Нужен ли усилитель для активного сабвуфера?

Содержание

ТОП-6 лучших усилителей для сабвуфера в машину

Нужен ли усилитель для активного сабвуфера?

При организации автомобильного звука водители ставят особый акцент на выбор усилителя для сабвуфера. Этот прибор является незаменимой частью акустической системы и предназначается для более качественного воспроизведения низких частот. Чтобы приобрести подходящее устройство, необходимо оценить массу нюансов и характеристик.

Как выбрать усилитель для сабвуфера по техническим характеристикам

На рынке можно найти разные усилители для сабвуферов, которые отличаются не только принципом работы, но и внутренним устройством и спецификой монтажа. Моноусилители и моноблоки разработаны для низких частот. Двухканальные варианты нужны в тех случаях, если в машине установлена только фронтальная акустика.

Модели с тремя каналами разрешают подключать сабвуфер, а самые дорогие решения с четырьмя каналами обеспечивают усиление звука по всем элементам акустической системы. По конструктивному исполнению сабвуферы являются самыми сложными динамиками, выполняющими важную роль в комплекте автомобильного звука.

Выбирая усилитель на активный сабвуфер, необходимо учитывать ряд его технических характеристик. В первую очередь это качество звучания и мощность. Ее классифицируют двумя способами:

  1. Максимальная возможная (РМРО).
  2. Номинальная.

Первый показатель не отыгрывает особой роли, поэтому производители используют его в качестве маркетингового инструмента. Следующий тип мощности указывается в техническом документе и является важным критерием выбора. Он отображается при КНИ меньше 0,1 процента и напряжении 14,4 В.

Однако здесь существует одна особенность — для расчета номинальной мощности используется такое напряжение (14,4), которое не может удерживаться на выводе устройства. Это повышает вероятность перегрева катушки. Чтобы избежать проблем, эксперты рекомендуют покупать те усилители, которые мощнее сабвуферов.

Еще следует руководствоваться частотным диапазоном. Допустимый разбор должен варьироваться от 15 до 350 герц.

В продаже доступны следующие классы усилителей:

К первой группе относятся аналоговые системы с высоким качеством звука, но низкой мощностью и КПД. Вторые решения более производительные и мощные, но не демонстрируют хорошего звучания.

Еще одной важной характеристикой является число каналов. Моноблочные установки считаются самыми дорогими и относятся к классу «D», поэтому они не распространены в широких кругах. В большинстве случаев их задействуют в профессиональном автомобильном звуке.

2-канальный усилитель подходит для сабвуферов с сопротивлением 4-8 Ом. Его подключают по схеме «Мост». Устройства с тремя каналами практически не выпускаются, т.к. они были заменены четырехканальными вариантами.

Подбирая автомобильный усилитель для сабвуфера, важно учитывать его предназначение и функции. Если воспроизводить музыку на предельных громкостях без такого прибора, звук начнет искажаться и будет некачественным. Подобное явление объясняется несоответствием выходной мощности элементов автомобильной акустики с коэффициентом нелинейных искажений.

Даже передовые аудиосистемы со встроенными усилителями не способны дать такие результаты, как монтаж дополнительного аппарата. При большой выходной мощности улучшается качество и чистота воспроизведения. Также растет верхний порог громкости, чего невозможно добиться с помощью одной стандартной магнитолы.

Современный усилитель саба для акустики отличается массой параметров. В их числе количество каналов, которые используются с учетом схемы подключения.

По конструкции системы бывают цифровыми и аналоговыми. Первый тип предназначается для обработки цифрового сигнала, второй — электрического.

С помощью цифровых устройств можно самостоятельно регулировать рабочие параметры и сохранять их для разных колонок. На этапе выбора учитываются такие параметры как выходная мощность и частотный диапазон. Первое значение является ключевым и при его расчете нужно учитывать фронтальные и тыльные динамики.

Мощность усилителя и сабвуфера варьируется от 150 до 300 Вт. Мощность колонок — 75-100 Вт.

Для достижения лучшего качества звучания, необходимо внимательно разобраться со всеми техническими характеристиками.

Чтобы благополучно выбрать усилитель в машину, следует подробно оценить такие критерии:

  1. Количество каналов.
  2. Мощность.
  3. Класс.

Модели с блоком питания и процессором могут отличаться числом каналов. Рекомендуется брать такую схему, где к каждому динамику подключен свой канал. Если используются пассивные кроссоверы, то допускается подсоединение нескольких источников к одному каналу. Минимальное число каналов составляет 2, поскольку столько используется во всех звуковых дорожках.

В зависимости от этого параметра выделяют следующие разновидности схем подключения:

  1. Фронтальные + тыловые динамики. Такая схема пользуется особым спросом и подразумевает применение 4 канальных усилителей. Это обеспечивает объемное звучание, но без отчетливых низов. Чтобы воспроизводить качественные низкочастотные басы, понадобится воспользоваться сабвуфером.
  2. Фронтальные колонки и сабвуфер. Вариант широко распространен в автомобилях, что обусловлено оптимальным соотношением качества и производительности. Схема предусматривает наличие 3-4 каналов усиления или 2 с объединяющим мостом.
  3. Фронтальные, тыловые и саб. Схема требует 5 или 6 каналов усиления. Еще допускается использование 4 каналов с одним мостом.
  4. Мультимедийная схема для портативного кинотеатра. Состоит из усилителей с 6 или 7 каналами, фронтальных и тыловых колонок, саба и центра.

Лучшим вариантом считается 2-канальный усилитель, но в качестве бюджетного решения может рассматриваться 4- или 6-канальная версия.

Разделение по классам выполняется с учетом степени искажения сигнала и коэффициента полезного действия (КПД). Каждый класс обладает своими характеристиками и спецификой работы:

  1. Класс А. Устройства демонстрируют качественное воспроизведение, но низкий КПД. Еще они отличаются интенсивным нагреванием. Их нецелесообразно устанавливать в машине из-за шумности и быстрого нагрева.
  2. Класс B. Представители этой группы обладают большей мощностью и устойчивостью к нагреванию. Однако они лишены хорошего качества звука и тоже не подходят для транспортных средств.
  3. Класс AB. В эту категорию вошли оптимальные решения со смешанными свойствами обоих предыдущих классов. Усилителям свойственны средние параметры мощности, чистоты воспроизведения и КПД.
  4. Класс D. Работают по цифровой технологии и инновационному методу усиления. Раньше их использовали для усиления низкочастотных басов, но сегодня это заменили широкополосные усилители.

Есть и редкие классы, такие как G, C, T и другие. Однако они не подходят для автомобильной акустики и обладают особыми параметрами.

лучших усилителей для сабвуфера в машину

Практически все усилители сабвуферов включают в себя аудиочип, ряд конденсаторов, микросхем и разъемов. Однако доступные на рынке модели могут отличаться по мощности, количеству каналов и принципу действия. Чтобы не растеряться среди большого разнообразия предложений, стоит ознакомиться с рейтингом лучших моделей. В него входит продукция от ведущих производителей акустических систем:

  1. Pioner.
  2. Mystery.
  3. Kicx.
  4. Sony.

Pioneer GM-D8601

Модель обладает компактными размерами и не нарушает органичность внутреннего пространства в машине. Ее относят к классу D и группе одноканальных усилителей.

Прибор отличается от конкурирующих разработок особой схемой. Она обеспечивает повышенную стабильность и минимальное выходное сопротивление. Устройство выдает 300 Вт мощности при сопротивлении 3 Ом. При 2 Ом значение вырастает до 500 Вт. Пиковые показатели достигают 600-1000 Вт.

Некоторым пользователям не нравится высокий коэффициент искажений (до 0,5%), но при практическом прослушивании подобная проблема не ощущается. Среди достоинств модели выделяют:

  1. Хорошую мощность.
  2. Широкий диапазон воспроизводимых частот — 10-240 Гц.
  3. Наличие фильтра низких частот.
  4. Компактные габариты.
  5. Возможность взаимодействия с четырьмя сабвуферами.
  6. Крупные разъемы питания.
  7. Минимальное сопротивление.

К минусам относят отсутствие любых настроек и теплоотводов.

Pioneer Gm D9601

Устройство подойдет для тех пользователей, которые хотят получить от просушивания музыки в машине максимум удовольствия. Оно является одноканальным, но может взаимодействовать с четырьмя сабами.

Ключевым преимуществом модели является повышенная мощность. Максимальные значения при 2 Ом достигают 1600 Вт. При повышении сопротивления они падают до 1000 Вт. Минимальный диапазон варьируется от 500 до 800 Вт при 4 и 2 Ом соответственно.

Прибор поддерживает встроенный фильтр низких частот, функционирующий в диапазоне 40-240 Гц. Еще он оборудован дистанционным регулятором баса. В результате коэффициент гармонических искажений не превышает 0,5%. Плюсы модели включают в себя следующие пункты:

  1. Наличие надежной защиты от коротких замыканий.
  2. Высокая мощность.
  3. Качественный низкочастотный фильтр.
  4. Возможность работы с несколькими сабами.
  5. Эргономичный корпус и компактные размеры.
  6. Поддержка регулировки уровня баса.
  7. Минимальное энергопотребление.

Негативным моментом считается дороговизна прибора.

Mystery MR 2 75

Хорошей двухканальной системой считается модель Mystery MR-2.75. Она не обладает особой мощностью, но пользуется спросом из-за доступной стоимости. Приобрести такой усилитель может каждый владелец авто.

Он разработан для двухканальных автомобильных акустик и может выдавать глубокий бас при четких высоких частотах. Прибор занимает немного места в машине, но потребляет много энергии, что обусловлено его классом — AB. Однако на этом недостатки усилителя заканчиваются.

Преимуществ у данного устройства достаточно много:

  1. Грамотная реализация двухканальной схемы.
  2. Высокая мощность при мостовом включении — 225 Вт.
  3. Возможность изменения уровня низких частот.
  4. Наличие высокочастотных и низкочастотных фильтров.
  5. Коэффициент искажений не выше 0,03%.
  6. Наличие защиты от перегрузки и замыканий.
  7. Широкий диапазон частот — 20-22000 Гц.
  8. Эргономичный корпус и небольшие размеры.
  9. Доступная стоимость.

Минусом считается отсутствие широких настроек и неудобные клеммы.

Pioneer GM-A5702

Такой усилитель продается по высокой цене, но она оправдывается высокой номинальной мощностью — 150 Вт при 4 Ом. При мостовом включении показатель возрастает до 1000 Вт. Для ценителей интенсивных басов такое решение будет оптимальным.

При взаимодействии с качественными динамиками устройство выдает четкий бас и чистый звук в разном частотном диапазоне. Коэффициент гармоники не превышает 0,05%.

Плюсы модели:

  1. Поддержка ФНЧ 40-500 Гц.
  2. Возможность воспроизведения звука на частоте 70000 Гц.
  3. Показатели пиковой мощности достигают 300 Вт для каждого канала при сопротивлении 4 Ом. Номинальная мощность тоже оптимальная.
  4. Хорошая реализация схемы подключения двух каналов.
  5. При мостовом включении мощность растет до 1000 Вт.
  6. Минимальные искажения.
  7. Поддержка регулировки уровня баса.
  8. Компактные габариты.

Главный недостаток — отсутствие высокочастотного фильтра.

Kicx RTS 4 100

С помощью этого усилителя можно выжать из колонки и сабвуфера лучшее качество воспроизведения. Модель пользуется большой популярностью из-за улучшенных технических характеристик и относительно невысокой цены. Отзывы пользователей об этом приборе только положительные. Они указывают на наличие мостового подключения, позволяющего сократить число каналов до 2, но сохранить мощность в пределах 190 Вт.

Номинальная мощность при 4 Ом равна 100 Вт на канал. При 2 Ом показатели растут в два раза.

Остальные параметры соответствуют стандартным. Усилитель воспроизводит звук на частотах от 20 Гц до 20 кГц. Еще присутствует поддержка функции Bass Boost, которая поднимает басы.

К достоинствам модели относят:

  1. Хорошую мощность для многоканальных усилителей.
  2. Компактные размеры.
  3. Поддержку разных схем защиты.
  4. Наличие функции усиления низких частот.
  5. Наличие кроссовера.
  6. Минимальный коэффициент искажений.

Очевидные минусы отсутствуют.

Sony XM-S400D

Усилитель производится ведущей японской компанией с мировым именем. Он характеризуется компактными габаритами и повышенной надежностью. Модель демонстрирует точное и глубокое звучание, что обеспечивается фильтрами низких и высоких частот. Номинальная мощность равна 45 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом. Если применять мостовое включение, мощность будет поднята до 100 Вт на каждый канал.

К преимуществам усилителя относят:

  1. Высокую мощность.
  2. Глубину звучания.
  3. Широкий частотный диапазон.
  4. Поддержку фильтров ВЧ и НЧ.
  5. Наличие защиты от скачков напряжения.
  6. Минимальные гармонические искажения.

Минусом считается отсутствие регулировки баса и ряд сложностей при монтаже. Также учитывается завышенная стоимость модели.

Источник: https://uborka-v-dome.ru/zanimatelnyie-faktyi/rejting-top-6-luchshih-usilitelej-dlya-sabvufera-v-mashinu.html

Как выбрать усилитель

Нужен ли усилитель для активного сабвуфера?

Перед тем, как выбрать усилитель для сабвуфера, рассмотрим чем они (усилители) отличаются и какие из них подойдут для вашего низкочастотного динамика.

В основном усилители делятся по:

  • мощности
  • количеству каналов
  • цене

Мощность

Мощность — это основной параметр при выборе усилителя, от правильной подборки будет зависеть качество звучания и сохранность динамика.

Не раз приходилось слышать мнение, что усилитель не должен превышать сабвуфер по мощности, чтобы его не спалить- ЭТО НЕ ВЕРНО!

Запомните правило — избыточная мощность лучше чем недостаточная

Динамик намного быстрее сгорит при недостатке подводимой мощности и искажений, возникающих из-за этого (клиппинг).

При равных значениях сабвуферу все равно будет недостаточно контроля, так как необходим запас для прохождения кратковременных пиковых нагрузок. При наличии этого запаса бас будет плотнее, быстрее и глубже.

Но не нужно впадать в крайности, а лучше руководствоваться принципом разумной достаточности, в конечном итоге все будет зависеть от максимальной громкости качественного звучания, которая необходима. Подробнее смотрите в видео ролике в конце статьи.

Читайте также  Как выбрать жесткий диск для видеонаблюдения?

При изучении характеристик оборудования не обращайте внимания на яркие цифры, типа 1000 Ватт!!! и т.п., при этом чем ярче и больше цифры, тем дальше они от правды.

Ориентируйтесь на значение RMS, многие путают ее с номинальной мощностью, но на самом деле RMS — это максимальная (предельная) синусоидальная мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Но не будем зарываться в определения, тем более, что этот параметр будет правильным ориентиром при выборе.

При оценке RMS обязательно учитывайте для какого импеданса (сопротивления) она указана и поддерживает ли вообще усилитель сопротивление, предусмотренное вами (подробнее о сопротивлении читайте здесь).

Моноблок

Одноканальный усилитель, сделан специально для работы с сабвуфером, по этому имеет один канал и отличается повышенной мощностью, иногда в ущерб качеству звучания. Выбирайте его, если вам нужно много громкого баса.

Двухканальный усилитель

Бытует мнение, что двухканальный усилитель  работающий в мост (подробнее о мостовом подключении) звучит приятнее моноблока. Стоит выбрать в роли отдельного усилителя для сабвуфера, когда хочется звук «покачественнее», возможно в ущерб мощности или бюджету.

Четырехканальный усилитель

К четырехканальнику можно подключить сабвуфер мостом, а оставшуюся пару каналов использовать для акустики (например подключить миды и твиттеры через кроссоверы), тем самым закрыв одним усилителем всю аудиосистему. Но такой усилитель с достаточной мощностью для нормального сабвуфера будет отличаться высокой ценой.

Пятиканальный усилитель

Данный усилитель имеет выделенный канал для для саба и может обеспечить поканальное  усиление (отдельный канал для каждого динамика) всей системы, если у вас «двушка +саб».  Утилитарное решение, но это не подойдет для мощного, ярковыраженного баса, так как форм фактор «все в одном» не позволяет впихнуть крупную начинку. Но если у вас не громкая и спокойная система можно остановится на таком варианте, правда выбор в пятиканальниках сравнительно не велик.

Цена

К сожалению, как бы ни хотелось обратного, но на рынке автозвука действует упрямый закон «лучше-дороже», бывают исключения, но они довольно редки. По этому обмануть судьбу и получить супер качество по бросовой цене не получится.

Чтобы выяснить в какой ценовой категории выбрать усилитель для сабвуфера, поймите — аудиосистема звучит на столько хорошо, на сколько хорош ее самый слабый компонент. Другими словами, достоинствами одного компонента не вытянуть недостатки другого. Это значит, что  если у вас усилитель за 100 000 р., а сабвуфер за 3 000 р. то и звучать эта связка будет на 3 000, так что всегда необходим баланс и правильное распределение бюджета. Поэтому все зависит от вашего «аппетита».

О классах усилителей

В заключение коротко о классах усилителей. В наше время это в первую очередь инструмент маркетологов для манипуляции сознанием потребителей. Поэтому, выбирая усилитель, в первую очередь смотрите на его конкретные параметры, а не на название класса.

Удачного выбора!

Читайте еще:

  • Как рассчитать реальную мощность усилителя
  • Как выбрать сабвуфер

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник: https://doctorbass.ru/znaniya/vybor/kak-vybrat-usilitel/

Сабвуфер – какой покупать и для чего?. Добавляем басов со знанием дела

Нужен ли усилитель для активного сабвуфера?

Что только не пытаются нам сегодня продать под названием «сабвуфер»! Начиная от малюсеньких настольных кубиков размером со стакан и заканчивая встроенными в ноутбук 20-мм пищалками на широком подвесе. Конечно, никаких ноутбуков, планшетов и даже саундбаров с настоящим встроенным сабвуфером не существует. Зато есть целый подраздел домашних акустических систем, предназначенный для качественного воспроизведения нижней части частотного диапазона. Именно о таких аппаратах и о том, какие они бывают и как их правильно выбирать, и пойдет речь в данной статье.

Откуда они взялись?

Собственно, отдельные низкочастотные модули появились на свет практически одновременно с появлением многополосных акустических систем. Задача создания адекватного звукового давления в низкочастотном диапазоне ниже 100 Гц стояла перед создателями АС с самого начала.

А поскольку человеческий слух гораздо более чувствителен к средним и высоким частотам, то настроенная, что называется, в линейку акустическая система субъективно может восприниматься как лишенная должного басового фундамента.

И это при воспроизведении музыки, что же тогда говорить о передаче низкочастотных эффектов в кино? Конечно, настоящую революцию в этой области совершил Джордж Лукас с внедрением своего стандарта THX в 1981 году, однако и задолго до этого в кинотеатрах устанавливались акустические системы с отдельными низкочастотным модулями. Именно оттуда, а также из студий звукозаписи, они и перекочевали в домашний кинотеатр и домашние стереосистемы, став их неотъемлемой частью.

Конструкция сабвуфера

Сабвуферы бывают активными, то есть со встроенными усилителями и другой электроникой, и пассивными, которые требуют внешнего усиления. Последние в настоящее время практически полностью перекочевали в раздел профессионального и инсталляционного оборудования. Такая конфигурация удобна тем, что вынесенная за пределы корпуса электроника может устанавливаться, где угодно, а сам сабвуфер раз и навсегда размещается в необходимом месте. И для управления его настройками нет нужды даже подходить к нему.

Конструктивно сабвуфер представляет собой одну или несколько динамических головок большого диаметра, установленную в корпусе. Бескорпусные модели используются для установки в ниши помещений в составе инсталляционных проектов.

Акустическое оформление активных сабвуферов, чаще всего, представляет собой фазоинвертор либо закрытый корпус. Популярны также варианты с фазоинвертором в виде пассивного излучателя, то есть лишенного магнитной системы динамика. Однозначного преимущества ни один из видов оформления не имеет, все зависит от мастерства разработчика и используемых динамиков, каждый из которых рассчитан на оптимальную работу в определенном акустическом оформлении.

Обычно в сабвуферах устанавливаются динамические головки диаметром от 200 мм (8 дюймов) и до 457 мм (18 дюймов), диффузоры большего диаметра, как правило, встречаются редко и в очень дорогих моделях. Существует два подхода к конструкции современных активных низкочастотных модулей.

Первый заключается в установке мощных головок диаметром 8-12 дюймов с длинным ходом и усилителей повышенной мощности, позволяющих держать в узде тяжелый диффузор и большую катушку.

Второй подход предполагает использование «быстрых» динамиков 12-18 дюймов с низкой добротностью и соответствующих им усилителей, в этом случае перемещение нужного объема воздуха достигается не за счет большого хода диффузора, а за счет его увеличенной площади. Однако на практике разработчику приходится сочетать два подхода для получения сбалансированного результата.

Обязателен ли отдельный сабвуфер в домашнем кинотеатре?

Если вы хотите получить ощущения, близкие к тому, что вы слышите при походе в кино, то да – обязателен. Без него можно обойтись в том случае, если фронтальные пары имеют активную басовую секцию, оснащенную солидными динамиками и мощными встроенными усилителями. В том же случае, если у вас есть только AV-ресивер и обычные напольные колонки типа «столбик», то сабвуфер вам однозначно потребуется. Только в этом случае вы получите нужный уровень звукового давления в диапазоне, в котором сосредоточены все низкочастотные спецэффекты. 

Нужен ли сабвуфер в стереосистеме?

Это дело вкуса и личных предпочтений. Учитывая, что многие современные акустические системы не отличаются громоподобным басом, то желание добавить несколько лишних децибелов на НЧ абсолютно естественно. Однако необходимо учитывать, что правильная настройка сабвуфера может оказаться затруднена из-за ограничений по месту его размещения, а также в силу конструкции АС. Но об этом мы расскажем ниже.

Какой сабвуфер покупать?

Ответ, казалось бы, очевиден – чем больше и дороже, тем лучше. Однако выбор зависит не только от бюджета, но и от того, как и где вы планируете использовать аппарат. В отношении правильно спроектированных аппаратов размер действительно имеет значение, и чтобы прокачать большое помещение, нужны серьезные мускулы. Может показаться странным, но дороже всего даются последние несколько герц нижней октавы, за создание нужного звукового давления на которых фанаты правильного баса готовы платить серьезные деньги.

Поэтому рекомендацию лучше сформулировать так – покупать нужно качественный сабвуфер, соответствующий вашим задачам и площади помещения.

Если речь идет о небольшой типовой комнате площадью около 20 квадратных метров, то вполне можно удовлетвориться одной моделью из той же линейки акустических систем, к которой относятся все остальные колонки вашего домашнего кинотеатра. Как правило, это будет сабвуфер средней мощности с динамиком 8-10 дюймов.

Однако если вы хотите озвучить большой зал размером от 40 квадратных метров, то лучше озаботиться приобретением нескольких сабвуферов, причем лучше всего производства фирм, специализирующихся на их выпуске. К таковым можно отнести SVS, REL, M&K Sound, Velodyne, JL Audio.

На что обращать внимание

Помимо большого динамика и мощного встроенного усилителя хороший сабвуфер должен иметь расширенные возможности по подключению и настройке, если только он не предназначен для включения в систему THX, где все настройки низкочастотного канала обычно производятся на уровне процессора.

Наиболее гибкий в настройке сабвуфер должен иметь двухканальный низкочастотный вход на разъемах RCA с регулируемой частотой среза, отдельный монофонический вход LFE с фиксированной частотой среза, высокочастотный вход на акустических терминалах, общий регулятор уровня, плавный или двухпозиционный регулятор фазы. Не лишней будет и возможность беспроводного подключения по Bluetooth или даже Wi-Fi, равно как и система автоматической калибровки.

Сколько платить?

Вопрос вопросов. Практика показывает, что выдавать действительно правильный бас и предоставить возможность гибкой настройки способны сегодня модели стоимостью около 1000 евро и выше. Маленькие кубики в диапазоне 500-600 евро тоже имеют право на существование, но их удел – совсем небольшие комнаты. Скажем откровенно – серьезный аппарат, способный работать на частотах от 16 Гц с нужным уровнем звукового давления обойдется весьма недешево.

Где устанавливать?

Несмотря на то, что на частотах ниже 100 Гц звук не обладает выраженной направленностью, устанавливать сабвуфер где попало нельзя. За счет отраженного звука и интермодуляционной составляющей он все может иногда выдавать свое истинное местоположение. Желательно размещать низкочастотный модуль в передней полусфере звукового поля, оптимально – на той же линии, что и фронтальные громкоговорители. При наличии нескольких сабвуферов в системе можно поиграть их взаимным расположением для того, чтобы в точку прослушивания звук приходил одновременно и в фазе.

Что с настройкой?

До недавнего времени вопрос настройки сабвуфера был одним из самых сложных при инсталляции даже недорогого домашнего кинотеатра. Однако с появлением систем автоматической калибровки сначала в AV-ресиверах и процессорах, а затем и в самих сабвуферах, существенно упростил задачу. Тем не менее, определенная корректировка результатов работы автоматического настройщика может потребоваться.

Дело в том, что алгоритмы обычно по умолчанию работают таким образом, чтобы в точке прослушивания вы получали максимум прямого излучения, не затушеванного отраженными сигналами. И в зависимости от акустических условий в зале система настройки иногда может серьезно занижать уровень сигнала в канале LFE, если при помощи введения временной задержки и фазовой коррекции не получается добиться нужного результата. То есть сигнал в итоге получится чистым, но слабым.

В большинстве случаев достаточно будет затем в ручном режиме поднять уровень на несколько децибелов, чтобы получить искомый бас.

Более того, для интеграции активного сабвуфера в музыкальную стереосистему потребуется большая степень ручного труда. Любители трифоника знают, насколько трудным иногда бывает процесс грамотного согласования, например, полочных мониторов и единственного на два канала сабвуфера. Детальная инструкция по настройке в разных сценариях не входит в задачу данной статьи, однако главное правило для любого правильно настроенного сабвуфера давно известно и не менялось.

Сабвуфера не должно быть слышно! То есть слушатель не должен на слух определить не только местоположение аппарата, но и вообще догадаться, что в системе работает сабвуфер. А это означает, что низкочастотный модуль должен быть идеально согласован с основными АС по уровню, фазе и временным характеристикам.

Качественный и правильно настроенный сабвуфер выводит звучание системы на другой уровень, делая его более объемным, воздушным и масштабным, не меняя его основного характера.

Денис Репин

20 июня 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Источник: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/sabvufer-kakoy-pokupat/

Выбираем сабвуфер в машину — делимся опытом и секретами выбора

Нужен ли усилитель для активного сабвуфера?

› Сабвуферы ›

06.03.2020

Посетив магазин автозвука, можно впасть в ступор, от наличия различных видов сабвуферов.  Эта статья ответит на вопрос как выбрать сабвуфер в машину, на какие характеристики стоит обращать внимание, а какие лучше проигнорировать, рассмотрим виды коробов и их звучание в различных кузовах автомобиля.

Можно выделить 3 варианта сабвуферов:

  1. Активный;
  2. Пассивный;
  3. Вариант, когда приобретается отдельный динамик, под него делается короб, покупается усилитель и провода. Так как этот вариант подразумевает более сложный и дорогой процесс, для него есть отдельная статья, ссылку на неё, и  наше мнение мы расположили в конце статьи. Но для начала советуем ознакомиться с этой статьёй, в ней мы рассмотрели базовые показатели которые вам пригодятся для выбора сабвуферного динамика, в следующей статье мы к ним возвращаться не будем, а углубимся в более сложные характеристики.

Статья отлично подойдёт начинающим любителям автозвука, кто хочет за небольшие деньги добавить баса в свой автомобиль.

Виды сабвуферов, активный и пассивный

Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.

Читайте также  Как проверить настройку короба сабвуфера?

1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.

2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.

Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.

Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.

Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.

Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.

На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?

Зачастую производители пытаются показать, что их изделие лучше, чем есть на самом деле. Они могут написать какие-то нереальные цифры на коробе. Но, заглянув в инструкцию, мы обнаруживаем, что характеристик там не так много, как правило, потому что хвастаться особо и нечем. Тем не менее, даже с помощью этого небольшого списка мы сможем сделать правильный выбор.

Чувствительность

Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход. Но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь дифузора куда полезнее.

Измерения этого показателя происходят следующим образом. Берут динамик, на расстоянии одного метра ставят микрофон и строго на динамик подают 1 ватт. Микрофон фиксирует эти показания, к примеру, для сабвуфера это может быть 88 Db. Если мощность ─ это потребление, то чувствительность ─ это отдача самого сабвуфера. Увеличив мощность в 2 раза, чувствительность увеличится на 3 децибела, разница в 3 децибела считается увеличением громкости в 2 раза.

Теперь вы понимаете, что мощность ─ это неосновной показатель. Рассмотрим на примере, первый сабвуфер имеет номинальную мощностью 300 ватт и чувствительностью 85 децибел. Второй имеет тоже 300 ватт и чувствительностью 90 децибел. На первый динамик подали 260 ватт, и  во второй 260 ватт, но второй динамик из-за большего КПД будет играть на порядок громче.

Сопротивление (импеданс)

В основном, все автомобильные корпусные сабвуферы имеют сопротивление 4 Ома. Но бывают исключения, к примеру, 1 или 2 Ома. Сопротивление влияет на то, какую мощность будет отдавать усилитель, чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаёт усилитель. Вроде всё хорошо, но в этом случае он начинает больше искажать звук и сильнее греться.

Мы рекомендуем выбирать сопротивление 4 Ома ─ это золотая середина между качеством и громкостью. Если активный сабвуфер обладает небольшим сопротивлением в 1 или 2 Ома, то скорее всего, производитель пытается выжать из усилителя максимум, не обращая никакого внимания на качество звука. Это правило не работает в громких системах, и на соревнованиях по звуковому давлению. Данные сабвуферы имеют по две катушки, благодаря этому можно изменять сопротивление и скоммутировать в более низкое, что позволит получить максимальную громкость.

Размер динамика

Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:

  • 8 Дюймов (20 см)
  • 10 Дюймов (25 см);
  • 12 дюймов (30 см);
  • 15 дюймов (38 см);

Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.

Характеристики8 дюйм (20 см)10 дюйм (25 см)12 дюйм (30 см)
Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт
Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db

Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер. Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан.  Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор  (ФИ);
  3. Бандпас (БП)
  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление.  Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля.  Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

Для тех кто хочет сильнее углубиться в сравнение коробов, а именно литраж, площадь порта, и прочие показатели читайте вот эту статью как влияет короб на звук.

Прослушка сабвуфера

Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют.
Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.

Рекомендации по прослушке:

  1. Не стоит просить консультанта подключать каждый сабвуфер. Выберите 2 варианта для сравнения опираясь на рекомендации которые мы давали выше;
  2. Старайтесь сравнивать на разных жанрах, где более высокий бас и более низкий, быстрый и медленный. Идеальным вариантом для сравнения будет музыкальные треки которые, вы слушаете чаще всего.
  3. Выберете одну точку для прослушивания, в помещении звук в разных частях комнаты может сильно отличаться.
  4. Помните что, сабвуфер имеет свойство разыгрываться. Спустя время его громкость увеличится и бас станет более чётким и быстрым.
  5. Не слышете разницу? Сделайте выбор в пользу более дешёвого варианта

    Источник: https://CarAudioInfo.ru/subwoofer/kak-vybrat-sabvufer-v-mashinu.html

    Как подобрать усилитель к сабвуферу

    Нужен ли усилитель для активного сабвуфера?

    Чаще всего сабвуфер в машину устанавливается тогда, когда её владелец не удовлетворён качеством звучания штатной звуковой техники, посколькуавтомобильная магнитола, вместе с установленными колонками, не позволяет слушать музыку в салоне на высоком уровне. Маленькие широкополосные динамики не могут хорошо воспроизводить басовые частоты, а при увеличении уровня громкости возникают сильные искажения.Некоторые сначала приобретают усилитель, а потом сабвуфер, кто-то поступает наоборот. Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину и не ошибиться при покупке. Очень важным моментом являются критерии выбора низкочастотного блока.

    Какой усилитель нужен для сабвуфера

    Автомобильные низкочастотные усилители могут быть следующих типов:

    • Одноканальные
    • Двухканальные
    • Четырёхканальные

    Низкочастотные конструкции для усиления звука с другим числом каналов используются крайне редко. Подбор усилителя к сабвуферу зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это мощность низкочастотного динамика.

    Устройства с одним каналом (моноблоки) предназначены для подключения только одной акустической системы. Чаще всего это именно сабвуфер. Выбор моноблока для сабвуфера оправдан в том случае, когда фронтальные и тыловые колонки автомобильной системы обеспечивают качественный и комфортный звук в салоне и не хватает только хороших басовых частот. Моноблок собран по схеме класса «D», допускает работу на низкоомную нагрузку порядка 1-2 Ом и обеспечивает большую выходную мощность. В блок встроен эффективный кроссовер низких частот и предусмотрена возможность подключения выносного регулятора усиления.Как подобрать усилитель к сабу.

    Двухканальный модуль предназначен для подключения двух акустических систем. Чаще всего они используются для подключения мощного сабвуфера по мостовой схеме или для работы на громкоговоритель с двумя звуковыми катушками. УНЧ с четырьмя каналами может использоваться в разной конфигурации.

    Это могут быть 4 колонки или два фронтальных динамика и низкочастотный канал, включенный «мостом». Блок с четырьмя каналами усиления часто применяется для подключения двух сабвуферов. Пятиканальный блок может быть использован в случае полного отказа от штатной автомобильной системы воспроизведения звука.

    Это позволяет заменить фронтальные и тыловые колонки на боле качественные и добавить к звуковой системе низкочастотный канал.

    Как выбрать усилитель под сабвуфер

    Чтобы понять, как подобрать усилитель к сабвуферу нужно разбираться в его основных характеристиках. Кроме числа каналов, на качество работы звуковоспроизводящей системы, могут повлиять следующие параметры:

    • Выходная мощность
    • Частотный диапазон
    • Коэффициент искажений
    • Наличие фильтров
    • Число блоков питания

    Выходная мощность считается субъективным параметром, так как производители аппаратуры вводят покупателей в заблуждение, указывая киловатты на выходе. Выбирать устройство нужно только по номинальной мощности, которая измеряется при коэффициенте искажений в 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому прослушивание музыки на ней невозможно.

    Частотный диапазон автомобильных усилителей под сабвуфер приблизительно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, тем не менее, многие производители указывают запредельные значения частот, чтобы неоправданно повышать цену на свою продукцию. Коэффициент нелинейных искажений зависит от мощности. Чем выше мощность, тем процент искажений выше. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажений измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.

    Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Очень важным для качественного воспроизведения низких частот, в устройстве, являются специальные фильтры и регулировки. Их может быть несколько:

    LPF или фильтр низких частот обрезает диапазон, находящийся выше определённого значения. Так если низкочастотный канал должен работать в полосе от 40 до 150 Гц, то всё, что выше мешает работе канала. На самом деле фильтр не способен полностью удалить верхние частоты, а только сильно понижает их уровень. BassBoost представляет собой эквалайзер, предназначенный для подъёма низких частот. В спектре низкочастотного сигнала присутствуют обертоны, не слышимые человеческим ухом. Они негативно влияют на работу громкоговорителя и могут вызвать повреждения диффузора. Для того чтобы удалить эти частоты применяется фильтр Subsonic.

    При подборе многоканального усилка под саб нужно обратить внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный блок питания на каждый канал. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала бывает различной и низкочастотный тракт, как самый активный, будет забирать на себя большую часть энергии. При этом питание других каналов будет занижено, что отрицательно скажется на качестве звука. Четырёхканальные системы хорошего качества оснащены двумя источниками питания, из которых один работает на низкочастотный канал, а другой на все остальные.

    Хороший блок низкой частоты должен на каждом канале иметь два типа входов – вход высокого уровня (HighLevel) и линейный вход(LineInput). Это позволит без проблем выстроить нужную конфигурацию звуковой системы автомобиля.

    Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

    При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера. Существуют три точки зрения на эту проблему:

    • Мощность УНЧ должна быть меньше
    • Эти параметры должны быть равны
    • Мощность колонки должна быть меньше

    Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

    Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт

    Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.

    Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.

    https://www.youtube.com/watch?v=W0t48-swyDE

    Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.

    Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000

    Чтобы подобрать усилитель для сабвуфера на 1000 W нужно ориентироваться на очень большой выход НЧ устройства.Соответствующим устройством будет устройство низкой частоты на 1200-1500 ватт. Таким требованиям полностью удовлетворяет звуковая система Pioneer Gm D8601.

    Моноблок обеспечивает выход до 1200 ватт на нагрузку в 1 Ом, оборудован встроенным кроссовером, фильтром низких частот и системой Subsonicдля подавления сверхнизких частот. При подборе сабвуфера и усилителя в машину нужно использовать силовые и акустические кабели большого сечения, чтобы избежать возможных энергетических потерь.

    Побор усилителя к сабвуферу онлайн представляет собой обычный калькулятор, где нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать мощность и сопротивление.

    Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

    Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков компании «Пионер». Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме. Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя.Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.

    

    Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/kak-podobrat-usilitel-k-sabvuferu/

    Усилитель для активного сабвуфера D-класса

    Нужен ли усилитель для активного сабвуфера?

    Усилитель моноблок

    Каким должен быть усилитель для активного сабвуфера? Этот вопрос часто можно встретить на форумах по автозвуку. Внешний усилитель, как известно, во многом превосходит встроенный – это аксиома, известная всем знатокам автозвука.

    Узнаем все тонкости и подробности, рассмотрим основные характеристики известных усилителей, выберем лучший активный сабвуфер в машину и усилитель.

    Специализированный моноблок или встроенный усилитель

    Как оказывается, эффективным звукоусилительным устройством для сабвуфера активного типа (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) является вовсе не дорогой аппарат. Только дилетанты, до конца не разбирающиеся в вопросах тонкого характера, могут так поверхностно рассуждать.

    На самом деле, главную скрипку в ансамбле целой акустической системы, состоящей из буфера, динамиков и других компонентов, играет специализированный моноблок или просто басовый усилитель.

    Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный

    Рассмотрим подробно, в чем заключается роль сабвуфера.

    1. Сабы отвечают за воспроизведение баса в любой автомобильной системе (где он присутствует, естественно).
    2. При одном взгляде на большой сабвуфер, не надо обладать специализированными знаниями, чтобы понять – подключать его напрямую к «голове» не стоит.

    Действительно, в мире не придумали пока такой штатной «головы», которая была бы способна «раскачать» сабвуфер. Исключение могут составить, разве что, некоторые модели известного производителя Пионер (см. Автомагнитола pioneer deh и описание моделей). Их штатный звукоусилитель горазд фурычить с сабом «без посредников», гарантируя около 70 ватт мощности.

    С другой стороны, даже в этом случае сам производитель рекомендует подключать внешний усилитель, а соединять напрямую их штатный звукоусилитель к магнитоле лишь в крайнем случае.

    Блок усилитель активного сабвуфера

    Практика полностью подкрепляет эти слова. Бас при прямом интегрировании сабвуфера и магнитолы получается слабым, совершенно неглубоким, и точно выражается словом «рыхлый». Стоит ли ради такого звука покупать дорогой сабвуфер? Безусловно, не стоит.

    Активный саб от Focal

    Экстраординарной моделью активного саба можно назвать аппарат, выпущенный одним из популярных акустических производителей Фокал. Этот динамик с встроенным 125-ваттовым усилителем по качеству своего исполнения во многом приближается к спецбасовому моноблоку.

    Только вот, вряд ли, такое решение понравится любителям больших сабов, о которых меломаны мечтают с детства.

    Нужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера Фокал

    Дело в том, что «фокаловский» саб получился чересчур уж компактным, маленьким. В связи с этим и мощность его соответствующая.

    Вот основные характеристики динамика:

    • Ширина корпуса – 39,2 см.
    • Высота корпуса – 32 см.
    • Глубина – 25 см.
    • Форма – трапециевидная.
    • Размер динамика – 8 дюймов.

    Автомобилистам с нехваткой свободного пространства в грузовом отсеке и предпочитающим удобную, несложную инсталляцию компактный сабвуфер от Фокал будет как раз впору.

    Внешние усилители для саба

    Многообразие моделей ВУ для сабвуферов на сегодняшний день поражает. Каких только моделей не встретишь на прилавках. Да и что тут удивляться, ведь справиться с «раскачкой» сабвуфера способен любой аппарат, оснащенный ФНЧ (фильтром низких частот или low pass).

    Данный ФНЧ присутствуют, действительно, у большей части современных ВУ. Есть, конечно, и исключения. Встречаются усилители, которые функционируют по другой схеме, ФНЧ у них нет или фильтр отключен за ненадобностью.

    Внешний усилитель от активного сабвуфера

    Интересны замечания экспертов по интегрированию ВУ и сабвуфера:

    1. ВУ с парным числом одинаковых каналов подключаются к сабвуферу по совершенно другой схеме, полностью отличающейся от стандартного соединения динамиков.
    2. Мощность для динамика НЧ должна быть в несколько раз выше, чем для остальных динамиков определенной акустической системы. Именно по этой причине одну из пар каналов ВУ подключают по мостовой схеме.

    Примечание. Мостовое соединение – это лучшая схема для конкретного случая, так как она дает возможность увеличить мощность в несколько раз, до нужной величины.

    Изначально, на мостовое соединение готов любой усилитель. Это заложено в конструкцию аппарата, собираемого по общемировой классической системе.

    Что касается ВУ с непарным количеством выходов (3-, 5-канальные усилители), то использовать возможность подключения тандема канальных выходов по схеме мостового соединения здесь не нужно, так как изначально один из выходов этих звукоусилителей нацелен на работу с сабом. Определить канал проще простого: надо посмотреть на его мощность и оснащение. Они в несколько раз больше, чем у остальных каналов.

    Существуют также усилители, стоящие особняком. Речь идет о спецусилителях для «мобильного кинотеатра». Как правило, такие аппараты встречаются 6-канальные, хотя распределение каналов идет по похожей с непарными усилителями схеме – 5х1. Другими словами, один из каналов априори предназначен для работы с сабом.

    И все же, единственной моделью ВУ, которая 100-процентно эффективно способна выдавать низкие частоты, является усилитель с одним каналом или спецбасовый моноблок. В чем же особенности этого аппарата, и почему он рассматривается экспертами, как лучший вариант, узнаем ниже.

    Усилители для активных сабвуферов внешние

    причина, безусловно, кроется в специфике басового регистра. Это можно увидеть на примере одного из лучших одноканальных спецусилителей Энерджи Поуэер класса Д (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).

    Аппарат может легко похвастать всеми основными чертами специализированного басомоноблока:

    1. Мощность аппарата составляет 400 Вт (в сравнении с встроенным усилителем, это больше почти в 6 раз).
    2. Возможность функционирования на малых нагрузках до 2 Ом.
    3. Оснащенность не только ФНЧ, но и ФИНЧ.
    4. Способность плавно регулировать фазы.
    5. Возможность парной работы 2-х усилителей.

    Бас, мидбас или истинный бас

    Басы в акустике – это самый нижний участок звука. Интересно, что в отдельных примерах цифровые параметры баса могут быть разными. Так, верхней границей этой частоты можно называть 80Гц, 100Гц или даже 120Гц. И это еще не все, ведь выше этой границы находятся не СЧ, как принято считать, а отдельный регистр под названием мидбас.

    Бас или мидбас

    Конечно же, для неискушенного меломана мидбас и бас – это практические то же самое. Напротив, для профи – они положительно отличающиеся регистры, для которых практикуются различные мерки аттестации звучания.

    Как правило, на дешевых, преимущественно штатных и малобюджетных системах, звучанию правильного баса не уделяется достаточно внимания. На самом деле, все что считает неискушенный слушатель за бас, на самом деле является мидбасом.

    Истинным басом профессионалы призывают называть звукоколебания до 100Гц. Громкоговорители не сабвуферного типа, как известно, такую чистоту выдавать не способны, какими бы басовитыми они ни казались. Как правило, лучшие динамики способны справиться только с верхним кусочком 100-герцовых частот, остальное выдавать под силу только сабу.

    Бас – самая заметная частота в автомобиле. Как тут не вспомнить о подпрыгивающей крышке багажника (если установка саба проведена неумело) или других ярких примерах. Большей частью, если басу не уделять должного, грамотного внимания, он начнет капризничать, что в итоге приведет к его постепенному превращению в банальный мидбасс или еще хуже – в полное его исчезание.

    Настройка басов в машине

    Знание об особенностях капризной частоты заставит периодически звучать басы правильно. Рассмотрим подробнее классические, традиционные особенности, которые известны всем экспертам.

    • Усилитель для басов должен быть подобран по критериям мощности. Другими словами, ВУ обязан быть мощным, ведь на басовую частоту приходится ощутимая доля общей звукоэнергии. И это при всем при том, что зона до ста герц выглядит совсем уж маленькой.
    • Надо всегда помнить о больших колебаниях и чересчур высокой скорости нарастании или убывания басовых частот.
    • В автосалоне стандарты к мощности усилителя возрастают по причине наличия дорожного шума, тоже относящегося по категории к низкочастотным звукам. Кроме того, бас в машине распространяется по другому, не как в большом концертном зале, например. По этой причине и мощность должна быть соответствующая.

    Теперь приведем для лучшего понимания известный усилитель 3-канального непарного типа Аудисион.

    • Данное устройство изначально предназначено для воспроизведения басовых частот до 100 Вт – для этого предусмотрен 1 канал, выделенный отдельно. Мощность этого обособленного канала, функционирующего в классе Д, составляет 650 Вт.
    • Пара остальных каналов усилителя Аудисион функционируют в классе АВ – их суммарная мощность равна 2х160 Вт.

    Как видим, один канал работает изначально по другой схеме. Он раза в 4 сильнее остальных двух каналов, вместе взятых.

    Что нам удалось выяснить? Да, хороший и мощный усилитель для саба, безусловно, вещь стоящая и эффективная. С другой стороны, он грозит изрядной потерей энергии для бортовой электроники, ведь обычный универсальный внешний усилитель способен потреблять вдвое больше, чем выдавать.

    Для примера, можно это представить так. Если усилитель выдает около двухсот ватт на сабвуфер и около пятидесяти ватт на громкоговорители обычного типа, он потребует от бортовой электроники не меньше 300-400 Вт энергии. Понятно, что БЭ следует модернизировать, иначе возникнут проблемы.

    Как правило, модернизация бортовой электроники подразумевает использование не универсального усилителя, а аппарата класса Д. Такие усилители называют еще «ключевыми», «цифровыми» или импульсными. Они потребляют значительно меньше, чем их аналоги.

    Преимущества усилителей класса

    Преимущества усилителя Д-класса можно представить себе так:

    1. Он потребляет всего на 10-15 процентов больше мощности, чем выдает, тогда как его аналоги в этом плане потребляют больше наполовину, на 50 процентов, а иногда и того больше.
    2. Усилитель Д-класса более компактен в размерах, и при этом способен выдавать столько же Вт, сколько громоздкий и огромный усилитель стандартного типа.

    Последний пункт наиболее эффективен для автомобильного салона, который в акустическом плане рассматривается, как очень тесный.

    Безусловно, существуют методы понижения аппетита и стандартных усилителей класса А и В. Можно также модернизировать их конструкцию, сделав аппараты поменьше. Несмотря на то, что меры, предпринятые к усилителям А/В классов, не всегда дают хороший результат, это стоит попробовать сделать. Дело в том, что такие усилители, если получится их усовершенствовать, позволят получить более качественное звучание.

    Заключение

    Итак, резюмируем статью так: в современных условиях обязательно приобретение внешнего усилителя для активного саба. То, что встроенный усилитель со своими функциями не справляется, однозначно. Что касается конкретного выбора аппарата, то желательно приобретение усилителя Д-класса, меньшего в размерах и потребляющего гораздо меньше энергии, чем его аналоги.

    Более подробную информацию по вопросу выбора усилителя для активного саба могут дать фото и видео – материалы, а также другие инструкции, опубликованные на сайте. Читайте вдобавок полезные рекомендации по инсталляции различных устройств и акустики своими руками в автомобиль.

    • Григорий Романчук
    • Распечатать

    Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/usilitel/usilitel-dlya-aktivnogo-sabvufera-433