Режим турботаймера в сигнализации что это?

Содержание

Автомобильные сигнализации с турботаймером — как выбрать, лучшие модели, инструкция по установке и эксплуатации, цены и отзывы, где купить

Режим турботаймера в сигнализации что это?
Время чтения: 6 минут(ы)

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности мотора и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, нередко используют технологию турбирования.

Главным минусом этой разработки является закупоривание масел и газов в турбине в момент эксплуатации. Подключение сигнализации с турботаймером решает эту проблему и помогает избежать дорогостоящего ремонта.

Что из себя представляют сигнализации с турботаймером?

Турботаймер — это устройство, которое значительно продлевает эксплуатацию турбины машины. Его основная задача заключается в том, чтобы мотор работал без включенного зажигания.

Турботаймер устанавливается на автомобили, имеющие турбированный двигатель.

Зачем нужны и где используются?

Установка турботаймера целесообразна в случаях, когда:

  • Турбированный дизельный мотор установлен на внедорожнике, который используется на бездорожье.
  • Нередко приходится ездить с максимальной нагрузкой, а также при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха.
  • Режим эксплуатации авто преимущественно жесткий.

Менее актуальной выглядит установка устройства в таких случаях:

  • Дизельный или бензиновый мотор используются в щадящем режиме.
  • Перед остановкой обороты не часто превышают 2000.
  • На машине уже установлена автосигнализация с турботаймером. Установка дополнительного оборудования будет лишней.
  • Автомобиль находится на гарантии, а установка такого оборудования способствует ее потери.

Как работает: устройство и принцип действия

Сигнализация с турботаймером работает по следующему принципу. При остановке авто и выключении зажигания мотор продолжает работать.

Вытащив ключ из зажигания, хозяин ставит машину на сигнализацию и может уходить по своим делам.

Машина проработает запрограммированное время (как правило, это несколько минут), после чего, турботаймер автоматически осуществляет глушение двигателя.

В большинстве случаев турботаймер монтируется под торпеду мотора и его абсолютно не видно. Подключается устройство непосредственно к проводам, выходящим из замка зажигания.

Данное устройство не всегда входит в комплект сигнализации, его можно купить отдельно.

Относительно монтажа этого устройства — его можно произвести самостоятельно или же доверить профессионалам.

Отзывы об автосигнализациях с турботаймером: плюсы и минусы

Согласно отзывам пользователей, этот электронный автомобильный гаджет имеет ряд несомненных преимуществ:

  • Позволяет избежать перегрева турбины.
  • Легко устанавливается.
  • Стоит относительно недорого.

Автомобильная турбина — довольно дорогостоящий агрегат. Если она выходят из строя (к примеру, при постоянном перегреве износились подшипники), то и комплектующие и их замена обходятся не дешево.

Если же сама турбина оказывается неремонтопригодной, это требует еще больших затрат.

Турботаймер обходится автовладельцу куда более скромную сумму, а его практическая польза очевидна.

Недостатки:

Есть у турботаймеров один существенный недостаток. Устройства часто конфликтуют со штатными системами сигнализации. Как показывает практика, чаще всего эта проблема устраняется, если за дело берутся квалифицированные специалисты.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Сегодня на рынке в данном сегменте представлено множество моделей сигнализаций с турботаймером. К наиболее популярным относятся:

Сигнализация Tomahawk 9.9

Характеристики:

  • Сигнализация с обратной связью и дистанционным запуском.
  • Максимальное количество брелоков — 4.
  • Основной брелок — ЖК дисплей.
  • Датчик удара — 2-х уровневый.
  • Режим турботаймера.
  • Автоматический запуск двигателя по температуре, через заданные интервалы, по температуре двигателя.
  • Радиус действия от автомобиля до основного брелока — до 1 300 м.
  • Радиус действия дополнительного брелока — до 20 м.

Цена — 4 710 руб.

Охранный комплекс Scher-Khan Magicar 10

Характеристики:

  • Автономное питание.
  • ЖК- дисплей.
  • Защита от сканирования.
  • Индикация заряда топлива и АКБ.
  • Вибросигнал.
  • Режим турботаймера.
  • Сервисный режим (Valet).
  • Режим «Паника».
  • Запирание дверей при движении.
  • Охрана при запущенном двигателе.
  • Управление открытием багажника.
  • Блокировка угнанного авто (Anti-Hi-Jack).

Цена — 2 990 руб.

Система охраны для авто StarLine A93

Характеристики:

  • Обратная связь, дистанционный запуск.
  • Макс. радиус действия основного брелока: при приеме сигналов оповещения — до 2000 м, при передаче команд управления — до 800 м.
  • Макс. радиус действия дополнительного брелока — до 15 м.
  • Сервисный режим (Valet).
  • Режим «Паника».
  • Режим турботаймера.
  • Количество радиоканалов управления — 128.
  • Диапазон рабочих температур — от — 50 до +85 °С.

Цена — 8 600 руб.

Pandora DX-40

Характеристики:

  • Брелок с ЖК-дисплеем.
  • Дистанционный запуск.
  • Режим турботаймера.
  • Датчик удара наклона движения.
  • Mini или micro-USB порт.
  • Управление предпусковыми подогревателями.
  • Цифровое реле блокировки — опция BM-105.
  • Контроль канала связи брелок-автомобиль.
  • Диалоговый код.
  • Релейный модуль запуска RMD-3.

Цена — 7 860 руб.

Комплекс Cenmax Vigilant V-5A

Характеристики:

  • Основной брелок с ЖК дисплеем.
  • Программируемая блокировка двигателя.
  • Режим иммобилайзера.
  • Датчик удара 2-х уровневый.
  • Режим пассивного иммобилайзера.
  • Режимы: антисканер, антиограбления, антиграббер.

Цена — 3 550 руб.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать

При выборе сигнализации с турботаймером, прежде всего, стоит учитывать такие параметры, как: обратная связь, дистанционный запуск, максимальный радиус действия основного и дополнительного брелока.

Что учитывать при выборе устройства?

Прежде чем приобрести противоугонную систему, следует ознакомиться с основными параметрами, которые обеспечат безопасность вашего автомобиля.

Хорошо, если современная автосигнализация оснащена следующими функциями:

  • Автозапуск.
  • Блокировка двигателя.
  • Турботаймер.
  • Встроенная система GSM.
  • Звуковое сопровождение, сирена.
  • Постоянный мониторинг.
  • Обходчик иммобилайзера.
  • Интегрированный CAN.

Также при выборе системы следует учитывать тип кодировки между устройством и брелоком владельца.

Лучше отдать предпочтение модели со встроенным GSM-модулем.

3 лучшие модели

Так, наиболее популярны среди автовладельцев модели:

  1. Tomahawk 9.9 с большим радиусом действия от основного и дополнительного брелока до системы, имеет автоматический запуск мотора по температуре, через заданные интервалы и по температуре двигателя. Цена — 4 710 руб.
  2. StarLine A93 с высокими техническими характеристиками. Оснащена режимами Valet, «Паника», турботаймер, имеет большой радиус действия брелока (до 2000 м). Цена — 8 600 руб.
  3. Cenmax Vigilant V-5A с программируемой блокировкой двигателя и режимами: антисканер, антиограбления, антиграббер. Цена — 3 550 руб.

Особенности установки и настройки

От правильно установленного турботаймера напрямую зависит надежность работы охранной системы и безопасность автомобиля.

В процессе установки устройства рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Разобрать нижнюю часть торпеды.
  • Подключить турботаймер, согласно инструкции по эксплуатации.
  • Произвести пробный запуск, а также настройку устройства, убедиться в его работоспособности.
  • Закрепить снятые элементы на место.

Для монтажа, помимо самого таймера, потребуются некоторые инструменты.

Так как эксплуатация автомобиля сопровождается повышенной вибрацией, все провода должны быть хорошо зафиксированы хомутами, места соединений — заизолированы с помощью термоусадок.

Настройка функций турботаймера реализована в выборе 2-х параметров:

  • Зависимость от температуры турбомеханизма.
  • Времени работы мотора на холостом ходу.

Стоимость

Стоимость автосигнализации с турботаймером зависит от возможностей и функционала. Поэтому перед покупкой стоит определиться, какие функции в противоугонной системе наиболее актуальны.

Самые простые устройства настраиваются всего лишь один раз через специальное оборудование, прячутся под руль и панель, не имеют ЖК-дисплеев и очень просты. Их стоимость до 3 850 рублей.

Модели, богатые набором опций, обойдутся в пределах 10 000 рублей.

Популярная среди автовладельцев сигнализация Cenmax Vigilant V-5A имеет довольно хорошие характеристики и стоит в пределах 3 420-4 890 руб.

Цена на одну из самых современных охранных систем StarLine A93 варьируется в пределах от 8 430 до 10 200 руб.

Где купить сигнализацию с турботаймером?

Приобрести данное устройство можно в специализированных магазинах, установочных центрах и на интернет-площадках.

В москве

  • Магазин «АвтоГир», Складочная 1с1 ТЦ Метро, 2-й вход Тел.: 8(495) 668-10-68.
  • «Плеерюру», ул. Мастеркова д.4 Тел.: 8 (495) 775-04-75.
  • «Позитроника», Ярославское шоссе, 54 ГМ «Лента» Тел.: +7(495)544-26-02.

В санкт-петербурге

  • «Ситилинк», ул. Типанова, дом 27, корп.39 А Тел.: +7 812 332-84-84.
  • «ALARMSTORE.RU», Дальневосточный пр., д.13 Тел.: +7 (931) 340-06-42.
  • «Поинт», ул. Симонова, д.15 Тел.: +7 (931) 340-06-41.

Турботаймер для автомобиля — это специальное электронное приспособление, позволяющее продлить срок службы и турбины и самого двигателя. Устанавливать турботаймер или нет — личное дело автовладельца.

Устанавливая дополнительное оборудование на свой авто, стоит знать, что даже после его установки есть возможность его отключения, позволяющая пользоваться транспортным средством в прежнем режиме.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/s-turbotajmerom.html

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Режим турботаймера в сигнализации что это?

Двигатели с наддувом нельзя глушить сразу — им надо дать поработать минуту-другую на минимальных оборотах холостого хода, чтобы остыл турбокомпрессор. Это утверждение пришло из конца прошлого века. Справедливо ли оно сегодня? Нет! Если, конечно, производитель не сэкономил, а такие примеры тоже есть.

Материалы по теме

Источником энергии турбокомпрессора являются раскаленные выхлопные газы ДВС: чем выше их температура и давление, тем интенсивнее крутится ротор турбокомпрессора. Турбокомпрессор нагревается по трем причинам: от горячих газов, поступающих в турбинную часть, от сжатия воздуха в компрессоре и от трения в подшипниках. Максимальный нагрев происходит при работе двигателя на пике мощности. Это проявляется при движении на высоких скоростях по магистрали. Одно из самых провокационных мест — бензоколонка на скоростной магистрали. Всего несколько десятков метров от трассы — и мотор надо глушить.

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Читайте также  21093 6512010 03 что это?

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Турбокомпрессор с «рубашкой» охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

Турбокомпрессор с «рубашкой» охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Материалы по теме

Рекомендация тут же породила появление новых электронных примочек — турботаймеров. После поворота ключа зажигания двигатель будет пару-тройку минут работать на минимальных оборотах, чтобы охладить турбину и продлить срок ее службы. Одними из первых турботаймеры предложили разработчики охранных систем, добавив в сигнализацию новую функцию для владельцев автомобилей с турбонаддувом. Предложение стало пользоваться спросом, а потому появились отдельные электронные блоки, выполня­ющие функцию отложенного выключения двигателя.

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Не глушите мотор сразу — дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.

Наши рекомендации

Материалы по теме

Автопроизводители уверяют, что турбокомпрессоры сегодня не боятся перегрева. Например, компания Renault поясняет, почему бензиновый двигатель ТСе 150, установленный на Аркане, не нуждается в обязательном охлаждении турбины перед его выключением. Дескать, в ходе разработки эти моторы испытывали 40 000 часов на стендах, что соответствует 14 годам эксплуатации по 8 часов каждый день. Поэтому рекомендации «погонять на холостых» носят рекомендательный, а не обязательный характер.

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится.

И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе.

Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923224-ostanovka-po-trebovaniyu/

Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать

Режим турботаймера в сигнализации что это?

24 сентября 2018.
Категория: Автотехника.

Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.

Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?

Принцип работы турботаймера

Турбины двигателя отвечают за принудительное нагнетание воздуха в системе, топливо сгорает быстрее, а мощность самого силового агрегата увеличивается до 30%. При этом моторы этого типа хвалят за отличные тяговые характеристики и меньший расход бензина.

Однако в связи с повышенными нагрузками подшипники вынуждены справлять с огромными температурами (в самом двигателе температурные показатели могут доходить до 800 градусов). Охлаждение же выполняется за счет циркулирующего масла. Как только мотор выключается, оно перестает свое движение.

Если это происходит после долгой работы на высоких оборотах, то турбонагнетатель не будет успевать охлаждаться. Появляется большой риск его скорого выхода их строя.

Тут то на помощь и приходит компактное электронное устройство (не больше спичечного коробка) под названием турботаймер. Этот девайс предотвращает полную остановку мотора, после того как автовладелец вытащил ключ зажигания, поэтому «движок» работает на малых оборотах еще несколько минут, давая системам «прийти в себя». Турбина остывает, и срок ее службы продлевается. При этом автовладелец не обязательно должен сидеть в машине, достаточно закрыть ее и отправляться по делам. Мотор заглохнет самостоятельно.

Полезно! Часто турботаймеры входят в состав блоков сигнализаций.

Но, раз это такой полезный контроллер, который, к тому же, стоит не так дорого (от 1 000-3 000 рублей), то почему же производители не ставят такую полезную штуку на все автомобили? Все предельно просто. Никто не может предсказать, как именно тот или иной автовладелец предпочитает ездить. Если речь идет о стороннике высоких оборотов, то ему, безусловно, нужен этот миниатюрный девайс. Тем же, кто ездит спокойно нет совершенно никакой необходимости в установке такого узла, так как от его наличия мотору будет ни горячо ни холодно.

Кому нужен турботаймер

Пожалуй единственная категория, автовладельцев, которым требуется такое дополнение – это те водители, которые привыкли ездить на высоких оборотах (от 5 000 в минуту) или если авто постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Однако даже и им не обязательно устанавливать турботаймер. Достаточно оставить авто работать на холостом ходу несколько минут и проблема будет решена. Поэтому, вернее будет сказать, что такой девайс больше нужен тем, у кого нет возможности оставаться в машине какое-то время после завершения езды.

Полезно! Если автовладелец ездит при 2000-3000 оборотах в минуту, то турботаймер совершенно не нужен, ибо система не так сильно разогревается, чтобы выйти из строя.

Но, даже в такой ситуации дополнительный адаптер может оказаться совершенно бесполезным:

  • Сегодня выпускаются более современные турбины. В процессе их работы подшипники не разогреваются до экстремальных температур даже при условии высоких оборотов.
  • В машинах класса «Премиум» обычно устанавливают охладительные системы с турбонаддувом, отвечающие за правильную циркуляцию масла.

Владельцам таких автомобилей не нужно ломать голову, производители уже все продумали. Но, даже если и в стандартной комплектации электропроводка ТС предусматривает дополнительное гнездо для турботаймера, то это вовсе не означает, что его нужно обязательно монтировать. Тем более что такой модуль может создать больше проблем, чем решить.

Недостатки использования турботаймера

Если появилось непреодолимое желание установить такой контроллер, то стоит сначала подготовиться к нескольким возможным проблемам, причем одна вытекает из другой. Если установить турботаймер, то получается, что после того, как автовладелец покидает машину и уходит по своим делам, двигатель, контролируемый датчиком, будет еще некоторое время активным. Если злоумышленник заметит такую особенность ТС, то он может воспользоваться этими несколькими минутами и без особых проблем проникнуть в авто.

Отсюда вытекает следующая проблема – нужно настроить девайс так, чтобы он гармонично взаимодействовал с сигнализацией авто. Если речь идет о простейшей охранной системе, то в ней предполагается, что как только машина переходит в режим охраны, мотор должен глохнуть. Поэтому придется либо полностью заменить модуль сигнализации (а всем известно, что это дело не из простых) или приобрести дополнительные устройства для того, чтобы «подружить» турботаймер с системой.

И тут появляется третья проблема – гарантийное обслуживание. Если автовладелец самостоятельно решил «перекроить» охранную систему, то тем самым он нарушает все условия использования оборудования. Поэтому если он что-то подключит неправильно и выведет из строя весь узел, то ему могут спокойно отказать в бесплатном ремонте или обслуживании. То же самое касается и владельцев авто на гарантии, в которых предусмотрена возможность подключения турботаймера. В этом случае установка девайса должна проводиться только в том сервисном центре, который был сертифицирован самим автопроизводителем. В противном случае пенять придется на себя.

Если все гарантийные сроки уже давно истекли, и возникла острая необходимость в установке такого модуля, то можно попробовать монтировать его самостоятельно.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Простейшие варианты не обладают большой функциональностью. Это означает, что таймер будет отвечать только за небольшую задержку отключения двигателя после извлечения ключа из зажигания. Настроить интервалы самостоятельно не получится.
  • Лучше отдавать предпочтение проверенным и зарекомендовавшим себя производителям. Лучшие сигнализации с турботаймером выпускают отечественные компании Scher-Khan, StarLine и Pandora.
  • Более качественные системы позволяют не только настраивать интервал отключения систем «под себя», но также контролируют режим парковки, положение рычага тормоза, наличие открытых дверей или крышки багажника и многое другое.
  • В некоторых современных системах  реализована возможность прогрева мотора без присутствия водителя в машине. Особенно это актуально в зимнее время, когда лишняя минута в холодном салоне ТС становится пыткой.

В заключении

Турботаймеры действительно выполняют возложенную на них функцию. Однако при более детальном рассмотрении  становится очевидно, что устройства этого типа нужны крайне редко. Поэтому устанавливать или нет такую систему, нужно решать каждому самостоятельно.

Читайте также  Eco на панели приборов что это?

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/298-turbotajmer.html

Что такое турботаймер в сигнализации?

Режим турботаймера в сигнализации что это?

  • 1 Старлайн с турботаймером: как настроить, включить и отключить турботаймер на сигнализации
  • 2 Турботаймер, установка и отключение своими руками, нужен ли на дизель, что делать, если не работает, модели: Apexi, Starline, Magicar, Шериф, Шерхан
  • 3 Что такое турботаймер в сигнализации — разбираемся вместе
  • 4 Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать
  • 5 Что такое турботаймер в автомобиле?

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, все чаще используют технологию турбирования. Главным недостатком разработки является закупоривание газов и масел в турбине в результате ее перегрева в момент эксплуатации. Избежать дорогостоящего ремонта помогает подключение турботаймера.

Под турботаймером понимается некое устройство или функция в составе автосигнализации, поддерживающие работу турбированного двигателя на холостых оборотах после выключения зажигания автомобиля. При достижении оптимальной температуры, двигатель автоматически глохнет.

Однако данная функция поддерживается не всеми производителями сигнализаций. Лидирующей маркой является Старлайн с турботаймером, уже встроенным в блок сигнализации, не требующим установки дополнительных элементов.

Необходимость турботаймера

В основе работы турбированного двигателя лежит турбонадув, который при интенсивной эксплуатации автомобиля способен повысить температуру элементов выпускной системы до 800°С. Во время движения роль охлаждающей жидкости играет моторное масло, циркулирующее по узлам двигателя. Именно поэтому важно оставить двигатель работающим на несколько минут после остановки. Чтобы не забыть об этой небольшой, но важной для исправной работы автомобиля детали, рекомендуются установить турботаймер.

Разновидности турботаймера

Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.

Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающих турботаймер, Старлайн А9, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие. Позднее, стали появляться новые, усовершенствованные модели — Starline В9, В6, С6, А 62 и А 92.

Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.

Настраивание турботаймера

После установочных работ рекомендуется проверить исправность функции и произвести необходимые настройки.
Настройка турботаймера осуществляется по двум параметрам:

  1. в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Например, программирование турботаймера на брелке ранней модели — Starline a61 не предполагает самостоятельно заданного параметра времени. После определенного алгоритма действий турботаймер работает в автоматическом режиме указанный специалистом период. Аналогично выполняется программирование турботаймера на брелоке сигнализации Старлайн А91.

Более поздние модели линейки А оснащены возможностью самостоятельного выбора времени работы двигателя после извлечения ключа из зажигания. Так, программирование Старлайн А93 с помощью сервисных кнопок брелока, позволяет настроить режим турботаймера на период от 1 минуты. А настройки автосигнализации Старлайн А63 позволяют запускать турботаймер на срок до 4-х минут.

Активирование турботаймера

После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбирать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Например, на сигнализациях старого поколения, вроде Старлайн а94, нет возможности самостоятельно запрограммировать длительность турботаймера, поэтому удобнее будет извлечь ключ из замка зажигания и активировать режим охраны.

Зачастую в инструкциях не указано как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично активации, но в обратном порядке. При ненадобности функции достаточно с помощью сервисных кнопок брелока деактивировать иконку, обозначающую турботаймер.

Возможные проблемы

После установки сигнализации и произведения всех настроек, случается такое, что не работает турботаймер. Причин этому может быть несколько.

  • Подключение сигнализации к цепи запуска двигателя произведено не корректно;
  • Заводские и сервисные настройки не позволяют активировать режим турботаймера;
  • Отключен стояночный тормоз автомобиля с МКПП или не активирован режим Parking в автомобилях с АКПП;
  • Не активирован режим ТУРБО на экране брелока.

Каждый из вариантов является связующим звеном процесса подключения режима, поэтому задаваясь вопросом как поставить турботаймер на Starline, необходимо учесть требования производителя и проверить исправность произведенных настроек. Только после этого можно эффективно использовать функцию турботаймера, обеспечивающего исправную работу узлов выпускной системы и защищающего турбированный двигатель от поломок.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/starline/turbotajmer.html

Турботаймер, установка и отключение своими руками, нужен ли на дизель, что делать, если не работает, модели: Apexi, Starline, Magicar, Шериф, Шерхан

Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.

Компрессор и турбина в разрезе

Основное назначение турботаймера

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.

После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.

Структурная схема турбированного двигателя

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

Источник: https://rutd-ksk.com/chto-takoe-turbotaymer-v-signalizatsii/

Как работает турботаймер на сигнализации

Режим турботаймера в сигнализации что это?

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как работает турботаймер на сигнализации?».

В начале развития автомобилей с турбонаддувом обнаружился неприятный факт: турбины быстро выходили из строя из-за закоксовки подшипников. В эпоху дешевых минеральных масел, которые склоны к сильному нагарообразованию, это было связано с тем, что водители привычно глушили мотор сразу после остановки, и поток масла и антифриза (на турбинах с водяным охлаждением картриджа) моментально останавливался. А ведь после работы на больших нагрузках выхлопные газы способны разогреть корпус турбокомпрессора до высоких температур, так что неудивительно, что остатки масла в подшипниках турбины быстро превращались в нагар.

Выжидать время перед глушением мотора, чтобы дать турбине охладиться, удобно не всегда. Так и появились турботаймеры – устройства, перехватывающие зажигание на заданный промежуток времени, чтобы мотор работал заданный интервал без ключей в замке зажигания. С учетом того, что сигнализации подключаются к силовым цепям автомобиля, неудивительно, что функционал турботаймера в них стал общепринятым.

Принцип действия турботаймера

Работа турботаймера сходна с работой автозапуска: здесь используется цепь, дублирующая силовую цепь зажигания у замка. Однако заметим, что на сигнализациях StarLine режим турботаймера доступен только в том случае, если автозапуск в системе не предусмотрен или отключен в настройках.

Обратите внимание на механизм работы иммобилайзера в своем автомобиле. На большинстве машин чип иммобилайзера опрашивается однократно при включении зажигания, и для работы турботаймера дополнительные ухищрения не потребуются. Но, если иммобилайзер опрашивает чип периодически, турботаймер работать не сможет – потребуется использовать обходчик, активируемый постоянно на все время работы турботаймера.

Подключение, настройка, отключение

Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 – так как эта сигнализация основана на общей модульной платформе, в прочих современных моделях функционирование и настройка турботаймера аналогичные.

После включения цепей остается настроить функции сигнализации. Настраиваются они через основной брелок:

  1. Снимите автомобиль с охраны и пять раз быстро нажмите сервисную кнопку Valet.
  2. Включите зажигание.
  3. На экране брелока отобразится надпись AF (настройки сигнализации).
  4. Войдите в меню AF, нажав кнопку 3 длительно до сигнала, затем кратко.
  5. Дальнейшими нажатиями на кнопку 3 переместитесь к функции 14, которая по умолчанию установлена как 14-1.
  6. Нажимая кнопку 1, задайте новое значение функции: 14-4. Теперь канал 2 настроен на управление турботаймером.
  7. Снова длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
  8. Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
  9. Войдите в это меню, вновь длительно и кратко нажав 3.
  10. Перейдите к функции 1 и установите ее в значение 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
  11. Перейдите к функции 11, чтобы задать принцип контроля работы мотора (если после включения турботаймера сигнализация не обнаружит, что мотор работает, то дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не соединена с CAN-шиной автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключитесь к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по тахосигналу (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
  12. Перейдите к функции 12, чтобы задать способ активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель вытянет ручник и выключит зажигание. Этот способ не всегда работает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть небольшая пауза – мотор может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если мотор работает. В варианте 12-2 турботаймер активируйте вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке, пока мотор не заглушен. Это удобнее зимой – не придется оставлять машину на ручнике, рискуя его примерзанием. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работоспособен.
  13. Если для работы турботаймера нужен обходчик иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите ее в вариант 13-3.
  14. Выключите зажигание.
Читайте также  Камера показывает вверх ногами что делать?

Ещё кое-что полезное для Вас:

Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в курсорное меню:

Обратите внимание, что при активации отсчет пойдет с 6 – заданное в настройках время начнет отсчитываться, как только вы поставите машину на охрану.

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, все чаще используют технологию турбирования. Главным недостатком разработки является закупоривание газов и масел в турбине в результате ее перегрева в момент эксплуатации. Избежать дорогостоящего ремонта помогает подключение турботаймера.

Под турботаймером понимается некое устройство или функция в составе автосигнализации, поддерживающие работу турбированного двигателя на холостых оборотах после выключения зажигания автомобиля. При достижении оптимальной температуры, двигатель автоматически глохнет.

Однако данная функция поддерживается не всеми производителями сигнализаций. Лидирующей маркой является Старлайн с турботаймером, уже встроенным в блок сигнализации, не требующим установки дополнительных элементов.

Режим турботаймера в сигнализации что это?

Режим турботаймера в сигнализации что это?

Для компактных двигателей современных автомобилей решением, позволяющим улучшить динамические, мощностные, экологические показатели, стал турбокомпрессор. Однако турбина — достаточно сложное технологичное оборудование, незнание правил эксплуатации которого становится причиной серьезных неполадок и дорогого ремонта. Облегчить жизнь автовладельцев призвано полезное устройство – турботаймер.

Мнения владельцев автомобилей по поводу использование турботаймеров разделились – часть считает устройство необходимым для машин, оснащенных турбированными двигателями, оппоненты считают недопустимым платить за необязательное для эксплуатации устройство снижением уровня безопасности.

В качестве основного аргумента приводят принцип действия автомобильного турбокомпрессора.

Как работает турбина, назначение турботаймера

В конструкции турбокомпрессора основную роль играют установленные на общем валу турбинное и нагнетательное (компрессорное) колеса.

Первое приводится во вращательное движение потоком отработанных газов, поступающих из выпускного коллектора. Вращение передается компрессору, сжимающему забираемый из воздушного фильтра воздух, нагнетающему его во впускной коллектор. Это приводит к повышению концентрации кислорода в топливо-воздушной смеси, более полному сгоранию топлива, улучшению тяговых характеристик двигателя, снижению содержания токсичных газов в выхлопе.

Одновременно повышается температура в рабочем объеме ДВС и, соответственно, выхлопных газов (в современных турбированных двигателях может превышать 800 градусов). Турбинное колесо работает в условиях жёстких тепловых нагрузок, высокие скорости вращения турбокомпрессора (в некоторых моделях свыше 200 тыс. оборотов в минуту) дополнительно приводят к увеличению тепловых потерь в подшипниках (вне зависимости от типа, конструкции).

Функции охлаждения выполняет подаваемое к узлу при работе двигателя моторное масло. При остановке силового агрегата, выключении зажигания циркуляция масла прекращается. Если турбина перед этим задействовалась в режимах, близких к максимальному, возникает опасность перегрева.

 Среди возможных последствий:

  • нарушение структуры материалов;
  • деформация узлов;
  • пригорание оставшегося в каналах масла, закоксовывание системы, закупорка газов, отказ.

Производители в инструкциях по эксплуатации стали обращать внимание на недопустимость остановки двигателя, оснащенного турбокомпрессором, сразу после интенсивного его использования. Для автовладельца невыполнение рекомендаций зачастую оборачивается тысячами рублей затрат на ремонт или замену турбины.

Турботаймер – электронное устройство, предотвращающее возникновение подобных нештатных ситуаций за счёт поддержания холостых оборотов ДВС в течение заданного времени после отключения зажигания. Этим обеспечивается охлаждение элементов турбокомпрессора до безопасного уровня. По завершении процесса система зажигания двигателя автоматически отключается.

Нужен ли турботаймер, его достоинства и недостатки

Сторонники установки гаджета справедливо отмечают его полезность — устройство срабатывает всегда после выключения зажигания, не позволяя пользователю по забывчивости или от недостатка свободного времени спровоцировать опасную для турбокомпрессора ситуацию.

Противники настаивают на необязательности применения дополнительного оборудования. Аргументом служат ссылки на исключительность ситуаций, когда турбокомпрессор загружен максимально:

  • при езде по бездорожью и пересеченной местности, когда требуется динамика, постоянное удержание двигателя в области высоких оборотов;
  • во время продолжительной поездки на высоких скоростях, например, на качественных шоссейных магистралях;
  • при повторно-кратковременных динамических нагрузках, к примеру, на светофорах в городском цикле.

При спокойном не агрессивном стиле вождения, загрузке мотора далеко от предельных возможностей опасность перегрева турбины намного меньше, выдерживать паузу от остановки до выключения зажигания для охлаждения турбокомпрессора не требуется.

Фактически, спор идет о «плюсах» и «минусах» устройства.

К достоинствам применения турботаймеров относятся:

  • снижение риска выхода из строя турбокомпрессора из-за перегрева и невыполнения рекомендаций производителей по его охлаждению при остановке;
  • экономия времени пользователя – сразу после остановки он может оставить автомобиль, поручив выполнение действий в соответствии с правильным алгоритмом автоматике;
  • устранение других субъективных факторов, приводящих к нарушению правил эксплуатации, например забывчивости (особенно актуально для автовладельцев, пересевших на турбированный двигатель после атмосферного).

Среди «минусов» установки отмечают снижение уровня безопасности. Действительно, водитель отключает зажигание поворотом ключа в замке, извлекает ключ, задействует охранную сигнализацию, а двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Образуется отличная возможность для действий злоумышленников, угона автомобиля.

Как следствие, возникает проблема взаимодействия девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже таймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.

С этим связана проблема гарантийного обслуживания. Несанкционированное вмешательство в действие систем охраны становится нарушением условий гарантии, поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах. Некоторые производители комплектуют турбированные автомобили контактными колодками для подключения таймеров. В этом случае обязательно использование сертифицированного компанией-производителем оборудования, монтаж специалистами сервиса. В остальных вариантах установку следует производить после консультаций и согласования с представителями продавшего машину дилера.

Виды таймеров

Турботаймеры выпускаются в двух основных исполнениях:

  • индивидуальные устройства;
  • аппартно-программные блоки в системах автомобильной охранной сигнализации.

Преимуществами первых являются простота реализации и скрытость установки. Кроме того, большинство из них допускают монтаж собственными силами автовладельца (требуется минимум сложных коммутаций в электропроводке). Немаловажна и доступная цена устройств – средний ценник находится в пределах 700-1500 рублей (без установки).

Основное достоинство автосигнализации с турботаймером — полная интеграция решений, позволяющая обеспечить безопасность турбины, гарантируя при этом комплексную защиту автомобиля от действий злоумышленников.

Естественно, сложность оборудования возрастает, как и требования к квалификации персонала при установке. В бОльшую сторону отличается стоимость – например, по сведениям, приведенным на сайте специализированной компании Сигналочка.ru, полнофункциональная сигнализация обойдется автовладельцу в сумму от 3.5 до 42 тыс.руб. (средняя цена качественных продуктов известных производителей лежит в диапазоне 8-11 тыс.руб.).

При выборе девайса покупателю не лишне обратить внимание на функциональность:

  • В простейших вариантах реализована функция задержки выключения зажигания и связь с системой сигнализации. Нередко пользователю не предоставляется возможность настройки интервалов – пауза жестко установлена в прошивке устройства.
  • Боле совершенные решения позволяют контролировать состояние ключа зажигания в замке, положение рычага стояночного тормоза (или включение парковочного режима в автоматических трансмиссиях) , открытие/закрытие дверей, крышки багажника (по состоянию концевых выключателей). В большинстве предоставляется возможность регулировки интервалов таймера в пределах, установленных производителем, несколько вариантов управления – с брелока, выключением зажигания и/или положением рычага стояночного тормоза.
  • Турботаймеры в автосигнализации облают максимально широкой функциональностью. Нередко реализуются дополнительные режимы – например, прогрев двигателя без водителя в салоне в холодный сезон или поддержка шины CAN.

Производители

При покупке, поскольку речь идет о безопасности авто, внимания требует репутация производителя. Среди наиболее известных, получивших лучшие рекомендации компаний и торговых марок:

  • StarLine (Старлайн);
  • Pandora (Пандора);
  • Sher-Khan (Шерхан);
  • Magicar;
  • Шериф.

Кроме фирменных гарантий, качественной сборки, проработанных схем, покупатель в этом случае получает:

  • Основной блок(-и) устройства;
  • Дисплей для настройки параметров и индикации;
  • Шлейфы, контактные колодки, комплект крепежа;
  • Техническую документацию.

Установка и настройка

Поручить монтаж и настройку турботаймера (особенно блоков сигнализации с встроенными функциями устройства) следует квалифицированному персоналу сервисных центров или специализированных компаний.

Установка простых устройств требует выполнить следующие действия:

  • Частичная разборка облицовки салона (как правило, требуется разборка торпедо, поскольку скрытая установка большинства девайсов производится в пространстве под ним);
  • Закрепить блок устройства;
  • Произвести монтаж электрических соединений согласно прилагаемым схемам (нередко достаточно подсоединить шлейфы к разъемам, продвинутые устройства могут потребовать более сложных коммутационных работ);
  • Для фиксации шлейфов желательно использовать хомуты, защиту соединений осуществлять термоусадочными рубками.
  • Произвести проверку работоспособности и функциональности устройства.
  • Выполнить обратную сборку.

Настройка заключатся в выполнении описанной в документации последовательности действий для задания временных интервалов – программируется время работы двигателя на холостом ходу после отключения зажигания и извлечения ключа (или закрывания дверей и постановки авто по охрану).

Источник: https://easyncam.ru/rezhim-turbotaymera-v-signalizatsii-chto-eto/

Турботаймер на сигнализации что это?

Режим турботаймера в сигнализации что это?

  • 1 Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать
  • 2 Что такое турботаймер в автомобиле?
  • 3 Установка турботаймера на дизель своими руками, схема подключения
  • 4 Автомобильные сигнализации с турботаймером — как выбрать, лучшие модели, инструкция по установке и эксплуатации, цены и отзывы, где купить
  • 5 Турботаймер, установка и отключение своими руками, нужен ли на дизель, что делать, если не работает, модели: Apexi, Starline, Magicar, Шериф, Шерхан
  • 6 Старлайн с турботаймером: как настроить, включить и отключить турботаймер на сигнализации
  • 7 Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов
    • 7.1 Турботаймер и циркуляционные насосы
    • 7.2 Наши рекомендации

24 сентября 2018.
Категория: Автотехника.

Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.

Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?

Что такое турботаймер в автомобиле?

17.06.2018

Для компактных двигателей современных автомобилей решением, позволяющим улучшить динамические, мощностные, экологические показатели, стал турбокомпрессор. Однако турбина — достаточно сложное технологичное оборудование, незнание правил эксплуатации которого становится причиной серьезных неполадок и дорогого ремонта. Облегчить жизнь автовладельцев призвано полезное устройство – турботаймер.

Мнения владельцев автомобилей по поводу использование турботаймеров разделились – часть считает устройство необходимым для машин, оснащенных турбированными двигателями, оппоненты считают недопустимым платить за необязательное для эксплуатации устройство снижением уровня безопасности.

В качестве основного аргумента приводят принцип действия автомобильного турбокомпрессора.