Усилитель для саба своими руками

Содержание

Усилитель для сабвуфера своими руками

Усилитель для саба своими руками

Купить сабвуфер можно в любом специализированном магазине автомобильной акустики. В продаже есть как пассивные, так и активные модели, рассчитанные на любую мощность. Можно купить пассивную колонку и отдельный блок УНЧ. Несмотря на большой выбор многие предпочитают сделать короб и усилитель для сабав машину своими руками.

Конструкция должна уверенно работать от бортовой сети автомобиля, обеспечивать соответствующую выходную мощность и определённый коэффициент нелинейных искажений. Низкочастотное устройство должно быть собрано надёжно, чтобы выдерживать постоянную тряску и вибрацию.

Схемы усилков для сабамогут быть реализованы на биполярных транзисторах, полевых компонентах или интегральных микросхемах.

Самодельный усилитель для сабвуфера

Усилитель для саба своими руками лучше сделать на интегральной микросхеме. Сейчас выпускается большое количество интегральных компонентов, которые стабильно работают от автомобильного аккумулятора, обеспечивают хорошие характеристики и надёжны в любых условиях эксплуатации. Схема, собранная на дискретных элементах, содержит большое количество паек и соединений, что негативно сказывается при работе в условиях постоянной вибрации. Конструкция для автомобильного саба может быть собрана по одной из двух схем:

Аналоговый вариант с низким КПД, средней мощностью и высоким качеством воспроизведения всего спектра звуковых частот хорошо подходит для автомобиля. Низкочастотная система класса А обеспечивает лучшие показатели, но в реальных условиях они применяются редко. Класс Dили цифровая схема обеспечивает высокий КПДи большую выходную мощность. Благодаря особому режиму работы выходных полупроводниковых приборов, в звучании присутствуют нелинейные искажения, отчего звук приобретает неестественный оттенок.

Мощный усилитель для сабвуфера своими руками

Простой усилитель для саба своими руками можно сделать на микросхеме TDA1562Q.Интегральная микросхема представляет собой мощный УНЧ, который подходит для построения автомобильных звуковых систем. Преимущество TDA1562Q заключается в том, что собранный на ней блок не требует для своей работы двухполярного источника питания и может подключаться непосредственно к автомобильному аккумулятору.

Полоса воспроизводимых частот начинается с 15 Гц, поэтому микросхема подойдёт в качестве низкочастотного усилителя для сабвуфера. На нагрузке 4 Ома номинальная мощность составляет 50 ватт при коэффициенте гармоник 0,05% и соотношении сигнал/шум — 90 dB. На нагрузке 8 Ом мощность падает до 30 ватт.Максимальная мощность достигает 70 ватт. Минимальное и максимальное напряжение питания микросхемы составляет 8 и 18 вольт соответственно.

Чтобы обеспечить нормальный тепловой режим, микросхему нужно установить на радиатор площадью не менее 400 см2.Самодельный усилитель для сабвуфера содержит небольшое количество дискретных элементов.

Самодельный усилитель для сабвуфера в машину

Схема собрана на печатной плате из фольгированного текстолита. Конденсаторы С1 и С2 лучше использовать плёночные. При аварийной ситуации загорается красный светодиод в прерывистом режиме. Такой ситуацией является перегрев корпуса микросхемы, большие искажения сигнала или короткое замыкание на выходе.

Усилитель для саба в машину своими руками может быть смонтирован в одном корпусе с динамиком или установлен отдельно. Нужно обязательно предусмотреть доступ воздуха к радиатору, чтобы микросхема нормально охлаждалась. Потребляемый ток устройства может достигать 10 А, поэтому в цепи питания нужно поставить колодку с предохранителем, а соединение усилителя с аккумулятором выполняется толстым силовым кабелем.

Усилитель 10 W для сабвуфера своими руками

Если большая мощность не требуется, то собрать усилок для сабвуфера можно на интегральной микросхеме или транзисторах. Очень хорошую схему УНЧ для сабвуфера можно собрать на интегральной микросхеме TDA2003. Если использовать только один корпус, то выходная мощность будет порядка 10 ватт. Для низкочастотных автомобильных акустических систем чаще используется мостовое включение двух микросхем.

Такое включение позволяет получить до 25 ватт на нагрузке в 4 Ома. Питание схемы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Поскольку количество дискретных элементов в схеме небольшое, печатную плату можно разработать самостоятельно. Сделать усилок для сабвуфера можно без печатной платы, распаяв элементы на макетной плате со стойками или лепестками.

Чтобы избежать перегрева корпусов микросхем их нужно монтировать на радиаторах с теплопроводящей пастой.

Как собрать муз усилитель для сабвуфера

Многие радиолюбители используют схемы низкочастотных каналов с большой выходной мощностью, но этот параметр ограничивается напряжением питания автомобильной бортовой сети. Для получения хорошей мощности потребуется преобразователь напряжения, так как большинство микросхем работают от двухполярного напряжения, величина которого превышает возможности автомобильного аккумулятора. Усилитель для пассивного сабвуфера своими руками можно сделать на микросхеме TDA7294.

Собрать усилок для активного саба потребуется только тогда, если его выходная мощность слишком мала. Можно собрать две аналогичных схемы и организовать мостовое подключение нагрузки. Выходная мощность возрастёт до 200 ватт, но нагрузка не должна быть менее 8 Ом. Чтобы сделать усилитель для сабвуфера в машину потребуется преобразователь напряжения. Микросхемы должны устанавливаться на радиаторах, чтобы избежать перегрева корпуса.

В колонку можно установить кулер от компьютера, который будет охлаждать радиаторы мощного усилителя



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/usilitel-dlya-sabvufera-svoimi-rukami/

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Усилитель для саба своими руками

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

Пошаговая инструкция:

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashinu-k-magnitole.html

Как сделать усилитель для сабвуфера своими руками

Усилитель для саба своими руками

Хорошие звуковые системы для авто стоят немалых денег. Стоимость одного усилителя для сабвуфера может превышать сотню долларов. Усилитель для сабвуфера своими руками — гораздо более экономный способ обретения столь полезного устройства.

Самодельный усилитель способен обеспечить аудиосистеме хорошие нижние частоты. Кроме того, есть возможность сделать его универсальным, приспособив еще к звуку, скажем, домашнего кинотеатра.

На фото звуковые автомобильные системы, которые достаточно дороги

Необходимые детали и блоки

Есть два варианта приобретения необходимых блоков: как собрать самостоятельно, закупив необходимые детали, так и купить в готовом виде. Первый вариант экономит средства, второй — время. Для собственноручной сборки компактного усилителя низких частот потребуется 4 блока:

  • Усилитель частот
  • Обработка сигнала
  • Трансформатор с 12 до 40 В
  • Блок выпрямителя и коммутации
Читайте также  Сабвуфер стелс своими руками в машину

Все блоки имеются в продаже в готовом виде. Приобрести их и соединить самому достаточно просто.

Усилитель низких частот (УНЧ)

Для начала придется разжиться платой TDA 7294. Это оптимальное решение для усилителя низких частот. Стоимость ее составит всего около трех с половиной долларов. Технические характеристики платы позволяют ей отлично справляться со своими функциями. На выходе плата дает 100 Ватт мощности. Единственный нюанс — схема одноканальная, но и это преодолимо.

ролик про усилитель для сабвуфера своими руками

Выходные транзисторы платы нужно обеспечить хорошим охлаждением. Для этого потребуется загнуть их к плате, контактными (металлическими) поверхностями вверх. Затем на контактные поверхности нанести термопасту и положить диэлектрическую пленку. Сверху установить радиаторы. Такой ход позволит несколько уменьшить размер радиаторов для экономии места в корпусе.

Обработка сигнала

Автомобильный усилитель предназначается для сабвуфера, поэтому из поступающего сигнала необходимо выделить только низкие частоты. Плата усилителя мощности одноканальная, поэтому на входе в блок обработки сигнала устанавливается сумматор каналов, который преобразует двухканальный сигнал в одноканальный.

Схема сборки, чертежи и список необходимых деталей есть на нашем ресурсе.

Повышающий преобразователь

Далее потребуется простой трансформатор напряжением от 12 вольт (автомобильная электросеть) до 40 вольт. На эту роль отлично подойдет готовая плата TL494. Есть и другие варианты плат, но для радиолюбителей с небольшим опытом это наиболее подходящий вариант. К тому же в данную сборку эта плата хорошо подходит по своим техническим характеристикам, создавая мощный сигнал.

Коммутация и выпрямление

Для создания сабвуфера Вам понадобится трансформатор от 12 до 40 вольт

Этот блок состоит из двух элементов:

  • Блок коммутации. При помощи красного и зеленого светодиодов оповещает о готовности усилителя к работе
  • Блок выпрямителя. Предназначен для стабилизации сигналов, поступающих на блок управления

Корпус

Для готового усилителя, естественно, потребуется корпус, в который придется монтировать все блоки. Тут открывается простор для самодеятельности. Собрать фанерный корпус собственноручно или найти готовый вариант — решать вам, в зависимости от собственных предпочтений.

На эту роль хорошо подойдет корпус DVD-плеера, к примеру. Он компактен, красиво выглядит, к тому же выходы на задней панели можно удобно приспособить для соединения с аудиосистемой авто.

Еще более подходящим будет цельный алюминиевый корпус. Он выступит и в роли радиатора. Платы во время работы греются, поэтому, если корпус не алюминиевый, а, скажем, фанерный, то придется организовать хорошую систему охлаждения. В некоторых случая возможна даже установка активного охлаждения, но данная конструкция прекрасно обходится несколькими большими радиаторами.

Рекомендации по сборке

Подготовленные детали остается только соединить между собой и разместить в корпусе. Напряжение используемого трансформатора позволяет установить в корпусе небольшой вентилятор. Он обеспечит циркуляцию воздуха, которая будет дополнительно охлаждать платы.

Соединяя блоки, важно использовать провода в кембриках. Нежелательные соприкосновения могут привести как минимум к короткому замыканию, максимум — к перегоранию блоков. Располагать блоки в корпусе нужно так, чтобы между ними свободно циркулировал воздух. Закреплять платы нужно прочно, чтобы они не вибрировали во время движения авто и работы сабвуфера.

Готовый усилитель можно установить в машину или использовать для домашних звуковых систем. Теперь хороший звук обеспечен везде.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/usilitel-dlya-sabvufera-svoimi-rukami.html

Сборка усилитель для сабвуфера своими руками

Усилитель для саба своими руками

instrument.guru > Своими руками > Сборка усилитель для сабвуфера своими руками

В этой статье речь пойдет об изготовлении усилителя для сабвуфера своими руками из имеющихся материалов. При внимательном рассмотрении можно заметить, что подобное изделие легко изготовить за несколько минут. Однако на результат влияет то, какое качество звука необходимо для человека. Даже несмотря на то, что мы живем в современном мире, существует много почитателей звука ламповых изделий. Качество подобной техники очень высокое, но с каждым годом запасные части найти все тяжелее. Если усилитель будет собран на базе современных элементов, то никаких проблем возникнуть не должно.

  • Основные преимущества усилителей
  • Инструменты и материалы для сборки усилителя
  • Модуль усилителя импульсов
  • Блок обработки импульсов
  • Модуль преобразования напряжения
  • Блок коммутации и выпрямителя
  • Как сделать качественный корпус своими руками
  • Как сделать самодельный усилитель для сабвуфера

Основные преимущества усилителей

Наиболее значимым преимуществом микросхем является их компактность. Из-за того, что радиолампа обладает большими габаритами, все изделие имеет огромный размер. Микросхема имеет довольно малые габариты. Дополнительно ей необходим радиатор, потому что при работе наблюдается выделение немалого количества тепловой энергии. Однако наиболее важным является то, что современные устройства на микросхемах питаются от источника постоянного тока с напряжением в 12 вольт.

Усилитель для колонок, изготовленный своими руками при помощи ламп, имеет множество недостатков. Ламповая техника требует питание напряжением 150 вольт. Таким образом, при отказе от устаревших ламп пропадает необходимость в огромных трансформаторах.

Инструменты и материалы для сборки усилителя

Чтобы оборудовать машину хорошей автомагнитолой напряжением в 12 вольт для обеспечения качественного звука, необходим усилитель и сабвуфер.

Для сборки автомобильного самодельного усилителя необходимо подготовить такие устройства:

  • устройство усилителя импульсов;
  • блок обработки импульсов;
  • модуль преобразования напряжения;
  • блок коммутации и выпрямителя.

Для того чтобы изготовить усилитель для сабвуфера, такие блоки можно собрать самому или купить в магазине. Последний вариант больше подходит для тех, кто не хочет тратить время на сборку своими руками. Далее необходимо рассмотреть эти блоки подробнее.

Модуль усилителя импульсов

Блок усилителя импульсов представляет собой специальную плату. Подобный вариант является оптимальным для усилителя к магнитоле напряжением в 12 вольт. Стоимость этого изделия не очень высокая. Стоит заметить, что технические решения данной схемы позволяют ей отлично справляться со своими обязанностями. На выходе устройство способно выдавать около 100 ватт максимальной мощности. Подобная схема считается одноканальной, но эта проблема решается сравнительно просто.

Мощные транзисторы необходимо обеспечить хорошим охлаждением. Для того чтобы это осуществить, лучше элементы загнуть прямо к плате, при этом их выводы обязаны быть вверху. Далее на поверхность контактов нужно нанести слой термопасты и проложить специальную пленку, не пропускающую электрический ток. Поверх всего этого необходимо смонтировать радиаторы. Именно благодаря этому можно снизить размеры радиаторов и сэкономить немного места на плате.

Блок обработки импульсов

Так как наличие сабвуфера подразумевает применение автомобильного усилителя, то из приходящего импульса необходимо будет отделить лишь низкий диапазон частоты. Рассматриваемая схема одноканальная, поэтому на входе в блок обработки импульса нужно установить сумматор каналов, что позволит преобразовывать двухканальный импульс в одноканальный.

Модуль преобразования напряжения

Автомобильный усилитель для сабвуфера предполагает применение модуля преобразования напряжения. Для подобной цели лучше применять схему TL-494. В магазинах можно приобрести и иные варианты, но такой самым лучшим образом подходит для людей, у которых нет специальных знаний для сборки усилителей. Дополнительным преимуществом является то, что такая схема идеально сочетается с усилителем и сабвуфером напряжением 12 вольт по всем техническим характеристикам. Она позволяет обеспечивать самый большой уровень мощности.

Блок коммутации и выпрямителя

Блок коммутации и выпрямителя состоит из таких элементов:

  1. Блок коммутации нужен для оповещения человека о состоянии усилителя. Процесс оповещения производится при помощи красного и зеленого светодиодов.
  2. Блок выпрямителя нужен, чтобы стабилизировать импульсы, которые поступают на основной управляющий модуль.

Как сделать качественный корпус своими руками

Прежде чем собрать простой усилитель для сабвуфера, нужно сделать основной элемент этого изделия, которым является корпус. Такой элемент необходим для размещения всех деталей схемы изделия. Хороший корпус можно сделать из фанеры или купить в магазине. Выбор зависит от предпочтений и финансовых возможностей человека. К примеру, подключение прибора можно осуществить в корпусе проигрывателя машины. Подобный прибор имеет подходящие габариты, стильный дизайн, а его соединения можно переделать под автомобильный сабвуфер.

Наиболее подходящим вариантом будет применение цельного корпуса из алюминия, который будет выполнять функции охлаждения. При работе схемы все элементы нагреваются, поэтому в случае применения корпуса из дерева необходимо сделать охлаждающую систему. Подобная система обязана быть самой качественной. Иногда нужно применять активное охлаждение, поэтому применение корпуса из алюминия считается самым простым вариантом.

Как сделать самодельный усилитель для сабвуфера

Самодельный усилитель для сабвуфера нужно начинать изготавливать после предварительной подготовки основных деталей. Изделие напряжением 12 вольт можно выполнить соединением всех вышеперечисленных узлов и расположить их в специальном корпусе. Из-за напряжения блока преобразования на корпусе изделия можно установить простой маленький вентилятор. Он будет обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха в системе, что поможет охлаждать узлы схемы и защитит их от перегревания и дальнейших поломок.

https://www.youtube.com/watch?v=Y_DejsyNg9I

Когда подключаются блоки, нужно применять провода, защищенные кембриками. При соприкосновении проводов появляется риск образования короткого замыкания или перегорания узлов схемы. Все детали необходимо разместить в корпусе так, чтобы между ними мог хорошо циркулировать воздух. Узлы схемы нужно очень качественно закрепить, иначе изготовленный усилитель будет вибрировать при езде и работе сабвуфера.

При выполнении всех работ необходимо быть предельно осторожным. При возникновении ошибок детали быстро сломаются. Стоит браться за сборку усилителя только в случае наличия необходимых навыков в сфере электроники. При отсутствии опыта работы с электрическими схемами стоит доверить сборку изделия специалисту.

Источник: https://instrument.guru/svoimi-rukami/sborka-usilitel-dlya-sabvufera.html

Усилитель для сабвуфера своими руками: схема и 3 этапа сборки

Усилитель для саба своими руками

Чтобы собрать усилитель для сабвуфера своими руками правильно, нужно запастись свободным временем и терпением. Больших затрат средств не потребуется. В первую очередь нужно приобрести усилитель мощности, выполненный на интегральной микросхеме. Далее, мы разберем, как собрать усилитель  для сабвуфера своими руками на основе микросхемы TDA1562Q.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, как выбрать сабвуфер в машину.

Принципиальная схема усилителя

Ниже представлена принципиальная схема усилителя.

Данная схема, кроме усилителя мощности, имеет предусилитель, выполненный на сдвоенной микросхеме операционного усилителя, который так же играет роль фильтра частот.

При питании от автомобильного аккумулятора максимальная выходная мощность усилителя составит порядка 50 Вт, что вполне достаточно что бы «раскачать» средний сабвуфер.

Необходимое оборудование и компоненты

Итак, кроме вышеуказанной микросхемы нам понадобятся:

  • операционный усилитель TL 072 (можно заменить на микросхемы TL 062, TL 082 или 4558);
  • резисторы мощностью 0,25-0,5 Вт;
  • электролитические конденсаторы (новые!);
  • конденсаторы неполярные — плёночные;
  • изолированные провода;
  • термопаста;
  • радиатор с площадью рассеивания не меньше 600 см²;
  • лист одностороннего текстолита.

Так же, питание схемы рекомендуется осуществить через предохранитель на 10 А и дроссель, который можно «позаимствовать» из старой магнитолы (читайте о том, на чём должен основываться выбор автомагнитолы).

Конечно, мы не обойдемся без паяльника, припоя и некоторого умения со всем этим обращаться.

Основная плата усилителя

Схема печатной платы усилителя приведена ниже.

Печатную плату можно изготовить путем травления текстолита с медной подложкой раствором хлорного железа. Рисунок дорожек контактов проще перенести на плату с глянцевого листа бумаги, на котором этот рисунок напечатан с помощью лазерного принтера. Нюансы этого способа легко можно найти в интернете на соответствующих сайтах по электротехнике.

Пайку деталей производим аккуратно, удаляя излишки флюса. Особенно это касается микросхем. Микросхему операционного усилителя можно установить через восьмиконтактную панель.

Помните: перегрев полупроводниковых элементов, может привести к выходу их из строя!

Катушки индуктивности L1  и L2 в выходном фильтре усилителя, изготовляются из медной эмалированной проволоки диаметром 1 мм, путем накручивания на цилиндрический сердечник диаметром 5 мм. Количество витков катушки — 20.

Микросхему усилителя устанавливают на теплоотвод. Он должен быть площадью более 600 см². Роль радиатора может выполнить шасси авто.

После монтажа всех элементов подсоединяют провода.

Блок стабилизации и коммуникации питания

В вышеописанной схеме мы использовали самую простую схему питания усилителя через аккумулятор, однако для более стабильной работы усилителя можно подключить его через стабилизатор. Данное устройство можно собрать самому (схему на любой вкус в интернет можно найти очень легко), но самый простой способ — это использовать готовый блок стабилизации от старого усилителя или купить новый.

Кроме того, блок стабилизации позволяет сэкономить заряд аккумулятора автомобиля.

Предотвращению разрядки способствует реле с отдельной клеммой REM, работающую под напряжением в 12 В. Клемма устанавливается на выходе автомагнитолы, благодаря чему сабвуфер начинает работать вместе с музыкальным устройством.

Для контроль работы усилителя можно установить светодиод в схему питания устройства.

Окончательная сборка устройства

После монтажа платы, проводим окончательную сборку усилителя и помещаем его в корпус. Корпус можно изготовить самостоятельно из обычной фанеры с помощью лобзика. На фанере вычерчивается схема по нужным размерам, вырезается лобзиком и закрепляется герметиком.

Так же корпус можно приобрести в магазине или использовать алюминиевый короб, который одновременно будет выполянть роль радиатора.

Размещая все детали в корпусе, нужно обеспечить в нем свободную циркуляцию воздуха для лучшего охлаждения деталей.

Корпус усилителя необходимо надежно закрепить в салоне автомобиля.

 Перед установкой важно убедиться в правильности полярности питания, иначе аппарат сразу сгорит.

Как сделать усилитель для сабвуфера мы разобрались, осталось проверить его работоспособность. Это можно сделать в домашних условиях, но ни в коем случае нельзя пренебрегать правилами безопасности, иначе можно получить удар током или испортить устройство. Тестирование проходит следующим образом: усилитель запитывают через аккумулятор и подключают колонку с сопротивлением в 20 Ом. На усилитель подается нагрузка и проверяется мощность.

Если нет начальных знаний радиоэлектроники, лучше проверить работоспособность, вмонтировав усилитель в акустическую систему. Перед этим производится настройка магнитолы. Если после установки усилителя в систему, вы получили желаемый звук, значит усилитель собран правильно.

Читайте также  Фильтр высоких частот своими руками

Заключение

Монтаж усилителя своими руками имеет массу преимуществ:

  1. Качественный звук.
  2. Высокая выходная мощность.
  3. Достаточно простой процесс сборки.
  4. Экономия средств.

Если вы решили собрать усилитель самостоятельно, отнеситесь к этому серьезно, ознакомьтесь с точным описанием процесса и постарайтесь вникнуть в суть. Важно соблюдать меры безопасности во время работы. Установку каждой детали нужно производить очень внимательно и аккуратно, спешка тут ни к чему, иначе вся работа будет насмарку. Проверяйте все контакты, чтобы не пришлось делать это уже после монтажа в аудиосистему.

Это описание подойдет новичкам, которые никогда не сталкивались с работой с  электроникой. Изготовление усилителя своими руками позволит значительно сэкономить на покупке этого дорогостоящего девайса. Правильная сборка может гарантировать надежную работу и качественный звук.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(8 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Инструкция
  • Сделай сам
  • Электрооборудование

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/usilitel-dlya-sabvufera-svoimi-rukami

Радиосхема усилителя, схема усилителя для сабвуфера и другие

Усилитель для саба своими руками

Усилитель на К174УН14 своими руками

Данный усилитель прост в сборке, схема узч собрана на довольно известной микросхеме к174ун14, которая так же является аналогом импортной микросхемы tda2003.

Собрать данную схему могут даже начинающие в радиотехнике.И так смотрим далее характеристики и саму схему устройства присланную Айдаром Галимовым

Подробнее…

Усилитель звука для компьютера своими руками

Усилитель звука для компьютера своими руками

У меня завалялась колонка сгоревшая на четыре ватта. Корпус довольно красивый, а главное — из толстой пластмассы, что отлично подходит для какой-нибудь радиолюбительской конструкции. Разобрав колонку и сняв ненужный динамик, удалил катушку, выкусив лишние перегородки кусачками. Вырезал верхнюю и картона покрасил пока краска сохла начал собирать усилитель на tda 7294, которую можно купить в любом радиомагазине.

Была одна проблема: У автора текстолита небыло, и ему пришлось делать все на толстом картоне. Конечно это примитивно, но что поделать.

Ламповый усилитель своими руками

Ламповый усилитель своими руками

Глядя на внушительные четырёхзначные ценники ламповых усилителей звука можно предположить, что самостоятельная сборка подобного лампового усилителя связана с большими расходами. Однако используя стандартные телевизионные лампы (которые даже новые продают по 1-2 доллара) и унифицированные трансформаторы, можно создать ламповый УНЧ вполне приличного уровня.

Подробнее…

Усилитель звука на 60Вт своими руками

Усилитель звука на 60Вт своими руками

Вот пока есть немного времени, на сайте появляеться еще одна новенькая схема, все знаем что чем больше мощность усилителя,тем он дороже стоит. Но как сделать если нужен усилитель и мощный и в то же время не бьет сильно по карману. Хочу представить многим знакомую схему постого усилителя мощностью 25 или 60 ватт, стоимость которого копейки. Как было уже сказано, мощность усилителя зависит от напряжения питания и номиналов резисторов (в скобках указаны номиналы на 60 ватт). УМЗЧ был собран мной и многократно проверен в работе, он показал очень высокую надежность.

Был собран вариант на 60 ватт.

Подробнее…

Усилитель звука на микросхеме tda 2003

Усилитель звука на микросхеме tda 2003

Немало схем в интернете на тему узч, к которым могут относиться схемы как мощных усилителей звука так и средних. Захотелось и мне чего погромче, покачественней. И подумав решил, что сойдёт усилитель на 10-20 Ватт. Думаю этого вполне достаточно.

Конструкция была предназначена для прослушивания музыки во времы игры на школьном футбольном поле. Эта выходная мощность как раз подходила для того, чтобы хорошо слышать музыку во всех частях поля. Данную схему соберёт даже начинающий, однако и опытный радиолюбитель захочет иногда себя побаловать таким отличным повторением. Схема довольно-таки лёгкая и стабильная в работе.

Подробнее…

Усилитель для сабвуфера своими руками

Усилитель для сабвуфера своими руками

Усилитель имеет защиту от перегрева, перегрузки и плавное включение, устраняющие хлопки в динамике при включении питания.

К сожалению печатной платы не осталось для данного усилителя.

Но для тех кто серьезно решил заняться его сборки, труда не составит.

Выходная мощность этого усилителя составляет 100Вт

Подробнее…

Схема усилителя на сабвуфер

Схема усилителя на сабвуфер

В интернете часто ищут схемы для сабвуфера,по таким запросам как схема НЧ, или схема усилителя для активного сабвуфера.

Но нет усилителя НЧ в чистом виде, берется обычный усилитель,даже например схему которого привожу тут, можно хоть те что есть на нашем сайте, например отличная схема испробованная и называется как усилитель Агеева

Просто что бы выводить звук на сабвуфер с низкими частотами, перед входом звукового канала ставится НЧ фильтр.А пока приступим к нашей схеме.

Подробнее…

Схема усилителя для колонки на К174УН14

Схема усилителя для колонки на К174УН14

Своими руками мы рассмотрим в статье схему как создать усилитель на к174ун14звуковой частоты.

Выходная мощность усилителя от 5Вт,но в некоторых случаях пишут 8Вт,но не забываем что искажения звука бывают всегда.Особенно на простых схемах.

Подробнее…

Схема лампового усилителя с фото

    Усилитель собран на известных лампах6Н6П в драйвере и 2 х 6П14П в параллель в выходном каскаде.

   Как многие и догадываются,звук в ламповых усилителях отличается от обычных микросхем, и транзисторов. Как мне кажется немного чем-то даже лучше.

И смотрится даже внешне усилитель очень красиво и впишется в любую обстановку.

Подробнее…

Стерео усилитель 12Вт на TDA2004

Поговорим о стерео усилителе своими руками который собрал Владислав [Fred1k] Фёдоров из с оф.группы.Усилитель был собран на базе усилительной микросхемы tda2004. В статье полный фотоотчет который сделал в процессе сборки Владислав.

Он подойдет хорошо для сборки так же начинающим радиолюбителям.

Усилитель собирался из готовых плат в радиомагазине,блока питания и самого усилителя.Но нетрудно все изготовить самому.Цена самой платы обошлась 44грн.

И так переходим к делу.

Подробнее…

Источник: https://radiostroi.ru/uusilit?start=11

Усилитель для сабвуфера на 12 вольт своими руками

Усилитель для саба своими руками

Усилитель для сабвуфера – необходимая часть хорошей акустической системы. Без него нельзя добиться нормального воспроизведения низких частот. Однако покупать это устройство не обязательно: обладая достаточными познаниями в электронике – его можно изготовить самостоятельно.

Как воспроизводится звук – и зачем нужен сабвуфер с усилителем?

Для начала следует вспомнить, зачем вообще требуется усилок для сабвуфера. Сам по себе сабвуфер – это отдельный акустический элемент (а проще говоря – динамик), рассчитанный на воспроизведение низких частот. Он не является необходимой деталью: хорошие и большие колонки вполне способны качественно воспроизводить звуки частотой от 20 до 120 Гц самостоятельно. Однако у таких колонок есть два неизбежных недостатка:

  1. Размеры. Против банальной физики не возразишь: чем ниже частота – тем больше должна быть площадь излучающего звук элемента. К слову, именно поэтому генератор ультразвука можно оформить в виде брелка, а вот для инфразвука потребуется уже устройство размерами иной раз в несколько метров. Если же речь идёт об автомобильной акустике – то две (для стереозвучания) такие колонки в салоне обычно просто некуда ставить.
  2. Цена. Хорошие динамики, оптимально воспроизводящие все частоты, стоят немало и не каждому по карману.

Наилучший выход здесь – это выделить низкие частоты на отдельный элемент, который можно разместить где угодно. Физиология слуха у человека такова, что звуки от сабвуфера по направлению не фиксируются, и стереозвучание нарушено не будет.

Сами же сабвуферы делятся на два типа:

  • пассивные, питаемые от аудиовыходов системы, как обычные динамики;
  • активные, снабжённые собственным усилителем, где от системы воспроизведения требуется лишь подать сигнал – а энергия на «раскачку» диффузора будет идти из отдельного источника.

Первый тип хорош тем, что не требует дополнительных устройств – однако массивный диффузор низких частот «отъедает» изрядную часть мощности. В итоге или басы не воспроизводятся толком, или же начинают «проваливаться» и грязно звучать высокие частоты. Именно поэтому для качественного звука лучше всего пользоваться сабвуферами активного типа с усилителем.

Типы усилителей, пригодных для установки в машину

На практике усилитель для сабвуфера в машину может относиться к одному из следующих типов:

  • Моно – питает один динамик, то есть только сам сабвуфер. Остальные динамики довольствуются сигналом от аудиовыхода магнитолы.
  • Двухканальный – энергия идёт на два обычных динамика и один сабвуфер.
  • Четырёхканальный – снабжает два низкочастотных и четыре обычных динамика.

Более сложные системы, рассчитанные на большое количество звучащих элементов, как автомобильный
усилитель мощности для сабвуфера непрактичны и почти никогда не используются.

Кроме того, можно выбрать мощность усилителя для сабвуфера. По отношению к мощности самого саба (RMS) они делятся на следующие типы:

  1. Меньшая мощность. Не рекомендуется, поскольку не позволит полностью использовать возможности акустики.
  2. Равная RMS. Безопасна для саба, но – не автомобильного. Дело в том, что напряжение обычной бортовой сети с выходами на 12 вольт может меняться. Если при работающем усилителе будут включены ещё какие-то электроприборы, система легко уйдёт в клип. Этим термином обозначают ситуацию, когда от усилителя пытаются получить большее напряжение, чем есть в системе питания. А клиппованый сигнал – это быстрая смерть звуковой колонки.
  3. Превышающая RMS. Здесь есть свои подводные камни: если постоянно на большой громкости слушать «тяжёлую» музыку с обилием низких частот – такой усилитель тоже спалит саб. Однако при осторожном использовании такой вариант всё-таки является самым безопасным.

Можно ли сделать простой усилитель для сабвуфера своими руками?

Обычно усилитель звука для сабвуфера приобретается в специализированных магазинах. Однако это совершенно не обязательно. Обладая определёнными познаниями в электротехнике и навыками работы с паяльником, можно собрать практически любую конструкцию самостоятельно. При современной доступности микросхем и транзисторов приобрести любые детали несложно.

Для того, чтобы изготовить усилитель для сабвуфера своими руками, потребуются:

  • микросхема;
  • резисторы;
  • конденсаторы;
  • транзисторы.

В зависимости от используемой схемы могут потребоваться дополнительные элементы (к примеру, готовый или самодельный трансформатор), но на простой усилитель для сабвуфера этих деталей должно хватить.

Схема автоусилителя на 12 вольт

Для того, чтобы собрать усилитель, необходимо сначала определиться со схемой для него. Вариантов здесь несколько:

Самый простой вариант на базе микросхемы TDA1562. Её преимущества:

  • простота монтажа;
  • низкое энергопотребление.

Недостатком схемы является то, что мощность свыше 50 ватт из него не вытянешь.

Более сложная схема усилителя для сабвуфера – вариант на базе TDA7294. Она включает преобразователь для сабвуфера и НЧ-фильтр, смонтированные на общей печатной плате.

Наконец, вот схема, позволяющая собрать усилитель для сабвуфера 1000вт на базе TDA2500. Два канала примерно по киловатту на каждый. Однако этот вариант рекомендуется использовать лишь в крайних случаях: для того, чтобы использовать настолько мощный усилитель для сабвуфера, придётся дополнительно решать проблемы с питанием.

Наконец, чуть более простой усилитель для сабвуфера 800w. Вот схема его питания:

Как собрать усилитель?

Для надёжности и компактности сборки монтаж необходимо делать на печатной платы. Для этого потребуется:

  • Компьютер.
  • Программа «Sprint-layout» (или аналогичная) для расчета и проектирования плат.
  • Лазерный принтер.
  • Фольгированый текстолит.
  • Раствор хлорного железа.

Последовательность действий здесь будет следующая:

  1. В программе создаётся схема платы.
  2. Плата распечатывается с помощью лазерного принтера. Крайне желательно использовать фотобумагу и фирменный картридж – у перезаправленных может быть слишком низкая плотность тонера. Должно получиться примерно следующее:
  1. Полученный рисунок аккуратно вырезается по контуру и накладывается на текстолитовую заготовку. Заготовка перед этим должна быть зашкурена мелкой наждачкой (чтобы убрать окислы) и обезжирена ацетоном. Затем наложенный вниз рисунком листок бумаги проглаживается горячим утюгом. Это – самая ответственная операция, от неё зависит качество платы. При правильной работе получится заготовка с нанесённым на неё тонером рисунком разводки. Температуру надо выставлять максимальную, чтобы тонер заново расплавился и прикипел к фольге.
  2. Остывшую после утюга заготовку замачивают в воде, после чего осторожно удаляют размокшую бумагу.
  3. Рисунок проверяется. Если какие-то элементы не пропечатались, их можно дорисовать перманентным маркером. Однако злоупотреблять этим не стоит: маркер не так надёжен, как тонер.
  4. Затем заготовка протравливается в хлорном железе. В итоге получается чистый текстолит с медью, сохранившейся лишь там, где её защищал слой тонера или маркера.

На получившейся плате уже можно монтировать микросхему и другие детали в соответствии с выбранной конструкцией. Но перед этим нужно определиться с питанием. Здесь снова потребуется компьютер и программа для расчёта трансформаторов: необходимо бортовые 12 В преобразовать как минимум в 80. После расчёта обмотка монтируется на сердечнике с изоляцией каждого слоя. Отличный вариант для самодельного автомобильного сабвуфера – это использование старых трансформаторов от телевизора с соответствующим перерасчётом обмотки.

В последнюю очередь монтируется фильтр НЧ. Без него на саб пойдут сигналы высоких частот – и тогда само использование сабвуфера бессмысленно. Монтируется фильтр так же, как и остальные части усилителя, а после этого можно перейти к тестированию на бортовой сети и магнитоле.

Важно: при тестировании усилителя необходимо подключать его только через резисторы и лампу накаливания! В противном случае есть риск спалить детали ещё до того, как конструкция будет готова.

Установка усилителя в корпус и использование проводов

После того, как электронная часть готова, нужно подумать о корпусе и проводах для питания и сигналов. Здесь есть множество вариантов исполнения в зависимости от того, какие материалы доступны. В частности, можно использовать:

  • фанеру;
  • алюминиевый профиль;
  • ДВП и т. д.

Отдельно нужно позаботиться о проводах. Они должны быть качественно заизолированы, чтобы избежать электромагнитных наводок и искажения сигнала.

Читайте также  Установка сигнализации на пежо 307 своими руками

Источник: http://motorstory.ru/car-goods/usilitel-dlya-sabvufera-na-12-volt-svoimi-rukami/

Усилитель для сабвуфера своими руками: как сделать, схема

Усилитель для саба своими руками

Собрать хороший автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками не составит большего труда, если у вас есть хотя бы небольшие навыки монтажа радиоэлектронных устройств или желание получить их. Используйте для этого схему УНЧ на основе микросхемы TDA1562Q. Допуски по питанию этой микросхемы позволяют запитать ее от бортовой сети и установить усилитель вместе с сабвуфером в машину без преобразователя напряжения.

Описание УМЗЧ TDA1562Q

Эта микросхема представляет собой мостовой монофонический усилитель сигнала ЗЧ. При небольшом входном сигнале, когда мощность, рассеиваемая на нагрузке, не превышает 18 Вт, устройство работает как усилитель класса B. Увеличение входного сигнала приводит к включению в работу схем вольтдобавки с внешними электролитическими конденсаторами. При этом усилитель переходит из режима B в режим H.

В результате напряжение питания микросхемы поднимается, увеличивая выходную мощность УМЗЧ до 70 Вт. Нагревание устройства до 120 ◦C приводит к тому, что встроенный в микросхему температурный датчик возвращает усилитель в режим B с выходной мощностью не более 20 Вт. Снижение напряжения питания до 7 В распознается автоматикой устройства, которая переводит его в режим «Молчание».

Последующее увеличение напряжения питания до 9 В заставляет автоматику снова включить его.

Микросхема имеет следующие характеристики:

  • Напряжение питания – от 8 до 18 В.
  • Пиковый выходной ток – до 10 А.
  • Ток режима молчания – 100–150 мА.
  • Сопротивление нагрузки – 4 Ом.
  • Коэффициент гармоник – 0,03% (Pвых= 1 Вт); 0,06% (Pвых= 20 Вт); 0,5 (Pвых= 55 Вт); 10% (Pвых= 70 Вт).
  • Диапазон частот – от 16 Гц до 20 кГц.
  • Коэффициент усиления по напряжению – 26 ДБ.
  • Входное сопротивление – 10 кОм.

Цоколевка

  • 1 – Не инвертирующий вход ЗЧ.
  • 2 – Инвертирующий вход ЗЧ.
  • 3 и 5 – Точки для подключения емкости вольтдобавки верхнего по схеме плеча усилителя.
  • 4 – Вход переключения режима работы.
  • 6 и 12 – «Масса» (отрицательные выводы питания).
  • 7 – Не инвертирующий выход ЗЧ.
  • 8 – Выход сигнала диагностики.
  • 11 – Инвертирующий выход ЗЧ.
  • 13 и 15 – Выводы для подключения емкости вольтдобавки нижнего по схеме плеча усилителя.
  • 14 – Вывод контроля эталонного напряжения.
  • 16 – Выход сигнала индикации.
  • 17 – «Масса» (общий провод) входа.

Изготовление печатной платы

Простые электронные устройства из нескольких деталей можно, конечно, изготовить навесным монтажом, если вы предполагаете использовать их дома. В нашем же случае лучше смонтировать узел на печатной плате. Для изготовления платы:

  1. Вырежьте заготовку нужного размера.
  2. Почистите фольгу на ней мелкозернистой наждачной бумагой № 1000, а при ее отсутствии канцелярским ластиком.
  3. Обезжирьте заготовку ацетоном.
  4. Положите бумагу с рисунком платы на фольгированный текстолит и переколите точки отверстий на фольгу.
  5. Нарисуйте дорожки маркером.
  6. Травите плату в растворе хлорного железа. Заменить хлорное железо можно, растворив 1 столовую ложку медного купороса и две ложки поваренной соли в стакане воды. Реакция пойдет быстрее, если раствор подогреть.
  7. Промойте плату водой.
  8. Сверлите отверстия.
  9. Лудите дорожки и плата готова.

Монтаж устройства

Самодельный усилитель такой конструкции не следует использовать с сабвуфером, имеющим встроенные фильтры. Выделение низкочастотной составляющей звукового сигнала лучше сделать до подачи на вход микросхемы.

Для электрического монтажа устройства, включая подключение динамика сабвуфера, используйте только толстые провода. Так как при невысоком напряжении питания большая мощность развивается усилителем в основном за счет значительного тока. Поэтому даже небольшое увеличение сопротивления проводников приведет к уменьшению мощности и росту искажений.

Микросхему усилителя сабвуфера нужно обязательно установить на радиатор эффективной площадью не менее 500 см2. Радиатор неплохо оснастить вентилятором с рабочим напряжением 12 В, например, от компьютера.

Для лучшего отвода тепла устанавливать микросхему на радиатор следует с применением теплопроводящей пасты.

Светодиод индикации включения устройства должен быть зеленого цвета, а индикатор перегрузок и срабатывания защиты – красного.

Так как устройство потребляет в режиме молчания значительный ток, лучше не подавать на него питание постоянно. Для подачи питания удобно использовать реле, которое включается при включении магнитолы. Каждая магнитола имеет выход для включения реле выдвижной антенны, его и нужно использовать для подачи питания. Теперь вы знаете, как сделать усилитель для сабвуфера.

Источник: https://autolirika.ru/tuning/usilitel-dlya-sabvufera-svoimi-rukami.html

Сабвуфер в машину своими руками — фото- и видео-инструкции

Усилитель для саба своими руками

Сабвуфер — акустическое устройство, которое используется для воспроизведения низких частот (в диапазоне от 20 до 120 Гц). Основная же акустическая система — сателлиты (или динамики) воспроизводят высокие и средние частоты. Простыми словами — сабвуфер это обычный большой динамик, который предназначен для воспроизведения баса.

Низкие частоты, которые издает сабвуфер, не локализируются, и человеку сложно понять откуда идет звук. Поэтому делают одну колонку для низких частот, а все остальные — для средних и высоких.

Процесс изготовления самодельного сабвуфера не так прост, как кажется на первый взгляд. Здесь важно правильно подобрать динамики, просчитать размеры короба для сабвуфера, подключить и учесть множество мелких нюансов.

В этой статье мы подробно рассмотрим то, как сделать сабвуфер в машину своими руками на конкретном примере.

Выбираем динамик для сабвуфера

Зачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах — это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Если вы новичок за рулем, то полезно будет узнать, что такое типтроник и как им пользоваться.

Исправность работы тормозной системы зависит от качества тормозной жидкости. Читайте статью о том, какая тормозная жидкость лучше подойдет для вашего авто.

Усилитель для сабвуфера

Чтобы сделать сабвуфер самому, нам также нужен усилитель. Потребность в нем возникает только при подключении пассивного сабвуфера к акустической системе автомобиля. Этот тип сабвуфера представляет собой низкочастотный динамик в деревянном коробе. Именно деревянный корпус повышает акустические характеристики динамика и обеспечивает качественный и громкий бас.

Зачем вообще нужен усилитель? Разве нельзя подключить пассивный сабвуфер к акустической системе автомобиля напрямую без усилителя? Нельзя, иначе в системе случится замыкание.

Для пассивного сабвуфера отдельный усилитель будет наилучшим решением. Усилитель подключается к автомагнитоле и получает от нее сигнал. Затем передает его на динамик, который воспроизводит низкие частоты.

Активный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель. Такой тип сабвуфера имеет весомое преимущество — покупателю не придется возится с подбором усилителя и его подключением. Однако, в сравнении с пассивным сабвуфером, он также имеет и недостаток — цены на активные сабвуферы могут быть в разы выше.

Стоит отметить, что некоторые автомобильные магнитолы оборудованы встроенным усилителем. В таком случае сабвуфер можно подключать к акустической системе напрямую. Однако, делать это можно только в том случае, если мощность усилителя превышает мощность сабвуфера.

Сабвуфер, который мы делали в предыдущей статье — пассивный, и не имеет встроенного усилителя. Поэтому его нужно докупать, или же в крайнем случае сделать самому. Последний способ подойдет радиолюбителям и энтузиастам, которые любят все делать сами. Мы же на этом останавливаться не будем и пойдем в магазин покупать усилитель.

Следующим шагом будет проектировка и создание корпуса для сабвуфера. Это длительный и непростой процесс, поэтому мы посвятили ему отдельную статью.

Как сделать сабвуфер самому — пошаговая видео-инструкция.

Как установить и подключить сабвуфер

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера в машине потребует некоторых инструментов и расходных материалов. Кроме усилителя и сабвуфера нам потребуется:

  • проводка (питание, “тюльпаны” и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • изолента;
  • стяжка;
  • набор гаечных ключей и разводной ключ.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер вместе с сателлитами присоединяется к усилителю, а он в свою очередь к автомагнитоле. Усилитель получает сигнал от магнитолы и распределяет его между низкочастотным динамиком (сабвуфером) и высокочастотными (сателлитами). Зачастую сабвуфер с усилителем устанавливают в багажник, так как только там есть место для него. Поэтому нам нужно протянуть провода через весь салон от аккумулятора к багажнику.

Перед началом подключения убедитесь, что соблюдаются все правила безопасности. Во избежание короткого замыкания аккумулятор автомобиля обязательно должен быть отключен.

Провода питания, особенно “плюс”, должны быть защищены чем-нибудь, к примеру гофрой. По крайней мере должна быть защищена та часть, которая будет находиться в моторном отсеке. Также на плюсовом проводе нужно установить предохранитель как можно ближе к аккумулятору. Можно купить уже готовый провод с установленным предохранителем. Его номинал можно определить, узнав максимальную силу тока, которая потребляется усилителем, и на всякий случай добавить 5 ампер.

Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя

Этот алгоритм подойдет и для классического ящика, и для стелс сабвуфера. Весь процесс занимает примерно 1-3 часа, и самое сложное в нем — это провести силовой кабель к усилителю. С этого и начнем.

  1. Находим технологическое отверстие. Оно зачастую закрывается резиновой заглушкой, а в отечественных автомобилях может и вовсе не закрываться. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку (к примеру, кусок шланга).
  2. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Лучше заранее подумать, где будет проложен кабель питания. В некоторых местах необходимо снять (или частично ослабить) накладки порогов, обшивку салона и другие элементы, под которыми будет протянута проводка. Будьте внимательны и не допускайте защемления проводки. После протяжки проводов можно вернуть все на место.
  3. В багажник, где у нас находится усилитель, провода также выводятся через технологическое отверстие. Подключаем к усилителю “плюс” и “минус” соответственно.
  4. Усилитель подключен к питанию, теперь его нужно подключить к автомагнитоле. Для этого используются стандартные RCA кабели — “тюльпаны” и провод управления питанием усилителя (тонкий одножильный провод, зачастую синего цвета). Чтобы снять магнитолу можно использовать специальные ключи, но если таких нет, подойдет нож или отвертка.
  5. Подключаем тюльпаны в соответствии с цветами коннекторов. Бывает так, что провод имеет красный и черный штекеры, а магнитола красный и белый. В таком случае подключаем красный к красному, а белый к черному. Также подключаем плюсовой провод питания, если хотите, чтобы вместе с магнитолой включался сабвуфер.
  6. Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом. Подключаем RCA коннекторы к соответствующим портам усилителя.
  7. Если вы подключили провод питания к магнитофону, то необходимо подключить его и на усилитель, чтобы он включался вместе с магнитолой. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.
  8. Осталось только подключить сабвуфер к усилителю. В нашем примере усилитель двухканальный, и мы подключаем сабвуфер к обоим каналам, чтобы усилитель мог оптимально распределять мощность между ними.

Конденсатор ставить не обязательно, но желательно. Его стоит подключать в том случае, когда максимальная мощность усилителя превышает 400 Ватт. Где установить конденсатор — решать вам, либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Если подключить мощный усилитель напрямую, то он будет потреблять много энергии и аккумулятор быстро разрядится. Зарядки аккумулятора от движения не хватит для поддержания постоянной работы усилителя. Также усилитель можно подключить к кнопке и включать отдельно от магнитолы.

Внимательно проверяем правильность подключения всех проводов и надежность их креплений. Некоторые усилители никак не защищены от переполюсовки, что может привести к повреждению транзисторов. Не стоит путать местами провода усилителя.

Подключаем клему к аккумулятору, слушаем, наслаждаемся.

Смотрите также видео урок “Как подключить автомобильный сабвуфер”

Полезно знать, как правильно полировать машину, чтобы не оставлять на ней следов и царапин.

Хотите приобрести автомобиль? Узнайте какая коробка передач подойдет вам больше.

Читайте здесь /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html о самых лучших бюджетных кросоверах, представленых на российском рынке.

Подсветка сабвуфера

Подсветку для динамика сабвуфера лучше делать на этапе изготовления короба. Для этого используют светодиоды — полупроводниковые устройства, которые излучают свет под воздействием электрического тока. Их можно приобрести в магазине электротоваров. Светодиоды имеют два контакта — катод и анод. На фото они помечены соответственно.
Важно правильно подключить диоды: катодный контакт подключается к минусу, анодный — к плюсу. К анодам каждого светодиода припаиваются резисторы.

Светодиоды соединяются между собой катодными контактами, а резисторы подключаются к питанию. Чтобы диоды хорошо держались в корпусе сабвуфера, их лучше скрепить вместе следующим образом.
Намного проще использовать светодиодную ленту. В ней диоды уже подключены и надежно закреплены, а потому ее достаточно только подключить к питанию усилителя. Присоединить ленту к сабвуферу можно с помощью двустороннего скотча или клея. Светодиодные ленты имеют широкую цветовую гамму, просты в подключении и отлично украшают ваш сабвуфер.

Подсветка сабвуфера и усилителя

Источник: https://za-rulem.org/tuning/avtozvuk/sabvufer-svoimi-rukami.html