Как работает метка на авто?

Содержание

Что такое режим slave сигнализации и зачем он нужен?

Как работает метка на авто?

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Почему нельзя реализовать Slave «в лоб»

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.

«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.

Slave-режим с валидацией

Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:

  • Носимые радиометки – классический способ. Метка в сигнализации может быть даже единственным органом управления (помимо сотового телефона): так работают системы наподобие Pandect X-1900 BT. Сигнализация разрешает запуск автомобиля только в одном случае, если обнаруживает внутри автомобиля прописанную метку. Метки, имея малый радиус действия, гораздо труднее сканируются удаленно, чем любой радиобрелок, а применение диалогового кода гарантирует защиту таких систем от взлома по современным меркам.
  • Собственный радиобрелок: а вот таким способом стандартно реализуется функция Slave в StarLine, начиная с третьего поколения. Super Slave-режим этих систем предполагает, что брелок носится отдельно от ключей, и владельцу не нужно его доставать для совершения каких-либо действий. При запуске запрограммированного установщиком события запуска авторизации Slavе центральный блок посылает запрос на малой мощности, пытаясь «найти» брелок в небольшом (до 10 м) радиусе от автомобиля. Если брелок найдется и корректно ответит на запрос, машина снимется с охраны.
  • Сотовый телефон: смартфон владельца после установки соответствующего приложения может работать как Bluetooth-метка, если сама автосигнализация имеет Bluetooth-модуль и поддерживает такой режим – например, StarLine S96 BT.

Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.

Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.

Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.

Работа и настройка slave авторизации в Старлайн

Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:

  1. Активировать Slave в настройках CAN-модуля (не сигнализации!) по инструкции.
  2. В первом меню настроек сигнализации задать длительность авторизации, установив функцию 22 в значение 2,3 или 4 (15, 20 или 30 секунд). Длительность авторизации – это максимальное время поиска метки, по его истечении автомобиль будет заблокирован.
  3. В функции 11 того же меню задать тип авторизации в значение 2 (метки). Доступна авторизация и без меток: в режиме 3 придется вводить пин-код сервисной кнопкой, в режиме 4 – штатными кнопками автомобиля.
  4. В функции 23 задать способ запуска авторизации: при нажатии на кнопку открытия дверей штатного радиоключа, при открывании двери или при включении зажигания.

: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine

После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.

Защищенность slave-режима

При грамотной реализации Slave не снижает безопасность автомобиля, несмотря на то, что внешне используется только штатный радиоключ. Дополнительная валидация, даже если она происходит и без прямого участия владельца, защищена от программного взлома не хуже, чем радиоканал брелоков. Особенно удобно использовать Slave на автомобилях, где предусмотрен режим «свободные руки», то есть автомобиль можно снять с охраны и завести, имея в кармане ключ-карту, поскольку и никаких манипуляций с брелоком проводить больше не понадобится.

Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.

Источник: https://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/slave-rezhim-avtomobilnyh-signalizatsij/

Установка метки для автомобиля против угона

Как работает метка на авто?

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.
  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
    • метка, изготовленная в виде пластиковой карточки. Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;
    • метка – капсула. Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.
  3. Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует.

    Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.

  4. Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
    • стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
    • динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
  5. Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
    • отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
    • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
    • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
  6. Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.
Читайте также  Где расположен vin код автомобиля?

Как и где устанавливаются

Установка метки осуществляется по следующим правилам:

  • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
  • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
  • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
  • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

Цена метки против угона автомобиля

Сколько стоят современные противоугонные метки? На стоимость устройств влияют такие факторы, как:

  • репутация компании – производителя;
  • наличие/отсутствие дополнительных элементов;
  • число кодовых комбинаций, заложенных в устройстве.

Стоимость наиболее популярных моделей приведена в таблице:

Наименование метки Отличительные характеристики Стоимость, руб.
MB-LP (производитель компания «Альтоника») — наличие резервного канала связи;— хранение протокола событий;— контроль за уровнем заряда батареи 1 120
«Лепесток» (производитель — EM Marin) — отсутствие элементов питания;— дальность работы – 0,12 м;— большое количество вариантов кода 700
MD-C (Альтоника) — длительная работа батарей (более 3 лет);— дальность до 1,5 м;— возможность совмещения с иммобилайзерами 1 000

Специалисты рекомендуют использовать целый комплекс мер по защиты автомобильного транспорта от хищения и метка, как дополнительное оборудование, отлично справляется со своими функциями.

: «МЕТКА» надежная защита от угона автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/metka-dlja-avtomobilja-protiv-ugona.html

GPS метка для авто

Как работает метка на авто?

Сама мысль потерять свой автомобиль заставит владельца нервничать. Причиной этому служат неутешительные данные о розыске угнанных машин, но всё-таки их находят. У 80 из 100 возвращённых транспортных средств установлены gps метки для авто, что слишком много для простого совпадения.

  • 1 Характеристика
  • 2 Выбор оптимальной модели
  • 3 Применение глушилки

Характеристика

Основная функция трекера — передача данных о местонахождении в постоянном режиме или через интервалы. Одни модели получают эту информацию только с помощью gps-вышек, другие имеют возможность работать со спутниками ГЛОНАСС, а третьи автомобильные gps трекеры работают и с теми, и с другими, в зависимости от доступности сигнала.

Модели имеют различные функции, которые позволяют подобрать наиболее подходящий джипиэс маячок для авто. Одни записываются от бортовой панели, другие автономны. Есть и специфические возможности.

Дополнительные функции:

  • микрофон;
  • управления со смартфона;
  • отправка данных по sms;
  • поддержка gprs;
  • датчик движения;
  • метка присутствия владельца.

Каждая функция в той или иной степени увеличивает защиту. Лучший gps маяк для автомобиля должен быть оснащён большинством из этих функций, но с некоторыми оговорками.

Слежение за автомобилем с помощью метки

Cигнализации и иммобилайзеры оказываются беспомощны, когда злоумышленник нацеливается на конкретную машину. Если угонщик не производит манипуляций с автомобилем после угона, маячок незаметно отслеживает перемещение объекта. Преступник не сможет избавиться от слежки, так как не будет догадываться о её существовании. По этой же причине, используют gps трекер для грузовых автомобилей, чтобы контролировать использование коммерческого транспорта.

Работающий интервально прибор находится в спящем режиме и включается только для передачи данных. Это обеспечивает функционирование от года до трёх лет без смены батареи и невидимость при попытках обнаружить специальным сканером.

Выбор оптимальной модели

Критерии выбора определяются тем, для чего будет использоваться прибор. Самые высокие требования предъявляются, когда надо выбрать gps трекер для авто на случай угона. Хотя ничто не мешает использовать это устройство для различных целей, особенно при автономной работе.

Как выбрать gps маяк для авто? Рассматривая самую сложную ситуацию, приоритет отдаётся скрытности и точности информации, затем удобству управления и контроля. Спрятать прибор легко, и помогут в этом размеры, которые следует подбирать как можно меньше. Ограничивающим условием является подключение к питанию от автомобиля.

Надежные места для установки GPS метки

Независимо функционирующий gps маяк для авто гораздо лучше, так как дает возможность крепления в любом месте: под обшивку салона, в сиденье или моторный отсек.

Расположение. На ограничение места расположения влияет и влагозащита. Если установка предполагается в салоне, то она не нужна, а для крепления под крыльями или бампером без неё не обойтись. Специального монтажа не требуется, но надо учитывать место крепления при выборе. Многие модели имеют полезные приспособления для установки.

Скрытая от глаз gsm метка для автомобиля не будет обнаружена и специальными устройствами, если она имеет функцию интервальной работы.

Включаясь для передачи sms или данных в приложение на телефоне, остальное время она находится в спящем режиме.

Точность показаний составляет от двух до пяти метров в нормальных условиях, а при плохом сигнале падает до 500 м. Чем больше источников для определения местоположения имеет gsm и gps трекер для автомобиля, тем больше шансов узнать настоящее местонахождение. Акселерометр подаёт сигнал о движении, что понадобится и на случай угона, и при несанкционированной эвакуации.

Возможности GPS метки для авто

Когда джипиэс маяк для авто оснащён управлением через телефон, пользователь может установить более короткий интервал отправки данных и включить микрофон. Наличие последнего имеет смысл только при установке в салоне. Чтобы избежать лишнего включения датчика движения приобретается модель с RF-меткой. Автовладелец носит собой RF метку и акселерометры срабатывает только тогда, когда метки нет в салоне.

Gps-маяк актуален и в коммерческих, и в бытовых целях. Представленные рекомендации помогут найти лучший автомобильный gps трекер. От владельца потребуется только правильно установить и настроить устройство – незаметно и с максимальным доступом к информации.

Применение глушилки

Сегодня работодатели, чья деятельность связана с перевозкой, чтобы уменьшить затраты на gsm устанавливают специальные сканеры для слежения. Работают эти датчики на частотах gps и показывают владельцу транспортного средства, куда движется автомобиль. Данный факт мешает многим водителям, а для его решения необходимо обмануть систему, используя автомобильные глушилки.

Автомобильная глушилка GPS представляет собой излучатель, работающий в диапазоне 1500-1600 МГц, который вводит помехи в спутниковую связь. Благодаря этому водитель получает возможность сделать внеплановую остановку или отойти от действующего маршрута.

Глушилка GPS в прикуриватель

Главными преимуществами автомобильной глушилки gps являются:

  • скрытность. Слежка прекратится, а выглядеть это все на компьютере будет так, как будто просто пропал сигнал со спутников;
  • безопасность. Гаджет не прерывает работу сотового телефона, что позволяет без каких-либо неудобств использовать его;
  • многофункциональность. Так как неизвестно какой системой пользуется работодатель каждого владельца гаджета, эти приборы способны скрыть сигнал как 1575.42 МГц, так и GLONASS1602 МГц;
  • удобство. Нет необходимости постоянно заряжать устройство, так как оно работает от прикуривателя.

Существует несколько модификаций этого продукта, отличающиеся зоной покрытия и возможностью скрыть практически любой сигнал. Некоторые имеют лишь одну антенну и подойдут для легкового автомобиля, когда для большегрузных автомобилей потребуются модели с большим количеством передающих частей.

К тому же из-за распространения данного гаджета многие компании начали использовать новую систему слежения через сотовый сигнал, поэтому в ответ появились новые маяки, решающие возникшую проблему.

Автомобильный GPS трекер позволяет хотя бы на время избавиться от постоянной слежки. На сегодняшний день ни у одной компании нет стопроцентной защиты от этой инновационной технологии. Устройство подходит при любых видах слежения и позволяет незаметно удалить его.

Источник: https://reckey.ru/besprovodnoe/gps-metka-dlya-avto/

Как подобрать автосигнализацию. Часть 2. Как управляется. Брелок или смартфон?

Как работает метка на авто?

В этой статье мы расскажем о способах управления автосигнализацией. Брелоки и приложения на смартфоне, метки и WEB сайты. Отличия в безопасности и удобстве.

Как мы уже рассказали, управлять автосигнализацией можно с помощью штатных брелков, с помощью брелка автосигнализации, с помощью метки и с помощью смартфона с разными приложениями и с WEB сайтов Starline, Pandora. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

Читайте также  Что такое иммобилайзер на авто?

Брелки.

Брелки могут быть, с так называемой обратной связью. Как правило, это брелки с ЖК дисплеем, на котором отображается информация о состоянии автосигнализации и тревожных событиях, типа срабатывания разных датчиков и некоторые другие параметры. Например, температура в автомобиле и за бортом, остаток топлива, напряжение бортовой сети, работа двигателя, предпускового подогревателя.

Брелки без обратной связи используются в самых дешевых системах, и они существенно менее информативные.

Брелки без ЖК-дисплея обычно идут в дополнение к основным брелкам. Зачастую, они имеют радиус действия всего несколько метров и выступают в качестве радио метки.

С помощью брелка можно запустить двигатель или предпусковый подогреватель, естественно, снять с охраны и включить охрану, включить сирену, настраивать датчики.

На наш взгляд, будет удобна и функция поиска автомобиля на парковке. Она присутствует у всех брелков. Нажмите кнопку, и автомобиль подаст сигнал. Это удобная функция для использования в больших многоуровневых парковках.

Дальность действия брелка ограничена ландшафтом (хуже в городе, лучше на прямой) и частотой радиосвязи.

Дальнобойные брелки у Pandora (пожалуй, лучшие) и у Starline серии 6 (А,Е,X). В них используется защита от копирования сигнала и, собственно, шифрование этого сигнала. Дальнобойность (управление до 1000 метров, получение сигналов до 2000 метров) обеспечивается за счёт увеличенной частоты 868 МГц.

На этой частоте эфир не сильно забит в городе, к тому же автоугонщики её пока не научились “считывать” и полностью глушить. Это достаточно надёжный вариант для использования в области и вдали от крупных городов. Минус – существенное падение сигнала в больших торговых и бизнес центрах, мегаполисах.

Дальность работы может быть ограничена сотнями метров или отсутствовать вовсе.

Есть и достаточно интересная, но небесспорная реализация брелока в виде браслета и наручных часов Pandora RW-71.

Метки.

Фактически, это мини брелок с плоской батарейкой. Метка сделана таким образом, чтобы её можно было носить в любом удобном месте. Задача метки – беспроводным способом дать понять автосигнализации, что именно Вы находитесь рядом. Вместе с меткой появляются удобные решения беспроводного управления автосигнализацией.

Приведем пример логики срабатывания автосигнализации по метке.

Вы подходите к автомобилю, метка включает штатный радиоканал, начинают работать штатные ключи. Вы открываете автомобиль либо с помощью датчика на двери, либо ключами. Автосигнализация деактивируется, разблокирует двигатель и замки. По большому счёту, Вы не замечаете автосигнализации.

Для автомобилей без бесключевого доступа можно настроить такую логику. Вы открываете автомобиль обычным ключом. Далее автосигнализация ищет метку. Если Вы рядом, то система деактивируется. Если нет, то включается сирена и отправляются сообщения на брелок, телефон.

Можно настроить автоматическое закрытие автомобиля и включение автосигнализации, если Вы отошли от автомобиля на 10 метров.

Есть и интересные, но несколько спорные решения. Можно реализовать открытие дверей при вашем приближении к автомобилю и даже автозапуск.

Метки могут быть радио, а могут быть и Bluetooth. В целом, Bluetooth дает возможность в два раза реже менять батарейку и производить более точные настройки. Например, дальность обнаружения метки, длина паузы между моментом обнаружения и снятия системы с охраны.

Защита от взлома кода (как и в брелках, она тут так же обязательно присутствует) чуть выше, чем у радио метки. Вместе с этим, в отличие от радио метки, немного (на доли секунды) медленнее срабатывает.

Метка сделана в таком дизайне, чтобы её можно было носить отдельно от ключей, ведь метка — это дополнительный ключ к Вашему автомобилю. Если Вы так делаете, то в случае опасности, Вы сможете воспользоваться функцией Anti-hi-jack. Это противоразбойная функция, на случай если Вас вынудили выйти из автомобиля. Спокойно покидаем автомобиль с меткой в кармане. Ключи можно отдать разбойникам. Как только дверь закроется, и автомобиль тронется с места, автосигнализация начнет отсчёт секунд. Примерно, через минуту будет сымитирована неисправность двигателя и на безопасной скорости автомобиль остановится.

Важно помнить и соблюдать два правила. Носить метку отдельно от ключей, скажем, в документах или нагрудном кармане. И мы настоятельно рекомендуем положить в карман сумки запасную батарейку. Хоть в автосигнализации и предусмотрено аварийное отключение идентификации по радио метке, Вы сэкономите уйму времени, просто заменив батарейку.

Штатные брелки

Включать и выключать сигнализацию можно штатными брелками, в системах с CAN Интерфейсом. Вместе с этим, мы настоятельно рекомендуем реализовывать такое управление только вместе с использованием метки. В противном случае при краже ключей или копировании, ретрансляции, Ваша автосигнализация будет обезоружена.

Кнопки, секретные кнопки в автомобиле.

В автосигнализациях с CAN интерфейсом можно реализовать функцию кодового иммобилайзера (или на сленге мастеров, секретку). Без нажатия кнопки или комбинации кнопок будет невозможно либо запустить двигатель, либо тронуться с места (двигатель будет заглушен при начале движения).

Удобнее всего будет запрограммировать кнопки на руле и консоли автомобиля для этих целей.

Смартфон и телефон.

Смартфон может выступать в качестве метки для автосигнализаций с Bluetooth. Достаточно запустить приложение на смартфоне и включить Bluetooth (версии 4.0 и выше). В дальнейшем, производители обещаются добавить возможность управления автосигнализацией другими Bluetooth устройствами, типа фитнесс браслет и т.п.

Из приложения можно в два касания произвести настройку дальности обнаружения метки (например, автомобиль находится под окнами офиса или рядом с домом, нельзя же допустить чтобы он снялся с охраны). Либо из приложения можно временно деактивировать автосигнализацию для передачи автомобиля в сервис.

У Starline на момент написания статьи придется запускать не основное, а вспомогательное приложение. А вот у Pandora всё управление происходит из основного телефона. К тому же, у Pandora появилась поддержка Apple watch – их можно так же использовать в качестве метки и управлять часами автосигнализацией.

Смартфон конечно же можно использовать и для полноценного управления автосигнализацией. Для этого необходимо, чтобы в автосигнализации был установлен GSM модуль (фактически, мини-телефон с SIM картой). В основной блок автосигнализации нужно установить SIM карту (как правило, либо предустановлена, либо идёт в комплекте)

В качестве реверанса в сторону старым телефонам, есть возможность управления (запуск двигателя, и проч.) через ое меню или посредством SMS, но на наш взгляд, это не очень удобно. Лучше работать из приложения смартфона.

В приложении очень удобно настраиваются датчики, параметры автозапуска, если у Вас автосигнализация с GPS-Глонасс модулем, то можно и отследить нахождение автомобиля на карте (удобно в большом незнакомом городе, за границей, на охоте).

В приложении могут быть и другие функции, наподобие оценки вождения, предупреждения об ошибках в функционировании самого автомобиля, но об этом мы расскажем подробно чуть позднее.

Управление с WEB сайта

На сайтах Pandora, Starline можно управлять автомобилем или отслеживать его перемещение (если в автосигнализации установлен GPS). Функционал повторяет использование приложения в смартфоне. Вместе с этим, данный сервис будет незаменим для мониторинга в автопарках (где много транспорта), либо если Вы передали кому-то свой автомобиль в длительное пользование.

В приложении можно оценивать расход топлива, пробег, запускать или запрещать запуск двигателя и т.д. На отмеченных сайтах есть демо вход. Можете сами всё опробовать.

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой!

Читайте так же:

Как подобрать автосигнализацию. Часть 1. Защита

Как подобрать автосигнализацию. Часть 2. Как управляется. Брелок или смартфон?

Как подобрать автосигнализацию. Часть 3. Автосигнализация с автозапуском и не только

Как подобрать автосигнализацию. Часть 4. Новые возможности Вашего автомобиля

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр.  Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной: т. +7 495 789 49 12

​e-mail: [email protected]

Получить бесплатную консультацию

Поделитесь, если статья была полезна

Отправить

Источник: https://autobastion.ru/sovety/527-kak-podobrat-avtosignalizaciyu.-chast-2.-kak-upravlyaetsya.-brelok-ili-smartfon.html

Метка для автомобиля против угона: что такое, цена и установка

Как работает метка на авто?

Метка для автомобиля против угона (или чип) – это простейшая защитная мера, призванная блокировать работу отдельных агрегатов при попытке кражи ТС. Она состоит из приемника и передатчика закодированного сигнала (плюс комплектующие для подключения).

Что это такое и как выглядит?

Противоугонная метка на автомобиль – это передатчик и приемник радиочастотного сигнала, последний соединен с реле двигателя. Передатчик хозяин машины постоянно носит при себе, как брелок, но отдельно от ключей (вдруг их отнимут силой).

Чтобы двигатель работал бесперебойно, брелок должен попасть в зону действия приемника (который размещен в автомобиле). Устройства обмениваются «рукопожатиями» и двигатель заводится. Если брелок покинет радиус приема сигнала (автомобиль потеряет с ним связь), мотор заглохнет.

Кстати, даже для охранных устройств есть способы, как их защитить от кражи. Например, для ключей есть экранирующие противоугонных чехлы.

Как работает?

Чтобы объяснить суть работы данной системы против угона максимально просто, представим следующий сценарий. У вас прямо на улице отняли ключи от автомобиля и попытались его угнать. Как только машина покинет радиус действия ключ метки для авто (обычно, более 10 м), двигатель перестанет работать. За это время вы успеете вызвать полицию или позвать на помощь. Злоумышленнику ничего не останется, кроме как, поджав хвост, ретироваться.

Внешний вид

Внешний вид чипа против кражи зависит от модели и производителя. Чаще всего его изготавливают в форме капсулы или таблетки малого размера. Так их легче и проще спрятать где-то в автомобиле. Также встречаются устройства в форме пластиковой карты. Бывают наборы, в комплекте с которыми идут антенны. Чтобы разблокировать двигатель, брелок нужно поднести близко к последней. Кстати, внешний вид брелока может быть абсолютно любым.

Наименьший радиус действия у чипов в виде карты или дополненных антенной (до 1,5 м), наибольший у «таблеток» (до 15 м).

Классификация

Ну что же, мы разобрали, что такое метка в сигнализации авто, далее рассмотрим, по каким признакам их классифицируют:

  1. По внешнему виду (карта, таблетка, капсула с антенной);
  2. По размерам (чем меньше, тем лучше);
  3. По типу кодировки. Стационарный код продвинутые угонщики могут и перехватить. Динамичный (постоянно меняющийся) считать, практически, невозможно;
  4. По типу устройства. Может быть самостоятельным комплектом против угона или встроенным в комплексную систему защиты автомобиля;
  5. По «навороченности». Стандартная метка против угона – это передатчик+приемник. Продвинутые модели оснащены дополнительными реле, которые ставятся на двигатель, АКПП и другие агрегаты;
  6. По наличию опций: возможность прослушки, световая или звуковая сигнализация, СМС-извещение, GPS отслеживание.
Читайте также  Как работает фм модулятор для авто?

Отличия от GPS маячка против кражи

В противоугонной терминологии часто встречается понятие «спутниковой метки в автомобиль». В данном случае имеется в виду GPS маячок, который спрятан где-то под обшивкой салона и раз в сутки передающий сигналы о своем местоположении.

Принцип его работы кардинально отличается от радиочастотной метки против угона. Большую часть своей «жизни» маячок просто спит, раз в 24 часа связываясь с «хозяином» и убеждаясь, что все в порядке. Как только в ответ поступает сигнал о тревоге (например, в случае угона), маяк «просыпается» и начинает активно посылать сигналы. Таким образом машину становится возможным обнаружить.

Как установить? Стоимость

Установку метки на автомобиль следует доверить профессионалам.

Чтобы поставить в машину метку от угона, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Установить на двигатель модуль, который будет подавлять его работу в случае потери контакта между приемником и передатчиком;
  2. Соединить модуль с реле управления;
  3. Спрятать в салоне приемник;
  4. Настроить прием сигнала с помощью схемы в инструкции к комплекту;
  5. Отладить работу дополнительных функций (если таковые имеются).

Цена на сенсорные метки от угона автомобиля зависит от бренда, наличия вспомогательных опций, объема кодовых комбинаций, возможности совместной работы комплекта с другими защитами против воровства и т.д. Самый дешевый чип от производителя «Em-Marine» стоит около 700 рублей (таблетка с радиусом 10 м). Популярностью пользуются наборы против угона от фирмы «Альтоника» — от 1000 рублей.

Цена же установки метки на автомобиль стартует с 1500 рублей (зависит от прайса конкретного автосервиса).

Ну что же, что такое противоугонная метка на авто от угона мы выяснили. Теперь вы понимаете принцип ее действия и суть работы. Далее, чтобы понять, спасет ли метка игла или таблетка от угона, разберем ее плюсы и минусы.

Плюсы

  • Удобный размер, хорошая функциональность и много разновидностей;
  • Автономность – такой комплект против угона работает от батарейки на протяжении 3 лет;
  • Функционирует при любых погодных условиях (лучше хранить во влагонепроницаемом чехле);
  • Не нужно дополнительное обслуживание;
  • Невысокая стоимость. Многие модели по цене вполне могут конкурировать с маркировкой стекол и других деталей;
  • По отзывам, метка для автомобиля против угона в выполнении поставленной задачи дает высокую эффективность;
  • Есть модели с дополнительными опциями, совместимые с другими противоугонными мерами.

Минусы

  1. Необходимость постоянно носить при себе брелок и хранить его отдельно от ключей;
  2. Продвинутые угонщики могут взломать метку и вычислить частоту, на которой она работает. Другими словами, смогут сымитировать ваш брелок и спокойно уехать.

    Тут уж лучше использовать способы типа идентификатора Т-Марк от Тойоты;

  3. Если вы потеряете брелок, чтобы «взломать» собственную защиту против угона, придется обращаться в автосервис.

Сама по себе, эта задумка хороша. Она недорогая и эффективная. Любой воришка, попытавшись уехать на таком автомобиле, окажется запертым в нем, как в ловушке.

Однако, с развитием современной противоугонной системы, растут и способности угонщиков. Увы, но для более надежной и эффективной защиты против угона, стоит, все же, применять данную метку в совокупности с другими технологиями.

Источник: https://avtodigitals.ru/metka-dlya-avtomobilya-protiv-ugona/

Что такое метка в сигнализации авто?

Как работает метка на авто?

Комплексы охранного оборудования подключаются не только на стратегически важных или промышленных объектах, но и в частных жилых помещениях. В последнее время широкую популярность приобрели автомобильные охранные сигнализации.

Инновационные технологии позволяют использовать в качестве защитных линий оборудование, управление которым осуществляется дистанционно. Одним из распространенных видов систем оповещения стала сигнализация метка или RFID. Такого типа система осуществляет распознавание объекта посредством радиочастотной идентификации.

Все поступающие радиосигналы считываются и хранятся в транспондерах или RFID-метках.

Основные сферы применения охранных систем RFID и их классификация

Область применения сигнализаций с меткой определяется в зависимости от используемой рабочей частоты радиосигнала. Выделяют такие виды данных систем:

  • Низкочастотные;
  • С промежуточной частотой;
  • Высокочастотные.

Используя RFID линии, можно решить ряд сложнейших технических, программных и организационных задач. Применяются такие комплекты в случае необходимости оперативного контроля над перемещениями различных объектов. В основном системы RFID применяются в следующих случаях:

  • Для электронного контроля над доступом и перемещением персонала по территории охраняемого объекта;
  • При управлении производственными процессами, а также на складах для обеспечения сохранности материальных активов;
  • С целью выполнения автоматического сбора данных и расчета заработной платы (например, на железнодорожных или автомобильных предприятиях, грузовых станциях и терминалах);
  • Для управления движением, потоком транспортных средств и составления графиков оптимальных маршрутов;
  • При осуществлении контроля над движением и пассажиропотоком в общественном транспорте;
  • С целью создания линии электронных платежей для всех видов транспортных средств;
  • В совокупности с иными техническими средствами для обеспечения безопасности имущества, в том числе и личных автомобилей;
  • При установке защиты и сигнализаций на различных транспортных средствах.

Комплектация охранных систем, работающих на основе метки или тега

Каждая система с меткой включает в себя три основных блока:

  • Считыватель (RFID-ридер);
  • Транспондер (радиочастотную метку или тег);
  • Компьютерную линию обработки информации.

Считыватель и метка связаны между собой радиочастотным каналом. Частота связывающего канала зависит от сферы использования охранной линии. Считыватель комплектуется следующими механизмами:

  • Приемным и передающим устройством;
  • Антенной, которая получает и передает соответствующий сигнал;
  • Микропроцессором, выполняющим проверочную и декодирующую функции;
  • Встроенной памятью, в которой хранится вся полученная и переданная информация.

Радиочастотная метка включает в себя такие компоненты:

  • Микросхему (чип), которая является интегральной и позволяет устанавливать связь со считывателем;
  • Антенну.

На видео – о брелке-метке сигнализации:

Принцип работы охранной системы RFID

Работа охранной системы с меткой основана на создании электромагнитного поля заданной частоты. Вся информация от метки к считывателю поступает через антенну. Метка, попадая в зону действия считывателя, устанавливает двустороннюю связь и передает полезную информацию по одной частоте. После поступления информации на считыватель, она обрабатывается, а также декодируется и передается для дальнейшей обработки на компьютер.

Между установленным считывателем и радиочастотной меткой непосредственный контакт не требуется. Некоторые модели ключей не требуют визуального контакта, поскольку сигнал легко проходит через неметаллические преграды. Метки могут встраиваться в объекты, подлежащие идентификации. В практике используют активные и пассивные метки.

Активные метки обладают встроенной батареей, мощность которой определяет дальность передачи сигнала. Пассивные метки не имеют встроенного источника электропитания, поэтому необходимую энергию они получают от сигнала, поступающего со считывателя.

Дальность распознавания сигнала для пассивных меток определяется энергетической мощностью ридера.

Использование меток в автомобильных сигнализациях

В последнее время широкое распространение приобретает установка иммобилайзеров в автомобилях. Это устройство является своего рода электронной противоугонной защитой. Современные модели позволяют управлять работой двигателя посредством распознавания электронной метки идентификатора.

При отсутствии ключа управляющие функции становятся недоступными. Метка располагается непосредственно внутри ключа, и с ее помощью устанавливается связь с антенной. Передача информации происходит по радиочастотному каналу.

В зависимости от выбранной частоты определяется дальность расстояния взаимодействия системы и метки.

Автомобильную сигнализацию с меткой комплектуют следующие элементы:

  • Ключ с электронной меткой;
  • Кольцевая антенна;
  • Устройство управления иммобилайзером;
  • Механизм управления двигателем.

На видео – настройка сигнализации:

Электронный ключ содержит в себе метку или специальный чип, который запрограммирован для работы с системой охранной сигнализации. Некоторые модели ключей могут иметь встроенный чип. Ключи в основном являются бесконтактными. Считывание информации происходит при попадании идентификатора, оснащенного меткой, в зону действия электромагнитного поля. Блоки управления выполняют функцию сравнения. При нахождении метки в радиочастотной зоне, с нее считываются индивидуальные данные  и сравниваются с идентифицирующей информацией, содержащейся в памяти устройства.

В случае совпадения информации разрешается доступ к основным системам управления автомобиля.

При несовпадении данных происходит блокировка основных процессов (двигатель не запускается, системы зажигания и питания работать не будут). Заменить блоки управления самостоятельно невозможно. Для этих целей нужно воспользоваться услугами специалистов, которые могут выполнить регистрацию новых устройств, используя диагностическое оборудование для конкретного автомобиля.

В некоторых автомобилях могут использоваться контактные ключи, содержащие метку. В таком случае ключ необходимо прикладывать к считывателю. Благодаря техническим достижениям, считыватель можно установить скрыто, и место его расположения может быть известно только владельцу транспортного средства.

Источник: https://camafon.ru/signalizatsiya/metka

Установка метки для автомобиля против угона

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.
  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.