Стелс в багажник своими руками

Изготовление Stealth (Стелс) корпуса

Стелс в багажник своими руками

В торговых сетях продают автомобильные сабвуферы, много и разных. Среди них в широком ассортименте представлены как активные (со встроенным усилителем), так и пассивные (без усилителя). Пассивные сабвуферы подключают непосредственно к усилителю или моноусилителю. Казалось бы, нет ничего проще, чем купить готовый саб, установить его в машину, подключить к автомагнитоле и наслаждаться басами.

Многие так и делают. При этом потратив немалые деньги, остаются разочарованными. Оказывается, мало установить саб в систему. Нужно его еще правильно подобрать и настроить, грамотно определиться с типом корпуса, его объемом и местом расположения, а также учесть эти и другие параметры при установке в машину с определенным типом кузова (седан, хэтчбек). Обычно сабвуфер устанавливают в багажник машины, где он занимает практически все полезное пространство.

Мы предлагаем услугу, которая позволит решить эти проблемы. Изготовим для вашей аудиосистемы ящик для сабвуфера — стелс. Установим его в нишу, подключим и настроим с учетом акустических характеристик и аудиосистемы. После нашей работы вы получите прекрасно сбалансированную по частотам музыку в салоне и полезное место для перевозки вещей в багажнике.

Место в машине для расположения сабвуфера

Самым удачным местом для расположения саба считают переднюю часть машины. Теоретически это доказано и практически подтверждено. Низкочастотный динамик, расположенный впереди, идеально согласуется с фронтальными головками. Однако в легковом авто нет места для ящика в ногах у водителя или пассажира.

Еще одним местом для расположения «басов», которое используют автовладельцы, является ниша под сидением — не лучшее решение. Звуковому потоку препятствует кресло и раскачать бас тут не получится.

Отличные «низы» получают при размещении динамика НЧ на задней полке. Правда, полка при этом должна быть крепкой. Этот вариант больше подходит для седанов. С учетом всех за и против, оптимальным решением для установки ящика с низкочастотной головкой остается багажник машины. В самом багажнике сабвуфер располагают в разных местах, с разной направленностью головки. Все зависит от объема багажного пространства, типа кузова машины, типа корпуса саба, его объема, мощности головки и других параметров.

Так, в авто с типом кузова седан динамик саба направляют вперед. При этом прорезают в задней стенке-перегородке между салоном и багажником отверстия для выхода звуковой волны в салон. В автомобилях с типом кузова хэтчбек принято размещать сабвуфер динамиком назад. Звуковые волны при этом, отражаясь от стекла задней двери, не будут встречать препятствий в перемещении между багажником и салоном.

Вариант размещения «низов» в запасном колесе подходит для всех типов кузова авто. А еще для помещения низкочастотной головки используют нишу крыла машины. Два последних решения получили названия stealth (стелс), что в переводе с английского означает «скрытый». Они позволяют устранить следующие проблемы, связанные с установкой сабвуфера в багажник:

  • сохранить полезное пространство багажника;
  • защитить динамики и сам стелс от повреждений;
  • стационарно закрепить саб;
  • оптимально настроить сабвуфер в месте локализации с фронтальными динамиками.

Мы выполним для вас корпус динамика стелс по выбору: в запасное колесо или в нишу крыла. Вы получите серьезный апгрейд аудиосистемы и будете наслаждаться автозвуком.

Типы корпусов сабвуфера в машину

При производстве автомобильных сабвуферов используют три типа акустического оформления корпусов:

  • закрытый ящик (далее — ЗЯ);
  • фазоинвертор (ФИ);
  • бандпасс (BP).

Два последних не применяют в схеме стелс по причине жестких требований к объему сабвуфера, его внутреннему устройству и другим параметрам. Для скрытого саба в нише крыла или в запасном колесе подходит закрытый ящик.

Акустическое оформление сабвуфера ЗЯ

Закрытый ящик для низкочастотной головки — это простое и эффективное оформление. ЗЯ имеет ряд преимуществ перед другими решениями.

  • В закрытом ящике для согласования соотношения корпус-динамик саба во внимание принимаем только показатель объема корпуса. Так как мы изготавливаем его в нише заднего крыла или в запаске, то ограничиваем объем ящика размером матрицы. Получив готовый короб, определяем его литраж и уже потом подбираем динамик. Других расчетов делать не нужно.
  • В ЗЯ частоты динамика, которые находятся в диапазоне 35–80 Гц, субъективно воспринимаются ровно, без провалов, так как масса воздуха в коробе сдерживает колебания диффузора. К тому же упругий воздух защищает динамик от механического разрушения.
  • В таком коробе звуковые колебания, возникающие в результате хода диффузора динамика, затухают и превращаются в тепло. Теплый воздух в замкнутом пространстве расширяется, меняя характеристики саба. Простым добавлением звукопоглощающего материала вовнутрь короба мы опосредованно увеличиваем его объем и тем самым снижаем тепловую нагрузку на динамик.
  • Закрытый ящик — это наиболее подходящее акустическое оформление саба для автомобиля, так как в нем качественно передаются басы, которые делают музыкальные композиции приятными для прослушивания.

ЗЯ не лишен недостатков. Их немного, и они заметны только в сравнении с другими системами на других автомобилях. Поэтому смело устанавливайте стелс-сабвуфер в ЗЯ на свой автомобиль и наслаждайтесь бархатной музыкой.

Требования к закрытому ящику стелс

Чтобы собрать басовитый сабвуфер в автомобиль, независимо от его марки и модели, мы придерживаемся ряда правил, среди которых на первом месте стоит добротное изготовление корпуса. Ящик под саб стелс всегда делаем с толщиной стенок (выполненных из стеклоткани или стекломатов) не менее 10 мм. Для верхней крышки применяем 20-миллиметровую фанеру. Все стыки фанеры со стекловолокном хорошо проклеиваем, скрепляем на мебельных шурупах или саморезах по дереву.

Корпус изнутри проклеиваем вибропластом. Крышку надежно закрепляем к корпусу. Другими словами, мы добиваемся полной герметичности изделия, прочности стенок, жесткости крепления к кузову. Исключаем возникновение дребезжания конструкции, резонансных колебаний на низких частотах, что обеспечивает чистый бас. Короб саба стелс в нашем исполнении — это всегда компактная конструкция, которая имеет такие качества.

  • Идеально подогнана по габаритам ниши, куда будет смонтирована.
  • Оставляет пространство для перевозки грузов.
  • Обеспечивает доступ к обслуживанию задних фонарей при установке в полость крыла или к запасному колесу при монтаже в запаску.
  • Легко монтируется в нишу и извлекается из нее.
  • Небольшой вес.
  • Эксклюзивное и эстетическое исполнение.

Мы оформим корпус стелс саба с учетом ваших пожеланий. Предлагаем на выбор оклеить ящик карпетом, кожзаменителем или окрасить его в определенный цвет, в том числе нанести рисунок.

Материалы для изготовления короба стелс

У нас в наличии все материалы для получения качественного ящика под стелс, среди которых:

  • 20-миллиметровая многослойная фанера, листы ДВП и ДСП;
  • эпоксидный клей, полиэфирная смола и отвердители к ним;
  • наполнители для смолы и клея;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • наждачная бумага;
  • стеклоткань и стекломаты разной плотности (200, 300, 400, 600);
  • монтажный скотч и полиэтиленовая пленка;
  • мебельные шурупы и саморезы по дереву;
  • клеммная колодка для проводов от усилителя или автомагнитолы.
  • Карпет, кожзаменитель, стрейчевые ткани.
Читайте также  Установка сигнализации на авто своими руками

Фанеру мы берем многослойную, толщиной не менее 20 мм. В нее отлично заходят саморезы, и она не расслаивается, а от низкочастотного звука не звенит. ДСП подбираем для стелса высокой плотности со слабыми резонансными характеристиками и обязательно элементы из этого материала окрашиваем, чтобы они не впитывали влагу.

В процессе создания короба применяем инструменты: лобзик, дрель, шуруповерт, фрезу, болгарку и др. В зависимости от формы ниши под корпус сабвуфера в крыле автомобиля или его запасном колесе, в работу включаем те или иные материалы и применяем разные технологии изготовления короба. Однако результат получаем всегда один — надежный и компактный стелс с идеальными характеристиками.

Изготовление stealth корпуса саба в крыло

Автомобили бывают разных размеров и отличаются изгибом задних крыльев. У всех современных авто в районе задних крыльев есть ниша, в которой с успехом можно установить корпус сабвуфера. В разных автомобилях это пространство имеет разный объем. Для изготовления стелс ящика с качественными параметрами саба потребуется минимальный объем в 20 литров. Больше — лучше. Мы сразу оцениваем примерный литраж будущего корпуса и уже исходя из этого планируем работы.

Этап №1

Изготовление ящика проводим поэтапно, на каждом из них выполняем конкретные работы, тщательно доводя до совершенства готовое изделие. На первом этапе оцениваем ситуацию, и если обшивка крыла имеет прочный каркас, то снимаем ее, а все работы проводим вне автомобиля. Во время изготовления стелса вы можете пользоваться автомобилем.

Если обшивка плохо держит форму, мы в течение трех часов делаем каркас будущего короба из нескольких слоев стеклоткани в вашем автомобиле. Затем вынимаем его из машины и продолжаем работать до финала. В первом и во втором случае вы приедете к нам только для установки стелса в автомобиль.

Этап №2

На втором этапе выполняем основные работы, которые проходят таким образом.

  • Обшивку крыла в области ниши оклеиваем в несколько слоев малярным скотчем. Материал на обшивке нужен для того, чтобы потом легко отделить ящик от основания.
  • Стеклоткань или стекломат (плотностью 200) нарезаем полосками и проклеиваем их слоями в форму с помощью эпоксидного клея или полиэфирной смолы. Клей или смолу наносим кисточкой. В отдельных случаях мы применяем стекломаты и стеклоткань плотностью 400 и 600.
  • Слои просушиваем.
  • Набираем 5-6 слоев стеклоткани до получения стенки будущего корпуса в 10 мм.
  • Хорошо просушиваем заготовку.
  • Неровные края, которые получились у конструкции, обрезаем по контуру болгаркой, зачищаем наждаком.

Этап №3

Если глубина получившейся емкости дает нужный объем, приступаем к третьему этапу — изготовлению крышки саба, в которую впоследствии будет вмонтирован динамик. Для этой цели берем многослойную фанеру толщиной в 20 мм и вырезаем 2 заготовки. Одна — представляет собой полку, вырезанную по внешнему периметру каркаса, шириной в 30 мм.

Полку приклеиваем изнутри к каркасу стеклотканью, пропитанной клеем или смолой, в несколько слоев. После высыхания клеевого соединения на полку сажаем вторую деталь — крышку саба, нанося на поверхности герметик. В крышке предварительно вырезаем отверстие для низкочастотника.

Обе фанерные детали прочно соединяем по периметру саморезами по дереву с шагом 3 см.

На неглубоких нишах в крыльях невозможно получить корпус с литражом, подходящим для комфортной работы саба. Поэтому мы добираем литры, увеличивая объем за счет выдвижения кольца под головку над внешним контуром получившейся емкости из стеклоткани.

При этом выполняем следующие работы.

  • Вырезаем из фанеры два кольца разных диаметров. Одно кольцо — посадочное под динамик, второе — декоративное, которое закроет держатель диффузора и послужит основанием для создания новой формы ящика.
  • Кольца центруем и соединяем между собой клеем и саморезами.
  • Сажаем кольцо на треногу, которая возвышает его над внешней кромкой основания. Задаем направление кольцу. Для седана смещаем в направлении салона, для хэтчбека — в сторону номера. Смещения незначительны, всего несколько градусов. Приклеиваем треногу на дно ящика и закрепляем саморезами.
  • Закрепляем на внутреннем кольце по периметру стрейчевую ткань степлером и натягиваем ее на всю заготовку. Снизу ткань фиксируем проволокой, обеспечивая максимально возможную натяжку.
  • Кисточкой промазываем ткань клеем или смолой и после высыхания получаем жесткую основу. На нее наносим слои стеклоткани, промазывая смолой или клеем. Излишки ткани срезаем.
  • В итоге получаем объемный корпус. После высыхания вырезаем ткань в отверстии под динамик.

На третьем этапе проводим операции по доводке заготовки под декорирование. Все стыки фанеры со стеклотканью зачищаем наждачной бумагой, убираем острые углы и неровности на внешней стороне ящика. Соединения покрываем шпаклевкой и шлифуем ее до получения идеально гладкой поверхности. Врезаем клеммную колодку.

Этап №4

На последнем этапе работ по вашему заказу корпус окрашиваем в желаемый цвет или обтягиваем его карпетом. Внутреннюю поверхность заполняем виброизоляционным материалом.

Кроме стеклоткани, для изготовления корпуса стелс под саб мы применяем ДСП высокой плотности. Материал добротный и тяжелый, и корпус из него получается с отличными параметрами. Уместно применять ДСП в том случае, если ниша в крыле больших размеров и сможет поместить в себя ящик должного объема.

Как вариант, готовим из стеклоткани каркас-оболочку и уже в нем выполняем основной корпус саба из ДСП. Листы древесностружечной плиты скрепляем между собой мебельными шурупами, предварительно просверлив под них отверстия, которые заполняем клеем ПВА. Прорезаем отверстие под динамик. Короб окрашиваем, чтобы он не впитывал влагу. В итоге обтягиваем его карпетом и закрепляем в автомобиле.

Изготовление стелс корпуса под саб в запаске

Вы полностью освободите пространство багажного отделения в машине от корпуса саба, поместив его в запасное колесо. Кроме того, что это практичное решение, вы еще получите сабвуфер с отличными акустическими свойствами. Мы изготавливаем стелс-корпуса в запасное колесо, при этом используем технологии и материалы, описанные выше.

Цены и сроки изготовления

Цена на услугу по созданию ящика для саба скрытого типа зависит от ряда факторов. Чем больше корпус и сложнее рельеф матрицы, тем больше идет материалов и времени на его изготовление.

В цену включаем сложность обработки ящика под отделку, варианты отделки и пр. Весь комплекс работ мы проводим в течение недели (от 3 до 7 дней). Сроки оговариваем сразу при подписании заказа-наряда. Стоимость нашей услуги начинается с (смотрите прайс) за одно изделие. Делайте выбор в пользу качественного автозвука. Заказывайте изготовление корпуса стелс для сабвуфера в нашем автосервисе. Мы гарантируем только приятные впечатления от эксплуатации наших изделий.

Источник: https://AVTOkapitan.ru/avtozvuk/izgotovlenie-detalej/izgotovlenie-sabvuferov/izgotovlenie-stels-korpusa/

Сабвуфер Стелс: саб, короб для, изготовление корпуса своими руками

Стелс в багажник своими руками

В состав акустических систем для автомобиля входит низкочастотный динамик, который устанавливается в багажном отделении или в салоне автомашины. Для монтажа громкоговорителя используется заводской корпус или короб Стелс, сабвуфер размещается в нише для запасного колеса или в полости крыла. Подобная схема монтажа обеспечивает сохранение свободного пространства в багажнике.

Что такое сабвуфер Стелс

Сабвуфер системы Стелс (Stealth) представляет собой динамик диаметром от 250 мм, установленный в самодельный корпус из древесины и стеклоткани. Внешняя поверхность кожуха покрывается мягким материалом, снижающим вибрации конструкции. Корпус устанавливается в ниши, расположенные по бокам или в полу багажного отделения.

В чем выгода установки

преимуществом конструкции является корпус, который гармонично вписывается в багажное отделение автомобиля.

какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4742 голоса — 50% из всех
  • 1370 — 14% из всех
  • kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • 371 голос — 4% из всех
  • 152 голоса — 2% из всех
  • 2%, 148 148 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех
Читайте также  Монтаж автосигнализации с автозапуском своими руками

владелец самостоятельно рассчитывает объем кожуха, что позволяет сохранить свободное пространство для перевозки багажа.

дополнительным плюсом является сниженная стоимость конструкции и возможность доработки корпуса для улучшения качества звучания или установки динамика с повышенной мощностью или размерами.

размеры

Перед началом изготовления корпуса для сабвуфера необходимо определить объем кожуха, который рассчитывается по диаметру диффузора динамика. Например, при размере 250 мм емкость корпуса должна составлять от 15 до 23 л, повышение диаметра до 300 мм приводит к необходимости нарастить объем до 24-37 л. Если использовать корпус Стелс меньшего объема, то ухудшается качество звучания и возрастает нагрузка на эластичную мембрану диффузора саба, что приводит к необратимому повреждению динамика.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Как сделать корпус

Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:

  • низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
  • влагоустойчивая фанера;
  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань плотностью 300 г/м²;
  • скотч малярный;
  • кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
  • резиновые перчатки;
  • синтетический клей (например, клей 88);
  • карпет для отделки внешних панелей;
  • крепежные элементы.

Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:

  1. Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
  2. Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
  3. Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
  4. Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
  5. Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
  6. Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
  7. Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
  8. Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
  9. Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
  10. Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
  11. Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
  12. Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
  13. Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
  14. Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.

В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/stels-sabvufer.html

Тюнинг сабвуфера своими руками

Стелс в багажник своими руками

Тюнинг сабвуфера

Тюнинг сабвуфера является порою больше вынужденной мерой, чем просто усовершенствованием. Дело в том, что сегодня не только меломаны, но и рядовые слушатели желают получить чистый звук, без каких-либо искажений. Грамотный тюнинг и установка сабвуфера в авто поможет осуществить затею.

Размер динамика

Начнем наше повествование с излучателей или диффузоров, а вернее, с выбора динамиков. От этого зависит вся будущая модернизация.
Ниже приводится важная информация, которую надо знать:

  • Так, если модель динамика небольших размеров (8/10 дюймов), то и диффузор внутри будет более легким.

Примечание. Следует знать, что легкие диффузоры обладают малой инерционностью. С одной стороны, это хорошо, ведь усилителю легче их контролировать. Но невысокая отдача на самых глубоких басах сводит на нет все преимущество такого динамика.

  • Напротив, крупные динамики, размер которых превышает 15 дюймов, располагают более тяжелым и инертным излучателем. Усилителю(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер) такие диффузоры раскачать будет намного сложнее, но если подобрать аппарат помощнее, тот справится и с динамиком на 18 дюймов и даже больше;
  • Одним словом, в данном случае, речь идет об импульсивной характеристике. И действительно, способность динамика следовать четко электрическому сигналу диффузора, который идет от усилителя и является такой характеристикой.

Тюнинг салона, сабвуфера и многое другое

Примечание. У маленьких сабвуферов импульсивная характеристика лучше, чем у больших. С другой стороны, если в коллекцию музыкальных композиций, прослушиваемых пользователем, не входит хип-хоп или R&B, точность воспроизведения отходит на второй план.
Более важной становится способность к эффективной передачи басов, особенно самых низких. И чем больше динамик, тем лучше он с этим делом справляется.

  • Идеальным вариантом для усовершенствования и дальнейшего монтажа сабвуфера в автомобиль становится вовсе не 18-дюймовый и даже не 15-дюймовый динамик, а 12-дюймовый. Дело в том, что тюнинг потребует обязательное изготовления корпуса.Для 12 дюймов и корпус можно сделать приемлемых размеров (чтобы в багажнике много места не занимал) и площадь излучающей поверхности будет приемлемой.

Сабвуфер под сиденье

Примечание. Справедливости ради стоит отметить также, что большие сабвуферные динамики не обеспечивают ударности, хлесткости звука, что так ценится любителями рока. По этой причине выбор 12-дюймовых динамиков также является правильным.

Корпус и зачем он нужен

Сабвуфер 12 дюймов без корпуса

Наверное, не стоит объяснять преимущества корпуса. С другой стороны, чтобы лучше понять весь процесс модернизации, несколько слов об этом замолвить стоит.
Итак:

  • Корпус динамика символизируется с таким понятием, как звуковая волна. Дело в том, что без короба сабвуферу не удастся порадовать своего владельца могучим и вкусным басом;
  • Звуковая волна – это чередующие друг друга сжатия/разряжения воздуха. Диффузор будет двигаться вперед, сжимая воздух, а своей тыльной стороной втягивать воздух. Если он не помещен в корпус, это легко заметить. Таким образом, динамик просто гоняет воздух, не создавая звука;
  • Поместив динамик в корпус, понимаем, что о тыльной стороне его можно уже забыть, ведь она акустически изолирована от фронтальной части. Наконец, появляется бас;
  • С другой стороны, получается, что внутри корпуса сжатие/разжатие воздуха осуществляется попусту? Оказывается, что нет. Это колебания удастся грамотно использовать, если проделать в корпусе для сабвуфера отверстие (в передней части) и просунуть туда трубку. Это очень удачное решение, которое повышает силу звука.

Сабвуферы корпусные

Примечание. Наверное, знатоки уже поняли о каком корпусе идет речь. Верно, корпус с трубой, это фазоинвертор.
Не обязательно, чтобы в таком оформлении труба имела круглое сечение. Оно может быть и прямоугольным. Главное – это при проектировании корпуса не забыть включить в расчетный объем величину, занимаемую трубой и самим динамиком.

  • Существует и другое оформление, называемое free air. Оно подразумевает установку динамика не в корпус, а на заднюю полку. В этом случае корпусом будет выступать сам багажник. Полка делается, как акустическая, все щели между салоном и багажником хорошо герметизируются.

Размеры корпуса

С размерами динамиков определились выше. Теперь узнаем, а каким должен быть идеальный корпус для сабвуфера.
Итак:

  • Одно точно и неоспоримо: каким бы не был размер короба для саба, воздух внутри него будет обладать определенной упругостью, сказывающейся на звучании. Чем меньше корпус, тем больше воздух будет иметь воздействие на звучание;
  • Это вовсе не означает, что большие короба лучше маленьких, ведь сами динамики проектируются с учетом дополнительной упругости и рассчитаны на монтаж в определенные короба. Вопрос в том, как узнать соответствие;
  • Важно знать о 3-х параметрах, о которых можно прочитать в описании динамика: объеме, резонансной частоте и добротности;
  • Эквивалентный объем – это параметр, который характеризует мягкость подвеса динамика;
  • Резонансная частота свидетельствует о показателях всей подвижной системы;
  • Добротность характеризует упругость или вязкость подвеса динамика.
Читайте также  Усилитель для саба своими руками

Примечание. Последний параметр часто сравнивают с автомобильной подвеской, где пружины отвечают за упругость, а амортизаторы – за вязкость.

  • Итак, как несложно было догадаться, короб для саба рассчитывают по сочетанию всех трех показателей.

Совет. Для несложного расчета можно воспользоваться специальными программами. Как известно, сегодня существуют в интернете компьютерные анализаторы, наподобие JBL Speakershop, которые позволяют все проделать легко и просто.
Пользователю остается только ввести параметры динамика. Программа автоматически построит АЧХ, по которой определяется усиление или ослабление звука на определенных частотах.

  • Учитывая тот факт, что покупатели редко самостоятельно рассчитывают короб, производители заранее указывают рекомендуемые объемы. Но как показала практика, на деле размеры эти не всегда можно считать правильными и проверка, с последующим внедрением своих вариантов будет как нельзя верным решением.

Короб своими руками

Как собрать сабвуфер

С тем, каким должен быть короб, определились. Динамик подобрали: это 12-дюймовый сабвуфер. Остается только самостоятельно изготовить корпус для него. Выше было рассказано о двух типах оформления, которое можно использовать.

Ниже представляем полную информацию об этом:

  • Закрытый ящик считается наиболее простым в изготовлении и проектировании вариантом короба. Название говорит в данном случае само за себя. Сабвуфер помещается в герметичный ящик из дерева. Тем самым, увеличиваются акустические характеристики излучателя.

Примечание. Оформление «закрытый ящик» имеет, как свои преимуществ, так и недостатки. Построить такой короб очень легко. С другой стороны, корпус данного типа считается вариантом с самым низким КПД.

  • Бандпас 4-го порядка – это короб, внутри которого есть камеры. Объем этих камер всегда разный. В одной из камер должен располагаться динамик, в другом – воздухоотвод;
  • Бандпас 6-го уровня отличается от вышеописанного бандпасса тем, что здесь наличествует еще одна пара камер. Считается коробом, который выдает максимальный КПД, но он намного сложен в проектировании и изготовлении, чем остальные;
  • И последний тип оформления короба для сабвуфера – это фазоинвертор.

Чтобы собрать самодельный короб для саба(см.Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками), остановим свой выбор на фазоинверторном оформлении. Этот тип корпуса позволит воспроизводить самые низкие частоты благодаря трубке (о ней и конструкции фазоинвертора подробно описано выше).

Примечание. Многослойная фанера или ДСП отлично подойдет для изготовления короба своими руками. Цена на эти материалы не такая высокая. Они достаточно прочны и способны обеспечить отличную шумоизоляцию. Наилучший вариант – использовать фанеру толщиной в 30 мм.

Конкретно останавливаться на изготовлении корпуса для сабвуфера мы не будем. Об этом можно подробно прочитать в других статьях нашего портала. Приведем лишь последний этап операции, когда надо будет перетянуть внешнюю поверхность короба.

Примечание. Идеальным материалом для перетяжки считается карпет. Его легко клеить с помощью эпоксидки и внешний вид материала отлично гармонирует с дизайном салона.

Корпус Стелс

Кроме того, хотелось бы рассказать об уникальном типе короба для саба под названием «стелс». Это идеальный корпус для проведения тюнинга. Подойдет особенно тем водителям, которые заинтересованы в освобождении пространства багажника и оригинального оформления интерьера салона авто. Как известно, короба «стелс» устанавливаются во внутренней части крыла или в нише запасного колеса. «Стелс» намного практичнее классического ящика квадратной формы, занимающего много места посередине багажного отделения.

Нам понадобятся для изготовления пассивного сабвуфера «стелс» следующие компоненты:

  • В роли динамика будет выступать тот же 12-дюймовый вариант;
  • Защитная и что не менее важно – декоративная с красивым стильным видом решетка;
  • Розетка для подключения к усилителю;
  • Провод;
  • Фанера многослойная или ДСП;
  • ДВП (маленький кусок);
  • Эпоксидка (клей);
  • Стеклоткань;
  • Саморезы;
  • Электрическая дрель.

Приступим:

  • Освобождаем багажник от всего лишнего;
  • Снимаем обшивку в том месте, где будем ставить «стелс». Стараемся сделать так, чтобы динамик поместился как можно ближе к крылу;
  • На пол багажника стелим пленку из полиэтилена, который выполнит две функции: защитит обшивку от клея и позволит прочнее зафиксировать корпус саба к днищу;
  • Внутреннюю сторону крыла оклеиваем монтажным скотчем, желательно в два слоя;

Корпус сабвуфера стелс своими руками

  • Сверху накладываем куски стеклоткани, пропитанные эпоксидным клеем;
  • Через день устанавливаем пол короба, прилеив его на требуемое место;
  • Далее вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку;
  • Из фанеры изготавливаем округлую часть короба;

Округлая часть короба стелс

  • Осталось вырезать и закрепить переднюю часть короба. Круг для динамика вырезаем лобзиком;
  • Шлифуем поверхность и покрываем карпетом.

Готовый сабвуфер стелс

Тюнинг сабвуфера – это, конечно же, широкое понятие. В данном статье нам удалось привести лишь один вариант тюнинга, значительно освобождающего багажник автомобиля и придающего тому стильный внешний вид.
В процессе работы самому будет очень важен просмотр видео обзора и фото – материалов, дающих практическое понимание. Не помешает и другая инструкция, предоставляющая пошаговую информацию.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/izgotovlenie-sabvufera/tyuning-sabvufera-562

Стелс сабвуфер: как сделать короб, изготовление корпуса своими руками, что это такое

Стелс в багажник своими руками

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.