H4 hi lo что это?

Содержание

Лучшие лампы с цоколем H4 — рейтинг 2018

H4 hi lo что это?

Со временем каждый владелец автотранспорта сталкивается с необходимостью замены источника света в оптических приборах. Зачастую, при организации ближнего или дальнего света применяется лампа h4. Чтобы не ошибиться в выборе модели, можно самостоятельно провести тест на производительность разных видов. Однако для экономии времени, потребители зачастую пользуются уже проверенной информацией о производительности таких приборов.

Разновидности ламп

Поскольку от качества освещения зависит безопасность всех участников дорожного движения, следует максимально ответственно подойти к вопросу, какие лампы h4 лучше подойдут для использования в автотранспорте. На данный момент существует три основных вида осветительных устройств с данной серией цоколя:

  • светодиодные;
  • ксеноновые;
  • биксеноновые;
  • галогенные.

Все классификации обладают как преимуществами, так и недостатками, разбор которых позволит каждому потребителю отдать предпочтение наиболее подходящему виду ламп h4.

Категория Наименование Цена, руб. Отзывы покупателей
Лучшие светодиодные лампы с цоколем H4 Koito LED 11Вт P214KWT 15500 Подходят для легковых и грузовых автомобилей. По уровню освещения сопоставимы с ксеноновыми, но более комфортны для самого водителя и встречного транспорта.
P6 H4 6990 Полностью повторяют светотеневую зону разграничения, не ослепляя водителей встречных автомобилей.
IPF Led Head H4 6500K 341HLB 18900 Имеет радиатор охлаждения из специального сплава, подключается к фаре к штатным разъемам. Световое пятно в  основной зоне освещенности 38100 Kd.
Лучшие галогенные лампы с цоколем H4 PHILIPS X-TREMEVISION +130% 12V 60/55W 12342XV+S2 1100 По сравнению со штатными лампами свет ярче на 100%, луч света длиннее на 45 метров. Качественное кварцевое стекло.
OSRAM SUPER +30% 12V 60/55W 64193SUP 270 Лучшее предложение на рынке по цене и качеству. Цветовая температура светового потока достигает 3700К. Срок службы 10 месяцев.
NARVA RANGE POWER WHITE 12V 60/55W 630 Дают яркий сильный белый свет, но не слепят других водителей. Цветовая температура 4500K. Срок службы год.
Лучшие ксеноновые лампы с цоколем H4 H4 ClearLight на ближний и дальний свет 750 Эксплуатационный срок 3000 часов. Свет приятный – белый с синим оттенком. Цветовая температура 5000К. Устойчивые к вибрации.
Dixel UXV CERAMICK +30% Н4 Hi/Lo 1800 Колба из кварцевого стекла – прочная, устойчивая к вибрации и попаданию камней. Свет яркий, но повторяет светотеневую зону разграничения.
OPTIMA Premium H4 H/L 1900 Биксеноновые. Изготовлены по технологии CREE, что увеличивает коэффициент светоотдачи. Тип диодов CREE-XM-L2. Производительность 2700 люмен.

Лучшие светодиодные лампы с цоколем H4

В рейтинг вошли лучшие модели с усиленным световым потоком, всепогодные, повышенной мощности и улучшенного визуального комфорта.

Koito LED 11Вт P214KWT

Японские светодиодные лампочки с цоколем Н4 используются для монтажа в головную световую систему легковых и грузовых автомобилей. Новинка прошлого года получила признание водителей авто благодаря высоким параметрам освещения, которые достигаются даже при незначительной мощности модели – 11W. Температура цвета в 6500 К позволяет достичь приятного для зрения белого светового потока. Изделие при работе четко разграничивает светотеневые зоны, что исключает вероятность ослепления водителя, встречно идущего авто.

Koito LED 11Вт P214KWT

Основные параметры:

­Поддержка напряжения, V 12 и 24
Уровень яркости, Lux 75
Параметры мощности, W 11 на одну единицу
Температура цвета, К 6500
Производитель Япония
Гарантийный срок, г. 1
Высота от цоколя до края лампочки, мм 55,4
Диаметр радиаторного элемента, мм 51
Размер от цоколя до радиатора, мм 47,2
Цена за набор из 2 ламп, руб. 15500

P6 H4

Данная модель лампочек предназначена для замены галогенового аналога ближнего, а также дальнего света. В результате повышается обзорность дорожной зоны и обочины больше чем в три раза. Данный фактор обеспечивается за счет 8 диодов от марки Philips Luxeon MZ.

P6 H4

Как и предыдущая модель, изделия P6 H4 полностью повторяют светотеневую зону разграничения, не ослепляя водителей встречных автомобилей. Охлаждаются устройства посредством тепловой трубки и подшипника качения.

Характеристики в цифрах:

Мощность светового излучения, Lm Ближний – 2000, дальний – 4500
Число диодов 8
Эксплуатационный срок 5 лет
Гарантия, мес. 12
Цена за 2 лампочки, руб. 6990

Изделия отлично работают в комбинации с разными видами фар головного света и создают световое излучение в 2,5 раза сильнее галогеновых аналогов. Эксплуатационный срок, по заявлению производителя, достигает 5000 ч. Продукция обладает правильной геометрической формой светового потока, что улучшает степень комфортабельности вождения. В качестве охладительной системы здесь используется радиатор, он присоединяется к фарам посредством штатного разъема.

IPF Led Head H4 6500K 341HLB

Основные характеристики:

Уровень яркости, Лм 4200
Температура цвета, К 6500
Напряжение, В 12
Степень мощности, Вт 24
Цена за две лампочки, руб. 18900

Лучшие галогенные лампы с цоколем H4

Галогенная лампа с эффектом ксенона должна быть не только яркая, но и безопасная для всех участников дорожного движения.

PHILIPS X-TREMEVISION +130% 12V 60/55W 12342XV+S2

Устройства голландского производителя имеют небольшой эксплуатационный срок в сравнении со светодиодным аналогом – 8-10 месяцев. Цветовая температура светового потока достигает 3700К. Работают светоприборы от источника электросети с напряжением в 12 В. Потребляемая мощность варьируется в пределах 55-60 Вт.

Изделие является представителем категории самых мощных и ярких галогеновых лампочек торговой марки Philips. Стоимость за комплект из двух световых приборов составляет 1100 рублей. Несмотря на увеличенный показатель силы потока, пользователи утверждают, что по цвету изделия практически не отличаются от стандартных. Но в целом, лапочки полностью удовлетворяют потребности водителя.

OSRAM SUPER +30% 12V 60/55W 64193SUP

Немецкое качество всегда было на высоте, это подтверждают и галогеновые автомобильные лампочки торговой марки Osram из серии «Super +30 %». Приборы данной модели имеют хороший показатель цветовой температуры 3300К, а также увеличенную силу светового потока 55-60Вт. Работают устройства от источника электросети с напряжением 12 В.

OSRAM SUPER +30% 12V 60/55W 64193SUP

Изделие обеспечивает более чем на 30% больше светового потока в сравнении с традиционными лямочками. Стоимость комплекта не превышает 270 рублей. По отзывам потребителей, за данную сумму Osram Super +30% является лучшим вариантом.

NARVA RANGE POWER WHITE 12V 60/55W

Это так же представитель продукции немецкого производства. На модель распространяется гарантийный срок в размере одного года. Цветовая температура устройства равна 4500К, что создает теплый белый световой поток мощностью в 55-60Вт.

NARVA RANGE POWER WHITE 12V 60/55W

Читайте также  Cannot play jvc что делать?

Функционирует модель, как и другие вариации, от напряжения электросети 12В. В комплектацию входит две лампочки с цоколем H4. Стоимость набора варьируется в пределах 570-630 рублей. Минусы данной модели заключаются в быстром нагреве и уменьшенном рабочем ресурсе.

Лучшие ксеноновые лампы с цоколем H4

Автомобильные лампы повышенной светоотдачи. Разрешены только в качестве штатной оптики.

Изделие при работе создает яркий белый цвет свечения, который обеспечивает максимальный комфорт водителю во время вождения. Модель предназначена для установки на ближний и дальний световой прибор.

H4 ClearLight

В комплектации имеется всего одна лампа с номинальной мощностью 35 В. Функционирует устройство от источника электросети с напряжением 12 В. Свет получается насыщенным и приятным для зрения человека за счет температуры свечения 5000 К. Стоимость за одну лампочку с эксплуатационным сроком до 3000 часов – 700-750 рублей.

Проблемы, которые могут возникнуть у пользователя, заключаются в плохом разграничении светотеневой зоны. Этот аспект в комбинации с высокой цветовой температурой может привести к ослеплению водителя встречно идущего автомобиля. Поэтому владельцам продукции нужно хорошо постараться настроить уровень свечения фар, чтобы не создавать проблем другим участникам дорожно-транспортного движения.

Dixel UXV CERAMICK +30% Н4 Hi/Lo

Изделие выпускается с широким изобилием цветовой температуры и может иметь показатель на 2800, 4300, 5000, 6000 К. Это позволяет потребителям подобрать для себя наиболее подходящий вариант для создания оптимальных условия езды. Колба светового прибора состоит из прочного кварцевого стекла, основание – из керамики. Поэтому лампочке не страшны механические воздействия и вибрация.

Dixel UXV CERAMICK +30% Н4 Hi/Lo

Проводка с мягкой силиконовой обмоткой обеспечивает бесперебойное поступление электроэнергии и исключает вероятность растрескивания внешней части. Световой поток изделия варьируется в зависимости от параметра температуры – от 3000 до 3300 Лм. Цена за одну единицу – 1800 рублей. Что касается недостатков, то к ним потребители отнесли сравнительно большую стоимость с учетом того, что в комплектации имеется всего одна лампочка.

OPTIMA Premium H4 H/L

Продукция данной торговой марки производится на современном оборудовании, которым задаются точные параметры изготовления. В конструкции применяется металлический корпус, который дает возможность совмещать функционирование лампочки с блоками розжига силой 50W и это без потери работоспособности самого светового прибора.

OPTIMA Premium H4 H/L

Помимо всего здесь присутствует повышенная отдача светового излучения +50%, это означает, что световой конус лампочки на 50 м длиннее традиционных аналогов. Изделия производятся с учетом сложных российских эксплуатационных условий, поэтому они подходят для работы как в теплое, так и холодное время года. Кроме того, модель нередко применяют для оснащения светом мотоциклов.

Основные технические характеристики:

Производитель Южная Корея
Вариации цветовой температуры, к От 3000 до 8000
Временной интервал до создания дуги, сек. 0,3
Мощность светового излучения, Лм 3200
Потребляемая мощность, Вт 35
Эксплуатационный срок, ч. 2000
Цена за одну лампочку, руб. 1900

По отзывам водителей, данная модель не имеет существенных недостатков.

Что говорит закон

Больше всего пугает водителей гипотетическая ответственность за использование газоразрядных изделий. Это имеет право на существование, но только в том случае, если переделка проводилась в кустарных условиях, а сами фару не предназначены под ксенон и биксенон.

Если заводской комплектацией предусмотрена установка газоразрядных устройств, они проходят сертификацию и получают класс соответствия D. Это означает, что световой поток отрегулирован и является безопасным для всех участников дорожного движения.

Совсем другое дело, когда заводская комплектация под галогенные, накаливания или светодиоды, а мастера вставляют ксенон. Это действительно грубое нарушение правил эксплуатации световых устройств автомобиля, что влечет за собой наложение административного штрафа.

ВИДЕО: Выбираем самую яркую лампу с цоколем H4

Источник: https://diodgid.ru/avtosvet/lampa-h4/

Хай и лоу на Форекс — определение и примеры использования

H4 hi lo что это?
Информация о материале Категория: Статьи форекс 7210

Понятия Хай и Лоу на Форексе относятся к основным терминам валютного рынка. Это базовые знания, с которыми знакомятся новички в первую очередь. Что это такое? Как минимумы и максимумы свечей используются в торговле на валютной бирже?

Что такое Хай и Лоу на Форексе?

Хай (от английского слова high) — максимальная цена финансового инструмента, которая имела место на рынке в течение определенного периода времени. На валютной бирже временные отрезки принято называть таймфреймами.

Именно они являются базовой величиной для проведения технического анализа рыночной ситуации. В популярной торговой платформе МетаТрейдер 4 существует несколько стандартных промежутков времени — от минутного до недельного и месячного. Хай, максимальная цена валютной пары, для каждого таймфрейма свой.

Лоу (от английского слова low) — минимальная цена, которая хотя бы раз была на рынке валютной пары либо другого актива в течение рассматриваемого периода времени. Хай и Лоу являются верхней и нижней ценовой границей минуты, часа, дня, недели, месяца (в зависимости от таймфрейма).

Определить Хай и Лоу на Форекс можно визуально. Для этого достаточно лишь взглянуть на свечу того периода, который вам нужен. Максимум свечи — это наивысшая верхняя точка, окончание ее тени или тела. Минимум свечи — низшая точка. Хай и Лоу формируют ценовой диапазон того временного периода, на котором вы их рассматриваете. Для дневного таймфрейма с помощью Хай и Лоу вы сможете увидеть коридор движения цены в течение дня. Эти уровни по совместительству являются сильной поддержкой и сопротивлением, но об этом чуть позже.

Методы торговли с использованием минимальных и максимальных значений цены

Как было сказано выше, граничные уровни свечи являются сильной поддержкой или сопротивлением. Поэтому в торговле можно использовать пробойные стратегии. Что касается выбора таймфрейма, рекомендуется торговать на дневном временном периоде. Допускаются входы в рынок по H4. На более мелких отрезках времени очень много ложных сигналов.

Рекомендуемый брокер — компания Forex4You или Альпари.

В начале нового торгового дня нужно на графике валютной пары провести две линии — Хай и Лоу на Форексе. За пределами этих границ следует установить отложенные ордера — бай стоп выше максимальной цены предыдущего дня (для дневного таймфрейма) и селл стоп ниже минимума предшествующего торгового дня.

Следует устанавливать ордера на расстоянии 10-15 пунктов от минимумов и максимумов, чтобы случайный шум рынка не задел их.

После открытия одного из ордеров второй необходимо удалить, поставив на его место стоп-лосс для первого. Размер тейк-профита зависит от ситуации на рынке. Фиксировать прибыль стоит на сильных разворотных уровнях либо же воспользоваться возможностью плавающего стопа, предварительно переведя сделку в безубыток.

Недостатком этой стратегии является то, что она хорошо работает лишь на трендовом рынке. Если валютная пара находится в стадии флета, система будет приносить много ложных сигналов.

Стратегия Double high-Double low

Следующая стратегия относится к методологии Price Action. Из названия понятно, что нам необходимо искать свечи с двойным Хай или Лоу на Форексе. Как они выглядят и зачем это нужно?

Торговая стратегия Price Action предполагает поиск свечных паттернов — фигур, состоящих из нескольких свечей определенной формы. Формация Double high выглядит как две свечи с одинаковыми максимумами. Конечно, не стоит искать абсолютно точных совпадений вплоть до одного пункта. Допускается погрешность в 1-2 пункта.

Аналогично и с паттерном Double low. У двух свечей должны быть одинаковые минимумы. При этом совсем необязательно, чтобы они были расположены рядом. Допускается ситуация, когда между ними располагаются 1-2 свечи, однако они могут выходить за пределы локальных экстремумов только тенью. Считается, что вероятность пробития такого уровня выше, нежели в случае, когда стоящие внутри паттерна свечи не выходят за пределы его минимума или максимума.

Читайте также  Back на магнитоле что это?

Появление на графике валютной пары двойного Хай и Лоу на Форексе свидетельствует о возникновении препятствия для цены, которую продавцы (“медведи”) или покупатели (“быки”) не пустили ниже или выше. Соответственно, следует ожидать в этом месте серьезного сопротивления, что предполагает торговлю на отскок от уровня. Когда и как следует входить в рынок?Метод торговли на основании паттернов Double high и Double low считается трендовым, как и сама фигура. Входить в рынок после возникновения свечной формации следует в направлении основной тенденции.

После формирования уровня Double high или Double low следует дождаться ретеста и зайти по тренду от линии, на которой были зафиксированы одинаковые максимумы или минимумы цены.Стоп-лосс ставится за пределами уровня, образованного паттернами. Жестких правил относительно тейк-профита нет. Поскольку вы торгуете по тренду, не стоит закрывать сделку при достижении минимального профита. Проанализируйте ситуацию, найдите поблизости сильные уровни, около которых цена окажет дальнейшее сопротивление росту или падению, и устанавливайте тейк-профит вблизи этих линий.

Паттерн “Двойной минимум” и “Двойной максимум” встречается довольно редко, однако, практически всегда при трендовом рынке отрабатывается в прибыль. Разновидностью фигуры является свечная формация “Двойная вершина” или “Двойное дно”. При этом между одинаковыми максимумами и минимумами располагается не одна-две свечи, а минимум десять и более.

Стратегий на основании минимальных и максимальных уровней цены насчитывается достаточно много. Их основной посыл одинаков — цена “попробовала” отметку и пока что не готова идти дальше. В следующий раз она либо поведет себя точно так же, либо будет пробита.

Большинство торговых систем не опровергают факт, что линии Хай и Лоу являются значимыми с точки зрения вероятного пробития или отскока и сильного последующего движения в направлении тренда, позволяющего трейдерам взять максимум из существующей тенденции.

Помним, что прибыльность торговли очень сильно зависит от выбранного вами брокера!

Источник: https://forex-invest.tv
(При перепечатке статьи, активная ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА)

Источник: https://forex-invest.tv/stati-foreks/khaj-i-lou-na-foreks-opredelenie-i-primery-ispolzovaniya.html

H4 hi lo что это значит?

H4 hi lo что это?

Биржевая торговля, как и любая другая сфера человеческой деятельности, имеет специальный сленг, непонятный далекому от трейдинга человеку. Без знакомства с этой терминологией торговать на форекс, фондовом или срочном рынке невозможно.

Давайте вместе разберем базовые понятия хай, лоу, перехай и перелоу. Приведем примеры и рассмотрим графики.

Хай (high)

Хай (транслитерация английского high) – самая высокая цена рассматриваемого инвестиционного актива (акция, валютная пара и т.д.), показанная на анализируемом участке торгового графика.

В российской трейдерской традиции общепризнанным синонимом этого понятия является термин ценовой максимум.

Хай может быть глобальным (историческим) или локальным. Давайте раскроем смысл этих понятий.

Глобальным максимумом считается наивысшая цена котировок, показанная за всю биржевую историю торговли анализируемого инвестиционного актива.

Локальным максимуму считается наивысшая цена котировок, показанная инвестиционным активом, на интересующем инвестора участке графика.

В качестве примера давайте рассмотрим торговый график обыкновенных акций ПАО «Аэрофлот».

Исторический хай один. А локальных максимальных ценовых экстремумов на графике торгового инструмента множество. Естественно, что при выборе разных таймфреймов (M5, M60, H4 и т.д.) локальные максимумы могут отличаться. Другими словами, 5-минутный график дневной торговой сессии будет содержать намного больше хаев, чем часовой.

Кроме того, термином хай зачастую обозначают наивысшую точку отдельно взятой японской свечи или бара.

Лоу (low)

Лоу (транслитерация английского low) – самая низкая цена рассматриваемого инвестиционного актива, показанная на анализируемом участке торгового графика.

В российской трейдерской традиции общепризнанным синонимом этого понятия является термин ценовой минимум.
Лоу также может быть глобальным (историческим) или локальным. Давайте раскроем смысл этих понятий.

Глобальным минимумом считается наименьшая цена котировок, показанная за всю биржевую историю торговли анализируемого инвестиционного актива.

Локальным лоу считается наименьшая цена котировок, которая показана инвестиционным активом, на интересующем трейдера участке графика.

В качестве примера давайте рассмотрим торговый график привилегированных акций ПАО «Сургутнефтегаз».

Исторический лоу один. А локальных минимальных ценовых экстремумов на графике торгового инструмента множество.
Кроме того, термином лоу зачастую обозначают наиболее низкую точку отдельно взятой японской свечи или бара.

Перехай и перелоу

Давайте рассмотрим еще два специфических терминов трейдинга, с которыми новички могут столкнуться на сайтах, форумах и при просмотре обучающих видеороликов.

Перехай – ситуация, при которой котировки инвестиционного актива показывают новый максимум, располагающийся выше предыдущего.

Перелоу (перелой) – ситуация, при которой котировки инвестиционного актива показывают новый минимум, располагающийся ниже предыдущего.

Как правильно определять хай и лоу?

В трейдерской среде существуют две точки зрения на рассматриваемый вопрос. Меньшая часть участников рынка считает, что хай и лоу следует определять по телу свечи. Большая часть трейдеров сходится на том, что максимумы и минимумы определяются по верхней и нижней тени, конечно, если они есть.

Не стоит считать, что это праздный вопрос. Ведь во многих торговых системах трейдеру обязательно нужно определять минимум или максимум котировок, как точку отсчета движения цены биржевого инструмента.

К примеру, сетка Фибоначчи отталкивается именно от точек-экстремумов на торговом графике. А хай это будет или лоу определяется исключительно ситуацией на рынке и потребностями трейдера.

Как использовать?

Ценовые максимумы и минимумы формируют уровни поддержки и сопротивления. Как это происходит?

Предположим, что котировки инвестиционного актива растут, формируют локальный хай, отталкиваются от него и идут вниз. В этом случае горизонтальная линия, проведенная через точку максимума, становится уровнем сопротивления. Для чего он нужен? При развороте цены существует вероятность, что она не сможет сделать перехай, отразится от уровня сопротивления и уйдет вниз.

Аналогично обстоят дела с точкой лоу и уровнем поддержки. Механизм их формирования и использования аналогичный. При развороте котировок также существует вероятность, что они не сделают перелоу, отразятся от уровня поддержки и уйдут вверх.

Как эти знания использовать на практике?

При принятии торговых решений по открытию позиции на продажу или покупку актива трейдеру нужно определить цену на графике для постановки стоп-приказа. Именно в такой ситуации не обойтись без уровня поддержки или сопротивления.
При открытии длинной позиции (long) стоп-приказ ставится на несколько пипсов (пунктов) ниже лоу цены. Рассмотрим ситуацию, когда уровень поддержки проходит по отметке 100 рублей. В этом случае стоп-приказ следует поставить на 99–99,5 рубля.

При открытии короткой позиции (short) стоп-приказ ставится на несколько пипсов (пунктов) выше хай цены. Рассмотрим ситуацию, когда уровень сопротивления проходит по отметке 100 рублей. В этом случае стоп-приказ следует поставить на 100,5–101 рубль.

Источник: https://InvestorIQ.ru/trejding/haj-lou-perekhaj-perelou.html

Подробности Категория: Статьи форекс 5983

Понятия Хай и Лоу на Форексе относятся к основным терминам валютного рынка. Это базовые знания, с которыми знакомятся новички в первую очередь. Что это такое? Как минимумы и максимумы свечей используются в торговле на валютной бирже?

Мученье — свет: нестандартные лампы H4 в штатной фаре

H4 hi lo что это?

Можно ли устанавливать в штатную фару нестандартные лампы? Проверяем в лаборатории и на дорогах.

Материалы по теме

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Читайте также  Диалоговый код сигнализация что это?

Один из самых простых — замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок — вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно — последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, — занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

Лампочки или права

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару — в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips — они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем — полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

При установке светодиодов в фары Ларгуса на приборной панели одновременно загорались пиктограммы ближнего и дальнего света, независимо от положения подрулевого переключателя. Видимо, эти источники света запитываются сразу от двух цепей.

При установке светодиодов в фары Ларгуса на приборной панели одновременно загорались пиктограммы ближнего и дальнего света, независимо от положения подрулевого переключателя. Видимо, эти источники света запитываются сразу от двух цепей.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, — это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово — на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток — светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках.

Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III — «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные.

Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки — крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте — «Сделано в Китае».

В центре — комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства — Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки — не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта — 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект — 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки — вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции — их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED — на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса — номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов — 18 5050 SMD, а также световой поток — 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта — 800 рублей.

На фото справа — такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая — на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55‑ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект — 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже.

Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки.

Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты — в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X‑Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса: проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим — увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии — даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы — обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.

Георгий Садков

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900035-muchene-svet-nestandartnye/