Радар стрелка что это такое?

Содержание

Что такое стрелка (радар)? | Автоблог

Радар стрелка что это такое?

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1)      Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2)      Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3)      Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

Источник: http://mttunost.ru/chto-takoe-strelka-radar-avtoblog/

Типы радаров ГИБДД (2 часть)

Радар стрелка что это такое?

Последнее обновление информации на данной странице — 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного. Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы «Стрелка», имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

Читайте также  D1s и d2s в чем разница?

2. Лазерный радар, который сокращенно называют «Лидар» или «оптический» радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром.

Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.

Определение лазерного радара — достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только «чуда», т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

6. РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС «СТРЕЛКА»

При разработке радарного комплекса «Стрелка» использовалась радарная установка, применяемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей. «Стрелка» принципиально отличается от всех других радаров тем, что способна одновременно измерять скорость не одного, не двух, а сразу всех автомобилей, попавших в его зону действия (в пределах 4-х полос) независимо от плотности движения.

Принцип работы «Стрелки» базируется на эффекте Доплера: измерении скорости автомобиля посредством сравнения частот излучаемого и отраженного сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в диапазоне K. Радар фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м фотографирует автомобиль нарушителя (в тот момент, когда программа распознавания способна различить регистрационный номер).

После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор, на основании полученных данных, выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, называемое в народе «письмом счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля. 

«Стрелка» способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях.

При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.

Существует 2 типа комплекса «Стрелка»: «Стрелка СТ» (стационарный) и «Стрелка М» (мобильный): 

Производство: Россия; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 500 м;

Диапазон измеряемых скоростей: 20—300 км/ч.

Обнаружение «Стрелки» — одна из самых сложных задач для радар-детектора (антирадара). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

7. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ВИЗИР»

Радар «Визир» — это прибор нового поколения, способный помимо определения скорости, делать фото- и видеофиксацию нарушения, работая как в стационарном режиме, так и в патрульном автомобиле. Радар оснащен ЖК-монитором для воспроизведения нарушения без передачи данных на ПК, при этом его можно подключить к внешнему монитору, а также передать данные на ПК.

Особенности:

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества; 2 режима работы: измерение скорости параллельно с видео- и фотофиксацией, а также контроль без измерения скорости; Обеспечивает добавление в кадр информацию о дате, времени и скорости автомобиля-нарушителя; Хранение даных в энергонезависимом архиве;

Малогабаритный корпус (менее 2 кг).

Производство: ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 600 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

8. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «АРЕНА»

Радарный комплекс «Арена» автоматически измеряет скорость автомобиля на расстоянии до 90 м, параллельно фотографируя его. Данные о нарушителе передаются по радиоканалу на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку (дальность передачи данных не более 1,5 км) по ходу движения.

Радар способен измерять скорость как приближающегося автомобиля, так и удаляющегося (измерение скорости «в спину»). Как правило устанавливается на треноге в 3-5 м от от края проезжей части. Подготовка к работе занимает всего 10 минут. Мобильный радарный комплекс получает питание от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Существует стационарная версия радара.

Особенности:

Абсолютная мобильность: тренога с радаром может быть легко перемещена в багажнике патрульного автомобиля; Информативность: фотография с зафиксированным нарушением содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно может быть сохранено место контроля и разрешенная скорость движения на данном участке дороги;

Возможность использования в ночное время: к радару можно дополнительно подключить устройство подсветки (ИК прожектор).

Производство: ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 90 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

9. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «КРИС»

Фоторадарный комплекс «Крис» выпускается в 2-х модификациях — «Крис С» (стационарный) и «Крис П» (мобильный, патрульный). Радар работает в режиме автоматической фиксации нарушения скоростного режима, параллельно осуществляя фото- и видеофиксацию. Полученные данные передаются по радиоканалу (максимальное расстояние 1,5 км) на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку.

Стационарные радары «Крис С» также оснащаются специальным ПО распознавания номеров автомобилей и их автоматической проверки по базам розыска. Обе модификаии «Крис» оснащены ИК-камерой, позволяющей работать в темное время суток. «Крис П» устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части и измеряет скорость только тех объектов, которые попали в кадр.

Производство: ООО «Симикон», г.

Санкт-Петербург; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 150 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

10. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «РАПИРА-1»

Радар «Рапира-1» используется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Радар также способен работать в составе различных аппаратно-программных комплексов. «Рапира-1» устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля. 

Производство: ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 20 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

11. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ЛИСД-2»

Лазерный радар (Лидар) «Лисд-2» представлен в 2-х модификациях: «Лисд-2М» (стандартная модель) и «Лисд-2Ф» (улучшенная модель с блоком фотофиксации). В настоящее время выпускается только «Лисд-2Ф».

Для измерения скорости радар использует узконаправленное световое излучение, с помощью которого выделяется определенный автомобиль в потоке, нарушающий скоростной режим. Лидар выполнен в виде моноблока, внешне напоминающего бинокль, с оптическим прицелом.

Может работать только стационарно, при этом измеряет скорость по всем направлениям. Конструкция «Лисд-2» предусматривает крепление плечевого ремня и возможность установки на штатив.

Особенности:

Узконаправленное лазерное излучение, позволяющее выделить в плотном потоке автомобилей любое транспортное средство; Наличие на экране метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, нарушивший скоростной режим; Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме; Отображение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке и значение расстояния до автомобиля в момент измерения скорости;

Фотофиксация номера автомобиля с руки — до 150 м, со штатива — до 200 м.

Производство: ФГУП НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха; ФНПЦ ОАО «Красногорский завод» им. С.А.Зверева; ООО «НИЦ ИСС»; Длина волны лазера: 800—1100 нм Дальность измерения: до 400 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 1—200 км/ч.

12. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «Амата»

«Амата» — радар последнего поколения, определение которого под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Лидар «Амата» максимально точно измеряет скорость и удаленность автомобиля, а также фиксирует нарушение посредством фото- и видеосъемки.

Читайте также  Как запустить автозапуск на Старлайн а91?

Прибор работает на основе лазерного измерителя скорости, позволяющего выделить автомобиль нарушителя из плотного потока транспорта. Радар «Амата» оснащен визирной меткой, совпадающей на дисплее прибора или на фото с направлением лазерного луча, которая является доказательством фиксация скорости конкретного автомобиля (см. фото ниже).

 

Производство: ЗАО НПП «Техноимпорт», г. Москва; Длина волны лазера: 800—1100 нм; Дальность измерения: до 700 м; @

Диапазон измеряемых скоростей: 1,5—280 км/ч.

12. РАДАР «РОБОТ»

Радар «Робот», он же «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Йеноптик РОбот», «Jenoptik Robot». Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов «Робот» стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет.

Также «Робот» определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. «Робот» может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка.

Модели «Робота» оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.»Робот» (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких «Роботов» в МО. Сейчас «Робота» уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm.

Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено.  Более половины моделей радар-детекторов «Робота» не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды. 

Технические характеристики:

• Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.

• Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.

• Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.

• Радар: частота 24,1 ГГц

• Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.

• Температурный диапазон системы: — 40 +60

• Количество фотографий 2.

• Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.

• Гарантия 1 год.

• Наработка на отказ: не менее 50000 часов.

• Конструктивная возможность переустановки.

Последнее обновление информации на данной странице — 06.11.2013 г.

Продолжение можно посмотреть в 3 части данной статьи — смотреть . 

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам Интернет-магазина Антирадар-Стрелка.рф.

Источник: https://xn----7sbaabvjtxjp1bdboii.xn--p1ai/news.php?id_entry=15

Радар стрелка что это такое?

Радар стрелка что это такое?

  • 1 Типы радаров ГИБДД (2 часть)
  • 2 Радар-детектор против «Стрелки» — эффективные методы борьбы с опасным радаром
    • 2.1 Что из себя представляет радар «Стрелка»?
    • 2.2 Принцип работы радар-детектора против «Стрелки»
    • 2.3 Выбор радар-детектора против «Стрелки» — небольшой тест-обзор
    • 2.4 Cobra RU 955СТ (цена 230$)
    • 2.5 Леонид, 26 лет, Краснодар
    • 2.6 Петр, 52 года, Москва
    • 2.7 Street Strom STR-9540EX (цена 280$)
    • 2.8 Михаил, 28 лет, Санкт-Петербург
    • 2.9 Тимофей, 26 лет, Набережные Челны
    • 2.10 SHO-ME G-800 (цена 140$)
    • 2.

      11 Александр, 26 лет, Одесса

    • 2.12 Николай, 28 лет, Киев
    • 2.13 Из чего устроен и как работает
    • 2.14 Почему антирадары не ловят «Стрелку»
    • 2.15 Места установки
    • 2.16 Как защититься
    • 2.17 Cobra RU-955СТ
    • 2.18 Street-Strom STR-9540EX
    • 2.19 Sho-Me G-800
  • 3 Как выбрать радар-детектор (2018)
  • 4 Как работает «Стрелка-СТ» и другие отправители «писем счастья»
    • 4.1 Многоглазое чудище
    • 4.2 Умный циклоп
    • 4.

      3 Если гора не идет к Магомету

  • 5 Что такое стрелка (радар)?

Последнее обновление информации на данной странице — 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного. Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы «Стрелка», имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар, который сокращенно называют «Лидар» или «оптический» радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром.

Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.

Определение лазерного радара — достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только «чуда», т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

6. РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС «СТРЕЛКА»

При разработке радарного комплекса «Стрелка» использовалась радарная установка, применяемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей. «Стрелка» принципиально отличается от всех других радаров тем, что способна одновременно измерять скорость не одного, не двух, а сразу всех автомобилей, попавших в его зону действия (в пределах 4-х полос) независимо от плотности движения.

Принцип работы «Стрелки» базируется на эффекте Доплера: измерении скорости автомобиля посредством сравнения частот излучаемого и отраженного сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в диапазоне K. Радар фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м фотографирует автомобиль нарушителя (в тот момент, когда программа распознавания способна различить регистрационный номер).

После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор, на основании полученных данных, выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, называемое в народе «письмом счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля. 

«Стрелка» способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях.

При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.

Существует 2 типа комплекса «Стрелка»: «Стрелка СТ» (стационарный) и «Стрелка М» (мобильный): 

Производство: Россия; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 500 м;

Диапазон измеряемых скоростей: 20—300 км/ч.

Обнаружение «Стрелки» — одна из самых сложных задач для радар-детектора (антирадара). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

7. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ВИЗИР»

Радар «Визир» — это прибор нового поколения, способный помимо определения скорости, делать фото- и видеофиксацию нарушения, работая как в стационарном режиме, так и в патрульном автомобиле. Радар оснащен ЖК-монитором для воспроизведения нарушения без передачи данных на ПК, при этом его можно подключить к внешнему монитору, а также передать данные на ПК.

Особенности:

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества; 2 режима работы: измерение скорости параллельно с видео- и фотофиксацией, а также контроль без измерения скорости; Обеспечивает добавление в кадр информацию о дате, времени и скорости автомобиля-нарушителя; Хранение даных в энергонезависимом архиве;

Малогабаритный корпус (менее 2 кг).

Производство: ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 600 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

8. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «АРЕНА»

Радарный комплекс «Арена» автоматически измеряет скорость автомобиля на расстоянии до 90 м, параллельно фотографируя его. Данные о нарушителе передаются по радиоканалу на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку (дальность передачи данных не более 1,5 км) по ходу движения.

Радар способен измерять скорость как приближающегося автомобиля, так и удаляющегося (измерение скорости «в спину»). Как правило устанавливается на треноге в 3-5 м от от края проезжей части. Подготовка к работе занимает всего 10 минут. Мобильный радарный комплекс получает питание от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Существует стационарная версия радара.

Особенности:

Абсолютная мобильность: тренога с радаром может быть легко перемещена в багажнике патрульного автомобиля; Информативность: фотография с зафиксированным нарушением содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно может быть сохранено место контроля и разрешенная скорость движения на данном участке дороги;

Возможность использования в ночное время: к радару можно дополнительно подключить устройство подсветки (ИК прожектор).

Производство: ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 90 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

9. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «КРИС»

Фоторадарный комплекс «Крис» выпускается в 2-х модификациях — «Крис С» (стационарный) и «Крис П» (мобильный, патрульный). Радар работает в режиме автоматической фиксации нарушения скоростного режима, параллельно осуществляя фото- и видеофиксацию. Полученные данные передаются по радиоканалу (максимальное расстояние 1,5 км) на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку.

Стационарные радары «Крис С» также оснащаются специальным ПО распознавания номеров автомобилей и их автоматической проверки по базам розыска. Обе модификаии «Крис» оснащены ИК-камерой, позволяющей работать в темное время суток. «Крис П» устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части и измеряет скорость только тех объектов, которые попали в кадр.

Производство: ООО «Симикон», г.

Санкт-Петербург; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 150 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

10. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «РАПИРА-1»

Радар «Рапира-1» используется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Радар также способен работать в составе различных аппаратно-программных комплексов. «Рапира-1» устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля. 

Производство: ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург; Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон); Дальность измерения: до 20 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

11. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ЛИСД-2»

Лазерный радар (Лидар) «Лисд-2» представлен в 2-х модификациях: «Лисд-2М» (стандартная модель) и «Лисд-2Ф» (улучшенная модель с блоком фотофиксации). В настоящее время выпускается только «Лисд-2Ф».

Для измерения скорости радар использует узконаправленное световое излучение, с помощью которого выделяется определенный автомобиль в потоке, нарушающий скоростной режим. Лидар выполнен в виде моноблока, внешне напоминающего бинокль, с оптическим прицелом.

Может работать только стационарно, при этом измеряет скорость по всем направлениям. Конструкция «Лисд-2» предусматривает крепление плечевого ремня и возможность установки на штатив.

Особенности:

Узконаправленное лазерное излучение, позволяющее выделить в плотном потоке автомобилей любое транспортное средство; Наличие на экране метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, нарушивший скоростной режим; Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме; Отображение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке и значение расстояния до автомобиля в момент измерения скорости;

Фотофиксация номера автомобиля с руки — до 150 м, со штатива — до 200 м.

Производство: ФГУП НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха; ФНПЦ ОАО «Красногорский завод» им. С.А.Зверева; ООО «НИЦ ИСС»; Длина волны лазера: 800—1100 нм Дальность измерения: до 400 м; 

Диапазон измеряемых скоростей: 1—200 км/ч.

12. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «Амата»

«Амата» — радар последнего поколения, определение которого под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Лидар «Амата» максимально точно измеряет скорость и удаленность автомобиля, а также фиксирует нарушение посредством фото- и видеосъемки.

Прибор работает на основе лазерного измерителя скорости, позволяющего выделить автомобиль нарушителя из плотного потока транспорта. Радар «Амата» оснащен визирной меткой, совпадающей на дисплее прибора или на фото с направлением лазерного луча, которая является доказательством фиксация скорости конкретного автомобиля (см. фото ниже).

Производство: ЗАО НПП «Техноимпорт», г. Москва; Длина волны лазера: 800—1100 нм; Дальность измерения: до 700 м; @

Диапазон измеряемых скоростей: 1,5—280 км/ч.

12. РАДАР «РОБОТ»

Радар «Робот», он же «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Йеноптик РОбот», «Jenoptik Robot». Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов «Робот» стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет.

Также «Робот» определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. «Робот» может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка.

Модели «Робота» оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.»Робот» (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких «Роботов» в МО. Сейчас «Робота» уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm.

Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено.  Более половины моделей радар-детекторов «Робота» не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды. 

Технические характеристики:

• Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.

• Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.

• Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.

• Радар: частота 24,1 ГГц

• Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.

• Температурный диапазон системы: — 40 +60

• Количество фотографий 2.

• Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.

• Гарантия 1 год.

• Наработка на отказ: не менее 50000 часов.

• Конструктивная возможность переустановки.

Источник: https://remont-dsg-spb.ru/radar-strelka-chto-eto-takoe/