Какой материал лучше для короба сабвуфера?

Содержание

Каким материалом можно обклеить сабвуфер

Какой материал лучше для короба сабвуфера?

Для качественного звука сабвуфер надо обшить. Как выбрать материал, чем оклеить сабвуфер? Есть множество материалов, но в основном используется карпет. Для этого достаточно знать несколько правил и иметь несколько инструментов. Зная эту информацию, вы сможете правильно обработать ваш короб и вам не будет стыдно открывать багажник.

Подготовка материалов и инструментов

В первую очередь нужно перечислить список инструментов и материалов для начала работы:

  • ножницы;
  • канцелярский ножик с лезвиями;
  • балончик с краской (черная матовая);
  • линейка;
  • рулон самоклеющегося карпета;
  • паяльник (для обработки карпета по краям отверстий).

Краска необходима для покраски порта, чтобы он не выделялся на фоне короба. Также можно прокрасить стыки, где будут соединяться листы. Эти места достаточно будет прокрасить небольшой полоской. После того, как вы подготовили все инструменты и материалы, можете приступить к обшивке короба для сабвуфера.

Как обтянуть короб для сабвуфера карпетом

После подготовки рабочего места, начинаем оклейку. В первую очередь нужно определиться со стыком. В каком месте он будет располагаться? Обычно его размещают на задней стенке, так как ее меньше всего видно.

Очень важный момент: все поверхности перед оклейкой необходимо зачистить, в противном случае пленка не будет плотно приклеена и со временем отстанет от поверхности. На глаз определяем половину задней стенки короба и начинаем работу.
Аккуратно заклеиваем все стенки по периметру до того момента, пока не дойдет снова до задней стенки.

После это вам нужно будет сделать красивый ровный стык. Для этого на месте налегания прокрашиваем линию черной краской и клеим карпет с нахлестом на старый слой.

Далее прикладываем линейку к коробу и с помощью канцелярского ножа прорезаем карпет по прямой линии и отрываем лишний материал. Таким образом, у вас должна получиться красивая ровная состыковка листов.
Для долговечности нужно взять твердый цилиндрический предмет и пройтись им по стыку. Прокатить и придавить карпет в месте соприкосновения. В этом случае у вас он не ужмется в дальнейшем и не появится некрасивая и не эстетичная щель.

Данный стык — это не самая сложная часть. Самая сложная работа — это верхняя и нижняя стенки. Сначала нужно завернуть остатки карпета, которые остались по краям с задней стенки и этого периметра. Для этого выбираем середину угла и прорезаем ровную линию. После аккуратно загибаем остатки и приклеиваем к готовой поверхности. После того как приклеили, нужно прорезать еще одну линию по диагонали и убрать лишний материал. Эту процедуру необходимо повторить еще 7 раз, на каждый оставшийся угол.

Подключение конденсатора для сабвуфера

Следующим шагом является оклейка верхней и нижней части короба под сабвуфер. Если вы выбрали в качестве материала не самоклеющийся карпет, а простой, то клеем надо промазать только фанеру. Наклеенный карпет намазывать клеем нельзя. Если вы используете материал на клеющейся основе, то можно просто наложить кусок размером с нижнюю или верхнюю сторону короба и в центре вырезать недостающую часть. Затем от углов данного кусочка до краев прорезаем линии по диагонали.

Не стоит беспокоиться о том, что в первого раза обклеить сабвуфер карпетом не получится. Материал карпет стоит недорого, поэтому вы сможете без особых финансовых затрат выполнить эту процедуру еще раз.

Примеряем полученную заготовку и частично приклеиваем ее к нижней или верхней стороне короба. Затем с помощью линейки отрезаем по краям ненужный карпет. Прижимать канцелярский нож надо сильно, чтобы ровно прорезать декоративный материал. После этого удаляем лишний приклеившийся материал и доклеиваем нашу заготовку. Такую же процедуру надо повторить и с оставшейся стенкой. На нижней и верхней стенке получится ровные и практически невидимые стыки.

Осталось два заключительных шага — это порт динамика и отверстие в коробе для установки самого динамика. Надо сделать так, чтобы в районе порта карпет не зашаркивался со временем. Для этого надо вырезать отверстие под порт и срезать лишний материал. Берем разогретый паяльник и аккуратно проходим им по краям материала вокруг отверстий. В этом случае он у вас никогда не будет ворситься.

На этом работу можно считать законченной. В результате у вас получится ровный, красивый короб под сабвуфер, за который будет не стыдно. В статье мы подробно рассмотрели процесс оклейки сабвуфера карпетом, выделили все нюансы, на которые стоит обратить внимание. Вам останется лишь установить ваш динамик и наслаждаться любимой музыкой.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/sabvuferr/obkleit-sabvufer.html

Изготовление автомобильного сабвуфера в домашних условиях

Какой материал лучше для короба сабвуфера?

Как сделать сабвуфер своими руками в автомобиль? Дело довольно простое. если разобраться в его назначении и комплектующих. Сабвуфер — это такая акустическая система, при которой воспроизводятся низкие частоты в диапазоне звука 20-120Гц. Он необходим для создания полного объемного звучания, особенно актуального для танцевальной и рок-музыки. Среднестатистическая акустическая система не способна воспроизвести этот диапазон, так как человеческим ухом он не распознается в полной мере.

Мы слышим басы, чувствуем вибрации, в общем — для автомобиля это самое оно, установить можно в любом месте. Однако, рекомендуем использовать багажное место, там и места вдовольи мешать никому не будет. Размеры будущего сабвуфера определяются динамиками, которые вы подобрали. Как правило, они имеют довольно большой диаметр.

Сделать самодельный сабвуфер для авто не сложно: собрать коробку и установить в нее динамик, главное в этом деле — подобрать динамик. Мы советуем прислушаться к этой информации. Она поможет достичь качества звука и труды будут не напрасными.

Изготовление сабвуфера своими руками включает в себя такие этапы:

  • определение с динамиком;
  • расчет и проектирование коробки для сабвуфера;
  • изготовление такого короба;
  • декоративное оформление изделия;
  • установка в автомобиль.

Выбор динамика

Определитесь с размерами. Сейчас на рынке доступны следующие модели:

  • Динамики на сабвуфер 6 дюймов обычно выступают в роли дополнительного источника средних басов. С ними получится довольно скромное устройство по глубине звучания. Подойдут для небольшого салона со средней акустической системой;
  • динамики для сабвуфера на 8 дюймов: их используют для дополнительных фронтальных басов. Так же не самый роскошный вариант для этих целей;
  • идеальные динамики для сабвуфера в машину — на 10 и более дюймов. Они действительно качественно звучат, наполняя пространство приятной и мощной звуковой вибрацией. Помещенные в компактный корпус закрытого типа (“закрытый ящик”), который обеспечивает хорошее звуковое давление — простой ответ на то, как сделать сабвуфер своими руками. Самый оптимальный вариант для машины — все же на 12 дюймов, их можно использовать в коробе объемом до 35 литров;
  • 15 дюймов — реальный вариант для больших салонов автомобиля, но мало воплотим в жизнь, так как коробка для динамика такого диаметра должна составлять около девяноста литров, можно оглохнуть слегка, и занять все багажное отделение.

Важно! Определитесь с сопротивлением, нагрузка в 1-2 Ом будет значительно портить звук, оптимальное сопротивление для сабвуферного динамика — 2-4 Ом.

Поповоду мощности динамиков, традиционно давно ведутся споры, однозначно констатировать что-то сложно. Есть только одно правило: мощность динамика должна превосходить мощность усилителя.

Почему? Все просто: ни один динамик долго не протянет, работая на предельной мощности, поэтому ему необходим “запас прочности” в виде такой разницы. Если всеже у вас уже есть и динамик и усилок, советуем определить эту разницу и сделать пометку на регуляторах усилителя с максимально допустимой громкостью для сабвуфера.

Ни один динамик не сохранит качество звука на максимальной громкости, со временем (иногда и сразу) нарушенный баланс будет ужасно резать слух.

Планировка ящика для сабвуфера

Сейчас не требуется самостоятельно проводить сложные расчеты, мы советуем воспользоваться программой WinISD 0.44. В ней будет создаваться виртуальный образ сабвуфера для автомобиля, на основе следующих данных о динамике (найти можно на ярлычке), именуемые параметрами Тиля-Смолла:

  • добротность динамика (Qts) — самый важный параметр для проектирования ящика для сабвуфера. По нему определяется соотношение частоты Fs к горизонтальным частотам (горизонтальна их амплитудно-частотная характеристика), то есть тех, которые выше частот Fs. Проще говоря, это эффективность работы динамика. Такие параметры сильно отличаются на разных видах, особенно зависит от страны производителя. Во время расчета пространства сабвуфера, необходимо сравнить все возможно допустимые параметры, поэтому легче воспользоваться программой;
  • частота резонанса на открытом пространстве (Fs);
  • эквивалентный объем (Vas);

Далее необходимо ввести в программу такие значения, которые указаны в маркировке динамика:

  • сопротивление (Z);
  • предельная шумовая мощность (Ре);
  • механическая добротность (Qms);
  • электрическая добротность (Qes);
  • диаметр диффузора (dia).

После введения параметров, выбираем опцию ЗЯ — закрытый ящик и можете самостоятельно настроить частоты фазоинвертов или воспользоваться стандартными параметрами.

По всем введенным параметрам вы получаете эскиз короба, если придерживаться проекта при изготовлении сабвуфера своими руками, вы получите наиболее оптимальный и возможно допустимый звук для вашего динамика.

О материалах для самостоятельной сборки сабвуфера

Важно! Подбирайте материалы, которые отвечают вашим задачам: звукоизоляции, плотности и прочности.

Практика показывает, что идеальный материал — это MDF (средней плотности древесностружечная плита), сгодится на крайний случай и качественная фанера. Также используют и ДСП, но по всем трем характеристикам оно значительно проигрывает. Как сделать сабвуфер в домашних условиях и не потратиться? Использовать подручные материалы. В принципе, при должном обустройстве, подойдут и дверцы старой советской мебели, наверняка оставшейся у каждого в чулане.

Сабвуфер для автомобиля обязательно должен обтягиваться (кроме передней панели — она — дело вкуса) звукоизолирующим материалом, хорошо подходит обыкновенный ковролин офисного типа.

Помните — пластик смотрится красиво на сабвуферах, но это будет серьезная ужимка качеству звука. Необходимо решить, сабфвуфер станет модным комплектующим салона, или качественным дополнением к акустической системе.

Изготовление и монтаж короба

Итак, мы подготовили виртуальный макет, определились с материалом и местом в автомобиле.

Далее — есть два пути. Первый — воспользоваться оптимальным виртуально-спроектированным макетом или приспособить конструкцию под свой автомобиль так, чтобы она удобно “легла”.

При втором варианте, мы советуем сделать макет будущей конструкции из картона, соединенного обыкновенным скотчем, а затем, как выкройку, перенести на материал будущего сабвуфера.

Сборка короба:

  1. По заранее приготовленным параметрам (виртуальному или реальному макету) выкраиваем материал;
  2. Делаем сборку ящика. оставляя открытой заднюю панель, через нее будет удобнее делать спайку контактов;
  3. Монтируем динамик.
  4. Делаем спайку контактов;
  5. Ящик обязательно проходим шпатлевкой, особенно по трещинам и зазорам, их не должно остаться;
  6. Этап шлифовки;
  7. Этап покраски (если передняя панель не будет закрыта, тщательно проходим алкидным лаком, красивая зеркальная поверхность достигается после пяти слоев лака, с промежутком нанесения в сутки и легкой шлифовкой). Если передняя панель будет закрыта обивочным материалом — красим и ее в один слой любой краской;
  8. Этап обивки звукоизолирующим материалом;
  9. Этап для сабвуфера с плавными контурами: такой плавный объем достигается при помощи монтажной пены, излишки которой удаляются при помощи острого резака или ножа.

Монтаж готового сабвуфера

Для того, чтобы самостоятельно установить и подключить готовый сабвуфер в автомобиль необходим следующий расходный материал: проводка, включая тюльпаны и провода для подключения к усилителю, предохранители, изолирующая лента и один конденсатор.

Аккуратно устанавливаем готовый сабвуфер на приготовленное заранее место. При помощи стяжки можно его зафиксировать. На этом, собственно, и все, осталось его подключить.

Сабвуфер присоединяется к усилителю, а он — к автомагнитоле. Именно усилитель распределяет по высокочастотным колонкам и сабвуферу сигналы магнитолы. Будьте готовы протянуть провода, спрятав их под сидениями, через весь салон из багажника, где и установлен усилок и сабвуфер (как правило), подсоединив провода к магнитоле и аккумулятору.

Читайте также  Как правильно настроить эквалайзер на автомагнитоле?

Оригинальный “усилок” для сабвуфера

Бывает такое, что усилитель просто отсутствует в авто. а даже качественно собранный своими руками сабвуфер не даст должного эффекта без его наличия. Мы предлагаем альтернативу покупке — самодельный усилитель для сабвуфера.

Это схема для сборки усилителя для автомобиля.

Необходимые компоненты:

  • одна микросхема TDA 2030 A;
  • два электрические конденсатора 2200 мкф 25 В;
  • три конденсатора 0,1 мкф;
  • резистор напр. 2.2 Ом;
  • два резистора 22 ком;
  • резистор на 680 Ом;
  • один конденсатор электрический 22 мкф в 25 В;
  • пленочный конденсатор 4,7 мкф.

Также подготовьте корпус для усилка, рабочий выключатель, провода, разъемы для тюльпанов и радиатор.

Совет! После того, как плата готова и схема укомплектована, не спешите собирать усилитель, подсоедините контакты к колонке и проверьте его работу, начиная с минимальной громкости.

Для того, чтобы правильно и быстро все сделать, рекомендуем к просмотру видео урок как сделать сабвуфер для авто в домашних условиях:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2060

Короб для сабвуфера из дсп

Какой материал лучше для короба сабвуфера?

Сабвуфер – мощная акустическая система, предназначенная для воспроизведения низких частот. Обычно применяется в автомобильных музыкальных центрах. Основу акустики составляет басовый динамик. Некоторые модели имеют мощность несколько сотен ватт, поэтому требуют прочного и надёжного корпуса. Многие автолюбители предпочитают делать корпус для динамика самостоятельно. Для этого можно использовать материалы мебельного производства. Наибольшее распространение получили следующие продукты:

Они отличаются друг от друга некоторыми механическими свойствами. Все материалы легко обрабатываются, и изготовление короба не требует применения специальных инструментов. Многих интересует, из какого материала сделатьсабвуфер. Для этого нужно знать сравнительные характеристики продуктов, их достоинства и недостатки.

Фанера или ДСП для сабвуфера

Чтобы правильно выбрать материал для изготовления корпуса нужно знать основные требования к изделию. Мощная динамическая головка воспроизводит низкие частоты, лежащие в диапазоне 30-60 Гц, поэтому самым важным в ящике для такого динамика является жёсткость и прочность. Фанера для сабвуфера считается оптимальным материалом. Есть специальный влагостойкий тип фанеры, который не расслаивается даже при сильной влажности и повышенной температуре. Фанера отличается хорошими акустическими свойствами, легко обрабатывается, а корпус низкочастотной системы из неё надёжен и не подвержен разрушению от вибрации и тряски.

У фанеры есть один существенный физический недостаток. При большом размере корпуса фанерные стенки начинают «звенеть», поэтому при изготовлении ящика из фанеры нужно устанавливать рёбра жёсткости. Кроме того, сложно найти фанеру толщиной свыше 16 мм, поэтому стенки корпуса иногда приходится склеивать из двух пластин, что повышает трудоёмкость работы. Фанера для корпуса сабвуфера практически не поглощает влагу, так как шпон хорошо пропитывается эпоксидной смолой.

ДСП или древесно-стружечная плита недорогой материал для изготовления короба. Выпускается разной толщины и плотности. Является распространённым материалом для изготовления недорогой мебели, поэтому выбрать и распилить лист ДСП на заготовки для корпуса сабвуфера можно в любой мебельной компании. Этот материал дешевле фанеры, но обладает серьёзными недостатками.

Древесно-стружечная плита, особенно низкого качества, сильно поглощает влагу, при этом материал становится рыхлым и корпус низкочастотной акустики может просто рассыпаться. Особенно быстро это происходит в местах соединения стенок с помощью шурупов. От вибрации и влаги ДСП теряет прочность, и саморезы выкручиваются из посадочных мест. Даже при отсутствии влаги сильная вибрация может стать причиной разрушения конструкции. Древесно-стружечную плиту рекомендуется использовать для изготовления короба для сабвуфера только при небольшой мощности динамика.

Какой материал лучше для короба сабвуфера

Если сравнивать материалы для ящика сабвуфера по всем характеристикам, то наиболее дорогим и качественным будет корпус из многослойной фанеры. Самым бюджетным будет короб из древесно-стружечной плиты,но его надёжность и долговечность находится под вопросом. По всем параметрам, МДФ занимает промежуточное положение между многослойной фанерой и древесно-стружечной плитой.Короб для сабвуфера из МДФ прочен, надёжен и не имеет резонансного дребезга.

МДФ или мелкодисперсная фракция представляет собой мельчайшие отходы после обработки дерева. Частицы прессуются при высоком давлении и температуре с добавлением карбамидной смолы. Материал отлично подходит для изготовления корпусов акустических систем.

МДФ для сабвуфера имеет однородную и плотную структуру, легко обрабатывается, не впитывает влагу и не расслаивается. Для изготовления короба лучше всего использовать материал толщиной не менее 18 мм. Он не резонирует и хорошо удерживает крепёжные элементы.

Недостатком любого материала, где используются пропиточные смолы, является вес, поэтому ящик для мощного сабвуфера может весить 40-60 кг.

Из какого материала делать сабвуфер

Если есть возможность выбора, МДФ или фанера для сабвуфера, то лучше использовать фанеру. Она прочнее мелко-дисперсной фракции и совершенно не боится воды. Фанерный короб можно собирать на любых крепёжных элементах, поскольку вибрация корпуса никак не скажется на прочности конструкции. Корпус из МДФ подойдёт для громкоговорителей средней и большой мощности. Переднюю стенку лучше сделать двойную, то есть при толщине стенок 18 мм, передняя панель для крепления динамика должна иметь толщину 36 см. Электродинамическую головку рекомендуется крепить на закладных элементах, а не на саморезах.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/korob-dlya-sabvufera-iz-dsp/

Как выбрать короб для сабвуфера

Какой материал лучше для короба сабвуфера?

Сабвуфер:Корпус нет

Рекомендуемый корпус закрытый ящик, фазоинверторный

НЧ-динамик:Размеры 300 ммМатериал диффузора пресованная целлюлозаМатериал подвеса пористая резинаУстановочная глубина 141 мм

Установочное отверстие 276 мм

Теперь необходимо знать какого типа бывают короба сабов.

Есть ЗЯ (самая простая кострукция, из названия все понятно), есть ФИ (Фазоинвертор) ЗЯ но с портом (порт бывает круглый(кусок трубы пластиковой) или щелевой (внутри короба делают дополнительные стенки определенной длины и объема, так же есть рупор, есть ЧВ(как я называю багажник давай до свидания) и многое другое.

Я для себя выбрал ФИ самое приемлемое для меня. Позже через годик сделаю ФИ с двумя динами. Но сейчас не об этом. Тип Корпуса выбран.

Теперь необходимо прикинуть чистый объем ( у меня он 50 литров) и в зависимости от музыки которую вы слушаете выбираем частоту порта ( у меня 35 ГЦ, что то среднее и более для всех форматов музыки).

Далее скачал программу JBL SpeakerShop абсолютно бесплатная. Пользуясь мануалом, а именно

Я ввел даныые своего динамика желаемый чистый объем и настройку порта.Подводя итоги:Чистый объем — 50 литровНстройка 35 ГцПорт — 5×32 смДлина порта — 70 см

Зная это открываем следующее видео и расчитываем короб

Вот что у меня получилось

Расчет Закончен. Фанера куплена. Переходим к следующему этапу.

Фанера была распилена на следующие куски:

А — 69,6х35,6 см — 2 штВ — 32х32 смС — 69,6х32 смD — 33,8х32 смE — 62,8х32 смF — 36,2х32 см

G — 25,2х32 см

Все отпилил минут за 15 электро-лобзиком. В кое каких местах срезы получились не идеально ровными их немного пришлось шлифовать очень грубой шкуркой (80) прибитой к брусочку, чтобы сделать плоскость.Сначала к доске А прикручиваем доску B,

Перед тем как прикручивать стенку к стенке, на все стыки наносил герметик. затем по краям стягивал 2 саморезами (по 1 с каждого края) временно, лишний силикон выдавился, убираем его туалетной бумагой или салфеткой. Затем берем 2 сверла. Сверлом 2,5 мм сверлим примерно 5 см отверстие, затем сверлим 9 мм сверлом углубление для шляпки. Лично я делал промежутки в 3 см между саморезами. прикрутили.

ждем минут 40 и прикручиваем далее по порядку доску за доской. После того как прикрутили стенки A B C D на все внутренние стыки наносим силикон и срезаем пальцем, окутанным салфеткой ( я срезал строительным ластиком для силикона, на углах этого ластика разные срезы по мм). Смысл в том что все стыки внутренние с обилием должны быть промазаны силиконом, чтобы воздух вытесняемый сабом не выходил через щелку и он не свистел.

Как все собрал промазал отверстия от саморезов силиконом и срезал под плоскость.

На 88 клей клеим карпет… выложу видео по котрому наклеил.

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Источник: https://ravon-r2.ru/kak-vybrat-korob-dlja-sabvufera/

Какой материал для изготовления сабвуфера лучше использовать

Какой материал лучше для короба сабвуфера?

При создании своего сабвуфера и для его качественного и громкого звучания следует учитывать большое количество важных нюансов. К примеру, какой динамик к сабвуферу вы приобрели, на сколько правильный у вас короб, хватает ли мощности усилителя, достаточно ли усилителю мощности питания и т. д.

В этой статье мы затронем один из многих вопросов, который поможет вам приблизиться к более громкому и качественному басу. А именно ответим на вопрос, из какого материала лучше всего изготовить короб для сабвуфера?

Почему сабвуфер без короба не играет?

Если мы из короба работающего сабвуфера извлечём динамики, то обнаружим, что бас, который он качественно воспроизводил, исчезнет. То есть сабвуфер без короба (акустического оформления) не играет! Почему так происходит? Сабвуфер создаёт звуковые колебания в обе стороны, т. е. вперёд и назад.

Если между этими сторонами нет экрана, звуковые колебания заглушают друг друга. Но если мы поместим сабвуферные динамики в закрытый ящик, то сможем разделить переднюю и заднюю часть сабвуфера и получить качественный звук.

К слову, в фазоинверторе короб работает несколько по другому принципу, он воспроизводит звук в одном направлении, что увеличивает громкость по сравнению с З/Я примерно в 2 раза.

Принцип работы сабвуферных коробов

Вы скажете, зачем нам эта муть с частотами, волнами и коробами? Ответ прост, мы хотим наглядно и просто продемонстрировать вам, как влияет материал, из которого изготовлен короб на качество конечного результата.

Что происходит если короб сделан из не качественного материала

Теперь давайте представим, что вы сделали короб из бабушкиного шкафа, т. е. применили материал ДСП, который имеет толщину всего 15 мм. После этого изготовили из него сабвуфер средних мощностей. Что получится в результате?

Из-за недостаточной толщины стенок жёсткость короба занижена. При воспроизведении звука стенки короба начинают вибрировать, т. е. весь короб превращается в излучатель, звуковые волны, которые короб резонирует, в свою очередь гасят волны, которые излучает динамик с лицевой стороны.

Помните, мы говорили, что сабвуферный динамик без короба просто не может воспроизводить бас. Так и маложесткий короб будет создавать только частичное экранирование, которое не сможет полностью удержать взаимопроникновение звуковых волн, излучаемые динамиками сабвуфера.

В результате, снижение уровня отдаваемой мощности и искажение звука.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе.

Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к.

такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Читайте также  Как правильно подключить накопитель к усилителю?

Но есть и пара минусов;

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)

МДФ

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.

ДСП

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Как увеличить жесткость короба?

  1. Первое, самое простое и самое очевидное. Это толщина материала, чем толще материал, тем больше жесткость. Советуем при изготовлении сабвуфера использовать материалы как минимум 18 мм, это золотая середина.

     Если же ваш сабвуфер имеет мощность более 1500w RMS, то не будет лишним выбрать толщину материала 20 мм и более. Если у вас возникли сложности с поиском толстостенных материалов, можно воспользоваться следующими рекомендациями.

  2. Вариант, который добавит жесткости вашему коробу, это изготовление двойной передней стенки. Т. е. лицевой части, в которой установлен динамик. Эта часть сабвуфера больше всего подвержена нагрузке при его работе. Поэтому имея ширину материала 18 мм, сделав переднюю стенку двойной мы получаем 36 мм.

    Этот шаг существенно добавит жёсткости коробу. Также следует делать это при условии, что ваш сабвуфер имеет RMS(номинальную мощность) более 1500w. В случае если у вас сабвуфер на меньшую мощность, например,700w,переднюю стенку также можно сделать двойной. Смысл в этом есть, хотя эффект от таковогобудет не очень большой.

  3. Ещё совет, используйте распорки внутри сабвуфера для добавления дополнительной жесткости. Особенно это хорошо работает, когда сабвуфер имеет большой объём. Допустим у вас в коробе стоят два 12-дюймовых сабвуфера (динамика). В середине жесткость короба будет самой маленькой из-за большой площади.

    В этом случае вам не помешает укрепить конструкцию и установить распорку на этом месте.

Вот и всё что мы хотели вам рассказать про материалы для сабвуфера. Если эта статья помогла вам, оцените её по пятибалльной шкале ниже.

Источник:

Короб для сабвуфера (изготовление) — logbook Nissan Terrano TERranoMINATOR 1987 on DRIVE2

После распиловки фанеры 21 мм., продолжаем изготавливать Короб для сабвуфера под динамик Alphard Magnum M12D4, а именно:1) Делаем фаску (скругление) краёв лицевой стороны в 5 мм.

;2) Обрабатываем внутреннею поверхность стенок с помощью акриловой краски;3) Сверлим отверстия под крепёж с фаской под потайной саморез;4) Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.

;5) Выравниваем наружную поверхность шпаклёвкой;6) Подготавливаем наружную поверхность под покраску с двухкомпонентным выравнивающим грунтом с последующей покраской однокомпонентной акриловой эмалью чёрного цвета;7) Оклеиваем кож-замом боковые стенки короба сабвуфера;8) Устанавливаем декоративные защитные уголки;

9) Устанавливаем доработанный аудио терминала Primer 105 мм.

Начнём:

Zoom

Фанера 21 мм для изготовления короба для сабвуфера

Zoom

Материал для сборки короба (Шпатлёвка, саморезы, 2-х компонентная акриловая краска)

Zoom

Подручный материал для сборки короба (Жидкие гвозди, 2-х компонентная выравнивающий грунт)

Zoom

Подготовка после распиловки фанеры 21 мм, к сборке короба для сабвуфера

— После распиловки предварительно собираем короб для проверки соосности деталей.

Zoom

Собранный короб для проверки соосности деталей короба сабвуфера

— Фаску (скругление) делаем с помощью фрезы 5 мм, она придает эстетический внешний вид короба. Так же при изготовлении фаски делаем скругление углов для установки защитных уголков.

Zoom

Изготовление фаски

— Для обработки внутренних стенок короба используем одно компонентную акриловую эмаль чёрного цвета, она должна защищать обрабатываемую поверхность от влаги, т.к. короб находиться непосредственно в автомобили, что является неблагоприятной средой для плотно склеенных слоев древесины.

— Делаем разметку на внешних сторонах под отверстия фаской под потайной саморез, после чего сверлим отверстия.

Zoom

Разметка отверстий под крепёж

Zoom

Сверление отверстий под крепёж с фаской под потайной саморез

— Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.;

Zoom

Сборка короба с помощью жидких гвоздей и жёсткой фиксацией саморезов

Zoom

Фиксация стенок короба с помощью жидких гвоздей + саморез 3,8 x 64 мм

— Для устранения неровностей поверхности используем шпатлёвку VGT «ЭКСТРА» по дереву, данная шпатлёвка обеспечивает высокую водостойкость, твёрдость и прочность покрытия, что хорошо подходит для экстремальных (перепад температур, вибрации, влажность, и т.п.) условий эксплуатации короба сабвуфера.

Zoom

Обработка поверхности шпатлёвкой VGT «ЭКСТРА» по дереву

— Для подготовки поверхности под окраску используем 2-х компонентный выравнивающий грунт, я же использовал грунт фирмы Dur UHS, неплохое сочетание цена=качество.

Zoom

Обработка короба сабвуфера 2-х компонентным выравнивающим грунтом

Zoom

Обработанный короб 2-х компонентным выравнивающим грунтом фирмы Dur UHS

— Окрашиваем поверхность короба для сабвуфера однокомпонентной акриловой эмалью, я же использовал самую дешевую акриловую эмаль фирмы Reoflex RX E-01 чёрного цвета.

Zoom

Окрашиваем поверхность однокомпонентной акриловой эмалью фирмы Reoflex RX E-01

Zoom

Окрашенная лицевая сторона короба сабвуфера

Zoom

Короб сабвуфера после окраски акриловой эмалью фирмы Reoflex RX E-01

— Для придания красивого эстетического вида, перетягиваем внешние боковые стенки короба текстурированным кожзаменителем чёрного цвета. Материал очень прочный, защищает поверхность от небольших механических воздействий, а так же придаёт красивый эстетический вид сабвуфера. Для перетяжки кожзаменителем я использовал жидкие гвозди с последующим разглаживанием поверхности с помощью утюга.

Zoom

Перетяжка внешних боковых стенок короба текстурированным кожзаменителем чёрного цвета

— После перетяжки короба устанавливаем вторую стенку короба сабвуфера для усиления звукоизоляции, а так же уменьшения резонанса тыльной стороны короба сабвуфера.

Zoom

Установка дополнительной стенки для звукоизоляции и уменьшения резонанса задней стенки сабвуфера.

— При окончательной сборки короба устанавливаем доработанный аудио терминал Primer 105 мм и прикручиваем декоративные защитные уголки.

Zoom

Установка доработанного аудио терминала Primer 105 мм и декоративных защитных уголков

Zoom

Внешний вид готового короба для сабвуфера

В целом сборка короба под сабвуфер закончена, корпус получился очень красивым, но могу сказать, что весь процесс очень трудоёмкий, надеюсь после установки динамика Alphard Magnum M12D4 результат по звуку будет достойным.

Смотрим фото, задаём вопросы и оставляем комментарии.

Фанера 21 мм, 1525х1525мм, сорт 4/4 — 910,00 руб.Распил — 500,00 руб.Саморезы OMAX 3,8 x 64, 2 кг — 450,00 руб.Шуруп (нерж. А2) Fischer pz2 3.5×25 — 100,00 руб.Клей момент Монтаж МВ-100 1шт. — 259,00Шпатлевка VGT «ЭКСТРА» по дереву 0,4 кг — 100,00 руб

Краска акрил. REOFLEX (0,5кг) черн.1К 0,5 кг. — 225,00 руб.

Источник:

myscript.ru

Расторжение брака в суде. Скачать образцы и бланки документов. Семейный кодекс РФ о разводе.Для расторжения брака достаточно желания одного из супругов. Если муж или жена захотят развестись, то брак будет расторгнут в любом случае.

Читать далее »

Почему возникает учащенное сердцебиение после алкоголя? Спиртное вредно для сердечнососудистой системы, поражая сердце и сосуды токсинами. Под их воздействием ткани начинают функционировать со сбоем, что вызывает повышение артериального давления, неритмичное сокращение мышцы сердца и учащенное сердцебиение после алкоголя.

Читать далее »

Замшевая обувь Обувь из такого материала не подходит для повседневной носки и требует особого ухода. Но если знать все нюансы замшевые изделия прослужат не один сезон. К тому же разнообразие и модные тенденции каждого года не оставляют равнодушными любых потребителей.

Читать далее »

Источник: https://himediadom.ru/baza-znanij/kakoj-material-dlya-izgotovleniya-sabvufera-luchshe-ispolzovat.html

Как рассчитать и сделать своими руками короб для сабвуфера в машину

Какой материал лучше для короба сабвуфера?

У многих автомобилистов возникает желание изготовить короб для сабвуфера своей машины. Такая конструкция предназначается для раскрытия всего потенциала автомагнитолы и получения глубокого, чистого и объемного звука. Однако процесс изготовления короба для сабвуферов требует больших усилий и занимает много времени.

Виды сабвуферов

Разбираясь, как сделать сабвуфер, необходимо оценить свойства основных типов этих устройств. Пользователь может сделать выбор среди таких разновидностей:

  1. Активный сабвуфер.
  2. Модели пассивного типа.

Активные конструкции выпускаются с усилителем и кроссовером, что гарантирует хорошее звучание с подавлением высокочастотного диапазона. Такие модели способны работать с любыми источниками.

Образцы второй группы не оснащаются усилительными узлами, а их подключение осуществляется к штатной магнитоле. Минусом пассивного прибора является полная загрузка каналов, что ухудшает качество воспроизводимого звука.

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют такие виды коробов: открытые и закрытые ящики (ЗЯ). Первые встраиваются в отделочные элементы салона, а последние — выполнены в виде самостоятельных ящиков, внутри которых установлен динамик с низкочастотным диапазоном.

Необходимые инструменты

Чтобы самому сделать корпус для сабвуфера, нужно подготовить такие инструменты:

  1. Приспособления для резки древесины. Можно воспользоваться электрическим лобзиком или ножовкой.
  2. Отвертка или шуруповерт.
  3. Рулетка или другой измерительный прибор.
  4. Карандаш для нанесения разметки.
  5. Отделочный материал.
  6. Ножницы.

Из чего делать

Чтобы сделать сабвуфер своими руками, важно позаботиться и о материалах для его создания. В первую очередь стоит подготовить следующее:

  1. Динамики. Выбирая динамик, следует оценить его технические параметры: они должны соответствовать возможностям автомобильной магнитолы. Если покупается новая деталь, то все характеристики будут указаны на упаковке или в листе-вкладыше.
  2. Листы МДФ. Еще корпуса для сабвуферов делают из фанеры, ДСП и ДВП. Тип материала выбирается с учетом габаритов будущей конструкции.
  3. Акустический кабель.
  4. Состав для герметизации или ПВА-клей.
  5. Крепежные элементы. В их качестве используются саморезы, поскольку гвозди для такой работы применять запрещено.
  6. Смола-эпоксидка.
  7. Лакокрасочное средство.

Какой динамик выбрать

Чтобы сделать сабвуфер из обычного динамика, необходимо учитывать ряд параметров, поскольку они влияют на размеры будущего ящика для колонок. Нередко неопытные водители допускают ошибку и выбирают устройство по мощности. Однако эти значения указывают только на допустимую нагрузку, с которой динамик сможет справляться в течение часа или нескольких секунд. Поэтому мощный прибор не гарантирует хорошего и отчетливого звучания.

При выборе изделия в первую очередь нужно оценивать свойства диффузора. Чтобы получить меньше искажений при пиковой громкости, лучше использовать крупные конструкции с небольшой амплитудой колебаний.

Поскольку диффузор подвергается увеличенному воздушному сопротивлению, материал, из которого он изготовлен, должен быть прочным и надежным. Изделия из бумаги подходят только для «подзвучивающих» динамиков. Модели на основе полипропилена отличаются чувствительностью к температурным скачкам и минимальной жесткостью, поэтому их применяют в бюджетной автомобильной акустике. Наилучшим решением считается углеволокно и кевлар.

Что касается металлических акустических систем, то они обеспечивают точное звукоизвлечение с интенсивным резонансом. Однако эти особенности нравятся только некоторым пользователям.

При выборе динамика учитывается и его чувствительность. Оценить характеристику можно по габаритам и мощности магнитного элемента.

Еще следует обратить внимание на частоту резонанса.

Как рассчитать короб

Расчет короба производится по готовым алгоритмам или с нуля. В интернете есть масса калькуляторов, которые позволяют сделать точный расчет для корпуса, определить, какой нужен короб объемом и каковы оптимальные размеры. Чтобы исключить отклонения, нужно учитывать ряд правил.

Для начала вычисляем объем сабвуфера. Для двух динамиков диагональю 15 дюймов лучше посчитать 60-литровый короб, а для 12 дюймов — 45-литровый. Оптимальная высота составляет h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68 м. 1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,0 4 м³.

Если корпус будет размещаться в нише крыла и обладать сложной геометрической конструкцией, необходимо проводить расчет корпуса по всем частям, разделяя объемы обеих сторон.

Чертежи

Чертежи коробов для сабвуфера и схемы с подробным отображением всех элементов для 12, 8 дюймов или для 10 дюймов предоставляются в свободном доступе. Они упрощают проведение расчета для корпуса и помогают изготовить самодельный ящик без отклонений от правил.

На схеме продемонстрированы точные размеры, литраж и размещение деталей короба под 2 или больше динамиков.

Как собрать сабвуфер

После подготовки всех инструментов и материалов, можно начинать работы по изготовлению конструкции. Сделать короб для сабвуфера 12 дюймов с диаметром 30 см достаточно просто. В первую очередь следует проделать отверстие под будущий динамик, выдерживая расстояние от центра до стенок в 20 см.

Дальше нужно руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Подготавливаем основные элементы будущего самодельного корпуса. Их параметры рассчитывают заранее на проверенном ресурсе с онлайн-калькуляторами.
  2. Проделываем отверстие спереди фанерного листа или МДФ, ДСП-плиты.
  3. Вырезаем над отверстием щель под фазоинверторную трубку и прикручиваем отсек.
  4. Склеиваем боковые элементы клеем ПВА и скрепляем с помощью саморезов. Важно закручивать крепежные элементы до упора, поскольку любые пустоты негативно скажутся на качестве звука.
  5. Вырезаем места под провода сзади корпуса.
  6. Перед соединением всех составляющих помещаем в короб динамик.
  7. Завершающий этап подразумевает проведение отделки внутреннего пространства. Следует замазать стыки и щели герметиком или эпоксидной смолой, чтобы улучшить герметизацию.
  8. Внешняя отделка заключается в обтягивании корпуса карапетовой тканью. Карапет натягивается и крепится эпоксидкой или мебельным степлером.
Читайте также  Как подключить два сабвуфера к одному усилителю?

После завершения всех этапов осуществляется финальная сборка с подключением к штатной автомагнитоле.

Поскольку закрытый фазоинверторный короб (ФИ) отличается крупными размерами, владельцы авто предпочитают устанавливать компактный сабвуфер «Стелс», сделанный своими руками. Мини-модель демонстрирует отчетливое звучание широкого диапазона частот и занимает меньше места в машине.

В большинстве случаев короб под 10 сабвуфер размещается в багажнике, однако некоторые люди практикуют монтаж в крыле или нише запаски.

Оптимальный объем для бесперебойной и качественной работы устройства составляет 18 литров, если задействуются 12-дюймовые «сабы».

Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера, можно рассматривать упрощенный вариант с созданием закрытого ящика. Его создают по тем же принципам, что и фазоинверторную модель, но без проделывания щели. ЗЯ обладает отверстием под динамик, поэтому его конструктивное исполнение выглядит достаточно просто.

Всевозможные разновидности бандпассов представляют собой полноценный фазоинвертор, но в видоизмененном формате. Поэтому собрать самодельный саб достаточно просто.

Наиболее сложной конструкцией считается сабвуфер в виде рупора. Из-за сложностей изготовления начинающие мастера отказываются от этого варианта, отдавая предпочтение более упрощенным моделям. Однако рупор отличается объемными низами и обеспечивает глубокое звучание всех частот. Но любое отклонение от чертежей сделает все усилия бесполезными, т.к. саб не будет звучать как нужно.

Поэтому специалисты рекомендуют выбирать вариант закрытого ящика или фазоинверторного короба для саба. Еще простым исполнением характеризуется бандпасс.

Собирая короб под сабвуфер, важно соблюдать все правила техники безопасности и быть осторожным. Работа подразумевает использование колющих и режущих предметов, а также электрического инструмента. Применять неисправные приспособления запрещено.

Как установить сабвуфер

Установка короба для сабвуфера в машину своими руками не является сложной задачей. Однако для благополучного монтажа нужно владеть некоторыми навыками и инструментом. Помимо размещения сабвуфера и усилителя, следует позаботиться о таких сопутствующих приспособлениях:

  1. Предохранители.
  2. Проводка.
  3. Конденсаторы.
  4. Пластиковые хомуты.
  5. Гаечные ключи.
  6. Изолента и кусачки.

После выбора оптимального места под монтаж саба нужно удостовериться, что оно сможет справляться с резонансами от прибора. Не разрешается ставить короб на хрупких конструкциях машины.

Провода подключаются по такой схеме:

  1. Для начала нужно вывести кабель к усилителю.
  2. Дальше выполняется подключение усиливающего узла с автомобильной магнитолой.
  3. Кабель с плюсовым значением обворачивается гофрой с целью защиты от деформации.
  4. Предохранитель фиксируют на том же проводе, выдерживая минимальное расстояние между элементами питания.

Перед запуском самодельного саба важно проверить, отключена ли аккумуляторная батарея. Данное правило позволит обезопасить себя от удара электрическим током и избежать выхода из строя магнитолы.

Настройка

Следующий этап предусматривает полную настройку сабвуфера. Однако эксперты в области автозвука рекомендуют проверять все параметры еще при проектировании короба, чтобы исключить отклонения и ошибки.

Чтобы грамотно настроить систему, важно следить за параметрами динамика. Если модель характеризуется высоким качеством звучания в ФИ корпусе, порт настраивают как выше, так и ниже с учетом воспроизводимой музыки.

Настройка низкочастотного фильтра начинается с включения этого компонента. На заводских сабах он называется LPF (low pass filter).

Дальше задействуется еще один фильтр под названием «сабсоник», работающий в высокочастотном диапазоне или суббасовой области. Он используется для удаления инфранизких частот. Однако не все усилители поддерживают эту опцию, но если она присутствует, лучше активировать его.

Задача «сабсоника» заключается в защите сабвуферного динамика от повреждения при воспроизведении частот, которые находятся за пределами слышимого диапазона, т.е. 20-25 Гц или ниже. Работая с такими частотами, диффузор увеличивает свой ход, что повышает риск выхода из строя катушки.

Специалисты рекомендуют настраивать фильтр на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта. Если выбираемая частота составляет 35 Гц, то настройка «сабсоника» выполняется на 30 Гц.

Особое внимание нужно уделить настройке акустической фазы. Она способствует правильному звучанию передних динамиков совместно с задними. Если звук слышится только сзади машины, значит при настраивании были допущены ошибки.

Некоторые усилители оборудованы «крутилкой» фазовращателя, которые обеспечивает равномерное поворачивание фазы.

Еще следует выставить задержки. Подобная возможность присутствует только на процессорных устройствах или при подключении внешних модулей.

Во многих акустических системах низкие частоты воспроизводятся с задержкой, что ухудшает качество звучания и не позволяет наслаждаться любимой композицией в полной мере. Чтобы исключить неприятность, нужно сделать корректировку задержек.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт сабвуфера своими руками может потребоваться при механическом повреждении его элементов. Если катушка сталкивается со звуковой частотой, которая превышает допустимую, она может выйти из-строя. Аналогичная проблема возникает при прослушивании музыки с максимальным усилением, что приводит к разрыву диффузора. Ремонтировать узел достаточно просто, т.к. его можно заменить новым.

Восстановление работоспособности диффузора или катушки — сложная задача, которая потребует много времени и усилий, и каждый специалист, который отремонтировал такой узел, порекомендует выполнить замену.

Нередко к поломке приводит перегрев внутренних деталей саба. Проблема связана с загрязнением внутреннего пространства пылью и техническим мусором. Для начала нужно оценить показатели напряжения в БП с помощью тестера — если оно отсутствует, придется заменить блок питания.

При осмотре внутреннего пространства можно найти вздутые конденсаторы или почерневшую обмотку. Испорченные элементы нужно выпаять паяльником и заменить новыми — исправными.

Ремонт динамика начинается с разборки и демонтажа головки сабвуфера. Все действия нужно выполнять без спешки, поскольку резкие движения могут привести к повреждению гильзы катушки.

Плюсы и минусы самодельного короба

Самодельный корпус для сабвуфера 12 обладает как плюсами, так и минусами. К положительным особенностям этих изделий относят:

  1. Экономию средств. Процесс изготовления сопряжен с минимальными денежными затратами.
  2. Простоту самодельного создания. Если придерживаться чертежей, правильно рассчитать короб и следовать пошаговой инструкции, работа не займет много времени.
  3. Возможность изготовить красивый короб под любую геометрию салона. В собранном виде маленький корпус будет выглядеть стильно и придаст салону машины дополнительную элегантность.

Из минусов выделяют ограниченный набор функций и ряд проблем при настройке акустической системы.

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/korob-dlya-sabvufera.html

Рассмотрим подробно из чего лучше сделать короб для сабвуфера

Какой материал лучше для короба сабвуфера?

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками, часто спрашивают читатели. Попробуем разобраться. Эта статья написана именно с этой целью. Кроме того, читатель получит ценную инструкцию того, как своими руками изготовить корпус для этого динамика. Узнав, из чего сделать короб для сабвуфера будет лучше всего, можно смело проступать к операции.

Какой материал лучше

Из чего лучше сделать коробок для сабвуфера

Материалов, из которых можно изготовить корпус для такого динамика, в принципе, много. Это может быть фанера, МДФ, ДСП и так далее. Каждый из этих материалов имеет не только достоинства, но и недостатки.

Примечание. Самым лучшим материалом для изготовления корпуса сабвуфера, по мнению многих экспертов, является корабельная ламинированная фанера.

Найти корабельную фанеру не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. На стройках и других производственных предприятиях такой материал есть.
Из этой фанеры часто делают опалубку. Данный материал всегда влагоустойчив, очень прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что нужно.

Примечание. Полезно будет знать, что на Западе, где изготовление самодельных корпусов для сабвуферов очень приветствуется, предпочитают МДФ. Фанеры корабельной у них вообще не найти и причину такой любви к МДФ многие эксперты видят именно в этом.

ДСП – материал тоже неплохой, но влагу не любит совершенно. Кроме того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С другой стороны, если взять материал потолще, то проблему можно решить.

Из чего сделать коробок для сабвуфера

Некоторые эксперты советуют и другие материалы, но они, как правило, не так популярны – к примеру, клееные плиты из ламината.

Из чего лучше делать короб для сабвуфера

Покупной или сделанный самостоятельно

Изготовление коробов для сабвуфера

Изготовление короба сабвуфера – процесс ответственный, но одновременно с этим очень интересный. Конечно же, всегда можно пойти в магазин и приобрести готовый саб в корпусе.
Но это дело новичков. Профессионал всегда отдельно покупает сабвуферную головку, а затем собственными руками изготавливает ящик.

Примечание. Последний вариант подойдет не только профессионалам, но и людям, увлеченным автозвуком и желающим получить от динамика по максимуму. Сабфуверная головка, помещенная в самодельный ящик, будет издавать невероятно сильное звучание низких частот.

Прежде, чем перейдем к процессу изготовления, вновь немного остановимся на теме покупных сабвуфером в комплекте с корпусом. Как уже стало ясно, на качество надеяться здесь не приходится, но привлечь покупателя может стоимость. На некоторые модели готовых корпусов цена составляет всего-то 1 тысячу рублей.

Не стоит говорить, что материал такого ящика не может быть из дорогих. Фанера всегда тонкая, а сам ящик не способен похвастаться даже жесткостью.

Примечание. Покупной сабвуфер не даст получить правильное звучание. И ту же головку, если перенести в другой ящик, сделанный самостоятельно, можно подключить так, что она зазвучит гораздо сильнее и качественнее.

Изготовление

Короб для сабвуфера сделать

Приступим:

  • Первым делом надо будет определить размеры и форму будущего ящика. Полезно будет найти подходящий чертеж корпуса;

Из чего делать короб для сабвуфера

  • Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, лучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее найти не удалось, то используем МДФ или многослойную фанеру.

Примечание. Выбирая фанеру, главное – обратить внимание на ее толщину. Старайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть жесткость всей конструкции, что в итоге скажется обязательно на звучании.
Так, оптимальной толщиной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это вполне разумно: не надо будет тратить большие деньги (чем толще фанера, тем она дороже) и качество останется на уровне. С другой стороны, каждый решает сам и порой, вес самодельного ящика может достигать 50 с лишним килограммов.

  • Резать фанеру не обязательно в собственном гараже. Сделать это можно прямо в магазине, если попросить продавца соблюдать соответствующие размеры. Во многих магазинах резка осуществляется совершенно бесплатно;
  • Подготавливаем необходимые материалы: клей, желательно ПВА, кисточки, саморезы или мебельные шурупы, жидкие гвозди и многое другое.

Примечание. Не забываем купить кусок карпета, которым оклеим ящик на последней стадии изготовления.

Строим корпус

Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика.
Начали:

  • Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, желательно сделать двойной. Просто ставим здесь два листа фанеры и все.
    Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина должна составлять все 36 мм, что обеспечит большую жесткость. Это очень важно, ведь именно на эту часть ящика оказывается наибольшее воздействие.

Примечание. Можно поступить и иначе. В первом листе делается отверстие обычного размера, а во втором листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таким образом, головка саба будет как бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только на технических возможностях, но и на эстетических составляющих.

Продолжаем:

  • Склеиваем листы фанеры друг с другом, а затем фиксируем саморезами. Важно не пропускать саморезы, а крепить их на каждый 1 см2 площади стенки.

Примечание. Другими словами, желательно закручивать саморезы через каждые 3-5 см.

  • Стенки корпуса ящика соединяем уже не саморезами, а специальными мебельными шурупами. Для этого вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под шурупы. Затем в сделанное отверстие капаем клей и закручиваем шуруп. В отличие от саморезов, шурупы дадут лучшую фиксацию.

Примечание. Со временем мебельные шурупы не разбалтываются, даже от постоянных трясок и колебаний.

  • Рейка треугольной формы проклеивается во внутренние углы ящика, если надо увеличить жесткость конструкции. Можно даже растяжки установить внутри, что предотвратит деформацию корпуса.
    Такое рекомендуют делать только для больших динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) с запредельной мощностью, так как для средних и малых данный монтаж не имеет смысла.

Защищаем и дорабатываем корпус

Приступим:

  • Специальный лак, нанесенный на поверхности, поможет защитить фанеру от влаги;
  • Внутри корпуса проклеиваем вибро-изоляционный материал. Он не только защитит корпус, но и значительно увеличит жесткость всей конструкции;
  • Некоторые знатоки рекомендуют защитить корпус сабвуфера вибро-изоляционным материалом и снаружи. Это даст возможность получения приятного и качественного баса;
  • Проклеиваем все стыки и соединения, особое внимание уделяя месту, откуда выходят провода.

Примечание. Считается, что закрытый тип ящика для сабвуфера вообще не должен иметь никаких отверстий. И некоторые эксперты даже рекомендуют проверить герметичность ящика путем заливания внутрь воды. Но это уже перебор и вряд ли такое делать нужно.

  • Если звук, издаваемый сабвуфером, не устраивает, к примеру, он слишком жесткий, рекомендуем поставить внутрь ящика обычную вату или синтепон.

Какой сделать короб для сабвуфера

На этом процесс изготовления ящика для сабвуфера своими руками можно назвать законченным. Инструкцию ни в коем случае нельзя игнорировать.
Немаловажное значение имеют видео обзоры и фото – материалы, которым также надо уделить внимание(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Таким образом, цена на корпус для сабвуфера будет самой минимальной, так как надо будет потратиться только на расходные материалы.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/izgotovlenie-sabvufera/iz-chego-luchshe-sdelat-korob-dlya-sabvufera-512