Треки для настройки акустики в авто

Содержание

6 лучших песен для тестирования автомобильных динамиков

Треки для настройки акустики в авто

Как распознать хорошие автомобильные динамики? Не так и сложно. Вместе со звукорежиссерами и аудио-специалистами из Bowers & Wilkins, BMW подготовила для вас список из 6 песен, которые протестируют каждый аспект работы автомобильной аудиосистемы. Врубай на полную!

Прослушивание музыки в автомобиле было популярным действом на протяжении десятилетий. Будь то пробка в час пик или длительное путешествие, практически невозможно представить автомобильные поездки без музыки.

Технологии не стоят на месте и постоянно улучшаются, чтобы обеспечить более высокое качество звука, а также больший выбор музыкальных источников.

Точно так же, как для того, чтобы научиться идеально играть песню, требуется много месяцев, так и для создания чистого звука в автомобиле требуются сотни часов тестирования и тонкой работы опытных звукоинженеров, которые полагаются на правильный саундтрек для доведения автомобильной аудиосистемы до совершенства.

Как вы составляете свой плейлист для тестирования звука в автомобиле? Лучшими песнями всегда будут те, с которыми вы хорошо знакомы и которые нравятся вам. Таким образом, вы услышите, где качество звука на высоте или где оно теряет фокус.

В добавок к ним, вашему вниманию 6 песен, которые инженеры Bowers & Wilkins используют для тестирования своих автомобильных аудиосистем: от высоких и низких частот до того, как они справляются с ритмом и динамикой.

Настроились на тестирование? Тогда поехали!

Gregory Porter: «Holding On»

Эта теплая, эмоционально привлекательная запись от Blue Note — исключительно чистое звучание.

Soundcheck: топ-3 момента, на которые стоит обратить внимание

• 0:10

Вслушайтесь в богатое звучание контрабаса. Вы просто не можете не ощутить четкое взаимодействие инструмента и пальцев, перебирающих струны.

• 0:21

Звучный голос Портера с безупречной тональной чистотой. Открытое звучание имеет решающее значение, ваша автомобильная аудиосистема должна передавать полное присутствие вокала.

• 2,56

На этом моменте очень короткое вступление барабана — всего пять или шесть нот — но тембр инструмента на высоте. На лучших динамиках это должно звучать удивительно реалистично.

Lorde: «Royals»

Эта минималистичная запись электропопа настолько зрелая, настолько изощренная своей простотой, что трудно поверить, что во время ее релиза новозеландской певице Lorde было всего 16 лет. Это умная, заразительная и впечатляющая песня, с потрясающим басом, смешанным с остроумной лирикой. Исключительная демонстрация качества сабвуфера и динамиков вашей аудиосистемы.

deadmau5 featuring Grabbitz: «Let Go»

Никакой демонстрационный плейлист Bowers & Wilkins не может быть завершенным без трека deadmau5, который

обязательно проверит масштаб звучания вашей системы, пространственное воспроизведение и мощность сабвуфера.

ZZ Top: «Blue Jean Blues»

Четвертый альбом ZZ Top 1975 года выпуска представляет собой интересный гибрид живых и студийных записей. Первая сторона пластинки, — живые выступления, выглядит «реальной» и захватывающей, но подборка студийных работ второй стороны действительно ошеломляет. Конечно, «Tush» — самая известная композиция, первый по-настоящему большой хит группы, но наша любимая песня для теста звучания динамика — изысканный «Blue Jean Blues».

The Black Keys: «Gold On The Ceiling»

Тяжелый, грязный, звучащий сырой гаражный рок The Black Keys со временем превратился в нечто гораздо более сложное и, да, коммерческое. «Gold On The Ceiling»— это второй сингл из их седьмого альбома «El Camino»: его звук сочетает вокал в стиле 1960-х с гитарным ритмом середины 70-х, все это подкреплено заразительным ритмом бас-гитары. Настоящее удовольствие и отличный способ оценить интеграцию между головными динамиками и сабвуфером в автомобильной аудиосистеме.

Jose James: «Trouble»

Альбом «No Beginning No End» легко переплетает хип-хоп, R&B и современный джаз в захватывающий фьюжн, который одновременно уникален и бесконечно изобретателен. Знойный, душевный голос Джеймса и его стиль Sly-Stone-smooth, идеально дополняют звучание инструментов.

Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков

Треки для настройки акустики в авто

Как проверить акустику перед покупкой? Как выявить недостатки уже имеющейся акустической системы в помещении? Как правильно должен звучать бас или высокие частоты? На чем определить чистоту звучания, динамический диапазон и детализацию? Список референсных треков поможет оценить возможности аудиосистемы перед покупкой или выявить недостатки старых колонок, чтобы сделать правильный апгрейд. Также бывает полезно узнать, как должен звучать качественный микс в разных жанрах музыки. Список составлен с помощью студийных мониторов в подготовленном помещении, учитывает основные параметры акустики и включает в себя множество стилей — от классики и джаза до дабстепа и джента.

При прослушивании важно попытаться мысленно выделить отдельный элемент трека — бас, высокие частоты, динамика и т. п. — и сосредоточиться на нем. Если недостаток баса может быть очевиден, то недостаток детализации или динамики будет выражен в смазанных акцентах, неразборчивых партиях, небольших искажениях и других нюансах. Однако, как хорошее, так и плохое звучание складывается из множества не самых значимых на первый взгляд деталей.

Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities

Бас в рок-музыке лежит в диапазоне 50–200 Гц. Роковая песня с насыщенной басовой составляющей даст хорошее представление о том, как стереосистема играет этот диапазон. Найти подходящий трек легче легкого — нужно взять группу, сердцем которой будет басист. Red Hot Chili Peppers — идеальный пример: фанк-рок с качающим и очень динамичным басом будет непростым испытанием для дешевых колонок: потеряются детали и призвуки в слэпе, ноты получатся смазанными и бубнящими. На хорошей акустике трек не будет гудеть, басовые ноты будут разборчивыми, словно ими выстреливают.

Что слушать: слэп в куплете должен быть четким и собранным, ноты в припеве должны хорошо читаться, бочка не должна налезать на бас.

Noisia — Mantra

Трио из Нидерландов делает танцевальную электронику на стыке драм энд бейса и дабстепа. В современной музыке, рассчитанной на огромные залы, напичканные сабами и колонками, сложно понять, где заканчивается звукорежиссура и начинается математика.

Басовая составляющая в этих треках невероятно плотная и охватывает диапазон от саб-баса до нижней середины. На больших колонках с сабвуфером можно в буквальном смысле почувствовать форму баса, поскольку волна будет проходить через все тело (именно поэтому такая музыка идеальна для танцпола).

Акустика с раздутым басом будет бубнить и захлебываться, а колонки с завалом в этой области не отыграют большей части низкочастотной красоты.

Что слушать: бас и саб-бас должны хорошо читаться и не мешать друг другу, низкочастотный спектр должен быть монолитным, на дропах акустика не должна гудеть.

Bassotronics — Bass I Love You

Трек от проекта, чью любовь к низким частотам нетрудно угадать, без хорошего сабвуфера вызовет лишь недоумение. Если при прослушивании на домашней акустике не слышно главной фишки этого трека — низкого саб-баса, значит, она не воспроизводит частоты ниже 50 Гц. Для сравнения, можно посмотреть на ютубе, что этот трек делает с сабвуферами.

Что слушать: саб-бас должен присутствовать, быть четким и собранным.

Vivaldi — Four Seasons

Солирующая скрипка на фоне струнного оркестра и клавесина в хорошем концертном зале и в отличной записи позволит услышать именно те самые «шелковые» высокие. Естественная реверберация помещения и живое исполнение создает потрясающе натуральное звучание. Контрастные переходы от едва слышных нот до фортиссимо позволят также оценить динамические способности системы. Акустика без провалов и горбов на высоких частотах отыграет все нотки музыкально и не будет резать уши.

Что слушать: высокие ноты должны хорошо читаться и не резать ухо, можно услышать шуршание смычка, движение пальцев по струне и другие призвуки.

Dead Can Dance — Host of Seraphim

Женский вокал в сочетании с тревожными скрипками позволят оценить верхнюю середину и высокие частоты. Потрясающий по силе голос Лизы Джерард из австралийского коллектива Dead can Dance на хорошей акустике пробирает до мурашек и остается прозрачным даже на высокой громкости.

Что слушать: вибрато на высоких нотах и хвосты реверберации между фразами должны быть хорошо слышны, тембр голоса должен быть натуральным, скрипка и вокал не должны мешать друг другу или резать слух.

Judas Priest — Painkiller

Одна из частых проблем с высокими частотами на бытовой акустике — они слишком задраны, чтобы компенсировать никудышную детализацию плохих динамиков и сделать звучание ближе к слушателю. Выявить проблему поможет трек, насыщенный резкими высокими. Painkiller британцев Judas Priest стал иконическим хэви-метал треком и подходит идеально: визжащий вокал, лязгающие гитары, шелестящие тарелки, вопящие соло — плохие колонки превратят все это в пилораму с большим количеством искажений, а на хорошей акустике трек можно крутить часами без звона в ушах.

Что слушать: гитары, особенно флажолеты и соло, высокие ноты вокала, тарелки — все должно звучать музыкально, а не давить на уши.

Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude

В целом, почти любой трек сгодится для проверки средних частот, ведь именно в них сосредоточены основные тембры большинства инструментов. Однако нет ничего лучше для оценки средних частот, чем виолончель. Диапазон этого инструмента лежит от 80 Гц до 5 кГц, а основной тембр сосредоточен в нижней середине, в районе 150–300 Гц. Таким образом, на акустике с проблемами в этой области виолончель будет звучать излишне гнусаво, «коробочно», либо без тела.

Что слушать: тембр должен быть натуральным и богатым обертонами, можно услышать движение пальцев и смычка.

Black Sabbath — War Pigs

Альбомы из эпохи старого рока позволяют отлично оценить нижнюю середину и общий баланс системы. Живая, дышащая и очень натуральная электрогитара, записанная во времена, когда гитарному тембру уделяли внимания не меньше, чем вокалу. На некачественной акустике она будет вялой, скомканной и безжизненной, зато хорошая аудиосистема словно поставит группу прямо перед слушателем — настолько натуральным будет звучание.

Что слушать: гитары и вокал должны звучать натурально, соло должно хорошо читаться, рабочий барабан должен создавать ощутимое пространство, бас не должен давить на гитару.

Hans Zimmer — Mountains

Саундтреки к крупнобюджетным блокбастерам хорошо подходят для тестирования аудиосистем. Они всегда отлично записаны и сведены, ведь их предназначение — звучать громко и без искажений. Поэтому их не лимитируют «в блин» как коммерческие записи, оставляя большой динамический диапазон, чтобы уши зрителей не уставали.

Наконец, они должны создавать фильму звуковое пространство, поэтому для саунтреков так подходит симфонический оркестр, записываемый в больших залах — большая реверберация создает необходимый объем. Саундтрек к Интерстеллару в этом плане — один из лучших вариантов, здесь в звуке выражено пространство космоса: очень широкое звучание, насыщенное всеми частотами.

Оркестр, орган и хор, большая реверберация — все это создает масштаб, который воспроизведет лишь акустика, умеющая работать с пространством.

Что слушать: реверберацию, особенно на высоких звуках и на оркестровых дропах.

Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum

Оскароносный саундтрек эпичного фэнтези обязан быть масштабным, и он таким является. Хор, диссонирующие скрипки, валторны и тяжеловесная перкуссия создают огромное пространство. Стоит отметить, что хор при записи саундтрека располагался на балконе над оркестром — за счет этого он находится как бы выше него, что создает еще больше объема. Все это, чтобы передать гигантский масштаб подземного царства гномов Мории. Дешевая акустика сделает звук плоским и невзрачным.

Читайте также  Настройка эквалайзера для рок музыки

Что слушать: пространство вокруг скрипок, меди и литавр, хвосты реверберации от согласных при вступлении хора, объем чистого вокала в конце.

Tool — Chocolate Chip Trip

В безумное эмбиентное полотно с огромной реверберацией вклинивается барабанное соло, создавая пространство в пространстве. Этот трек с последнего альбома американских прог-рокеров Tool делает из головы слушателя воздушный шарик, наполненный звуками. Правильная аудиосистема позволит услышать разные слои реверберации и даже акустику комнаты, в которой записаны барабаны, при этом слои не будут смешиваться.

Что слушать: реверберацию семплов и барабанов, хвосты от рабочего барабана и томов, объем на тарелках.

Daft Punk — Get Lucky

Трек Get Lucky отмечен Грэмми как «Лучшая запись 2014» — в этой номинации учитываются именно технические качества песни. Что не удивительно — альбом Random Access Memories французских электронщиков Daft Punk записан преимущественно с помощью живых инструментов и представляет из себя диско-фанк, который располагает к углубленному прослушиванию и не надоедает даже после сотого повтора. Отличный трек, чтобы проверить общую разрешающую способность аудиосистемы по всему спектру.

Что слушать: должен быть слышен каждый мелкий удар по тарелкам и каждый штрих по гитаре, а бас будет выстреливать низкими нотами.

Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift

Супергруппа Liquid Tension Experiment из музыкантов-виртуозов выдает более 9000 нот в минуту, и для аудиосистемы это станет настоящим челленджем вида «отыграй их все».

Песня Paradigm Shift из первого альбома, сведенного Кевином Ширли (работавшем с Aerosmith, Dream Theater, Iron Maiden, Led Zeppelin и другими легендами), представляет собой квинтэссенцию отлично записанного и сыгранного инструментального прог-метала.

Музыка очень насыщенная, с большим количеством деталей, плотной ритм-секцией, кучей запилов на гитаре и клавишах — не каждая аудиосистема осилит. При этом отсутствие вокала позволяет сконцентрироваться на тембрах инструментов.

Что слушать: гитарный и клавишный шред должен хорошо читаться, в сбивках на барабанах должен быть слышен каждый удар, бас и панч от гитарных риффов должны быть четкими и собранными.

Meshuggah — Clockworks

Настоящим краш-тестом для аудиосистемы будут экстремальные жанры металла. В качестве примера можно рассмотреть номинированный на Грэмми трек от гуру джента Meshuggah: тяжеленные восьмиструнные гитары, абсолютно безумный барабанщик, невероятная техника и проработка деталей. Музыка крайне насыщена низкими частотами — гитары отстроены на октаву ниже стандартного строя, в сочетании с жирнейшим басом они производят объемный и собранный панч. Непрерывные акценты по рабочему барабану создают объем. На системе с плохой детализацией все это превратится в неразборчивую кашу.

Что слушать: акценты по рабочему барабану должны хорошо читаться, панч от гитар не должен размываться, инструменты должны хорошо читаться даже на быстрых кусках, бас не должен мешать бочке.

Holst: The Planets, 'Mars'

Когда речь заходит о динамическом диапазоне (разнице и количестве градаций между самым тихим и самым громким звучанием), чемпионами являются рояль и симфонический оркестр. И если выбирать из произведений для оркестра, то очевидным примером будет сюита «Планеты». От едва уловимых нот до поражающей масштабностью звуковой картины — это произведение Густава Холста 100-летней давности, воспроизведенная большим оркестром и качественно записанная современной аппаратурой, может устроить нешуточное испытание любой аудиосистеме. Та, что не умеет играть переходы от тихих до очень громких нот, просто захлебнется на экспрессивных кусках.

Что слушать: разница между тихими и громкими фрагментами должна быть существенной, при этом не нужно будет крутить ручку громкости, на самых эпичных частях партии всех инструментов должны хорошо читаться, не должно быть искажений, можно услышать лажу трубача на 4:16.

Liszt's Hungarian Rhapsody No. 2

Рояль — инструмент, занимающий весь частотный диапазон и умеющий звучать по-интимному тихо и по-грандиозному громко. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять композицию одного из величайших пианистов когда-либо живших, талантливого исполнителя, хороший инструмент, большой зал, и хорошо все это записать.

Что слушать: все ноты должны быть хорошо слышны — от самых тихих до самых громких, быстрые партии не должны сливаться в кашу, громкие высокие ноты и грузные басовые пассажи должны звучать чисто, можно услышать дыхание исполнителя и призвуки удара пальцев по клавишам.

Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)

Караван — это джазовый стандарт, то есть тема, которая используется джазовым оркестром для импровизации вокруг нее. Караван был написан в 1930-х и стал одной самых известных джазовых композиций всех времен.

Именно она оказалась в центре сюжета фильма «Одержимость», изданный саундтрек к которому содержит превосходно звучащую версию знаменитой композиции. Суматошный темп, уйма инструментов, занимающих весь частотный диапазон, витиеватая композиция с импровизациями — совсем не легкий материал для аудиосистемы.

Качественные динамики позволят услышать, как живо и натурально звучат все инструменты, как они создают панч и работают вместе, а также в деталях рассмотреть каждый удар чумового барабанного соло.

Что слушать: тембры должны быть натуральными, сбивки по рабочему барабану не должны сливаться в единый звук, тихие удары по тарелкам должны хорошо читаться, инструменты не должны мешать друг другу, громкие ноты на трубах должны звучать чисто.

Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:

●        Yamaha MSP7.

●        Behringer B2031A.

●        Line6 StageSource L3t c родными сабами.

●        Noname компьютерные колонки в качестве shit-control.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-162-domashnie-audiosistemyi/24164-kak-otsenit-akusticheskuu-sistemu-15-referensnyih-trekov/

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Треки для настройки акустики в авто

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.

Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.

А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики.

Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

ролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Читайте также  Настройка магнитолы jvc под сабвуфер

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Источник: https://stereo.ru/to/851ou-zvuk-v-avtomobile-kak-zastavit-shtatnuyu-sistemu-zvuchat-luchshe

20 лучших танцевальных и электронных композиций для тестирования системы

Треки для настройки акустики в авто
От хауса и техно до драм-н-бэйса – мы составили подборку лучших танцевальных треков для проверки качества системы

Сохранить и прочитать потом —       

Что представляет собой тестовый трек? Говоря упрощенно, это отлично знакомая вам музыка, с помощью которой вы можете определить, насколько хорошо звучит система. При замене какого-либо ее компонента или знакомстве с потенциальным будущим приобретением прослушивание выбранных тестовых композиций поможет вам понять, что изменилось в звуке, и получить, таким образом, информацию об устройстве или аудиотракте в целом.

Мы активно пользуемся этим инструментом в своей работе при сравнительном тестировании различных продуктов для понимания, чем отличается, например, звук одной пары АС от другой при воспроизведении одной и той же песни. По правде говоря, ничего особенного от таких треков не требуется.

Для них необязательно идеальное качество записи или продюсерской работы. Важно лишь, чтобы вы хорошо знали их и могли заметить отличия. И, конечно, чтобы вам нравилось их слушать. Иначе, какой во всем этом смысл?

Некоторые композиции лучше подходят для тестирования, чем другие, поскольку позволяют оценить определенные аспекты музыки: ритмичность, динамику, проработку , стереопанораму, качество высоких и низких частот. Коллекция треков, наиболее полно их раскрывающая, упрощает процесс сравнительного тестирования. Но помните о главном: это должны быть композиции, которые вы любите.

Предлагаем свою подборку лучших танцевальных треков для тестирования системы; их можно также считать отличными образцами электронной музыки. Надеемся, они придутся вам по душе.

Kraftwerk – Autobahn (1974)

С каждым годом кажется все более неправдоподобным, что эта композиция была создана в 1974 году. Полвека назад Kraftwerk удавалось то, чего многие другие сегодня только пытаются добиться. Это идеальный образец электронной музыки. Двадцать три минуты виртуозного управления машиной, которые дадут вашей системе прикурить всеми мыслимыми способами.

Cybotron – Clear (1983)

Еще один пример революционной электронной музыки – на сей раз из Детройта. Хуан Аткинс и Ричард Дэвис создали необычные электронные звуки, которые много лет будут активно использоваться в качестве сэмплов, и заложили основу для появления жанра детройтского техно. Потрясно энергичная подача позволит быстро выявить чрезмерную яркость системы.

Tangerine Dream – Love On A Real Train (1984)

Саундтрек к молодежной комедии среднего пошиба с участием Тома Круза – не самый очевидный кандидат на классику синтезаторной музыки, но в фильме «Рискованный бизнес» можно услышать самую популярную композицию Tangerine Dream. Группа ответственна за большую часть звуковой дорожки фильма, ее драматичные и экспрессивные синтетические мелодии идеально подошли к действу на экране. Если вы не забудете обо всем на свете на эти четыре минуты, вероятно, вашей системе недостает ритмичности и эмоциональности.

Ларри Херд – What About This Love? (1989)

С этими глубокими синтезированными басовыми партиями, теплыми звуками фортепиано и мягким обволакивающим вокалом перенесемся из Детройта в Чикаго. Созданным Ларри Хердом классическим танцевальным композициям можно было бы посвятить отдельную статью, а его влияние на акустическую составляющую хаус-музыки и сегодня остается значительным. Возможно, благодаря джазовым и соуловым «корням» его произведения значительно сложнее обычных танцевальных треков; множество замысловатых модуляций не дадут вашей системе расслабиться ни на мгновение.

Massive Attack – Unfinished Sympathy (1991)

Чтобы заплатить оркестру, обогатившему эту композицию звучанием струнных, группе пришлось продать автомобиль – но это был на редкость правильный ход, что доказывают ее многократные прослушивания. В ней есть глубокие басовые ноты, эмоциональный вокал и затейливые партии ударных, требующие внимательного воссоздания деталей. Если эта музыка не трогает вас, с вашей системой что-то не так.

Aphex Twin – Ageispolis (1992)

Один из выдающихся представителей бэк-каталога Aphex Twin – как с точки зрения качества музыки, так и в плане проверки системы. Несмотря на то, что некоторые продюсерские решения порой заставляют задуматься, все ли у вас в порядке со слухом (особенно на некоторых виниловых изданиях), здесь есть отличные моменты для тестирования.

Нам нравятся сверхглубокие низкие частоты, пронизывающие басовую линию в Ageispolis. Россыпи стремительных тарелок составляют для них приятный противовес, затем к ним добавляются «киношные» синтезаторы и верха с отзвуками эхо. Одна из лучших композиций из классического винилового альбома Selected Ambient Works 85-92.

Plastikman – Gak (1993)

Хотите проверить, способна ли ваша система выдавать сложные ритмы? Медленно развивающаяся композиция от кудесника электронной музыки Ричи Хоутина постепенно переходит в шквал сложных партий ударных, перкуссии, а также эффектов. Зацикленность в стиле детских стишков задает для аудиотракта горизонт, на который ему следует ориентироваться; лучшие системы без проблем справляются с выстраиванием ударных в заданном порядке, несмотря на запредельный уровень насыщенности действия.

Underworld – Dark & Long (Dark Train) (1994)

Пышные и эпичные композиции удаются Underworld лучше, чем многим другим; и это, возможно, один из самых ярких примеров. Динамичные барабаны, неземное звучание текстов, теплые волны синтезаторов, а также большая и объемная музыкальная сцена создают обволакивающий тестовый трек, который на хорошей системе будет обеспечивать ощущение дурманящего счастья.

Peshay – Psychosis (1994)

Если вы всегда считали, что драм-н-бэйс – это что-то с гулкими и качающимися басовыми линиями и ломаным ритмом брейкбита, то отчасти так оно и есть, но в этом жанре найдутся и более «интеллектуальные» произведения.

Барабаны в одной из ранних работе Пеше по духу близки скорее к джазовым, чем к клубным, и вашей системе будет над чем подумать, воссоздавая удары и дроби разного веса и текстуры. Парящие струнные и голоса добавляют еще один уровень сложности, а чтобы НЧ-динамики не скучали, для них приготовлены энергичные басы.

BT – Flaming June (1997)

Порой так хочется скинуть рубашку и поднять руки вверх, не правда ли? Как насчет классики транса середины 90-х? Брайан Трансо, он же BT, очень серьезно подошел к продюсированию своих работ – и если вы сейчас решите переслушать эту композицию, то удивитесь, что трехминутная бомба радиочартов на самой деле представляет собой восьми-с-чем-то-минутный эпик с плачущими скрипками, фортепиано, скользящим брейкбитом и множеством других небанальных составляющих.

Leftfield – Phat Planet (1999)

Дуэт Leftfield кое-что понимает про бас. Помимо управления средними этажами запоминающейся пульсирующей мелодии, вашим АС придется иметь дело со строгими синусоидами нижних частот. Четкие и хлесткие удары по барабанам обеспечивают баланс – но угрожают беспорядками аудиотрактам с более резким звуком.

Air – La femme d’argent (1998)

Конец девяностых и начало двухтысячных породили взрывной рост беззаботных, мгновенно запоминающихся мелодий, идеально подходящих для пляжных баров, кофешопов и рекламы автомобилей. Чилаут, музыка для расслабления, выделилась в отдельный жанр. Французский дуэт добавил к типичным для него замедленным ритмам множество любопытных деталей, благодаря чему La femme d’argent стала одной из основополагающих композиций этого направления.

Boards of Canada – In A Beautiful Place Out In The Country (2000)

Если вам когда-либо захочется под настроение послушать один из множества популярнейших плейлистов Spotify в духе «лучшие лоу-фай-ритмы для учебы», знайте, что за них вам следует благодарить Boards of Canada. При помощи винтажных синтезаторов, тусклого брейкбита и потусторонних вокальных сэмплов дуэту удавалось создавать звуковые пейзажи, меланхоличные и духоподъемные в одно и то же время. Если ваша система сможет извлечь все до одной томительные детали, вы везунчик.

Claro Intelecto – Peace of Mind (2003)

Манчестерский продюсер электронной музыки Claro Intelecto так же предан звучанию своего излюбленного даб-техно, как и кристальной чистоте собственной работы. Сложным многослойным ритмам и звукам дано много пространства для дыхания, благодаря чему можно так же ясно различить каждый отдельный звук, стук и бряк, как если бы музыкант сидел прямо перед вами, и вместе с тем наслаждаться великолепно скомпонованным целым.

Трентемёллер – Take Me Into Your Skin (2006)

В первой композиции дебютного альбома Трентемёллер четко заявляет свою позицию: кинематографичность, точность, эмоциональность. Запредельная внимательность к деталям позволяет рассматривать этот трек в первую очередь как инструмент для тестирования и лишь во вторую – как музыкальное произведение; однако множество гудков и щелчков служит не только проверкой вашей системы на точность и энергичность, но и сливается в классную музыку.

Burial – Etched Headplate (2007)

Burial исповедует эстетику лоу-фай, в силу чего его композиции наполнены любопытными оттяжками и пульсами, однако микс всегда отличается объемностью и чистотой, обеспечивая системе широкие возможности для исследований. Искаженные вокальные сэмплы и необычные звуки перкуссии вносят свой вклад в альбом, способный четко разграничить хорошие и не очень комплекты аппаратуры.

Николас Джаар – Mi Mujer (2010)

Не менее известный, чем экспериментальными произведениями, своими клубными треками Николас Джаар любит пробовать разнообразные звуковые решения на базе шаблона танцевальной музыки. Один из лучших примеров – композиция Mi Mujer, сочетающая танцевальный формат с впечатляющей динамикой, смелыми и гибкими басовыми партиями и цветистыми ударными, а также текстом на испанском от самого автора.

Йоси Хорикава – Bubbles (2012)

Это уже территория саунд-дизайна в полном смысле слова, однако и здесь мы выбрали трек, напоминающий о том, что музыка должна в первую очередь трогать и развлекать и лишь во вторую – восхищать талантами продюсера. Отличная проверка системы на дотошность и качество стереопанорамы.

Recondite – Caldera (2014)

Относящаяся к направлению техно с девизом «лучшее – враг хорошего», композиция Recondite создает мрачноватую музыкальную атмосферу, идеально подходящую для медленных прогулок, ночных поездок и выжимания из аудиосистемы всего, на что она способна. Рассыпчатая перкуссия свободно парит над зловещими басовыми партиями, отмеряющими динамику гомеопатическими порциями, достаточными лишь для того, чтобы не застаиваться на месте. Отменный тест на ритмичность и разделение стереоканалов.

DJ Koze – Planet Hase (2018)

Чувственная партия баса, запаздывающие ударные, многослойные хлопки и приглушенный вокал создают меланхоличную и убаюкивающую атмосферу, которая становится более жизнеутверждающей после того, как струнные и синтезаторы выводят запущенный задом наперед сэмпл басовой линии на передний план.

Читайте также  Как сбросить на заводские настройки Старлайн а9?

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», июнь 2020 г.

Эту статью прочитали 2 001 раз

Поделитесь статьёй:

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-7474.html

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Треки для настройки акустики в авто

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose.

Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы.

Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама.

По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней.

Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

https://www.youtube.com/watch?v=Mh9ia6vrYJg

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами.

Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика.

Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю.

Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку.

Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Источник: https://auto.onliner.by/2020/03/09/avtozvuk-2

Как выполняется настройка акустики в авто

Треки для настройки акустики в авто

Настройка музыкальной системы в автомобиле

Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их. В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно. Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.

Система акустики

Треки для настройки автоакустики

Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:

  • коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.

  • компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.

Места установки акустики

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Как настроить акустику в машине правильно

Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

  • для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
  • для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Как правильно настроить акустику в машине

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.

Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.

То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель.

При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».

Полезные советы

Итак:

  • После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
  • При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.

Проверка звука акустики

  • При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.

Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.

Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/nastrojka-akustiki-v-avto-392