Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

Содержание

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле самостоятельно

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле должны сегодня знать абсолютно все любители хорошего звука. Акустическая система постоянно требует модернизации, усиления и т.д. Если каждый раз из-за этого вызывать специалистов, то никаких средств для покупки более дорогих динамиков, акустических проводов, конденсаторов и других составляющих качественной акустики и не останется. По этой причине знать, как подключить пассивный сабвуфер в машине очень важно. В нашей статье приводится подробная информация об этом. Вы узнаете, не только способы подключения басовика к автомагнитоле, но и многое другое.

Сабвуфер и его подноготная

Присутствие басовика обязательно в любой многоканальной акустической системе. Без этого компонента невозможно назвать звук полноценным. Если сабвуфер очень важен в комплекте стационарной акустической системы, то в автомобиле он еще больше нужен.

Виды

Басовики принято делить на активные и пассивные.
Разберем их по полочкам:

  • Активный вариант басовика представляет собой деревянный корпус, внутри которого собрано несколько составляющих. Это усилитель, фильтр, излучатель;
  • В процессе подключения к автомагнитоле активный басовик не нуждается в отдельном усилителе, так как встроенный в большинстве случаев устраивает;

Басовик активного типа

  • Этот самый врезанный усилитель находится, как правило, с обратной стороны короба и имеет отдельные регулировки: на громкость, силу и глубину выдаваемого баса;
  • Большинство владельцев машин предпочитают покупать именно активный саб, так как он занимает меньше места и компактен. Если же удастся приобрести «подседельный» вариант такого басовика, то его можно легко установить под сидением водителя, оставив багажник полностью свободным.

Примечание. Пассивные виды басовиков в корпусе по размерам намного больше активных.

  • С другой стороны, активные сабвуферы, хотя и более популярны, но проигрывают из-за меньших размеров корпуса (что отрицательно сказывается на мощности и усилении звука) и низкого качества усилителя, встроенного внутрь короба.

Теперь рассмотри пассивный басовик:

  • Он представляет собой короб, в который помещена одна или несколько низкочастотных излучателей. Подключение их осуществляется обязательно к усилителю, но внешнему, который надо будет отдельно покупать;

Пассивный тип басовика с двумя излучателями

  • Выбор усилителя в этом случае также важен, как и выбор самого басовика. Именно усилитель возьмет на себя половину функции по звучанию;
  • Рекомендуется сначала покупать низкочастотный динамик, а уже под его характеристики подбирать короб (изготовлять его самостоятельно) и соответствующий усилитель мощности.

Примечание. Такой вариант развития событий имеет множество преимуществ. Владелец сам выбирает размер и форму короба, местоположение басовика, материал корпуса и многое другое.

Подключение

Итак, с видами басовиков мы разобрались. Подключение их к автомагнитоле, естественно, отличается ввиду описанных характерных отличий.

Немного про усилитель

Усилитель

Любой усилитель, будь он встроенный или внешний, как правило, оборудован RCA-выходом. Именно сюда подключается басовик.
В некоторых случаях усилитель имеет едва выхода, но используется, как правило, только один (второй предназначается для дополнительного басовика). Одним словом, RCA-вход является главным звеном при осуществлении подключения басовика.

Общая информация

Ниже приводится общая информация, касающаяся подключения:

  • Специальный линейный выход усилителя подключается к RCA входу с помощью проводов-тюльпанов. Внутри сабвуфера сигналы, как правило, смешиваются или идут на два разных усилителя. Кроме того, в некоторых басовиках имеется излучатель с двойной катушкой и таким же количеством обмоток. К каждой из обмоток подключается отдельный усилитель.

Примечание. Если усилитель или ресивер имеет один разъем RCA для подключения басовика, то подключение должно осуществляться сдвоенным концом Y-образного кабеля к 2-м входам басовика, которые запараллеливаются.

  • Если используется ресивер без специального выхода на сабвуфер, то подключение осуществляется через клеммы басовика, минуя встроенный усилитель. Обе клеммы усилителя с помощью акустического кабеля подключаются к клеммам басовика.

Примечание. Если есть необходимость подключения 2-х басовиков, то подключение осуществляется с использованием игрекообразного переходника RCA.

Подключение активного басовика

Как правило, принято осуществлять подключение активного сабвуфера 3-я способами.
Наиболее часто встречаемый вариант подключения выглядит так:

  • Басовик подключается 2-я группами проводов – силовыми и сигнальными. Один из силовых проводов идет непосредственно от АКБ (+) и подключается к клемме басовика на плюс 12 В.

Примечание. Из-за того что басовик потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля должно быть соответствующим.

  • В эту же цель обязательно устанавливается предохранитель, защищающий цепь от КЗ и перегрузок.

Совет. Рекомендуется ставить предохранитель под капотом автомобиля и как можно ближе к батарее. Это предоставит свободный доступ к нему и считается наиболее эффективным вариантом установки.

  • Что касается минусового провода, то его цепляют к кузову машины в наиболее удобной точке, которая ближе всего к месту монтажа басовика. Второй конец провода должен подключаться к клемме саба «-» или GND;
  • Коммутация осуществится гораздо проще, если автомагнитола снабжена отдельными разъемами для подключения активного басовика. Достаточно будет проложить экранированный коаксиальный сигнальный кабель, имеющий соответствующий разъем. Одним концом он вдевается в разъем SubOut головного устройства, другим – в разъем Lineln или LFE саба.
Читайте также  Как подключить активный сабвуфер к ресиверу?

Подключение пассивного басовика

Подключить активный сабвуфер гораздо проще. Достаточно сравнить обе инструкции, чтобы в этом убедиться.
Итак, для подключения пассивного динамика, надо прежде вооружиться правильными инструментами и составляющими:

  • Подготавливаем проводку, куда должны входить тюльпаны, силовые и сигнальные кабели;
  • Обязателен предохранитель;
  • Желателен конденсатор (о лучших конденсаторах можно прочитать в статье на нашем сайте);
  • Вооружаемся также плоскогубцами и кусачками;
  • Обязательна изоляционная лента;
  • Набор гаечных ключей.

Существует два варианта подключения пассивного басовика. Первый подразумевает подключение с усилителем, второй – без усилителя. Последний вариант полностью схож с вариантом подключения активного басовика, хотя и имеет некоторые отличия.

Подключение с усилителем

Для начала представляем первый способ подключения – классический.
Поехали:

  • Басовик вместе со своими сателлитами подключается к усилителю, а тот, в свою очередь, к головному устройству.

Примечание. Схема в данном случае такая: усилитель получает сигнал от автомагнитолы, а затем распределяет между басовиком и ВЧ динамиками. Пассивный саб, в большинстве случаев, находит место в багажнике (в автомобиле больше нет удобного места для него) и провода идут через весь салон от АКБ к басовику.

  • Следим за тем, чтобы силовые провода были защищены, к примеру, гофрой (особенно та часть силового провода, которая находится под капотом);
  • На плюсовой провод ставим предохранитель от КЗ (как можно ближе к АКБ).

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле

Совет. Можно приобрести уже готовый провод, с установленным на него предохранителем. Это значительно облегчит задачу.

Основной процесс:

  • Находим технологическое отверстие, которое зачастую закрыто бывает специальной заглушкой (в некоторых отечественных моделях авто такой заглушки вообще нет и приходится сверлить отверстие, а после протяжки кабеля заливать его герметиком);
  • Проводку тянем под капотом в штатном жгуте проводов, затем выводим в салон.

Подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Совет. Желательно заранее наметить путь прокладки кабеля питания. Там где нужно, следует частично ослабить или вовсе снять накладки порогов дверей, обшивку и другие элементы, через которые провод будет проходить. Главное – не допустить защемления кабеля.

  • Сверлим отверстие и в багажнике, где находится усилитель и выводим кабель оттуда;
  • Осуществляем подключение к усилителю на плюс и минус соответственно;

Подключение к усилителю

  • После того, как усилитель подпитан, надо подключить его к автомагнитоле. Использовать желательно стандартные RCA кабели, называемые тюльпанами. Что касается провода управления питанием, то он должен быть одножильным;
  • Тюльпаны подключаются в соответствие с цветами коннекторов.

Совет. Случается, что подключаемый тюльпан имеет красный и черный штекеры, но магнитола красный и белый. В этом случае действуем так: красный подключаем к красному, а черный к белому. Кроме того, если хотим, чтобы басовик включался вместе с автомагнитолой, надо не забывать подключить и плюсовой провод питания.

  • Все провода протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к портам усилителя.

Вот как все выглядит в итоге:

Секреты подключения басовика

  • Конденсатор ставится тоже, хотя это и не обязательное условие;
  • Подключаем клемму на АКБ и процесс подключения считаем законченным.

Подключение без усилителя

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя к магнитоле

Как и говорилось выше, этот процесс схож с подключением активного сабвуфера.
Приступим:

  • На автомагнитоле находим два входа сзади;
  • Подключаем с помощью линейного провода басовик к главному входу;

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле без усилителя

  • Отдельно протягиваем от АКБ плюсовой провод питания к басовику;
  • Устанавливаем предохранитель (возле аккумулятора).

Примечание. В виду того, что басы повышают уровень потребляемой мощности, рекомендуется ставить дополнительный конденсатор, который будет подпитывать низкочастотник и в автомашине всегда будет отличный звук.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле без усилителя

  • Подключение осуществляется с обязательным учетом полярности.

Примечание. Не забываем о технике безопасности, помня что все работы проводятся на нерабочем двигателе.

Примечание. Если на басовике есть функция, отвечающая за настройку верхов, то ей надо обязательно воспользоваться.

В процессе подключения своими руками, не помешает изучить полезные фото – материалы, схемы, посмотреть видео обзор. В итоге цена такой установки сводится к минимуму, ведь за услугу платить никому не придется, а останется лишь приобрести кое-какие расходные материалы.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-sabvufera-shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/kak-podklyuchit-passivnyj-sabvufer-k-avtomagnitole-442

Подключение 4 канального усилителя к магнитоле

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

Получение качественного звука в автомобиле — это задача полноценной аудиосистемы, а также специального оборудования для усиления и очистки сигнала. Добиться хорошего звучания без использования усилителей и прочих современных средств невозможно. Потому многие владельцы машин, которые любят слушать музыку за рулем, стремятся приобрести и установить усилитель автомобильного типа. Часто возникает вопрос о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, соблюдая все правила и требования производителей оборудования.

Читайте также  Подключение магнитолы 2 din своими руками

На самом деле, ничего сложного в этом процессе нет. Каждый водитель может самостоятельно выполнить такое подключение. Наверное, самым сложным процессом в установке современной аппаратуры будет прокладка провода, ведь для этого необходимо поднимать ковер и искать нормальное место для незаметного протягивания всех проводов к динамикам, а также сабвуферу. Рассмотрим все тонкости установки усилителя в машину.

ВЫБИРАЕМ И ПОКУПАЕМ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ И САМ УСИЛИТЕЛЬ

Приобретение оборудования — невероятно важный шаг, который определит качество всех выполненных после этого работ. Если вы отдадите предпочтение усилителю неизвестного происхождения, у которого отсутствуют даже нормальные технические характеристики, есть риск испортить дорогое акустическое оборудование. Динамики просто могут не выдержать плохого сигнала.

Покупая усилитель, подумайте о реальной мощности. В качестве указаний на корпусе практически все производители используют увеличенный параметр, который также присутствует в оборудовании, но лишь в потенциальном плане. Если мощность в технических данных гласит 1000 Ватт, то в реальности такой усилитель отдает от 100 до 130 Ватт. Также важны следующие покупки:

2x h16

  • если вы покупаете акустику, сабвуферы, то позаботьтесь о максимальной их совместимости с усилителем;
  • провода нужно покупать только самые качественные и надежные — выбирайте максимально дорогие варианты;
  • все соединители лучше припаять и обжать на профессиональном оборудовании, иначе придется часто ремонтировать систему;
  • также стоит подумать о покупке специальных кабель-каналов для прокладки проводов по авто;
  • на специализированных торговых точках можно найти специфические крепления по такие каналы;
  • если в системе звука используется сабвуфер, следует также приобрести конденсатор для подключения перед усилтелем;
  • если вы покупаете усилитель под уже готовую акустическую систему, подбирайте максимально подходящий вариант.

Основные проблемы автомобилистов, которые самостоятельно выполняют установку усилителя и прочей автомобильной техники выражаются в неверном подборе оборудования. Сравниваются лишь поверхностные параметры акустики, магнитолы и усилителя, а затем происходит неожиданный разрыв динамиков из-за подачи слишком большой мощности.

Также проблемы возможны при неверном подключении оборудования. Перепутанные выходы или плохие провода могут даже стать причиной чрезмерного нагревания и возгорания всей системы. Потому будьте максимально аккуратны в процессе подключения системы и пользуйтесь профессиональными консультациями. При выборе оборудования также воспользуйтесь помощью специалистов в магазинах.

УСТАНАВЛИВАЕМ И ПОДКЛЮЧАЕМ АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Первым делом нужно определиться, в каком именном месте вашего автомобиля будет установлен усилитель. Часто его устанавливают вместе с сабвуфером в одном объеме. Желательно надежно прикрепить оборудование, чтобы оно не разбилось от постоянной тряски. Для этого можно воспользоваться различными советами мастеров, которые проводят установки музыкальных систем в машины.

Подключение всей акустической техники лучше производить через предохранители. Так вы сможете обеспечить безопасность при перегрузке системы. После начала перегрева проводов или оборудования предохранитель вылетит и отключит часть или всю систему. Проводя установка усилителя в автомобиле, следует помнить о таких важных моментах и тонкостях:

  • подключается усилитель к линейному выходу магнитолы, который зачастую обозначен как Line Out;
  • подключение может потребовать пайки специального провода, ведь у каждого владельца авто индивидуальная акустическая система;
  • подключение оборудования от усилителя зависит от количества каналов, часто используют пятиканальные усилители — наиболее производительные;
  • к выходу GND подключается специальный провод на массу автомобиля, его лучше сделать как можно короче;
  • не забывайте о питающем проводе, который подключает усилитель к электрической системе автомобиля;
  • основной предохранитель системы крепится в моторном отсеке, он будет разрывать систему в самом начале подключения от аккумулятора.

Можно найти тысячи схем подключения автомобильного усилителя, которые будут совершенно разными. Тем не менее, стоит действовать по общепринятому методу, чтобы исключить различные неприятные сюрпризы в эксплуатации оборудования. Важным моментов является подключение динамиков от усилителя. Для этого нужно использовать достаточно мощный провод, иначе сигнал будет плохим.

Не экономьте на проводах, разъемах и соединителях, поскольку от качества этой части вашей будущей системы зависит качество звучания музыки. Используя современные предложения акустических систем, вы сможете легко получить необходимые условия прослушивания любимых треков в своем автомобиле. Достаточно все правильно и разумно подключить, чтобы избежать замыканий и прочих неприятностей. Предлагаем посмотреть подробное видео с советами от специалиста по установке автомобильного звука:

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Качественная акустическая система в автомобиле невозможна без специального усилителя. Для его использования нужно приобрести немало дополнительного оборудования, включая сам усилитель, предохранитель, конденсатор и массу проводов для подключения системы. Сам процесс подключения потребует частичной разборки салона машины, чтобы проложить провода без значительной видимости. Это нередко отпугивает желающих поставить акустику в автомобиль.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b4c927aa9563500a96ce3bf/podkliuchenie-4-kanalnogo-usilitelia-k-magnitole-5b7fb68b623a5400ad0b4730

Подключение_сабвуфера_к_магнитоле_без_линейного_выхода

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.
Читайте также  Подключение камеры заднего вида к телефону андроид

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.

  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Схема подключения активного (пасивного) сабвуфера к штатной магнитоле в машину и как правильно настроить

Некоторым хозяевам машины не нравятся аудиовозможности их штатной магнитолы. Подобную характеристику позволит подкорректировать лишь подключение сабвуфера. Самостоятельный монтаж встроенных приборов для транспорта можно провести, только если иметь профессиональные инструменты и детально изучить схему настройки магнитолы. С подробным алгоритмом зафиксировать технику на новый лад нетрудно.

Источник: https://ecopolis116.ru/podkljuchenie-sabvufera-k-magnitole-bez-linejnogo/