Литые диски или штамповка что лучше?

Содержание

Литые и штампованные диски: плюсы, минусы, какие лучше?

Литые диски или штамповка что лучше?

Вечный спор водителей – какие все же диски лучше: литые или штампованные? И у тех, и у других есть несомненные преимущества и свои минусы.

Так что перед выбором дисков стоит определиться с критериями выбора, к примеру, насколько часто вы ездите на авто или в какой местности живете – городе с хорошими дорогами или в сельской – с рытвинами и ухабами. Давайте по порядку.

Критерии выбора дисков

Перед тем, как понять какие диски лучшеприобрести именно вам – литые илиштампованные, определитесь с вашимиосновными критериями выбора – то естьс тем, что для вас важно:

  1. Стоимость;
  2. Внешний вид;
  3. Сезон эксплуатации;
  4. Износ;
  5. Возможность отремонтировать;
  6. Жесткость подвески;
  7. Практичность эксплуатации;
  8. Сила сопротивляемости механическим воздействиям и пр.

К примеру, если вы хотите сэкономить и иметь возможность ремонтировать диски, то экономичнее и надежнее – штампованные диски.

При эксплуатации автомобиля только в летний сезон в городе и с желанием иметь красивые стильные и прочные диски – лучше выбрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные качества не высоком уровне.

А если цена вообще не важна, да и внешний вид не важен – можете выбрать любой – штампованный или литой.

Но при этом стоит сделать замерыпараметров вашего авто, чтобы дискиподошли к нему, в частности вы должнызнать:

  • Диаметры колесных пар;
  • Число отверстий крепления;
  • Величину центрального отверстия;
  • Вид и форму крепежных отверстий;
  • Параметры вылета диска – положительный, нулевой, отрицательный и так далее.

На все эти вопросы вам ответят продавцыпосле того, как вы просто назовете маркусвоего автомобиля. А чтобы не заблудитьсяв многообразии штампованных и литыхдисков, надо знать нюансы их характеристики эксплуатационных свойств.

Принципиальные различиямежду литыми и штампованными дисками

Чтобы понять, чем отличаются диски,стоит знать, из чего они сделаны, какиеимеют технологиче6ские характеристикии в чем преимущества каждого вида.

Преимущества литыхдисков

Литые или «литье» – производятся излегких сплавов никеля и алюминия ипоэтому легки по весу, поэтому при ихустановке автомобиль уже начинает иметьряд преимуществ:

  • Стильный внешний вид;
  • Улучшенная управляемость авто;
  • Более чувствительны к дороге и имеют улучшенное с ней сцепление;
  • Оптимальная маневренность автомобиля;
  • Облегченность неподрессоренной массы;
  • Небольшая нагрузка на подвеску;
  • Эффективное охлаждение тормозных механизмов;
  • Возможность повышения скоростного режима;
  • Уменьшение тормозного пути;
  • Экономия расхода топлива.

Водители – обладатели «литья»утверждают, что испытывают настоящеенаслаждение, когда гоняют по трассам,легко маневрируя и обгоняя, и при этомэкономя на топливе.

Недостатки литых дисков

У любых дисков есть свои минусы, улитых они, прежде всего, связаны спрактичностью, другими словами – придеформации или повреждении такие дискиплохо поддаются ремонту, если, конечно,рядом нет автосервиса с нужнымвысокотехнологичным оборудованием.Также автолюбители жалуются на рядхарактеристик «литья»:

  • Легкий вес дисков играет злую шутку зимой, когда машина лишается полностью своей маневренности и динамики на занесенных снегом дорогах;
  • Чувствительны к механическим воздействиям и ударам;
  • Деформация или вообще разлом диска могут быть при сильных ударах, тогда он не восстанавливается;
  • Легко подвержены царапинам, при наезде на бордюры или другие ситуации – возможны сколы;
  • Могут окисляться;
  • Подвержены воздействию влажности и коррозии;
  • Не исключена вероятность окисления под воздействием химикатов.

Но и этих минусов можно избежать,если правильно ездить и предварительнонанести на диски хромированное или иноепокрытие.

Так какие диски лучше в эксплуатациии более практичны – литые или штампованные?Рассмотрим вторую группу.

Преимущества штампованныхдисков

Сегодня это самый народный вид дисков, и причиной тому является недорогая стоимость вместе с отличными характеристиками. При сравнении литых и штампованных на ум сразу приходит их внешний вид.

Конечно, у «литья» по красоте и оригинальности нет конкурентов, а вот стальные или штампованные не блещут данной внешней характеристикой, но опять же сегодня можно приобрести такие колпаки, которые по красоте могут переплюнуть и литье.

Штампованные диски производятся путемштамповки стальных частей – обода иступицы (тарелки), которые соединяютсяпутем специальной сварки. Поверхностьв обязательном порядке окрашиваютспециальной антикоррозийной водостойкойкраской. Методика производстваобеспечиваем им отличные характеристики:

  • Высокую прочность;
  • Пластичность – они не дают трещин, а лишь частично меняют форму;
  • Возможность простого ремонта;
  • Значительная масса дисков помогает движению автомобиля в зимний период или на плохих дорогах, делая его более маневренным и послушным;
  • Низкая стоимость;
  • Защищенность подвески;
  • Устойчивость к любым видам повреждений;
  • Типовые крепежи – болты;
  • Возможность полного восстановления после удара.

К плюсам можно отнести их высокийвес – но только в зимний период или набездорожье, когда гасится мощность автои снижается центр тяжести, зато машинаидет по снегу более уверенно и с нужнойманевренностью.

Недостатки штампованныхдисков

Помимо невзрачного внешнего вида,автолюбители выделяют еще ряд минусовштампованных видов:

  • Высокий вес;
  • Уменьшенная маневренность в летний период;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Меньшая и худшая, чем у литых, балансировка – они как бы гуляют по оси;
  • На высоких скоростях менее чувствительны к дороге.

Тяжелый вес дисков не способствуеттому, чтобы быстро разгоняться домаксимальной скорости, поэтому длялюбителей скоростей этот вид не оченьподойдет.

На чем лучше ездить зимойи летом?

Если рассматривать сезонное применение– какие диски лучше литые или штампованныезимой и летом, однозначно:

  1. Зимой – штампованные, так как они лучше держат дорогу из-за своего более высокого веса и сохраняют маневренность на плохих, разбитых дорогах;
  2. Летом – литые диски, ведь также благодаря малому весу, они помогают автомобилю стать более скоростным и маневренным.

Но это вовсе не значит, что на зиму стоит запасаться штамповкой, а летом литьем. У литых достаточно положительных характеристик и для зимней эксплуатации, точно так же у штампованных – для применения в летний сезон.

Важно другое:

  • Качество дорог – с низким качеством лучше приобретать штамповку;
  • Любителям высоких скоростей – лучше литые;
  • Экономным – лучше штамповку;
  • Эксплуатирующим авто только в летний период – литье;
  • Любителям эстетики и красоты – литье;
  • Тем, кто применяет авто как грузовой транспорт для работы или перевозок – штампованные;
  • С преимущественно низкими температурными проявлениями климата в регионе эксплуатации авто – штампованные;
  • С желанием восстанавливать старые диски, ремонтировать их – штамповка;
  • Неопытным водителям, которые часть подвергают колеса ударам – штампованные;
  • Если в регионе проживания дороги плохие, много ям и ухаб – штампованные.

Надо отметить, что сегодня существует множество дополнительных к дискам нужных аксессуаров, которые дополняют разным видам их недостающие качества. Так, к примеру, красоту штампованным дискам с легкостью придадут колпаки, а дополнительные лакокрасочные или химические покрытия помогут избежать царапин или воздействия окружающей среды.

Неплохо обратить внимание и на производителей, которые каждый год совершенствуют свои виды дисков, снабжая их не только внешними дополнительными эксклюзивными свойствами, но и, к примеру, самоочисткой дисков, позволяющей им оставаться чистыми даже в грязь и непогоду.

Наиболее популярными среди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие.

Каждый автолюбитель вправе выбратьто, что нужно ему в силу выше перечисленныхкритериев – с выбором ошибиться трудно,ведь и литые, и штампованные диски приправильной эксплуатации еще никогоникогда не подводили.

  • диски
  • литые диски
  • штампованные диски

Источник: http://tvoikolesa.com/litye-i-shtampovannye-diski/

Какие диски лучше и чем отличаются литые, кованые и штампованные диски друг от друга

Литые диски или штамповка что лучше?

Проблема выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать множество споров в среде автолюбителей. Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи. Поэтому о характеристиках изделий, изготавливаемых из разных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие действительности. Отсюда и цель данного материала — рассказать, чем отличаются штампованные, кованые и литые диски, как отличить их друг от друга и какие лучше подойдут при различных условиях эксплуатации авто.

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

  • литые;
  • кованые (прессованные).

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

Так внешне выглядят легкосплавные диски

Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины. В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков. Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.

О технологии производства

как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). последовательность технологических операций выглядит так:

  1. металлы — ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
  3. после застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. при этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
  4. последний этап — тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.

робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку

справка. на заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с чпу, даже литье выполняет робот. ручной труд практически исключён.

фирменные кованые диски с ажурным рисунком спиц

название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. алгоритм изготовления такой:

  1. как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
  3. изделия проходят 2 операции термообработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. с помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
  5. на специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.

это прессованные заготовки кованых дисков, их еще надо обработать

примечание. вот и второй миф развеян — о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. на фрезерных станках с чпу можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.

плюсы и минусы литых изделий

главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.

остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:

  • сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
  • по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь — сокращается;
  • изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
  • длительный срок службы.

из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега). поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.

трудно отказать себе в покупке таких красивых колес, когда есть возможность

теперь о недостатках:

  1. изделия боятся сильных и резких ударов. трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
  2. цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
  3. литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
  4. операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.
Читайте также  Где находится сервисная кнопка Старлайн а91?

пайка трещины, полученной от удара

справка. в странах постсоветского пространства функционирует множество мастерских, где специалисты приловчились паять трещины алюминиевого литья. но подобный ремонт нельзя назвать полноценным, а восстановленные диски недопустимо ставить на переднюю ось машины.

преимущества и недостатки кованых дисков

существенный и единственный недостаток кованых ободьев — большая стоимость, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — изготовителя. но за эти деньги вы получите такие достоинства:

  • надёжность и прочность;
  • долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
  • малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.

благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов — чрезвычайно редкий случай. вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.

стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Традиционные штампованные диски

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять

Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

Производство методом штамповки

Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Обод сваривается со средней частью

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.

Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Примечание. Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.

Рекомендации по выбору

Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:

  • в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • класс и марка авто;
  • активная езда в холодный или тёплый период года.

Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».

Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.

Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:

  1. Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
  2. Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
  3. Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.

При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:

  1. Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой — 7—8 кг.
  2. На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
  3. Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
  4. Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово — FORGED.

Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.

Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

  • Сергей Сергеев
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/kakie-diski-luchshe-vybrat-litye-shtampovannye-ili-kovanye/

Какие диски лучше: литые или штампованные? Обзор дисков для авто

Литые диски или штамповка что лучше?

Какие диски лучше — литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива. Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка.

И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок).

Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.

На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная — цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость. Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
  • Ремонтопригодность. При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
  • Стандартные расходники. Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.

Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.

Минусы:

  • Неказистый внешний вид. Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
  • Коррозия. Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
  • Вес. Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
  • Хуже балансировка. Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.

Какой штампованный диск выбрать? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант — окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».

Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков — здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!

Источник: https://topdetal.ru/stati/kakie_diski_luchshe_litye_ili_shtampovannye/

Как выбрать колёсные диски – преимущества и недостатки разных типов

Литые диски или штамповка что лучше?

Когда приходит время менять колёса, каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какие диски выбрать – кованые, литые, или штампованные. Все они имеют свои плюсы и минусы, да и предпочтения у всех людей разные. Поэтому выбор на самом деле не так прост, особенно, если спрашивать совета у знакомых – каждый посоветует разное, и будет по-своему прав.

Правильный подход – лучше ознакомиться с характеристиками каждого типа, узнать, для каких условий они лучше подходят и какие недостатки имеют. Тогда выбор будет лучшим, так как колёса будут соответствовать автомобилю самым оптимальным образом.

Виды автомобильных дисков

Все колёсные диски разделяются по разным характеристикам – размеру, или диаметру, ширине, типу изготовления:

  • Литые.
  • Кованые.
  • Штампованные.

Так как размеры давно стандартизированы, то у любого этого типа есть варианты любых типоразмеров, самых разных производителей. Поэтому сложности выбора в основном сводятся именно к технологии изготовления. Рассмотрим подробнее их отличия и особенности.

Кованые диски

Как видно из названия, этот тип дисков изготавливают методом ковки, но не ручной, а механической. Этот процесс похож на штамповку, но если в штамповке используется прокатная сталь, то здесь легкосплавные металлы, как в литых.

Кованые Rocksroad Chensan

Но и от литья разница большая сильно отличается – так как металл не расплавляется, то его структура не нарушается. Из этого вытекают следующие преимущества:

  • Небольшой вес, хотя они и несколько тяжелее литых – примерно на 10-25%.
  • Разнообразные формы.
  • Высокая прочность – такой диск выдержит удар лучше, чем литой, и сломается скорее подвеска, чем он.
  • Хорошие показатели по управляемости, экономичности.

Как видите, преимущества здесь такие же, как у литья, а вот недостаток лишь один – еще более высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса. Главное отличие кованных дисков от литых – большая прочность.

Что выбрать

Колёса есть на любом новом автомобиле, вопрос лишь в том – какие они. Если это бюджетный вариант, то скорее всего на нём установлены штампованные диски, в более дорогом могут быть литые диски. Поэтому вопрос выбора штампованных не стоит – они или есть сразу, или переход на них с литья или ковки просто нецелесообразен.

Читайте также  Как снять сервисный режим Starline a93?

Но что лучше выбрать при самостоятельной покупке – литые или кованные диски? В основном вопрос сводится лишь к финансовым возможностям. Если они позволяют, то лучше всего выбрать кованые – лучшего варианта пока нет. Если это слишком дорого, то можно остановиться на литых – они тоже обладают неплохими характеристиками, притом и дизайн у них весьма привлекательный. Ну а если финансов на эти варианты нет, тогда выход только один – штамповка.

Источник: https://DriverTip.ru/tovary/kakie-diski-vybrat-litye-shtampovannye-kovanye.html

Какие диски считаются лучше стальные или легкосплавные?

Литые диски или штамповка что лучше?

Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных видах дисков, представленных на рынке.

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности.

К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекго сплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий).

Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Какие диски лучше: алюминиевые или магнивые?

Легкосплавные диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Внимание!

Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по нашим ухабам литой магниевый диск быстро растрескивается.

Покупайте только диски. прошедшие российскую сертификацию! Импортные диски от известных брендов, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на хорошие дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам.

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство — воплотить.     Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

СОВЕТ: Где бы вы не покупали диски, помните что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле ,- это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д. Выберите 2-3 модели дисков, попросите продавца поставить их рядом с автомобилем, отойдите метров на 10-15 и только тогда вы увидите, что очень может быть ,что тот диск который так понравился вам на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.

Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий — легкий, «крылатый» металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса?

Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Качество

Даже если не делать ссылку на наши дороги, а это не сделать очень трудно, то качеству дисков нужно уделить отдельное внимание. Если вы хотите взять диски дешевле — это нормальное желание, но при этом диски должны быть сертифицированы в том числе и в Украине. При попадании в яму некачественный диск приходит в негодность ( лопается, раскалывается и т.п.), в то же время качественный диск в худшем случае согнется и его можно будет отрихтовать.

СОВЕТ: Если позволяют финансовые возможности, покупайте сертифицированные диски известных производителей:Stilauto, MAK, Artec, Kosei и др. Если финансовые возможности ограничены покупайте диски производимые в третьих странах по технологии Германии и Италии: Dj, Cms, Скад и т.д., при этом обязательно требуйте от продавца оригинал сертификата качества и гарантийный талон.

Если совсем туго ,чем покупать диски остальных производителей ,то может рассмотреть как альтернативу б/у диски?

Цена

К сожалению, в наших условиях совсем не обязательно, что дорогие диски — это качественные диски. Заказать в Тайване клеймо «Made in Germany» стоит 8 000 $

СОВЕТ: Если разница в цене комплекта дисков составляет 20 — 100$ в зависимости от радиуса дисков — покупайте сертифицированные диски с обязательной гарантией от продавца, экономия 20$ в дальнейшем может Вам обойтись дороже. Помните в комплекте с дисками должны быть новые болты ( обычно они имеют большую длину ) и центрирующие вставки. Один фирменный болт в среднем стоит 1,5$.

Разница между сборными легкосплавными дисками и литыми

Большая часть легкосплавных колесных дисков в мире — цельнолитые или моноблочные, выполненные литьем под давлением или литьем в кокиль. Двухкомпонентные литые диски состоят из двух частей — в них диск с ободом соединены стальными болтами, распределенными равномерно по всей окружности обода. Именно головки крепежных болтов обеспечиваю колесу столь необычный, «породистый» вид. Следует иметь в виду, что в такой конструкции обод и диск могут изготавливаться по разным технологиям.

Некоторые компании производят цельнолитые диски с фальшболтами, которые выполняют чисто декоративную функцию. Чтобы отличить один вид диска от другого, следует знать, что цельнолитой колесный диск, в отличие от сборного, с обратной стороны не имеет видимой границы между диском и ободом. Каких либо эксплуатационных преимуществ перед цельнолитыми сборные колесные диски не имеют.

Однако, фальшболты делают сборные диски несколько тяжелее, к тому же, эти болты на дороге могут выкручиваться и теряться.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные колёса для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами.

При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.

Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.

Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

Литой диск

Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.

Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.

Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.

Штампованный диск

Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно, в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.

В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость на удар гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться не любят . А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как-то среагировать и избежать трагичных последствий.

Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.

Источник: https://seite1.ru/obzory-i-sovety/kakie-diski-schitayutsya-luchshe-stalnye-ili-legkosplavnye/.html

Какие диски лучше литые или штампованные: что лучше на лето, зиму, в чем разница, чем отличаются болты, главное преимущество, какой диск тяжелее

Литые диски или штамповка что лучше?

Для исключения лишних проблем в процессе эксплуатации автомобиля надо выяснить, какие диски лучше: литые или штампованные. Правильное решение можно принять после последовательной проверки важных потребительских параметров. Пригодится изучение отзывов автовладельцев с практическими подтверждениями характерных преимуществ и недостатков.

Чем литые автомобильные диски отличаются от штампованных

В названиях изделий этой категории отмечены особенности технологии производства. «Штамповка» создается из стальных листов. В соответствии с разметкой вырубают заготовку с вентиляционными отверстиями. Прессом изменяют форму. Подготовленные детали соединяют сваркой. После обезжиривания наносят грунтовку, декоративное покрытие.

Алюминиевые диски делают из расплава, который заливают в специальную форму. Механической обработкой удаляют технологические выступы, мелкие неровности. На завершающем этапе применяют окраску, создают защитный слой.

Несмотря на специфическое название, «литьем» также называют выточенные из цельной заготовки диски.

Кованые аналоги создают с применением сложных производственных технологий. Требуется высокая квалификация персонала, дорогое оборудование. Высокая стоимость готовых изделий ограничивает количество соответствующих предложений рынка.

Особенности штампованных и литых автомобильных дисков

Общую оценку можно сделать на основе краткого описания способов производства. Алюминий легче, чем сталь.

При меньшем весе обеспечивается высокая прочность конструкции. Эстетические параметры штамповки хуже. Однако этот недостаток несложно устранить с помощью съемных колпаков. Поврежденные литые изделия восстановить качественно собственными силами невозможно. Форму стального диска исправляют при необходимости несколькими ударами деревянным молотком.

Прочность

Устойчивость легкосплавного изделия к механическим воздействиям — одно из основных достоинств. Традиционно применяют относительно недорогой алюминий с упрочняющими добавками. Также используют магниевые сплавы, которые при меньшем весе отличаются худшими антикоррозийными характеристиками. Стальную штамповку проще деформировать ударом.

Отмеченное преимущество нивелирует предел прочности.

Хрупкое алюминиевое изделие разрушается без возможности последующего восстановления.

Пластичный диск из стали демпфирует ударные воздействия. Большие вмятины оперативно исправляют в дорожных условиях. С пробитым колесом автомобиль можно использовать для поездки в ремонтную мастерскую на малой скорости. Профессиональное исправление дефектов вернет исходные технические и эстетические параметры. Кроме того, типовые восстановительные процедуры имеют низкую стоимость.

Читайте также  Предохранитель вентилятора охлаждения гранта где находится?

Вес изделия

По этому параметру явный победитель — литой диск. Разница в зависимости от формы и сложности конструктивных элементов может составить от 15% до 50%.

Легкий вес обеспечивает следующие преимущества:

  • улучшение динамики разгона (торможения);
  • снижение нагрузки на пружины, тяги, другие функциональные компоненты подвески;
  • уменьшение потребления топлива;
  • перемещение изделий вручную без чрезмерных усилий.

В таблице приведены данные о весе в килограммах:

Диаметр, в дюймах Тип
Литые Штампованные Ковка
12 3,8-4,1 4,4-4,6
15 6,7-7,1 7,3-7,5 5,7-5,9
17 8,4-8,6 12-12,2 7,3-7,5

Разница при сравнении крупных изделий (R17) составляет 3,6 кг (сталь/алюминиевый сплав). Вес полного комплекта — 18 кг = 3,6*5. Применение штампованных дисков сопоставимо с перевозкой тяжелого чемодана.

Стоимость

Для сравнения затрат можно изучить информацию по состоянию на лето 2020 г.:

Автомобиль Диск Размер Тип (штампованный — Ш, литой -Л) Цена, руб.
VW Passat B8 TREBL X40926 R17 Ш 2900
Enzo 101 dark R17 Л 4300
КиК ZV Tiguan КС673 R17 Л, полированный 6200
UAZ Hunter ТЗСК UAZ 31622 Patriot R16 Ш 1650
Скад Титан R16 Л 5480

Для некоторых моделей разница в стоимости превышает 250%. При покупке комплекта из стали для УАЗа можно сэкономить по данным из примера 19150 руб. = (5480-1650) * 5. Стоимость литых дисков существенно зависит от бренда. Ответственные производители предлагают свои изделия дороже, но обеспечивают постоянство технических характеристик в каждой торговой партии.

Тормозной механизм

Основное назначение отверстий в штампованных колесах — снижение веса без существенного ухудшения прочностных параметров. Вращающийся диск препятствует проникновению камней и песка в открытые части тормозной системы. Дополнительную защиту обеспечивают декоративные колпаки, установленные автовладельцем для улучшения внешнего вида транспортного средства.

Через крупные отверстия типовой конструкции литого колеса в щели между тормозными дисками и колодками попадают абразивные материалы. Такие загрязнения ускоряют износ функциональных компонентов, ухудшают работоспособность системы. В некоторых ситуациях провоцируют аварийные ситуации.

Внешний вид

Через крупные отверстия в литье хорошо видны характерные признаки спортивного автомобиля — перфорированные тормозные диски, эффектная окраска привода колодок. Элегантные тонкие спицы подчеркивают классический стиль. Крупные — помогают создать гармоничный образ брутального внедорожника. Широкий ассортимент помогает корректно реализовать дизайнерские идеи.

Но надо помнить о том, что найти идентичную замену испорченного изделия не всегда возможно.

Стальные диски выглядят одинаково «технологично». В процессе эксплуатации надо регулярно удалять пятна ржавчины, восстанавливать поврежденное лакокрасочное покрытие. Для улучшения внешнего вида колес автовладельцы применяют пластиковые колпаки с пружинными фиксаторами.

Устойчивость к внешним воздействиям

Защитный поверхностный слой разрушают:

  • удары камней;
  • наезды на бордюры и другие препятствия;
  • слишком сильно затянутые болты;
  • ошибочные действия персонала при установке (демонтаже) шин;
  • перепады температуры.

Реакция окисления возникает в месте контакта металлов с воздухом и водой. Литые диски устойчивы к подобным воздействиям. Однако солевые растворы и специализированные противогололедные реагенты активизируют электролитические коррозийные процессы, которые разрушают алюминиевые изделия. В сильный мороз (ниже -35°C) колеса из сплавов становятся хрупкими.

Целевое назначение

Отличия разных видов дисков друг от друга рекомендуется оценивать с учетом особенностей эксплуатации. Легкое литье подходит для скоростной езды по хорошему дорожному покрытию. Штамповку устанавливают на внедорожники, фургоны и грузовики для исключения проблем при сильных нагрузках.

Какому типу дисков стоит отдать предпочтение

Кроме рассмотренных особенностей и ценового фактора, учитывают сезонность. Хороший вариант — приобретение летнего и зимнего комплекта вместе с «резиной». Кроме уменьшения затрат на шиномонтаж, такое решение предполагает дополнительные преимущества.

В летнее время

крупные отверстия обеспечивают дополнительную вентиляцию, что улучшает эффективность тормозной системы. это преимущество пригодится летом при движении вниз по горному серпантину. на скоростной автомагистрали данный фактор не является существенным.

меньший вес колес помогает экономить топливо, упрощает ускорение и торможение. снижение нагрузки продлевает срок службы подвески.

в зимнее время

главный недостаток этого сезона — неблагоприятные для автомобилиста условия. даже опытному водителю сложно удержать безопасную траекторию движения в гололед. дополнительные сложности создают выбоины и другие повреждения дорожного покрытия.

зимой удобнее пользоваться штамповкой. сталь сохраняет прочность при низкой температуре. дефекты после боковых ударов устраняются без чрезмерных затрат. грязный снег не накапливается внутри конструкции, сохраняется расчетная эффективность тормозной системы.

что еще необходимо учитывать при выборе

Ремонту не подлежит литой диск с трещинами, сколами. Мастер на сервисной станции может предложить восстановление с применением сварки, наращивания. Однако эксперты рекомендуют отказаться от выполнения таких операций. Даже при точном воспроизведении технологического процесса изменяется объемная структура металла, что уменьшает прочность. Допустима реставрация мелких царапин после неосторожной притирки о бордюр. Однако колесо с выломанной спицей следует выбросить на свалку либо сдать в пункт приема цветных металлов.

Кованые диски деформируются как штамповка. Такие изделия восстанавливают на специализированном оборудовании без ухудшения надежности. Качественный ремонт изделий этой категории обойдется дорого. Не надо забывать о больших инвестициях при покупке.

Самый экономный вариант — штампованные диски. Даже большая деформация может быть устранена быстро и недорого. Между отличающимися друг от друга моделями разница не видна, если применить колпаки с одинаковым дизайном.

Мнения автовладельцев

Опубликованные отзывы надо изучать в комплексе с представленными сведениями. Водители жалуются на качество российских дорог. Однако эта особенность является существенным фактором только за пределами МКАД. Если предполагается постоянная эксплуатация автомобиля в Москве, необязательно устанавливать штамповку.

Автовладельцы оценивают положительно следующие особенности стальных дисков:

  • выгодное соотношение цены и качества;
  • надежность;
  • стойкость к неблагоприятным воздействиям;
  • возможность самостоятельного и недорогого профессионального ремонта.

Литье приобретают для улучшения эстетических и технических параметров. Для объективного сравнительного анализа надо учесть личные предпочтения и режим эксплуатации.

Источник: https://AutoTuning.expert/rating/kakie-diski-luchshe-litye-ili-shtampovannye.html

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые — Справочник водителя

Литые диски или штамповка что лучше?

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

  • Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски
  • Штамповка

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске.

Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать).

Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

Литье

Литые диски или «титаны» изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки.

Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить.

Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же «боятся» низких температур.

Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только «сезонное обострение», существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков.

Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов.

В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать «не жалко». Если даже что-то и произойдет с железными «катками», никто сильно расстраиваться не будет.

Кроме того, если вы однажды «переобулись» на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето).

С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие.

А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах.

Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги.

Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски?!

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими.

Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению.

Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая.

К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой.

Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля.

Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Подытожим

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски.

Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой.

Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

Источник

Источник:

Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?