Как подключить активный сабвуфер дома?

Содержание

Как подключить сабвуфер к компьютеру

Как подключить активный сабвуфер дома?
Рассказать ВКонтакте в Одноклассниках в

Для заядлых меломанов качество звука – превыше всего. Таким людям просто необходимо слышать все нюансы мелодии своей любимой песни. Значит, без сабвуфера здесь не обойтись. Если вы приобрели мощную аудиосистему и хотите подключить ее к ПК, приготовьтесь к сложностям. У подключающих штекеры во все порты музыка иногда не звучит либо ее качество оставляет желать лучшего. Давайте рассмотрим несколько простых способов, как подключить сабвуфер к компьютеру.

Способы подключения сабвуфера к компьютеру или ноутбуку

Прежде чем выбрать саб, определите параметры звуковой карты на устройстве. Если у вас ноутбук с одним разъемом под наушники, вопрос, как подключить домашний кинотеатр к компьютеру автоматически снимается. Систему 5.1 (то есть 5 колонок плюс 1 саб) подключить к ноутбуку не удастся. Максимум, что вы сможете сделать, – купить две обычные колонки со встроенным ресивером. Если вы хотите, подключить саб к системному блоку, изучите количество входов на звуковой карте. Обязательным условием является их совпадение по количеству со штекерами от аудиосистемы.

Активная акустика

Выбрав активную аудиосистему, как пользователь, вы не прогадали. Встроенный усилитель в колонках снимает множество нюансов подключения, о которых не всегда знает даже специалист. Просто воткните штекеры от колонок в разъемы звуковой карты, а саб подсоедините к специальному (подписанному) входу. При отсутствии такового саб включается посредством разъема для динамиков.

В качестве соединительных элементов для подключения используется антенный кабель со штекерами RCA (в форме тюльпанчика). Одним концом он втыкается в сабвуфер, вторым либо в аналоговую панель на блоке питания, либо порты для акустических систем. В последнем случае саб и акустика работают параллельно на низких частотах звукового диапазона. Иногда, активные сабвуферы подключают к усилку, что увеличивает рабочую нагрузку на систему.

Пассивные колонки

Для аудиосистемы без усилителя дополнительно приобретается ресивер, и подключение имеет несколько иную схему. В качестве главного параметра (кроме цены) при покупке усилка используется его мощность. Она должна совпадать с характеристиками саба (колонок), которые прописаны паспортом-инструкцией на технику. По утверждениям специалистов, пассивные аудиосистемы имеют большие возможности в настройках звука, чем активные.

Как подключить пассивный сабвуфер к компьютеру? Для этого используется последовательный способ соединения посредством акустического и антенного кабелей. Первым подключается усилок и саб (колонки), вторым – он же и аналоговая панель на ПК. Обязательно настройте частоту среза, лимит частот. Громкость регулируйте исключительно для всей аудиосистемы. В противном случае вы испортите саб, пытаясь добавить или убавить звук регулятором усилителя.

Инструкция по подключению

Для активного сабвуфера:

  1. Отключаете ПК от сети, подготовьте аудиосистему – буфер, колонки, провода.
  2. Кабели от колонок подсоединяете к сабу и панели, на задней части системного блока. Производители, для удобства пользователей, частенько производят штекеры и разъемы одного цвета, поэтому подключать такие аудиосистемы одно удовольствие.
  3. Кабелем Jack 3,5 мм (штекер белого цвета) соединяете колонки и звуковую карту.
  4. Подключаете саб к разъему карты с маркировкой sub.woofer или sub. Если такового не имеется, то используется порт для боковых колонок.
  5. Включите систему и системный блок в сеть.

Для пассивного сабвуфера:

  1. Убедитесь, что компьютер выключен.
  2. Соедините саб и усилитель, а после подключите его к аналоговой панели кабелем Jack 3,5 мм. Второй тюльпанчик воткните в усилок. Способ подходит, если ресивер имеет разъем под низкочастотные устройства. Иначе смотрите раздел, как подключить колонки к компьютеру.
  3. Саб соединяется с центральным входом (желтого цвета) на задней панели системного блока. Не забудьте подключить кабели к микрофонному и линейному разъемам.
  4. Включите систему в сеть и загрузите ПК.

Для пассивных колонок:

  1. Отключите ПК и подготовьте ресивер, колонки.
  2. Акустика соединяется с усилителем соответствующими кабелями.
  3. Ресивер подключается к системному блоку.

Как настроить звук на компьютере

Как только вы справились с подключением, важно разобраться, как установить звук на компьютере. Если вы не сомневаетесь, что все кабели подсоединены правильно, то пора заняться настройками аудиосистемы. Перед тем, как настроить устройство, дождитесь полной загрузки операционки. Следом проверьте, что драйвер на акустическую систему установлен. Его наличие определяется всплывающим окошком справа снизу (для Windows). Если буфер новый, то с ним продается диск с драйверами, если старый, то скачать соответствующее приложение с интернета не составит труда. Порядок действий:

  1. Установите драйвер.
  2. Перезагрузитесь.
  3. На панели задач правым кликом по динамику вызовите контекстное меню, зайдите в «Параметры громкости».
  4. Выберите звуковое устройство – вашу аудиосистему.
  5. Перед тем, как включить звук на компьютере, в микшере громкости (по желанию) установите уровень звука для устройства.

: как подключить автомобильный сабвуфер к компьютеру

Голь на выдумки хитра! Акустические системы с хорошими параметрами никогда не были дешевы, и сейчас стоят немалые деньги. Нестандартный подход позволяет решить эту проблему и использовать в качестве аудиосистемы автомобильный сабвуфер. Прежде чем насладиться глубиной звука и басами, внимательно посмотрите видео по подключению такой, казалось бы, неподходящей техники к домашнему ПК.

Как подключить автомобильный Сабвуфер дома

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Источник: https://sovets.net/4303-kak-podklyuchit-sabvufer-k-kompyuteru.html

Сабвуфер своими руками для дома

Как подключить активный сабвуфер дома?

Сабвуфер своими руками для дома — точнее будет сказать для домашнего кинотеатра. И хотя у меня не очень большой опыт в изготовлении таких конструкций, тем не менее я решил взяться за его сборку. Тем более, я уже давно планировал приобрести такую вещь, чтобы получать удовольствие от звуковой сцены во время просмотра фильмов.

Для начала я выяснил какая мощность меня наиболее устроит — решил что, учитывая площадь помещения, мне 100 Вт мощности вполне хватит. Затем начал искать подходящие чертежи и необходимый, подходящий мне по всем параметрам динамический излучатель низкой частоты. Тем временем, пока излучатель и фазоинвертор ехал ко мне через почтовые службы, я начал готовить все необходимые для изготовления саба материалы.

Начало сборки

В строительном магазине купил вот такую плиту, толщиной 30мм. Кстати, там же в магазине, за небольшую плату мне ее порезали по размерам. Имеющиеся у меня чертежи предполагали использование МДФ толщиной 19мм, то пришлось немного подкорректировать размеры, для сохранения оригинального внутреннего объема короба.

На этом этапе фиксируем конструкцию несколькими саморезами, для определения неточностей после распиливания, но прошло все нормально, заготовки соответствуют заданным размерам

Теперь нужно разметить точки под фрезеровку установочных мест для динамика и фазоинвертора

Фрезеровка

Подготавливаем фрезер ручного типа, а это фрезы, которые у меня имеются в наличии. Все операции производятся сугубо в домашней мастерской

Чтобы выполнить качественную по фрезеровке, как известно нужен циркуль, которого под рукой не оказалось, поэтому изготовил его самостоятельно из имеющихся в распоряжении материалов

В результате образовалась вот такая конструкция. Именно при помощи этого циркульного приспособления я смогу выполнять вырезание круга диаметром от 55 мм и более

Во время фрезерования, обязательно подключите пылесос

Вот, что получилось на данном этапе

Подгонка динамика

Как раз к этому моменту я получил динамик и фазоинвертор, сделал примерку

Фрезерные работы под установку терминала

Опять примерил

После этого сделал фаску по всему периметру, чтобы не было острых углов

На этом шаге все боковины корпуса посадил на полиэфирную смолу, которая чем то похожа на эпоксидную, но высыхает за полчаса, а затем закрепил длинными саморезами.

Шпатлевание и грунтовка

После этого занялся шпатлеванием ящика, можно конечно было бы замазать только места, где выкручены саморезы, но подумал, что качественнее будет выглядеть, когда весь корпус будет обработан шпатлевкой. Поэтому, большим шпателем прошелся по всем боковинам, в итоге все плоскости стали идеальными. После высыхания, обработал наждачной бумагой, дополнительно прошел еще более мелким составом шпатлевки уже по пластику.

Когда все это хорошо высохло, опять зашкурил. После шлифовки слоя шпатлевки, чтобы выявить какие-то изъяны, можно применить проявочную пудру. Настает момент грунтовки с последующей сушкой не менее суток, затем снова шлифовка мелкой наждачной бумагой. После этого на корпус нанес слой металика и опять все высушил, когда высохло — покрыл автомобильным лаком. В конечном результате имеем такой вот шикарный корпус!

Вот еще пара ракурсов корпуса

Здесь совсем близко

Примерил динамик в отверстии, все идеально

Демпфирование корпуса

Этот этап заключается в обработке внутренней части ящика антирезонансным материалом, вот, таким как на снимке. В его основу входит фольга обработанная битумным компонентом

Для создания качественного акустического демпфирования, внутри ящика приклеил вот такие пласты — очень плотные

Здесь саб после демпфирования

Монтируем все комплектующие на корпус

Далее нужно было определится какие нужны шипы устанавливать. Однако с такими опорами передвигать сабвуфер не очень удобно, так как можно повредить напольное покрытие. Выход нашелся сам по себе — в мебельном салоне приобрел вот такую металлическую гарнитуру, скорее всего это ручки для чего-то

Смотрится довольно неплохо!

Вообще говоря, изготовление корпуса сабвуфера я практически закончил. Теперь настала время браться за установку усилителя мощности. Сначала я хотел сделать вариант саба активным, то есть скомпоновать все комплектующие внутри ящика, но потом мне эта затея не понравилась. Поэтому принял решение, что усилитель для него будет отдельным блоком

Сборка усилителя

Потому как я имею опыт в сборке усилителей, то решил собрать усик на TDA7294, с включением их по мостовой схеме. Но потом повнимательнее посмотрел характеристику этой микросхемы и почитав отзывы об усилителе собранном на таких чипах и обнаружил, что усилок рассчитан на работу только с восьмиомной нагрузкой

Читайте также  Что нужно для подключения IP камеры?

Тогда начал искать более подходящую схему на биполярных транзисторах — остановил свой выбор на усилителе «Ланзар» с выходной мощностью на нагрузке 4 Ом 200Вт, но можно выжать и больше. Принципиальная схема приведена ниже

Для тех, кто намерен повторить этот усилитель, вначале нужно подготовить печатную плату методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Немного получилось не так как бы хотелось, но все изъяны можно поправить лаком

Облуживаем дорожки

Устанавливаем все компоненты на плату, здесь нужно быть особенно внимательным, чтобы не сделать ошибки

Фазоинвертор

Учитывая, что сабвуфер работает на низких частотах, то в обязательном порядке нужно установить фильтр низких частот (ФНЧ). В случае наличия на звуковой карте выходного разъема для подключения сабвуфера, тогда ФНЧ можно и не устанавливать. Но я используя приведенную ниже схему фильтра, собрал ее на операционных усилителях. Данная схема предусматривает регулятор уровня громкости звука, регулятор среза, также есть возможность плавной регулировки фазы

Печатная плата ФНЧ

ФНЧ в собранном виде

Для корректной работы фильтра, ему требуется стабилизированное напряжение питания, поэтому собираем стабилизатор по приведенной ниже схеме

Стабилизатор напряжения в собранном виде

Тест усилителя

На этом этапе тестируем работу, на усилителе устанавливаем ток покоя выходного каскада. Ланзар прекрасно работает, хорошее звучание

Проверка ФНЧ показала, что все функционирует в нормальном режиме

Вначале я тестировал усилитель на имеющимся у меня слабеньком трансформаторе ТП-100 с напряжением вторичной обмотки 20v, но этого явно маловато для Ланзара. Поэтому пришлось искать источник питания по мощнее. У знакомого теле-мастера как раз оказался такой — ТС-180, от старого лампового телевизора. Мне оставалось только снять старую вторичную обмотку и намотать свою, из расчета на переменное напряжение 27v

Сделал все без каких либо проблем

Корпус усилителя

Теперь настала очередь изготовления корпуса для усилителя, шасси сделал из небольших алюминиевых уголков

прикинул как станет радиатор

Обшивать каркас будем фанерой, так как дефицитный алюминий я весь использовал на изготовление прежнего усилителя,

Торцы фанеры обрабатываем фрезой

Вид с тыльной стороны

Дальше все уже по знакомой технологии — шпатлевка, шлифовка наждачной бумагой, грунтовка, в общем все так, как и с основным коробом. И в конце корпус покрываем лаком

Здесь показан итоговый результат

Вид с другого ракурса

Смотрим как будет выглядеть со стороны этот комплекс — на мой взгляд, очень даже хорошо!

Монтаж деталей усилителя

Монтируем все в корпусе усилителя и надежно фиксируем

На фильтре низких частот немного подкорректировал регуляторы, то-есть увеличил расстояние между ними, а то было слишком близко относительно друг друга

На днище корпуса усилителя крепим опорные ножки из полиуретана

Упустил из виду пояснить, что в процессе монтажа, установил модуль защиты акустической системы, а индикаторные светодиоды разместил на фронтальной панели. Красный светодиод начинает светиться в случае появления в нагрузке постоянного напряжения, зеленый светодиод светится в течении трех секунд, это обусловлено системой плавного включения усилителя

Заключение

Подводя итог, можно констатировать, что мощности сабвуфера для домашнего кинотеатра вполне хватает, даже слишком! Отличные басы, чувствуется отчетливая напористость и упругость звучания. Абсолютно нет никакого хрипа, и прочих искажений даже близко.

Процесс изготовления сабвуфера своими руками

Источник: https://usilitelstabo.ru/sabvufer-svoimi-rukami-dlya-doma.html

Как подключить сабвуфер в машине, к магнитоле и усилителю

Как подключить активный сабвуфер дома?

Установка сабвуфера – процесс несложный, но, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, особенно если вы делаете это первый раз. В этой статье мы расскажем, как подключить сабвуфер в машину, подсчитаем мощность системы, подробно рассмотрим, что нужно для подключения сабвуфера, и подберём правильные провода.

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Определяем мощность аудиосистемы в автомобиле

Вычисление мощности аудиосистемы позволит правильно подобрать силовой провод. Для этого нужно знать номинальную мощность всех усилителей, установленных в машине. Её можно посмотреть в инструкции или найти по названию активного сабвуфера или усилителя в интернете.

Если помимо сабвуфера установлен ещё и  усилитель на колонки, следует суммировать мощность всех усилителей.

Например, в вашем автомобиле 2 усилителя. Первый – на сабвуфер мощностью 300 Вт, второй – 4-х канальный с мощностью канала 100 Вт, установленный на колонки. Вычисляем суммарную мощность аудиосистемы: 4 х 100 Вт = 400 Вт + сабвуфер 300 Вт. В результате получаем 700 Вт.

Именно под эту мощность мы будем подбирать силовой провод, если в дальнейшем ваша аудио система будет заменена на более мощные компоненты советуем выбирать провода с запасом.

Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем

Распространённый вариант – приобретение готового набора проводов. У этого решения есть свои плюсы. Во-первых, такие наборы недороги. Во-вторых, в коробке есть все необходимое для подключения.

Минус можно выделить один. В таких комплектах используются алюминиевые провода, покрытые медью. Они имеют большое сопротивление, что влияет на пропускную способность. В зависимости от условий они со временем окисляются и сгнивают. Этот вариант подходит тем, у кого скромный бюджет и маленькая мощность системы, например, для подключения активного сабвуфера.

Подбираем провода самостоятельно

Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.

Силовые провода

Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.

Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).

Совет от CarAudioInfo. В магазинах автоакустики много силовых проводов известных брендов. Они хороши всем, кроме цены. В качестве альтернативы можно использовать промышленные провода. Чаще всего в инсталляциях встречаются КГ и ПВ провода. Они не такие гибкие, как брендовые, но стоят на порядок дешевле. Найти их можно в магазинах «Электрика» и «Всё для сварки».

Межблочный «тюльпан» и управляющий провод

Задача межблочного провода – передать начальный сигнал от головного устройства к усилителю. Этот сигнал уязвим к помехам, а автомобиль имеет большое количество электрического оборудования. Если мы установим «тюльпаны», предназначенные для дома, или бюджетные автомобильные, велика вероятность, что при работе сабвуфера возникнут посторонние шумы.

При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам. Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы. Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.

Следующее – наличие управляющего провода. Идёт вместе с «тюльпанами»? Отлично! Если же его нет – не проблема, приобретаем любой одножильный провод сечением 0.75-1.5 квадрата, длиной 5 м.

Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.

  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.

Клеммы кольцевые и вилочные

Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы.  С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.

Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.

Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации.

Подключение силового провода

Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником.

Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка.

Делается это до установки наконечника.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы.

Читайте также  Как подключить магнитолу через розетку?

Для подключения межблочных проводов в магнитоле обычно имеются два «тюльпана», обозначенные SW.

При подключении сабвуфера к штатнаой магнитоле линейных выходов там может и не быть, в этом случае рекомендуем ознакомиться со статьёй “4 способа подключить сабвуфер к магнитоле без линейных выходов“

В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.

Если вы подключаете сабвуфер с 2-мя катушками или два динамика, ознакомьтесь со статьёй “Как коммутировать катушки сабвуфера” в ней мы рассмотрели не только схемы подключения, но и дали рекомендации в какое сопротивление лучше подключить усилитель.

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили в сравнении активного и пассивного сабвуфера, активный объединяет в себе усилитель и пассивный саб.  Установить такую систему еще проще – не нужно думать, как подключить сабвуфер к усилителю, он уже соединён со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс установки не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.

Схема подключения активного сабвуфера

Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса

Как подключить сабвуфер

Как подключить активный сабвуфер дома?

Точнее схема подключения сабвуферного комплекта MYSTERY MSK-12 к магнитоле (головному устройству) MYSTERY MDD-6270NV.

Я не фанат и не ярый поклонник MYSTERY, но так получилось, что ГУ я купил MYSTERY случайно, инетересовало на тот момент не производитель, а то что есть в ней навигация, и все это относительно дешево. А сабовский комплект мне достался от дяди, за что ему спасибо огромное.

Итак что имеем и что нужно подключить.

Сабвуферный комплект

MYSTERY MSK-12

состоящий из низкочастотного динамика (сабвуфера)

MJS-12

и 2-х канального усилителя

MR 2.75

все это нужно подключить к ГУ

MYSTERY MDD-6270NV

имеющий вот, такие вот RCA выходы (SUB/FRONT/REAR, есть еще и видео выходы, но сейчас они нас не интересуют.)

Выход на саб (RCA)

темно-зеленый открытый тюльпан

не знаю почему, но почему-то производитель решил сделать выход на саб с одним тюльпаном, а не двумя (как это чаще бывает). Столкнувшись с этой проблемой, я решил проконсультироваться с продавцом (вполне известного в Перми магазина ВЕГА). На что продавец мне сказал, учитывая то, что выход один — нужно ставить разветвитель .

разветвитель

То есть берем классический межблочный RCA кабель длиной 5 м. и из 2х проводов задействуем только один и соединяем его с разветвителем

соединяем таким образом, все это мой межблок и он готов

черный тюльпанчик будет болтаться, может если и поменяю ГУ а там на саб окажется 2 выхода то пригодиться.

Таким образом, то что с разветвителем пойдет на усилитель

сюда в нижний ряд INPUT CH1 и OUTPUT CH1

а второй конец на темно-зеленый тюльпан ГУ (SUB выход) .
Все межблочные соединения закончены .

Дальше силовые кабеля. В инструкций к уселку прочел, что силовые провода должны быть 4Ga . А в магазинах этот сабвуферный комплект MSK-12 включает в себя провода сечением 6мм2. Хотя сечение у 4Gа должно быть 21,2 мм2.

Уже у производителя расхождения в инструкций и производстве!
В этом же магазине, мне все тот же продавец показал, что провод 4Ga стойт 330р/м. А мне надо 6 м (5 на + и 1 на -) мягко говоря не готов было отдать 1950 р за 6 метров хорошего провода.

На что продавец мне предложил вариантик по-бюджетнее.

Наборчик от Incar 1080р + 360р разветвитель

На фото думаю видно списочек, сечение силовых 9мм2 конечно не 21 мм2, но это лучше чем 6 мм2

Ну тут понятно уже и просто
5 м красного, один конец оканечиваем кольцевой клеммой и садим на термоусадку (идущие в наборе) цеплять за АКБ (+). Через 30 см в разрыв ставим предохранитель на 30А с корпусом (так же идущие в наборе).

Другой конец красного кабеля так же оканечиваем у-образной клеммой и цепляем его за уселитель в (+)

Типовая схема подключения всех усилков

1 м черного

1 м черного кабеля — МАССА будет

Источник: https://himediadom.ru/drugoe/kak-podklyuchit-sabvufer.html

Подключение активного сабвуфера в машину своими руками

Как подключить активный сабвуфер дома?

Активный саб в машину

Обычно автомагнитолы имеют плохую отдачу на низких частотах. Поэтому подключение активного сабвуфера в машину является важным процессом, если появляется необходимость улучшения акустики автомобиля.
При помощи активного сабвуфер можно легко создать качественную АС в салоне автомобиля, несмотря на ограниченность свободного места. Из этой статьи мы узнаем, как подключить сабвуфер в машине активный легко и просто.

Примечание. Отметим, что правильная работа сабвуфера подразумевает не только его покупку и дальнейшую установку, но и его грамотное подключение к машине.

Выбор активного сабвуфера

Активный сабвуфер в машину как подключить

Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти.
Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:

  • Пассивный.
  • Активный.
  • Отдельный.
  • Корпусный.

И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы.
Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:

  • Оценить настоящую акустическую систему. То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными.

Примечание. Поэтому, если акустическая система не обеспечивает нормальных басов, они и не улучшатся за счет использования усилителя саба. Нужно модернизировать АС целиком.

  • Кроме того, оценка системы нужна и для того, чтобы выяснить тот факт, какой сабвуфер смогут поддержать колонки. Ведь если басы будут усилены настолько, что колонки не в силах будут их выдерживать, то это может привести к поломке, в результате чего, выйдет из строя и вся акустическая система.

Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:

  • Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.

Примечание. Такие устройства совершенно не зависят от самой акустической системы, существуя самостоятельно.

  • Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
  • Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
  • Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой. Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.

Примечание. Применение пассивного сабвуфера подойдет в том случае, если уже есть отдельный усилитель звука, поэтому не требуется использование активного сабвуфера. Но, настраивать пассивный саб – целая канитель, с которой справляются только профессионалы.

Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм.
Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.

Как установить

Как установить и как подключить сабвуфер активный в машине

Установка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:

  • Сбрасываются клеммы с аккумулятора.

Примечание. Иначе может возникнуть в дальнейшем проблема, так как это может стать причиной короткого замыкания.

  • От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.
  • Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.

Как правильно подключить активный сабвуфер в машине

Примечание. Сделать это довольно просто, так как под монтажным блоком, обычно, есть небольшое отверстие. За счет этого, провести провод в салон не составит никакого труда.

  • Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности. Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели.
  • После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить — насколько правильно устройство работает.

Как происходит подключение

Подключение активного сабвуфера на авто

Подключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:

  • Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода. Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу. Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ. Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока. Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм.Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.

Примечание. Очень удобно, когда такой предохранитель располагается прямо под капотом, как можно ближе к аккумулятору.

  • Второй провод подсоединяется к кузову машины, располагаясь возле самого сабвуфера. А второй его конец подключается непосредственно к самому устройству.

Схема подключения активного автомобильного сабвуфера

  • От магнитолы проложить специальный акустический кабель, который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие. В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.

Правила

Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:

  • Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания.
  • Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.
  • Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.

То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете видео с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей.
Инструкция тоже может пригодиться. Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-sabvufera-shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-aktivnogo-sabvufera-v-mashinu-415

Настройка сабвуфера для домашнего кинотеатра

Как подключить активный сабвуфер дома?

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Читайте также  Подключение сабвуфера к усилителю 4 канала

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение …

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер. 

 

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «сканирование». Начните с сабвуфера размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайте его в разные места, которые подходят для размещения, и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз, внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, вот где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Источник: https://www.globalaudio.ru/pubs/137/

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Как подключить активный сабвуфер дома?

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

Пошаговая инструкция:

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashinu-k-magnitole.html