Кроссовер в музыке что это такое?

Кроссовер для колонок: виды и выбор

Кроссовер в музыке что это такое?

Для простого человека, который далек от построения колонок для воспроизведения музыки, слово «кроссовер для колонок» ни о чем не говорит. В интернете выложено много информации по этому поводу, включая информационные статьи, а также видеоматериалы.

Что же такое кроссовер

Эта «коробочка» является обязательной частью акустической системы. Это связано с тем, что в мире нет динамиков, которые могли бы качественно воспроизводить полный диапазон частот. Поэтому для построения колонок используют два, три и более динамиков. Однако не стоит забывать о «блинах». Этот тип динамика состоит из нескольких частей, благодаря чему, может похвастаться достаточной ровной АЧХ на всем диапазоне частот.

Кроссовер предназначается для того, чтобы разделять входящий сигнал на разные составляющие и посылать их на разные динамики акустической системы. Таким образом, твитер играет только высокие частоты, а НЧ динамик воспроизводит средние и низкие частоты. Также кроссовер называется фильтром.

Главными его компонентами считаются следующие элементы:

  • конденсатор;
  • катушка индуктивности.

В совокупности эти электрические элементы «отрезают» ненужные частоты, которые посылаются на динамики. К слову, конденсаторы и катушки имеют разную стоимость. Таким образом, чем дороже эти элементы, тем лучше в конечном итоге будет звучать акустическая система.

Порядок фильтра

От количества электрических элементов будет зависеть конечный результат. В зависимости от количества конденсаторов и катушек индуктивности фильтр бывает разных порядков. Если кроссовер состоит из одного элемента, допустим конденсатора, то фильтр будет первого порядка. Для получения фильтра второго порядка, количество элементов должно быть вдвое больше. От порядка кроссовера зависит качество фильтрации ненужных частот. Этот параметр называется крутизна спада и измеряется в ДБ на ОКТАВУ. Чем выше порядок фильтра, тем выше крутизна спада.

Активные и пассивные

Кроссоверы делятся на две группы:

Каждый из типов имеет свои преимущества и недостатки.

Активные состоят не только из конденсаторов и катушек, но и из транзисторов. Благодаря этому габариты устройства удалось снизить. Сложно найти активный кроссовер, выполненный в виде отдельного элемента. В основном они являются составной частью автомобильного усилителя звука.

Пассивные встречаются намного чаще. Главным преимуществом этого типа кроссовера является отсутствие необходимости дополнительного питания, поэтому их легко устанавливать.

Кроме того, пассивные и активные фильтры делятся еще на 3 подвида:

  1. Высокочастотные, предназначаются для пропускания сигнала высокой частоты, отрезая все остальное. Этот подтип предназначен для ВЧ динамиков.
  2. Низкочастотные, наоборот, отрезают верхние частоты и пропускают через себя низкочастотный сигнал. Используются для НЧ динамиков.
  3. Широкополосные фильтр, еще его называют Band Pass. Этот подтип необходим для отрезания частот, выходящих за определенный диапазон. Он предназначен для СЧ динамиков.

В дешевых колонках устанавливаются кроссоверы первого или второго порядка. Это делается для удешевления, так как в фильтрах используется лишь один или два электрических элемента. Фильтры третьего порядка встречаются в усилителях мощности. Что же касается четвертого порядка, то данный тип считается элитным. Для них изготавливается отдельный корпус.

Не так давно среди любителей хорошей музыки возникали споры об эффективности делителя 4-го порядка. Работы кроссоверов четвертого порядка, с крутизной среза 24 ДБ на Октаву можно сравнить лишь с работой банков Швейцарии, где все строго и четко.

Главное в настройке кроссовера – частота среза.

Возьмем, к примеру, трехполосную колонку. Для качественного воспроизведения музыки надо сделать так, чтобы на НЧ динамик поступали только низкие частоты, на СЧ динамик диапазон средних частот, без нижних и высоких, а на твитер соответственно только высокочастотный сигнал. Таким образом, нужно правильно определить две точки деления.

В первой точке будет разделен сигнал между сабвуфером и среднечастотником. А во второй точке будет согласовываться СЧ динамик и твитер. Если неверно выбрать частоты среза, в лучше случае можно отделаться ужасным звуком. В таком случае слушать музыку станет невозможно и захочется сразу ее выключить. В худшем случае, акустика выйдет из строя.

К примеру, на высокочастотный динамик будет поступать низкочастотный диапазон, который очень вреден для твитеров.

В наши дни кроссоверы используются достаточно активно. Несмотря на то, что можно приобрести цифровой аналог – процессор. Благодаря которому, можно не только фильтровать сигнал, но и выставлять задержки и многое другое.

Однако у кроссоверов есть преимущество перед цифровыми процессорами – это качество фильтрации звукового сигнала. Дело в том, что на фильтр навешивают большое количество работы: фильтрация, временные задержки, эквалайзер. Поэтому само качество фильтрации падает. Таким образом, пассивные и активные кроссоверы пользуются большим спросом. Их применяют даже для изготовления профессиональных колонок.

Профессионалы пророчат скорую смерть аналоговой фильтрации. Они считают, что цена цифровых аналогов замедляет естественный процесс. Однако есть группа людей, считающих, что место для хорошего пассивного кроссовера найдется всегда и в любой аудиосистеме, несмотря на то, насколько далеко шагнули технологии. Можно согласиться и с первый и со второй группой людей. Это связано с тем, что построить хорошую, качественную и профессиональную акустическую систему можно как при помощи кроссовера, так и при помощи цифрового брата – процессора. Вопрос только в том, что вам нравится больше.

Посмотрите видео о кроссоверах

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/akustika/krossover-dlya-kolonok-vidy-i-vybor.html

Кроссовер и симфоник: как классическая музыка

Кроссовер в музыке что это такое?

Классическая музыка. Какие ассоциации вызывает это слово? В первую очередь в голову приходят Моцарт и Вивальди, Бетховен и Бах, Чайковский и Мусоргский, а в памяти возникает звуки музыки, исполняемой оркестром. Она звучит в консерваториях и в филармонии. Эта музыка умудренных образованием музыкальных мужей, кичащихся своим музыкальным вкусом. Такое понимание классики в музыкальной культуре – не более чем стереотип, а точнее даже целый «комок» стереотипов.

Читайте также  Как запустить машину с автозапуска Starline?

Разные грани «классики»

Классика — суть и основа культурного процесса. Это утверждение справедливо для любой сферы искусства. Например, человеку сложно считать себя литературно образованным и уж тем более стараться стать хорошим писателем, если он не знаком с творчеством Пушкина и Шекспира, Дюма и Гюго, Булгакова и Достоевского.

На примере литературы очевидно, что классика — это не жанровое понятие, а некий набор достойных образцов проверенных временем. Есть классика фэнтези (Дж. Р. Р. Толкин), классика детектива (А. Кристи, А. Конан Дойл), классика хоррора (М. Шелли).

В музыке, исторически разделенной на «разные пласты», понимание «классики» наиболее размыто.

С одной стороны, своя «классика» есть у каждого музыкального жанра, и некоторые музыканты считают, что рокеру совсем не обязательно слушать Баха, достаточно знать Beatles, Rollig Stones, Queen. Для поп-музыкантов и эстрадников классика – это Ободзинский, Хиль, Шульженко и другие. С научной точки зрения, такой подход, конечно, не правилен, но в музыкальной культуре это не редкость.

С другой стороны, классика – это отдельное направление в рамках музыкальной культуры, которое иначе называют академической музыкой. Данное понятие позволяет избежать путаницы в понимании «классики».

В умах прочно засело понимание классики (или академической музыки) как особого мира, который противопоставляется современной музыке, включающей в себя совокупность наиболее популярных жанров.

Одна моя знакомая барабанщица – металлистка по своей «музыкальной ориентации» — отучилась в консерватории. Она любила говорить, что «классики- странные люди» и умилялась своей записи в дипломе «барабанщик эстрадного ансамбля» (с точки зрения классического образования, что металлист, что попсовик – эстрадник). Её пример показывает разницу в мировоззрении между «классиками» и «эстрадниками», но в то же время и доказывает единство музыкальной культуры и отсутствие границ между мирами.

Ни для кого не секрет, что родной для неё тяжелый жанр имеет достаточно много точек соприкосновения с академической и симфонической музыкой. То же самое можно сказать и о более легких проявлениях рока и о поп-музыки.

Взаимодействие академической музыки с различными популярными жанрами и их «взаимная интеграция» выражаются в концептах «симфоник» и «кроссовер». Эти понятия можно посчитать тождественными, по большому счету и то и другое обозначает смешение элементов классики и современной музыки.

Под «симфоником», как правило, понимается использование эстетики симфонической музыки и инструментов в композициях других жанров, а кроссовер — это в чем-то обратная история, ответ со стороны «академистов», выраженный в переработке «под себя» музыки из других жанров.

Простыми словами разница выражается в следующем: «симфоник» — это музыка, которую делают «не классические» музыканты, используя мотивы классики, а «кроссовер» — это музыка, сделанная академистами, экспериментирующими с другими жанрами.

Симфоник и кроссовер существуют в рамках самостоятельных музыкальных жанров, но также этими терминами называется и подход к созданию музыки, построенной на смешении классики с неклассикой.

Симфоник-металл и классика в металл обработке

Я не случайно заговорил о металле и уже намекнул выше о его тесной взаимосвязи с классикой. Некоторые музыковеды усматривают связь между «классической» и «тяжелой» музыкой уже на генетическом уровне. Формируясь, металл кое-что взял от «академки», создав при этом свою эстетику и своё звучание. Об этом, в частности, говорится в зарубежном документальном фильме «Эволюция металла». Классика и металл, внешне такие разные, схожи по своему месту в музыкальной культуре. И то, и другое в массовом сознании воспринимается нечто обособленное от популярной культуры, как музыка для определенной аудитории.

Не удивительно, что самый известный пример «дружбы» академической музыки с другими жанрами возник как раз «на поле» металла. Речь идет о жанре «симфоник-металл». Название говорит уже само за себя. Это один из традиционных жанров металла, в качестве «металлической основы» чаще всего используется пауэр и хэви метал, реже грув или другие более экстремальные направления. Для него характерно использование музыкальной эстетики симфонической музыки и классический, близкий к оперному, высокий, как правило, женский вокал. Наиболее известными представителями этого жанра являются нидерландская группа «Epica» и финская «Nightwish».

Симона Саймонс — нидерландская певица, вокалистка группы Epica

В вокальном плане голландцы используют популярную в металл музыке концепцию красавицы и чудовища, смысл которой в сочетании двух манер — чистой и экстремальной, в исполнении двух вокалистов «разного пола». В данном случае высокий классический вокал Симоны Саймос сочетается с мужским «гроулом».

Финские звезды симфоник-металла «Nightwish» ограничиваются только классическим женским пением. В качестве вокалистки этой группы прославилась финская певица Тарья Турунен.

После ухода из коллектива она успешно продолжила сольную карьеру в жанре симфоник-металла, и сегодня без преувеличения считается не только корифеем жанра, но и самой известной певицей из страны Суоми.

Творчество Тарьи – хорошая иллюстрация близости академической и тяжелой музыки. Будучи «выходцем» из металла, финка пробовала себя и на оперной сцене, в её творческом багаже есть чисто классические произведения.

Любители металла считают симфоник достаточно «статичным», консервативным и однообразным жанром. Большинство исполнителей эстетически очень похожи друг на друга, исповедуют схожие приёмы и принципы, ориентируясь на «эталонные» образцы в лице названных выше групп и вокалисток.

Знаток жанра, конечно, с легкостью отличит Симону Саймос от Тарьи Турунен, но если зазвучит композиция какой-то средне известной или заштатной симфоник-металл группы – сложно с ходу понять, кто именно играет.

На представительной в плане симфоника голландской сцене, помимо «Эпики» выделяется также группа «Within Temptation». Также среди образцов этого жанра можно упомянуть норвежцев «Sirenia», шведов «Murder of My Sweet» и многих других.

И классика, и металл очень «многообразны» сами по себе, а потому «эталонный образ», созданный Симоной и Тарьей, их коллегами и подражателями – не единственно возможный вариант симфоника.

Читайте также  Активирована защита от кражи мерседес что это?

Есть и другие…

Казалось бы, металл-музыку сложно себе представить без гитар. Однако, есть музыканты, которые предпочли этому самому популярному шестиструнному инструменту смычковый инструмент классического оркестра – виолончель. Речь идет об известной финской группе «Appocatiotica». Рожденные в стране с сильной металл-сценой, они получили всемирную известность как главные виолончелисты из мира металлической музыки. Виолончельный металл выделяют как отдельный жанр, но, по большому счету, его можно считать одним из вариантов как симфоника, так и кроссовера.

В наши дни достаточно популярно создание тяжелых кавер-версий произведений из других жанров. На границе классики и металла этим успешно занимается немецкий гитарист Вольф Хоффман. Он известен, прежде всего, как участник легендарной металл-группы «Accept», соратник и коллега Уго Диркшнайдера. Хоффман без преувеличения — один из лучших европейских рок-гитаристов. В своём сольном творчестве он пошел по пути металл-адаптаций классики. Благодаря ему Вольфганг Амадеич зазвучал на немецком рок-фестивале.

А вот, например, наш с вами земляк – Петр Ильич Чайковский и его «Лебединое озеро» в аранжировке немецкого металлиста.

Для тех, чьему уху мил и приятен «тяжелый гитарный рифф», а классическое звучание кажется «скучным» творчество Хоффмана – хороший вариант ознакомиться с выдающимися образцами классической музыки. Так что подобные эксперименты имеют и практически-полезную просветительскую функцию.

Ответ кроссовера

Академические музыканты, в свою очередь, тоже готовы «заманить» на симфонический концерт поклонников тяжелой музыки и различных других направлений рока. В репертуаре многих оркестров есть программы, состоящие из рок-хитов. Я был на подобном концерте в Карельской государственной филармонии. Среди исполненных произведений были треки «Металлики», «The Scorpions», «Led Zeppelin» и многих других групп.

В том числе знаменитая Final Cowndown группы «Europa» и даже популярный трек Smells Teen Spirit иконы гранжа Курта Кобейна. В зрительном зале «храма классической музыки» наблюдались слушатели рокерского облика в футболках «Металлики» и «Нирваны». Петрозаводский оркестр исполнил инструментальную версию знаменитого нирвановского хита «Повеяло юностью» и, естественно, они были не единственными, кто сделал оркестровую версию песни.

В интернете я нашел вариант симфонического исполнения с приятным женским вокалом.

Своеобразным ответом Вольфу Хоффману со стороны классических музыкантов, представляющих кроссовер, стало творчество его земляка Девида Гаррета. В 2017 году исполнитель выпустил пластинку с характерным названием «Rock Revolution».

Под смычком немца известнейшие рок композиции получили новую более элитарную жизнь. Лишившись вокала, они демонстрируют свою музыкальную глубину и высоту полета. А забойные «рок-н-рольно-хитовые» мелодии придают драйва и живости классическому альбому. В пластинку вошли произведения софт-рокера Филла Коллинса, брит-поп коллектива «Coldplay», песни из репертуара команды «Rise Against the Machine», работающих на пересечении традиций рэпа и рока. Есть здесь место и хард-рокерам «Survivor» с их хитом «Eye Of The Tiger». Заканчивает диск инструментальная переработка песни бельгийских блюз-рокеров «Vaya Con Dios».

Палитра рок-музыки, охваченная Гарретом, очень многообразна. Здесь проявляется ещё одно отличие между симфоником и кроссовером. Симфоник по своему звучанию, как правило, ограничивается форматом жанра, перерабатывающего академические мотивы. Помимо «симфоник металла» существует симфоник-рок, симфоник-фолк и другие варианты. В кроссовере же одни и те же исполнители могут использовать эстетику разных жанров и предлагать свои классические версии хитов в диапазоне от экстрим-металла до попсы.

Упомянутый выше «виолончельный металл» указан в Википедии в списке жанров, приписываемых хорватскому дуэту «2Cellos». Два виолончелиста с Балканского полуострова делают интересную и разнообразную музыку в духе кроссовера, предлагая слушателям оригинальные версии различных по происхождению музыкальных произведений, а также авторские композиции. В их репертуаре далеко не только металл. Они играют и классику, и музыку из кинофильмов, и популярные поп-песни. В их репертуаре есть даже нашумевший латиноамериканский хит «Desposito».

А вот музыка из «Пиратов карибского моря»

И ещё одна версия Smells Teen Spirit – на этот раз от хорватов

Отечественная вариация на тему «Appocapliptica» в юбках» — женское скрипичное трио «Silezium» из города Новосибирска. Коллектив существует с 2004 года и состоит из выпускниц местной консерватории. На смычковых инструментах девушки играют инструменталы советских песен, а также рок и металл. Их переработке подверглись и Серж Танкян, и Александра Николаевна Пахмутова.

Кроссовер и российская поп-музыка

В отечественной популярной музыке можно встретить немало проявлений кроссовера. Этим словом часто называют артистов, использующих академическую манеру пения на эстраде. Я догадываюсь, о ком многие подумали. Действительно, лет десять-пятнадцать назад к кроссоверу, пусть и с некоторой натяжкой, можно было отнести «золотой голос России» — Николая Баскова. Но, к сожалению, певец твердо выбрал свою дорогу — поп-музыка, растерял «былую мощь» в голове и дискредитировал себя некоторыми сомнительными клипами. Кроссовер — это нечто более элитарное и эстетичное по сравнению с тем, что делает этот певец сегодня.

А жанр в последние годы набирает обороты. Академические вокалисты удостаиваются большого внимания на многочисленных вокальных шоу. Если на популярный музыкальный телевизионный проект пришел академист – он почти наверняка пройдет отбор, а может даже и выиграет.

Ярким примером могут служить первый и последний победители вокального проекта «Голос». Дебютный сезон выиграл подопечный Градского классический вокалист Сергей Клочков, а победителя «Голоса-8» зовут Аскер Бербеков, он работал в команде Константина Меладзе и также запомнился своей склонностью к академичности.

То, что Аскер делал на проекте под руководством известного продюсера, вполне можно отнести к кроссоверу.

На слуху имя казахского исполнителя Демаша Кудайбергена. Певца взял под своё крыло популярный композитор и продюсер Игорь Крутой. Маэстро, в чьем творчестве всегда хорошо уживались эстрадная и классическая музыка, вполне закономерно уделяет внимание жанру кроссовера.

В жанре кроссовера работает сын советского певца Юрия Лозы. Отец известен тем, что написал песню «Плот» и позволяет себе критические высказывания в адрес коллег, а сын Олег успешно развивает карьеру на оперных сценах России и Европы, не забывая при этом петь эстрадные песни прекрасным мощным баритоном.

В 2017 году исполнитель появился в составе участников музыкального шоу «Успех» на СТС.

Явления симфоник и кроссовер очень многообразны. Некоторые артисты выбирают эти направления для своего творчества, а другие просто иногда «заигрывают» с классикой. Например, модными среди рок и поп коллективов стали выступления с симфоническим оркестром. Дуэты между представителями академической и современной» музыки — также не редкость. Достаточно вспомнить классический пример – оперная дива Монсеррат Кабалье и рок-певец Фредди Меркьюри.

Читайте также  Как произвести автозапуск на сигнализации Starline?

Дружба «классики» с роком, металлом, поп-музыкой – явление не новое, границы между разными жанрами, пластами и кластерами музыкальной культуры существуют только у нас в головах. На самом же деле — музыка едина, и даже такое консервативное и обособленное направление как академическая музыка подвержено гибридизации и находится в тесной связи со всем остальным музыкальным миром. Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад Вашим лайкам и подпискам на канал. Слушайте хорошую музыку и помните, что нет более субъективной области знаний, чем музыковедение.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/muzilka/krossover-i-simfonik-kak-klassicheskaia-muzyka-drujit-s-drugimi-janrami-5e5d4b1cfce02f33195f4c71

Кроссовер в музыке что это такое?

Кроссовер в музыке что это такое?

Классический кроссовер (classical crossover) – это музыкальный жанр, который смешивает классическую музыку с различными современными направлениями, такими как рок, поп и электроника. Собственно с английского слово “crossover” переводится как “пересечение, скрещивание”, “перекрестный”.

Важно заметить, что относительно вокального исполнения на западе данный жанр чаще именуют operatic pop. Такое название чуть более точно отражает суть, поскольку певцы исполняют популярные или народные композиции оперным вокалом.

Сегодня миллионами любима классика в современной обработке Ванессы Мей, Сары Брайтман, Андреа Бочелли, Appassionante, Amici Forever и других известных артистов.

Особенности и роль жанра classical crossover

Классический кроссовер играет в культурном мире важную роль – популяризирует классическую музыку, сохраняет музыкальные традиции 17-20 столетий.

Произведения великих композиторов, представленные в современной обработке, и современные популярные песни, исполненные оперным вокалом, просто восхищают! Такие композиции всегда звучат чувственно, эмоционально, живо и, конечно, бесподобно красиво. Важно, что для работы в данном жанре необходимо иметь музыкальное образование, талант.

Да, такое творчество под силу не каждому. Поэтому и выступления звезд classical crossover обходятся дорого. Но торжество того стоит – слушатели почувствуют себя королями, к которым приехали заморские артисты!

Любое корпоративное мероприятие или праздничный вечер в узком кругу наполнится незабываемой атмосферой, если его будут сопровождать стремительные мелодии скрипачки Ванессы Мэй, лирическое сопрано Сары Брайтман, внешнее и вокальное очарование трио Appassionante, чувственный тенор итальянца Андреа Бочелли или, например, многогранное пение Amici Forever. Вечер станет незабываемым! Агентство РУ-Концерт поможет организовать шоу, выбрать исполнителей и проследит, чтобы все прошло на высшем уровне! Заказ можно сделать в любое удобное время.

Аудитория почитателей классического кроссовера складывается из людей разного возраста – обычно им от 12 до 60 лет и даже больше. Этот жанр супервостребован, поскольку предлагает действительно качественное музыкальное и вокальное исполнение, которое ценится куда выше обычной популярной музыки. Невозможно представить, чтобы он устарел и вышел из моды. Это поистине вечное прекрасное искусство! Отметим, что теперь данный жанр есть в списке номинаций Grammy, а также он представлен индивидуальным чартом в музыкальном журнале Billboard. Более того, российская радиостанция «Радио Classic» посвящена композициям classical crossover.

История развития жанра classical crossover

Данный жанр относительно молодой – он начал развиваться в 70-е годы 20 столетия. Однако зародился еще десятилетием раньше – в 1960 году, когда американская оперная певица Эйлин Фаррелл выпустила пластинку «Gotta a Right to Sing the Blues». Именно Эйлин считается первой, кто объединил в своем творчестве классическую и популярную музыку.

Сегодня большинство композиций в жанре classical crossover – это именно сочетание классики и поп-музыки. Однако развился этот жанр в 1970-х благодаря рок-музыкантам из Британии. Группа Emerson, Lake & Palmer играла на концертах свою версию сюиты М.П. Мусоргского, коллектив Procol Harum на свой лад исполнял произведения И.С. Баха, группа Electric Light Orchestra обогащала свою музыку симфоническими чертами. Все эти команды отметились в жанре прогрессивного рока, характеризующегося усложненной формой исполнения, где рок объединяется с академической, народной музыкой, джазом, авангардом.

В 1975 году великая Queen выпустила альбом «A Night at the Opera» со знаменитой «Богемной рапсодией». Она сложена из таких разных жанров, как баллада, опера, хэви-металл и а капелла. Пластинка стала весьма успешной, поэтому группа сохранила этот особенный окрас и в дальнейшем творчестве. Также классические приемы использовали в своих композициях The Four Seasons, The Moody Blues, Deep Purple, Рик Уэйкман, Гэри Мур, Scorpions, Metallica и др. Отдельно следует отметить финскую группу Nightwish, которую отличает и оперный вокал.

Одновременно с заимствованием классических приемов рокерами, исполнители классики стремились популяризировать свой жанр, сочетая его с жанром поп и народной музыкой. Одним из первых стал британский певец Rhydian. Отличным примером является также творчество оперной певицы Монсеррат Кабалье, певца и скрипача Дэвида Гарретта, певицы Сары Брайтман, скрипачек Ванессы Мэй и Кати Маре, певцов Алессандро Сафина и Андреа Бочелли, певицы Эммы Шапплин. Настоящий прорыв совершил оперный коллектив «Три тенора» в 1990 году, когда на концерте в Риме исполнил песню о футболе.

Среди молодых и, конечно, талантливых наследников жанра следует выделить певицу Кэтрин Дженкинс, певцов Марио Франгулиса и Джоша Гробана, струнные квартеты Bond и Escala, дуэт виолончелистов 2Cellos, квартеты исполнителей Amici Forever и Il Divo, обворожительное вокальное трио Appassionante.

Источник: https://zakazartistov.com/artistes/classical-crossover/

Кроссовер и симфоник: как классическая музыка

Классическая музыка. Какие ассоциации вызывает это слово? В первую очередь в голову приходят Моцарт и Вивальди, Бетховен и Бах, Чайковский и Мусоргский, а в памяти возникает звуки музыки, исполняемой оркестром. Она звучит в консерваториях и в филармонии. Эта музыка умудренных образованием музыкальных мужей, кичащихся своим музыкальным вкусом. Такое понимание классики в музыкальной культуре – не более чем стереотип, а точнее даже целый «комок» стереотипов.