Подключение автомагнитолы в домашних условиях

Содержание

Как подключить магнитолу дома в гараже или даче

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

Если у вас есть лежащая без дела магнитола, то можно самостоятельно сделать из неё хороший музыкальный центр. А при желании и домашний кинотеатр. Достаточно найти на неё хорошую акустику и найти альтернативный источник питания 12 В. Перечислим некоторые способы, как подключить магнитолу дома от сети 220 вольт.

Домашний кинотеатр из магнитолы

Что куда подключать в автомагнитоле

Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.

Разъемы на магнитолах

Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:

  • Жёлтый и красный — питание 12 вольт. Жёлтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
  • Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) — на аудиосистему.
  • Чёрный — масса.
  • Синий — антенный выход.

Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.

Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать

С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или самодельную антенну.

система редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.

Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.

Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.

Как лучше соединять провода

В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.

Соединение проводов при подключении автомагнитолы

Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.

Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.

Питание магнитолы: сколько вольт и ватт и где их взять

При штатном подключении в автомобиле магнитола работает от 12 вольт постоянного тока. Именно такое напряжение нужно, если вы хотите её использовать дома. Потребляемая мощность зависит от модели и аудиосистемы, но в большинстве случаев это до 150 Вт.

Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.

Если на магнитоле указано 4*50 Вт (200 Вт), это не совсем верно. Из формулы получится, что потребляемый ток 200 вт/12В≈16,7 А. Применяемые усилители действительно могут дать такую выходную мощность, но при напряжении 18 вольт или нагрузке в 2 Ом.

Подключение магнитолы от блока питания компьютера

Подобные параметры можно получить от следующих устройств:

  • Преобразователь напряжения 220/12 В.
  • Блок питания для компьютера.
  • Зарядки для различных устройств — ноутбуков, телефонов, светодиодных ламп, мелкой бытовой техники.
  • Аккумуляторные батареи на 12 В.

Когда подбираете источник питания для автомагнитолы, смотрите и на мощность. Слишком слабый «не потянет» или проработает недолго. Так что, хотя бы при первом подключении, питание подавайте через предохранитель.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания автомобиля

Само подключение питания к автомагнитоле несложное. При штатном подключении в машине на жёлтый подают питание от аккумулятора, на красный приходит плюс от замка зажигания. Просто скрутите их между собой и к этой скрутке подключайте источник питания каким бы он ни был.

Подключаем через компьютерный блок питания

Любой блок питания компьютера выдаёт +12 В и не менее 10 ампер в этой цепи. Именно это напряжение надо пода́ть для автомагнитолы. Первое что надо сделать — запустить БП. Чтобы он заработал при включении в сеть, надо замкнуть накоротко чёрный и зелёный повода. Они выводятся в разъём блока питания на 4 или 24 выхода. Их надо соединить перемычкой. Либо отрезать нужные провода, зачистить изоляцию, скрутить между собой и заизолировать.

Этапы работ, провода и колодки

При включении блока питания в сеть вентилятор должен заработать.

Где брать 12 В на блоке питания компьютера

Берём разъёмы БП, ищем провод жёлтого цвета. Обычно есть большой разъём и несколько маленьких. «Большой разъём» может быть на 12 или 24 выхода. Зависит от модели блока. Но жёлтый провод всё равно там есть.

Где на компьютерном БП искать 12 В

На малых разъёмах, которые идут на периферийные устройства, также есть желтый провод и 12 В. Можно питание взять оттуда.

Примерно так выглядит блок питания компьютера

Убедится в том, что он работает корректно, можно взяв мультиметр и измерив напряжение на жёлтом проводе. На мультиметре выставляем измерение постоянного напряжения 20 вольт.

Зачищенный провод можно вставлять в колодку. Но лучше провод отрезать, зачистить и соединить с нужным проводником от магнитолы.

Второй нужный нам провод чёрного цвета, это минус.

Все эти работы — снять, зачистить, соединить — проводим при выключенном из розетки БП.

Как подключать провода

На магнитоле питание подаётся на красный и жёлтый провода. Если у вас есть разъём, надо или провода в соответствующие гнёзда вставлять, или отрезать колодку и зачистить нужные провода. Если решили колодку отрезать, провода, на которые подаётся питание автомагнитолы скручиваем между собой. И их соединяем с жёлтым проводом от компьютерного блока питания.

Чёрный провод магнитолы соединяем с чёрным от блока питания.

После подачи питания и подключения колонки можете наслаждаться музыкой и дома, и в гараже или на даче

Если колодку не отрезали, надо между красным и жёлтым проводом установить перемычку (можно кусок провода с зачищенными концами). Жёлтый провод от БП воткнуть в один из разъёмов с перемычкой. Так получится, что питание подаётся на оба входа сразу.

Подключение через адаптер/зарядку

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Для работы автомагнитолы требует 12 В и 5-6 А

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Если данные взять неоткуда, можно ориентироваться на «средние». Обычно автомагнитола в штатном рабочем режиме потребляет 5 А. При максимальной нагрузке, может быть, потребление 10 А. Но при таком подключении, максимум из неё не выжмешь. Итак, ищем сетевой адаптер или зарядное устройство, которое выдаёт 12 В и 5–6 А.

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять-десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

Большая часть порядка подключения автомагнитолы дома изложена выше. Опишем только непосредственные действия.

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять — десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

  • Отрезаем штекер. Часть, которую вставляем в технику от зарядки/переходника/адаптера/блока питания.
  • Разделяем проводники, стараясь не повредить изоляцию.
  • Мультиметром определяем плюс и минус. Часто можно встретить в кабеле центральный провод и оплётку. Здесь всё просто оплётка — это минус.
  • Их цепляем на входы питания автомагнитолы.
  • Включаем в сеть 220 вольт и проверяем, как работает.

Если не хочется отрезать штекер, то можно просто на некотором расстоянии зачистить провода и сделать выводы. Но после проверки лучше соединения заизолировать.

Ещё один вариант, ничего не отрезать и не зачищать. Можно просто подключить провода к штекеру. В центральное отверстие втыкается провод «+», а минус — это внешний контакт.

Блок питания LED

Хороший вариант подключения магнитолы использовать блок для светодиодных лент (LED). Нужно только помнить, что минимальная мощность не может быть ниже 100W.

Блок питания светодиодной ленты

Как включить через понижающий трансформатор

Простой выпрямитель на понижающем трансформаторе от сети 220 в

Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:

  • входное напряжение 220–230 В, выходное — 12 В;
  • мощность — от 120 Ватт в зависимости от аудиосистемы;
  • ток до 10 А.

На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.

Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.

Аккумуляторная батарея для питания автомагнитолы

Ещё один возможный источник питания — аккумуляторная батарея. Не только та, что для авто, а типа той, что для шуруповёртов или другой техники. Можно и от старого автомобильного аккумулятора пода́ть питание, но это вариант для гаража. Дома надо что-то более экологичное и безопасное.

Схема подключения автомагнитолы к АКБ

Есть, конечно, готовые блоки с напряжением 12 — 14 вольт. Идеально, если у вас есть другая аккумуляторная техника или старый корпус от нерабочего аккумулятора с просевшими банками. Если он не держит заряд, надо менять банки. Подробнее о такой сборке в статье про восстановление АКБ.

Аккумулятор шуруповёрта

Источник: https://elektroznatok.ru/info/raznoe/kak-podklyuchit-magnitolu-doma

Схема подключения магнитолы в авто своими руками

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

Ни для кого не секрет, что в магнитоле помимо плюсового желтого и минусового черного провода питания есть еще красный провод АСС. Грубо говоря это REM провод управления для магнитолы и выполняющий точно такую же функцию как REM на усилителях.

Для тех кто вообще не в теме, то магнитола, по задумке производителя, должна быть постоянно подключена к аккумулятору и находиться под напряжением. Провод АСС является цепью управления с малым током, с помощью которой осуществляется активация и запуск магнитолы. Пока на проводе АСС нет +12 вольт магнитола ни на что реагировать не будет, соответственно и потребление тока магнитолой будет измеряться десятками миллиампер.

Когда напряжение на этом проводе появляется, то магнитола либо запускается автоматически (если она выключалась посредством обесточивания этого самого АСС), либо переходит в режим готовности (если магнитола выключалась кнопкой на панели, либо пультом).

Главный вопрос в том, что даже если магнитола выключена, но АСС провод под напряжением, то потребление тока магнитолой возрастает раз в 10 и будет составлять уже десятые доли ампера. а это не так уж и мало, особо если генератор у вас барахло, а аккум давно устал.

Исходя из вышеизложенного становится понятно, что нужно разобраться как правильно подключить магнитолу и как не правильно.

Сперва рассмотрим 2 самых бестолковых и соответственно самых распространенных варианта подключения магнитолы. Появились они, наверное, вместе с самими магнитолами в результате повального не желания гаражных инсталляторов читать инструкции к железкам.

Вариант №1

Называется «По быстрому прикрутил, мне ж не на соревнования».

Цепь прикуривателя не рассчитана на такие бонусные нагрузки и при работе магнитолы существенно просаживает напряжение. Колхоз, короче.

Вариант №2

Называется «Чтоб мафон тух, когда я ухожу».

Провод АСС зажигания еще менее рад такой нагрузке чем прикуриватель и просадки будут еще больше чем в варианте номер раз.

Обладателей первых двух вариантов подключения очень легко встретить на всех автозвуковых и смежных ресурсах. Вопросы у них всех стандартны:

«Почему после установки мафона утром не заводится машина?»

«Почему моргает экран магнитолы и она выключается если включить на всю?»

«Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении?»

Все эти проблемы, результаты криворукости хозяина и его убежденности в том, что он умнее тех, кто писал инструкции к ГУ.

Указанные выше варианты являются НЕ ПРАВИЛЬНЫМИ и подключать так НЕЛЬЗЯ.

Магнитола в таком подключении полноценно и нормально функционировать НЕ СМОЖЕТ, даже если вам кажется иначе.

Теперь рассмотрим варианты правильного подключения магнитолы в авто. Логичнее всего начать с варианта подключения, который описан во всех инструкциях к магнитолам.

Данный вариант полностью повторяет управление штатными магнитолами в иномарках. Простой, железобетонно надежный вариант, правда без зачатков удобства. При использовании этого варианта, достаточно найти в авто силовой провод идущий от аккумулятора до блока предохранителей и врезать в него через отдельный пред желтый провод питания ГУ.

Этот новый предохранитель, можно разместить как в свободном месте блока предов, так и около него в отдельном держателе. Это уже творчество.

Красный провод АСС соединяется с проводом АСС замка зажигания. Таким образом при повороте ключа магнитола будет запускаться, а при отключении зажигания отключаться. Если выключить магнитолу кнопкой то она будет молчать независимо от поворота ключа и ждать ручного запуска.

Минусом данного варианта является невозможность включения магнитолы на заглушенном авто. Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения.

Читайте также  Кабель для подключения колонок к усилителю

Данную неприятность лечит следующий вариант:

Как видно на схеме, это практически предыдущий вариант, но уже задействован синий провод REM магнитолы и пара диодов.

Для тех, кто не в теме поясню: Диод это такая деталька, которая пропускает электрический ток только в одну сторону. Если допустим через диод подключить к батарейке лампочку, то при одной полярности лампочка будет гореть, а если полярность сменить то лампочка потухнет.

Объяснение очень грубое, нюансов там своя гора, но тонкости все нам и нафиг не упали. Этого достаточно)

Для схемы подойдут любые малогабаритные диоды способные работать с напряжением 15 вольт и более и током до 0.1 ампер.

На схеме диоды обозначаются как стрелочка с чертой. Стрелочка обозначает в какую сторону диод пропустит ток. На самом диоде носик стрелки подкрашивается полоской, либо прям на диоде нарисована стрелка. На схеме рядом с символом диода пририсовал фотки диодов с соответствующим схеме расположением для удобства.

Пара слов о том, как работает схемка:

При повороте ключа в замке, ток потечет от замка через диод на контакт АСС магнитолы. Соответственно она запустится и подаст напряжение на свой провод REM, с помощью которого мы обычно управляем усилителями. С REM провода ток потечет через второй диод снова на контакт АСС магнитолы.

Таким образом магнитола сама себя будет поддерживать во включенном состоянии и ей уже будет без разницы есть напряжение от замка зажигания или нет. Диоды в схеме служат для того, чтобы ток не пошел от замка в REM контакт и от REM в замок.

Данная схема уже позволит слушать магнитолу с заглушенным движком. Достаточно будет всего лишь запустить ее с повернутым ключом. Минус такого подключения в том, что вы можете просто забыть магнитолу включенной и она сожрет аккум. Ну и магнитола не сможет запуститься автоматически при повороте ключа. Каждый раз придется ее тыкать руками.

Следующие три схемы это разные вариации исполнения одной и той же идеи. Во всех трех схемах мы задействуем блок управления центральным замком сигнализации.

Эта схема также практически повторяет предыдущую, с той лишь разницей, что в разрыв провода REM мы вставили нормально замкнутые контакты реле.

В пятиконтактных автомобильных реле средний контакт будет всегда замкнут пока обмотка реле не под напряжением. Как только реле щелкнуло этот контакт разрывается и размыкает цепь в которой он стоит. В нашем случае включившееся даже на небольшой промежуток реле отключит магнитолу. После такого отключения, магнитола автоматически запустится и продолжит работу как только вы повернете ключ зажигания. При этом ключ можно будет вытащить и мафон продолжит работу либо до ручного отключения либо до постановки авто на охрану.

В блоке сигнализации нужно будет найти фишку с выходами реле управления центральным замком и определить на каком из них при постановке на охрану авто появляется кратковременно напряжение +12 вольт. Ну и соответственно подключить один контакт обмотки реле к этому проводу а второй к минусовому проводу питания сигнализации.

Схема вполне работоспособная. Единственный минус, в том, что некоторые магнитолы при выключении еще мгновение держат напряжение на рем проводе и если сигнал на ЦЗ сигналки слишком быстр, то магнитола тут же запустится вновь. Если центральный замок вашей машины допускает прием более длительных импульсов закрытия, то многие сигналки позволяют увеличить время импульсов методом программирования сигнализации. Сделать это в принципе не сложно для любого, кто вдумчиво почитает мануал к сигналке.

Если сигнализация не позволяет увеличивать импульс, либо это не желательно для работы ЦЗ авто, то вам подойдет следующие две схемы. Принцип их работы идентичен, различается только реализация.

В этой схеме нет необходимости использовать REM провод. Работает схема следующим образом:

При повороте ключа, подается напряжение от провода АСС замка на обмотку реле, которое соответственно включается, подключаясь к силовой цепи желтого провода +12в магнитолы (который как мы помним всегда под напряжением, не зависимо от режима работы ГУ). С этого момента реле начинает питать само себя через второй диод и также питать провод АСС магнитолы запуская ее. С этого момента системе безразлично положение ключа в зажигании.

Магнитола будет продолжать работать, а диоды не позволят пойти току туда куда не нужно. Второй контакт обмотки реле в этой схеме не подключается напрямую к минусу а идет к блоку сигнализации. В большинстве блоков сигнализации есть выходы управления блокировкой двигателя. Данное управление осуществляется прерыванием минуса цепи. Допустим ставится реле блокировки бензонасоса. плюс с этого реле подключается к замку зажигания а минус как раз к этому проводу минусового управления блокировкой.

Соответственно насос будет блокироваться либо прерыванием плюса с помощью ключа, либо прерыванием минуса с помощью сигналки. Вот нас полностью устраивает такой режим работы этого контакта и мы вешаем минус нашего реле на этот выход блока сигнализации.

Таким образом при постановке на охрану авто, сигнализация отключит минус у нашего реле, оно отключится и отключит магнитолу. При снятии с охраны минус появится вновь, но система будет ждать поворота ключа, чтобы запустится.

Данный вариант на мой взгляд самый удачный из всех перечисленных. недостатков никаких не имеет. Магнитола сама запускается когда это нужно и сама выключается когда это нужно. Кроме того очень удобно выключать магнитолу дистанционно, скажем на природе. Достаточно включить и выключить сигнализацию на авто с брелка.

Ну и последний вариант это вариация симбиоза предыдущих двух, но без диодов.

Тут при повороте ключа реле будет запускаться и самозапитываться запуская попутно и магнитолу. При постановке на охрану второе реле будет разрывать самозапитку реле и система будет отключаться.

Конденсатор в цепи первого реле нужен для того, чтобы реле смогло взвестить без внешнего напряжения. При запуске реле, контакт оторвется от одной стороны и ему нужно время чтоб долетев до второго запитаться от него. Вот на протяжении этого мгновения реле будет питаться от конденсатора, который успеет зарядиться при повороте ключа.Без конденсатора вы услышите только ТРРРРРРРРР от реле и система работать не будет))) Для данной схемы достаточно конденсатора в 1000мкф 16 вольт.

Вот такие вот вариантики на любой вкус и цвет)) Выбирайте кому, что по душе. От себя могу лишь посоветовать не спешить и разобраться как осуществить выбранный вариант. Ни в одном из них ничего страшного нет даже от далекого от радиотехники человека. Достаточно просто вникнуть и разобраться.

Ну и самое главное не спешить с этим делом.

Теперь как обещал пара слов, для тех, кто купил магнитолу и собрался ее «по быстрому» проверить.

Как ни странно, но при проверке по быстрому самое главное это не спешить))) По статистике 50% аппаратуры умирает при проверке и первом подключении.

Перед тем как проверять аппаратуру, нужно избежать любой возможности короткого замыкания любых проводов. Особо это важно при проверке БУ магнитол, из которых торчит веник зачищенных и растрепанных проводов. Не поленитесь и изолируйте изолентой все не нужные для проверки провода и все скрутки, которые вы сделали. Даже если вы «уложили все отдельно» и «я сто раз так делал и норм».

Всегда есть место случаю и всегда есть риск, что что-то упадет или соскользнет и вместо нового ништяка вы мгновенно получите дымящийся металлолом. Как показывает практика такие случае вовсе не параноидальная фантастика. Только на моей памяти у людей погибло несколько мафонов усилителей и сабов как раз из за того, что что-то соскочило или оторвалось при проверке.

Отсюда, кстати и второй момент. Если для проверки нужно сделать скрутку то сделайте ее вдумчиво и крепко. Лучше потом подолбайтесь раскручивая ее, но чтоб она не развалилась, когда все будет под напряжением.

Третий момент и правило: проверяй правильность подключения и полярность питания трижды!

Даже если вы уже все проверили и все ок, непосредственно перед подключением, проглядите все еще раз. Очень часто как раз при последней проверке выявляется косяк подключения, который мог убить железку буквально через мгновение.

Ну и еще совет: для проверки аппаратуры выберите ровное просторное место с удобным доступом для вас.

Не проверяйте железки раком вися в багажнике и перебирая змеиный клубок колхозного инсталла. Не проверяйте аппаратуру на верстаке заваленном барахлищем. Бывали случаи повреждения аппаратуры съехавшим или упавшим барахлом нагроможденным на поверхности, которую вы выбрали для проверки.

Не пренебрегайте этими простыми и не хитрыми заморочками. Они гарантированно сэкономят вам времени, денег и нервов.

Источник: https://www.lowsound.ru/sxema-podklyucheniya-magnitoly-v-avto-svoimi-rukami.html

Как самостоятельно установить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

Основная масса автомобилистов предпочитает во время езды слушать не только звук двигателя, но и любимую музыку. Чтобы в любое удобное время наслаждаться хитами популярных исполнителей, необходимо правильно выбрать автомагнитолу и ответственно подойти к процессу ее установки. Существует несколько способов подключения аудиосистемы к автомобилю. Мы рассмотрим следующие из них:

  • стандартная схема подключения;
  • с помощью замка зажигания;
  • напрямую к аккумулятору;
  • при помощи кнопки (вместо замка зажигания);
  • с помощью сигнализации.

Особенности установки автомагнитолы

Достигнуть качественного звука без ущерба для безопасности поможет хорошо обученный специалист, поскольку даже последовательное выполнение пунктов инструкции не гарантирует качественную работу устройства. нового девайса может повлиять на работу всей электроники в машине.

Автомагнитолы последних поколений, в зависимости от метода установки, можно условно разделить на два вида: встраиваемые и стационарные. Первые отличаются наличием съемной лицевой части. Несмотря на достаточно простую конструкцию, механизм со «шторкой» уберегает магнитолу от кражи.

Стационарная система в большинстве случаев устанавливается в автомобиль на заводе и внешне является частью приборной панели. Существует несколько простых правил, следуя которым можно избежать проблем при самостоятельной установке магнитолы:

  • Необходимо ознакомиться с инструкцией до установки. Автомагнитолы одного производителя могут отличаться разъемами и назначением проводов.
  • При выборе стоит опираться на возможности автомобиля. Стоит задуматься, о комплексной работе автомобиля после установки магнитолы.
  • Для советского автопрома существуют некоторые нюансы. Например, в автомобилях того времени провод питания находится под напряжением при любом положении корпуса ключа, хотя контакт подключается после замка зажигания. Из-за этого, электрическая цепь на мгновение размыкается при движении ключа.
  • Дорогой магнитолы и динамиков для получения чистого звучания может не хватить, если при этом, они соединены дешевыми или спаянными проводами.

По стандарту питание для магнитолы подается при помощи многожильного провода диаметром не более 3 мм. Полностью защитить электрическую цепь от экстренных ситуаций поможет предохранитель на 10 ампер.

Стандартная схема подключения

За питание устройства отвечают три главных провода. Производители помечают их цветом и маркировкой. Необходимо уточнять в руководстве по подключению назначение каждого провода, поскольку даже у одного изготовителя на разных продуктах может отличаться маркировка. Стандартом принято считать:

  • +12В (желтый) провод основного источника питания магнитолы. Служит в первую очередь для основного усилителя и сохраняет настройки устройства. Желательно, чтобы его длина была менее 30 см для подключения через предохранитель к аккумулятору. Напряжение на него должно поступать постоянно.
  • АСС (красный) отвечает за включение автомагнитолыот поворота замка зажигания. задача – предотвратить быструю разрядку АКБ. Обозначения АСС служит для аксессуаров, поскольку коммутируется после поворота ключа и обеспечивает работу обогревателя и магнитолы.
  • GND (черный) минусовой провод, который, в идеале, подключают к отрицательной клемме аккумулятора. Во многих случаях контакт провода зачищают и подсоединяют непосредственно к кузову авто.
  • ANT (белый) – провод управления антенной.
  • ILL – подсветка магнитолы, подключается к габаритам.
  • Остальные провода служат для подключения динамиков или специфических функций.

Процесс монтажа автомагнитолы

Вне зависимости от места проведения – в сервисном центре или гараже – процедура выглядит примерно одинаково для большей части марок магнитол. Устройство вставляют в штатно предусмотренное место, отгибая фиксирующие металлические лепестки.

  1. Разъем международного стандарта ISO предусмотрен на многих современных автомобилях. В подобном случае вся задача сводится к присоединению контактной колодки девайса к конструкторскому разъему.
  2. Автомобили старшего поколения могут обладать другим контактом. В таком случае опытные мастера применяют два способа подключения. Во-первых, возможно приобрести переходник и соединить необходимые контакты. Во-вторых, специалист может «откусить» разъемы на автомобиле и магнитоле, после чего соединить каждый провод отдельно.
  3. В старых авто может отсутствовать соответствующий разъем для автомагнитолы. Для решения подобной проблемы необходимо вмешаться в заводскую планировку и аккуратно проложить новые провода под обшивкой салона.

В случае заранее предусмотренного ISO, установка займет всего несколько минут. Однако для точной гарантии исправности лучше доверить дело мастеру. Отсутствие должного опыта может привести к замыканию проводки или неаккуратному виду.

Схема подключения с помощью замка зажигания

В стандартной инструкции излагается метод подключения при помощи замка зажигания. По умолчанию подобный способ считается самым безопасным и одним из самых экономичных. Включение магнитолы будет происходить исключительно после поворота ключа в замке зажигания, не разряжая, таким образом, аккумулятор.

Для реализации необходимо подключить провод +12В напрямую к плюсовой клемме, второй положительный провод, который регулирует включение устройства, вывести к замку зажигания. GND должен быть подключен к массе авто.

После такой установки пользоваться магнитолой возможно лишь при включенной электронике или заведенном двигателе, что некоторые автомобилисты считают недостатком. Однако при длительной стоянке можно быть уверенным в сохранении заряда АКБ.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Во многих случаях допускается соединение двух плюсовых проводов. Такое соединение и подключение позволяет пользоваться автомагнитолой при выключенном зажигании.

Необходимо оставить провод GND контактировать либо с минусовой клеммой АКБ, либо с кузовом автомобиля при зачищенных контактах. Желтый и красный провода требуется соединить и подключить к положительной клемме АКБ.

При прямом подключении к АКБ выключенная магнитола потребляет 0,2–1А/ч. Подобный показатель может привести к быстрой разрядке батареи за несколько недель.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

Подключение питания через кнопку объединяет все преимущества других методик. Наличие кнопки Вкл/Выкл позволяет свободно регулировать поступление тока к девайсу в различных условиях.

Черный минусовой провод, как и во многих других случаях, должен быть подключен к отрицательной клемме. Дальнейшие действия схожи с установкой при помощи замка зажигания. То есть, желтый провод должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а красный выведен к установленной кнопке.

В таком случае, при необходимости автолюбитель может выключить питание при длительной стоянке. Кнопку, подключенную к аккумулятору, по стандарту располагают около консоли магнитолы. Дополнительным плюсом становится независимость от замка зажигания.

Методика установки с помощью сигнализации

При помощи двух пятиконтактных реле и нескольких диодов можно настроить работу магнитолы при помощи сигнализации. Звуковая система блокируется автоматически после включения сигнализации – питание магнитолы выключается.

Для правильной работы подобной схемы необходимо ознакомиться со схемой проводки в автомобиле и детальной иллюстрацией принципа работы девайса и охранной системы.

Контроль питания при помощи сигнализации позволяет предотвратить утечку тока аккумулятора при длительной стоянке. Подобный контроль оставляет в рабочем состоянии только питание для памяти.

Ошибки при подключении автомагнитолы

Главные проблемы связаны со спешкой и невнимательностью. Большая часть производителей размечают схему подключения своего устройства на верхней крышке, которую необходимо прочесть до начала работ. Необходимо понимать, что делать «на глаз» или опираясь на интуицию не стоит. Пренебрежение правилами может привести к ухудшению качества звука или неисправности всей аудиосистемы. Если вы в чем-то не уверены – лучше обратиться за помощью к специалисту. Перечислять все возможные причины ошибок не имеет смысла, но вот основные из них:

  • пренебрежение изоляцией и использование кустарных методов работы с электрикой;
  • отсутствие инструментов или навыков в их использовании;
  • желание сэкономить на проводах. Например, на кабеле питания;
  • использование неправильных проводов (неверное сечение или материал);
  • желание сделать «на скорую руку».
Читайте также  Как подключить к штатной магнитоле модуль ЮСБ?

Советы для безопасной работы

Для долгой и качественной работы аудиосистемы в автомобиле необходимо детально знать структуру проводки автомобиля и иметь базовые навыки работы с электроникой. Несколько советов:

  • установить фазировку перед подключением динамиков;
  • прокладывать провода, откручивать/закручивать болтики, работать с инструментом неспешно и аккуратно;
  • не допускать регибов проводов;
  • по завершении работ замерить утечку тока мультиметром
  • использовать провода в соответствии с маркировкой.

Если все-таки принято решение заниматься установкой самостоятельно, лучше перед этим посмотреть, как это делают другие. В сети множество ознакомительных роликов, где опытные автоэлектрики собственноручно показывают технологию.

Сегодня практически каждый водитель, находясь в движении, наслаждается любимой музыкой. Производители автомобильной электроники создают все условия для комфортной езды, а сотни специалистов находят новые способы сделать прослушивание музыки приятным и экономичным. Благодаря самостоятельной установке магнитолы можно узнать несколько больше о своем транспортном средстве и расширить спектр своих навыков.

Источник: https://pricurivatel.ru/kak-ustanovit-avtomagnitolu.html

Как правильно подключить магнитолу в машине

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

Современная автомагнитола представляет собой ГУ (головное устройство), которое в комплексе с автомобильной акустикой позволяет прослушивать радио, CD диски, подключать накопители  USB, подсоединять различные внешние устройства через AUX или Bluetooth и т.д.

Установка магнитолы позволяет водителю активно прослушивать аудиоконтент, просматривать видеоконтент (при условии наличия дисплея с такими возможностями). Также дополнительно могут быть реализованы функции типа Hands Free, что особенно важно для водителя. Другими словами, сегодня сложно представить автомобиль без магнитолы.

В этой статье мы рассмотрим,  как подключить магнитолу в машине, на какие нюансы нужно обращать внимание, а также как осуществляется подключение автомагнитолы по цветам проводов.

Виды автомобильных магнитол, размеры и особенности

Прежде всего, бюджетные модели авто могут не иметь магнитолы. В ряде случаев  штатные ГУ имеются, однако могут не удовлетворять тем или иным запросам. По этой причине водители устанавливают магнитолу или меняют уже имеющиеся решения.

Как правило, наибольшим спросом пользуются универсальные магнитолы. Такие решения могут иметь стандартный размер 1 – DIN, когда высота составляет 5 см, а ширина 18 см. Еще есть магнитолы 2 DIN, где высота 10 см, а ширина 18 см.

Важно понимать, что если выполняется замена магнитолы с 1 –DIN на 2 – DIN или наоборот, нужно будет снимать или же приобретать нишу-кармашек. Что же касается подключения, такие магнитолы, причем независимо от размера, имеют стандартный разъем ISO (разъем европейского образца).

Если авто с завода оснащен штатной магнитолой, часто размер нестандартный. В такой ситуации есть несколько вариантов установки магнитолы. Первый — купить штатную заводскую магнитолу (например, подходящую улучшенную модель с расширенным функционалом). Устройство подойдет по размерам и его можно подключить к штатным разъемам.

Минусом является то, что стоимость качественных оригинальных магнитол предельно высокая, а аналоги-копии не отличаются хорошим звучанием и надежностью. В этом случае можно поставить качественную универсальную магнитолу 1 или 2 DIN вместо штатной.

Однако в большинстве случаев нужна переходная рамка (чтобы скрыть щели и отверстия при переходе со штатного размера на универсальный). Например, на  многих моделях Toyota с завода магнитолы имеют размеры 10 на 20 см, однако установка переходной рамки (проставки для магнитолы) позволяет с легкостью поставить магнитолу 2 – DIN или 1 – DIN (при условии приобретения полки под магнитолу).

Как подключить автомагнитолу

Итак, разобравшись с типами ГУ, рассмотрим подключение автомобильной магнитолы своими руками.  Сразу отметим, общая схема подключения магнитолы будет одинаковой, однако на разных авто также могут возникать определенные сложности и нюансы.

В любом случае, важно подключить устройство без ошибок, так как при неправильном подключении автомагнитолы возможно следующее:

  • Магнитола выключается при повышении уровня громкости;
  • После выключения зажигания сбиваются настройки магнитолы;
  • Происходит разряд АКБ при выключенной магнитоле;
  • Звуковые сигналы сильно искажены, особенно если увеличить громкость более чем на 30%.

Если магнитола подключена правильно, как во время ее работы, так и после выключения не должно быть признаков отклонений от нормы (сильный нагрев, посторонние шумы в колонках аудиосистемы автомобиля, произвольные перезагрузки устройства и т.п.) 

Обратите внимание, иногда бывает так, что подключение выполнено правильно, но устройство все равно работает не так, как должно. В этом случае высока вероятность того, что неисправно само ГУ. В любом случае, в рамках поиска возможных проблем с авто магнитолой не лишним будет еще раз проверить схему подключения магнитолы, следуя инструкции.

Чтобы понять, как подключить магнитолу в машине, нужно отдельно изучить инструкцию и раздел «подключение магнитолы». Однако нужно учитывать, что существует много видов разных автомобилей, отличаются разъемы для подключения магнитолы, не выведены отдельные провода и т.д.

На деле, зачастую при установке магнитолы владельцы сталкиваются с одним из следующих вариантов:

  • В авто есть фишка-разъем, куда уже подключены провода питания, антенна FM, проводка от динамиков и т.д. В подобной ситуации достаточно подключить новую магнитолу;
  • Проводка на магнитолу проведена и подключена, но разъем для подключения отличается от того, который нужен для подключения;
  • Проводка полностью или частично отсутствует, то есть на магнитолу не выведены провода, нет разъемов, фишек и т.д.

Сразу отметим, в случае, если проводки нет, без должного опыта лучше отказаться от попыток самом подключить магнитолу. Если же говорить о более распространенных случаях, первые два варианта являются достаточно удачными.

Например, даже если не совпадает разъем на магнитолу, можно приобрести переходник. Более того, производители магнитол хорошо знают, что разъемы на разных авто обычно отличаются от универсальных.  По этой причине часто в комплекте с магнитолой сразу идет отдельный разъем-переходник ISO.

В случае, когда переходника нет или он также не подходит к имеющемуся разъему, можно отдельно купить подходящий переходник или самому скрутить провода. Главное, знать, как подключить магнитолу в машине.

Подключение магнитолы своими руками

В случае, когда ГУ подключается самостоятельно, следует разобраться с тем, какая распиновка магнитолы, а также как сделать скрутку проводов правильно. Фактически, следует убедиться, что провода на магнитоле и разъеме машины соответствуют. Если все цвета совпали, отключаем клеммы от АКБ и начинаем установку.

По цвету провода бывают:

  • Черный провод — минус аккумулятора, маркирован
  • Плюс аккумулятора желтый, маркировка BAT.
  • Провод на «плюс» замка зажигания красный, обозначен АCC.
  • Провода левого фронтального (переднего) динамика белого цвета, маркированы FL (минусовой  идет с полосой).
  • Провода правого фронтального динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
  • Провода левого заднего динамика серые, маркированы RL, минус также с полосой.
  • Провода на задний правый динамик фиолетового цвета, маркированы RR, минус с полосой.

Обратите внимание, как правило, опытные специалисты избегают скруток, то есть все соединения реализованы при помощи пайки. Это значит, что при подключении магнитолы лучше заранее иметь паяльник. Скрутки повышают сопротивление, что ухудшает качество звучания, возникают потери по громкости и т.д.

Также все места соединений должны быть качественно заизолированы. Сами провода должны быть качественными. После того, как провода подсоединены к разъему, лишние части нужно «обкусывать».

Бывает и так, что отдельные провода  отсутствуют или не соответствуют. В этом случае их нужно «прозвонить» или отдельно прокладывать. Для этого нужно иметь тестер — мультиметр, а также батарейку 9 Вольт.

Прозванивать провода нужно для того, чтобы определить полярность пары. При проверке динамиков и проводов, идущих на них, провода подключаются к батарейке. Далее нужно смотреть на диффузор (если выдвигается наружу, полярность правильная, если втянут внутрь, изменить на правильную). Все провода желательно помечать.

Еще добавим, что мало знать, как правильно подключить автомагнитолу. Чтобы получить хорошее звучание ГУ, нужно правильно подбирать провода. Важно, чтобы провода были из бескислородной меди, имели хорошую изоляцию.

Если силовых проводов на магнитолу в машине не было, желтый и черный силовой провод должны иметь сечение не менее 2.5мм (желательно больше). Акустические провода и провода AAC не менее 1.2 мм и больше. 

Как правило, схема подключения магнитолы достаточно проста: черный провод идет на минус АКБ, желтый на плюс аккумулятора, красный на плюс замка зажигания. При этом оптимально сразу подключить желтый и черный провод на аккумулятор, чтобы получить звучание хорошего качества. Обратите внимание, при прямом подключении в обязательном порядке требуется ставить предохранитель (предохранитель минимум 10 А, расстояние 40 см.).

Красный провод подключается в цепь, запитка которой происходит после того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Если же красный и желтый провод подключить на плюс АКБ, магнитола сможет работать без ключа в замке зажигания, однако есть риск усиленного разряда самого аккумулятора.

Еще добавим, что магнитолы с повышенной мощностью могут иметь сразу 4 пары проводов, при этом каждая пара маркируется отдельно. Также во время подключения магнитолы можно ошибиться в плане полярности. В этом ничего страшного нет, полярность можно поменять. Более серьезные последствия возникают, если допустить ошибки при подключении заземления на минус к массе.

Что касается акустики, колонки в машине зачастую имеют две клеммы, узкую и широкую. Схема подключения такой автоакустики  означает, что широкая клемма плюсовая, тогда как узкая минусовая.

Напоследок отметим, что перед тем, как полностью защелкивать магнитолу в «шахту», нужно сначала убедиться в ее полной работоспособности. Следует оценить качество звучания, проверить, как работает устройство на разной громкости, все ли динамики звучат, нет ли явных помех на заглушенном и/или заведенном двигателе и т.д.

Если все в порядке, тогда нужно уложить провода, чтобы избежать заломов. После этого можно вставлять устройство в шахту и защелкивать магнитолу путем аккуратного нажатия на ГУ.

Что в итоге

Как видно, подключение магнитолы в машине своими руками не является сложным и зачастую может быть выполнено самостоятельно. Особенно это справедливо в том случае, если проводка уже проложена или заменить нужно только  разъем.

Если же предполагается прокладка проводов, нужно правильно соединить все провода по цветам, пропаять соединения, установить предохранители и т.д.  В этом случае владелец получит правильно подключенную магнитолу и качественное звучание ГУ без лишних шумов, наводок и помех.

Источник: http://KrutiMotor.ru/podklyuchenie-avtomagnitoly-svoimi-rukami/

Инструкция как подключить магнитолу к блоку питания

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

Загрузка…

Если вы являетесь автолюбителем, то наверняка хоть раз в жизни в вашей голове мелькала мысль о том, чтобы попробовать подключить автомагнитолу к своему компьютеру дома. Действительно, если есть магнитола, почему не попробовать? Иногда даже самая обычная магнитола из средней ценовой категории способна превзойти акустическую систему самого знаменитого производителя за пару тысяч долларов.

Подключение магнитолы к блоку питания

Многие автовладельцы очень часто меняют магнитолы на новые, а вот старые вам смогут еще послужить. Их можно подключить не только дома, но и на даче, и в гараже. Они будут выполнять функцию акустической системы или домашнего кинотеатра.

Тем более, если у вашей магнитолы имеются многоканальные выходы, то можно полноценно подключить всю акустическую систему и «раскачать» домашние колонки. Своими руками вы сможете сделать настоящий превосходный домашний кинотеатр. Но как это сделать и подключить магнитолу дома к блоку питания?

Выбираем магнитолу

В принципе может подойти любая магнитола, которая где-то теперь лежит без дела. Но у нее должны быть встроены обязательные функции: многоканальные выходы, мощность которых должна составлять как минимум 40 Ватт, проигрыватель CD различных популярных форматов, USB-разъем.

Прежде чем подключать магнитолу к блоку питания, убедитесь, что звуковая плата в рабочем состоянии и без видимых повреждений. Как мы уже упоминали, некоторые магнитолы способны в несколько раз превосходить музыкальные центры по своему звучанию. У нее намного качественней и чище звук, высокочастотный диапазон.

В магнитоле есть многоступенчатая настройка эквалайзера, в большинстве музыкальных центров она отсутствует. Производитель укомплектовывает аппаратуры уже настроенными несколькими функциями выбора воспроизведения.

Как подключить

Первый способ. Чтобы осуществить задуманное, вам понадобится магнитола, акустика, сам БП, провода и универсальные.

Если вы решили подключить магнитолу с помощью сетевого адаптера, например, от ноутбука, то сначала обратите особое внимание на его силу переменного тока. Но как правильно подключить магнитолу? Для того чтобы произвести верное подключение без каких-либо потерь, сила тока должна быть в пределах от 5 до 15 А. Слишком большие нагрузки магнитола не способна выдерживать. Если все же вы решили попробовать подключить завышенные параметры, то нужно быть готовым к тому, что устройство сгорит в любой момент. Поэтому этого делать мы не рекомендуем.

Совет! При покупке адаптера не надо брать самый дорогой или выбирать известного производителя. Для самодельной акустики это нецелесообразно!

Сначала надо зачистить провода у отрезанного стандартного разъема. Далее их следует подсоединить к сетевому адаптеру. Подключение акустики и дополнительного оборудования происходит в обычном стандартном режиме.

Таким образом, сетевой адаптер заменяет АКБ. Такая схема подключения очень проста. Потратив короткое время на подключение к адаптеру, вы сможете наслаждаться качественной музыкой, чистым и кристальным звучанием.

Второй способ. Первым делом нам потребуется сам блок питания для компьютера. Может подойти абсолютно любой, даже самый старый, которому не один год, и даже не два. Самое главное, на что следует обратить внимание, это его мощность. Мощность должна быть в пределах 300 Ватт, но только не ниже.

Если дома нет походящего или ненужного БП, то его всегда можно купить на радиорынке или в любом магазине электроники. Старые устройства стоят очень дешево.

Если блок питания оказался после проверки в рабочем состоянии, в процессе работы все работает и крутится вентилятор, то все равно следует вскрыть корпус. Это надо сделать для того, чтобы удалить пыль внутри устройства, а также осмотреть все детали и контакты. Прежде чем вскрывать блок питания, отключите его от сети.

Совет! Внимательно ознакомьтесь с табличкой, наклеенной на блоке питания. Там обязательно должно быть указано +12 V.

Подключение по типу АТ. Теперь следует взять 2 разъема и распотрошить их. Из всех проводков понадобится 2 желтых и 1 черный. Черный надо вставить в разъем массу, один желтый в разъем питание от аккумулятора и 1 желтый к питанию от замка зажигания. При подключении блока питания напряжение тока появляется сразу.

Подключение по типу АТХ. Для полноценной работы БП по данному типу следует замкнуть контакты разъемов с помощью перемычки. Для того чтобы началась подача тока, надо замкнуть провода (черный и зеленый) в молексе, а можно сделать жучок – перемычку с использованием этих же проводов.

При подключении к сети в 220 В вводит всю систему в «спящий» режим, поэтому для полноценной работы перемычка обязательна. Теперь можно включать в розетку, и все будет работать.

Как можно увидеть из нашей статьи, ничего сложного в подключении магнитолы к блоку питания или сетевому адаптеру нет.

Такие работы можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

Источник: http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/magnitolu-k-bloku-pitaniya

Как правильно подключить магнитолу

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

Для начала стоит заметить, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к получению некачественного звука слабой мощности или порче акустической системы. Если такое предостережение не пугает вас и есть огромное желание сделать все самому, тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе и понять, как правильно установить автомагнитолу. Для выполнения работы потребуется изолента, тестер и отвертка. По времени весь процесс установки может занимать от 5 минут до нескольких часов. Предложенные далее рекомендации применимы в 85% случаях сборки магнитолы.

Читайте также  Подключение камеры заднего вида к компьютеру

Особенности монтажа

Стандартный ISO разъем современных магнитол

Автомобиль имеет несколько вариантов комплектации специальными разъемами и проводниками для установки аудиосистемы:

  1. Проводники в машине выведены на задние и фронтальные громкоговорители, при этом провода питания идут от аккумулятора, а плюсовой кабель оснащен отдельным предохранителем. Провода подключены к специальному разъему, который идентичен гнезду в магнитоле. Шнур от антенны также выведен и подходит к устанавливаемой аудиосистеме.
  2. Все необходимые провода для монтажа подведены и подключены к разъему, однако, штекер не подходит к гнезду автомагнитолы.
  3. В автомобиле отсутствуют проводники для громкоговорителей, а провода питания не выведены. Также провода могут быть в наличии, однако, неправильно подключены.

Подробно останавливаться на первом варианте не будем, поскольку здесь все понятно и требуется лишь соединить имеющиеся провода питания и вставить разъем. В любом случае необходимо обязательно проконтролировать, все ли готово для новой аудиосистемы и убедиться, что проводка и динамики соответствуют выдаваемой мощности магнитолы.

Рассмотри подробно второй вариант, когда разъем проводки автомобиля не совпадает с гнездом аудиосистемы. Проблема состоит в том, что практически каждая фирма устанавливает на свои магнитолы индивидуальные виды разъемов для подключения. Различные модели одного производителя могут иметь совершенно разные выходы. При этом чаще всего автомагнитола поставляется вместе с отдельным переходником под ISO стандарт.

Прежде чем выполнять какие-либо действия для устранения неполадки, необходимо окончательно убедиться, что переходника нет в комплекте или он не подходит. Из такой затруднительной ситуации можно выйти двумя способами:

  • Правильным и надежным вариантом будет приобретение ISO-переходника под электрическую разводку автомобиля. Проблем с поиском и приобретением точно не возникнет, поскольку сейчас на рынке их продается большое множество;Подобный ISO-переходник продается в любых магазинах автоаккустики
  • Этот метод нежелательный и не самый лучший, однако, как показывает практика, очень распространен среди технических центров и автомобилистов. Он предполагает демонтаж разъемов и скручивание проводов напрямую. Для начала стоит убедиться, что провода от магнитолы совпадают по цвету с определенными проводами на автомобильном разъеме. Если все нормально и они идентичны, тогда следует отключить аккумуляторную батарею и затем кусачками отсоединить разъем машины и аудиосистемы.

Для предотвращения путаницы разъем необходимо подсоединить к магнитоле и откусить оставшуюся часть. Соединение проводов аудиосистемы и автомобиля выполняется в соответствии с цветовой маркировки. Соединения лучше всего пропаять, а после этого изолировать с помощью термоусадочного кембрика.

В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода.  Для выполнения этого действия следует вооружиться тестером или специальным мультиметром с пищалкой и отдельной батарейкой на 9 вольт.

Внимание! Любые манипуляции с проводкой осуществляются только при отключенном аккумуляторе!

Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Рассмотрим, зачем нужна батарейка и как она применяется.

Если прозванивать громкоговорители и не отключать при этом от них проводов, должны звониться два провода. Это будет пара под конкретный динамик. Именно для определения их полярности понадобиться батарейка. Она подключается к паре проводов, а дальше необходимо следить за движением диффузора громкоговорителя.

Если диффузор двинулся наружу, значит, полярность выбрана правильно. Провод, который был подсоединен к плюсу батареи маркируется как «+», а к минусу – «-». Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду.

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Установка автомагнитолы своими руками потребует знаний о маркировке проводов:

  • Черный (обозначается GROUND или GND). Минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+). Плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+). Плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-). Минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+). Плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-). Минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+). Плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-). Минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+). Плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-). Минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+). Плюс правого заднего динамика.

Помимо основных проводов аудиосистема может иметь и дополнительные, скажем синий с белой полосой или без полосы, который предназначен для подключения антенны, оранжевый – для включения подсветки и другие.

Подключение динамиков

Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна своя цветовая маркировка. Также в каждой связке есть провод без полосы (плюс) и с полосой (минус).

Не стоит путать полярность, хотя это и не так страшно. Категорически запрещено заземлять на массу провод с полосой (минус), который идет от магнитолы, поскольку он абсолютно не имеет отношения к общей массе автомобиля. Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, другая широкая). Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик. В такой ситуации минус динамиков необходимо подключать на общий минус аудиосистемы. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой – к узкой.

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука

Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. Если подключение плюсов и минусов правильно выполнено, то можно рассчитывать, что никаких проблем не возникнет, и аудиосистема будет работать исправно. При этом может возникнуть ситуация, когда качество звучания  не соответствует требуемым ожиданиям. Звук есть, громкость отличная, однако, низкие частоты практически не ощущаются, а увеличение басов абсолютно ничего не меняет.

Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазировки. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода, и в тех местах, где необходимо, переподключить их.

Существует и другой более простой путь отследить правильность фазировки:

  1. Звук требуется перевести полностью на передние динамики, а дальше установить баланс на один динамик, например, на правый. Громкость нужно увеличить до максимальных показателей или до момента появления заметных искажений.
  2. Далее баланс следует перевести в среднее положение, тем самым распределив громкость равномерно между левым и правым динамиком. Если фазировка сделана правильно, то общая громкость значительно увеличится. Незначительное повышение громкости, отсутствие ее увеличения или полное исчезновение низких частот говорит о неправильной фазировке. Тогда нужно на одном динамике поменять местами провода. Идентичную процедуру следует повторить и на заднем ряде динамиков.

Схема подключения магнитолы

Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод. Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод является плюсом замка зажигания.

Подробная схема подключения автомагнитолы

Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный.

Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.

Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится. Этот показатель зависит от каждой отдельно взятой магнитолы, поэтому конкретно рассчитать, как быстро будет посажена батарея достаточно проблематично.

Подключение антенны

Внешний вид активной внутрисалонной автомобильной антенны

Антенна бывает пассивного и активного вида. Подключить пассивную антенну очень просто. Для этого необходимо всего лишь вставить штекер в соответствующее гнездо. А вот с установкой активной антенны нужно немного потрудиться, поскольку к ней нужно подвести питание. У большей части современных автомагнитол предусмотрен специальный выход. Он представляет собой синий провод с белой полосой или без полосы, который имеет обозначение REM, ANT или AMP. Таких проводов иногда бывает два. Они отвечают за включение приборов, работающих только в момент использования аудиосистемы. В нашем примере именно антенна и является таким прибором.

Затронутый вопрос, как подключить магнитолу, и направление автозвука не просто является темой отдельной статьи. На самом деле это целая наука, для изучения которой существует огромное количество пособий, информации и книг. В предложенной статье мы постарались остановиться только на самых важных аспектах и деталях установки аудиосистемы.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-pravilno-podklyuchit-magnitolu.html

Как установить автомагнитолу самому

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

29 января 2016.
Категория: Автотехника.

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки.

Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей.

Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

Типоразмеры магнитол

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

  • 1 DIN – имеет размеры 178 х 52 мм;
  • 2 DIN – имеет размеры 178 х 100 мм.

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN – изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы – это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.

Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

  • BAT/B+ – желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
  • ACC/А+ – красный провод к клемме замка зажигания;
  • GROUND/GND – черный провод, обозначающий минус или массу;
  • REM – голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
  • ILL – оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
  • MUTE – желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.

Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

  • FL- и FL + – минус и плюс заднего динамика (белые провода);
  • FR- и FR+ – минус и плюс переднего динамика (серые провода);
  • RL- и RL+ – минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
  • RR- и RR+ – минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP – контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT – вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT – линейный вход/выход;
  • ACP+/- – линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM – общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN – дополнительный вход;
  • ALARM – используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ — оптические линии связи.

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/21-kak-podkljuchit-avtomagnitolu-v-mashine.html