Светодиоды в габариты какие лучше?

Содержание

Лампы W5W: светодиодные и накаливания, для габаритов

Светодиоды в габариты какие лучше?

В автомобилях устанавливаются разные лампочки в подсветку органов управления, в подсветку номерного знака, в фары и задние фонари. Это связано с конструктивными особенностями разных цоколей, а также мощностью ламп, которые ими комплектуются. Одной из распространенных является лампа W5W, ведь она может использоваться как в габаритах, так и в плафоне освещения салона и других местах.

Описание конструкции

Для начала рассмотрим основные характеристики лампы маломощных ламп накаливания W5W:

  • Мощность — 5 Ватт;
  • Напряжение питания — 12В;
  • Световой поток — 50 Лм.

Габаритные размеры:

  • длинна 26.8 мм (может отличаться);
  • диаметр колбы — 10.3 мм.

Габариты лампы w5w

Стоит отметить, что лампы W5W бывают и галогеновые, они отличаются немного бо́льшим световым потоком (60 Лм), и более белым свечением. Галогенки обычно отличаются наличием «пиптика» на верхней части колбы, на примере ниже вы видите, как выглядит галогеновая W5W от Osram.

Лампа накаливания W5W с эффектом ксенона (холодный свет)

О цветовой температуре писать не совсем логично, поскольку лампы накаливания W5W, раньше поставлялись всегда в классическом исполнении и светили с характерной желтизной, галогеновые аналоги – более нейтральным светом. Сейчас же под известными брендами производятся и лампы накаливания с холодным (синеватым) оттенком свечения, например, модели Philips WhiteVision (нейтрально белые), Philips BlueVision (холодный) и пр. Для этого их колбу окрашивают синим цветом, например.

Лампа накаливания W5W с эффектом ксенона (холодный свет)

Хоть лампочка фактически бесцокольная, её контакты к которым подключается питание представляют собой две проволочки, которые выведены с нижней сплюснутой части колбы и загнуты по разным сторонам, но такое решение всё же называется — «цоколь W2.1×9.5d» также цоколи этих ламп часто называют «T10».

Патрон для W5W

Лампы W5W потребляют мало энергии, соответственно у них и малый нагрев при работе. Но их световой поток невысок. Поэтому лампочки W5W T10 устанавливают в:

  • Подсветку номера;
  • Плафон освещения салона;
  • Подсветка перчаточного ящика (бардачок);
  • Освещение багажника;
  • Используют в качестве габаритной лампы;
  • В повторителях поворотов.

Габаритные стояночные огни и освещение номера  Освещение салона автомобиля Подсветка бардачка Освещение багажника Свет фонарей заднего хода Передние боковые повороты

Не перепутайте! Если стекло повторителя поворотов желтого или оранжевого цвета используют обычную W5W, а если белого – то лампочку с желтой колбой. При этом, если лампа желтая, то её маркировка обычно отличается — WY5W

Желтая лампа WY5W

Виды

Как вы уже могли заметить, лампы W5W бывают не только с нитью накала. Всего существует 3 основных вида:

  • Накаливания. Самый дешевый и распространенный вариант. При ударах и тряске нить накала может оборваться.
  • Галогеновые. Светят чуть ярче предыдущих, и имеют несколько больший срок службы. В остальном такие же.
  • Светодиодные. Не боятся тряски, светят ярче и дольше, типовая потребляемая мощность от 0.5 Ватта до 1 Ватта. Но за такими преимуществами кроется большой недостаток — не всегда совместимы с бортовой сетью автомобиля и на рынке много низкосортного китайского товара, который прослужит даже меньше чем лампочки накаливания. Кстати низкокачественные лампочки быстро выходят из строя от повышенного напряжения питания, а в бортовой сети заведенного автомобиля оно всегда больше 12В.

Лампа накаливания w5w Светодиодная лампа w5w (T10) Галогеновая лампа

Проблема светодиодных ламп W5W состоит в том, что они, как бы парадоксально это не звучало, потребляют в разы меньше энергии из бортовой сети. Из-за этого в современных автомобилях они, зачастую, не работают, так как бортовой компьютер контролирует потребление энергии источниками света. Если лампа внезапно начинает потреблять слишком мало или наоборот слишком много тока – он диагностирует неполадку и отключает эту цепь, либо постоянно выводит ошибку о неисправности.

Чтобы избежать этой проблемы — можете установить обманку. Её принцип работы заключается в том, что потребляемая энергия увеличивается и блок управления «думает», что установлены обычные лампы накаливания или галогенки. Правда в таком случае такое преимущество светодиодных ламп как низкое потребление энергии исчезает, зато при использовании хороших лампочек вы получаете долгий срок службы и яркий свет.

В качестве обманки может использоваться устройство представляющее собой резистор в радиаторе, оно может называться либо «обманка Canbus w5w», либо «нагрузочный резистор для ламп W5W T10».

Обманка — нагрузочный резистор для монтажа без вмешательства в проводку

Также есть и лампы со встроенной обманкой, для простой замены штатных без каких-либо переделок, однако их примерная цена — от 200 рублей и выше. В маркировке таких лампочек обычно добавлено слово «Canbus».

Лампа с обманкой — как распознать

Чтобы не покупать обманку вы можете самостоятельно подобрать резисторы для стабильной работы ламп. Это порядка 25-30 Ом с мощностью больше 5 ватт, либо установить параллельно светодиодным обычные лампочки накаливания и спрятать их где-то под капотом или за приборной доской. В этом случае вы потратите на обманку 5-10 рублей.

Лампа накаливания установлена параллельно светодиодной в передних габаритах

Меры предосторожности

При замене ламп накаливания W5W нет особых мер предосторожности, но, если у вас стоят галогенки — при замене не беритесь за колбу новой галогеновой лампочки пальцами. Для этого используйте хлопковые перчатки или просто кусок материи. Если вы оставите на поверхности колбы следы от жирных пальцев, нагрев колбы в этом месте будет сильнее, что может вызвать локальный перегрев в районе следов и стекло расплавится.

Перчатки для замены лампочек в автомобиле

Какую лучше выбрать

Среди всего многообразия автомобильных ламп w5w можно подобрать для себя довольно качественные модели, приемлемые по стоимости и техническим характеристикам.

Обращайте внимания на изделия от таких брендов, как

  • Phillips;
  • Osram;
  • Bosch;
  • Narva;
  • Hella;
  • GE.

Их продукция обычно выполнена на достойном уровне и отрабатывает заявленный срок службы.

1-е место: Лампа накаливания Philips W5W WhiteVision (12961NBVB2).

Характеристики:

  1. Цена 3 доллара США.
  2. Напряжение 12 В.
  3. Мощность 65 Вт.
  4. Цветовая температура 4500 К.
  5. Цвет свечения белый.
  6. На дороге больше света на 60%.
  7. Период непрерывной эксплуатации 600 часов.
  8. Сертификация по стандарту ECE.

Лампа накаливания Philips W5W WhiteVision (12961NBVB2)

2-е место: светодиодная лампа Samsung 10 LEDSMD 2323 T10 – W5W.

Характеристики:

  1. Цена 12 долларов США.
  2. Тип цоколя Т10.
  3. Напряжение питания 12 В.
  4. Количество светодиодов 10 шт.
  5. Цветовая температура 5000 К.
  6. Световой поток 240 Лм.
  7. Потребляемая мощность лампы 2,2 Вт.
  8. Белый свет без голубого оттенка.
  9. Заявленный срок службы 50 000 часов.
  10. Диапазон рабочих температур от –40° до +50°.

Светодиодная лампа Samsung 10 LEDSMD 2323 T10 – W5W

3-е место: Галогеновая лампа Osram Original Line 12V (W5W 2825-02B).

Характеристики:

  1. Цена 2 доллара США.
  2. Цветовая температура 3200К.
  3. Цвет свечения белый.
  4. Цвет колбы: не окрашена.
  5. Потребляемая мощность 5 Вт/час.
  6. Напряжение 12 В.
  7. Световой поток 50 Лм.
  8. Срок службы 1000 часов.

Галогеновая лампа Osram Original Line 12V (W5W 2825-02B)

Лампы w5w для освещения транспортных средств завоевали заслуженное уважение автомобилистов на всем земном шаре. Выгоняя машину из гаража ночью, когда на улице гололед, дождь, туман, водитель знает: с этим источником освещения движение по автостраде и по бездорожью намного надежнее и качественнее, чем с любым иным. Приобретая лампы w5w, человек за рулем может быть уверенным в их безаварийной службе и длительном периоде эксплуатации.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/lampa-w5w

Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля

Светодиоды в габариты какие лучше?

Автовладельцы, желая усовершенствовать свою машину, часто задаются вопросом: можно ли ставить светодиоды в ближний свет? Установка светодиодных ламп в фары, диодов в ПТФ и габариты регламентируется правилами дорожного движения. Необходимо внимательно изучить все требования перед установкой светодиодов в фары, чтобы не нарушать закон и избежать наказания.

Особенности и достоинства светодиодных ламп

Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света. При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть. Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных. Свет от таких ламп ярче.

При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого. Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания. Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.

Чем регламентируется установка ламп в фарах

Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД. В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто.

Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.

Разрешена ли установка светодиодных фар

В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.

В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:

  • автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
  • в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.

В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.

Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.

Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.

Маркировка фар для led ламп

Маркировка фар ближнего и дальнего света имеет свои условные обозначения и зависит от типа ламп:

  • для стандартных ламп накаливания R – ближний свет, C – дальний;
  • для ксеноновых фар — D, ближний и дальний свет обозначают DR и DC;
  • для галогеновых и светодиодных ламп предусмотрено одинаковое обозначение H, ближний – HR, дальний – HC.
Читайте также  Автономный режим на телефоне что это?

Лампы, имеющие одновременно назначение для ближнего и дальнего света, маркируют соответственно RC, DRC, HRC. Противотуманные фары обозначают буквой B.

Дополнительные требования установки

Определяющим для инспектора на дороге может стать цвет свечения светодиодных ламп. В правилах сказано, что спереди огни должны быть белые, желтые или оранжевые, а задние огни автомобиля могут быть желтые, оранжевые или красные.

Помимо этого, есть запрет на мерцающее свечение. Если нарушен режим работы лампочки, и вместо постоянного света виден проблесковый, то это также попадает под статью административного кодекса.

При установке диодов в фары требуется их грамотная настройка. Лучше всего дополнительно оснастить машину автокорректором фар.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.

Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.

Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.

Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.

Какие предусмотрены наказания

За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.

Причина лишения прав

За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.

Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.

Проверка правильности монтажа ламп

Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.

При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Законная смена фар

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

На практике автоинспекторы редко устраивают проверки водителям. Если тюнинг фар выполнен правильно, яркость, цвет, угол светового луча соответствует установленным нормам и не создаст помех другим автомобилистам, то такую доработку сотрудник ГИБДД вряд ли заметит.

Таким образом, устанавливать светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля можно, но не на все модели, в идеале лишь на те, для которых это предусмотрено заводом-изготовителем. Также, важно правильно выбрать лампочку по характеристикам.

Источник: https://prosvetodiod.ru/svetodiodnie-lampi-dlya-avtomobilya/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-gabarity-i-fary-avtomobilya

Светодиодная лампа для передних габаритных огней модели W5W

Светодиоды в габариты какие лучше?

Светодиодные лампы W5W активно используются в системах освещения автомобилей разных марок. Во время работы они практически не нагреваются, а также тратят гораздо меньше энергии без потери эффективности.

Установка W5W не требует изменения конструкции фары, за счет чего такие светодиоды крайне практичны и универсальны. Установленные элементы могут служить годами, не теряя яркости и мощности. Интенсивный световой поток заметен с большого расстояния даже при неблагоприятных условиях.

Подходящая модель подбирается с учетом характеристик конкретного автомобиля и регламента его эксплуатации. Но сперва стоит разобраться, чем отличаются модели с цоколем Т10:

  • W1,2W – мощность 1,2Вт;
  • W2,3W – 2,3Вт;
  • W3W – 3Вт;
  • W5W – 5Вт;
  • W16W – 16Вт;
  • W18W – 18ВТ.

В некоторых автомобилях изначально установлены бесцокольные лампы. Они имеют стандартный размер и монтируются в соответствующие проемы на передних фарах.

Отличаются такие светильники маркировкой, за счет которой невозможно перепутать разные типы.

Именно светодиодная лампа передних габаритных огней W5W считается универсальным вариантом для решения большинства задач.

Некоторые автовладельцы выбирают лампы большей мощности, пользуясь широким ассортиментом. В большинстве случаев такое решение неоправданно, ведь вследствие сильного перегрева светильник вскоре выйдет из строя.

В лампах передних габаритных огней преимущественно используются светодиоды двух типов:

  • SF – модели без стабилизаторов. Отличаются качественным светом, широким углом направленности, сравнительно невысокой ценой, но большими размерами.
  • SMD – компактные и яркие диоды с широкой диаграммой направленности. Характерная черта SMD – простота монтажа, а основной недостаток – высокая стоимость. В этой категории встречаются также специальные обманки, благодаря которым можно установить светодиоды даже на машины со сложной компьютерной проверкой.

Отдельно учитываются температурные характеристики:

  • 2300-2500К – штатная лампа накаливания;
  • 3000-3300К – теплый белый;
  • 5500-6500К – яркий белый;
  • 8000-10000 – холодный белый.

Выбранный цвет должен соответствовать нормативам ПДД и быть комфортным для других участников дорожного движения.

Независимо от выбранной модели, если принято решение купить светодиодные лампочки для передних габаритов, необходимо приобретать продукцию исключительно надежных и проверенных производителей.

Несмотря на все затраты, срок службы качественных диодов соизмерим со сроком службы самого авто.

Устройство светодиодных ламп передних габаритов

Низкое энергопотребление и высокая мощность светодиодов обусловлены спецификой их конструкции.

Диодные фары оснащаются:

  • Блоком питания или драйвером для преобразования переменного напряжения в постоянный ток;
  • Рассеивателем;
  • Радиатором;
  • Цоколем;
  • Платой с кластером.

Все основные провода, обеспечивающие функционирование светильника, прочные и короткие, благодаря чему удается достичь максимальной надежности конструкции.

Особенность передних габаритов – близкое расположение относительно головного света. Поэтому необходимо создать качественный отвод тепла, а также гарантировать устойчивость диодов к высокой температуре, вплоть до 100 градусов.

Чтобы избежать перегрева, современные автомобили снабжаются дополнительным стабилизатором. Но даже без этого устройства можно получить отличный результат, пользуясь последними моделями светодиодных ламп, отличающимися усовершенствованной конструкцией, например таких компаний лидеров рынка как:

 К содержанию ↑

Типы светодиодных ламп для авто в габариты W5W

Существует множествовариантов исполнения светодиодов W5W, за счет чего всегда можно подобрать решение под конкретную задачу. Наиболее популярные из них:

  • W5W-1 – миниатюрная модель, похожая на традиционную лампу накаливания. Сравнительно небольшая яркость сочетается с минимальной нагрузкой на аккумулятор.
  • W5W-1SMD – для освещения используется один диод. Отсутствие фокусирующей линзы дает рассеянный свет. Характерные особенности – компактность и малое энергопотребление.
  • W5W-1SMD2076 – более яркая версия предыдущей модели, примерно эквивалентная лампе накаливания на 50Вт. Используется шесть чипов в диоде.
  • W5W-4SMD – чаще используется для салонного освещения, так как выдает боковой свет. На одной стороне платы размещены четыре SMD диода, а на другой – резисторы.
  • W5W-5SMD – создает объемное свечение из-за особого расположения диодов: четыре по бокам и один на торце. При низком энергопотреблении дает яркость в 75 люменов.
  • W5W-13SMD – для создания объема освещения двенадцать SMD диодов размещены по бокам и один – на торце.
  • W5W-68SMD – самая яркая лампа на основе SMD диодов. В несколько раз превосходит штатные светильники по насыщенности освещения.
  • W5W1H4SMD – сочетает один HP диод и четыре диода SMD, расположенных по бокам для создания объемного освещения.
  • W5W1H8SMD – отличается от предыдущей моделью количеством SMD диодов. Дает более яркое и более объемное свечение, но также обладает большими габаритами вследствие объемности конструкции.
  • W5W1H+1,5H – одна из наиболее оптимальных моделей, идеально подходящая для мест, в которых невозможно установить более крупные лампы. В конструкции используются четыре светодиода: один на 1Вт на торце и три по 0,5Вт – по сторонам.
  • W5W-1,5H – рассеивает свет на 180 градусов и обеспечивает яркость в 75 люменов за счет мощного HP диода на 1,5Вт. Характерная особенность – устойчивость к высоким температурам и влажности. Может использоваться рядом с галогеном или ксеноном.
  • W5W-1,5HL – аналог предыдущей модели, дополненный рассеивающей линзой. Большее количество света на рефлекторе усиливает светопоток. Лаконичный дизайн не нарушит внешний вид автомобиля даже при установке в фаре с прозрачным стеклом.
  • W5W-3H – вместо одного использует три HP диода по 1Вт, размещенные на торце. Яркость такой лампы выше, чем у W5W-1,5H. Дополнительно конструкция защищена металлическим колпачком.
  • W5W5H1,5L – очень мощная, но компактная модель, выдающая поток в 750 люменов при сравнительно небольшом энергопотреблении и с сохранением традиционных габаритов.

Варианты установки светодиодных ламп W5W

Помимо традиционного использования светодиодов W5W в качестве габаритов, существует еще одна популярная тенденция: создание из них дневных ходовых огней. Таким образов автовладельцы стремятся сэкономить, не теряя качества.

Такой вариант имеет сразу несколько подводных камней:

  • Установка ДХО предполагает свой регламент, в котором зафиксирована сила света, мощность, угол свечения. Отражатели габаритных огней зачастую не укладываются в существующие требования.
  • Отсутствие фокусировки светового потока может ослеплять участников дорожного движения, едущих навстречу.
  • Несоответствие ДХО принятым стандартам – распространенная причина штрафов.

Чтобы наглядно убедиться в результате, достаточно проверить силу света габаритных огней W5W в яркую солнечную погоду с расстояния  хотя бы в 100 метров. Результат будет очевиден, ведь такие светодиоды предназначены для решения других задач.

Монтаж и замена передних габаритных огней

Замена ламп накаливания на светодиодные передние габаритные огни проста, а ее порядок всегда указывается в инструкции.

Необходимо открыть капот в районе блок-фары и отогнуть защитные резиновые подкладки для получения доступа к цоколям.

Существующая лампа выкручивается или извлекается, после чего заменяется подходящим диодным модулем.

 К содержанию ↑

Преимущества светодиодных ламп передних габаритов W5W

  • Минимальная нагрузка на аккумулятор и генератор, ведь светодиоды потребляют в разы меньше энергии, сравнительно с большинством аналогов;
  • Длительный срок эксплуатации, который измеряется годами;
  • Экономичность, обусловленная сроком службы и энергоэффективностью;
  • Отсутствие угрозы перегрева даже поблизости головного освещения;
  • Отсутствие нитей накаливания, которые истончаются и разрушаются со временем;
  • Мгновенное включение и выключение, которое происходит в считанные микросекунды;
  • Отсутствие опасного излучения или вредных элементов в составе;
  • Экологическая безопасности при утилизации, не требующей специальных процедур;
  • Прочность и устойчивость ко внешним воздействиям, тряске, вибрациям;
  • Высокий КПД, ведь почти вся потребляемая энергия преобразовывается в световой поток.

Недостатки светодиодных ламп передних габаритов W5W

Основной недостаток светодиодов W5W – их стоимость. Особенно это касается более сложных и мощных моделей. Но полученный результат сполна окупает все затраты, о чем наглядно свидетельствует возрастающая популярность светодиодов.

Вторая проблема может возникнуть при наличии в автомобиле функции контроля габаритных огней и стоп-сигналов.

В таком случае панель будет постоянно напоминать о неисправности прибора, ведь диоды потребляют незначительное количество энергии, которое не считывается системой. Для решения ситуации используются специальные контроллеры и обманки.

Область применения светодиодных габаритных огней для автомобилей

Автомобильные светодиоды W5W могут устанавливаться не только в качестве габаритных огней, но и в качестве тюнинга. Это могут быть:

  • Передние указатели поворота;
  • Фары заднего хода;
  • Подсветка багажника или номеров;
  • Подсветка приборной панели;
  • Салонное освещение.

Они подходят для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, а также квадроциклов и мотоциклов.

Светодиодные лампы W5W полностью взаимозаменяемы с некоторыми другими моделями, так что возможности их использования в автомобильном освещении ограничены исключительно существующими стандартами.

Заключение

Передние габаритные светодиодные огни давно считаются не роскошью, а необходимостью, поддерживая безопасную и комфортную обстановку на дороге.

О том как выбирать светодиодные лампы для авто для обеспечения максимальной безопасности и комфортного вождения, более подробно описано в этой статье.

Качественные и грамотного подобранные светильники – гарантия того, что другие автомобилисты правильно оценят размеры машины, благодаря чему снижается риск неприятных ситуаций и несчастных случаев.

 К содержанию ↑

Расскажите друзьям!

Источник: http://zavodsvetodiodov.ru/lampy/dlya-avto/gabaritnyh-ognej-w5w.html

Сравнение 8 светодиодных ламп для габаритов авто W5W, T10

Светодиоды в габариты какие лучше?

Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят. Цена объясняется тем, что производителем является именитый европейский бренд, например, Philips, Osram. Если заказывать такие сертифицированные и одобренные  у официальных дилеров в автосалонах, то цена вообще получается заоблачной, так как автосалон нехило накручивает цену на них.

  • 1. Типы китайских W5W
  • 2. Тестируем образцы

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей  в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов  W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные  со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные SMD 3528, 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные SMD 5730 и 5630.
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Конструкция фары

Читайте также  2 кан 2 лин что это?

Тестируем образцы

Образец №1

  • Диоды 4 штуки.
  • Цветовая температура 5000К.
  • Обещают что будет светить.
  • Мощность 0,5 Ватт.

Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2

  • Диоды SMD 5050, 5 штук
  • Цветовая температура 6000K
  • Обещают 150 Люмен
  • Мощность 1Ватт

Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно,  но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3

  • Диод COB
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 200 Люмен
  • Мощность 1,5 Ватта

Габаритная лампа W5W  на одном круглом COB  в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Образец №4

  • Диоды SMD7014, 20 штук
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 300 Люмен
  • Мощность 2,5 Ватта

Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

  • Диоды SMD 3020, 68 штук
  • Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
  • Обещают 330 Люмен.
  • Мощность 2.5 Ватта

Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6

  • Светодиоды SMD 5630, 5730, 6 штук
  • Цветовая температура 7000К
  • Обещают 250 Люмен
  • Мощность 3 Ватта

Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7

  • Диоды COB
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 300 люмен
  • Мощность 2,5 Ватт

Самый современный вариант, большие COB  исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8

  • 5 диодов, линза на конце откручивается
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 350 Люмен
  • Мощность 3.5 Ватта

Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

Источник: http://led-obzor.ru/svetodiodnyih-lamp-gabaritov-avto

Выбираем лампы для габаритных огней — экспертиза ЗР

Светодиоды в габариты какие лучше?

Габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подсветка перчаточного ящика — это лишь некоторые места работы ламп W5W. А какие из них прослужат дольше? Экспертиза покажет.

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  •  Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Много или мало?

Это лампочки из редакционного Ларгуса. Именно они побудили нас устроить смотрины изделий W5W.

Это лампочки из редакционного Ларгуса. Именно они побудили нас устроить смотрины изделий W5W.

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Материалы по теме

Впрочем, нас интересовали не абсолютные цифры, а относительные: какая лампа прослужит дольше? Некоторые из лампочек обещают повышенный срок службы, а другие, напротив, намекают на «интенсивный ксеноновый эффект». Да и цены разнятся почти девятикратно — от 25 рублей за Osram Original до 215 рублей за Osram с эффектом Cool Blue.

Гонять лампы сотнями часов — занятие нудное. Поэтому мы прибегли к проверенной годами ускоренной проверке на ресурс. Испытываем лампы при комнатной температуре и при —25 ºС в циклическом режиме (секунду горит — две отдыхает), периодически ступенчато повышая напряжение.

Как известно, повышение напряжения питания сильно сказывается на продолжительности жизни электрической лампочки: прибавишь 10% — потеряешь 80% реального срока службы.

Примерно таким образом мы недавно оценивали ресурс ламп Н7 (ЗР, № 5, 2017). Тогда самая живучая лампа умерла при напряжении питания около 20 В. А что будет сейчас?

Bosch Xenon Blue, ТаиландBosch Xenon Blue, ТаиландПримерная цена 160 руб. за паруЛампа с эффектом «бело-голубого ксенонового света» сгорела третьей — напряжение составляло 27,0 В. Критиковать ее можно лишь за то, что уступила в выносливости многим соперникам. Narva, ГерманияNarva, ГерманияПримерная цена 60 руб. за паруНа упаковке написано: «Неизменное качество и надежность». Что ж, такие лампочки мы смело рекомендуем всем. Одно из самых дешевых в нашей выборке изделий сгорело лишь при напряжении питания 29,5 В. Браво! Osram Cool Blue, ГерманияOsram Cool Blue, ГерманияПримерная цена 430 руб. за паруЛампа сгорела при напряжении 25 В и первой вышла из строя участников теста — прочие протянули дольше. А цена оглушительная. Другие лампы лучше по всем статьям. Osram Original, ГерманияOsram Original, ГерманияПримерная цена 50 руб. за паруСамая дешевая в наших испытаниях лампа сгорела четвертой, продержавшись аж до 27,0 В. Рекомендуем!
Osram Ultra Life, ГерманияOsram Ultra Life, ГерманияПримерная цена 100 руб. за паруДольше этого изделия продержался только светодиод: лампа погибла при сумасшедшем напряжении 29,8 В. Цена, пожалуй, приемлемая — это плата за высокий ресурс. Philips Extra Lifetime, ПольшаPhilips Extra Lifetime, ПольшаПримерная цена 125 руб. за паруОбещание большого срока службы оказалось правдивым: лампочка сгорела пятой по счету, при напряжении 29,5 В. Отличный результат. Своих денег она стоит. Philips WhiteVision, ФранцияPhilips WhiteVision, ФранцияПримерная цена 155 руб. за паруЭта лампа Philips обещала не повышенный ресурс, а «белый ксеноновый свет». Поэтому и выступила значительно хуже, сгорев второй по счету при напряжении 26,5 В. На наш взгляд, не стóит синяя лампочка таких денег. Светодиод, производитель не указанСветодиод, производитель не указанПримерная цена 45 руб. за штукуСветодиод оказался самым живучим. 30 В — и не сгорел! Но где гарантия, что остальные безымян­ные светодиоды обладают теми же достоинствами? В общем, рекомендовать сложно — пока светодиоды не будут легализованы.

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!

Испытания завершены. Только что сгорела последняя лампа накаливания, и лишь светодиод продолжает полыхать.

Испытания завершены. Только что сгорела последняя лампа накаливания, и лишь светодиод продолжает полыхать.

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Материалы по теме

Что касается светодиода, то с ним ситуация сложная. Победа безоговорочная, но как рекомендовать изделие без роду, без племени и даже без упаковки? Кроме того, устанавливать светодиоды в наружную светотехнику, спроектированную для работы с лампами накаливания, самовольно нельзя. Любая замена ламп светодиодами в наружных световых приборах автомобиля возможна только с официального одобрения переделки сертификационным органом — например, НАМИ.

В плафонах освещения подкапотного пространства, перчаточного ящика, салона и багажного отделения светодиодные исто­чники света применять можно.

Свой голос мы отдаем классической лампе накаливания Osram Ultra Life.

  • Электрические разъемы «габаритов» могут нагреваться от основной лампы головного света — типа Н7 или ей подобной. Со временем пластмасса от перегрева начинает крошиться. Такие разъемы желательно своевременно заменять.
  • В плафонах освещения салона лампочки обычно сидят очень плотно. Для их замены удобно использовать подручные средства подходящего диаметра — например, шланг или колпачок фломастера.
  • Цветные лампочки являются, как правило, крашеными, и со временем краска может облупиться. Лампочки теряют привлекательный вид, а частицы их покрытия загрязняют отражатель. Старайтесь своевременно заменять такие изделия.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908131-ogni-bolshogo-goroda/

Тест LED ламп w5w t10 в габариты для авто с Aliexpress часть 3

Светодиоды в габариты какие лучше?

Продолжим рассматривать очередные автолампы в габариты w5w t10 для авто. Ранее я уже показал как светят те или иные образцы. Сегодня обращу внимание на те образцы, которые меня заинтересовали своей неординарностью и наиболее перспективными в плане света.

Много получил вопросов от ребят, которым статья понравилась, но не удовлетворяет сравнение с лампой накаливания. Обещаю, что после этого обязательно сделаю сравнительный тест с лампами наиболее известных и «именитых» производителей w5w t10 — MTF, Osram и Philips. Представляю, сколько это опять потребует труда… Воткни-выткни, сфотографируй. Но по факту — это будет интересный обзор сравнение. Ну чтоже, пока проведем тестирование очередной партии лампочек w5w t10 с Aliexpress и потом уже будем двигаться дальше по выбранному нами плану. Запаситесь терпением

Все образцы, которые я опишу в этой статье покупались мною в январе 2016 года. И в принципе, только потому, что раньше я такие не видел. Посмотрим, что из этого получилось).

Эти лампочки приобретались в этом магазине. У него побольше ценник, но и лампочки выглядят посимпатичнее)

к оглавлению ↑

Образец №11 — тест led w5w t10 на 6 светодиодах 5630 SMD в габариты авто

w5w t10 на 6 штуках SMD 5630

Хорошая лампочка в габариты W5w t10. Обосновано это тем, что имеет широкий угол света, маленький нагрев, используются в производстве современные SMD 5630. Цоколь лампы выполнен в пластиковом корпусе. Сверху одета металлическая оболочка, которая и призвана отбирать избыточное тепло. Не думаю, что именно это играет большую роль в теплопроводности). Как-то незамысловато это выглядит. маленький нагрев обеспечен лишь тем, что в данных экземплярах используются всего шесть чипов.

Четыре 5630 диода расположены по периметру, и два во фронтальной части под линзой. За счет такого расположения в фаре такой свет смотрится достаточно мощно и хорошо видим в сумерки. Выпускаются в нескольких цветовых вариациях.

В фаре смотрится достойно. Практически не видно, только если присмотреться. Размеры в диаметре — 0,9см и в длину 3,3 см.

Напряжение,В Ток, А Мощность, Вт Нагрев, град
12 0,3 3,6 61

к оглавлению ↑

Образец №12 габариты в авто w5w t10 на 30 SMD 3014 с защитой от ошибок Canbus

Не смотря на то, что я не особо одобряю SMD диоды. По причине того, что они уже устаревают, данный вид лампочек был мною приобретен только из-за того, что очень уж интересный дизайн получился у господ китайцев) .Заказал — пришли.

Действительно и на фотографии и вживую лампочки w5w t10 в габариты авто выглядят очень достойно. Такого формата вообще не встречал. Размер лапы в длину 30 мм в диаметре 11 мм. Цоколь естественно стандартный — 9 мм. В верхней части — 6 штук SMD 3014 по периметру — 24 штуки. Сам корпус с виду пластик, по факту же — какой-то «сплав», возможно «керамический».

Нагрев ничтожный, а вот по свету — достойное зрелище. Мне понравилось. Заказывал себе 6000 К цветовую температуру.

Имеется в габаритах t10 защита от ошибок Сanbus. Выпускаются в разных цветовых решениях. По заверению продавца диоды во всем магазине только Epistar. Гарантия на любые лампочки — 12 месяцев.

Напряжение,В Ток, А Мощность, Вт Нагрев, град
12 0,4 4,8 58

к оглавлению ↑

Образец №13 — габариты в авто w5w t10 с 6 SMD 5630

Алюминиевые w5w t10 SMD 5630

Это усовершенствованный вариант экземпляра, который мы рассматривали под номером 11. В принципе, ничего нового я не скажу про эту лампу. Также 6 диодов SMD 5630 четрые по периметру и два под линзой. Единственная разница между 11 и 13 номером — радиатор.

Читайте также  Режим anti hijack что это?

В этой лампочке имеется целиковый радиатор из алюминия. Причем именно из алюминия, а не понятного сплава. Читал у продавца на сайте, что он использует в данных лампочках SMD 5630 от Samsung))). Честно говоря, не верится. Да и не похожи эти диоды на Самсунговские. Ну да все-равно.

Факт того, как светят габариты и отсутствие нагрева диодов — главные и основные характеристики этого экземпляра.

Напряжение,В Ток, А Мощность, Вт Нагрев, град
12 0,3 3,6 52

к оглавлению ↑

Вывод по тесту led автолампы в габариты w5w t10

Это, конечно, не все лампочки, их ще достаточно много, но наиболее интересные и заинтересовавшие меня я описал. Дальше, по наличии времени буду дополнять обзоры, тесты по этим лампочкам. Заказал еще некоторое количество экземпляров дополнительно, дабы постоянно обновлять и писать новые сравнения. А по протестированным выше трем могу сказать, что мне наиболее приятны — образцы под номером 12. Неординарная внешность, защита Canbus, и яркий свет.

Маленький нагрев и практически копеечная стоимость — важные аспекты, которые могут заинтересовать не один десяток покупателей. Так, что сказать о том, что светодиодная продукция для автомобилей с Aliexpress всегда плохая — бред сивой кобылы. Есть очень хорошие экземпляры и по свету и по нагреву. Дабы доказать данное утверждение я протестирую наиболее «приятные» лампы китайского производства с известными марками W5W T10 от Philips, Osram, MTF. Это будет позднее, следите за обновлениями сайта.

За сим прощаюсь и пошел готовить новые фотографии для нового обзорного материала.

Источник: https://leds-test.ru/test-led-lamp-w5w-t10-v-gabarity-dlya-avto-s-aliexpress-chast-3/

Светодиоды_в_габариты_какие_лучше

Светодиоды в габариты какие лучше?

› Стройка

Зачем менять стандартные лампы накаливания на светодиодные? Тому может быть несколько причин. Кто-то хочет таким образом протюнинговать машину, сделать габариты ярче и белее (например, в пару к холодному ксенону). Кто-то не доволен сроком службы ламп накаливания (500-1000 часов). Кто-то хочет сэкономить на потребляемой энергии и значит бензине. А кто-то просто за технический прогресс.

На рынке множество предложений, от самых дешевых (от 20 центов) до дорогих (50 долларов). Можно растеряться и в результате неправильного выбора выкинуть деньги на ветер, переплатив за дорогую лампу, или разочароваться в светодиодных лампах, купив самые дешевые. Вникнув в непростые проблемы светодиодного света для габаритов, я постарался написать рекомендации для правильного их выбора.

Лампу для габаритных огней следует выбирать, исходя из следующих параметров:

1. Яркость лампы.
Яркость ламп оценивается по световому потоку лампы, измеряемому в люменах (лм). Световой поток обычной лампы накаливания около 50 лм. Габаритные огни должны показывать участникам дорожного движения габариты вашего автомобиля. Они не должны слепить других водителей и приводить к ДТП. Поэтому световой поток светодиодной лампы для габаритов не должен быть более 150 лм. Оптимальное значение 50-100 лм.

2. Нагрев лампы.Внутри фары, особенно летом в пробке, корпус фары и воздух внутри нее могут нагреться до 100-200 градусов. К этому добавляется самонагрев лампы габаритов. Чем больше ее мощность, тем больше лампа нагревается. Это еще одна причина не использовать избыточно яркие, а значит и мощные лампы.

Обычно в современных автомобилях используются, так называемые, безцокольные лампы (цоколь W5W или Т10). Размеры таких ламп очень маленькие и если изготавливать мощные светодиодные лампы под такой цоколь, следует понимать, что эффективная площадь лампы не позволит рассеять выделяемое светодиодами тепло.

К тому же, лампы с раздутыми размерами могут не влезть в отверстие для установки. А если с трудом влезут, могут быть проблемы с их извлечением.

Светодиоды, работающие с перегревом имеют значительно меньший срок службы.

3. Питание лампы.Обычно изготовители ламп указывают напряжение питания 12В. Это номинальное значение. Но нужно помнить, что при исправном генераторе напряжение зарядки АКБ должно составлять 14,1±0,2 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Если лампа рассчитана на напряжение 12 В и не имеет стабилизатора тока или напряжения, то ток через светодиоды превышает расчетный минимум в два раза. Ограничивающий резистор при этом также перегревается вследствие превышения выделяемой на нем мощности. Долго такие лампы не живут.

Светодиоды желательно питать стабильным током. Поэтому лучше обращать внимание на лампы, имеющие стабилизатор тока. Обычно у таких ламп производитель указывает пределы питающего напряжения от и до.

4. Конструкция лампы.Бюджетные лампы имеют пластиковый цоколь, оплавляющийся от нагрева лампы. Более дорогие лампы имеют цоколь из теплостойкой пластмассы. Отдельно стоит рассмотреть лампы, вообще не имеющие цоколя. Контакты таких ламп выполнены на стеклотекстолите печатной платы.

Следовательно, оплавляться в них нечему (корпуса качественных светодиодов рассчитаны на большие температуры).Угол освещения лампы должен быть не менее 270 градусов, чтобы свет попадал в отражатель и габаритные огни представляли собой хорошо видимое световое пятно.

Лампы с центральной линзой и без боковых светодиодов светят только вперед и для окружающих видятся точкой света диаметром 10-12 мм.

Для передних габаритов длина лампы может быть больше 30 мм, так как место в фаре, как правило, есть. Большая длина лампы позволит лампе лучше охлаждаться. Однако данная длина может не подойти для установки ламп в задние габаритные огни — она будет упираться в плафон фонаря. Для задних габаритных огней подойдет лампа с минимальной длиной. Яркость также не должна быть большой. Иначе и плафон может оплавиться и сзади едущие водители спасибо не скажут.

5. Имитация нагрузки лампы накаливания.Некоторые автомобили контролируют целостность ламп габаритных огней. Если ток, потребляемый габаритным освещением меньше установленного на заводе, бортовой компьютер может выдавать ошибку или вообще снять напряжение с этих цепей.Чтобы этого не происходило, потребляемая мощность лампы должна быть 3-5 Вт. Есть несколько вариантов увеличить потребляемый ток: установить дополнительную нагрузку — обманку в саму лампу, внешнюю обманку за лампой, сделать общую обманку на всю цепь габаритов, изменить уставки в реле (на старых машинах) или бортовом компьютере.

Если необходимости в обманке нет, ставить ее не стоит, так как она не позволит экономить на лучшей светоотдаче светодиодных ламп, а в случае встроенных в лампу обманок, еще и приведет к дополнительному нагреву лампы.

6. Цена лампы
Однозначно не стоит покупать дешевые лампы, если вы не хотите их часто менять. Лампы, продаваемые на Алиэкспрессе не имеют стабилизации тока, их схема не выдерживает критики и рассчитаны они на 12 В. И, как правило, светодиоды в них используются из отбраковки. Достойные лампы делают именитые бренды, например Osram, Phillips. Очень надежные лампы. В основном за счет малой мощности и светового потока (50 лм), а также качественного исполнения. Цена около 15 долларов за пару. Лампы за бОльшую стоимость тоже не имеет смысла покупать, так как обычно это лампы с большой яркостью и малым сроком службы.

Выбираем лампы для габаритных огней — экспертиза ЗР

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

Методика испытаний

  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Источник: https://gbou1595.ru/svetodiody-v-gabarity-kakie-luchshe/

Светодиоды в габариты вместо ДХО

Светодиоды в габариты какие лучше?

В этой статье мы попробуем разобраться с тем, как произвести установку светодиодных ламп в габариты. Многие водители производят такую модернизацию авто для того, чтобы использовать габариты в качестве огней дневного света. Сразу отметим, что все цвета диодов, которые отличаются от желтого или же белого расцениваются сотрудниками ГИБДД, как строгое нарушение правил безопасности.

Именно поэтому, при приобретении диодов для габаритов вам стоит останавливаться только на желтом или же белом свете, не выбирая голубые, красные, пытаясь угнаться за стилем и тюнинговым эффектом. В продаже есть светодиоды любого цвета, поэтому будьте бдительны и выбирайте только то, что разрешено для использования на автостраде. Подбирайте светодиоды исключительно под свой штатный цоколь в автомобиле. Ставятся новые лампы очень легко.

Для этого вам только придется вынуть старую штатную галогеновую лампу (лампу накаливания) и заменить на приобретенный раннее светодиод.

За и против такой модернизации автомобиля: светодиоды в габариты вместо дхо

Несмотря на то, что светодиоды считаются лучшим световым решением на сегодняшнее время, устанавливать такие лампы в габариты и использовать в качестве ДХО не всегда полезно и уместно. Поэтому стоит разобраться, какие преимущества и недостатки обеспечит такая модернизация наружного освещения авто.

  • Светодиоды потребляют минимальное количество энергии автомобиля, не снижают эксплуатационный срок двигателя, а также не увеличивают расход топлива.
  • Стильный визуальный эффект, который напоминает ксеноновое штатное свечение. Это придает индивидуальности автомобилю и таким образом модернизируется его наружность.
  • Эффективность света. Габариты с белоснежным светом можно использовать в качестве ДХО, поскольку они обеспечивают броскость автомобиля, что, в принципе, и должны выполнять данные устройства. Белоснежный свет хорошо заметен в солнечное время суток.

Отрицательные моменты габаритов вместо ходовых огней

  • Стабилизатор перегоревших ламп всегда будет подавать сигнал о неисправности устройства. Так, если на вашем автомобиле присутствует функция, которая контролирует работу габаритов и стоп-сигналов, то постоянно будет выдаваться ошибка и сигнал, что у вас перегорела лампа. Хотя на самом деле это не так. Это происходит потому, что светодиодные лампы потребляют гораздо меньше энергии нежели штатные галогеновые лампы. Реле контроля, зафиксировав, что потреблении энергии было снижено сообщает о проблеме, например, разрыве нити, соединяющей лампу и зажигание.

    Обычно это присуще автомобилям, где стоит сложная система бортового компьютера и управления автомобилем и электрической цепью.

  • Меняется свет диодного источника. Дело в том, что если идеально белоснежный светодиод поставить вместо габаритных штатных огней, то он приобретает оттенок синего, фиолетового или же сиреневого цвета. Это может вызвать вопросы и недовольство со стороны автоинспекторов на автостраде. Поэтому вам придется доказывать сотрудникам ГИБДД, что цвет светодиода действительно белый и соответствует всем нормативам и требованиям по безопасности на дороге.

Как устранить проблему срабатывания контрольной лампы реле при переоборудовании габаритов?

Исправить проблему с контрольным реле можно при помощи паяльника. Если вы уже имели дело с такой проблемой ранее, то все сделать будет очень просто и легко. Вам необходимо будет выпаять проволочные сопротивления и на их место зафиксировать специальные резисторы на 2-3Ом с мощностью 3Вт.

Такая доработка позволяет сохранить всю функциональность реле. При этом, если из строя выходит светодиод, то есть он перегорает, тогда на реле обязательно загорится сигнальная лампа на панели приборов авто, которая оповестит вас о проблеме. Также, благодаря этому реле можно настроить и автоматическое срабатывание активизации света. Стоит отметить, что если вы захотите в будущем перейти обратно на стандартные лампы, тогда вам лучше поменять реле.

Лампы в таком случае будут гореть ярче и, к тому же, сами резисторы, находящиеся на реле, не будут перегреваться. Если же для передних габаритов использовать многоэлементные светодиоды, которые сконструированы из нескольких диодных ламп и обеспечивают свечение с разных сторон на 360 градусов, то вы получаете шанс добиться максимально броского, яркого и интенсивного свечения.

В темное время суток с такими лампами можно будет даже парковаться, уже не говоря об использовании в дневное время для обозначения авто на дороге.

Габариты как ДХО

Стоит отметить, что многие утверждают будто габаритные огни нельзя использовать в качестве дневных огней. И это отчасти правда, поскольку габариты созданы для того, чтобы обозначить габаритную ширину автомобиля и зачастую с завода выпускаются машины с желтоватым светом. Поэтому такой свет не является эффективным для использования в качестве дневных огней, поскольку теплый свет рассеивается и слабо заметен при солнечной погоде.

Если же вы поставите максимально яркие и белоснежные светодиоды на автомобиль вместо штатных ламп габаритов, то получите интенсивность света, сопоставимую с настоящими дневными огнями. Именно такие габариты и используют водители на автостраде, хотя это и не является полностью законным. В любом случае, приобретение отдельных ходовых огней, которые легко ставятся в бампер или же решетку радиатора – это лучший вариант.

Такие устройства обеспечивают эффективность, выдают яркий и насыщенный белый свет, который максимально заметен на далекие расстояния. Тем более, что на сегодняшний день существует много производителей, которые занимаются выпуском дневных огней разного качества, с разной ценовой политикой, формой, различными способами монтажа, количеством используемых ламп и так далее. Вы можете подобрать индивидуально модель ДХО, которая подойдет под стиль и наружность вашего автомобиля.

Наслаждайтесь качественным светом и всегда находитесь в полной безопасности и максимальной защищенности, осуществляя поездки по автостраде, ведь это самое важное в жизни!

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-svetodiody-v-gabarity-vmesto-dho