Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину?

Содержание

Конденсатор для сабвуфера

Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину?

Каждый автолюбитель, ценящий качественный и яркий звук, слышал о конденсаторе для аудиосистемы. Что это такое, зачем он нужен и стоит ли устанавливать его в авто? Далее в статье постараемся максимально раскрыть эту тему.

Что такое конденсатор (накопитель)

Конденсатор – это агрегат, который является прибавочным источником питания для автозвука. Принцип его работы заключается в бесперебойном обеспечении усилителя необходимой энергией. Линейное падение, которое происходит во время максимальной загруженности усилителя и сабвуфера, обуславливается неспособностью аккумуляторной батареи обеспечить одномоментно необходимое количество энергии. Конденсатор и призван минимизировать последствия падения.

Некоторое люди ошибочно полагают, что он необходим лишь в автомобилях, где установлен мощный сабвуфер. Практически все современные сабы значительно потребляют ток на кратковременных пиках. В эти моменты аккумуляторы, даже самые мощные, не справляются с нагрузкой. Во время провалов это негативно сказывается на качестве воспроизводимого звука.

Будучи электролитическим прибором большой емкости способным решить возникающие проблемы усилка, он подключается параллельно цепи питания усилителя. Незначительное сопротивление позволяет отдавать ток мгновенно, исключая образование провалов. Зарядка после выброса происходит крайне быстро и практически сразу же накопитель способен выдать новую порцию тока.

Технические характеристики конденсаторов

Очень важно понимать, что конденсатор не производит энергию, а только ее накапливает, то есть фактически является батареей, сохраняющая долгое время заряд, и способная быстро его отдавать, когда это необходимо. Его электрические свойства определяются применяемыми в производстве материалами и конструкцией.

Он состоит из обкладок (пластин) изготовленных из материалов хорошо проводящих ток, попеременно комбинируемых изолирующим материалов, который чаще всего является слюдой или бумагой. Емкость накопителей зависит от площади планок и расстоянием между ними и измеряется в Фарадах (микро или нано).

На рынке сегодня представлены поляризованные и неполяризованные экземпляры.

Как выбрать конденсатор для сабвуфера

Так как конденсатор для акустики воздействует на качество автозвука, выбирать его следует правильно. Чтобы бас был отчетливым, не размытым и неискаженным, а любимая музыка приносила только приятные ощущения своим идеальным звучанием, при выборе автомобильного конденсатора надо следовать простому правилу – один киловатт = один фарад. То есть, количество киловатт акустической системы, должно быть равно количеству фарад емкости автоконденсатора. Допускается небольшой перевес в сторону емкости. У отечественных автолюбителей, наиболее часто используют модели на один фарад.

Еще одно существенным свойством является скорость зарядки и подачи энергии. Качественный аппарат мгновенно справляется с задачей избегания возникновения провалов. Отдельные модели снабжены цифровыми вольтметрами, которые контролируют напряжение. Присутствие схемы регулирования зарядом позволяет уберечь автомобильную проводку. Несмотря на то, что такой конденсатор для сабвуфера стоит несколько дороже, но он заслуживает каждой копейки вложенной в него.

Как установить автоконденсатор усилителя

В акустический системе автомобиля самая большая нагрузка сказывается на усилителе сабвуфера, так как он является самым мощным динамиком системы. Специалисты рекомендуют устанавливать автоконденсатор на расстоянии не более 50-60 см от сабвуферного усилителя. Он подключается параллельно питанию усилка. Если на автомобиле установлены несколько усилителей, то сомнений в необходимости конденсатора вообще не должно возникнуть, особенно если их мощность довольно большая.

Как сделать фильтр для сабвуфера своими руками

Не стоит рассчитывать на то, что установка автоконденсатора решит все вопросы со звуком. Обязательно надо позаботиться об установки хорошей и качественной проводки, хороших компонентов и о правильности установки автомобильной аудиосистемы.

Типы конденсаторов

Они классифицируются по форм-факторам и диэлектрическому материалу:

  • Пленочные – самый распространенный тип. Используется полиэстер, полистирол, металлобумагу, тефлон и полипропиленовый поликарбонат. Имеют емкость до 100 микрофарад и рабочее напряжение свыше 500 вольт. Они имеют разные габариты и формы (цилиндрические, овальные, круглые или прямоугольные).

Конденсатор МБГЧ (металобумажный герметичный частотный) обладает следующими техническими характеристиками:

  • Температурные показатели окружающей среды – от -60 до + 70 градусов;
  • Наработка на отказ – минимум десять тысяч часов;
  • Срок годности – 12 лет;
  • Сопротивление изоляции – 6 кОм.

Электролитические – обладают внушительной емкостью. Производятся из металлической пленки и густого электролитического раствора. Они имеют ограничения в поляризации и номинальном напряжении, что требует особых условий эксплуатации, так как неправильная установка ведет не только к их физическому разрушению, но и повреждению других агрегатов.

Керамические – изготовлены из соединенных проводников на керамической пластине. Отличаются большой величиной емкости про малых габаритах. Они не поляризованы.

Другие типы – кроме вышеуказанных типов есть и другие, использование которых более специализированно.

Когда необходим конденсатор

Каждый человек решает, каким образом повысить комфортность своего автомобиля. Однако есть ряд явных признаков, что необходим конденсатор для сабвуфера. Они заключаются в:

  • Наличие мощного усилителя;
  • Слабомощном генераторе;
  • Низкой емкости аккумуляторной батареи;
  • Чересчур длинных или тонких проводов подключения усилителя.

Главные признаки, бросающиеся в глаза – это потускнение автомобильных фар при включении автомагнитолы или воспроизведения музыки с громкими басами. Однако следует учесть, что если у вас слишком мощный усилок или система зарядки недополучает энергию, установка конденсатора может и не помочь.

Установка

Монтаж этого устройства не самый сложный и трудоемкий, однако, он сопряжен с определенным риском. При установке больших систем следует быть особенно внимательными, так как они способны за короткий момент накапливать и отдавать энергию. Перед установкой необходимо ознакомиться с инструкцией и рекомендациями по монтажу.

Правильно подобранный конденсатор к аудиосистеме автомобиля дарит приятные минуты наслаждения музыкой. Это особенно важно во время длительных путешествий, когда сохранение душевного и физического баланса особенно актуально. Чистый и качественный звук способен дать хороший заряд энергии или успокоить и расслабить после стрессового рабочего дня.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/sabvuferr/kondensator-dlya-sabvufera.html

Конденсатор для сабвуфера: как подключить к усилителю в машине, схема

Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину?

Чтобы понять, зачем нужен конденсатор для сабвуфера, необходимо разобраться в особенностях работы звукового оборудования. Мощные автомагнитолы потребляют много электрического тока, что сопровождается массой неприятностей. Чтобы избежать их, владельцы автомобилей устанавливают специальные конденсаторы.

Как подобрать

Электрический конденсатор — это специальный прибор с двумя полосами, который накапливает, сохраняет и передает заряд тока подключенным узлам. Его конструкция состоит из обкладок с диэлектрической изоляцией. Главным свойством изделия является емкость, указывающая на количество энергии, которая получается за единицу времени. Этот параметр отображается в фарадах (Ф).

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4741 голос — 50% из всех
  • 1368 — 14% из всех
  • 1043 голоса — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • Другую… 4%, 369 369 — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех

Среди всего разнообразия конденсаторов максимальная емкость свойственна электролитическим моделям или более модернизированным типам — ионизаторам.

Чтобы упростить выбор конденсатора для усилителя в машине, нужно получить общее представление о том, что происходит в сети транспортного средства при запуске автомагнитолы, мощностью от 1 кВт, на низких частотах. При простых расчетах удается определить следующее — потребление тока достигает 100 А. Однако нагрузка становится неравномерной, и пиковые значения замечаются при басовых ударах. Скачки напряжения связаны с двумя явлениями:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

  1. Внутреннее сопротивление батареи, которое ограничивает отдачу тока.
  2. Воздействие сопротивления от проводов, которые способствуют падению напряжения.

АКБ и конденсатор имеют некоторые сходства. Они предназначаются для накопления и отдачи электрической энергии, при этом второй узел справляется с этой задачей быстрее, чем аккумулятор. Это свойство определяет сферы его использования.

Читайте также  Можно ли сделать дубликат ключа от машины?

Подключение конденсатора выполняется параллельным образом. Если случается резкий скачок потребления тока, сопротивление внутри АКБ резко падает. В это время активируется конденсирующий элемент, который передает энергию, компенсируя падение мощности.

Выбирая деталь, необходимо учитывать мощность сабвуфера. Кроме сложных расчетов, можно применить простое правило: каждый 1 кВт мощности требует 1 Ф емкости. Если превысить показатель, это приведет только к положительным откликам. При этом рабочее напряжение должно варьироваться от 14-18 В. Отдельные конденсаторы оснащаются специальным индикатором, который упрощает их применение, а также электроникой для отслеживания заряда.

Конденсатор — это полезный аксессуар для автомобильного сабвуфера, который не только устраняет массу проблем со звуковым оборудованием, но и улучшает стабильность работы электрический цепи.

Это обусловлено принципом его действия и следующими особенностями:

  1. Приспособление выполняет роль фильтра скачков напряжения сети, которые появляются при коммутации нагрузок или взаимодействии электронных устройств. Его наличие положительно влияет на работу всех деталей.
  2. Конденсатор подавляет скачки при запуске или деактивации потребителей бортового напряжения, из-за чего генератор работает без сбоев.
  3. Когда запускается автомобильный стартер, конденсирующий узел обеспечивает ему дополнительную помощь, передавая заряд напряжения бортовой сети. Эта возможность будет особенно полезной в зимнюю пору, когда АКБ не может нормально передавать электрический ток.

Как подключить конденсатор

Схема подключения конденсатора выглядит достаточно просто. Однако при проведении процедуры необходимо придерживаться пошагового руководства и не отклоняться от правил:

  1. Для исключения резкого скачка напряжения провода между усилителем и конденсирующим узлом нужно выбирать до 50 см в длину. Их толщина может быть большой.
  2. Важно учитывать полярность и подключать провода со значением «+» исключительно к плюсовым клеммам усилителя и вывода конденсатора. Минусовый провод крепится к соответствующей клемме и кузову машины. Если усилитель раньше подключался к «массе», вывод со значением «-» нужно закрутить той же гайкой.
  3. При подключении рекомендуется взять штатные зажимы. Если они отсутствуют, рекомендуется применять пайку. Нельзя прибегать к скручиванию соединений, поскольку через них проходит большой ток.

Как зарядить конденсатор

Подключая прибор, нужно убедиться, что он достаточно заряжен. В противном случае во время включения разряженной детали произойдет резкий скачок напряжения.

При наличии электроники, которая отслеживает уровень заряда, беспокоиться нет смысла. Достаточно просто подключить деталь к источнику питания. Если такие контролеры отсутствуют, придется зарядить его, придерживаясь допустимого уровня тока.

Для проведения процедуры лучше применить автомобильную лампочку и подключать ее вразрез цепи питания. При запуске она загорится, а скачок электрического тока будет ограничиваться допустимой мощностью лампочки. После завершения цикла зарядки лампа потухнет.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kondensator-dlya-sabvufera.html

Конденсатор для сабвуфера: зачем нужен, как выбрать, рейтинг лучших моделей

Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину?

У некоторых автолюбителей желание иметь в машине хороший звук превращается в погоню за рекордами. Существуют даже сообщества, участники которых нацелены на построение систем с огромной мощностью. Здесь считается уровнем начинающего акустика в киловатт. Не редкость — система с мощностью в 5 и более тысяч Ватт. На такое потребление не рассчитана ни одна бортовая система автомобиля. Поэтому нужен конденсатор для сабвуфера, который в моменты пикового отбора мощности способен компенсировать просадку напряжения в сети.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Чтобы понять, зачем машина оснащается емким конденсатором, стоит вспомнить закон Ома для полной цепи. Именно он поможет понять, что происходит, когда сабвуфер резко выходит на максимальную громкость.

  1. У каждого аккумулятора есть параметр электродвижущей силы, который зависит от емкости устройства, его внутреннего сопротивления и других характеристик.
  2. До момента, когда усилитель и вся звуковая установка в целом не превышают по потреблению возможности аккумулятора, проводка работает в нормальном режиме.
  3. В периоды, когда сабвуфер резко наращивает громкость и потребление мощности — аккумулятор физически не способен удовлетворить потребности. Его электродвижущей силы недостаточно для поддержки стабильного напряжения.

В результате интенсивного отбора мощности для звука происходит следующее: растут рабочие токи, аккумулятор не может обеспечить потребности и напряжение бортовой сети резко падает. Как следствие, наблюдается просадка саба (динамики захлебываются), становится нештатным функционирование усилителя.

Именно для стабилизации работы бортовой сети нужны электролитические конденсаторы, которые отдают мощность в момент пиковой нагрузки. Стоит понимать, что среднестатистическая колонка в машине, как и вся аудиосистема в целом, не всегда работают даже на номинальной мощности. В эти периоды низкого потребления и токов машина своим генератором заряжает не только аккумулятор, но и установленный накопитель.

В периоды роста потребления конденсатор разряжается. Это позволяет получить действительно лучший звук без падений мощности и отказа набора фронта громкости звучания.

На что обращать внимание при покупке?

Главное, что следует учитывать автовладельцу, желающему купить электролитический конденсатор для сабвуфера — соотношение его емкости и мощности системы. Правило достаточно простое. Минимальный предел составляет от 650 до 850 мкФ на киловатт. Для упрощения расчетов рекомендуется принимать 1Ф на 1 кВт мощности звуковой системы.

Идеально, если в автомобиль производится установка конденсатора с емкостью, превышающей номинальные показатели. Другие черты хорошего элемента выглядят следующим образом:

  • комплект поставки должен включать все, что нужно для того, чтобы установить электролитический конденсатор в машину. Это и провода, которым подключается усилитель, и специальные защищенные кронштейны, исключающие повреждение оболочки элемента и появление других нештатных ситуаций;
  • импульсное напряжение конденсатора должно составлять 24 В. Это достаточный запас (соответствующий параметр работы бортовой сети составляет от 12 до 18 В), чтобы во время зарядки накопитель не перегревался;
  • для резкой отдачи большой мощности, формирования больших токов, конденсатор обязан иметь мощные разъемы с толстыми подводами и большой площадью. Ответственные компании предлагают изделия с позолоченными контактами;
  • огромным подспорьем, в том числе для удобства контроля состояния накопителя во время эксплуатации, выступают индикаторы заряда. Это может быть простейшая схема с рядом светодиодов или цифровое табло;
  • если нужен накопитель, который можно просто подключать и рассчитывать на долговременную стабильную работу — рекомендуется покупать изделия, оснащенные системой контроля заряда и состояния. Такие модели обязательно комплектуются индикатором.

Последнее, но одно из главных, замечание: экономить на покупке электролитического конденсатора для сабвуфера не стоит. На специализированных форумах можно найти множество примеров, видео и фото разборки дешевых изделий. Они явно и точно показывают несоответствие реальных характеристик заявленным, а также описывают опасность использования подобного типа накопителей.

Перед покупкой электролитического конденсатора стоит обязательно поискать отзывы на специализированных ресурсах. Или — полистать рейтинги и ознакомиться с характеристиками подходящих изделий на сайте их производителей. Сегодня на массовом рынке предлагаются как электролитические конденсаторы, так и достаточно чувствительные к колебаниям температуры ионисторы.

Установка конденсатора в бортовую сеть, кроме сугубо утилитарных результатов в виде стабильной работы акустической системы, имеет еще несколько достоинств. В частности, сглаживаются броски тока при работе системы зажигания. Также, улучшается режим эксплуатации бортового генератора, так как он начинает меньше испытывать броски потребления. И самое главное: установленный конденсатор отлично помогает работе стартера зимой, отдавая мощность в общую сеть.

Как установить конденсатор?

Сложнее всего устанавливать простой конденсатор, не оснащенный системой контроля заряда. Пустой накопитель, подключаемый в сеть, в некоторых случаях может сжечь подключенный усилитель. Происходит следующее:

  • пустой конденсатор с очень малым внутренним сопротивлением замыкает цепь;
  • проходящие токи резко возрастают до максимума, зависящего от технических характеристик накопителя;
  • токи в цепи падают по мере роста заряда накопителя.

Первичный скачок тока настолько высок, что подвергать усилитель и другие компоненты акустики такому испытанию явно не рекомендуется. Поэтому конденсатор без системы контроля заряда перед включением в бортовую систему заряжают. Для этого собирают простую схему.

Минусовая клемма конденсатора присоединяется к массе, корпусу автомобиля. К плюсовой припаивают стандартную лампу накаливания для машины, второй ее контакт соединяют с плюсовой клеммой аккумулятора. Минусовой отвод автомобильной батареи также коммутируют на массу, корпус.

При включении схемы происходит следующее: нить лампы рывком разогревается до максимума. По мере накопления заряда, светимость падает. Когда лампа гаснет полностью — это означает, что напряжение на конденсаторе сравнялось с аккумулятором, нет разницы потенциалов. Заряд накопителя полный, его аккуратно отсоединяют, не допуская замыкания контактов. Работать нужно в резиновых перчатках.

С накопителями, которые оснащены системой контроля заряда — можно не колдовать. Они включаются в общую цепь без предосторожностей. Встроенная электроника блокирует первичный скачок тока. Такое удобство накопителя компенсируется некоторым недостатком. Конденсатор может выдать ток, ограниченный параметром электронного блока контроля заряда. Это нужно учитывать при покупке устройства.

Топ 5 устройств 2020 года

На основании отзывов потребителей выбраны 5 лучших конденсаторов для сабвуфера, показывающих хорошие результаты и длительный срок службы. Среди них изделия известных брендов, пригодные для использования как начинающими, так и опытными инженерами автомобильных звуковых систем.

Читайте также  Как обнаружить gps трекер в машине?

Kicx flc 1.5

Плюсы

  • хорошая комплектация
  • контакты для кольцевых клеммных зажимов
  • защита от переполюсовки
  • индикация уровня заряда

Минусы

  • масса, габариты
  • емкость только 1.5 Ф
  • малый запас по рабочему напряжению

Главное достоинство данного конденсатора — полное удобство монтажа. Предусмотрены удобные комплектные кронштейны и надежная контактная группа. Изделие показывает отличный срок службы благодаря электронной защите и специальной сетке.

Плюсы

  • емкость 1Ф с малой погрешностью измерения
  • компактный алюминиевый корпус
  • встроенный вольтметр

Минусы

  • нет защиты от переполюсовки
  • малый запас по максимальному напряжению
  • скудная комплектация (только конденсатор)

Данный накопитель может обеспечить только 18 В импульсного напряжения. Если этого достаточно — устройство понравится опытным конструкторам аудиосистем. Конденсатор может работать при температурах от -40 до 60 градусов Цельсия, имеет малые токи утечки.

Плюсы

  • защита от перегрузки
  • защита от неправильного включения
  • опция интеграции с усилителем
  • возможность подключения нескольких последовательно соединенных единиц нагрузки
  • расширенная электронная система контроля параметров
  • световой индикатор и встроенный вольтметр

Минусы

  • габариты
  • малое значение импульсного напряжения
  • собственная схема подключения
  • неудобные клеммные колодки

Самый полный на сегодня контроль напряжения и параметров работы, а также возможность прямого управления со стороны усилителя — две яркие черты, которые выделяют данную модель конденсатора. Она понравится пользователям, желающим создать действительно мощную систему. Емкости в 5Ф хватит для акустики в 5 кВт.

Плюсы

  • отличное соотношение мощности и габаритов
  • встроенный индикатор заряда
  • встроенное реле отключения в режиме покоя
  • хороший запас импульсного напряжения

Минусы

  • клеммы с малой площадью
  • скудная комплектация (только конденсатор)
  • малое рабочее напряжение 12В

Данный конденсатор очень неприхотлив. При некоторых недостатках, он допускает перегрев до 95 градусов Цельсия и сохранит заряд на стоянке без использования специальных схем подключения. Устройство понравится начинающим, способно выдавать импульс в 24В.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/audio/kondensator-dla-sabvufera.html

Конденсатор для музыки в авто

Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину?

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается».

Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу.

Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором.

Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

    Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;

  • Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  • Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.
  • На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

    Как зарядить конденсатор для сабвуфера

    Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

    Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

    В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

    Если после прочтения статьи остались вопросы по подключению, советуем ознакомится со статьей «Как подключить усилитель в автомобиле».

    Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

    Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

    • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
    • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
    • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

    Источник: https://automotogid.ru/kondensator-dlja-muzyki-v-avto/

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера: рассмотрим подробно

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину?

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера, часто спрашивают новички, заинтересовавшиеся автозвуком. Эти компоненты, встречающиеся в последнее время не только в эксклюзивных аудиосистемах, но и в классических комплектах, конечно же, необходимы. Из этой публикации можно будет узнать, зачем нужен конденсатор для сабвуфера.

    Общая информация

    Конденсатор для сабвуфера и для чего он нужен

    Конденсатором в акустике(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) называется компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя.
    Данный элемент очень важен и отличается следующими особенностями:

    • Благодаря ему усилитель всегда получает при крайней необходимости энергию. Дело в том, что в акустике есть такое понятие, как линейное падение. Случается это в моменты пиковых нагрузок на сабвуфер и усилитель. В этот момент АКБ не способна обеспечить их нужным количеством энергии и тогда на помощь приходит конденсатор;
    • Речь идет не только о мощных басовиках. Практически все современные сабы на кратковременных пиках способны потреблять значительный ток. Какой бы мощной ни была аккумуляторная батарея, ясно, что она с этим делом не справится.

    Примечание. И тут дело даже не в кабелях, проводящих ток на усилитель. Будь они тонкими или толстыми, все равно, в момент оптимальной нагрузки на басовик такое происходит. А в итоге возникают, так называемые, провалы, отрицательно влияющие на общее воспроизведение музыки.

    • Кроме этого, АКБ и генератор обесточивает кондиционер, в летнее время года, который забирает до 30 процентов ценной энергии.

    Конденсатор для сабвуфера и зачем он нужен

    Итак, конденсатор способен решить проблему с провалами, так как, представляет собой электролитический прибор большой емкости, подключение которого происходит параллельно цепи питания усилителя. Сопротивления у конденсатора практически нет, а вернее, оно настолько мало, что ток отдается усилителю мгновенно, исключая, тем самым, возникновение провалов.
    Затем, с той же быстротой, конденсатор вновь заряжается и готов выдать очередную порцию благодатного для усилителя тока.

    Примечание. Современные конденсаторы имеют очень большую электрическую емкость, выражаемую в фарадах. Нередко ее сопоставляют даже с емкостью земного шара. В виду того, что конденсаторы ставят возле усилителя, то расстояние между обоими компонентами не должно превышать полметра.
    К тому же, разъемы конденсаторов должны быть позолоченными, чтобы быть в состоянии уменьшать сопротивление. Нередко конденсаторы снабжаются цифровыми составляющими, такими как вольтметр или светодиоды (в основном, дорогие модели – подробно о них ниже).

    Установка и зарядка

    Для чего нужен конденсатор на сабвуфер

    Таким образом, зачем нужен этот компонент в автомобиле, мы пояснили. Теперь перейдем к полезной теме о том, как конденсатор установить и подключить.

    Установка

    Сам процесс установки имеет следующие особенности:

    • Конденсатор устанавливается не дальше полуметра от усилителя во избежании снижения амплитуды тока при сопротивлении соединяющих проводов;
    • На конденсаторе ни в коем случае нельзя экономить и если уж решили ставить, то обязательно качественный, а не какой-нибудь китайский, чтобы был толк.
    Читайте также  Как подцепить магнитолу в машину?

    Примечание. Есть резон выбрать конденсатор со специальной электронной схемой, так как покупая пустой конденсатор, риск перегорания предохранителя высок.

    • Если электронная схема в конденсаторе, все же, отсутствует, то рекомендуется изначально подзаряжать элемент 12-вольтовой лампочкой;
    • Интересно, что установить конденсатор можно в системе любой мощности, независимо от количества усилителей.

    Зарядка

    Что касается зарядки конденсатора(см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно), то как и говорилось выше, полезно заряжать 12 В лампочкой, которая даст пользователю понять, как проходит процесс.
    Сам он подразумевает следующее:

    • К плюсу АКБ присоединяется лампочка или резистор (лучше ламочка 12 В) на проводе;
    • Другой конец провода соединяется с положительным терминалом конденсатора;
    • В процессе зарядки, если на конденсаторе имеется табло со световой индикацией, то оно загорится. Значение вольтметра на конденсаторе тоже будет увеличиваться, но как только оно остановится, завершить надо и зарядку;
    • Снимаем лампочку или резистор.

    Примечание. Если используется лампочка на 12 В (в случаях, если на конденсаторах нет вольтметра и световой индикации), то процесс зарядки определить легко и просто. Пока лампочка горит, зарядка идет, как только потухнет – все готово.

    Обзор конденсаторов на закуску

    Теперь рассмотрим интересные на наш взгляд модели конденсаторов, которые рекомендуется устанавливать с сабвуфером.
    Начинаем с самых дорогих и лучших, по мнению экспертов. Отметим сразу, что все популярные модели в эту статью не вошли (подробные обзоры конденсаторов можно прочитать в других статьях нашего сайта).

    Бракс IPC

    Какой конденсатор нужен для сабвуфера

    Конденсатор стоимостью 300 американских долларов. Название модели IPC расшифровывается, как «разумный силовой конденсатор».
    Отличается следующими особенностями:

    • Пользователь найдет в этой модели роскошный, великолепно отделанный, четко продуманный прибор, обладающий самыми высокими электрическими характеристиками;
    • Длина корпуса конденсатора 280 мм, а диаметр – 75 мм;
    • Принцип работы основан на автоматике, которая обеспечит зарядку нормированным током и защитит акустику от перенапряжения;
    • Конденсатор Бракс срабатывает на отметке 17,5 В, при неправильном подключении, автоматическом включении в силовую сеть и ее отключении;
    • Обеспечивает непрерывную индикацию напряжения на выводах усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер);
    • Конденсатор выполнен в стильном, красивом корпусе с прозрачной головой, в центре которой высвечивается 3-зарядный цифровой индикатор. Этот индикатор приходит активизируется, как только прочувствует малейшую пульсацию напряжения на усилителе и показывает напряжение до 0,1 В;
    • Показания конденсатора не осуществляются непрерывным миганием, как на некоторых дешевых моделях, а усредняются с постоянной времени около 1,5 с;
    • За быстрые флуктуации в ответе другой индикатор, работающий на 2-х светодиодах. Если мигает один из них или два сразу, то это свидетельствует о кратковременных пульсациях напряжения;
    • Есть еще и третий индикатор, называемый CPS. Он нужен для того, чтобы сообщать об опасности: если светится красным – перепутана полярность, если желтым – сработала защита от перенапряжения.

    Одним словом, это шикарный прибор, купить который советуем всем. Кроме чисто интеллектуальных возможностей, этот конденсатор практически не имеет внутреннего сопротивления и оно проходит рекордно низко.

    Поуэр Ампер SPV 100D

    Отличный электронный конденсатор с заявленными характеристиками внутреннего сопротивления. Примерная цена прибора – 250 долларов.
    Отличается следующими особенностями:

    • Заявленные характеристики внутреннего сопротивления: 1,8 мОм/120 Гц и 1 мОм/20 кГц;
    • Преимущества этого конденсатора в полной мере проявятся в связке с высококлассным усилителем (где источники питания, как правило, работают на повышенной частоте);
    • Головная часть прибора начинена электроникой, за счет чего обеспечивается плавная зарядка за 10 с;
    • О том, что идет зарядка, можно узнать по миганию индикаторов;
    • Если напряжение в сети переходит границу значения в 15,5 В, срабатывает сразу же защита. Если же напряжение понижается (11 В), конденсатор отключается и погружается в спячку.

    График работы конденсатора Поуэр Ампер

    Сигнат ECC1

    Автомобильный конденсатор за 230 долларов. На редкость компактен, несмотря на свои рекордные показатели.
    Особенности:

    • Выполнена модель в традиционном корпусе темно-синего цвета, с диаметром 70 мм (обычный размер конденсаторов других моделей – 75 мм);
    • На верхушке или головке прибора, как это принято видеть на высококлассных конденсаторах, размещена электроника. Она в состоянии обеспечить полностью автоматизированную процедуру зарядки всего за 1 минуту. Речь идет о токе в 500 мА;
    • Узнать о процессе зарядки можно по светодиодам, которые загораются. Их целых 5 различного цвета, от красного до зеленого и они светятся поочередно. Следует знать, что когда загорается последний пятый индикатор, то это говорит о полной зарядке конденсатора.

    Какой нужен конденсатор для сабвуфера

    Примечание. Работа прибора начинается в тот момент, когда электронная головка почувствует пульсации напряжения, а в спящий режим конденсатор переходит, когда пульсаций не наблюдается в течении 1,5 минуты.

    • Флуктуацию напряжения контролируют те же светодиоды, которые следят за зарядкой прибора. При колебаниях напряжения они поочередно гаснут;
    • Есть еще два отдельных светодиода. Один из них предназначен для того, чтобы сообщать, произошло ли подключение к цепи питания, а другой – реагирует при ошибке в подключении полярности.

    Примечание. Что касается аварийного отключения, то оно происходит в том случае, когда напряжение на выходах повышается до 16,5 В.

    • Сигнат ECC1 сконструирован так, что за работой прибора можно наблюдать с двух позиций: либо через прозрачную стенку либо сверху, где есть полупрозрачные окна;
    • Статистическая емкость устройства – 1,07 фарад.

    Рекомендуем. Вполне приличный конденсатор и цена не слишком высокая.

    Какой конденсатор нужен сабвуферу

    Установка конденсатора осуществляется легко своими руками и звать на помощь специалиста будет лишним. Достаточно просмотреть видео и изучить несколько фото. И конечно же, под рукой должна быть пошаговая инструкция.

    • Григорий Романчук
    • Распечатать

    Источник: https://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/raznoe/nuzhen-li-kondensator-dlya-sabvufera-499

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину?

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину?

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера, часто спрашивают новички, заинтересовавшиеся автозвуком. Эти компоненты, встречающиеся в последнее время не только в эксклюзивных аудиосистемах, но и в классических комплектах, конечно же, необходимы. Из этой публикации можно будет узнать, зачем нужен конденсатор для сабвуфера.

    Конденсатор для сабвуфера и для чего он нужен

    Конденсатором в акустике(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) называется компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя.
    Данный элемент очень важен и отличается следующими особенностями:

    • Благодаря ему усилитель всегда получает при крайней необходимости энергию. Дело в том, что в акустике есть такое понятие, как линейное падение. Случается это в моменты пиковых нагрузок на сабвуфер и усилитель. В этот момент АКБ не способна обеспечить их нужным количеством энергии и тогда на помощь приходит конденсатор;
    • Речь идет не только о мощных басовиках. Практически все современные сабы на кратковременных пиках способны потреблять значительный ток. Какой бы мощной ни была аккумуляторная батарея, ясно, что она с этим делом не справится.

    Примечание. И тут дело даже не в кабелях, проводящих ток на усилитель. Будь они тонкими или толстыми, все равно, в момент оптимальной нагрузки на басовик такое происходит. А в итоге возникают, так называемые, провалы, отрицательно влияющие на общее воспроизведение музыки.

    • Кроме этого, АКБ и генератор обесточивает кондиционер, в летнее время года, который забирает до 30 процентов ценной энергии.

    Конденсатор для сабвуфера и зачем он нужен

    Итак, конденсатор способен решить проблему с провалами, так как, представляет собой электролитический прибор большой емкости, подключение которого происходит параллельно цепи питания усилителя. Сопротивления у конденсатора практически нет, а вернее, оно настолько мало, что ток отдается усилителю мгновенно, исключая, тем самым, возникновение провалов.
    Затем, с той же быстротой, конденсатор вновь заряжается и готов выдать очередную порцию благодатного для усилителя тока.

    Примечание. Современные конденсаторы имеют очень большую электрическую емкость, выражаемую в фарадах. Нередко ее сопоставляют даже с емкостью земного шара. В виду того, что конденсаторы ставят возле усилителя, то расстояние между обоими компонентами не должно превышать полметра.
    К тому же, разъемы конденсаторов должны быть позолоченными, чтобы быть в состоянии уменьшать сопротивление. Нередко конденсаторы снабжаются цифровыми составляющими, такими как вольтметр или светодиоды (в основном, дорогие модели – подробно о них ниже).

    Конденсатор для сабвуфера: как подключить к усилителю в машине, схема

    Чтобы понять, зачем нужен конденсатор для сабвуфера, необходимо разобраться в особенностях работы звукового оборудования. Мощные автомагнитолы потребляют много электрического тока, что сопровождается массой неприятностей. Чтобы избежать их, владельцы автомобилей устанавливают специальные конденсаторы.