический пистолет с возможностью ведения стрельбы очередями. Разработка этого оружия велась с 1948 года молодым инженером Игорем Яковлевичем Стечкиным, поступившим в том же году на работу в ЦКБ-14. Первый опытный экземпляр он представил в 1949 году.

После утверждения проекта, заводских испытаний, ряда доработок и войсковых испытаний, пистолет приняли на вооружение под обозначением АПС — автоматический пистолет Стечкина. За создание этого пистолета И.Я. Стечкин был награжден Сталинской премией. Оружие могло вести огонь, как одиночными выстрелами, так и очередями.

Пистолет АПС предназначался для вооружения офицеров, сержантов, солдат отдельных специальностей и экипажей боевых машин, которым не полагалось по уставу автомат АК или карабина СКС. При этом справедливо считалось, что пистолета ПМ не будет достаточно для их самообороны в случае боестолкновения с противником.

Принцип работы автоматический пистолет Стечкина

Автоматика пистолета работает по схеме использования отдачи при свободном затворе. Оружие комплектуется деревянным или пластиковым кобурой-прикладом, который был необходим не только для хранения и более точной стрельбы на большие расстояния, но и для уменьшения рассеивания при автоматической стрельбе.

Для ведения более-менее кучного огня в автоматическом режиме необходимо удерживать пистолет двумя руками и стрелять только короткими очередями. Такие меры необходимы из-за значительного увода оружия вверх уже после третьего выстрела. Автоматическая стрельба при удержании пистолета одной рукой с приемлемым рассеиванием возможна только до пяти метров.

В рукоятке размещен механизм замедления темпа стрельбы, который также выполняет и функцию автоспуска. В результате темп стрельбы составил 700 — 750 выстрелов в минуту, что повысило устойчивость оружия при стрельбе.

В АПС используется достаточно редкое для пистолетов решение — магазин с двухрядным выходом патронов. Сами же патроны расположены в шахматном порядке, двухрядно. Такая система требует правильного сочетания и конструкции всех элементов системы, таких как угол скоса патронника и форма магазина, а также очень точного их изготовления. При этом большим препятствием являлась форма самого патрона 9×18.

Стечкин потратил очень много усилий при проектировании и доведении до бесперебойного функционирования деталей, связанных с подачей патронов. Но в результате он добился надежности работы даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Даже в настоящее время крупнейшие европейские и американские производители короткоствольного оружия используют более надежные при подаче магазины с однорядным выходом, но неудобные при снаряжении и более сложные в изготовлении.

Расположенный на затворе-кожухе флажковый предохранитель является также переводчиком режимов стрельбы. При включении предохранителя курок автоматически безопасно спускается с боевого взвода. На левой стороне рамы расположен рычаг затворной задержки. Защелка магазина размещена в нижней части рукоятки.

Секторный прицел рассчитан на дистанции 25, 50, 100 и 200 метров, хотя в основном эффективный прицельный огонь ведется на расстояние, не превышающее 50 метров. Начальная скорость пули — 340 м/с. Благодаря магазину емкостью 20 патронов оружие обладает высокой огневой мощью.

АПС ранних выпусков отличаются не хромированными стволами, несколько иной конфигурацией замедлителя и формой пазов для крепления кобуры-приклада. Чуть позднее стволы пистолетов стали хромироваться.

Ударно-спусковой механизм двойного действия позволяет носить заряженный пистолет с патроном в патроннике при безопасности в обращении с ним. Курок при этом может находиться на предохранительном взводе, исключая возможность случайного выстрела. Выстрел может быть мгновенно произведен самовзводом. Оружие обладает высокой надежностью работы, проверенной в тяжелых условиях эксплуатации, а впоследствии и в боевых действиях.

Пистолет имеет высокую точность стрельбы, несмотря на использовании патрона с невысокими баллистическими качествами и малым углом наклона рукоятки. Одним из главных преимуществ является малая отдача и совсем небольшой подброс оружия при выстреле. Это качество, в сочетании с высокой точностью, позволяет вести скоростную стрельбу одиночными выстрелами с большой кучностью попаданий. Такое преимущество особенно важно для ближнего боя. При этом также контролируется расход патронов. АПС легок в обслуживании, благодаря простоте конструкции.

Это оружие имеет значительный запас прочности. Настрел некоторых пистолетов составляет около 40000 выстрелов без трещин на затворе-кожухе и других серьезных поломок.

Однако эксплуатация пистолета в войсках выявила ряд недостатков — неудобство ношения массивной кобуры-приклада, крупные габариты оружия и непрактичность ведения автоматического огня, а также рукоятка с малым углом наклона требует некоторого времени для привыкания и мало подходит для «инстинктивной» стрельбы на вскидку.

Большинство офицеров считало этот пистолет чрезмерно большим и неудобным в повседневном ношении, особенно в условиях мирного времени. В результате АПС был снят с производства и вооружения. В результате в 1960-е основная часть пистолетов Стечкина оказалась на складах.

Но в то же время, АПС, обладающий лучшей точностью стрельбы, меньшей отдачей, меньшим подбросом ствола при стрельбе и много большей огневой мощью чем ПМ продолжал использоваться КГБ СССР и поставлялся в различные дружественные страны.

Во время войны в Афганистане с 1979 по 1989 гг., подразделения специального назначения широко использовали АПБ (автоматический пистолет бесшумный) — «бесшумный» вариант АПС, оснащенный прибором бесшумно-беспламенной стрельбы (глушителем), крепящимся к выступающей дульной части ствола, а также съемным плечевым упором, который в походном положении крепился к глушителю. АПБ, имеющий индекс 6П13, был создан по заказу ГРУ МО СССР А.С.

Неугодовым в ЦНИИТОЧМАШ к 1972 г путем небольшой модернизации пистолета АПС и принят на вооружение армейских спецподразделений, разведывательных групп, а также спецподразделений МВД и КГБ СССР в том же 1972 году. В целях снижения начальной скорости пули ниже сверхзвуковой в стенках ствола были выполнены две группы идущих по дну нарезов отверстий. Первая группа из четырех отверстий расположена в 15 мм от патронника, вторая, состоящая из восьми — в 15 мм от дульного среза.

Глушитель крепится к концу трубки при помощи сухарного соединения. Для того, чтобы корпус глушителя не перекрывал прицельную линию, глушитель выполнен эксцентричным, по отношению своей центральной оси и оси канала ствола. В передней части глушителя размещены сепараторы, объединенные в один блок, разделяющие поток пороховых газов на части и снижающие его скорость.

АПБ обладает большей эффективностью автоматического огня с меньшим рассеиванием при стрельбе очередями, чем АПС из-за большего веса оружия с присоединенным глушителем, сдвигающим центр тяжести вперед и от части действуя на подобии дульного тормоза, таким образом снижающим подброс при выстреле, а так же по причине наличия плечевого упора, в случае его использования. Однако ПБС не делает оружие бесшумным, а лишь снижает громкость звука выстрела для затруднения определения позиции стрелка.

После распада СССР пистолеты АПБ использовались во множестве локальных конфликтов на его бывшей территории. В настоящее время АПБ состоит на вооружении частей войсковой разведки, спецподразделений ФСБ, ГРУ и ВВ МВД.

Пистолеты АПС поставлялись и за рубеж, по началу единичными экземплярами, в качестве подарков лидерам дружественных стран, а затем и в больших масштабах. К примеру, личным оружием Фиделя Кастро и Эрнесто Че Гевары были пистолеты Стечкина. В 1960 — 1970-х гг. АПС использовались повстанцами и дружественными Советскому Союзу режимами в ходе локальных воин в Африке. Пистолеты Стечкина, к примеру, поставлялись в Ливию, Анголу, Мозамбик.

Интересен один факт из истории использования АПС в других странах. Германская фирма Transarms, закупив партию пистолетов АПС, осуществила переделку этого оружия, устранив возможность ведения автоматического огня. После чего пистолеты, являющиеся уже не автоматическими, а самозарядными, прошедшие лицензирование в соответствии с действующим в Германии законодательством, поступили на вооружение одного из немецких полицейских департаментов.

И это при огромном выборе новейших моделей таких фирм, как Heckler und Koch, Walther, Sig Sauer и Glock.

Вот некоторые впечатления владельцев и людей, использовавших АПС как служебное оружие: «Отдача практически не ощущается, точность изумительная!» «Очень мягкая отдача, можно быстро стрелять, практически не сбиваясь с прицельной линии. Рукоятка удобная, хотя и большая. То, что пистолет крупный, компенсируется подбором подходящей подплечной кобуры». «На серьезную операции беру только «Стечкин», без вариантов, хотя и есть, из чего выбирать».

Источник: https://22am.ru/chto-takoe-aps-v-mashine/