Как достать предохранитель в машине?

Содержание

Как заменить предохранитель прикуривателя

Как достать предохранитель в машине?

Любая электроника и различные датчики защищены от перегрева и сгорания в автомобиле предохранителями (плавкими предохранителями, аббревиатура ПП), контролирующими нагрузку на устройства. При превышении нагрузки, предохранитель сгорает и, тем самым, защищает от поломки устройства.

статьи:

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?

Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.

Прикуриватель на Нива Шевроле

Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса. После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену. Оказалось насос был замкнут.

Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.

Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.

В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.

Можно ли установить электровентилятор вместо вискомуфты?

Где расположен предохранитель прикуривателя?

Обычно он расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:

  • Использовать инструкцию для определенной марки и модификации машины. В книге будет показана схема, где находится блок предохранителей. В конструкциях некоторых автомобилей есть больше одного блока (один блок для предохранителей, второй — для реле). Один блок монтируется в салоне, второй — под капотом.
  • После нахождения блока, открываем его и ищем предохранитель, отвечающий за прикуриватель. На внутренней стороне крышки указана схема расположения плавких предохранителей. Их много, каждая отвечает за работу какого-либо устройства.
  • Набрать в интернете или посмотреть в книжке, под каким номером предохранитель прикуривателя для вашего автомобиля.
  • Можно вытаскивать по очереди и смотреть, какой предохранитель сгорел. Если остальные все устройства (фары, дворники, подогрев зеркал и т.д. в рабочем состоянии), то значит — это и есть тот самый ПП.

Замена предохранителя прикуривателя

Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:

  1. Выключить зажигание авто.
  2. Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
  3. Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
  4. Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
  5. Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
  6. Закрываем крышку блока.
  7. Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
  8. Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.

: замена предохранителя прикуривателя

Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.

по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА

Та же тема с авто Лада Калина

Прикуриватель автомобиля Форд Фокус

Замена ПП на Тойоте

 Как проверить предохранители

Источник: https://autostuk.ru/kak-zamenit-predoxranitel-prikurivatelya.html

Предохранитель на магнитолу: какой отвечает, где находится, идет, перегорает

Как достать предохранитель в машине?

В электрической системе автомобилей используется монтажный блок, в котором размещаются плавкие вставки и коммутационные или разгрузочные реле. Размещенный в модуле предохранитель на магнитолу обеспечивает защиту не только головного устройства, но и проводки автомобиля. Повреждение элемента указывает на короткое замыкание в цепях — владельцу необходимо проверить оборудование и устранить дефект.

Функции

Плавкий предохранитель магнитолы, расположенный в цепи питания, предназначен для защиты электронных компонентов оборудования от последствий коротких замыканий. Устройство представляет собой тонкую нить из легкоплавкого металла, рассчитанную на некоторое значение силы тока. При повышении значения происходит нагрев элемента и последующее расплавление. Процесс происходит за короткое время, что позволяет сохранить в исправном состоянии электронику проигрывателя и изоляцию кабелей питания.

Нить припаивается к ножкам, все элементы размещены в прозрачном пластиковом корпусе. Цвет пластика позволяет определить номинал плавкой вставки; цифровое значение наносится на торцевой части белой или черной краской. Предохранитель такой схемы называется ножевым, устанавливается в монтажном блоке в пружинные контакты, предохраняющие изделие от выпадения.

Где находится предохранитель магнитолы

Главный предохранитель размещается на задней части корпуса головного оборудования. Номинал плавкой вставки лежит в диапазоне 5-15 А, зависит от мощности установленного усилителя. На китайском оборудовании защитный элемент находится в положительном кабеле питания, расположенном в жгуте проводки.

На машинах российского производства, не оснащенных аудиоподготовкой, коммутация магнитолы производится к цепи прикуривателя. Плавкие вставки находятся в монтажном блоке, размещенном в нижней части панели приборов со стороны места водителя. Сверху узел закрывается декоративной крышкой, которая фиксируется пружинной или поворотной клипсой.

На обратной стороне кожуха — схема элементов, помогающая определить, какой предохранитель отвечает за магнитолу или иное электрооборудование.

В конструкции автомобилей используется дополнительная распределительная коробка, оснащенная плавкими вставками с номиналом 40-100 А. Узел устанавливается на положительном выходе аккумулятора или рядом с корпусом батареи. При отсутствии питания головного устройства рекомендуется проверить состояние элементов, расположенных в этой коммутационной коробке. На части машин такой монтажный блок не используется, все предохранительные элементы расположены в панели приборов.

На части автомобилей главный монтажный блок размещен под капотом или устанавливается в водном канале рядом с электродвигателем привода трапеции стеклоочистителей. Узел закрывается сверху крышкой с резиновым уплотнителем, обеспечивающим герметичность внутреннего объема. При прямой коммутации магнитолы к аккумулятору из салона автомобиля идет отдельный провод, подсоединяющийся к положительной клемме.

Плавкая вставка монтируется в специальном корпусе, предохраняющем элемент от воздействия влаги.

В автомобильных проигрывателях Pioneer применяется дополнительный предохранитель, обеспечивающий защиту питания линейных выходов. Элемент расположен на печатной плате, установленной внутри корпуса автомагнитолы вблизи дорожек подачи сигнала на линейные выходы. Производитель наносит на плату специальный идентификатор (восклицательный знак в треугольнике), предназначенный для определения точки установки. Номинал элемента зависит от модели головного устройства.

Устранение неисправностей

Для ремонта необходимо открыть монтажный блок или снять головное устройство с автомобиля, а затем заменить предохранитель на изделие с идентичными параметрами. Категорически запрещается установка перемычек или плавких вставок с увеличенным номиналом. При повторном коротком замыкании предохранитель не обеспечит разрыва цепи при критическом значении силы тока. Последующий нагрев кабелей приводит к разрушению изоляционного слоя, а раскаленные жилы способны воспламенить пластиковые элементы отделки салона или моторного отсека автомобиля.

Если новая вставка повторно выходит из строя при включении оборудования, то устанавливается причина, по которой перегорает предохранитель. Владельцу необходимо проверить состояние жгутов подачи питания и штекера, установленного на магнитолу. Проверка выполняется визуальным осмотром, а также при помощи тестового оборудования. Участок поврежденной изоляции временно защищается специальной лентой; рекомендуется замена жгута на новый. При этом сечение и материал жил должны соответствовать исходным параметрам.

Причиной выхода из строя плавких элементов является плохой контакт кабелей, соединенных методом скрутки.

При вибрациях, возникающих во время движения, происходит изменение площади сопрягаемых поверхностей, что приводит к росту нагрузок. Рекомендуется соединять жилы при помощи оловянно-свинцовых припоев или металлических трубок, обжимаемых клещами. Допускается применение специальных разъемов. Сверху стык закрывается изоляционной трубкой или лентой.

Еще одной причиной перегорания предохранителя являются дефекты электрического оборудования, подсоединенного к одной цепи с магнитолой. Распространенным дефектом является разбалтывание посадочного гнезда прикуривателя, вызывающее образование искр и подгорание контактных поверхностей. Ремонт заключается в замене изношенного элемента на оригинальное изделие.

Алгоритм замены плавкой вставки, расположенной в монтажном блоке:

  1. Открыть крышку отсека. Место расположения и методика крепления кожуха зависят от модели автомобиля.
  2. Определить вышедший из строя элемент, используя тестовый прибор или электрическую схему.
  3. Для демонтажа ножевого предохранителя применяются пластиковые щипцы, которые хранятся в салонном блоке или в коммутационной коробке под капотом. Следует плотно захватить щипцами корпус вставки и потянуть деталь на себя. Снятый элемент следует осмотреть на предмет отсутствия следов коррозии или окисления на контактных поверхностях. При обнаружении следов коррозии требуется очистка контактных площадок, расположенных внутри блока. В этом случае проверяется состояние остальных элементов монтажного блока.
  4. Вставить на штатное место новую деталь (из комплекта запасных вставок).
  5. Проверить работоспособность оборудования.
  6. Уложить щипцы на штатную точку крепления и закрыть блок кожухом.

Для замены предохранителя, расположенного в корпусе магнитолы, требуется:

  1. Вынуть головное устройство из посадочного гнезда. Методика демонтажа зависит от конструктивных особенностей. Оригинальные магнитолы крепятся винтами, которые закрываются декоративной рамкой, расположенной на центральной части панели приборов. Снятие рамки выполняется монтажной лопаткой, изготовленной из мягкого пластика. Встречается методика крепления пружинными зажимами. Альтернативное оборудование располагается в металлической монтажной шахте, фиксируется боковыми пружинами.
  2. Выдвинуть корпус из посадочного гнезда, а затем отстегнуть коммутационные штекеры.
  3. Заменить вставку, используя щипцы.
  4. Смонтировать на место штекеры, убедиться в работоспособности оборудования.
  5. Установить на место снятые детали.

Если при проверке состояния плавких вставок выяснится, что детали целы, но головное аудиоустройство не включается, то причиной неработоспособности является отсутствие отрицательного питания. Проверка выполняется тестовым прибором, подключаемым к кабелю «минуса» (с изоляцией черного цвета). Причиной дефекта является обрыв кабеля или окисление болта на кузове, произошедшее вследствие попадания влаги или агрессивных веществ. Требуется очистить место контакта от продуктов коррозии; после присоединения шнура рекомендуется защитить место стыка специальным составом.

При включении штатной магнитолы, оснащенной кодовой защитой, пользователь столкнется с проблемой блокировки. Для восстановления работоспособности нужно ввести многозначный цифровой пароль, который записывается в сервисной книге или инструкции по эксплуатации. Если документация утрачена, то владельцу придется самостоятельно определить значение кода или обратиться в специализированный сервис. Методика определения пароля зависит от марки машины и модели установленного головного устройства.

Признаком выхода из строя предохранителя, обеспечивающего защиту цепи линейных выходов, является фоновый шум в громкоговорителях, не зависящий от работы прочего электрооборудования в транспортном средстве. Для ремонта необходимо выпаять малогабаритный элемент из печатной платы. Для демонтажа требуется специальное оборудование, используемое в радиотехнических мастерских. Самостоятельное выполнение операции затруднительно, поскольку дополнительно требует навыков работы с мелкими компонентами электроники.

Владельцы (с целью ускорения и упрощения ремонта) меняют элемент на тонкую медную проволоку, которая аккуратно впаивается в отверстия на печатной плате. При этом восстанавливается нормальное функционирование оборудования, но теряется защита от замыкания в цепи линейных выходов. Рекомендуется установка оригинальных элементов с номиналом, соответствующим заводским параметрам.

Читайте также  Как узнать установлен ли автозапуск на авто?

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/predohranitel.html

Замена предохранителя: когда это делается, как произвести работу

Как достать предохранитель в машине?

Проверенные за многие десятилетия самым лучшим средством защиты от чрезмерных перегрузок электрической сети являются предохранители, которые устанавливаются на входе питающих токовых систем. Их устройство и принцип действия ориентированы на своевременное отключение потребителя от сети, тем самым предупредив его о поломке оборудования и возможности замены предохранителя.

Предохранитель — это коммутационный электрический аппарат, который предназначается для отключения защищенной электрической цепи путем ее размыканием или разрушения (сгорание, оплавливание), специально для этого предусмотренных токоведущих элементов во время прохождения по ним тока высокого напряжения. Основные его элементы — корпус, вставка из плавкого металла и контактная часть.

Принцип работы довольно простой: если в сеть подается высокое напряжение, плавится вставка, которая обычно изготавливается из фарфоровых или фибровых материалов. Вставка является обязательным элементом всех предохранителей, внутри нее находится дугогасительное устройство. Все приспособления, которые используются при защите электроустановок, можно подразделить на четыре класса:

  1. С плавкой вставкой, то есть с токопроводящим элементом. Когда происходит какой-то сбой в сети и напряжение достигает своего максимума, этот элемент начинает плавиться от перегрева. Именно так и устраняется напряжение со схемы электрического прибора. Токопроводящие части делаются в основном из металла, чаще всего из меди, свинца и железа. Принцип работы здесь состоит в том, что создается такой рабочий баланс, когда избыточное тепло выводится.
  2. Механические устройства. Они вставлены в кабель, на котором случается короткое замыкание. Но благодаря этому устройству кабель размыкается, и опасное напряжение к электроустановке уже не поступает. В защитных устройствах данного вида имеется датчик, который следит за силой тока.
  3. Электронные предохранители. У них имеются встроенные транзисторы, которые отвечают за токовую коммутацию. Если увеличивается сила тока и она превышает допустимое значение, контакт замыкается, и высокая нагрузка на проводники перестает поступать.
  4. Самовосстанавливающиеся. Эти элементы при возникновении аварийной ситуации отключаются, но остаются работоспособными. Пока вставка холодная, она проводит электричество. Как только она разогревается до определенной температуры, сопротивление увеличивается, и она теряет свои токопроводящие свойства. После того как вставка остынет, ток снова может по ней проходить.

Плавкие защитные элементы считаются самыми надежными и стоят сравнительно недорого. Их очень легко продиагностировать на исправность. Для этого нужно просто посмотреть деталь на просвет — будет видно, цела плавка или нет. Выпускаются они в стеклянном корпусе. При их использовании даже не нужно устанавливать трансформаторы. Плавкие предохранители по своему размеру делятся на микро, мини (14−15 мм), норма (18 мм) и макси (34 мм).

Для работы в цепях высокого напряжения используют и другие типы защитных механизмов: газовые, жидкостные. Есть даже стреляющие. В обычных условиях их увидеть нельзя — это очень мощное оборудование.

Замена предохранителей в автомобиле

В обычной жизни автолюбители устраняют неполадки в работе предохранителя самым простым дедовским способом: ставят так называемый жучок. Но здесь следует включить разум и учесть, что однажды этот псевдоприбор не сработает, и может случиться пожар. Если в автомобиле отказали какие-то части, то не надо спешить в магазин за покупкой новых.

Часто причина лишь в замыкании, и надо проверить автомобильные предохранители. В современных автомобилях обычно имеется два таких блока. Один из них расположен в салонной части, а второй — в моторе. Салонный блок чаще всего можно найти за панелью рулевой колонки, где багажное отделение, или под сидением. На корпусе блоков с обратной стороны есть маркировка, на которой указано название приборов или значки, соответствующие каждому из них.

После того как найден вышедший из строя участок, отыскать сгоревший среди всех нетрудно. Затем нужно убедиться, что он действительно сгорел. Визуальный просмотр ничего не даст. Бывает, что перемычка осталась целой, а сам предохранитель не работает. Это может случиться из-за окисления металла на элементе. Существует более точный метод проверки. Для этого можно и не вынимать элемент из гнезда. Вначале нужно включить то, что перестало работать: фару, гудок, подъемник и т. д.

Затем следует проверить, есть ли напряжение на конкретном предохранителе. Если хотя бы на одном из выводов напряжения нет — предохранитель перегорел, и его нужно заменить. Пошаговая инструкция замены:

  1. Найти тот блок, к которому подсоединены перегоревшие приборы.
  2. Выбрать соответствующий электроприбору предохранитель. Маркировка поиск упростит.
  3. Достать его из блока. Помогут в этом специальные щипчики, которые продаются в наборе с предохранительным блоком.
  4. Еще раз внимательно осмотреть и убедиться в неисправности.

Стоит заметить, что не так просто пойти в магазин и купить качественное изделие, которое не перегорит за несколько часов и не станет причиной возгорания. Прежде чем отдать за покупку деньги, необходимо внимательно осмотреть внешний вид товара. Если появляются сомнения в качестве покупки, то перед установкой стоит его протестировать.

Порядок теста такой:

  1. Купить запасной на всякий случай.
  2. Присоединить к металлическим окончаниям прибора проводки, один к плюсу, другой к минусу.
  3. Если предохранитель попался хороший, то он сразу перегорит, некачественный только оплавится, его ставить нельзя.

Сейчас можно приступать к самому главному этапу — замене. Для этого нужно поставить новый на место сгоревшего, но есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Для начала необходимо устранить причину замыкания, иначе и этот также сгорит.
  2. Если амперное значение в вышедшем из строя устройстве меньше, чем в предохранителе, запчасть сгорит, а предохранитель не сможет среагировать.
  3. Амперное значение определяется по цвету пластикового корпуса.
  4. Предохранители первичной цепи должны выдержать не меньше 0,1 секунды в десятикратном размере первичного тока.
  5. На предохранительном блоке не должно быть оголенных проводов, которые могут соприкоснуться с корпусом, чтобы не случилось замыкание.

После того как все закончили, надо проверить еще раз все действующие электроузлы в автомобиле. Успешной замена будет тогда, если больше никаких проблем в работе машины не возникает.

Алгоритм работы с микроволновой печью

В большинстве современных микроволновок нет высоковольтных предохранителей, поэтому их обязанность берет на себя сетевой защитник. Но он перегорает только в случае, если на трансформатор будет идти двойная нагрузка. При поломке нужно произвести следующие действия:

  1. Отключить изделие из сети.
  2. Открыть верхнюю крышку; оголить корпус высоковольтного устройства и проверить, все ли цело.
  3. При сгорании нити вытащить предохранитель из корпуса, проверить контакты на подгорание, зачистить их, вставить новый элемент с такими же параметрами.

Для тех пользователей, кто плохо знаком с устройством печи, нужны дополнительные рекомендации. Чтобы без проблем снять верхнюю крышку, сначала нужно найти все крепления и аккуратно вынуть их из гнезд. При визуальном осмотре можно использовать увеличительное стекло, чтобы точно установить наличие нити, а также хорошо увидеть маркировку на всех элементах. Новый предохранитель нужно приобретать, имея с собой перегоревший, чтобы они были идентичными, в ином случае нить может сгореть сразу после включения.

Отзывы автолюбителей

Летом 2017 года во время поездки в Краснодарский край в своей Audi обнаружил, что лампочки в салоне не работают, прикуриватель отказал и что-то там еще, не помню уже. Достал предохранители: один сгорел — mini. Купил еще и «norma» на всякий случай. Поменял и все заработало. Проехал с ними половину края, потом ездил к родителям в Бердянск, далее — в свой родной Псков. Качественные оказались флажковые предохранители AutoStandart Premium «norma». Кстати, производят их в Пскове. Рекомендую.

Олег, Псков.

Недавно у моего друга на Honda Accord вышел из строя предохранитель на фары. Он его сразу поменял из отечественного набора. Немного погодя у него горит пук проводов, которые ведут к этой фаре. Причиной стало замыкание на лампе. Настоящая причина оказалась именно в защитном механизме. На работе от источника питания протестировал все один за другим. Один 35А-4ОА начал нагреваться, от него начал плавиться пластиковый корпус. А перемычка, которая из того же материала, что и ноги предохранителя, даже не красная. Будьте осторожны, из-за такой мелочи может загореть машина.

Евгений, Кильмезь.

Проблема защиты своего автомобиля, думаю, волнует всех автолюбителей. Если горят предохранители, это не означает, что они виноваты. Они просто делают свое дело: защищают проводку от возгорания. У меня на машине стоит коробка под флажковые предохранители. Использую их типа AutoStandart Premium «norma» 106204, и они мне нравятся — я их всегда покупаю. Они плотно входят в гнезда, поэтому контакт с авто не теряется. Если сгорели предохранители, значит, что-то не так с машиной, приходиться искать поломку.

Вячеслав, Нижний Новгород.

Источник: https://220v.guru/elementy-elektriki/predohranitel-vidy-princip-deystviya-zamena-v-ustroystvah.html

Как достать предохранитель в машине?

Как достать предохранитель в машине?

Сгоревший автомобильный предохранитель

Если вы заметили, что перестали гореть фары ближнего и дальнего света, противотуманки либо другое электрооборудование не работает, в первую очередь, обязательно проверьте автомобильные предохранители. А уж только потом бегите в ближайший автомагазин за новой печкой, лампой или иными приборами, такими, как топливный насос, вентилятор или обогрев заднего стекла.

Почему это важно. Ну, прежде всего, с экономической точки зрения. Цена этой запчасти намного ниже других деталей автомобиля. Узнать точную стоимость можно в интернет-магазине запчастей для иномарок zr86.ru. Но этот важный элемент защищает от короткого замыкания, тем самым предотвращает боле серьезные поломки и даже пожар.

Причины выхода из строя предохранителей

Само слово объясняет, для чего необходима эта небольшая деталь: она предохраняет различные механизмы автомобиля от чрезмерных перегрузок. По сути «берет» на себя удар, тем самым не допускает выход из строя всей электропроводки машины. Рассмотрим, почему горит предохранитель:

  • Внутри электродвигателя автомобиля начинает повышаться токовая нагрузка, что происходит в результате выхода из строя предохранителей, поскольку это является их предназначением предотвращать повышение напряжения.
  • Неправильно подобранная модель (слишком слабая) не может справляться с возложенными на нее задачами и выходит из строя.
  • Плохое закрепление в гнезде блока.
  • С годами перестают выполнять свои функции (временное старение).
  • Снижение сопротивляемости одного блока провоцирует повышение нагрузки на другой.
  • Вибрации, перегрев, различные удары могут снизить сечение плавкой части.

Необходимо заметить, что выход из строя всей электрической системы неизбежно влечет за собой и полную поломку блока предохранителей. Но тут уж ничего не поделаешь, но к счастью такая беда случается нечасто.

Что необходимо делать, если «барахлят» электроприборы

Как только вы заметили проблемы с нижеперечисленными электрическими приборами, необходимо произвести проверку – возможно, нужна замена предохранителей:

  • Печкой отопления.
  • Вентилятором.
  • Фарами (дальнего, ближнего вида, аварийкой, противотуманками).
  • Кондиционером.
  • Подогревом заднего стекла и другими электроприборами.

Не стоит сразу же ехать на авторынок за необходимой деталью или обращаться к автоэлектрику, и тем более проверять трамблер или менять свечи. Проверьте автомобильные предохранители. Для этого:

  • Снимите крышку (именно на ней и расположена схема их расположения с указанием силы тока).
  • Проверьте в правильной ли последовательности они установлены.
  • Вынимаете предохранитель, который соответствует проблемному участку, внимательно его осматриваем, сгоревший сразу виден.
  • Вставляете новый.

Так выглядит блок автомобильных предохранителей

На этом может и не придется остановиться. Если он опять перегорел, то необходимо прозвонить всю электросистему автомобиля, чтобы выяснить, отчего происходит замыкание.

Место расположения блока предохранителей

Прежде чем проверить предохранитель, конечно же, необходимо знать, где находится блок предохранителей. Если не знаете, возьмите схему устройства автомобиля, и ищите в районе приборной доски с правой стороны от руля.

Виды автомобильных предохранителей

Мы не будем подробно составлять таблицу видов и моделей для определенных электроприборов. В этом по большому счету нет необходимости. Более важно понять принцип их подбора. В настоящее время выпускаются различные размеры: «mini», «max» и «medium», номинальным сопротивлением (мощностью) 1 А и выше.

В автомобиле используются предохранители, рассчитанные на разный ток

Производители выпускают необходимые варианты в зависимости от номинала различного цвета. Это достаточно удобно для автомобилистов. Имея под рукой таблицу цветов, вы не ошибетесь при установке предохранителя. Кроме того, достаточно во время проверки вынуть предохранитель и заменить его на аналогичный по размеру и номинальному сопротивлению.

Если перегорает предохранитель, это может быть показателем проблемы определенного прибора или узла автомобиля, за правильное функционирование которого он отвечает. По сути, они указывают, в каком месте электрической системы «затаилась» неисправность.

Поэтому как «палочка-выручалочка» запасное устройство от короткого замыкания поможет безаварийно добраться до места назначения. Но при этом необходимо учесть, что повторно сгоревшая деталь явно указывает на более серьезную неприятность с определенным прибором. И до тех пор, пока вы не устраните причину, эти полумеры придется повторять постоянно.

Читайте также  Как установить магнитолу в машину?

Небольшой совет

Даже высококачественные предохранители недорогие, поэтому мы настоятельно рекомендуем возить с собой в автомобиле запасной комплект. Уже ушло в прошлое время, когда можно было обойтись жучками или даже «пятикопеечной» монетой и безболезненно добраться если не до места назначения, то хотя бы к ближайшему автомагазину, и купить необходимую деталь.

В настоящее время автомобильные предохранители иные и соответствуют современным требованиям безопасности. Да и практика показывает, что замена «кустарными» самоделками может привести к довольно плачевным результатам. В лучшем случае вам придется поменять блок предохранителей, в худшем − всю или часть электросистемы автомобиля.

Источник: http://AutoDriving.net/kak-zamenit-avtomobilnye-predoxraniteli/

Как достать предохранитель в машине без щипцов

Все автовладельцы знают, что такое предохранители, но не все представляют, в каком именно месте машины они находятся и как их поменять. Часто случается, что замена предохранителя оказывается неразрешимой задачей, и автомобиль везут на эвакуаторе, для того чтобы сменить перегоревший предохранитель.

Инструкция:

— комплект целых предохранителей,

1 Узнать местонахождение блока предохранителей в конкретном автомобиле можно из руководства пользователя. Блоки могут находиться одновременно в нескольких местах: под капотом, в салоне, в багажнике. Подкапотный блок предохранителей имеет форму коробки черного цвета, которую легко можно обнаружить в моторном отсеке. Блок предохранителей, находящийся в салоне обнаружить непросто: он может быть за перчаточным ящиком, в ногах водителя, в стойке, в боковине центральной консоли. Часто бывает так, что под одной коробкой с предохранителями находится вторая. В последних моделях автопрома блок предохранителей может устанавливаться и в багажнике.

2 Предохранители выходят из строя (сгорают) из-за перегрузок в электрической цепи. Эти прегрузки возникают из-за короткого замыкания. Предохранитель, сгорая, размыкает электрическую цепь, защищая приборы и системы автомобиля от порчи.

3 Правильно сменить предохранитель можно при соблюдении несложных правил. Во-первых, необходимо найти правильный предохранитель. При этом помните, что на каждую систему может быть несколько предохранителей. Во-вторых, в современных автомобилях с предохранителями малых размеров вынимать их из своих гнезд следует специальным съемником (щипцами).

В третьих, следует убедиться что предохранитель сгорел. Сквозь прозрачный корпус предохранителя видно тонкую проволоку, которая плавится, когда предохранитель перегорает. В четвертых, вместо сгоревшего предохранителя установить работоспособный того же номинала. Величина номинала указывается цифрой на корпусе предохранителя.

При этом нельзя ставить предохранитель с большим номиналом взамен сгоревшего с меньшим номиналом.

4 Поставьте предохранитель в то же место, откуда он был извлечен. Часто из-за слабого освещения или проблем со зрением владельцы автомобиля устанавливают предохранитель в другое гнездо. Результат: нарушения в работе модулей и систем автомобиля, приводящие к серьезным поломкам.

5 Если все инструкции по замене предохранителя были соблюдены, а неисправность в автомобиле не устранилась, следовательно, кроме предохранителя есть еще причины возникновения поломки. В этом случае вновь установленный предохранитель также может сгореть. Следует начать поиск причин неполадок в электрической системе немедленно или обратиться в технический центр.

Обратите внимание:

Никогда не ставьте вместо предохранителя какие-либо иные металлические предметы. Это приведет к еще большим поломкам в электрической и электронной части автомобиля.

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Источник: https://22am.ru/kak-dostat-predohranitel-v-mashine/

Как достать предохранитель в машине без щипцов

Как достать предохранитель в машине?

Все автовладельцы знают, что такое предохранители, но не все представляют, в каком именно месте машины они находятся и как их поменять. Часто случается, что замена предохранителя оказывается неразрешимой задачей, и автомобиль везут на эвакуаторе, для того чтобы сменить перегоревший предохранитель.

Инструкция:

— комплект целых предохранителей,

1 Узнать местонахождение блока предохранителей в конкретном автомобиле можно из руководства пользователя. Блоки могут находиться одновременно в нескольких местах: под капотом, в салоне, в багажнике. Подкапотный блок предохранителей имеет форму коробки черного цвета, которую легко можно обнаружить в моторном отсеке. Блок предохранителей, находящийся в салоне обнаружить непросто: он может быть за перчаточным ящиком, в ногах водителя, в стойке, в боковине центральной консоли. Часто бывает так, что под одной коробкой с предохранителями находится вторая. В последних моделях автопрома блок предохранителей может устанавливаться и в багажнике.

2 Предохранители выходят из строя (сгорают) из-за перегрузок в электрической цепи. Эти прегрузки возникают из-за короткого замыкания. Предохранитель, сгорая, размыкает электрическую цепь, защищая приборы и системы автомобиля от порчи.

3 Правильно сменить предохранитель можно при соблюдении несложных правил. Во-первых, необходимо найти правильный предохранитель. При этом помните, что на каждую систему может быть несколько предохранителей. Во-вторых, в современных автомобилях с предохранителями малых размеров вынимать их из своих гнезд следует специальным съемником (щипцами).

В третьих, следует убедиться что предохранитель сгорел. Сквозь прозрачный корпус предохранителя видно тонкую проволоку, которая плавится, когда предохранитель перегорает. В четвертых, вместо сгоревшего предохранителя установить работоспособный того же номинала. Величина номинала указывается цифрой на корпусе предохранителя.

При этом нельзя ставить предохранитель с большим номиналом взамен сгоревшего с меньшим номиналом.

4 Поставьте предохранитель в то же место, откуда он был извлечен. Часто из-за слабого освещения или проблем со зрением владельцы автомобиля устанавливают предохранитель в другое гнездо. Результат: нарушения в работе модулей и систем автомобиля, приводящие к серьезным поломкам.

5 Если все инструкции по замене предохранителя были соблюдены, а неисправность в автомобиле не устранилась, следовательно, кроме предохранителя есть еще причины возникновения поломки. В этом случае вновь установленный предохранитель также может сгореть. Следует начать поиск причин неполадок в электрической системе немедленно или обратиться в технический центр.

Обратите внимание:

Никогда не ставьте вместо предохранителя какие-либо иные металлические предметы. Это приведет к еще большим поломкам в электрической и электронной части автомобиля.

Мои подписки:

© 1996-2019, Первый канал. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Первого канала.

Заявка на организацию трансляции.

Справочная Первого канала тел. +7 (495) 617-73-87

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Автомобильные предохранители (иначе плавкие вставки) в электрических схемах применяются для:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • защиты от перегрузок электрических цепей, возгорания в случае короткого замыкания;
  • защиты электронных блоков автомобиля при неисправности электрооборудования и проводки;
  • контроля максимальных токов в цепях автомобиля;
  • своеобразной диагностики неисправности электрооборудования автомобиля.

Последняя функция имеет в виду тот факт, что при неисправности какого-либо электронного устройства в автомобиле перегорание предохранителя, обслуживающего данный блок, будет свидетельством проблем в блоке.

Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/kak-dostat-predohranitel-v-mashine-bez-shhipcov/

Автомобильные предохранители — Проверка, замена, свойства ножевых предохранителей

Как достать предохранитель в машине?

Автомобильные предохранители защищают электрические цепи автомобиля от короткого замыкания. Автомобильные предохранители — устройства, которые путем разрушения одного или нескольких специально предназначенных элементов размыкают цепь, в которую они включены, отключая ток, когда он превышает заданное значение в течение достаточного времени.

При выборе предохранителей следует учитывать следующие основные соображения:

  • Номинальное напряжение предохранителя должно быть не меньше номинального напряжения сети.
  • Номинальный ток предохранителя должен быть не меньше номинального тока установки.
  • Номинальный ток отключения должен быть не меньше периодической составляющей ожидаемого тока КЗ.
  • Автомобильные предохранители, установленные в цепях двигателей, должны проверяться по пусковому току двигателя (не должны перегорать при нормальном пуске.
  • При включении нескольких предохранителей последовательно они должны проверяться на селективность (вначале сгорают автомобильные предохранители, ближайшие к месту короткого замыкания)
  • Автомобильные предохранители, расположенные в первичной цепи силового трансформатора, должны выдерживать 10-кратный номинальный первичный ток в течение 0,1с
  • Времятоковая характеристика предохранителя должна идти ниже времятоковой характеристики нагрузки.

Расчёт необходимого предела срабатывания

Рассчитать ток можно по следующей формуле: Inom=Wmax/U, где Inom — номинальный ток срабатывания предохранителя, А; Wmax — максимальная мощность нагрузки, Вт(с запасом примерно 20 %);

U — напряжение сети, В.

Предохранитель выбирается из стандартного ряда, с ближайшим номинальным током срабатывания, превышающим полученное значение.

Ножевые автомобильные предохранители

В настоящее время используют автомобильные предохранители нескольких типов и видов. Наиболее распространенные из них являются плоские штекерные, или ножевые.

Ножевые предохранители бывают различных размеров (mini, medium, maxi) и номиналов (1А, 2А, 3А и т.д.).

Автомобильные предохранители различных номиналов имеют различный цвет.

Большой предохранитель maxi, средний medium и маленький mini.

1A — чёрный 2A — серый 3A — фиолетовый 4A — розовый 5A — оранжевый-жёлтый 7,5A — коричневый 10A — красный 15A — голубой 20A — жёлтый 25A — белый 30A — зелёный 35A — светло-фиолетовый 40A — оранжевый 60A — голубой 70A — коричневый 80A — светло-жёлтый 100A — сиреневый

Цвета могут отличаться оттенками.

Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 — 30 Ампер.

Предохранители могут располагаться в разных местах автомобиля. Как правило, основных мест расположения предохранителей – два (в некоторых авто может быть и 3 и 4 основных блоков предохранителей). Первое место – это обязательно салон автомобиля в районе передней панели. Второе может быть в салоне в районе багажного отделения или под капотом. Ещё предохранители могут быть разбросаны по всему автомобилю по 1, по 2, по 3 штуки.

Проверка и замена автомобильных предохранителей

На рисунке слева перегоревший предохранитель, справа целый.

Любитель обычно проверяет предохранители как? Вытаскивает все по очереди и смотрит их на свет, проверяя целостность перемычки. Процедура долгая и ненадёжная. Сколько раз приезжали ко мне клиенты, уверенные в том, что в автомобиле что-то серьёзное, так как все предохранители целые, он сам все проверил. Иногда не замечают, что перемычка перегоревшая. Иногда бывает, что предохранители просто окислились.

Проверять предохранители нужно по-другому, не вынимая их из гнезда. Включаешь цепь, которая не работает (габариты, свет ближний, дальний, печка, магнитофон и т.п.) и проверяешь напряжение пробником на одном выводе предохранителя и на другом. Если на одном выводе есть напряжение, а на другом нет, значит, предохранитель сгорел. Такая проверка занимает максимум 1 минуту.

Сгоревший автомобильный предохранитель надо заменить на такой же по номиналу (если вы ничего не подцепляли дополнительного к этой цепи, и предохранитель не перегорел из-за увеличения нагрузки). Если вы будете менять предохранитель на предохранитель, купленный в магазине, то я посоветовал бы сделать одну процедуру.

Возьмите один из магазинных предохранителей, примотайте к его концам по проводку и один конец присоедините к плюсу, а другой к минусу, т.е. сделайте короткое замыкание. Предохранитель должен перегореть. Если же он будет только плавиться, то я не рисковал бы предохранители из этой партии ставить себе в автомобиль.

Он и в автомобиле вместо того, что бы перегореть, будет плавиться, а вместе с ним будет плавиться и электропроводка автомобиля (та её часть, за которую отвечает этот предохранитель). Сами понимаете, чем это чревато. И ещё – никогда не делайте так называемых «жуков».

Это то же самое, что поставить «плавящийся» предохранитель (который плавится, а не перегорает).

По поводу «жуков» прочитайте эту статью и сделайте выводы.

Источник: https://autosiga.ru/avtosovety/68-avtomobilnye-predokhraniteli-proverka-zamena-svojstva-nozhevykh-predokhranitelej

Автомобильные предохранители: виды и типы, почему перегорают, как вытащить и проверить

Как достать предохранитель в машине?

Автомобильные предохранители (иначе плавкие вставки) в электрических схемах применяются для:

  • защиты от перегрузок электрических цепей, возгорания в случае короткого замыкания;
  • защиты электронных блоков автомобиля при неисправности электрооборудования и проводки;
  • контроля максимальных токов в цепях автомобиля;
  • своеобразной диагностики неисправности электрооборудования автомобиля.

Последняя функция имеет в виду тот факт, что при неисправности какого-либо электронного устройства в автомобиле перегорание предохранителя, обслуживающего данный блок, будет свидетельством проблем в блоке.

Устройство, виды и принцип действия

Предохранитель — это коммутационный электрический аппарат, который предназначается для отключения защищенной электрической цепи путем ее размыканием или разрушения (сгорание, оплавливание), специально для этого предусмотренных токоведущих элементов во время прохождения по ним тока высокого напряжения. Основные его элементы — корпус, вставка из плавкого металла и контактная часть.

Читайте также  Какие бывают сигнализации на автомобиль?

Принцип работы довольно простой: если в сеть подается высокое напряжение, плавится вставка, которая обычно изготавливается из фарфоровых или фибровых материалов. Вставка является обязательным элементом всех предохранителей, внутри нее находится дугогасительное устройство. Все приспособления, которые используются при защите электроустановок, можно подразделить на четыре класса:

  1. С плавкой вставкой, то есть с токопроводящим элементом. Когда происходит какой-то сбой в сети и напряжение достигает своего максимума, этот элемент начинает плавиться от перегрева. Именно так и устраняется напряжение со схемы электрического прибора. Токопроводящие части делаются в основном из металла, чаще всего из меди, свинца и железа. Принцип работы здесь состоит в том, что создается такой рабочий баланс, когда избыточное тепло выводится.
  2. Механические устройства. Они вставлены в кабель, на котором случается короткое замыкание. Но благодаря этому устройству кабель размыкается, и опасное напряжение к электроустановке уже не поступает. В защитных устройствах данного вида имеется датчик, который следит за силой тока.
  3. Электронные предохранители. У них имеются встроенные транзисторы, которые отвечают за токовую коммутацию. Если увеличивается сила тока и она превышает допустимое значение, контакт замыкается, и высокая нагрузка на проводники перестает поступать.
  4. Самовосстанавливающиеся. Эти элементы при возникновении аварийной ситуации отключаются, но остаются работоспособными. Пока вставка холодная, она проводит электричество. Как только она разогревается до определенной температуры, сопротивление увеличивается, и она теряет свои токопроводящие свойства. После того как вставка остынет, ток снова может по ней проходить.

Плавкие защитные элементы считаются самыми надежными и стоят сравнительно недорого. Их очень легко продиагностировать на исправность. Для этого нужно просто посмотреть деталь на просвет — будет видно, цела плавка или нет. Выпускаются они в стеклянном корпусе. При их использовании даже не нужно устанавливать трансформаторы. Плавкие предохранители по своему размеру делятся на микро, мини (14−15 мм), норма (18 мм) и макси (34 мм).

Для работы в цепях высокого напряжения используют и другие типы защитных механизмов: газовые, жидкостные. Есть даже стреляющие. В обычных условиях их увидеть нельзя — это очень мощное оборудование.

Типы и виды автомобильных предохранителей

Автомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • сплавные (олово + свинец);
  • алюминиевые.

Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения. Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).

В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.

https://www.youtube.com/watch?v=I6855NN2uW0

Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:

  • MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
  • FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
  • FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
  • FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.

В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.

Почему плавятся предохранители в машине

Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

Прикуривателя

Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

Источник: https://prometey96.ru/remont/zamena-predohranitelya.html

Где в стиральной машине предохранитель: советы по ремонту

Как достать предохранитель в машине?

Стоит ли говорить, что стиральная машина – это электрический прибор повышенной опасности.

Она также нуждается в дополнительных мерах безопасности.

Поэтому, чтобы оградить внутреннюю электронику от перепада напряжения тока в общей сети, в стиральной машине устанавливается предохранитель.

Эта деталь защищает не только блок управления, но и двигатель стиральной машины.

Важное правило

Если предохранитель сгорел, машина останавливается и не реагирует на включение в сеть.

При обращении к специалистам за помощью в ремонте стиральной машины, предохранитель не берут во внимание. Про него обычно забывают. Это неверный подход.

Не следует путать сетевой кабель с этой деталью, как это часто происходит.

Прежде, чем копаться в модуле управления аппаратом, следует проверить технику на наличие предохранителя и его работоспособности.

Как работает предохранитель

Бывают ситуации, когда часто выключается электричество или подается с перепадами, а в это время работает стиральная машина, например.

Наличие предохранителя предотвращает замыкание в сети, которое способно сжечь технику. Если сила тока повышается, он размыкает электрическую цепь, при этом его проводящая жила плавится.

Чаще всего плавкий предохранитель стиральной машины выглядит как трубка со стеклянной колбой.

Причины сгорания предохранителя

Почему сгорает предохранитель в стиральной машине?

Причины могут быть разные:

  • сбой программы;
  • скачок напряжения тока;
  • выход из строя детали машины;
  • механические нагрузки;
  • окончание срока службы детали.

Где находится у стиральной машины предохранитель?

Первым делом нужно выяснить, где произведена стиральная машина.

  1. Если она родилась в европейской стране, то почти со сто процентной гарантией можно быть уверенным в наличии предохранителя в технике.
    Потому что в этих странах реализация подобных приборов без этой детали запрещена.
  2. В странах бывшего союза не столь строгие правила, поэтому уверенности в наличие такого компонента нет, если конечно это не техника, произведенная до 2000-х годов.

Как найти предохранитель?

Чтобы найти предохранитель, нужно:

  1. Найти инструкцию и изучить электрическую схему машины.
  2. Если схемы нет, придется заглянуть в основание сетевого провода с внутренней стороны корпуса агрегата.
  3. Достать плату управления. Например, предохранитель в стиральной машине Индезит обычно размещают на ее входе.
  4. Блок питания тоже может прятать в себе эту деталь.
  5. Последнее место – внутренняя часть вилки.

Если предохранитель не нашелся, значит его просто нет.

Как заменить предохранитель в стиральной машине

После того, как предохранитель был найден и извлечен из машины, понадобится мультиметр.

Этот прибор точно покажет, сломана ли деталь. Если да, то понадобится новая. Сколько она стоит, зависит от модели. Но обычно цена не высока.

При наличии нового компонента, он устанавливается на место старого предохранителя и приводит машинку в рабочее состояние.

+есть ли +в стиральной машине предохранитель

+есть ли предохранитель +в стиральной машине индезит

+как заменить предохранитель +в стиральной машине

indesit предохранители стиральная машина

где +в стиральной машине самсунг находится предохранитель

где +у стиральной машины предохранитель

где находится предохранитель +в стиральной машине

где находится предохранитель +в стиральной машине bosch

где находится предохранитель +в стиральной машине индезит

где находится предохранитель +у стиральной машины lg

где предохранитель +в стиральной машине индезит

замена предохранителя +в стиральной машине bosch

замена предохранителя стиральной машины

плавкий предохранитель стиральной машины

предохранители +на стиральные машины горение

предохранитель +в стиральной машине

предохранитель +в стиральной машине индезит

предохранитель +в стиральной машине самсунг

предохранитель +в стиральной машине самсунг wf7358s7v

предохранитель стиральной машины lg

предохранитель стиральной машины zanussi

предохранитель стиральной машины бош

предохранитель стиральной машины занусси

предохранитель тэна стиральной машины

ремонт стиральной машины предохранитель

сгорает предохранитель +в стиральной машине

стиральная машина bosch где предохранители

стиральная машина bosch предохранитель

стиральная машина lg f1089nd сгорает предохранитель

стиральная машина lg плавкий предохранитель

стиральная машина индезит сетевой предохранитель

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

Источник: https://stiralnihremont.ru/zapchasti-aksessuary/gde-predoxranitel-v-stiralnoj-mashine/

Чем вытащить предохранитель в машине

Как достать предохранитель в машине?

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

  • Когда нужно менять предохранители?
  • 1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке.
  • 2. Когда нужна замена предохранителей?
  • 3. Как поменять предохранители, чтобы в вашем автомобиле не случалось коротких замыканий?

По данным исследований страховых компаний, 93% пожаров автомобилей происходят по причине применения некачественных автомобильных предохранителей и неисправности проводки. Поэтому, если вы хотите свести причины возгораний к минимуму, максимально внимательно следите за состоянием проводки. Учитывая бесценную роль предохранителей в корректном функционировании автомобильных электроприборов, мы решили о них и поговорить в сегодняшней статье. Вы сможете узнать все о предохранителях – их назначение, отличия, ну и самое главное – как самостоятельно осуществляется замена предохранителей.

1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке

Роль предохранителя состоит в том, чтобы защищать от токов коротких замыканий и токов перегрузки, а тем самым и предотвращать разного рода поломки или же возгорание. Для удобства все предохранители собраны в один или же в два блока. Весь блок предохранителей отвечает за функционирование всей системы электроприборов, а каждый отдельный элемент – за конкретный прибор. Кроме тех предохранителей, которые включены в электрическую цепь, на блоке присутствуют и запасные.

Источник: https://nadouchest.ru/chem-vytashhit-predohranitel-v-mashine/