Ремонт блока сигнализации своими руками

Содержание

Не работает сигнализация в машине — что не так?

Ремонт блока сигнализации своими руками

Автомобильная сигнализация представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из множества деталей. Каким бы высоким качеством не обладало это устройство, поломки хоть и не часто, но все равно случаются. Часть поломок вполне можно устранить самостоятельно. Однако если причина отказа в работе заключается в некорректной работе электроники, то тут уж без помощи специалиста не обойтись.

Каковы же наиболее типичные поломки автомобильной сигнализации и их можно устранить самостоятельно?

Все, что будет далее сказано, относится только к тем автосигнализациям, гарантийный срок которых истек. Если забарахлила гарантийная сигнализация, то нужно сразу же обратиться в автосервис.

Наиболее частые причины для выхода из строя автосигнализации

Блок-схема автомобильной сигнализации не такая уж сложная. Поэтому всегда можно безошибочно определить то, какой именно блок дал сбой. Наиболее частыми являются неисправности проводки, перегорание предохранителей, отсутствие питания и неисправности программного обеспечения. В большинстве таких случаев сигнализация вообще не реагирует на команды, подаваемые с брелока. Паниковать в этом случае не нужно, возможно, вы сами сможете устранить неисправность.

Отсутствие реакции на команды с брелока

Такое случается наиболее часто, а причины тому могут быть разные. Чаще всего владелец просто забывает вовремя менять батарейки в брелоке, и они разряжаются до критического уровня. Конечно, запасную батарейку нужно всегда иметь в бардачке машины.

Сигнализация может не реагировать на команды с брелока, если в него попала влага. Это не обязательно могут быть капли дождя, чаще внутри брелока просто возникает конденсат. Реже влага появляется, если вы случайно роняли брелок в лужу. Впрочем, известны случаи, когда брелок вместе с брюками владельца автомобиля попадал в стиральную машину. Такую ситуацию, конечно, комментировать не стоит.

Влага внутри брелока быстро вызывает окисление контактов, и они просто не проводят сквозь себя ток. В таком случае нужно осторожно снять крышку брелока и высушить его обычным феном. Окислившиеся контакты нужно промыть медицинским спиртом до блеска. После этого работоспособность брелока восстановится.

Частые падения брелока, особенно на твердые поверхности, приводят к появлению проблем с микросхемой. Чаще всего приходится ее менять. Если вы не уверены в том, что сами можете это сделать, то лучше обратиться в автосервис.

По причине загрязнения кнопки на брелоке частенько залипают. С этим, конечно, справится любой. Для этого нужно снять крышку с брелока, вытащить микросхемы и промыть кнопки медицинским спиртом. При этом нельзя допускать попадания спирта на дисплей.

Если вы выполнили все выше изложенные советы, но сигнализация по-прежнему не реагирует на команды с брелока, то, видимо, причина находится в ином месте. В автосервисе ее обязательно найдут.

Зависание программного обеспечения

Современная автомобильная сигнализация вполне сравнима с маленьким компьютером. Это означает, что здесь тоже могут происходить зависания в работе программ, которые устраняются перезагрузкой системы. Для того чтобы перезагрузить автосигнализацию, нажатия кнопки не достаточно, да и кнопки такой вообще-то и нет. Делается же это путем отсоединения одной из клемм аккумуляторной батареи. Повторно ее подключают минуты чрез три-четыре. После этого все электрооборудование автомобиля, включая и сигнализацию, подключится с нуля.

Стоит сказать о том, что если все нормально с сигнализацией, то она после подключения клеммы должна сработать.

Перегорание предохранителей

Причиной для отказа работы автосигнализации может стать перегорание силового предохранителя, предохранителя аварийки или предохранителя питания сирены. Выяснить это можно визуально или с помощью тестера.

Самопроизвольное срабатывание сигнализации

Увы, но такое может происходить даже с самыми «навороченными» моделями, причем в любое время, а причин тому может быть немало.

Чаще всего такое происходит при падении напряжения на клеммах аккумулятора до 8,5 вольт. Это критический показатель, при котором большинство автомобильных охранных систем начинают работать некорректно. После подзарядки аккумулятора автосигнализация снова начинает нормально работать.

Ремонт автосигнализации своими силами

Качество современных автосигнализаций очень хорошее. Конечно, речь не идет о сомнительных производителях, продающих свои поделки за мизерную цену. Статистика показывает, что половина сбоев в работе автосигнализаций происходит по банальным причинам и устранить их может любой автовладелец. В остальной половине случаев ремонт возможен только в сервисных центрах.

Ремонт автосигнализации в сервисных центрах

В настоящее время ремонтом автомобильных сигнализаций занимаются даже те мастерские, в которых нет ни соответствующего оборудования, ни даже хорошо обученного персонала. Хуже того, такие горе-умельцы даже предлагают услуги по перепрограммированию автосигнализаций и брелоков. Обходите стороной такие «шаражки», ведь ничего, кроме новых проблем, они вам не принесут.

Если возникла действительно неустранимая проблема с сигнализацией, то обращайтесь за помощью только в сертифицированные автосервисы.

И все-таки большинство проблем решаемо самостоятельно

Это мы утверждаем потому, что для устранения большинства проблем с автомобильными сигнализация ми не требуется специальных знаний.

Львиная доля проблем связана с состоянием брелока. Чаще всего причина обнаруживается в разряженной батарейке. Согласитесь, заменить ее может каждый.

Если батарейка в порядке, то, вероятно, стоит сделать перепрошивку микрочипа брелока. Делается это так же, как и перепрошивка мобильного телефона. Наверняка с этим несложным делом справится любой грамотный человек. Впрочем, если вы не уверены в своих знаниях, то лучше обратиться за помощью в автосервис.  Тут определят, стоит ли покупать новую деталь или же есть возможность ее отремонтировать. Второй вариант означает существенную экономию.

Как делается разблокировка автосигнализации?

После любого, в том числе и ложного срабатывания автосигнализации включается блокировка управления работой автомобиля. В современных системах блокируются запуск двигателя, поворот руля, дверные замки, замок капота, ручка переключения скоростей и замок капота багажника.

В зимнее время такое случается весьма часто по причине сильных холодов. Именно из-за них напряжение на клеммах аккумулятора падает и сигнализация срабатывает. Понятно, что без разблокировки вы не сможете попасть в свой собственный автомобиль.

Кроме того, подобная ситуация может произойти, если автомобиль был припаркован вблизи источника сильных электромагнитных полей. Под их воздействием связь брелока с сигнализацией утрачивается.

Разблокировать же сработанную защиту можно без особого труда. Если бы не было такой возможности, то кто бы покупал такую аппаратуру? Другое дело, что не все знают, как это делается. Впрочем, те, кто изучил инструкцию к пользованию это, конечно же, знают. Только вот беда в том, что люди читают эту инструкцию фрагментами, а не полностью.

Если в составе сигнализации не предусмотрена специальная кнопка для разблокирования (она обычно устанавливается в скрытом месте, известном только владельцу машины), то разблокировать систему можно отключением аккумулятора.

Если замок капота заблокирован, то его можно просто снять. Самый простой доступ к нему через решетку радиатора. Она снимается быстро и легко

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c388867ddb6df00ab10ef1d/ne-rabotaet-signalizaciia-v-mashine-chto-ne-tak-5c7b820b4bdc1900b31d3362

Причины поломок автосигнализаций, тонкости ремонта, возможен ли самостоятельный ремонт

Ремонт блока сигнализации своими руками

Поломки автосигнализаций – это частое явление, которое вызывается проблемами абсолютно разного характера. Даже сигнальная система премиум класса не застрахована от неисправностей. Проблемы такого характера решаются в специализированных салонах, но не всегда есть возможность туда обратиться. Если выявлен незначительный дефект, владелец транспорта уверен в том, что сможет его устранить своими силами, стоит попытаться произвести мелкий ремонт в домашних условиях. Как именно его производить будет высветлено сейчас.

Особенности ремонта автосигнализаций, причины неисправностей и их устранение

Современные сигнализационные системы делятся на несколько типов. Одни подключаются стандартным методом – при помощи проводов, другие являются беспроводными, а ещё одна категория предполагает объединение этих двух типов подключения.

Каждый человек, выбирая охранную систему, руководствуется своими представлениями об идеальной автосигнализации, ориентируется на свои финансовые возможности. Надёжность всех систем охраны подтверждается сертификатами качества, но достаточно одной маленькой поломки, чтобы целостный механизм перестал работать в слаженном режиме.

Из-за чего ломаются сигнализации, как их ремонтировать, автомобилисты смогут узнать сейчас.

Частые причины неисправностей автосигнализации

Пока что, поклонников беспроводных сигнализационных систем немного, а вот стандартная модель стоит на каждом автомобиле. Именно на её примере будут определяться возможные поломки. Стандартная сигнализация, которая подключается к машине при помощи проводом, может сломаться по следующим причинам:

  • некорректная работа системы управления транспортного средства;
  • механические повреждения центрального блока;
  • обрыв сигнализационных проводов;
  • работа при температурных режимах, которые ниже или выше рекомендованных;
  • сбой программного обеспечения из-за попыток посторонних лиц получить доступ к охранной системе;
  • отсутствие нормального напряжения, плохая работа автомобильного аккумулятора;
  • допущенные неточности, во время подключения системы;
  • некорректная работа брелоков управления.

Отключение и ремонт сигнализации автомобиля

Чтобы произвести ремонт автосигнализации своими руками, водителю необходимо её полностью отключить, найти причину поломки, качественно её устранить. Для отключения охранной системы стоит использовать один из этих способов:

  • специальное компьютерное обеспечение;
  • киллеры или обходчики;
  • кнопку аварийного отключения валет;
  • введение персонального кодового значения.

После полного отключения охранной системы и её сирены, водителю необходимо начинать поиски проблемы. Для этого ему необходимо пройти пару простых шагов в такой последовательности:

  • осмотр стандартной схемы подключения – подскажет, где именно искать проблему, если человек не устанавливал сигнализацию самостоятельно;
  • осмотр центрального блока автомобиля, проверка правильности подключения проводов и их целостности;
  • проверка светодиодного индикатора, блокировочного реле, концевых выключателей, датчиков и сирены;
  • проверка качества и мощности поступления тока, работоспособности брелока.
Читайте также  Aux в кассетную магнитолу своими руками

После обнаружения источника проблемы, водителю необходимо заняться его ликвидацией. Для этого ему стоит подготовить соответственные инструменты, при необходимости произвести демонтаж сигнализации. Если причину поломки сигнализации автомобиля обнаружить не удалось, автовладельцу стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

В автосалоне проведут полную диагностику за короткое время, смогут определить точное место локализации проблемы, решить её на профессиональном уровне. Если водитель не уверен, что сможет произвести ремонт правильно, ему лучше этого не делать своими руками, ведь будет только хуже. Стандартные проблемы сигнальных систем решаются довольно быстро, без значительного материального ущерба для владельцев машин. Если профессиональную помощь произвести нельзя, система полностью вышла из строя, водителю будет необходимо её заменить, что тоже делается в специализированных ремонтных центрах.

Ремонт сигнализации любого уровня сложности всегда должен производиться профессионально. Если этого не сделать вовремя, система полностью поломается и водителю придётся тратить деньги на новую сигнализацию, что в любом случае нежелательно, ведь это требует больших затрат. Ремонт охранной системы – дело ответственное. Если у владельца транспортного средства нет навыков в этом деле, ему не стоит устранять причину неисправности самому. Лучше заплатить за хороший ремонт, чем потом покупать новую автосигнализацию.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/dom/remont-avtosignalizacii.html

Ремонт блока сигнализации своими руками

Ремонт блока сигнализации своими руками

  • Стоит ли браться за ремонт сигнализации своими руками?
  • Что нужно знать про сигнализацию
  • Какие неисправности возникают чаще всего
  • Как нужно производить ремонт сигнализации

Практически каждый современный автовладелец устанавливает на своей машине сигнализацию, которая может спасти и машину, и водителя от угона. Ясно, что такая система не всегда будет работать идеально. Суть в том, что поломку можно отремонтировать самостоятельно, но в случае отсутствия опыта работы с электроникой нужно все доверить профессионалу. Все же стоит разобраться в вопросе ремонта сигнализации.

Что нужно знать про сигнализацию

Системы сигнализации современного образца включают в себя следующие компоненты: противоугонная система – иммобилайзер, средства для оповещения, различные датчики, дополнительные блокираторы и замки. Все эти устройства в совокупности составляют защитную систему автомобиля. Ключевым элементом является иммобилайзер, ведь именно он считается так называемым «мозгом» системы сигнализации.

В тот момент, когда Вы нажимаете на кнопку пульта, происходит передача по системе электроники машины закодированного сигнала. Благодаря этому сигналу происходит распознавание личности владельца машины. В зависимости от того, какой иммобилайзер установлен в системе сигнализации, она распознает автовладельца по обычной электронной метке, хотя иногда бывают системы, в которых предусмотрено распознавание владельца машины по отпечатку пальца.

Какие неисправности возникают чаще всего

Часто бывает так, что дефекты ситуации никак не связаны с операционной системой. Именно в этих случаях сигнализацию можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Дабы раньше времени не предаваться паническим настроениям и не везти машину в сервис, важно разобраться в том, какие же они – типичные поломки системы противоугонной защиты машины. Самостоятельный ремонт сигнализации поможет сохранить и ваши нервы, и финансы. Помните одно – если сигнализация все еще на гарантии, не трогайте ее. Можете обратиться в сервис, где всю систему вам починят бесплатно.

Типичные поломки системы противоугонной защиты:

1) Питание. Сигнализация не будет реагировать на ваши сигналы или же будет производить действия, которые с вашим «заказом» не совпадают. Для начала проверьте брелок, а именно – его батарейку. Придется и разобрать сам брелок, и установить новую батарейку. Такая процедура не займет значительное количество времени. Характерным признаком разряжающейся батареи является потускневший светодиод или же уменьшенная дальность дистанционного действия брелока сигналки. Брелок может не работать также из-за попавшей на него воды, если до этого вы использовали его под дождем.

2) Проводка. Вне зависимости от сложности и продвинутости автосигнализации, провода как обычной «пищалки» АОС (автоохранная сигнализация), так и сигнализации GSM под действием различных внешних факторов в местах соединения окисляются, причем всегда. Из этого следует вывод: перед тем как переходить к разбору каких-то элементов, проведите прозвон контактов.

3) Свет от светодиода яркий, но сигналка на нажатие не реагирует. Исправление этой ситуации начинается с выяснения причин ее появления. Блок управления АОС – это мини-компьютер, поэтому его в любом случае нужно будет перезагрузить. Снимите любую клемму с аккумуляторной батареи, таким образом система будет обесточена, а по истечении 2-3 минут клемму верните обратно. В случае, если сигналка стала работать, закрепите клемму, в противном случае снова пару раз перезагрузите блок управления. Если это не помогло, то следует перейти к проверке предохранителей.

4) Предохранители. Их стоит проверять в том случае, если от клеммы «+» аккумуляторной батареи или же от проводов, где «+» всегда, отходит отдельный провод со своим блоком навесного предохранителя. В это же время желательно проверить основные энергопотребители машины (штатные предохранители) на предмет исправности и работоспособности. Под эту категорию подпадают звуковой и аварийный сигналы.

Нужно провести прозвон питания по «-», но проводить подобное тестирование можно в том случае, если вам известно месторасположение центрального блока АОС. Перезагружать центральный блок нужно так: достаньте разъем из блока, после чего подключите снова. Не волнуйтесь, если сработает звуковой сигнал – это нормально.

Как нужно производить ремонт сигнализации

Для того чтобы отремонтировать сигнализацию, вам потребуется стандартный набор инструментов, то есть кусачки, отвертки, изолирующая лента, 2 – 3 провода, тестер для перезвона проводов. Разберем немного подробней этапы ремонта сигнализации.

Ранее уже было сказано, что все следует начинать с проверки пульта сигнализации, а точнее, с проверки светового индикатора. Если он слишком тусклый или не горит вообще, то следует заменить батарейку. Подавляющее число противоугонных систем современного производства работают на батарейке емкостью 3, 6 или 12В. Обратите внимание на то, как выполнен корпус батарейки, которая установлена в пульте. Они все разные, но все же выбирать следует элементы питания, которые рассчитаны на цифровые устройства. Служить они будут долго и исправно.

Если же вы уверены, что дело не в батарейке, то пульт нужно будет отремонтировать. Для этого вам потребуются паяльник, крестовая отвертка и измерительный прибор. Сначала разберите пульт и осмотрите его на предмет наличия плохо пропаянных участков или нарушений в структуре корпуса платы. Учитывайте тот факт, что при каждом нажатии на кнопку происходит деформация платы от давления, а это приводит к формированию микротрещин. Уберите с платы лишний налет и пыль. Не используйте для этого спирт или очищающую жидкость.

Старые пульты в силу своих особенностей могут сломаться из-за попавшего на них спирта и грязи. Далее проверьте все провода с помощью индикатора. Обязательно проверьте каждую кнопку, контроллер и световой индикатор на предмет замыкания. Далее следует проверить расход с нажатием на кнопку. Если вы удостоверились, что расход брелока отвечает элементу, то пульт исправен и его можно отложить в сторону.

Если же после замены батарейки сигнализация не заработала, то следует сделать синхронизацию пульта, используя индивидуальную для каждой сигналки инструкцию. Зачастую, приходится вскрывать машину и под звуковой сигнал отключать сигнализацию посредством нажатия на кнопку программного режима. Локацию этой кнопки можно найти в инструкции. С помощью такого регулятора можно провести аварийное отключение системы. Брелок сигнализации может глючить по самым разным причинам, одна из которых – чрезмерная «концентрация» сильных радиоволн в зоне работы брелка. В этот момент сигнал от брелока просто перебивается.

Источник: https://automotogid.ru/remont-bloka-signalizacii-svoimi-rukami/

Не работает сигнализация в машине: причины и способы устранения неисправности — Автомастер

Ремонт блока сигнализации своими руками

» Система безопасности » Причины того, что не работает сигнализация в машине, и способы их устранения

Как быть, если автосигнализация заблокировала запуск двигателя, по каким причинам авто может не заводиться, как разблокировать двери, если сигналка стала барахлить? Прежде чем разобраться в причинах, почему система «глючит» при появлении неисправностей и что делать в случае появления проблем, давайте ознакомимся с теоретической частью.

Во-первых, ваша машина сравнительно новая и еще находится на гарантии либо сама автосигнализация была установлена не так давно, то лучше самому в нее не лезть. Проконсультируйтесь с представителем салона, где покупался автомобиль или с установщиком сигналки.

Возможно, есть некоторые нюансы, о которых знает специалист и которые помогут решить проблему.

Во-вторых, зачастую иммобилайзер может блокировать работу силового агрегата в том случае, если сел аккумулятор. Поэтому прежде чем заняться ремонтом, рекомендуем проверить заряд АКБ, поскольку система может не срабатывать из-за низкого напряжения в бортовой сети. Для диагностики вам потребуется мультиметр, с которым, кстати, можно будет прозвонить и электроцепь подключения системы.

Характерные неисправности: признаки и причины

Для начала рассмотрим признаки, по которым можно определить неработоспособность сигналки:

  • вы не можете завести двигатель, поскольку произошла его блокировка;
  • сигналка не позволяет открывать и закрывать двери путем отправки команды с пульта;
  • если вы пытаетесь снять авто с охраны, нет характерного звукового сигнала, при этом поворотники также могут не моргать;
  • система может сработать произвольно, без видимых причин активировать сирену;
  • диодный индикатор может мигать в разных режимах — то более спокойно, как всегда, когда автомобиль на охране, то более быстро, причем это может происходить тогда, когда охрана не активирована;
  • отказывается работать часть или все электрооборудование в авто.

По каким причинам сигналка может сломаться и перестать работать:

  1. Отсутствие питания брелока. В данном случае может заблокироваться работа мотора, автосигнализация не будет реагировать на сигналы, подающиеся с пульта. Прежде чем разбирать центральный блок, проверьте работоспособность брелока, возможно, в нем нужно просто поменять батарейку.
  2. Неисправность электроцепи питания сигналки, то есть проблемы в проводке. Например, могли быть повреждены провода питания сигнализации, также проблема может заключаться в окислении контактов. Необходимо произвести прозвон электроцепи на предмет выявления обрывов.
  3. Включение и отключение сигналки может быть невозможным из-за зависания управляющего модуля. Обычно центральные блоки управления противоугонными системами работают без нареканий, но может произойти такое, что устройство просто зависает. В таком случае следует отключить аккумулятор от питания, а затем опять его подключить, или же отсоединить от сети сам блок.
  4. Выход из строя предохранительного устройства, иными словами — предохранитель сгорел. В зависимости от особенностей электропроводки в авто, возможно, что выход из строя реле или предохранительного устройства может привести к поломке сигнализации.
  5. Изначально были допущены ошибки при установке контроллера удара либо иммобилайзера. Или же установка противоугонной системы была выполнена неквалифицированными мастерами. В первую очередь рекомендуется проверить датчик удара.
  6. Отсутствие сигнала между пультом управления и электромагнитным приводом системы. Если диагностика показала, что проводка целая, а при подаче напряжения на привод происходит запуск системы, то следует проверить работоспособность управляющего блока.
  7. Если не закрывается только одна или несколько дверей, то возможно, причина кроется в обрыве проводки, которая подводится к конкретной двери (автор видео о ремонте дисплея брелока — канал Hold1904).
Читайте также  Ремонт датчика движения своими руками дд 024

Методы борьбы с неисправностями автосигнализации

Можно давать разные советы по ремонту сигналки, но в первую очередь нужно понимать, что причин, по которым система ломается, огромное множество, ведь речь идет об электронике.

В случае блокировки силового агрегата не нужно сразу производить замену сигнализации, возможно, есть смысл произвести диагностику иммобилайзера.

Бывает такое, что его отключение и повторная активация помогает решить проблему.

В том случае, если мотор успешно запускается, однако брелок не позволяет отправлять команды на центральный блок, то есть несколько методов решить такую проблему:

  1. Для начала нужно поднести брелок как можно ближе к антенному адаптеру или управляющему модулю. Возможно, причина кроется в слабом сигнале.
  2. Еще один вариант — попытаться перезагрузить противоугонную систему, как сказано выше, для этого необходимо отключить и заново подключить АКБ.

Зачастую наши соотечественники сталкиваются с неполадками в работе системы в результате севших батареек в пульте. Вышедшие из строя элементы следует просто поменять.

Также бывает такое, что система отказывается принимать сигнал, если машина припаркована в зоне повышенной электромагнитной чувствительности.

Электромагнитное поле способствует образованию помех, соответственно, сигналы, которые вы будет отправлять с брелока, будут забиваться.

Фотогалерея «Ремонтируем сигналку»

Если заряд АКБ стал критически низким, это также приведет к отказу в работе сигналки, как правило, такая проблема возникает в том случае, если напряжение в бортовой сети стало ниже 8 вольт.

В таком случае может сработать и сирена автосигнализации. Как правило, производители сигналок сами настраивают эту функцию, чтобы сирена активировалась при попытке взлома автомобиля и отключения АКБ.

В первую очередь следует проверить заряд аккумулятора и восполнить его, если есть необходимость.

Еще одной проблемой, которая более актуальна для старых авто, является повреждение центрального блока или его работа в условиях влаги. К примеру, в автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099, а также других моделях центральный блок обычно ставится под рулевым колесом, слева.

Прямо над ним проходит трос открытия капота, соединяющийся с регулятором. Если на улице дождь, а водитель открывает капот, то по тросику в салон может попасть влага, которая впоследствии попадает на управляющий модуль.

Постоянное воздействие воды на блок приводит к его поломке.

«Ремонт брелока сигналки своими руками»

Наглядная инструкция на тему самостоятельного ремонта брелока управления противоугонной системой представлена в ролике ниже (автор видео — канал ПаяльникOFF).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник:

Не работает сигнализация в машине: причины, которые это могут вызвать и как их устранить

Автосигнализация, как и любой другой узел в транспортном средстве представляет из себя обычную систему деталей и компонентов, которые имеют свойство иногда выходить из строя. Нередко это случается совершенно неожиданно, и неопытные владельцы просто не знают, что делать, как выполнить ремонт автосигнализации своими руками и возможно ли это в принципе.

Водителям желательно знать, как работает штатная сигнализация. Сразу нужно заметить, что если у сигнализации на авто вышли из строя электронные «мозги», то справиться с этим без специальных знаний и умений не получится. Однако, нередко бывают случаи, когда поломка не является критичной и исправительные работы может произвести практически любой хозяин техники.

Типичные причины неисправности сигнализации автомобиля

В принципе, общая схема автосигнализации не слишком сложна, и определить почему не работает сигнализация довольно просто.  Выйти из строя там может не так уж много компонентов. Определим места, где может крыться проблема и из-за чего не срабатывает сигнализация:

  • Отсутствие питания. Характеризуется тем, что нет никакой реакции на попытку поставить авто на сигнализацию, либо снять с нее.
  • Перегорели предохранители.
  • Неисправность связана с проводкой.
  • Завис «мозг» системы.

Естественно, что, когда владелец подходит к авто и пытается взаимодействовать с сигнализацией, а ничего не происходит, простым взглядом понять, почему не работает сигнализация, и какая именно из причин виновна в поломке невозможно. Необходимо просмотреть причинно следственные связи и попытаться отремонтировать сигнализацию авто самостоятельно.

И только если проведенные мероприятия не привели к успеху, обращаться к специалистам сервисных центров, которые уже досконально разберутся, где именно произошла поломка.

Сигнализация автомобиля не реагирует на брелок

Одна из наиболее частных и распространенных проблем у водителя, в результате которой человек просто не закрывает двери. Примечательно, что иногда «лечится» буквально за считанные минуты, но те кто этого не хочет понимать впадают в панику.

  1. Батарейка. Севшая батарейка в брелке автосигнализации приводит к тому, что невозможно произвести никакие действия с охранной системой машины. Проблема простая и ремонт заключается в банальной замене элемента питания.
  2. В брелок попала влага. Нередко пользоваться автосигнализацией приходится в сложную погоду. Капли дождя или крупицы снега чудесным образом могут проникнуть внутрь брелка управления. Иногда неуклюжее движение приводит к падению брелка в лужу. Или он нечаянно оказывается в стиральной машине. Во всех этих случаях может произойти окисление контактов и о бесперебойной работе придется забыть. Нужно разобрать брелок, хорошо просушить его феном, при необходимости подчистить контакты.
  3. Падение брелка с высоты. Бывают и такие казусы. Нередко приводит к тому, что страдает внутренняя микросхема. Необходимо разобрать брелок и посмотреть на эту деталь более внимательно. Если понимания, что такое микросхема и как ее паять на место нет, то лучше сразу сходить в ремонтную мастерскую.
  4. Залипание кнопок. Необходимо разобрать, вынуть микросхемы и почистить кнопки с помощью зубной щетки и растворителя. Нужно быть аккуратным, чтобы не задеть дисплей.

Если все проблемы с брелком автомобильной сигнализации решены, никаких объективных причин, указывающих на его поломку, нет, то диагностику надо продолжить. Ее, а также целостное обслуживание автомобиля, вам обеспечат в сервисных центрах.

Перезагрузка сигнализации автомобиля

Автосигнализация, по своей сути, это тоже такой мини-компьютер, с небольшим количеством функций. И, как и любой другой компьютер, она иногда может «зависать». То есть «мозг» охранной системы перестает реагировать вообще на все манипуляции.

В этом случае помочь может перезагрузка системы – для этого надо поднять капот, снять любую клемму с аккумулятора, после чего подождать 3-5 минут и вернуть ее обратно. Тем самым произойдет отключение электропитания и система стартанет заново. Теперь можно проверять работоспособность.

Важно! При выполнении этих действий, скорее всего, произойдет срабатывание охранной системы. Это нормальная реакция сигнализации на манипуляции с аккумулятором.

Если и это не помогло, то смотрим дальше.

Выход из строя предохранителей

Под пристальное внимание должны попасть следующие предохранители: на плюсовом проводе АКБ, для аварийки, для звука.

Проверить их можно визуальным осмотром, либо с помощью тестера.

Проверка проводки автомобильной сигнализации

Проводится в последнюю очередь. Кроме того, тут уже необходимо обладать базовыми навыками в электронике.

Если охранная система все еще находится на гарантии, то и вовсе не нужно лезть в проводку. Сразу надо ехать в сервисный центр и отдавать им на диагностику и ремонт.

Необходимо будет прозвонить все контакты, и определить в каком месте придется запаять или зачистить контакты спиртом.

Проблемы с сигнализацией машины в пути

Возникают достаточно часто и выражаются в том, что автомобиль нельзя поставить на охрану, либо он напротив не снимается с охраны.

Источник: https://auto-nix.ru/diagnostika/ne-rabotaet-signalizatsiya-v-mashine-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-neispravnosti.html

Не работает сигнализация в машине: причины неисправности, ремонт иммобилайзера, как поменять

Ремонт блока сигнализации своими руками

Автосигнализация представляет собой систему, предназначенную для обеспечения защиты автомобиля от взлома и угона. Если в работе сигналки по каким-то причинам возникают перебои, это может поставить под угрозу безопасность транспортного средства. Почему не работает сигнализация в машине причины и варианты их устранения подробно описаны в этой статье.

Что следует знать?

Как быть, если автосигнализация заблокировала запуск двигателя, по каким причинам авто может не заводиться, как разблокировать двери, если сигналка стала барахлить? Прежде чем разобраться в причинах, почему система «глючит» при появлении неисправностей и что делать в случае появления проблем, давайте ознакомимся с теоретической частью.

Во-первых, ваша машина сравнительно новая и еще находится на гарантии либо сама автосигнализация была установлена не так давно, то лучше самому в нее не лезть. Проконсультируйтесь с представителем салона, где покупался автомобиль или с установщиком сигналки.

Возможно, есть некоторые нюансы, о которых знает специалист и которые помогут решить проблему.

Во-вторых, зачастую иммобилайзер может блокировать работу силового агрегата в том случае, если сел аккумулятор. Поэтому прежде чем заняться ремонтом, рекомендуем проверить заряд АКБ, поскольку система может не срабатывать из-за низкого напряжения в бортовой сети. Для диагностики вам потребуется мультиметр, с которым, кстати, можно будет прозвонить и электроцепь подключения системы.

Не работает сигнализация в машине: причины, которые это могут вызвать и как их устранить

Ремонт блока сигнализации своими руками

Автосигнализация, как и любой другой узел в транспортном средстве представляет из себя обычную систему деталей и компонентов, которые имеют свойство иногда выходить из строя. Нередко это случается совершенно неожиданно, и неопытные владельцы просто не знают, что делать, как выполнить ремонт автосигнализации своими руками и возможно ли это в принципе.

Водителям желательно знать, как работает штатная сигнализация. Сразу нужно заметить, что если у сигнализации на авто вышли из строя электронные «мозги», то справиться с этим без специальных знаний и умений не получится. Однако, нередко бывают случаи, когда поломка не является критичной и исправительные работы может произвести практически любой хозяин техники.

Ложное срабатывание сигнализации

Тоже нередко мучает автовладельцев, может срабатывать и переставать работать в любое время. Такая ситуация намекает на то, что требуется ремонт сигнализации личного автомобиля. Нередко такое поведение связано с полной или частичной разрядкой аккумулятора. Это защитная реакция «охранника», которая связана с падением напряжения ниже 8В. Вместе с устранением причины пропадают и неприятные моменты.

Проблемы с личным автотранспортом бывают самыми разными и далеко не всегда есть необходимость обращаться в специализированные сервисные центры. Нередко, большинство неприятностей настолько ничтожны, что справиться с ними можно собственными силами.

Читайте также  Дистанционное управление вебасто своими руками

Например, ремонт сигнализаций автомобиля легко выполняется собственноручно, в половине из всех известных случаев. Потому что, проблема оказывается не слишком сложной, а ее решение лежит на поверхности.

Ремонт сигнализаций на транспртных средствах

Сейчас ремонтом автомобильных сигнализаций занимается огромное количество технических сервисов. Кроме того, они предлагают свои услуги по перепрограммированию брелоков, а также другие работы, связанные с охранными системами автомобиля.

Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.

Наиболее распространенными проблемами, при которых может не сработать сигнализация, и с которыми обращаются автомобилисты, являются:

  • неудовлетворительная работа брелока, который не управляет сигнализацией;
  • сигнализация включается самостоятельно или же наоборот не реагирует на воздействия;
  • не удается снять с сигнализации автомобиль.

Все эти проблемы достаточно легко устранить. Если появились проблемы с брелоком, то сначала нужно проверять именно батарейку, поскольку большинство случаев неработоспособности брелока связано именно с элементом питания.

Когда выясняется, что батарейка в порядке, быть может, брелок необходимо перепрошить. Как выполнить операции по перепрошивке микрочипа – подскажет инструкция к сигнализации. Можно также обратиться и в сервисный центр. Как и нерабочая батарейка, так и необходимость перепрошивки являются одними из самых частых проблем.

Если же вышеперечисленные действия не помогли и машину нельзя закрыть, то в таком случае необходим ремонт сигнализации легкового автомобиля. Решить эту проблему поможет тот центр, в котором она была установлена, либо практически любой другой в городе.

Также некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту – необходимо провести диагностику, выяснить причину. Поломка сигнализаций является в каждом случае индивидуальной, поэтому не всегда получается решать эту проблему шаблонно. Только после диагностики сервисные специалисты установит конкретную проблему и смогут отремонтировать электронику.

При этом в хорошем техцентре, прежде чем предложить приобрести новую деталь вместо нерабочей, прежде всего постараются отремонтировать ее, поскольку в этом случае есть возможность существенно сэкономить средства клиентов. Иногда ремонт будет дешевле в несколько раз.

Разблокирование автомобильных сигнализаций

Сейчас на рынке автомобильных сигнализаций есть огромный выбор. Несмотря на все это изобилие, достаточно часто эти средства от угона выходят из строя. Поэтому хоть раз в жизни перед каждым автовладельцем возникает проблема, как отремонтировать сигнализацию, потому что, к большому сожалению, вечного нет ничего.

Но не стоит расстраиваться, даже если самостоятельно справиться с проблемой нет ни желания, ни возможностей, в городе найдется немало мастеров, которые помогут решить любую проблему, связанную с сигнализацией.

Очень часто автомобильной сигнализации выходят из строя через неправильную установку. Также сбой в работе сигнализации может дать электроника автомобиля, поломка центрального замка, повреждение изоляции на проводке.

С наступлением сильных морозов появляется необходимость разблокировки автомобильной сигнализации. Причиной являются аккумуляторы, которые не выдерживают низких температур и выходят из строя. А одной из защитных систем современных сигнализаций является как раз срабатывание при недостаточном питании. Это позволяет препятствовать манипуляциям злоумышленников с аккумуляторной батареей автомобиля.

Как бы это парадоксально ни звучало, но кроме неисправности аккумуляторов, причинами также могут быть аномальные зоны, где сигналы брелоков глушатся. Это места, расположенные вблизи крупных фабрик и заводов, больших металлических объектов и т.д.

Во всех этих случаях разблокировку автомобильной сигнализации автомобиля можно сделать без особых усилий.

Например, севший аккумулятор машины просто необходимо подзарядить, а саму сигнализацию перезагрузить.

А когда сигнал брелка глушится, его просто нужно поднести как можно ближе к центральному блоку автосигнализации. Естественно, для этого желательно знать где укрепили при установке.

Ремонт автомобильных сигнализаций своими руками

В жизни бывают такие ситуации, когда сервисные центры находятся далеко и вызвать мастера нет никакой возможности. Поэтому придется устранять неполадки своими руками.

Понятно, что далеко не все поломки возможно устранить самому, да еще и без необходимых инструментов. В этом случае владельцу все-таки придется просто хотя бы завести автомобиль и добраться до специалистов.

Чтобы осуществить самостоятельно ремонт сигнализации, понадобятся практически самые примитивные инструменты, такие как отвертка, изолента, кусачки, несколько проводов. Будет хорошо, если под рукой окажется тестер, с помощью которого можно будет произвести «прозвон» контактов и соединений.

Важно! Прежде, чем приниматься за самостоятельный ремонт сигнализации – убедитесь, что уже вышел гарантийный срок. Если этого не произошло, то гораздо проще все же обратитесь к специалистам того центра, где ее установили.

Как уже отмечалось выше, если сигнализация просто никак не реагирует на сигналы, то причиной этому в большинстве случаев становится проблема с питанием. Начните проверять брелок, а также батарейку. Если светодиод на брелоке светит не так ярко – значит «садится» элемент питания, который в этом случае может подавать слишком слабый сигнал.

Не стоит забывать, что внутри брелока находится микросхема, поэтому его нужно беречь от попадания воды. Окисление контактов и самой схемы вряд ли пойдут устройству на пользу.

Если с брелоком нет проблем, то проверьте с помощью «прозвона» проводку, которая выходит из строя от воздействия атмосферных явлений. Эта проблема характерна как для самых современных, так и для обычных сигнализаций. В случае отсутствия реакции на сигналы брелока, нередко помогает перезагрузка сигнализации.

Это делается достаточно просто. Для этого снимите сигнализацию с клем, а затем через несколько минут наденьте снова. Возможно, с первого раза желаемого результата не получится – тогда следует проделать эту операцию еще несколько раз.

Источник: http://cars-bazar.ru/remont/remont-avtosignalizacii-video

Ремонт сигнализации своими руками

Ремонт блока сигнализации своими руками

У многих автовладельцев возникали проблемы с сигнализацией: то на брелок не реагирует, то воет не замолкая… Поэтому сегодня мы поговорим об основных проблемах наших «охранников» и методах их решения.

Немного теории

Современная «сигналка» состоит из нескольких компонентов: противоугонной системы — иммобилайзера, средств оповещения, различных датчиков и дополнительных блокираторов и замков. Весь этот комплекс и защищает нашу машину от злоумышленников. деталь здесь — иммобилайзер, потому что именно он является «мозгом» сигнализации.

Иммобилайзер состоит из блока управления и противоугонного реле, которые ставятся в разрыв электросетей автомобиля. В современных противоугонных системах эти элементы не связаны один с другим дополнительными проводами, что позволяет им быть незаметными.

Когда мы нажимаем кнопку пульта, закодированные сигналы после распознания личности хозяина — в зависимости от модели самого иммобилайзера сигнализация узнает водителя по электронной метке или даже по отпечатку пальца — передаются по системе штатной электроники автомобиля.

Пошаговая проверка

Ситуации, в которые попадают автолюбители из-за проблем с сигнализацией, бывают разными. Зачастую они не связаны с операционной системой самого устройства. В этом случае с проблемой можно справиться и самому.

Главное оружие автолюбителя против поломки — это, естественно, отвертка, пассатижи, изолента, тестер и немного терпения.

Итак, какие проблемы с сигнализацией возникают чаще всего?..

Начнем с главного — питание. Сигнализация не реагирует на кнопку или включается сама. Здесь начинать проверку надо с брелока, а если точнее — с батарейки. Зачастую элемент питания просто садится. Заметить это еще до проявления проблемы очень просто: свечение светодиода становится тусклее, а дальность действия брелока — меньше.

Еще одна причина нестабильной работы брелока — вода, которая может попасть в него в связи с дождем или, к примеру, падением в лужу.

Если с брелоком все в порядке, то второй шаг в поисках неисправности — проверка проводки. Независимо от типа сигнализации — какой бы современной и «навороченной» она ни была, — контакты окисляются всегда. Здесь в ход идет тестер. Если провода «прозваниваются», то проблема заключается не в проводке.

Если светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие кнопки брелока, то в этом случае поможет перезагрузка электроники, для чего необходимо снять клемму аккумулятора и через две-три минуты надеть снова. Если данная операция не поможет, процедуру стоит повторить.

Не удивляйтесь — «сигналка» при таких манипуляциях с током сработает, и не раз!..

Если же этот способ не помогает, тогда нас ждет следующий шаг — проверка предохранителей. Так, если от «плюсовой» клеммы аккумулятора идет отдельный провод с коробочкой — проверьте его, ибо предохранитель, скорее всего, находится именно там.

Заодно стоит проверить исправность предохранителей основных энергопотребителей машины, таких, как «аварийка» и звуковой сигнал. Здесь все просто: выньте и вставьте назад разъемы блоков.

Если вы знаете, где расположен центральный блок управления питанием, то его можно «прозвонить» по «минусу».

В случае, если все труды не принесут результата, стоит обратиться в сервис. Проблема может корениться гораздо глубже, и тогда исправить ее своими силами — просто невозможно.

Проблемы на дороге

Электроника — вещь капризная. Поэтому в непредвиденной ситуации не стоит пугаться. Зачастую ремонт даже может не потребоваться вовсе, но протестировать систему все-таки стоит.

Чаще всего «глючит» пульт, а именно — не срабатывает кнопка постановки (или снятия) на охрану. В этой ситуации желательно максимально близко поднести брелок к центральному блоку и снова попытаться нажать кнопку. Ели это не сработает, снова перезагружаем схему с помощью клеммы аккумулятора. Чаще всего такая проблема имеет место в связи с наличием большого количества помех, «забивающих» сигналы брелока.

Последний вид проблем, который мы рассмотрим, связан с аккумулятором. Если он «сел», то в электрических сетях напряжение падает ниже 8 В, на что «сигналка» реагирует как на попытку «вскрыть» машину. Для того, чтобы прекратить дикий вой «обманутой» сигнализации, отсоединяем сирену и решаем проблему. Однако в этом случае будьте готовы объяснить некстати попавшемуся полицейскому, что эта машина — ваша.

Мы рассмотрели основные причины неисправностей сигнализации. Еще раз напомним: что бы ни случилось, не надо впадать в отчаяние — всегда возможно самому отремонтировать систему или, в крайнем случае, обратиться в мастерскую.

ИнтересноНе так давно одна известная фирма выпустила интересное устройство — персональный GPS-локатор. Идея заключается в том, чтобы автолюбитель, находясь в незнакомой местности, кроме закрытия машины, имел бы возможность нажатием всего одной кнопки запомнить координаты с точностью до метра. 

Внешне приборчик представляет собой обычный двусторонний брелок сигнализации с ярко-фиолетовым дисплеем. Загружать карты сюда нельзя — слишком уж слаб процессор и маловато памяти, — зато стрелочка на экране всегда покажет владельцу, где его авто.

Иван Карпенко, г. Белгород

Источник: http://ait.su/anons/25-06-2012-remont-signalizatsii-svoimi-rukami